Расширенный поиск

Федеральный закон от 02.05.2015 № 119-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О внесении изменений в Федеральный закон
     "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера"

     Принят Государственной Думой               22 апреля 2015 года
     Одобрен Советом Федерации                  29 апреля 2015 года

     Внести в Федеральный закон  от  21 декабря  1994 года  N 68-ФЗ
"О защите  населения  и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
природного и  техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004,  N 35,  ст. 3607;
2006, N 50, ст. 5284; 2009,  N 1,  ст. 17;  2010,  N 21,  ст. 2529;
2011, N 1, ст. 24; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610;  N 27,
ст. 3450; 2014, N 42, ст. 5615;  2015,  N 10,  ст. 1408)  следующие
изменения:
     1) статью 1   дополнить    частью    шестнадцатой   следующего
содержания:
     "Органы    управления    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций -  это  органы,
создаваемые  для  координации  деятельности   федеральных   органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,  организаций
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и
сил, привлекаемых  для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.";
     2) в статье 4:
     а) дополнить новой частью второй следующего содержания:
     "Единая государственная система  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     функционирует     на     федеральном,
межрегиональном,   региональном,   муниципальном    и    объектовом
уровнях.";
     б) часть вторую считать частью третьей;
     в) часть третью считать частью четвертой и в ней слова "состав
сил и средств" заменить словами "состав органов управления,  сил  и
средств";
     3) статью 4-1 изложить в следующей редакции:

     "Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил единой
                  государственной системы предупреждения и
                  ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Органы   управления    единой    государственной    системы
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются  на
каждом  уровне  функционирования  единой  государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя
координационные    органы    единой     государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,   постоянно
действующие  органы  управления  единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и   органы
повседневного    управления    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Координационными органами  единой  государственной  системы
предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   являются
комиссии, образованные  для  обеспечения  согласованности  действий
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,    органов    местного
самоуправления  и  организаций  в  области   защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности.
     3. Постоянно   действующими   органами    управления    единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций являются  органы,  специально  уполномоченные  на  решение
задач в области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций на соответствующем уровне единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4. Органами повседневного  управления  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  являются
организации  (подразделения),  создаваемые  федеральными   органами
исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
организациями для обеспечения  их  деятельности  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления  силами
и средствами, предназначенными и  выделяемыми  (привлекаемыми)  для
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  осуществления
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
     5. Обеспечение координации деятельности органов  повседневного
управления  единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе
управления  силами  и  средствами  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   силами   и
средствами  гражданской   обороны),   организации   информационного
взаимодействия федеральных органов исполнительной  власти,  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органов
местного самоуправления и организаций при решении задач  в  области
защиты  населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и
гражданской обороны, а также при осуществлении  мер  информационной
поддержки принятия решений в области защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
     а) на  федеральном  уровне -  орган  повседневного  управления
(Национальный центр управления в кризисных ситуациях),  находящийся
в    ведении    федерального    органа    исполнительной    власти,
уполномоченного на решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
     б) на  межрегиональном   и   региональном   уровнях -   органы
повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях),
находящиеся в ведении федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного на решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  порядке,  установленном
федеральным  органом  исполнительной  власти,   уполномоченным   на
решение  задач  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     6. Органы управления и  силы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  функционируют  в
режиме:
     а) повседневной   деятельности -   при    отсутствии    угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б) повышенной   готовности -    при    угрозе    возникновения
чрезвычайной ситуации;
     в) чрезвычайной  ситуации -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     7. Порядок  деятельности  органов  управления  и  сил   единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными  органами  и
силами в режиме повседневной  деятельности,  повышенной  готовности
или   чрезвычайной   ситуации,    устанавливаются    Правительством
Российской Федерации.
     8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости  от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для  предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайной   ситуации   сил   и   средств   единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера  развития
чрезвычайной ситуации, а также  от  других  факторов,  влияющих  на
безопасность  жизнедеятельности  населения  и  требующих   принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
     а) объектовый  уровень  реагирования -  решением  руководителя
организации  при  ликвидации   чрезвычайной   ситуации   силами   и
средствами организации, оказавшейся в зоне  чрезвычайной  ситуации,
если зона чрезвычайной ситуации  находится  в  пределах  территории
данной организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной  ситуации
силами и средствами организаций и органов местного  самоуправления,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территорию одного поселения;
     решением   главы   муниципального   района   при    ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и  средствами  организаций  и  органов
местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,
которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух  и
более  поселений,   либо   территории   поселений   и   межселенную
территорию, если зона чрезвычайной ситуации  находится  в  пределах
территории одного муниципального района;
     решением главы городского округа при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами  и  средствами  организаций  и  органов   местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в  пределах  территории  городского
округа;
     решением должностного  лица,  определяемого  законом  субъекта
Российской  Федерации -  города   федерального   значения   Москвы,
Санкт-Петербурга  или  Севастополя,  при  ликвидации   чрезвычайной
ситуации на внутригородской территории города федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
     в) региональный  (межмуниципальный)   уровень   реагирования -
решением высшего должностного лица  субъекта  Российской  Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций, органов местного самоуправления  и
органов  исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территории двух  и  более  муниципальных  районов  либо  территории
муниципального района и городского округа, если  зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской
Федерации;
     г) федеральный уровень реагирования -  решением  Правительства
Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами  и
средствами  органов  исполнительной  власти  субъектов   Российской
Федерации,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,   которая
затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
     9. Решением Президента  Российской  Федерации  при  ликвидации
чрезвычайной   ситуации   с   привлечением   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации сил  и  средств  федеральных
органов   исполнительной   власти,   в   том    числе    специально
подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской  Федерации,
других  войск  и  воинских  формирований,  устанавливается   особый
уровень реагирования.
     10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,  а  также  при  установлении  уровня   реагирования   для
соответствующих органов управления  и  сил  единой  государственной
системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  орган
государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами
8 и 9 настоящей статьи, может  определять  руководителя  ликвидации
чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за  проведение
этих работ в соответствии с законодательством Российской  Федерации
и законодательством субъектов  Российской  Федерации,  и  принимать
дополнительные  меры  по   защите   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций:
     а) ограничивать  доступ  людей  и  транспортных   средств   на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б) определять порядок  разбронирования  резервов  материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за  исключением
государственного материального резерва;
     в) определять  порядок  использования  транспортных   средств,
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и
организаций;
     г) приостанавливать деятельность  организации,  оказавшейся  в
зоне чрезвычайной ситуации,  если  существует  угроза  безопасности
жизнедеятельности работников данной  организации  и  иных  граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и  гражданина  и
направленные на  защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,  создание  необходимых  условий  для   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного
воздействия.";
     4) в пункте 3  статьи 11  слова  "Москве  и  Санкт-Петербурге"
заменить словами "Москве, Санкт-Петербурге  и  Севастополе",  слова
"Москвы   и    Санкт-Петербурга"    заменить    словами    "Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя".


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     2 мая 2015 года
     N 119-ФЗ

Информация по документу
Читайте также