Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2008 № 128-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2008 года N 128-П г. Саратов Об утверждении областной адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году" (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 14.04.2008 г. N 156-П) В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную адресную Программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 26 марта 2008 года N 128-П Областная адресная Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году" (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 14.04.2008 г. N 156-П) Паспорт Программы +--------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование | Переселение граждан из аварийного жилищного | | Программы | фонда в 2008 году | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Основание | Конституция Российской Федерации; | | разработки | Гражданский кодекс Российской Федерации; | | Программы | Жилищный кодекс Российской Федерации; | | | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N | | | 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию | | | жилищно-коммунального хозяйства" (далее - | | | Федеральный закон). | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Государственный | Правительство Саратовской области | | заказчик Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Разработчики | министерство строительства и | | Программы | жилищно-коммунального хозяйства области; | | | органы местного самоуправления | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цели Программы | обеспечение жилыми помещениями граждан, | | | проживающих в домах, признанных в | | | установленном порядке аварийными и | | | подлежащими сносу; | | | создание безопасных и благоприятных | | | условий проживания граждан | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Задачи Программы | установление правовых и организационных | | | основ предоставления финансовой поддержки | | | муниципальным образованиям на переселение | | | граждан из аварийного жилищного фонда путем | | | привлечения бюджетных и внебюджетных | | | финансовых ресурсов; | | | регулирование отношений между Фондом | | | содействия реформированию | | | жилищно-коммунального хозяйства (далее - | | | Фонд), Правительством области и органами | | | местного самоуправления; | | | проведение предусмотренных Федеральным | | | законом мероприятий по переселению граждан из | | | многоквартирных домов, признанных до 1 января | | | 2007 года в установленном порядке аварийными | | | и подлежащими сносу в связи с физическим | | | износом в процессе их эксплуатации; | | | переселение граждан из аварийного | | | жилищного фонда осуществляется в соответствии | | | с жилищным законодательством | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Срок реализации | 2008 год | | Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Исполнители | министерство строительства и | | основных | жилищно-коммунального хозяйства области, | | мероприятий | Государственная жилищная инспекция области, | | Программы | органы местного самоуправления (по | | | согласованию) | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | общий объем финансирования по Программе - | | долевого | 358,488 млн рублей, в том числе: | | финансирования | средства Фонда - 271,374 млн рублей | | Программы | (прогнозно); | | | средства областного бюджета и (или) | | | местных бюджетов - 87,114 млн рублей | +--------------------+-----------------------------------------------+ | (В редакции Постановления Правительства Саратовской области| |от 14.04.2008 г. N 156-П) | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | снижение расходов граждан, бюджетов | | результаты | муниципальных районов и городских округов на | | Программы | переселение граждан из аварийного жилищного | | | фонда; | | | переселение семей, проживающих в | | | многоквартирных домах, признанных до 1 января | | | 2007 года в установленном порядке аварийными | | | и подлежащими сносу | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Координация | министерство строительства и | | и организация | жилищно-коммунального хозяйства области | | контроля за | | | исполнением | | | Программы | | +--------------------+-----------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей. Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законо-дательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу. В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным действующим законодательством требованиям, стоит очень остро и делает обязанность собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков, невозможным. Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке много-квартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома. В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 15,0 млрд рублей. В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления; реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. 3. Срок реализации Программы Срок реализация Программы - 2008 год. 4. Система программных мероприятий Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1. Таблица N 1 +---+---------------------+------+----------------+------------------+ | N | Наименование | Срок | Ожидаемые | Ответственные | |п/п| мероприятия |испол-| результаты | исполнители | | | |нения | | | +---+---------------------+------+----------------+------------------+ | 1.|Подготовка изменений |апрель|обеспечение |министерство | | |в Закон Саратовской | 2008 |финансирования |строительства | | |области "Об областном| года |мероприятий, |и жилищно- | | |бюджете на 2008 год" | |предусмотренных |коммунального | | | | |Федеральным |хозяйства области,| | | | |законом |министерство | | | | | |финансов области | +---+---------------------+------+----------------+------------------+ | 2.|Нормативно-правовое | 2008 |получение |министерство | | |обеспечение | год |финансовых |строительства | | |получения, | |средств Фонда, |и жилищно- | | |распределения и | |представление |коммунального | | |освоения денежных | |отчета в Фонд |хозяйства области | | |средств из Фонда и | | | | | |областного бюджета | | | | +---+---------------------+------+----------------+------------------+ | 3.|Размещение | 2008 |информирование |министерство | | |информационных | год |населения |информации и | | |материалов о Фонде | | |печати области, | | | | | |министерство | | | | | |строительства | | | | | |и жилищно- | | | | | |коммунального | | | | | |хозяйства области | +---+---------------------+------+----------------+------------------+ | 4.|Организация и ведение| 2008 |представление |министерство | | |мониторинга | год |отчета |строительства и | | |реализации областной | |в Фонд |жилищно- | | |и муниципальных | | |коммунального | | |адресных программ и | | |хозяйства области | | |условий | | | | | |предоставления | | | | | |финансовой поддержки | | | | | |за счет средств Фонда| | | | +---+---------------------+------+----------------+------------------+ 5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Средства Фонда и областного бюджета, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, могут использоваться только на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно приложению к настоящей Программе. 6. Ресурсное обеспечение Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. ---------------------------------------------------------------------- | Источники финансирования | Соотношение | | | финансирования, % | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Средства областного бюджета и (или) местных | 24,3 | |бюджетов | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————| |Средства Фонда | 75,7 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————| | Всего: | 100 | ---------------------------------------------------------------------- Направление денежных средств в разрезе муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в перечне согласно приложению N 1 к настоящей Программе: тыс. руб. ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Средства областного| Средства | Всего | |п/п| муниципальных | бюджета и (или) | Фонда | | | | районов | местных бюджетов |(прогнозно)| | |———|————————————————————|———————————————————|———————————|———————————| | 1.|Александрово-Гайский| 852,00 | 2654,00 | 3506,00 | | |муниципальный район | | | | |———|————————————————————|———————————————————|———————————|———————————| | 2.|Балаковский | 39896,00 | 124285,00 | 164181,00 | | |муниципальный район | | | | |———|————————————————————|———————————————————|———————————|———————————| | 3.|Дергачевский | 999,90 | 3115,10 | 4115,00 | | |муниципальный район | | | | |———|————————————————————|———————————————————|———————————|———————————| | 4.|Марксовский | 3367,00 | 10489,00 | 13856,00 | | |муниципальный район | | | | |———|————————————————————|———————————————————|———————————|———————————| | 5.|Саратовский | 2000,00 | 6230,50 | 8230,50 | | |муниципальный район | | | | |———|————————————————————|———————————————————|———————————|———————————| | 6.|Энгельсский | 40000,00 | 124600,00 | 164600,00 | | |муниципальный район | | | | ---------------------------------------------------------------------- | Итого: | 87114,90 | 271373,60 | 358488,50 | ---------------------------------------------------------------------- Предельная стоимость переселения граждан в зависимости от способа переселения и в разрезе муниципальных образований устанавливается в размере: для Александрово-Гайского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 13131 рубля; для Балаковского муниципального района при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23000 рублей; для Дергачевского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 10357 рублей; для Марксовского муниципального района при выкупе помещений собственников цена за 1 кв. м не более 21998 рублей, а при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 24100 рублей; для Саратовского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 25092 рублей; для Энгельсского муниципального района при приобретении помещений на рынке жилья для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 40563 рублей. (Раздел в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 14.04.2008 г. N 156-П) 7. Обоснование объема средств Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счет всех источников финансирования составляет 15,0 млрд рублей. 8. Планируемые показатели В ходе реализации программы планируется обеспечить жилыми помещениями 964 гражданина, проживающих в 33 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года 9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных районов и городских округов области с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Оценку реализации Программы предлагается производить в муниципальных районах и городских округах ежегодно с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных индикаторов. Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить: объемы строительства (приобретения) жилищного фонда для муниципальных нужд; сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; сокращение аварийного жилищного фонда. Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года. Приложение 1 к областной адресной Программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году" Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Саратовской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (в данной правовой базе не приводится) Приложение 2 к областной адресной Программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году" Рекомендуемые показатели выполнения Программы Саратовской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда +------------------+-------------+--------------------------------------------------------------------------+ | Показатели | Ед. | Достигнуто в результате выполнения программы | | выполнения | изм. +----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ | региональной | | В целом | Алек- | Бала- | Дерга- | Марк- | Сара- | Энгельс- | | программы | | по | сандрово-| ковский | чевский | совский | товский | ский | | по переселению | | субъекту | Гайский | муници- | муници- | муници- | муници- | муници- | | граждан из | |Российской| муници- | пальный | пальный | пальный | пальный | пальный | | аварийного | |Федерации | пальный | район | район | район | район | район | | жилищного фонда | | | район | | | | | | | программы | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |1. Число | чел. | 964 | 24 | 502 | 19 | 34 | 15 | 370 | |переселенных | | | | | | | | | |жителей в | | | | | | | | | |результате | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | |региональной | | | | | | | | | |программы по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |2. Доля жителей, | процент | 2,04 | 25,8 | 7,7 | 27 | 8,87 | 8 | 14 | |переселенных в | | | | | | | | | |рамках выполнения | | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | | |программ по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан, от общего| | | | | | | | | |числа жителей, | | | | | | | | | |зарегистрированных| | | | | | | | | |в аварийных | | | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | | | |домах на начало | | | | | | | | | |реализации первой | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | |(накопительным | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |3. Количество | кол-во МКД | 33 | 1 | 14 | 2 | 2 | 1 | 13 | |признанных | | | | | | | | | |аварийными | | | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | | | |домов, жители | | | | | | | | | |которых пересе- | | | | | | | | | |лены в рамках | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | |региональной | | | | | | | | | |программы по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |4. Доля аварийных | процент | 2,5 | 25 | 25,5 | 33 | 20 | 17 | 12,6 | |многоквартирных | | | | | | | | | |домов, жители | | | | | | | | | |которых пересе- | | | | | | | | | |лены в рамках | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | | |программ по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан (накопи- | | | | | | | | | |тельным итогом) | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |5. Общее число |кол-во кв. м.| 359 | 9 267,0 | 165 | 8 397,3 | 18 609,6| 11 328,0 | 148 | |освобожденных | помещений | 12798,02 | | 7138,32 | | | | 4057,8 | |помещений (в сумме| | | | | | | | | |по найму, выкупу и| | | | | | | | | |мене в единицах и | | | | | | | | | |квадратных метрах)| | | | | | | | | |отдельно по жилым | | | | | | | | | |и нежилым | | | | | | | | | |помещениям в | | | | | | | | | |рамках реализации | | | | | | | | | |региональной | | | | | | | | | |программы по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |6. Доля площади | процент | 2,45 | 19 | 6,7 | 20 | 8,45 | 18 | 8,2 | |аварийных | | | | | | | | | |многоквартирных | | | | | | | | | |домов, жители | | | | | | | | | |которых пересе- | | | | | | | | | |лены в рамках | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | | |программ по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан, по | | | | | | | | | |отношению к | | | | | | | | | |площади всех | | | | | | | | | |аварийных много- | | | | | | | | | |квартирных домов | | | | | | | | | |(накопительным | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |7. Средняя | руб. | 28009 | 13131 | 23000 | 10357 | 22730 | 25092 | 40563 | |стоимость | | | | | | | | | |переселения | | | | | | | | | |граждан из | | | | | | | | | |аварийного | | | | | | | | | |жилищного фонда | | | | | | | | | |на один | | | | | | | | | |квадратный метр | | | | | | | | | |освобождаемого | | | | | | | | | |помещения в | | | | | | | | | |аварийном много- | | | | | | | | | |квартирном доме | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ |8. Доля | процент | 13,5 | 0,1 | 6,2 | 0,1 | 0,5 | 0,4 | 6,2 | |израсходованных | | | | | | | | | |средств от лимита | | | | | | | | | |средств Фонда в | | | | | | | | | |отношении данного | | | | | | | | | |субъекта | | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | |Федерации на | | | | | | | | | |выполнение | | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | | |программ по | | | | | | | | | |переселению | | | | | | | | | |граждан из | | | | | | | | | |аварийного | | | | | | | | | |жилищного фонда | | | | | | | | | +------------------+-------------+----------+----------+----------+---------+---------+----------+----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|