Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.07.2010 № 34-1681

 



                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         21.07.2010 N 34-1681                         

                              г.Саратов                               


О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению  в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный  закон
"О развитии сельского хозяйства"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского
хозяйства".
     2. Назначить Заигралова Юрия Александровича, депутата Саратовской
областной  Думы, официальным представителем Саратовской областной Думы
при    рассмотрении    названной    законодательной    инициативы    в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев




                                  Вносится Саратовской областной Думой

                                                                Проект

                          Федеральный закон                           

               О внесении изменения в Федеральный закон               
                   "О развитии сельского хозяйства"                   

     Внести в статью 12 Федерального закона  от 29 декабря  2006  года
N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"  (Собрание  законодательства
Российской   Федерации,   2007,   N 1,  ст.27;  2008,  N 24,  ст.2796)
изменение, изложив часть 1 в следующей редакции:
    "1. Сельскохозяйственному     страхованию,    осуществляемому    с
государственной   поддержкой,   подлежат  риски  утраты  (гибели)  или
частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в  том  числе  урожая
сельскохозяйственных   культур   (зерновых,   масличных,  технических,
кормовых, бахчевых культур,  картофеля,  овощей),  урожая  многолетних
насаждений,  посадок  многолетних  насаждений (виноградники, плодовые,
ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), в  результате
воздействия  опасных  для  производства сельскохозяйственной продукции
природных явлений (засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание,
градобитие,  пыльные,  песчаные  бури,  землетрясение,  лавина,  сель,
половодье,  переувлажнение  почвы)   (далее   -   сельскохозяйственное
страхование).".


Президент
Российской Федерации                                      Д.Медведев



Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев



                        Пояснительная записка                         
                    к проекту федерального закона                     
              "О внесении изменения в Федеральный закон               
                   "О развитии сельского хозяйства"                   
                                                                      
     В настоящее время в  статье 12 Федерального  закона  "О  развитии
сельского   хозяйства"  подробно  перечислены  страховые  случаи,  при
наличии которых возникает  обязанность  по  выплате  страховой  премии
государством, а также риски утраты сельскохозяйственной продукции.
     К  таким  страховым  случаям  относятся  следующие  опасные   для
производства сельскохозяйственной продукции природные явления: засуха,
заморозки,  вымерзание,  выпревание,  градобитие,  пыльные,   песчаные
бури,  землетрясение,  лавина,  сель, половодье, переувлажнение почвы.
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию
не подлежит.
     Таким образом, сельскохозяйственным товаропроизводителям за  счет
бюджетных   средств   предоставляются  субсидии  в  размере  не  менее
пятидесяти  процентов  от  уплаченной  страховой   премии   (страховых
взносов) по договору страхования.
     В   настоящее  время  такое   неблагоприятное   метеорологическое
явление,  как  "суховей",  характерный,  в частности, для Саратовской,
Самарской и ряда областей Приволжского федерального округа, не отнесен
в  статье  12  Федерального  закона "О развитии сельского хозяйства" к
опасным  для  производства  сельскохозяйственной  продукции  природным
явлениям.
     Саратовские сельхозпроизводители в  случае  утраты  (гибели)  или
частичной  утраты  сельскохозяйственной продукции в результате влияния
суховея не могут рассчитывать на указанные субсидии.
     Так, в целях преодоления  угрозы  продовольственной  безопасности
Саратовской   области   в  связи  с  гибелью  и  повреждением  посевов
сельскохозяйственных  культур  в  2009  году  из-за  аномально  жаркой
погоды,  засухи  и  суховеев  в  Саратовской  области  было  объявлено
чрезвычайное положение. В  соответствии  с  распоряжением  Губернатора
Саратовской   области  зона  чрезвычайной  ситуации  проходила  по  27
районам.
     В результате аномально жаркой погоды  в  области  пострадало  840
хозяйств в 25 муниципальных районах, из них 715 в левобережных районах
области, сумма ущерба по ним составила 2,5 млрд.  рублей  (по  области
2,7 млрд. рублей).
     На  рынке  страхования  сельхозпроизводителей  с  государственной
поддержкой  в  2009  году  в Саратовской области работали 15 страховых
компаний. Всего было застраховано 305  хозяйств  по  озимым  культурам
сева 2008 года на площади 396,7 тыс. га, уплачено  сельчанами  области
страховых взносов на сумму 214,5 млн. рублей. Еще 215 хозяйств области
застраховали  яровые культуры сева 2009 года на площади 345,8 тыс. га.
Уплачено страховых взносов на сумму 302,3 млн. рублей.  Тем  не  менее
одним из проблемных вопросов остается отсутствие в  перечне  страховых
рисков,   указанных  в  статье  12  Федерального  закона  "О  развитии
сельского   хозяйства",   такого   метеорологического   явления,   как
"суховей". Страховая компания вправе застраховать сельхозпроизводителя
от повреждения урожая вследствие суховея, но  50 процентов  страхового
взноса по этому риску государство не компенсирует.
     В связи с изложенным предлагается внести изменение  в  статью  12
Федерального   закона  "О  развитии  сельского  хозяйства"  и  отнести
неблагоприятное метеорологическое  явление  "суховей"  к  опасным  для
производства сельскохозяйственной продукции природным явлениям.


Председатель Саратовской
областной Думы                                             В.В.Радаев



                 Финансово-экономическое обоснование                  
          проекта федерального закона "О внесении изменения           
         в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"         

     Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в
Федеральный  закон  "О  развитии  сельского  хозяйства"  не  потребуют
привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.


Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев



                            Перечень актов                            
         федерального законодательства, подлежащих признанию          
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  
     принятием проекта федерального закона "О внесении изменения      
         в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"         

     Принятие Федерального закона "О внесении изменения в  Федеральный
закон  "О развитии сельского хозяйства" потребует внесения изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля  2007 года
N 446  "О  Государственной  программе  развития  сельского хозяйства и
регулирования   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия на 2008-2012 годы".


Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев

Информация по документу
Читайте также