Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.03.2010 № 30-1465САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.03.2010 N 30-1465 г.Саратов О проекте закона Саратовской области N 4-12378 "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять проект закона Саратовской области N 4-12378 "Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве" в первом чтении. Председатель Саратовской областной Думы В.В.Радаев ПРОЕКТ N 4-12378 ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ принят Саратовской областной Думой в первом чтении 23 марта 2010 года Об участии Саратовской области в государственно-частном партнерстве Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает цели, задачи, принципы, порядок, а также формы участия Саратовской области в государственно-частном партнерстве. Статья 2. Цели и задачи участия области в государственно-частном партнерстве 1. Целями участия области в государственно-частном партнерстве являются: развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста, улучшения качества услуг (работ, товаров), предоставляемых (оказываемых, реализуемых) с использованием объектов общественной инфраструктуры; повышение эффективности эксплуатации объектов общественной инфраструктуры, достигаемой за счет привлечения материальных и финансовых средств российских, иностранных юридических лиц либо объединений юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками соглашений о государственно-частном партнерстве (далее –частных партнеров) и осуществляющих эксплуатацию объектов общественной инфраструктуры и оказание услуг (проведение работ, реализацию товаров) при их использовании. 2. Задачами участия области в государственно-частном партнерстве являются: реализация на территории области инвестиционных проектов, имеющих региональное значение, и долгосрочных целевых программ; привлечение инвестиций и средств внебюджетных источников в экономику области; техническое и технологическое развитие объектов общественной инфраструктуры. Статья 3. Принципы участия области в государственно-частном партнерстве Участие области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах: 1) законности; 2) эффективного использования и управления государственной собственностью области; 3) отсутствия дискриминации участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; 4) соблюдения прав и законных интересов частных партнеров; 5) взаимовыгодного сотрудничества области и частных партнеров. Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) участие области в государственно-частном партнерстве - совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия (сотрудничества) между Саратовской областью в лице Правительства области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, с одной стороны, и частным партнером, с другой стороны, с целью реализации на территории области инвестиционных проектов, имеющих региональное значение, и долгосрочных целевых программ; 2) объекты общественной инфраструктуры – объекты и комплексы объектов социальной, производственной и иной инженерной инфраструктуры, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение функционирования которых законодательно возложено на органы государственной власти области; 3) стороны государственно-частного партнерства - Саратовская область в лице Правительства области или уполномоченного им органа исполнительной власти области и частный партнер (частные партнеры); 4) инвестиционный проект, имеющий региональное значение, - инвестиционный проект, соответствующий установленным законом области критериям и требованиям и признанный инвестиционным проектом, имеющим региональное значение, в соответствии с законом области. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством области. Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в сфере отношений государственно-частного партнерства 1. Полномочия областной Думы в сфере отношений государственно-частного партнерства: 1) принимает законы, направленные на регулирование отношений государственно-частного партнерства; 2) утверждает заключение и расторжение договоров области в рамках государственно-частного партнерства; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Полномочия Правительства области в сфере отношений государственно-частного партнерства: 1) принимает правовые акты, регулирующие вопросы участия области в государственно-частном партнерстве; 2) принимает решение об участии области в государственно-частном партнерстве в соответствии с настоящим Законом; 3) формирует конкурсные комиссии по отбору партнеров для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; 4) подготавливает и проводит конкурс по отбору партнеров для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; 5) заключает от имени области соглашения о государственно-частном партнерстве; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 6. Формы участия области в государственно-частном партнерстве 1. Участие области в государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Участие области в государственно-частном партнерстве может осуществляться в следующих формах: 1) долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц; 2) лизинговые соглашения; 3) арендные соглашения; 4) концессионные соглашения; 5) создание и привлечение средств инвестиционных, в том числе венчурных, фондов; 6) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области. 2. Соглашением о государственно-частном партнерстве определяются доли области и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о партнерстве. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением о партнерстве может быть предусмотрено право области на выкуп доли частного партнера. Статья 7. Виды государственной поддержки государственно-частного партнерства 1. Видами государственной поддержки государственно-частного партнерства являются: 1) предоставление налоговых льгот; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов; 3) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 4) оказание консультационной, информационной и организационной поддержки; 5) предоставление государственных гарантий области; 6) предоставление объектов залогового фонда области в целях обеспечения обязательств при привлечении инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных проектов на территории области; 7) иные виды государственной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. 2. Государственная поддержка государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 8. Объекты соглашений о государственно-частном партнерстве Объектами соглашений о государственно-частном партнерстве являются объекты, входящие в состав следующего имущества: 1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств; 2) объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного и иных видов транспорта общего пользования; 3) объекты трубопроводного транспорта; 4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов, авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов; 5) речные порты, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений портов, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур; 6) системы коммунальной инфраструктуры; 7) объекты жилищного строительства; 8) объекты, предназначенные для обеспечения безопасности и правопорядка (создание, реконструкция и эксплуатация зданий и сооружений); 9) объекты, предназначенные для управления природными ресурсами и их использования (создание, реконструкция и эксплуатация зданий и сооружений); 10) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения; 11) объекты образования, воспитания, культуры и социального обслуживания; 12) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта; 13) иные объекты общественной инфраструктуры. Статья 9. Соглашение о государственно-частном партнерстве 1. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. 2. Правительство области разрабатывает примерные формы соглашений о государственно-частном партнерстве с учетом формы участия области в государственно-частном партнерстве, а также методические рекомендации по заключению соглашений о государственно-частном партнерстве. Статья 10. Решение об участии области в государственно-частном партнерстве 1. Решением об участии области в государственно-частном партнерстве утверждаются: 1) форма участия области в государственно-частном партнерстве; 2) состав, описание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве и основные условия соглашения о государственно-частном партнерстве; 3) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения о государственно-частном партнерстве; 4) орган исполнительной власти области, уполномоченный на разработку и утверждение конкурсной документации; 5) орган исполнительной власти области, уполномоченный на заключение и исполнение соглашения о государственно-частном партнерстве. 2. Решение об участии области в государственно-частном партнерстве подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Правительством области. Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве 1. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводит конкурсная комиссия, образуемая Правительством области, в порядке, установленном положением о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. Положение о проведении конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве утверждается Правительством области. 2. В состав конкурсной комиссии включаются представители органа исполнительной власти области, инициирующего заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, депутаты областной Думы, представители органов местного самоуправления области (по согласованию), иные заинтересованные лица. Статья 12. Гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашения о государственно-частном партнерстве 1. Принятие в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве нормативного правового акта области, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные обязанности по сравнению с нормативными правовыми актами области, действовавшими на дату заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, может являться основанием для изменений условий соглашения о государственно-частном партнерстве. 2. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на дату подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств: 1) неисполнение или ненадлежащее исполнение областью какого-либо обязательства по соглашению о государственно-частном партнерстве; 2) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве; 3) обнаружение на предоставленном областью частному партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны сторонам при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|