Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 10.06.2009 № 245-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июня 2009 года N 245-П г. Саратов Об утверждении социальной программы Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2009 год (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П; от 29.10.2009 г. N 519-П) В соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить социальную программу Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2009 год (далее – социальная программа) согласно приложению N 1. 2. Уполномочить на заключение соглашения о сотрудничестве с государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по вопросам реализации социальной программы и подготовки отчетов о расходах бюджета Саратовской области на социальную программу, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: министерство социального развития Саратовской области – в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; комитет капитального строительства Саратовской области – в части капитального строительства объектов для учреждений социального обслуживания населения области. 3. Утвердить порядок оказания в 2009 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и порядок осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, согласно приложению N 2. 4. Утвердить порядок осуществления расходов, связанных с капитальным строительством объектов для учреждений социального обслуживания населения области согласно приложению N 3. 5. Утвердить комиссию по контролю целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы в составе согласно приложению N 4. 6. Утвердить Положение о комиссии по контролю целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы согласно приложению N 5. 7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Саратовской области Старшову Н.И и заместителя Председателя Правительства Саратовской области Щербакова А.А. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 10 июня 2009 года N 245-П Социальная программа Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2009 год (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 29.10.2009 г. N 519-П) Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование Программы |социальная программа Саратовской| | |области "О реализации мероприятий по| | |укреплению материально-технической базы| | |бюджетных стационарных и| | |полустационарных учреждений социального| | |обслуживания населения и оказанию| | |адресной социальной помощи неработающим| | |пенсионерам, являющимся получателями| | |трудовых пенсий по старости и по| | |инвалидности, за счет средств| | |Пенсионного фонда Российской Федерации"| | |на 2009 год (далее – Программа) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Федеральный Закон от 25 ноября 2008| |Программы |года N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного| | |фонда Российской Федерации на 2009 год| | |и на плановый период 2010 и 2011| | |годов", постановление Правительства| | |Российской Федерации от 28 декабря 2007| | |года N 936 "Об утверждении Правил| | |предоставления в 2008-2010 годах из| | |бюджета Пенсионного фонда Российской| | |Федерации субсидий бюджетам субъектов| | |Российской Федерации на социальные| | |программы субъектов Российской| | |Федерации, связанные с укреплением| | |материально-технической базы учреждений| | |социального обслуживания населения и| | |оказанием адресной социальной помощи| | |неработающим пенсионерам, являющимся| | |получателями трудовых пенсий| | |по старости и по инвалидности, а также| | |оказание адресной социальной помощи| | |указанной категории неработающих| | |пенсионеров, пострадавших в результате| | |чрезвычайных ситуаций и стихийных| | |бедствий" | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Правительство Саратовской области | |Программы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Разработчики Программы |министерство социального развития| | |Саратовской области, государственное| | |учреждение – отделение Пенсионного| | |фонда Российской Федерации по| | |Саратовской области (по согласованию) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы |цель Программы: | | | повышение качества и уровня жизни| | |пожилых граждан. | | |Основные задачи Программы: | | | укрепление материально-технической| | |базы учреждений, оказывающих социальные| | |услуги пожилым людям; | | | обеспечение | | |санитарно-эпидемиологического состояния| | |учреждений социального обслуживания| | |населения области в соответствии с| | |установленными стандартами, нормами| | |и нормативами; | | | снижение очередности на размещение в| | |стационарных и реабилитационных| | |учреждениях социального обслуживания| | |населения области; | | | оказание адресной поддержки| | |неработающих пенсионеров в дополнение к| | |мерам, обеспеченным действующим| | |федеральным и областным| | |законодательством; | | | своевременное оказание адресной| | |помощи неработающим пенсионерам,| | |оказавшимся в трудной жизненной| | |ситуации; | | | улучшение социально-бытовых условий| | |проживания (газификация жилья) граждан| | |пожилого возраста, в первую очередь| | |в отдаленных сельских населенных| | |пунктах | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Срок реализации |2009 год | |Программы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Исполнители основных |министерство социального развития| |мероприятий Программы |Саратовской области, государственное| | |учреждение – отделение Пенсионного| | |фонда Российской Федерации по| | |Саратовской области (по согласованию),| | |комитет капитального строительства| | |Саратовской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Объем и источники |общие затраты на реализацию мероприятий| |финансирования Программы |Программы составляют 108174,0 тыс.| | |рублей, в том числе: | | | за счет средств Пенсионного фонда| | |Российской Федерации – 48 962,1 тыс.| | |рублей; | | | за счет средств областного бюджета –| | |59211,9 тыс. рублей. | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | в ГУ "Новоузенский специальный| |результаты реализации |дом-интернат для престарелых и| |Программы |инвалидов" – завершение строительства| | |пищеблока и ввод в эксплуатацию жилого| | |корпуса на 63 места; | | | в ГУ "Центр реабилитации "Пещера| | |Монаха" – завершение строительства| | |столовой и обеспечение полноценного| | |функционирования реабилитационного| | |учреждения на 52 койко-места; | | | оказать адресную социальную помощь| | |8,9 тысячи неработающим пенсионерам,| | |из них 160 – в связи с расходами на| | |газификацию жилья | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Система организации |контроль исполнения Программы| |контроля исполнения |осуществляется министерством| |Программы |социального развития Саратовской| | |области совместно с комитетом| | |капитального строительства Саратовской| | |области и государственным учреждением –| | |отделением Пенсионного фонда| | |Российской Федерации по Саратовской| | |области (по согласованию) | ---------------------------------------------------------------------- Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами На территории области проживают около 700 тысяч пенсионеров или 27 процентов от общей численности постоянного населения, из них 77 процентов – неработающие. В целях усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов, создания условий для их активного участия в жизни общества на территории области реализуется Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2010 года, свыше 20 законов Саратовской области, устанавливающих меры социальной поддержки граждан данной категории, областные целевые программы "Старшее поколение" на 2008-2010 годы и "Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы". За 2008 год мерами социальной поддержки воспользовались 332 967 пожилых граждан (57 процентов от их общего количества). Сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов включает в себя 24 действующих стационарных учреждения для престарелых и инвалидов на 4145 койко-мест, в том числе 13 домов-интернатов и 11 психоневрологических интернатов, 46 центров социального обслуживания населения области, 5 реабилитационных центров на 385 мест. В 2008 году все виды медицинской и социальной помощи в стационарных условиях получили более 4,8 тысячи пожилых граждан и инвалидов. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и в рамках реализации социальной программы Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2008 год в Саратовскую область привлечено 51,2 млн рублей средств Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе 46,5 млн рублей – на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области. Из них 45,0 млн рублей направлено на капитальное строительство ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" и ГУ "Центр реабилитации "Пещера Монаха". На сумму 1,5 млн рублей проведен капитальный ремонт жилого корпуса ГУ "Балашовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (ремонт мягкой кровли, замена оконных блоков, общестроительные работы в жилых комнатах 1 и 2 отделений). Оказана единовременная материальная помощь 1 934 неработающим пенсионерам на общую сумму 3,1 млн рублей. Из них на частичную компенсацию затрат, связанных с газификацией домовладений 136 пенсионеров из 7 районов области, направлено 1,47 млн рублей (средний размер помощи составил 10,8 тыс. рублей). Расходы на доставку адресной помощи составили 80,9 тыс. рублей. Софинансирование из областного бюджета на реализацию указанных мероприятий составило 55,53 млн руб. Анализ результатов выполнения указанных мероприятий показывает, что ряд проблем, несмотря на принимаемые меры, остается нерешенным. Сохраняется очередность на размещение в стационарных учреждениях социального обслуживания населения (на 16 мая 2009 года 196 человек). Имеется очередность на получение санаторно-курортного лечения в областных реабилитационных центрах. На 1 января 2009 года в комитет социальной защиты г.Саратова за получением санаторно-курортного лечения обратились 8 085 пожилых граждан и инвалидов (справочно: на 1 января 2008 года – 7 060 заявлений, из них обеспечено 3 675). Ожидается, что паритетное долевое участие финансовых средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации позволит завершить строительство пищеблока и ввести в эксплуатацию жилой корпус на 63 койко-места в ГУ "Новоузенский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов". Кроме того, планируется завершить строительство столовой в ГУ "Центр реабилитации "Пещера Монаха", что позволит обеспечить полноценное функционирование учреждения на 52 койко-места. Финансирование строительства объектов для обеспечения деятельности администрации учреждений социального обслуживания населения за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации не производится (осуществляется в рамках бюджетного финансирования этих учреждений). На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2009 году предусмотрено 8 962,1 тыс. рублей из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, из них 3 000,0 тыс. рублей – на газификацию жилья неработающих пенсионеров. Адресная социальная помощь за счет средств областного бюджета будет предоставляться в рамках Закона Саратовской области от 22 декабря 2004 года N 68-ЗСО "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам". В 2009 году планируется оказать адресную материальную помощь 8,9 тысячи неработающим пенсионерам, из них 160 – в связи с расходами на газификацию жилья. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации позволит предоставить дополнительные меры социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, к социальным пособиям и льготам, установленным федеральным и областным законодательством. Улучшение социального положения пожилых людей связано с реализацией мер по их адаптации в ситуациях неустойчивого материального положения. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основе следующих основных принципов: адресность, предусматривающая оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в ней; дифференцированный подход, определяющий размер и виды социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста и иных обстоятельств. Основными категориями граждан для оказания адресной социальной помощи являются неработающие малоимущие одиноко проживающие пенсионеры или неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях. Неработающим пенсионерам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, а также понесшим расходы в связи с газификацией жилья, адресная социальная помощь может быть оказана независимо от материального положения. Находящиеся в экстремальной жизненной ситуации, а также понесшие расходы в связи с газификацией жилья, малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи. Серьезной проблемой, которую не позволяют в полной мере решать финансовые возможности бюджетов муниципальных образований, является развитие инженерной и социальной инфраструктур, обеспечение финансирования работ, связанных с газификацией жилья. Строительство внутриквартальных сетей и монтаж газового оборудования, как правило, проводится за счет средств населения. Стоимость работ, в зависимости от площади жилья и удаленности его от разводящей трассы, колеблется от 20 тыс. рублей до 30 (и выше) тыс. рублей. В настоящее время не в полной мере осуществляются работы по газификации в Вольском, Дергачевском, Ивантеевском, Озинском, Перелюбском, Пугачевском, Романовском, Ртищевском, Татищевском, Хвалынском и Энгельсском районах области. Основные цели и задачи Программы Основной целью программы является повышение качества и уровня жизни пожилых граждан. В рамках Программы предусматривается решить следующие основные задачи: укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги пожилым людям; обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с установленными стандартами, нормами и нормативами; снижение очередности на размещение в стационарных и реабилитационных учреждениях социального обслуживания населения области; оказание адресной поддержки неработающих пенсионеров в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством; своевременное оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; улучшение социально-бытовых условий проживания (газификация жилья) граждан пожилого возраста, в первую очередь в отдаленных сельских населенных пунктах. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 108174,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 29.10.2009 г. N 519-П) за счет средств Пенсионного фонда Российский Федерации – 48 962,1 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета – 59211,9 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 29.10.2009 г. N 519-П) Организация управления реализацией Программы и контроль хода ее исполнения Управление реализацией Программы осуществляет министерство социального развития Саратовской области совместно с комитетом капитального строительства Саратовской области и государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области. Выполнение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств обеспечивают ответственные исполнители, указанные в перечне мероприятий. Контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития Саратовской области совместно с комитетом капитального строительства Саратовской области и государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области. По итогам реализации Программы по формам и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации, в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области представляются отчеты о реализации социальной программы: в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – министерством социального развития Саратовской области, в части капитального строительства объектов для учреждений социального обслуживания населения области – комитетом капитального строительства Саратовской области. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Социальная программа Саратовской области является составной частью системы мер социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области. Мероприятия Программы осуществляются одновременно с реализацией на территории Саратовской области областных целевых программ "Старшее поколение" на 2008-2010 годы и "Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы". Результатом реализации данных мер является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в первую очередь, улучшение показателей, характеризующих здоровье, продолжительность жизни, уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами. Реализация комплекса данных мероприятий позволит: снизить очередность на размещение пожилых граждан и инвалидов в стационарных и реабилитационных учреждениях социального обслуживания населения; повысить качество социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов; оказать адресную социальную помощь 8,9 тысячи неработающим пенсионерам, из них 160 – в связи с расходами на газификацию жилья. Перечень мероприятий социальной программы Cаратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2009 год (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 29.10.2009 г. N 519-П) +-------------------+-----------------------+-------------------------------------------+-------------------+ | Наименование | Виды работ | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные | | учреждения | | | исполнители | | социального | +----------------+--------------------------+ | | обслуживания | | всего | в том числе | | | населения области | | +------------+-------------+ | | | | | субсидии | средства | | | | | |бюджета ПФР | областного | | | | | |(прогнозно) | бюджета | | +-------------------+-----------------------+----------------+------------+-------------+-------------------+ | I. Строительство государственных учреждений социального обслуживания населения области | +-------------------+-----------------------+----------------+------------+-------------+-------------------+ |Реконструкция |строительство | 30 249,80 | 10 000,00 | 20 249,80 |комитет | |общежития под |пищеблока: | | | |капитального | |специальный |общестроительные | | | |строительства | |дом-интернат для |работы, | | | |Саратовской | |престарелых |электромонтажные и | | | |области; | |и инвалидов в |вентиляционные работы, | | | |государственное | |г.Новоузенске |установка пожарной | | | |учреждение - | | |сигнализации, | | | |отделение ПФР по | | |благоустройство | | | |Саратовской | | |территории, устройство | | | |области (по | | |котельной | | | |согласованию) | +-------------------+-----------------------+----------------+------------+-------------+-------------------+ |Центр реабилитации |строительство здания | 60 000,00 | 30 000,00 | 30 000,00 |комитет | |"Пещера Монаха" |столовой: | | | |капитального | |Хвалынский район |общестроительные | | | |строительства | | |работы, | | | |Саратовской | | |электромонтажные и | | | |области; | | |вентиляционные работы, | | | |государственное | | |установка пожарной | | | |учреждение - | | |сигнализации, | | | |отделение ПФР по | | |строительство | | | |Саратовской | | |внеплощадочных | | | |области | | |инженерных сетей | | | |(по согласованию) | | |водоснабжения и | | | | | | |водоотведения с | | | | | | |очистными сооружениями | | | | | +-------------------+-----------------------+----------------+------------+-------------+-------------------+ | Итого по разделу: | 90 249,80 | 40 000,00 | 50 249,80 | | +-------------------------------------------+----------------+------------+-------------+-------------------+ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | II. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам | +------------------+--------------------+-----------------------------------+-----------+-------------------+ | Наименование | Категории | Субсидии Пенсионного фонда | Средства | Ответственные | | направление | | Российской Федерации |областного | исполнители | |оказания адресной | +-----------+-----------+-----------+ бюджета, | | | помощи | |количество |предпола- | сумма, |тыс. рублей| | | | |получателей|гаемый |тыс. рублей| | | | | | помощи |средний |(прогнозно)| | | | | | (человек) |размер | | | | | | | |помощи, | | | | | | | |тыс. рублей| | | | +------------------+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------------+ |Предоставление неработающим пенсионерам| 3 390 | | 5 962,1 | 8 962,1 |министерство | |единовременной материальной помощи, | | | | |социального | |в том числе: | | | | |развития | +------------------+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+Саратовской | | |материальная помощь | 3 390 | 1,73 | 5 856,1 | |области, | | |неработающим | | | | |государственное | | |пенсионерам, | | | | |учреждение - | | |получающим трудовую | | | | |отделение ПФР по | | |пенсию по старости и| | | | |Саратовской области| | |по инвалидности | | | | |(по согласованию) | | +--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | | |расходы на доставку | | | 106,0 | | | | |и пересылку | | | | | | +------------------+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | |Частичная оплата газификации жилья | 160 | | 3 000,0 | | | |(жилых помещений), в том числе: | | | | | | +------------------+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | | |оплата газификации | 160 | 18,44 | 2 950,0 | | | | |жилья неработающим | | | | | | | |пенсионерам, имеющим| | | | | | | |домовладения на | | | | | | | |правах частной | | | | | | | |собственности, | | | | | | | |проживающим в насе- | | | | | | | |ленных пунктах, где | | | | | | | |имеются в наличии | | | | | | | |распределительные | | | | | | | |газовые сети | | | | | | | +--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+ | | |расходы на доставку | | | 50,0 | | | | |и пересылку | | | | | | +------------------+--------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------------+ | Итого по разделу: | 3 550 | | 8 962,1 | 8 962,1 | | +---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------------+ | Всего по Программе, в том числе: | | | | 108174,0 | | +---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------------+ | средства ПФР | | | | 48 962,1 | | +---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------------+ | средства областного бюджета | | | | 59 211,9 | | +---------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-------------------+ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 10 июня 2009 года N 245-П Порядок оказания в 2009 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 1. Настоящий порядок оказания в 2009 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации неработающим пенсионерам (далее – Порядок) регулирует процедуры назначения и организации выплаты в 2009 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры), проживающим на территории Саратовской области, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" в рамках Социальной программы Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2009 год (далее – социальная программа). 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: адресная социальная помощь – предоставление однократной денежной выплаты за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации; трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно и нуждается в материальной поддержке; экстремальная жизненная ситуация – утрата жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, необходимость неотложного ремонта жилья, кража имущества, похороны, получение медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год, другие подобные ситуации, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно и нуждается в материальной поддержке; обращение за назначением адресной социальной помощи – подача гражданином или его законным представителем заявления о назначении адресной социальной помощи в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания на территории Саратовской области; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) личное дело – сброшюрованный комплект документов, на основании которых оказана адресная социальная помощь либо отказано в оказании адресной социальной помощи каждому конкретному неработающему пенсионеру. 3. Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы имеют неработающие пенсионеры: находящиеся в трудной жизненной ситуации; находящиеся в экстремальной жизненной ситуации; понесшие расходы в связи с газификацией жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства. Лицам, имеющим право на адресную социальную помощь по нескольким основаниям, адресная социальная помощь может быть назначена только по одному из указанных оснований один раз в год. Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы неработающим пенсионерам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, а также понесшим расходы в связи с газификацией жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства, не зависит от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областным законодательством и актами органов местного самоуправления. Неработающим пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы в соответствии с настоящим Порядком, а также на получение государственной социальной помощи в соответствии с главой 3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", оказывается либо адресная социальная помощь в рамках социальной программы в соответствии с настоящим Порядком, либо указанная государственная социальная помощь по их выбору. 4. Неработающим пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации, адресная социальная помощь может быть оказана при условии, если они являются малоимущими одиноко проживающими гражданами или проживают в малоимущих семьях. Неработающим пенсионерам, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, а также понесшим расходы в связи с газификацией жилья, адресная социальная помощь может быть оказана независимо от материального положения. Находящиеся в экстремальной жизненной ситуации, а также понесшие расходы в связи с газификацией жилья, малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи. 5. Адресная социальная помощь неработающему пенсионеру, понесшему расходы в связи с газификацией жилья (жилого помещения), принадлежащего ему на праве собственности и являющегося местом его постоянного жительства, оказывается при одновременном соблюдении следующих условий: наличие в населенном пункте, на территории которого расположено жилье (жилое помещение), распределительных газовых сетей либо гарантия их ввода до конца 2009 года; работы по газификации жилья (жилого помещения) проводились в период с 1 декабря 2008 до 10 ноября 2009 года; пенсионер в связи с газификацией жилья (жилого помещения) понес расходы на подводку газовой трубы к жилью (жилому помещению), внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования и приборов учета. 6. Лицо, обратившееся за адресной социальной помощью, представляет: заявление в письменной форме на имя руководителя органа социальной защиты населения об оказании адресной социальной помощи с указанием причины, по которой он претендует на оказание адресной социальной помощи (трудная жизненная ситуация, экстремальная жизненная ситуация, расходы в связи с газификацией жилья), и организации, через которую должна быть произведена выплата (почтовое отделение или кредитная организация с указанием номера личного счета); (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) заявление с указанием сведений о составе и доходах семьи по форме согласно приложению к настоящему Порядку; документ, удостоверяющий личность, и выписку из него; справку с места жительства о составе семьи или иные документы, подтверждающие место жительства, и состав семьи; выписку из трудовой книжки, иные документы, содержащие сведения о последнем месте работы заявителя; справку о получении заявителем трудовой пенсии по старости или инвалидности; справки о доходах каждого из членов семьи за расчетный период для определения величины среднедушевого дохода семьи. При невозможности по объективным причинам предоставления справок для определения величины среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, указанные в заявлении, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта. Лица, проживающие в сельской местности, дополнительно представляют сведения о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства. Если для оказания адресной социальной помощи неработающему пенсионеру обращается его опекун, дополнительно представляется выписка из соответствующего решения об установлении над неработающим пенсионером опеки. Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, дополнительно представляет документы, подтверждающие факты трудной жизненной ситуации, невозможности ее преодоления самостоятельно и нуждаемость в материальной поддержке (расходные документы, счета на оплату товаров, работ, услуг, задолженности, квитанции, чеки, рецепты, справка об инвалидности и другие). Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи в связи с нахождением в экстремальной жизненной ситуации, дополнительно представляет документы, подтверждающие факты утраты жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, необходимость неотложного ремонта жилья, кражу имущества и т.д., невозможности ее преодоления самостоятельно и нуждаемость в материальной поддержке (акт о пожаре, акт о наводнении, справка из органа внутренних дел и другие). Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи в связи с газификацией жилья (жилого помещения), дополнительно представляет документы, подтверждающие принадлежность ему жилья (жилого помещения) на праве собственности; документы, подтверждающие его расходы на подводку газовой трубы к жилью (жилому помещению), внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газового оборудования и приборов учета (товарные и кассовые чеки, счета-фактуры, накладные, квитанции, проектно-сметная документация, калькуляция на установку оборудования, договор, акт ввода в эксплуатацию законченного строительства, акт проверки выполненных работ и т.д.). Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право оказания адресной социальной помощи. Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Данные в представленных для назначения адресной социальной помощи документах не должны противоречить друг другу. Представленные для назначения адресной социальной помощи документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. 7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода в целях оказания адресной социальной помощи производится в соответствии со статьями 4-15 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". 8. Адресная социальная помощь назначается единовременно не чаще одного раза в год. Размер адресной социальной помощи каждому неработающему пенсионеру определяется с учетом конкретных обстоятельств и не может быть менее 500 рублей и более 2000 рублей для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и не может быть менее 1000 рублей и более 5000 рублей для граждан, попавших в экстремальную жизненную ситуацию. Размер адресной социальной помощи в связи с частичной оплатой газификации жилья неработающих пенсионеров, принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства, определяется на основании представленных актов выполненных работ, а также документов, подтверждающих произведенные расходы на газификацию. Размер адресной помощи назначается в размере 70 процентов от суммы затрат в соответствии с представленными подтверждающими документами, но не может превышать 20000 рублей. Компенсация расходов за произведенные работы по внутреннему газоснабжению, выполненные ранее 1 декабря 2008 года, за счет средств Пенсионного фонда не производятся. Обратившимся по данному вопросу гражданам может быть назначена и выплачена (по решению органа социальной защиты населения) адресная социальная помощь в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Общий объем адресной социальной помощи устанавливается в пределах лимита субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Саратовской области на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 9. Адресная социальная помощь оказывается при условии обращения за ее получением до 10 ноября 2009 года. Адресная социальная помощь лицу, находящемуся в трудной жизненной ситуации, оказывается, если обращение за ее назначением последовало во время нахождения в такой ситуации. Адресная социальная помощь лицу, находящемуся в экстремальной жизненной ситуации, оказывается при условии обращения за ее назначением в течение 6 месяцев со дня наступления такой ситуации. 10. Заявление об оказании адресной помощи с приложением необходимых документов подается в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания неработающего пенсионера. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) Днем обращения по вопросу оказания адресной социальной помощи считается день приема заявления о ее назначении со всеми необходимыми документами. 11. Орган социальной защиты населения ежемесячно на основании представленных до 10 числа текущего месяца заявлений и документов составляет списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, и направляет их в территориальный орган отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее – территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области) для сверки данных о неработающих пенсионерах. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 12. Для предварительного рассмотрения вопросов об оказании адресной социальной помощи в органе социальной защиты населения создается районная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи (далее районная комиссия). (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) Районная комиссия создается при органах социальной защиты населения с участием представителей территориального органа отделения ПФР по Саратовской области (по согласованию) и органа местного самоуправления (по согласованию). (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) Районная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом руководителя органа социальной защиты населения. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей установленного состава членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии. 13. До 15 числа текущего месяца на рассмотрение районной комиссии представляются заявления граждан об оказании адресной социальной помощи с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, списки неработающих пенсионеров, сверенные с территориальным органом отделения ПФР по Саратовской области. 14. В срок до 18 числа текущего месяца районная комиссия рассматривает и оценивает представленные документы и на их основании в отношении каждого конкретного заявителя выносит одно из представлений: об оказании адресной социальной помощи и ее размере; о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений; об отказе в оказании адресной социальной помощи. 15. Решение об оказании адресной социальной помощи и ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи принимается органом социальной защиты населения с учетом представления районной комиссии в срок до 20 числа текущего месяца. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 16. Уведомление об оказании адресной социальной помощи или отказе в оказании адресной социальной помощи направляется заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания заявителя. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 17. В оказании адресной социальной помощи может быть отказано, если: статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 1, 3 и (или) пункта 4 и (или) пункта 5 настоящего Порядка; заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе и доходах семьи, о нахождении в трудной (экстремальной) жизненной ситуации и невозможности ее преодоления самостоятельно, о расходах, понесенных в связи с газификацией жилья (жилого помещения), принадлежащего ему на праве собственности и являющегося местом его постоянного жительства; документы, представленные заявителем для назначения адресной социальной помощи, не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Порядка; заявителю в 2009 году ранее была назначена адресная социальная помощь, предусмотренная настоящим Порядком; заявителю в 2009 году ранее была назначена государственная социальная помощь в соответствии с главой 3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; обращение за оказанием адресной социальной помощи последовало по истечении срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка; исчерпан лимит субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Саратовской области на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2009 году. 18. Заявление гражданина об оказании ему адресной социальной помощи, заявление гражданина со сведениями о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности вместе со всеми представленными документами, представление районной комиссии, решение органа социальной защиты населения об оказании адресной социальной помощи, ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи хранятся в личном деле неработающего пенсионера в органе социальной защиты населения по месту его обращения с заявлением. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) Сверенные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, хранятся в соответствующих органах социальной защиты населения. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 19. Адресная социальная помощь выплачивается путем зачисления средств на счета получателей в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации или иных кредитных организациях либо через организации почтовой связи на основании заявления получателей. Расходы на доставку и пересылку осуществляются за счет средств, выделяемых Пенсионным фондом Российской Федерации на оплату услуг почтовой связи (в части средств ПФР). 20. Контроль целевого использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках социальной программы осуществляется министерством социального развития области. Порядок осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Саратовской области, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе с частичной оплатой газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства, предоставляемой за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – адресная социальная помощь неработающим пенсионерам). 2. Расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе расходы для оплаты услуг по зачислению кредитными учреждениями и по доставке через организации почтовой связи получателям адресной социальной помощи осуществляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и средств, поступивших на эти цели из федерального бюджета через отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области. 3. Расходование средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий". 4. Средства, поступившие в доход областного бюджета в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам через государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, зачисляются на лицевой счет главного администратора доходов областного бюджета в сфере социальной защиты населения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. 5. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения предоставляет адресную социальную помощь неработающим пенсионерам путем открытия объемов финансирования органам социальной защиты населения на основании заявок, представляемых до 25 числа текущего месяца. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 6. В целях осуществления контроля расходования средств, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, органы социальной защиты населения направляют в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения отчет об использовании денежных средств по форме, утвержденной приказом органа исполнительной власти в сфере социальной защиты населения. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 17.08.2009 г. N 376-П) 7. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. 8. Неиспользованные остатки средств, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Приложение к порядку оказания в 2009 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации неработающим пенсионерам В орган социальной защиты населения ____________________________ ________________________________________________________________ (наименование района, города) от ____________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) зарегистрированного по месту жительства и (или) по месту пребывания*_____________________________________________________ (нужное подчеркнуть) ________________________________________________________________ (индекс, адрес заявителя, период регистрации) Документ, удостоверяющий личность (паспорт) _______________серия ________N __________________ выдан _____________________________ _____________ дата выдачи "___"_____________________ г. Заявление О составе и доходах семьи сообщаю: 1. Состав семьи: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Фамилия, имя, отчество | Дата | Родственные | Категория регистрируемого |Место работы, учебы с | |п/п| члена семьи (указываются | рождения | отношения | (работающий, пенсионер**, |указанием юридического| | | без сокращений) | | | учащийся, безработный***, | адреса | | | | | | инвалид****, т.д.) | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————————————————————————|——————————————————————| |1. | | | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————————————————————————|——————————————————————| |2. | | | | | | |———|——————————————————————————|——————————|—————————————|————————————————————————————|——————————————————————| |3. | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * при наличии одновременной регистрации и по месту жительства и по месту пребывания указываются оба адреса; ** для категории пенсионеров следует уточнять, работает или нет; *** для безработных следует уточнять , состоит ли на учете в службе занятости; **** для инвалидов следует уточнять, работает инвалид или нет. 2. Наличие земельного пая (участка) __________________, площадь ______________ га. 3. Сведения о наличии личного подсобного хозяйства (ЛПХ): земельный участок _____________ га; количество пчелосемей ________; крупный рогатый скот ______; свиньи _______, овцы ____, куры ______. 4. Доходы семьи по каждому члену семьи (в рублях) за расчетный период с ___________ 2___ г. по __________ 2___ г.* ------------------------------------------------------------------------------------------------———————------ | N |Фамилия, имя,|Доходы от | Пенсии |Стипендия|Получаемые| Пособия | Доходы от | Доходы от |Другие | | п/п | отчество |всех видов| и | | алименты |по безра-| предприни- |земельного пая| виды | | | члена семьи |заработной| доплаты| | | ботице | мательской |и сдачи в наем|доходов| | | | платы | к ним | | | |деятельности| имущества | | |——————|—————————————|——————————|-———————|—————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|———————| | 1. | | | | | | | | | | |——————|—————————————|——————————|-———————|—————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|———————| | 2. | | | | | | | | | | |——————|—————————————|——————————|-———————|—————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|———————| | 3. | | | | | | | | | | |——————|—————————————|——————————|-———————|—————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|———————| | 4. | | | | | | | | | | |——————|—————————————|——————————|-———————|—————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|———————| | 5. | | | | | | | | | | |——————|—————————————|——————————|-———————|—————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|———————| |Всего | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * указывается общая сумма за расчетный период 5. Сведения о льготах и компенсациях по каждому члену семьи за расчетный период с _________ 2___ г. по ________ 2__ г.*: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия, имя, |Жилищные | Льготы по оплате | Льготы |Льготы на| Другие виды льгот | | п/п |отчество члена|субсидии |жилищно-коммунальных | за пользование | оплату | и компенсаций | | | семьи |(в рублях)|услуг (в % и рублях) | телефоном (в % и | проезда| (в % и рублях) | | | | | | рублях) |(в рублях| | |—————|——————————————|——————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————|—————————————————————| | | | |категория, %|в рублях|категория, %|в рублях| |категория, %|в рублях| |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 1. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 2. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 3. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 4. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 5. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 6. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 7. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| | 8. | | | | | | | | | | |—————|——————————————|——————————|————————————|————————|————————————|————————|—————————|————————————|————————| |Всего| | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * указывается общая сумма за расчетный период. 6. За расчетный период с _________2___г. по ________2__ г из ЛПХ реализовано: мясо крупного рогатого скота _____ кг., свинина _________ кг., баранина _____кг., мясо кур____ кг., молоко ______ кг., мед______ кг., картофель_____ кг., яйца куриные______ десяток штук. 7. С перечнем видов доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи, дающего право на адресную социальную помощь, ознакомился (лась). Других доходов семья не имеет. 8. О себе и своей семье дополнительно сообщаю___________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Дата заполнения заявления: ___________ 200___ г. Подпись заявителя ___________________ Документы принял: дата ______________ 200___ г., N _________ Подпись __________________. Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 10 июня 2009 года N 245-П Порядок осуществления расходов, связанных с капитальным строительством объектов для учреждений социального обслуживания населения области 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с капитальным строительством объектов для учреждений социального обслуживания населения области. 2. Расходование средств осуществляется в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий". 3. Средства, поступившие в доход областного бюджета в части расходов, связанных с капитальным строительством объектов для учреждений социального обслуживания населения области, через государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области зачисляются на лицевой счет главного администратора доходов областного бюджета, осуществляющего функции государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. 4. Перечисления денежных средств за выполненные объемы работ по объектам капитального строительства осуществляются с лицевого счета комитета капитального строительства Саратовской области, открытого в министерстве финансов Саратовской области. Оплата денежных обязательств производится в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на основании Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год" в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств. 5. Осуществление кассовых выплат за счет субсидий из бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 901, а именно при предоставлении в министерство финансов Саратовской области следующих оригиналов документов: договор (контракт) на поставку оборудования, договор (контракт) подряда на выполнение строительно-монтажных работ, проектно-изыскательных работ на объекте капитального строительства для постановки его на учет в финансовом органе и присвоения номера бюджетного обязательства; счет-фактура, товарная накладная по унифицированной форме N ТОРГ-12 для перечисления денежных средств за поставленное оборудование; справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 для перечисления денежных средств за выполненные строительно-монтажные работы; акт сдачи-приемки научно-технической продукции для перечисления денежных средств за выполненные проектно-изыскательские работы; платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика-исполнителя работ. 6. В целях осуществления контроля расходования средств, выделенных на осуществление капитального строительства объектов социального обслуживания населения, включенных в социальную программу, комитет капитального строительства области ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области и министерство социального развития области отчет о реализации социальной программы в части капитального строительства учреждений социального обслуживания населения по форме согласно приложению. Кроме того, представляются сведения об объемах выполненных работ: в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области – по установленным формам статистической отчетности (формы П-2, КС-2, 1-БЗ, КС-3 (по дополнительному требованию), 1-ФП, КС-11, КС-14, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) и конъюнктурный обзор строительства; в министерство социального развития области – копию формы КС-2. 7. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. Неиспользованные остатки средств, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Приложение к порядку осуществления расходов, связанных с капитальным строительством объектов для учреждений социального обслуживания населения области Отчет о реализации социальной программы в части укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения +---------------+-----------------------+----------------------+--------------------------------+-----------+ | Наименование | Общий объем средств, | из них | Заключено договоров на сумму, | Объем | | расходов | предусмотренных | | тыс. руб. |выполненных| | | на укрепление +-----------+----------+---------+-----------+----------+ работ, | | |материально-технической| из бюджета|из бюджета| всего |из бюджета |из бюджета| поставки | | | базы учреждений |Пенсионного| субъекта | |Пенсионного| субъекта | товара, | | | социального | фонда |Российской| | фонда |Российской| тыс. руб. | | |обслуживания населения,| Российской|Федерации,| |Российской |Федерации,| | | | тыс. руб. | Федерации,| тыс. руб.| |Федерации, | тыс. руб.| | | | | тыс. руб. | | | тыс. руб. | | | +---------------+-----------------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+-----------+ | Капитальное | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | +---------------+-----------------------+-----------+----------+---------+-----------+----------+-----------+ Приложение N 4 к постановлению Правительства области от 10 июня 2009 года N 245-П Состав комиссии по контролю целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы ---------------------------------------------------------------------- |Чернышев |- министр социального развития области, | |Владимир Владимирович | председатель комиссии; | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Антонова |- министр области – председатель комитета | |Анна Григорьевна | капитального строительства Саратовской | | | области, заместитель председателя | | | комиссии; | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Семенец |- управляющий ГУ – отделением Пенсионного | |Николай Яковлевич | фонда Российской Федерации по Саратовской | | | области, заместитель председателя комиссии| | | (по согласованию); | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Демянюк |- заместитель начальника управления – | |Екатерина Юрьевна | начальник отдела организации социального | | | обслуживания населения министерства | | | социального развития области, секретарь | | | комиссии. | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Члены комиссии: | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аллахвердиева |- начальник планово-финансового управления | |Светлана Анатольевна | министерства социального развития области;| |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Кудинов |- начальник отдела капитального | |Александр Михайлович | строительства ГУ – отделение Пенсионного | | | фонда Российской Федерации по Саратовской | | | области (по согласованию); | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Лихолат |- главный бухгалтер – начальник отдела | |Татьяна Константиновна | казначейства ГУ – отделение Пенсионного | | | фонда Российской Федерации по Саратовской | | | области (по согласованию); | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Мурзаков |- начальник контрольно–ревизионного отдела | |Александр Павлович | ГУ – отделение Пенсионного фонда | | | Российской Федерации по Саратовской | | | области (по согласованию); | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Назаров |- заместитель управляющего ГУ – отделение | |Юрий Викторович | Пенсионного фонда Российской Федерации по | | | Саратовской области (по согласованию); | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Рябина |- заместитель министра – председатель | |Нина Георгиевна | комитета социальной защиты населения | | | министерства социального развития области;| |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сибирякова |- заместитель председателя комитета | |Ольга Ивановна | капитального строительства области | | | по экономике; | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Стефюк |- заместитель начальника управления – | |Юлия Валентиновна | начальник отдела программ развития | | | управления стратегического планирования | | | министерства социального развития области;| |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ташкент |- начальник управления эксплуатации зданий, | |Александр Зудович | капитального и текущего ремонта | | | министерства социального развития области;| |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Тихонова |- главный специалист-эксперт отдела | |Наталья Сергеевна | казначейства ГУ – отделение Пенсионного | | | фонда Российской Федерации по Саратовской | | | области (по согласованию); | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Мордасова |- референт отдела непроизводственной сферы | |Наталья Александровна | бюджетного управления министерства | | | финансов области. | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к постановлению Правительства области от 10 июня 2009 года N 245-П Положение о комиссии по контролю целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы I. Общие положения 1. Комиссия по контролю целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы (далее – Комиссия) создана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 года N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий". 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением. II. Основные задачи и полномочия Комиссии 3. Основными задачами Комиссии являются: обеспечение целевого использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области по вопросам укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 4. Основными полномочиями Комиссии являются: рассмотрение приоритетных направлений оказания адресной социальной помощи; осуществление контроля освоения денежных средств, выделенных в рамках реализации социальной программы на строительство учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; организация при необходимости выездных заседаний на объекты строительства и капитального ремонта; организация при необходимости рабочих групп по вопросам своей деятельности; подготовка при необходимости проектов нормативных правовых актов и представление их на рассмотрение в установленном порядке; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством; получение при необходимости в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций информации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. IV. Организация работы Комиссии 5. Комиссия состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти Саратовской области и государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию). Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области. 6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. 7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания председатель Комиссии. 8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. 9. В заседаниях Комиссии кроме ее членов могут участвовать лица, приглашенные для рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии, утверждается председателем по представлению членов Комиссии. Повестка дня формируется исходя из предложений членов Комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|