Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 17.03.2003 № 19-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2003 года N 19-П г.Саратов Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 21.01.2004 г. N 6-П; от 02.06.2006 г. N 173-П; от 30.11.2007 г. N 422-П; от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009 г. N 608-П) В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Саратовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области согласно приложению. 2. Предложить главам администраций муниципальных районов и городских округов: производить уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ежегодно в декабре текущего года по состоянию на 1 января следующего года в режиме повышенной готовности; уточненные сведения с перечнями и местами размещения сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания населения, пунктов временного и постоянного хранения материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представлять в Главное управление МЧС России по Саратовской области до 1 января следующего года. (Пункт в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) 3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию) ежегодно до 1 ноября направлять руководителям министерств и ведомств области исходные данные для выполнения (уточнения) расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий. (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П) 4. Руководителям министерств и ведомств области в двухмесячный срок, после получения (уточнения) исходных данных, осуществить (уточнить) расчеты по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части, их касающейся. 5. (Утратил силу - Постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 г. N 422-П) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 17 марта 2003 года N 19-П Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 21.01.2004 г. N 6-П; от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009 г. N 608-П) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Саратовской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Эвакуационные мероприятия планируются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) При эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации приводятся в готовность и начинают действовать: комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) эвакоприемные комиссии; сборные эвакуационные пункты; приемные эвакуационные пункты; промежуточные пункты эвакуации; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; эвакуационные комиссии; (Дополнен - Постановление Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) пункты временного размещения; (Дополнен - Постановление Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) пункты временного хранения материальных и культурных ценностей. (Дополнен - Постановление Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) 3. Основные понятия, используемые в Положении: эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной зоны чрезвычайной ситуации и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных, по условиям первоочередного жизнеобеспечения либо хранения, безопасных районах (местах); безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации. 4. Эвакуация планируется, организуется и осуществляется по по территориально-производственному принципу. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. Эвакуация проводится в два этапа. На первом этапе осуществляется эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций на пункты временного размещения и пункты временного хранения, расположенные вне этих зон. В качестве пунктов временного размещения используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и иные соответствующие помещения. В качестве пунктов временного хранения используются складские помещения, хранилища, ангары и т.п., исключающие возможность порчи хранящихся ценностей. На втором этапе, при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места проживания, проводится перемещение населения, материальных и культурных ценностей из пунктов временного размещения и пунктов временного хранения в безопасные районы (места) - пункты длительного проживания и пункты длительного хранения. В качестве пунктов длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие объекты, имеющие соответствующие помещения. В качестве пунктов длительного хранения используются складские помещения, ангары, хранилища и т.п., с соблюдением необходимых норм и требований, предъявляемых к такого рода помещениям. Исходя из возможной обстановки на территории безопасного района заблаговременно подбираются места размещения эвакуируемого населения, хранения материальных и культурных ценностей. 5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения чрезвычайной ситуации проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 6. Решение о проведении эвакуации принимается Губернатором Саратовской области или главами муниципальных районов и городских округов, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация, а в случае крайней необходимости - руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) 7. Эвакуируемые население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки. 8. Информация об эвакуации, обстановке в местах размещения, а также о возможности возвращения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей (реэвакуация) передается через средства массовой информации и иные средства связи и оповещения. Мероприятия по возвращению эвакуированного населения (материальных и культурных ценностей) к местам проживания (размещения) организуются и проводятся комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) II. Основы планирования эвакуационных мероприятий 9. Проведение эвакуации возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 10. Задачами эвакуационных комиссий, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются: (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П) учет эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей; учет объектов, используемых в качестве пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения на территории муниципальных районов и городских округов; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) контроль за созданием пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения; управление эвакуацией; руководство обеспечением транспортом эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей. 11. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационные комиссии муниципальных районов и городских округов совместно с органами управления (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных районов и городских округов разрабатывают: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, который оформляется в виде обособленного раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включает текстовую часть, карту, а также приложения в виде схем, графиков, расчетов. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) На карте отображаются: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них; районы пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения; районы, занимаемые объектами экономики; дошкольные учреждения; больницы; жилой сектор в опасной зоне; места посадки на автомобильный транспорт; медицинские учреждения. В пояснительной записке к карте приводится: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) перечень пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения; расчет эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций; расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 12. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов: режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке; режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в мирное время; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время. III. Организация проведения эвакуационных мероприятий 13. Основными эвакуационными мероприятиями являются: в режиме повседневной деятельности: разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) учет населения, проживающего на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации; учет материальных и культурных ценностей, находящихся на территориях, объявляемых опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации; определение маршрутов эвакуации; планирование и решение вопросов жизнеобеспечения населения и хранения соответствующих материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайной ситуации; учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное время; подготовка эвакуационных комиссий, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий; (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П) в режиме повышенной готовности: приведение в готовность комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней, эвакуационных органов, администраций пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения и уточнение порядка их работы; (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П) уточнение количества населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; распределение транспортных средств, используемых для эвакуации; подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения и пунктов посадки (высадки); проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений; в режиме чрезвычайной ситуации: оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации населения; сбор и отправка в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; организация контроля за работой администраций пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов длительного проживания, пунктов длительного хранения, служб гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию; обеспечение прибытия транспортных средств к пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей; информирование населения об обстановке в местах размещения; прием и размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах. 14. Эвакуация сельскохозяйственных животных из зоны возможного заражения проводится в направлении, перпендикулярном распространению облака аварийно-химически опасных веществ. Материальные и культурные ценности, попавшие под воздействие аварийно-химически опасных веществ, подлежат специальной обработке (дегазации). Временное размещение эвакуируемых населения, материальных и культурных ценностей может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с выбросом облака аварийно-химически опасных веществ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия. IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий 15. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению: жильем; продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; транспортом; медицинским обслуживанием; охраны общественного порядка; противопожарной безопасности; безопасности дорожного движения; инженерной защиты; материально-технической базы; кормами животных; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) связи и оповещения; разведки. 16. Транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Руководство транспортным обеспечением возлагается на министерство транспорта и дорожного хозяйства области, а осуществляют его транспортные организации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию). Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации), максимального использования транспортных коммуникаций. (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 21.01.2004 г. N 6-П; от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009 г. N 608-П) Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания; доставка населения от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок эвакуируемого населения и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Транспорт, находящийся в личном пользовании, объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств. 17. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением возлагается на министерство здравоохранения области и осуществляется соответствующими руководителями учреждений здравоохранения данной территории. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П) 18. Охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения обеспечивается Главным управлением внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) и включает следующие мероприятия: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозок эвакуируемого населения; оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения незамедлительного вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности населения на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.п.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; охрана объектов экономики в установленном порядке на этот период; регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации населения; сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением; обеспечение установленной очередности перевозок эвакуируемого населения по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций; борьба с преступностью в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения; абзац. (Исключен - Постановление Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) 19. Инженерное обеспечение эвакуируемого населения организуется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, соответствующими структурными подразделениями администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию), проводится строительными и жилищно-коммунальными организациями (по согласованию) и включает обустройство объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора и размещения эвакуируемого населения, в частности: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) оборудование зданий, сооружений и строений в целях размещения эвакуируемого населения; оборудование сооружений для размещения временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; оборудование пунктов водоснабжения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. 20. Материально-техническое обеспечение эвакуации населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, продуктами питания и предметами первой необходимости, водой, а также обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом. Организация материально-технического обеспечения возлагается на министерство здравоохранения области, министерство культуры области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, управление ветеринарии Правительства области в объеме возложенных функций и решаемых задач. (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009 г. N 608-П) 21. Обеспечение телефонной и документальной связью пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и органов управления эвакуационными мероприятиями в период эвакуации населения осуществляет Саратовский филиал ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию). (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) В случае необходимости радиосвязь организуется силами и средствами муниципальных районов и городских округов, создающих пункты временного размещения и пункты длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П) Информирование и оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется через оперативного дежурного Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), а в ходе эвакуации - через оперативного дежурного Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию) и органы управления эвакуационными мероприятиями с использованием средств массовой информации, уличных громкоговорителей, установленных на транспортных средствах, наглядной информации. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|