Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 17.03.2003 № 19-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 17 марта 2003 года N 19-П

                             г.Саратов


                             Положение
             о проведении и обеспечении эвакуационных
          мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного
    и техногенного характера на территории Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
         от 21.01.2004 г. N 6-П; от 02.06.2006 г. N 173-П;
        от 30.11.2007 г. N 422-П; от 12.08.2008 г. N 322-П;
                     от 07.12.2009 г. N 608-П)

     В  соответствии  с  Федеральным  законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  Законом  Саратовской  области  "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить    Положение    о    проведении   и   обеспечении
эвакуационных  мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях природного и
техногенного  характера  на территории Саратовской области согласно
приложению.
     2. Предложить главам  администраций  муниципальных  районов  и
городских округов:
     производить уточнение планов эвакуации населения, материальных
и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  ежегодно
в  декабре текущего года по состоянию на 1 января следующего года в
режиме повышенной готовности;
     уточненные сведения с перечнями и местами  размещения  сборных
эвакуационных     пунктов,    приемных    эвакуационных    пунктов,
промежуточных  пунктов  эвакуации,  пунктов  временного  размещения
населения,   пунктов   длительного  проживания  населения,  пунктов
временного  и  постоянного  хранения  материальных   и   культурных
ценностей  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного и
техногенного характера представлять в Главное управление МЧС России
по Саратовской области до 1 января следующего года.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 02.06.2006 г. N 173-П)
     3.  Главному  управлению  Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий   стихийных   бедствий   по   Саратовской  области  (по
согласованию)   ежегодно   до  1  ноября  направлять  руководителям
министерств  и  ведомств  области  исходные  данные  для выполнения
(уточнения)    расчетов    по   видам   обеспечения   эвакуационных
мероприятий.  (В  редакции  Постановлений Правительства Саратовской
области от 02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П)
     4. Руководителям    министерств    и    ведомств   области   в
двухмесячный  срок,  после  получения  (уточнения) исходных данных,
осуществить  (уточнить)  расчеты по видам обеспечения эвакуационных
мероприятий в части, их касающейся.
     5. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 30.11.2007 г. N 422-П)
     6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.


     Губернатор области         Д.Ф.Аяцков




                                      Приложение к постановлению
                                      Правительства области от
                                      17 марта 2003 года N 19-П


                             Положение
       о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий
   в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
                 на территории Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
         от 21.01.2004 г. N 6-П; от 02.06.2006 г. N 173-П;
        от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009 г. N 608-П)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи, порядок
планирования,  организацию  проведения  и обеспечения эвакуационных
мероприятий   на   территории  Саратовской  области  при  угрозе  и
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     2.   Эвакуационные   мероприятия   планируются  комиссиями  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   органов  исполнительной  власти  области,
органов    местного   самоуправления,   организаций,   предприятий,
учреждений и проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций. (В
редакции   Постановления   Правительства   Саратовской  области  от
02.06.2006 г. N 173-П)
     При  эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей
из  зоны  чрезвычайной  ситуации приводятся в готовность и начинают
действовать:
     комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  обеспечению  пожарной  безопасности;  (В  редакции Постановления
Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П)
     эвакоприемные комиссии;
     сборные эвакуационные пункты;
     приемные эвакуационные пункты;
     промежуточные пункты эвакуации;
     группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
     оперативные    группы   по   вывозу   (выводу)   эвакуируемого
населения, материальных и культурных ценностей;
     эвакуационные     комиссии;    (Дополнен    -    Постановление
Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     пункты   временного   размещения;  (Дополнен  -  Постановление
Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     пункты   временного   хранения   материальных   и   культурных
ценностей.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     3. Основные понятия, используемые в Положении:
     эвакуация  -  комплекс  мероприятий  по организованному вывозу
(выводу)  населения,  материальных  и  культурных ценностей из зоны
чрезвычайной  ситуации  или  вероятной зоны чрезвычайной ситуации и
их  кратковременному  размещению  в заблаговременно подготовленных,
по   условиям   первоочередного   жизнеобеспечения  либо  хранения,
безопасных районах (местах);
     безопасный   район   (место)  -  территория,  находящаяся  вне
пределов  зоны чрезвычайной ситуации, подготовленная для размещения
эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
     жизнеобеспечение    населения    -   комплекс   экономических,
организационных,  инженерно-технических  и  социальных мероприятий,
обеспечивающих  создание  и  поддержание  условий,  необходимых для
сохранения  и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей
во время осуществления эвакуации.
     4. Эвакуация  планируется,  организуется  и  осуществляется по
по    территориально-производственному    принципу.   (В   редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N
322-П)
     В    определенных    случаях   эвакуация   осуществляется   по
территориальному   принципу,   то   есть  непосредственно  из  мест
нахождения населения на момент объявления эвакуации.
     Эвакуация проводится в два этапа.
     На  первом  этапе осуществляется эвакуация из зон чрезвычайных
ситуаций  на  пункты  временного  размещения  и  пункты  временного
хранения,   расположенные   вне   этих   зон.  В  качестве  пунктов
временного  размещения  используются кинотеатры, учебные заведения,
клубы   и   иные  соответствующие  помещения.  В  качестве  пунктов
временного  хранения  используются  складские помещения, хранилища,
ангары и т.п., исключающие возможность порчи хранящихся ценностей.
     На  втором этапе, при затяжном характере чрезвычайной ситуации
или   невозможности  возвращения  в  места  проживания,  проводится
перемещение  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  из
пунктов  временного  размещения  и  пунктов  временного  хранения в
безопасные  районы (места) - пункты длительного проживания и пункты
длительного хранения.
     В   качестве   пунктов   длительного  проживания  используются
санатории,   профилактории,   дома   отдыха,  пансионаты,  турбазы,
гостиницы,   оздоровительные   лагеря  и  другие  объекты,  имеющие
соответствующие  помещения. В качестве пунктов длительного хранения
используются  складские  помещения,  ангары,  хранилища  и  т.п., с
соблюдением  необходимых  норм и требований, предъявляемых к такого
рода помещениям.
     Исходя  из  возможной  обстановки  на  территории  безопасного
района  заблаговременно  подбираются места размещения эвакуируемого
населения, хранения материальных и культурных ценностей.
     5. При   получении    достоверных    данных   о    вероятности
возникновения    чрезвычайной   ситуации   проводится   упреждающая
(заблаговременная)  эвакуация из зон возможного действия поражающих
факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
     В   случае   возникновения  чрезвычайной  ситуации  проводится
экстренная  (безотлагательная)  эвакуация. Вывоз (вывод) населения,
материальных  и  культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации
может  осуществляться  при  малом  времени  упреждения и в условиях
воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
     6. Решение  о  проведении  эвакуации  принимается Губернатором
Саратовской  области  или главами муниципальных районов и городских
округов,   на   территории   которых  возникла  или  прогнозируется
чрезвычайная   ситуация,   а   в  случае  крайней  необходимости  -
руководителем   работ   по   ликвидации   чрезвычайной  ситуации  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации. (В редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N
173-П)
     7. Эвакуируемые  население, материальные и культурные ценности
размещаются   в   безопасных  районах  до  особого  распоряжения  в
зависимости от обстановки.
     8. Информация  об эвакуации, обстановке в местах размещения, а
также   о   возможности   возвращения   эвакуированного  населения,
материальных  и культурных ценностей (реэвакуация) передается через
средства  массовой  информации  и иные средства связи и оповещения.
Мероприятия  по возвращению эвакуированного населения (материальных
и   культурных   ценностей)   к   местам   проживания  (размещения)
организуются и проводятся комиссиями по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совместно
с  органами  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.  (В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 02.06.2006 г. N 173-П)

         II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

     9. Проведение  эвакуации  возлагается на органы исполнительной
власти  области,  органы  местного  самоуправления,  в  компетенцию
которых  входит  решение  вопросов защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     10.    Задачами    эвакуационных    комиссий,    комиссий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной  безопасности  муниципальных районов и городских округов и
объектовых  комиссий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности являются: (В редакции
Постановлений  Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N
173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П)
     учет   эвакуируемых   населения,   материальных  и  культурных
ценностей;
     учет  объектов,  используемых  в  качестве  пунктов временного
размещения,   пунктов   временного  хранения,  пунктов  длительного
проживания,    пунктов    длительного    хранения   на   территории
муниципальных    районов   и   городских   округов;   (В   редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N
173-П)
     контроль  за  созданием пунктов временного размещения, пунктов
временного   хранения,   пунктов  длительного  проживания,  пунктов
длительного хранения;
     управление эвакуацией;
     руководство  обеспечением  транспортом эвакуируемых населения,
материальных и культурных ценностей.
     11. Комиссии   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной  безопасности,  эвакуационные
комиссии  муниципальных  районов  и  городских  округов совместно с
органами  управления  (отделами)  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным  ситуациям  муниципальных  районов и городских округов
разрабатывают:  (В редакции Постановления Правительства Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     план  эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного  характера,
который  оформляется в виде обособленного раздела плана действий по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  включает
текстовую  часть,  карту, а также приложения в виде схем, графиков,
расчетов.   (В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     На карте отображаются: (В редакции Постановления Правительства
Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
     районы   пунктов  временного  размещения,  пунктов  временного
хранения,   пунктов  длительного  проживания,  пунктов  длительного
хранения;
     районы, занимаемые объектами экономики;
     дошкольные учреждения;
     больницы;
     жилой сектор в опасной зоне;
     места посадки на автомобильный транспорт;
     медицинские учреждения.
     В  пояснительной  записке  к  карте  приводится:  (В  редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N
322-П)
     перечень  пунктов  временного  размещения,  пунктов временного
хранения,   пунктов  длительного  проживания,  пунктов  длительного
хранения;
     расчет эвакуации из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
     расчет   автотранспорта,  выделяемого  для  эвакуации  из  зон
чрезвычайных ситуаций.
     12. В   зависимости   от   обстановки   различают  три  режима
функционирования эвакуационных органов:
     режим    повседневной    деятельности    -    при   нормальной
радиационной,      химической,      пожарной,     медицинской     и
гидрометеорологической обстановке;
     режим   повышенной   готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайной ситуации в мирное время;
     режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации в мирное время.

       III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

     13. Основными эвакуационными мероприятиями являются:
     в режиме повседневной деятельности:
     разработка   плана   эвакуации   населения,   материальных   и
культурных   ценностей   в   чрезвычайных  ситуациях  природного  и
техногенного  характера;  (В  редакции  Постановления Правительства
Саратовской области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     учет   населения,  проживающего  на  территориях,  объявляемых
опасной зоной при возникновении чрезвычайной ситуации;
     учет  материальных  и  культурных  ценностей,  находящихся  на
территориях,    объявляемых   опасной   зоной   при   возникновении
чрезвычайной ситуации;
     определение маршрутов эвакуации;
     планирование  и  решение вопросов жизнеобеспечения населения и
хранения  соответствующих  материальных  и культурных ценностей при
возникновении чрезвычайной ситуации;
     учет,   планирование   и   уточнение   вопросов  транспортного
обеспечения  эвакуации  при  возникновении  чрезвычайной ситуации в
мирное время;
     подготовка  эвакуационных комиссий, комиссий по предупреждению
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной
безопасности  всех  уровней к проведению эвакуационных мероприятий;
(В  редакции  Постановлений  Правительства  Саратовской  области от
02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П)
     в режиме повышенной готовности:
     приведение   в   готовность   комиссий   по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности  всех  уровней,  эвакуационных  органов, администраций
пунктов временного размещения, пунктов временного хранения, пунктов
длительного  проживания,  пунктов  длительного хранения и уточнение
порядка   их   работы;   (В  редакции  Постановлений  Правительства
Саратовской  области  от  02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N
322-П)
     уточнение  количества  населения,  материальных  и  культурных
ценностей, подлежащих эвакуации;
     распределение    транспортных    средств,   используемых   для
эвакуации;
     подготовка  маршрутов  эвакуации,  установка дорожных знаков и
указателей;
     подготовка  к  развертыванию  пунктов  временного  размещения,
пунктов   временного   хранения,  пунктов  длительного  проживания,
пунктов длительного хранения и пунктов посадки (высадки);
     проверка готовности систем оповещения и связи;
     приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
     в режиме чрезвычайной ситуации:
     оповещение  населения  о начале и порядке проведения эвакуации
населения;
     сбор  и отправка в безопасные районы населения, материальных и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     организация   контроля   за   работой   администраций  пунктов
временного   размещения,   пунктов   временного  хранения,  пунктов
длительного   проживания,   пунктов   длительного  хранения,  служб
гражданской обороны, обеспечивающих эвакуацию;
     обеспечение  прибытия  транспортных  средств к пунктам посадки
населения, погрузки материальных и культурных ценностей;
     информирование населения об обстановке в местах размещения;
     прием  и  размещение  эвакуируемых  населения,  материальных и
культурных ценностей в безопасных районах.
     14. Эвакуация    сельскохозяйственных    животных    из   зоны
возможного  заражения  проводится  в  направлении, перпендикулярном
распространению облака аварийно-химически опасных веществ.
     Материальные  и  культурные ценности, попавшие под воздействие
аварийно-химически  опасных веществ, подлежат специальной обработке
(дегазации).
     Временное  размещение  эвакуируемых  населения, материальных и
культурных  ценностей  может  осуществляться  не  только по заранее
отработанным  планам,  но  и проводиться в оперативном порядке. При
аварии  с  выбросом облака аварийно-химически опасных веществ вывод
(вывоз)  населения  из  зоны  заражения  и временное его размещение
производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
     Эвакуация  из  зон  катастрофического  затопления (наводнения)
проводится  при  угрозе  или  в  случае разрушения гидротехнических
сооружений  и  повышения  уровня  паводковых  вод  в реках и других
водоемах,   а   также   при  разрушении  объектов  жизнеобеспечения
вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

             IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

     15. В  целях  создания  условий для организованного проведения
эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по обеспечению:
     жильем;
     продуктами  питания,  водой,  предметами первой необходимости,
коммунально-бытовыми услугами;
     транспортом;
     медицинским обслуживанием;
     охраны общественного порядка;
     противопожарной безопасности;
     безопасности дорожного движения;
     инженерной защиты;
     материально-технической  базы;  кормами  животных; (В редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N
173-П)
     связи и оповещения;
     разведки.
     16. Транспортное     обеспечение     эвакуации      населения,
материальных  и культурных ценностей включает комплекс мероприятий,
охватывающих  подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных
средств,  предназначенных  для  выполнения эвакуационных перевозок.
Руководство  транспортным  обеспечением возлагается на министерство
транспорта  и  дорожного  хозяйства  области,  а  осуществляют  его
транспортные  организации муниципальных районов и городских округов
области  (по  согласованию). Проведение эвакуации населения требует
наличия  парка  транспортных  средств, возможности их привлечения к
осуществлению  эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта,
находящегося    в    личном    пользовании    в    соответствии   с
законодательством      Российской     Федерации),     максимального
использования  транспортных коммуникаций. (В редакции Постановлений
Правительства  Саратовской  области  от  21.01.2004  г.  N  6-П; от
02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009 г. N
608-П)
     Работа  общественного  транспорта  в  ходе эвакуации населения
предполагает различные варианты его возможного использования:
     доставка  населения  от  мест  жительства к пунктам временного
размещения, пунктам длительного проживания;
     доставка населения от мест жительства до мест размещения;
     вывоз  эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в
безопасные районы.
     Для  организованного  осуществления автотранспортных перевозок
эвакуируемого  населения  и создания условий устойчивого управления
ими  на  всех  этапах эвакуации создаются специальные автомобильные
формирования:
     автомобильные    колонны,    автосанитарные   отряды,   группы
транспорта.
     Автомобильные  колонны  формируются на основе автотранспортных
предприятий и автотранспорта объектов других отраслей экономики.
     Транспорт,  находящийся  в  личном пользовании, объединяется в
группы  (отряды)  на  основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные    средства    личного   пользования   заблаговременно
регистрируются  и  учитываются  органами  государственной инспекции
безопасности    дорожного    движения    по    месту    регистрации
автотранспортных средств.
     17. Медицинское  обеспечение  эвакуации населения организуется
по     территориально-производственному    принципу.    Руководство
медицинским     обеспечением     возлагается     на    министерство
здравоохранения    области    и   осуществляется   соответствующими
руководителями   учреждений   здравоохранения   данной  территории.
Медицинское  обеспечение  эвакуации  населения  включает проведение
органами       здравоохранения      организационных,      лечебных,
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемиологических  мероприятий,
направленных    на   охрану   здоровья   эвакуируемого   населения,
своевременное оказание медицинской помощи в ходе эвакуации, а также
предупреждение    возникновения    и    распространения    массовых
инфекционных  заболеваний.  (В редакции Постановлений Правительства
Саратовской  области  от  02.06.2006 г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N
322-П)
     18. Охрана  общественного  порядка  и  безопасность  дорожного
движения  обеспечивается  Главным  управлением  внутренних  дел  по
Саратовской   области   (по   согласованию)  и  включает  следующие
мероприятия:  (В  редакции  Постановления Правительства Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     осуществление     нарядами    милиции    пропускного    режима
(блокирование      автомагистралей     и     пешеходных     путей),
предусматривающего   пресечение   проезда   транспорта   и  прохода
граждан,  незанятых  в  проведении  эвакуационных,  спасательных  и
других неотложных мероприятий;
     проведение   выборочного   контроля   технического   состояния
транспортных  средств,  предназначенных для перевозок эвакуируемого
населения;
     оказание  содействия  (при  необходимости)  должностным лицам,
ответственным    за   проведение   эвакуационных   мероприятий,   в
мобилизации    транзитного    транспорта    в   целях   обеспечения
незамедлительного вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
     охрана   общественного   порядка  и  обеспечение  безопасности
населения    на    эвакуационных   объектах   (пунктах   временного
размещения,  пунктах  длительного  проживания,  пунктах  посадки  и
высадки,  железнодорожных  станциях,  речных  портах,  аэропортах и
т.п.),  маршрутах  эвакуации,  в  населенных  пунктах  и  в  местах
размещения   эвакуированного  населения,  предупреждение  паники  и
дезинформационных слухов;
     охрана  объектов  экономики  в  установленном  порядке на этот
период;
     регулирование   дорожного   движения  на  маршрутах  эвакуации
населения;
     сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
     обеспечение  установленной очередности перевозок эвакуируемого
населения  по  автомобильным  дорогам и режима допуска транспорта в
зоны чрезвычайных ситуаций;
     борьба  с преступностью в городах и других населенных пунктах,
на   маршрутах   эвакуации  и  в  местах  размещения  эвакуируемого
населения;
     абзац.  (Исключен  -  Постановление  Правительства Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     19. Инженерное     обеспечение     эвакуируемого     населения
организуется  министерством  строительства  и жилищно-коммунального
хозяйства  области,  соответствующими  структурными подразделениями
администраций   муниципальных   районов  и  городских  округов  (по
согласованию),  проводится  строительными  и  жилищно-коммунальными
организациями  (по  согласованию)  и включает обустройство объектов
инженерной    инфраструктурой   в   местах   сбора   и   размещения
эвакуируемого  населения,  в  частности:  (В редакции Постановления
Правительства Саратовской области от 02.06.2006 г. N 173-П)
     оборудование  зданий, сооружений и строений в целях размещения
эвакуируемого населения;
     оборудование  сооружений  для  размещения  временных  торговых
точек,  медицинских  пунктов,  полевых  хлебопекарен, бань и других
объектов быта;
     оборудование пунктов водоснабжения.
     Характер  и  объемы  выполняемых задач инженерного обеспечения
зависят   от   условий   обстановки,   вида  и  масштаба  эвакуации
населения, наличия сил и средств.
     20. Материально-техническое  обеспечение  эвакуации  населения
заключается  в  организации  технического  обслуживания  и  ремонта
транспортных    средств    в    процессе    эвакуации,    снабжении
горюче-смазочными   материалами  и  запасными  частями,  продуктами
питания   и   предметами   первой  необходимости,  водой,  а  также
обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
     Организация  материально-технического  обеспечения возлагается
на  министерство  здравоохранения  области,  министерство  культуры
области,   министерство   промышленности   и   энергетики  области,
министерство     сельского    хозяйства    области,    министерство
строительства    и    жилищно-коммунального    хозяйства   области,
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство
экономического  развития и торговли области, управление ветеринарии
Правительства  области  в  объеме  возложенных  функций  и решаемых
задач.  (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
от  02.06.2006  г. N 173-П; от 12.08.2008 г. N 322-П; от 07.12.2009
г. N 608-П)
     21. Обеспечение  телефонной  и  документальной  связью пунктов
временного  размещения,  пунктов  длительного  проживания и органов
управления   эвакуационными   мероприятиями   в   период  эвакуации
населения  осуществляет  Саратовский  филиал ОАО "ВолгаТелеком" (по
согласованию).  (В редакции Постановления Правительства Саратовской
области от 12.08.2008 г. N 322-П)
     В   случае  необходимости  радиосвязь  организуется  силами  и
средствами  муниципальных  районов  и  городских округов, создающих
пункты  временного  размещения  и  пункты  длительного  проживания,
органов   управления   эвакуационными   мероприятиями   и   органов
управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
(В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской  области от
02.06.2006 г. N 173-П)
     Информирование  и  оповещение населения о начале эвакуационных
мероприятий  осуществляется  через  оперативного дежурного Главного
управления  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  по  Саратовской  области  (по  согласованию),  а  в  ходе
эвакуации   -  через  оперативного  дежурного  Главного  управления
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по  Саратовской  области  (по  согласованию)  и  органы  управления
эвакуационными  мероприятиями  с  использованием  средств  массовой
информации,    уличных    громкоговорителей,    установленных    на
транспортных   средствах,   наглядной   информации.   (В   редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 12.08.2008 г. N
322-П)


Информация по документу
Читайте также