Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.10.2009 № 25-1231

 



                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         21.10.2009 N 25-1231                         

                              г.Саратов                               


О  проекте  закона  Саратовской области
N 4-10206 "О развитии малого и среднего
предпринимательства    в    Саратовской
области"


     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     Принять проект закона Саратовской области N 4-10206  "О  развитии
малого  и среднего предпринимательства в Саратовской области" в первом
чтении.


Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев




                                                          ПРОЕКТ
                                                          N 4-10206



                                ЗАКОН                                 

                         САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          


принят Саратовской областной Думой
в первом чтении                                  21 октября 2009 года


          О развитии малого и среднего предпринимательства
                        в Саратовской области


          Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона           

     Настоящий  Закон  определяет  цели  и  направления   деятельности
органов  государственной  власти  области  в  сфере  развития малого и
среднего предпринимательства, регулирует вопросы  поддержки  субъектов
малого   и  среднего  предпринимательства  и  организаций,  образующих
инфраструктуру    поддержки    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства.

             Статья 2. Правовая основа настоящего Закона              

     Правовую  основу   настоящего   Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации, Федеральный закон "О развитии малого и среднего
предпринимательства  в   Российской   Федерации",   иные   федеральные
нормативные  правовые акты, Устав (Основной Закон) Саратовской области
и иные законы области.

      Статья 3. Основные цели и направления деятельности органов      
           государственной власти области в сфере развития            
                малого и среднего предпринимательства                 

     1. Основными целями деятельности органов  государственной  власти
области   в  сфере  развития  малого  и  среднего  предпринимательства
являются:
     1) увеличение   количества   субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства  (в  том  числе  в  сфере  инноваций и наукоемкого
производства);
     2) увеличение  количества  рабочих  мест   и   повышение   уровня
заработной  платы  на  предприятиях  -  субъектах  малого  и  среднего
предпринимательства;
     3) увеличение налоговых  поступлений  от  деятельности  субъектов
малого и среднего предпринимательства;
     4) увеличение доли  производимых  субъектами  малого  и  среднего
предпринимательства   товаров   (работ,   услуг)   в  объеме  валового
регионального продукта области;
     5) уменьшение  количества  признанных   обоснованными   обращений
субъектов   малого   и  среднего  предпринимательства  с  жалобами  на
неправомерные действия должностных  лиц,  государственных  гражданских
служащих  области,  создающих  препятствия  для деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства.
     2. Основными направлениями деятельности  органов  государственной
власти  области в сфере развития малого и среднего предпринимательства
являются:
     1) создание  общих  условий  для   развития   предпринимательской
деятельности;
     2) осуществление  федеральных  и  областных   программ   развития
субъектов  малого  и среднего предпринимательства, учет положительного
опыта реализованных программ;
     3) применение дополнительных форм поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства, относящихся в соответствии с критериями,
установленными    федеральным    законодательством,    к    категориям
микропредприятий, малых предприятий и средних предприятий;
     4) применение  специальных  форм  поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства в зависимости от сферы их деятельности;
     5) обеспечение соответствия мер и форм поддержки субъектов малого
и      среднего      предпринимательства     реальным     потребностям
социально-экономического развития области;
     6) обеспечение возможности получения субъектами малого и среднего
предпринимательства    государственной    поддержки   одновременно   в
нескольких формах, предусмотренных законодательством;
     7) обеспечение полноты и доступности информации о мерах и  формах
государственной     поддержки     субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства.

       Статья 4. Система поддержки и развития малого и среднего       
              предпринимательства на территории области               

     Элементами  системы  поддержки  и  развития  малого  и   среднего
предпринимательства на территории области являются:
     1) орган исполнительной власти области, обеспечивающий реализацию
государственной   политики   в   сфере   развития  малого  и  среднего
предпринимательства на  территории  области  (далее  -  уполномоченный
орган),  и  иные  отраслевые,  функциональные и территориальные органы
исполнительной власти области;
     2) координационные или  совещательные  органы  в  сфере  развития
малого и среднего предпринимательства;
     3) общественные  палаты,  торгово-промышленные  палаты   и   иные
некоммерческие   организации,   общественные  объединения,  выражающие
интересы малого и среднего предпринимательства;
     4) организации,  образующие  инфраструктуру  поддержки  субъектов
малого и среднего предпринимательства;
     5) иные субъекты, осуществляющие деятельность в сфере поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства.

           Статья 5. Мониторинг состояния малого и среднего           
                         предпринимательства                          

     1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг состояния  малого
и среднего предпринимательства путем получения в установленном порядке
данных  государственной   статистики,   налоговых   и   иных   органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления,  коммерческих  и
некоммерческих  организаций,  общественных   объединений,   выражающих
интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
     2. Мониторинг состояния  малого  и  среднего  предпринимательства
проводится  в порядке, определяемом Правительством области. Результаты
мониторинга подлежат официальному опубликованию.

                    Статья 6. Уполномоченный орган                    

     1. Уполномоченный орган определяется Правительством области.
     2. Уполномоченный  орган  на  основании  результатов  мониторинга
состояния   малого   и   среднего   предпринимательства   осуществляет
подготовку и представление Губернатору области и Правительству области
ежегодного  доклада  о  состоянии,  проблемах  и перспективах развития
малого  и  среднего  предпринимательства  в   области,   а   также   о
предложениях    по    развитию    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства  на  территории  области.  Доклад  публикуется   в
официальных  печатных  изданиях Правительства области и размещается на
его официальном сайте в сети "Интернет".
     3. Уполномоченный орган:
     разрабатывает и реализует областные и межмуниципальные  программы
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в области;
     осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных  на
развитие  малого и среднего предпринимательства в области, участвует в
их реализации;
     содействует деятельности некоммерческих  организаций,  выражающих
интересы   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства,  и
структурных подразделений указанных организаций;
     осуществляет  мониторинг  и  анализ  финансовых,   экономических,
социальных   и   иных   показателей   развития   малого   и   среднего
предпринимательства и эффективности применения мер  по  его  развитию,
прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области;
     участвует  в  формировании  инфраструктуры  поддержки   субъектов
малого   и   среднего  предпринимательства  на  территории  области  и
обеспечении ее деятельности;
     участвует в  создании  и  обеспечении  деятельности  организаций,
образующих   инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства;
     осуществляет   методическое    обеспечение    органов    местного
самоуправления и оказывает им содействие в разработке и реализации мер
по развитию  малого  и  среднего  предпринимательства  на  территориях
муниципальных образований;
     оказывает в  установленном  порядке  финансовую,  информационную,
консультационную     поддержку    субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства,  содействует   оказанию   поддержки   в   области
подготовки,   переподготовки   и   повышения  квалификации  работников
субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  в  пределах  своей
компетенции;
     участвует     в     создании     информационной     системы     и
информационно-телекоммуникационных      сетей,     обеспечивает     их
функционирование  в  целях  поддержки  субъектов  малого  и   среднего
предпринимательства;
     ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и  среднего
предпринимательства, получающих поддержку;
     осуществляет    взаимодействие    с     федеральными     органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями,
организациями,   учреждениями   в   целях  формирования  благоприятных
условий для развития малого и среднего предпринимательства в области;
     формирует и обеспечивает  в  установленном  порядке  деятельность
коллегиальных   органов  по  вопросам  поддержки  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства.

      Статья 7. Координационные или совещательные органы в сфере      
      развития малого и среднего предпринимательства при органах      
                    исполнительной власти области                     

     1. В соответствии с федеральным законодательством координационные
или   совещательные   органы   в  сфере  развития  малого  и  среднего
предпринимательства  создаются  при  органах   исполнительной   власти
области,  наделенных  отдельными  полномочиями  по  вопросам  развития
малого и среднего предпринимательства, в целях:
     1) содействия развитию малого и  среднего  предпринимательства  и
его   консолидации   для  решения  актуальных  социально-экономических
проблем области;
     2) содействия  реализации  государственной   политики   в   сфере
развития малого и среднего предпринимательства на территории области;
     3) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства  к
выработке  и  реализации  государственной  политики  в  сфере развития
малого и среднего предпринимательства на территории области;
     4) выдвижения  и  поддержки  инициатив,  имеющих  общероссийское,
региональное   или  местное  значение  и  направленных  на  реализацию
государственной  политики  в  сфере   развития   малого   и   среднего
предпринимательства на территории области;
     5) проведения общественной экспертизы  проектов  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  области,  регулирующих развитие малого и
среднего предпринимательства;
     6) выработки рекомендаций органам государственной власти  области
при  определении  приоритетов  в  сфере  развития  малого  и  среднего
предпринимательства;
     7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей
средств   массовой   информации   к  обсуждению  вопросов,  касающихся
реализации   права  граждан  на  предпринимательскую  деятельность,  и
разработке рекомендаций по данным вопросам;
     8) исследования и обобщения проблем субъектов малого  и  среднего
предпринимательства, защиты их законных прав и интересов;
     9) содействия совершенствованию правовой базы в области малого  и
среднего  предпринимательства,  налоговой  и  имущественной  политики,
контрольной и  разрешительной  практики,  устранению  административных
барьеров,  препятствующих выходу на рынок новых и развитию действующих
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     10) обобщения  и  распространения  опыта  деятельности  субъектов
малого   и  среднего  предпринимательства  и  организаций,  образующих
инфраструктуру    поддержки    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства;
     11) содействия  пропаганде  и  популяризации  предпринимательской
деятельности.
     2. Координационными или совещательными органами в сфере  развития
малого  и  среднего  предпринимательства  при  органах  исполнительной
власти области являются  общественно-экспертные  советы  по  малому  и
среднему предпринимательству.
     3. Порядок формирования общественно-экспертных советов по  малому
и среднему предпринимательству определяет Правительство области.
     4. Решения  органов  исполнительной  власти  области  о  создании
координационных  или  совещательных  органов в сфере развития малого и
среднего  предпринимательства  подлежат  опубликованию   в   средствах
массовой   информации,   а  также  размещению  на  официальных  сайтах
соответствующих  органов  исполнительной   власти   области   в   сети
"Интернет".

         Статья 8. Инфраструктура поддержки субъектов малого          
                    и среднего предпринимательства                    

     1. В соответствии с федеральным законодательством  инфраструктура
поддержки  субъектов  малого и среднего предпринимательства включает в
себя  центры  и  агентства  по  развитию  предпринимательства,   фонды
поддержки    предпринимательства,    фонды   содействия   кредитованию
(гарантийные фонды, фонды  микрофинансирования),  фонды,  привлекающие
инвестиции   для  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства,
финансовые агентства,  правовые  центры,  технопарки,  научные  парки,
инновационно-технологические   центры,   бизнес-инкубаторы,  палаты  и
центры  ремесел,  центры   поддержки   субподряда,   маркетинговые   и
учебно-деловые   центры,  агентства  по  поддержке  экспорта  товаров,
лизинговые    компании,    научно-исследовательские    и    экспертные
организации,  консультационные  центры,  торгово-промышленные  палаты,
объединения  предпринимателей  и  иные   организации,   осуществляющие
деятельность   в   сфере   поддержки   субъектов   малого  и  среднего
предпринимательства.
     2. Предоставление      поддержки     организациям,     образующим
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства,  осуществляется  в  соответствии  с   федеральным
законодательством,  настоящим  Законом  и иными нормативными правовыми
актами области.

    Статья 9. Создание общих условий деятельности субъектов малого    
                    и среднего предпринимательства                    

     1. Органы   исполнительной  власти  области  принимают  меры  для
создания  общих  условий  деятельности  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.
     2. К мерам для  создания  общих  условий  деятельности  субъектов
малого и среднего предпринимательства относятся:
     1) совершенствование  правового  обеспечения  предпринимательской
деятельности,  в  том  числе  путем  разработки  проектов  нормативных
правовых актов области, направленных на  развитие  малого  и  среднего
предпринимательства;
     2) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
     3) обеспечение конкурентной предпринимательской среды;
     4) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства
и  организациям,  образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, льгот  по  уплате  налогов  и  сборов,
направляемых  в  областной бюджет, использование специальных налоговых
режимов и установление  льготных  ставок  арендной  платы  в  порядке,
предусмотренном федеральными законами и законами области;
     5) привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства  к
участию в размещении государственного заказа области;
     6) вовлечение  в   предпринимательскую   деятельность   населения
области, в том числе молодежи и социально не защищенных групп;
     7) защита прав и законных интересов субъектов малого  и  среднего
предпринимательства;
     8) вовлечение субъектов малого и среднего  предпринимательства  и
организаций,  образующих  инфраструктуру  поддержки субъектов малого и
среднего   предпринимательства,   в   систему    межрегионального    и
международного экономического сотрудничества.
     3. Органы  исполнительной  власти  области   в   пределах   своей
компетенции  обеспечивают  предоставление  субъектам малого и среднего
предпринимательства   и   организациям,   образующим    инфраструктуру
поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства, иных льгот
и    преимуществ    на    условиях,    предусмотренных     федеральным
законодательством и законодательством области.

                Статья 10. Пропаганда и популяризация                 
                   предпринимательской деятельности                   

     1. Уполномоченный  орган   совместно   с   координационными   или
совещательными   органами   в   сфере   развития   малого  и  среднего
предпринимательства,   организациями,    образующими    инфраструктуру
поддержки    субъектов    малого   и   среднего   предпринимательства,
привлекаемыми  экспертами  и  специалистами   осуществляет   меры   по
пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
     2. Основными      задачами     пропаганды     и     популяризации
предпринимательской деятельности являются:
     1) информирование населения области о государственной политике  в
сфере  развития  малого  и  среднего  предпринимательства,  механизмах
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     2) формирование позитивного отношения различных  групп  населения
области к предпринимательской деятельности;
     3) отражение роли предпринимательства  как  элемента  современной
рыночной   системы,   источника  роста  общественного  благосостояния,
обеспечения занятости населения  области,  социальной  и  политической
стабильности,  укрепления  национальной  безопасности и экономического
развития Российской Федерации;
     4) освещение в средствах массовой информации положительного опыта
организации и ведения предпринимательской деятельности.

       Статья 11. Вовлечение в предпринимательскую деятельность       
               населения области, в том числе молодежи                

     1. Органы  исполнительной  власти  области  создают  условия  для
вовлечения в предпринимательскую деятельность населения области, в том
числе молодежи.
     2. Содействие в  вовлечении  в  предпринимательскую  деятельность
населения    области    органами    исполнительной    власти   области
осуществляется в виде:
     1) проведения     форумов     и     конференций    по    вопросам
предпринимательства;
     2) организации конкурсного отбора проектов поддержки  и  развития
малого  и  среднего  предпринимательства среди молодежи и социально не
защищенных групп населения;
     3) реализации иных мероприятий.

     Статья 12. Защита прав и законных интересов субъектов малого     
                    и среднего предпринимательства                    

     1. В целях защиты прав и законных интересов  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства уполномоченный орган:
     1) разрабатывает рекомендации для  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства в сфере защиты их прав и законных интересов;
     2) при    получении   информации   о   противоправных   действиях
(бездействии)  должностных  лиц,  государственных гражданских служащих
области,  создающих  препятствия  для  реализации  прав   и   законных
интересов  субъектов малого и среднего предпринимательства и наносящих
им  материальный  ущерб  и  моральный  вред,  ставит   в   известность
соответствующие органы государственной власти;
     3) в рамках своей  компетенции  в  установленном  порядке  решает
вопрос  о  привлечении  должностных  лиц,  создающих  препятствия  для
реализации прав и  законных  интересов  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, к административной ответственности;
     4) создает   и   (или)   поддерживает   организации,   образующие
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства, обеспечивающие защиту прав и  законных  интересов
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     5) осуществляет иные мероприятия, направленные на защиту  прав  и
законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
     2. Для обеспечения защиты прав  и  законных  интересов  субъектов
малого    и    среднего    предпринимательства   создается   областная
межведомственная комиссия  при  Правительстве  области  по  устранению
административных  барьеров,  препятствующих  выходу  на  рынок новых и
развитию действующих субъектов малого и среднего  предпринимательства.
Комиссия  действует  на основе положения, утверждаемого Правительством
области.
     При   администрациях   муниципальных   районов   области    могут
создаваться  межведомственные  комиссии по устранению административных
барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.

      Статья 13. Направление и регистрация письменного обращения      
           субъектов малого и среднего предпринимательства            

     1. Субъекты  малого  и  среднего  предпринимательства  направляют
письменное  обращение  непосредственно  в  тот  государственный  орган
области или тому должностному  лицу,  в  компетенцию  которого  входит
решение поставленных в обращении вопросов.
     2. Письменное   обращение  подлежит  обязательной  регистрации  в
течение  трех  дней  с  момента  поступления  в  государственный орган
области или должностному лицу.
     3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение  которых  не
входит  в  компетенцию  данного  государственного  органа  области или
должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации
в  соответствующий  орган  или  соответствующему  должностному лицу, в
компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов,
с  уведомлением  заявителя,  направившего  обращение,  о переадресации
обращения.
     4. В случае, если решение  поставленных  в  письменном  обращении
вопросов  относится к компетенции  нескольких  государственных органов
области или должностных лиц, копия обращения в течение  семи  дней  со
дня  регистрации направляется в соответствующие государственные органы
области или соответствующим должностным лицам.
     5. Государственный  орган  области  или  должностное   лицо   при
направлении   письменного   обращения   на   рассмотрение   в   другой
государственный  орган,  орган  местного  самоуправления   или   иному
должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных
органах или у должностного лица документы и  материалы  о  результатах
рассмотрения письменного обращения.
     6. Запрещается направлять обращение субъекта  предпринимательства
на рассмотрение в государственный орган области или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

       Статья 14. Обязательность принятия письменного обращения       
                            к рассмотрению                            

     1. Письменное  обращение,  поступившее  в  государственный  орган
области  или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их компетенцией,
подлежит обязательному рассмотрению.
     2. В     случае     необходимости    рассматривающие    обращение
государственный  орган  области  или должностное лицо могут обеспечить
его рассмотрение с выездом на место.

         Статья 15. Сроки рассмотрения письменного обращения          

     1. Письменное  обращение,  поступившее  в  государственный  орган
области  или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их компетенцией,
рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
     2. В исключительных случаях руководитель государственного  органа
области,  должностное  лицо  либо  уполномоченное  на  то  лицо вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив
о  продлении  срока  его  рассмотрения субъект малого и (или) среднего
предпринимательства, направивший обращение.

              Статья 16. Контроль за соблюдением порядка              
                  рассмотрения письменных обращений                   

     Государственные органы области и должностные лица осуществляют  в
пределах   своей   компетенции   контроль   за   соблюдением   порядка
рассмотрения письменных обращений, анализируют содержание  поступающих
обращений,  принимают  меры  по  своевременному выявлению и устранению
причин нарушения прав и законных интересов субъектов малого и среднего
предпринимательства.

      Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона       

     Лица,   виновные   в   нарушении   настоящего    Закона,    несут
ответственность, предусмотренную законом области.

             Статья 18. Формы поддержки субъектов малого              
                    и среднего предпринимательства                    

     1. Поддержка  субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства
предоставляется в следующих формах:
     1) правовая поддержка;
     2) поддержка  в  продвижении  производимых  субъектами  малого  и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
     3) иные формы поддержки, предусмотренные Федеральным  законом  "О
развитии   малого   и   среднего   предпринимательства   в  Российской
Федерации".
     2. Информационная, консультационная и  правовая  поддержка  может
быть    предоставлена   конкретному   субъекту   малого   и   среднего
предпринимательства  (адресная  поддержка),  а  также  неопределенному
кругу   лиц   путем   размещения   информации   в   сети   "Интернет",
предоставления информации и консультаций с  использованием  телефонной
или   иной  связи,  распространения  печатных  изданий  (общедоступная
поддержка).
     3. Правительство   области   вправе   устанавливать   особенности
поддержки   субъектов   малого   и   среднего   предпринимательства  в
социально-экономических  сферах,  имеющих  приоритетное  значение  для
развития региона.
     4. Объем ежегодной государственной финансовой поддержки субъектов
малого  и  среднего  предпринимательства из средств областного бюджета
должен составлять не менее одного процента его расходной части.

                    Статья 19. Правовая поддержка                     

     1. Правовая     поддержка    субъектам    малого    и    среднего
предпринимательства  предоставляется  органами  исполнительной  власти
области в виде:
     1) издания специализированной литературы по вопросам, связанным с
правовой защитой субъектов малого и среднего предпринимательства;
     2) создания    и    (или)   поддержки   организаций,   образующих
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства   и   оказывающих   им   юридические   услуги   на
безвозмездной или льготной основе;
     3) привлечения  на  конкурсной   основе   лиц,   имеющих   высшее
юридическое   образование   (в   том  числе  адвокатов),  организаций,
оказывающих юридическую помощь, для осуществления  правовой  поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
     4) проведения иных мероприятий.
     2. Правовая поддержка оказывается  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства,  а  также  гражданам,  изъявившим  желание начать
предпринимательскую деятельность в  рамках  реализации  федеральных  и
областных    программ    развития    субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства.
     3. Правовая    поддержка    может    оказываться   организациями,
образующими  инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, в виде:
     1) предоставления      субъектам      малого      и      среднего
предпринимательства,  а  также  указанной  в части 2 категории граждан
правовой информации;
     2) оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг
по  комплексному  правовому  сопровождению  бизнеса и защите их прав и
законных интересов;
     3) создания  и  обеспечения  функционирования  специализированных
информационных    ресурсов,   в   том   числе   в   сети   "Интернет",
непосредственно  посвященных   правовой   поддержке,   предоставляемой
субъектам    малого    и    среднего    предпринимательства   органами
исполнительной   власти   области   и    организациями,    образующими
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства;
     4) оказание  гражданам  правовой  помощи  в   подготовке   пакета
документов,  необходимых  для регистрации субъекта малого или среднего
предпринимательства;
     5) проведения иных мероприятий.

      Статья 20. Поддержка в продвижении производимых субъектами      
     малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг)     

     1. Поддержка субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,
реализующим   товары   (выполняющим  работы,  оказывающим  услуги)  на
территориях  иных  субъектов  Российской  Федерации  и  осуществляющим
внешнеэкономическую     деятельность,     предоставляется     органами
исполнительной власти области в виде:
     1) сотрудничества с  органами  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   международными  организациями,  иностранными
государствами   и    административно-территориальными    образованиями
иностранных  государств  и  организациями,  образующими инфраструктуру
поддержки субъектов малого и  среднего  предпринимательства,  создания
благоприятных    условий    для    субъектов    малого    и   среднего
предпринимательства, осуществляющих деятельность  на  международных  и
региональных  рынках,  в  том  числе  путем создания и (или) поддержки
деятельности межправительственных рабочих групп по  вопросам  развития
международных связей;
     2) проведения межрегиональных ярмарок,  деловых  миссий,  деловых
конгрессов   и   выставок  с  участием  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства;
     3) создания   и   (или)   поддержки    организаций,    образующих
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства  и  оказывающих  поддержку  субъектам   малого   и
среднего    предпринимательства,    осуществляющим   деятельность   на
международных и региональных рынках;
     4) содействия в продвижении на международные и региональные рынки
товаров  (работ,  услуг),  результатов  интеллектуальной деятельности,
производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в  иных
установленных законодательством формах.
     2. Поддержка субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства,
реализующим   товары   (выполняющим  работы,  оказывающим  услуги)  на
территориях иных субъектов Российской Федерации или за рубежом,  может
предоставляться  организациями,  образующими  инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, в  рамках  реализации
федеральных  и областных программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства в виде:
     1) проведения    маркетинговых   исследований   международных   и
региональных  рынков  товаров  и услуг и предоставления их результатов
субъектам малого и среднего предпринимательства;
     2) содействия субъектам малого и среднего  предпринимательства  в
развитии  международного  и  межрегионального  сотрудничества,  поиске
торговых и производственных партнеров, организации субподрядов;
     3) проведения международных и  межрегиональных  ярмарок,  деловых
миссий,  деловых  конгрессов  и выставок с участием субъектов малого и
среднего  предпринимательства,  а  также  разработки  методических   и
практических рекомендаций в сфере выставочно-ярмарочной и конгрес-сной
деятельности в целях  продвижения  производимых  субъектами  малого  и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
     4) реализации иных мероприятий.

    Статья 21. Цели и условия деятельности организаций, образующих    
         инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего         
              предпринимательства, на территории области              

     1. Целью  деятельности  организаций,  образующих   инфраструктуру
поддержки  субъектов  малого  и среднего предпринимательства, является
обеспечение условий развития и поддержки субъектов малого  и  среднего
предпринимательства в соответствии с настоящим Законом.
     2. Органы    исполнительной   власти   области   проводят   отбор
организаций,  образующих  инфраструктуру  поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, на конкурсной основе в целях  реализации
областных    программ    развития    субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства.
     3. На основе результатов конкурсного отбора формируется  перечень
организаций,  образующих  инфраструктуру  поддержки субъектов малого и
среднего  предпринимательства.  Порядок  формирования,   изменения   и
опубликования указанного перечня утверждается Правительством области.
     4. Органы  исполнительной  власти  области  в  рамках  реализации
федеральных  и областных программ развития субъектов малого и среднего
предпринимательства  создают  условия  для  деятельности  организаций,
образующих   инфраструктуру  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства, путем:
     1) проведения торгов,  запросов  котировок  в  рамках  размещения
государственного  заказа области на предоставление поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства;
     2) предоставления    во    владение   и   (или)   в   пользование
государственного  имущества  области на возмездной основе (в том числе
на льготных условиях);
     3) предоставления  финансовой   поддержки   в   форме   субсидий,
бюджетных инвестиций и государственных гарантий;
     4) создания иных  условий  деятельности  организаций,  образующих
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства, в соответствии с  федеральным  законодательством,
законами и иными нормативными правовыми актами области.

                 Статья 22. Заключительные положения                  

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального опубликования.

Информация по документу
Читайте также