Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.03.2010 № 30-1471

 



                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         23.03.2010 N 30-1471                         

                              г.Саратов                               


О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению  в
Государственную   Думу  Федерального  Собрания   Российской  Федерации
проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  статью  28.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


     В соответствии  со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации
Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  статью  28.7  Кодекса   Российской
Федерации об административных правонарушениях".
     2. Назначить Комкову Галину Николаевну,  заместителя председателя
комитета областной Думы по государственному строительству, официальным
представителем  Саратовской областной Думы  при рассмотрении названной
законодательной   инициативы   в   Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев




                                  Вносится Саратовской областной Думой
                                                                      
                                                                Проект
                                                                      
                          Федеральный закон                           

        О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской         
            Федерации об административных правонарушениях             


     Внести   в   статью  28.7   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002, N 1, ст. 1;  N 44,  ст. 4295;  2003, N 27, ст. 2708;
2004, N 34,  ст. 3533;  2006, N 1, ст. 4, ст. 10;  N 2, ст. 175;  N 6,
ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; 2007, N 31,  ст. 4007;  2008,
N 30, ст. 3582;  N 52, ст. 6236; 2009,  N 7, ст. 777;  N 23, ст. 2767;
N 26, ст. 3131) следующие изменения:
     1) в части 1 слова  "об  авторском  праве  и  смежных  правах,  о
товарных    знаках,   знаках   обслуживания   и   наименованиях   мест
происхождения товаров" заменить словами "в области охраны  результатов
интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации";
     2) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4) решением руководителя  вышестоящего  органа,  в  производстве
которого  находится  дело об административном правонарушении в области
охраны   результатов   интеллектуальной   деятельности    и    средств
индивидуализации, или его заместителя - на срок до шести месяцев.".


Президент
Российской Федерации                                      Д.Медведев




                        Пояснительная записка                         
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7   
  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"   

     Необходимость  внесения  изменений  в  части 1  и  5  статьи 28.7
Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях и
продления  срока  проведения   административного   расследования   при
производстве  по  делам  о нарушении законодательства в области охраны
результатов интеллектуальной деятельности и  средств  индивидуализации
до 6 месяцев обусловлена следующим.
     В соответствии  с  пунктом 5  статьи 28.7  действующей   редакции
Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях срок
проведения  административного  расследования  по  делам  о   нарушении
законодательства  об  авторском  праве  и  смежных  правах, о товарных
знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
не   может   превышать  один  месяц  с  момента  возбуждения  дела  об
административном правонарушении, а в исключительных случаях  указанный
срок  по  письменному  ходатайству  должностного  лица, в производстве
которого находится дело, может быть  продлен  вышестоящим  должностным
лицом на срок не более одного месяца.
     Однако практика показывает, что при проведении  административного
расследования   по  делам  указанной  категории  проводимые  процедуры
(экспертизы, взаимодействие с представителями правообладателей и  др.)
не укладываются в отведенный законом срок. В результате в соответствии
с   частью  6   статьи  28.7    Кодекса   Российской   Федерации    об
административных   правонарушениях   по   истечении  срока  проведения
административного  расследования  должностным  лицом,  в  производстве
которого  находится дело об административном правонарушении, в связи с
невозможностью составления  административного  протокола  должно  быть
вынесено   постановление   о   прекращении  дела  об  административном
правонарушении.
     Вместе с тем  в  соответствии  с  пунктом 7  части 1  статьи 24.5
Кодекса   Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях
"наличие по одному и тому же факту совершения противоправных  действий
(бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, ...  постановления  о  прекращении
производства  по  делу  об  административном  правонарушении" является
обстоятельством, исключающим производство по делу об  административном
правонарушении.
     Таким   образом,   если    по    окончании    срока    проведения
административного расследования не было получено, например, заключение
эксперта,   необходимо   выносить    постановление    о    прекращении
производства по делу. Но впоследствии, даже после получения заключения
эксперта, дающего основание для привлечения  лица  к  административной
ответственности, сделать это уже не представляется возможным.
     В результате правонарушитель имеет реальную  возможность  уходить
от ответственности за совершенное правонарушение.
     Законопроект подготовлен с учетом изменений, внесенных  в  Кодекс
Российской  Федерации  об административных правонарушениях Федеральным
законом от 28.12.2009 года N 380-ФЗ "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях".




                 Финансово-экономическое обоснование                  
   проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7    
           Кодекса Российской Федерации об административных           
                           правонарушениях"                           


     Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в
статью  28.7   Кодекса   Российской   Федерации   об  административных
правонарушениях" не потребует дополнительных  затрат  из  федерального
бюджета.




                               Перечень                               
    законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу,     
     приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи      
 с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 28.7  
           Кодекса Российской Федерации об административных           
                           правонарушениях"                           


     Принятие Федерального закона  "О внесении изменений в статью 28.7
Кодекса  Российской  Федерации об административных правонарушениях" не
требует  признания  утратившими  силу,   приостановления,   изменения,
дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.

Информация по документу
Читайте также