Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Саратова от 23.01.2009 № 20АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.01.2009 N 20 Об утверждении ведомственной целевой Программы социальной поддержки населения города Саратова на 2009-2010 годы В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 19.12.2008 N 34-379 "О бюджете города на 2009 год", постановлением мэра города от 30 июня 2005 года N 343 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и в целях социальной поддержки населения города Саратова постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую Программу социальной поддержки населения города Саратова на 2009-2010 годы (приложение). 2. Комитету по труду и социальному развитию администрации города (Самойлова С.В.) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных в 2009-2010 гг. комитету по труду и социальному развитию администрации города по разделу "Социальная политика". 3. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации города опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и поместить на официальном сайте муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет. 4. Данное постановление вступает в силу с момента его опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной сфере Архипова И.В. Глава администрации города В.Л.Сомов Приложение к постановлению администрации города от 23 января 2009 года N 20 Ведомственная целевая Программа социальной поддержки населения города Саратова на 2009-2010 годы Паспорт ведомственной целевой программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование структурного| - комитет по труду и социальному развитию| |подразделения | администрации города | |администрации города | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Наименование программы | - ведомственная целевая Программа | | | социальной поддержки населения города | | | Саратова на 2009-2010 годы (далее - | | | Программа) | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Разработчик программы | - комитет по труду и социальному развитию| | | администрации города | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Наименование и номер | | |соответствующего | | |правового акта | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Номер и дата регистрации | | |в комитете по экономике | | |администрации города | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Цели и задачи | - цель Программы – адресная социальная | | | поддержка отдельных категорий жителей | | | города Саратова (1), привлечение | | | внимания общества к решению социальных | | | проблем. | | | В рамках Программы предусматривается | | |решение следующих задач: | | | - оказание материальной помощи | | | заявителям; | | | - укрепление здоровья детей, | | | малообеспеченных граждан, пенсионеров и | | | других слабо защищенных категорий | | | граждан; | | | - трудоустройство несовершеннолетних из | | | малообеспеченных семей; | | | - обеспечение и проведение публичных | | | акций и мероприятий социального характера| |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и | - реализация Программы позволит достичь | |показатели | следующих результатов: | | |охват программными мероприятиями не менее | | |43 тыс. граждан города Саратова в год, в | | |том числе по основным мероприятиям: | | | - оказание материальной помощи в 2009 | | | году 3714 чел., в 2010 году - 3664 чел.; | | | - работа по организации детского | | | оздоровительного отдыха, что позволит | | | оздоровить в 2009 году 650 детей, в 2010 | | | году - 600 детей; | | | - работа по организации оздоровительного | | | отдыха и санаторно-курортного лечения | | | нуждающихся граждан, что позволит | | | поправить свое здоровье в 2009 году - 270| | | гражданам, в 2010 году - 250 гражданам; | | | - работа по организации временного | | | трудоустройства несовершеннолетних из | | | малообеспеченных семей в возрасте от 14 | | | до 18 лет, что позволит временно | | | трудоустроить не менее 747 подростков в | | | год; | | | - организация и проведение социально | | | значимых мероприятий с привлечением | | | общественных организаций с участием не | | | менее 11000 граждан города в год; | | | - мероприятия по организации работы по | | | приобретению и вручению новогодних | | | подарков позволит поздравить с | | | новогодними праздниками более 26700 детей| | | в год | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Характеристика | - мероприятия по обеспечению адресной | |программных мероприятий | социальной помощи: выдача материальной | | | помощи, обеспечение участия граждан в | | | социальных мероприятиях с вручением | | | подарков, обеспечение и проведение | | | публичных акций и мероприятий социального| | | характера, организация работы по | | | приобретению и вручению новогодних | | | подарков детям; трудоустройство | | | несовершеннолетних из малообеспеченных | | | семей; | | | - мероприятия по укреплению здоровья | | | детей, малообеспеченных граждан, | | | пенсионеров и других слабо защищенных | | | категорий граждан: приобретение путевок и| | | организация поездок групп детей; | | | - организационное обеспечение выполнения | | | Программы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009-2010 годы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объемы и источники | - общий объем финансирования из бюджета | |финансирования | города в 2009 году 43,5 млн. руб., | | | в 2010 году - 43,0 млн. | | | руб. | |—————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | - повышение социальной защищенности | |результаты реализации | отдельных категорий жителей города | |программы и показатели | Саратова, попавших в трудную жизненную | |социально-экономической | ситуацию; | |эффективности | - снижение социальной напряженности в | | | городе Саратове | ---------------------------------------------------------------------- ___________________________ (1) Житель города Саратова - это гражданин, имеющий регистрацию в городе Саратове не менее одного года Характеристика проблемы Для современного этапа развития российского общества характерно обострение социальных проблем: рост расслоения населения по уровню доходов, появление бедности и нищеты, угроза безработицы, распространение форм дезаптированного поведения. Актуальная потребность в настоящее время - создание системы адресной социальной поддержки для социально уязвимых слоев и малообеспеченного населения. Оказание адресной социальной помощи различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособностью, одиночеством, детством и т.п. Количественные характеристики социально уязвимых категорий населения приводятся согласно данным социального паспорта г. Саратова: +--------------------------------------------+-----------------------+ | Категории | Количество | | +-----------+-----------+ | | в 2007 г. | в 2008 г. | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Неполные семьи | 9753 | 9997 | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Одинокие матери, воспитывающие | 7003 | 7619 | | несовершеннолетних детей | | | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Опекунские семьи | 1288 | 1288 | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Многодетные семьи | 1534 | 1334 | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Семьи нетрудоспособных инвалидов | 57171 | 58473 | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Семьи несовершеннолетних супругов | 16 | 55 | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ | Пенсионеры, получающие социальные пенсии | 7140 | 8255 | +--------------------------------------------+-----------+-----------+ Из приведенных данных видно, что с каждым годом число семей, подверженных риску оказаться за чертой бедности, становится больше. Актуальна проблема бедности и дифференциации граждан по уровню доходов. Среднедушевые доходы населения области на конец 2008 года оцениваются ниже среднероссийских. Значительная социальная и экономическая дифференциация при низком среднем уровне доходов снижает качество жизни большей части населения области и обостряет проблему бедности в регионе. Соотношение уровня дохода 10 процентов населения с наибольшими и 10 процентов с наименьшими доходами достигло 7 раз. В рамках реализации Программы при оказании адресной социальной помощи к малообеспеченным категориям населения относятся семьи или одиноко проживающие граждане, размер среднедушевого дохода которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения Саратовской области. На данный момент в городе проживает около 53 тысяч малообеспеченных семей и одиноких граждан. Основные цели и задачи Программы Цель Программы – адресная социальная поддержка отдельных категорий жителей города Саратова, привлечение внимания общества к решению социальных проблем. В рамках Программы предусматривается: - оказание материальной помощи заявителям; - укрепление здоровья детей, малообеспеченных граждан, пенсионеров и других слабо защищенных категорий граждан; - трудоустройство несовершеннолетних из малообеспеченных семей; - обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий социального характера. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы Реализация Программы позволит оказать социальную помощь не менее 43 тыс. жителям города Саратова в год. Перечень и описание программных мероприятий Перечень и описание программных мероприятий представлены в приложении N 1 к Программе, обоснование финансовой потребности в приложении N 3 к Программе. Срок реализации Программы Мероприятия Программы планируется реализовать в течение 2009-2010 годов. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет иметь социальный эффект в области: - создания возможностей для самообеспечения трудоспособных категорий малообеспеченных граждан путем своевременной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создания условий и возможности для трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет из малообеспеченных семей в каникулярный период; - вовлечения социально уязвимых категорий населения города Саратова в общественную жизнь города путем проведения публичных акций и мероприятий социального характера; - повышения социальной защищенности отдельных категорий жителей города Саратова, попавших в трудную жизненную ситуацию; - снижения социальной напряженности в городе Саратове. К рискам реализации Программы можно отнести необходимость оказания социальной поддержки жителям города, формы и виды которой определены настоящей Программой (в соответствии с приложением N 1), внепланово, в связи с обращениями депутатов Саратовской городской Думы и администрации города Саратова. Риски реализации Программы также связаны с невозможностью полного или частичного исполнения программных мероприятий, а именно: изменения законодательства, порядка, условий и объема финансирования. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Финансирование Программы планируется из средств бюджета города в соответствии с утвержденной годовой бюджетной росписью главного распорядителя: в 2009 году - 43,5 млн. руб., в 2010 году – 43,0 млн. руб. В целях эффективного расходования бюджетных средств размещение заказов на производство работ, приобретение продукции, оказание услуг производится в соответствии с нормами Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При размещении муниципального заказа в случаях сложившейся экономии по результатам проведения торгов и запросов котировок предусматривается перераспределение денежных средств по отдельным мероприятиям Программы с целью увеличения объема охвата граждан, которым будет оказана социальная поддержка. Расходы по отдельным мероприятиям Программы могут быть изменены главным распорядителем в пределах 10% от суммы затрат по отдельному пункту и использованы на реализацию других мероприятий в соответствии с приложением N 1. Методика оценки эффективности программы Оценка эффективности Программы включает в себя оценку качества и количественную оценку. Оценка качества будет производиться путем опроса жителей города, на улучшение жизни которых направлены мероприятия Программы. Критерии оценки качества адресной социальной поддержки: - отсутствие жалоб; - оценка значимости оказанной социальной помощи малообеспеченными гражданами; - характеристика семьи, получившая социальную помощь (среднедушевой доход, состав семьи, проблемы и потребности в помощи). Количественная оценка производится по таким показателям, как: - количество обратившихся с заявлением о помощи / поставленных на учет; - количество оказанных за определенный временной период услуг по оздоровлению детей из малообеспеченных семей и малообеспеченных жителей города; - количество трудоустроенных подростков; - количество жителей, принявших участие в мероприятиях Программы; - количество жителей, получивших материальную помощь и т.д. Описание системы управления реализацией Программы Мероприятия ведомственной целевой Программы осуществляются в соответствии с механизмом реализации Программы (приложение N 2) управлением социальной поддержки населения комитета по труду и социальному развитию администрации города (далее – Комитет). Ежемесячный мониторинг, планирование, анализ показателей Программы проводится начальником управления социальной поддержки населения, начальником финансово-экономического отдела, в части трудоустройства несовершеннолетних - начальником управления по труду Комитета. Отчет о ходе реализации Программы социальной поддержки населения города Саратова ежемесячно представляется до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, заместителям председателя Комитета, которые после проверки и согласования отчета представляют его председателю Комитета. Утверждает отчет заместитель главы администрации города по социальной сфере. Отчет представляется в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города Комитетом ежемесячно, не позднее 10 дней после наступления установленного срока сдачи отчета. Председатель комитета по труду и социальному развитию администрации города С.В.Самойлова Приложение N 1 к Программе Перечень программных мероприятий +------+------------------------+--------+---------------------+--------------------+-----------------------+ | N | Наименование | Срок | Объем затрат по | Исполнители | Ожидаемые результаты | | п/п | мероприятий | испол- | годам, тыс. руб. | | | | | | нения | | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | | | 2009 г. | 2010 г. | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 1. Мероприятия по обеспечению материальной помощи заявителей | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 1.1. | Оказание денежной | 2009- | 11404,8 | 11404,8 | комитет по труду и | повышение уровня | | | помощи заявителям | 2010 | | | социальному | социальной | | | | | | | развитию | защищенности | | | | | | | администрации | отдельных категорий | | | | | | | города | жителей города, | | | | | | | | попавших в трудную | | | | | | | | жизненную ситуацию: | | | | | | | | 2009 год - 3564 чел.; | | | | | | | | 2010 год - 3564 чел. | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 1.2. | Оказание денежной | 2009- | 2250,0 | 1500,0 | комитет по труду и | повышение уровня | | | помощи пострадавшим | 2010 | | | социальному | социальной | | | при пожаре, при | по мере| | | развитию | защищенности | | | обрушении домов, | подачи | | | администрации | отдельных категорий | | | стихийных бедствиях | доку- | | | города | жителей города, | | | | ментов | | | | попавших в трудную | | | | | | | | жизненную ситуацию: | | | | | | | | 2009 год - 150 чел.; | | | | | | | | 2010 год - 100 чел. | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Итого: | | 13654,8 | 12904,8 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 2. Меры по укреплению здоровья детей, малообеспеченных граждан, пенсионеров | | и других слабо защищённых категорий граждан | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 2.1. | Организация | 2009- | 7605,0 | 7651,8 | комитет по труду и | предоставление | | | оздоровительного | 2010 | | | социальному | санаторно-курортных | | | отдыха детей | в | | | развитию | путевок: | | | | канику-| | | администрации | 2009 год - 650 детям; | | | | лярный | | | города | 2010 год - 600 детям | | | | период | | | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 2.2. | Обеспечение расходов, | 2009- | 1435,5 | 1438,1 | комитет по труду и | обеспечение мер | | | связанных с проездом | 2010 | | | социальному | безопасности при | | | детей к месту лечения | в | | | развитию | сопровождении детей | | | и обратно | канику-| | | администрации | | | | | лярный | | | города | | | | | период | | | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 2.3. | Организация | 2009- | 6318,0 | 6525,0 | комитет по труду и | предоставление | | | оздоровительного | 2010 | | | социальному | санаторно-курортных | | | отдыха | | | | развитию | путевок: | | | малообеспеченных | | | | администрации | 2009 год - 270 | | | граждан, нуждающихся в | | | | города | гражданам; | | | лечении | | | | | 2010 год - 250 | | | | | | | | гражданам | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Итого: | | 15358,5 | 15614,9 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 3. Мероприятия в области трудоустройства | | несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 3.1. | Организация временного | 2009- | 2857,36 | 2857,36 | комитет по труду и | повышение уровня | | | трудоустройства | 2010 | | | социальному | социальной | | | несовершеннолетних | в | | | развитию | защищенности | | | граждан из малообес- | канику-| | | администрации | отдельных категорий | | | печенных семей в | лярный | | | города | граждан и семей, | | | возрасте от 14 до 18 | период | | | | снижение | | | лет | | | | | подростковой | | | | | | | | преступности, | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | занятости детей | | | | | | | | общественно полезным | | | | | | | | трудом в период | | | | | | | | каникул: | | | | | | | | 2009 год - 747 | | | | | | | | человек; | | | | | | | | 2010 год - 747 | | | | | | | | человек | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Итого: | | 2857,36 | 2857,36 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 4. Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий социального характера | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 4.1. | Обеспечение и | 2009- | 5465,51 | 5465,51 | комитет по труду и | обеспечение | | | проведение мероприятий | 2010 | | | социальному | социальной | | | социального характера | | | | развитию | интеграции | | | к памятным и | | | | администрации | малообеспеченных | | | знаменательным датам | | | | города | категорий жителей | | | | | | | | города путем | | | | | | | | проведения публичных | | | | | | | | акций и мероприятий: | | | | | | | | 2009 год - 11000 | | | | | | | | человек; | | | | | | | | 2010 год - 11000 | | | | | | | | человек | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Итого: | | 5465,51 | 5465,51 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 5. Мероприятия по организации работы по вручению новогодних подарков детям города | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 5.1. | Организация работы по | 2009- | 5700,2 | 5863,05 | комитет по труду и | поздравление с | | | вручению новогодних | 2010 | | | социальному | новогодними | | | подарков | | | | развитию | праздниками детей | | | | | | | администрации | города Саратова: | | | | | | | города | 2009 год - 27000 | | | | | | | | детей; | | | | | | | | 2010 год - 27000 | | | | | | | | детей | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Итого: | | 5700,2 | 5863,05 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 6. Организационное обеспечение выполнения Программы | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | 6.1. | Обеспечение | 2009- | 463,63 | 294,38 | комитет по труду и | организация работы по | | | мероприятий, связанных | 2010 | | | социальному | исполнению | | | с реализацией | | | | развитию | мероприятий программы | | | Программы | | | | администрации | | | | | | | | города | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Итого: | | 463,63 | 294,38 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ | | Всего по Программе: | | 43500,0 | 43000,00 | | | +------+------------------------+--------+----------+----------+--------------------+-----------------------+ Приложение N 2 к Программе Механизм реализации Программы Оказание всех видов социальной поддержки осуществляется на основании заявления жителя города Саратова в адрес комитета по труду и социальному развитию администрации города Саратова (далее Комитет), ходатайства депутатов Саратовской городской Думы, администрации города или района, некоммерческой организации. Решение об оказании социальной поддержки принимает постоянно действующая комиссия по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова (далее Комиссия). Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 70 % членов Комиссии. Комиссия при рассмотрении обращения вправе принимать решение об оказании (отказе в оказании) социальной поддержки заявителям всех категорий и устанавливать величину, вид помощи. Оказание всех видов социальной поддержки Комитетом производится на основании решения Комиссии, оформленного в виде протокола, утверждаемого председателем Комитета. Лицам без определенного места жительства социальная поддержка может быть оказана только при условии временной регистрации в ГУ "Центр социальной трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятости". Денежная помощь заявителям оказывается путём зачисления денежных средств на лицевые счета граждан либо через учреждения Федеральной почтовой связи Российской Федерации на основании заявления получателей. Расходы на доставку и пересылку денежных средств осуществляются за счет средств, выделяемых на выплату адресной социальной помощи. Перечень представляемых документов для оказания социальной поддержки: - заявление; - справка с места жительства формы N 1 о составе семьи, зарегистрированной по данному адресу; - справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца (зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие, алименты и др. доходы); - справка от лечащего врача или медицинское заключение, заверенное заведующим отделением медицинского учреждения (в случае обращения за помощью на лечение); - справка МЧС, пожарной части о размере ущерба (в случае обращения за помощью при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях); - медицинская справка формы N 070/у-04, выданная органами здравоохранения, подтверждающая наличие заболеваний и нуждаемость в санаторно-курортном лечении (в случае обращения за получением санаторно-курортной путевки); - свидетельство о рождении ребенка (копия); - пенсионное удостоверение (копия); - опекунское удостоверение (если заявитель является опекуном); - свидетельство многодетной семьи, одинокой матери (копия); - паспорт (предъявляется на личном приеме); - справка с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи учатся; - трудовая книжка (оригинал и копия), справка из районного отдела занятости, ИМНС района (в том случае, если человек не работает), за исключением лиц пенсионного возраста. В исключительных ситуациях представляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, который составляется работниками Центра социального обслуживания населения района или работниками районного управления комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области. Перечень необходимых документов из числа вышеперечисленных определяется специалистом комитета по труду и социальному развитию администрации города Саратова при приеме заявителя в зависимости от конкретной ситуации. 1. Мероприятия по обеспечению материальной помощи заявителям 1.1. Оказание денежной помощи заявителям Денежная помощь оказывается один раз в 12 месяцев с момента предыдущего назначения денежной помощи. Денежная помощь назначается заявителям, имеющим среднедушевой доход не более 1,5-кратного размера прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, в том числе: - смерть близкого человека и отсутствие средств на похороны; - тяжелая болезнь, операция и отсутствие средств на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов или на лечение; - отсутствие средств на существование из-за неоформленной в срок пенсии по инвалидности или старости; - кража вещей, документов; - освобождение из мест заключения лиц, имеющих до заключения регистрацию в г. Саратове; - прочие непредвиденные обстоятельства, осложненные тяжелым материальным состоянием семьи или одинокого гражданина. Комиссия при единогласном голосовании вправе принимать решение о назначении социальной поддержки малообеспеченным заявителям всех категорий и устанавливать величину единовременной помощи, в том числе: - при превышении расчетной величины среднедушевого месячного дохода заявителя над установленным 1,5-кратным размером прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области на период подачи документов; - при отсутствии отдельных документов или ходатайств ввиду невозможности их незамедлительно восстановить и представить на заседание Комиссии. 1.2. Оказание денежной помощи пострадавшим при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях Заявителю, попавшему в экстремальную ситуацию (пожар, обрушение дома, стихийные бедствия), денежная помощь может быть оказана без учета его дохода при условии, что экстренная ситуация произошла в течение 6 месяцев до дня обращения заявителя. 2. Меры по укреплению здоровья детей, малообеспеченных граждан, пенсионеров и других слабо защищенных категорий граждан 2.1. Организация оздоровительного отдыха детей Организация оздоровительного отдыха детей осуществляется на основании представления необходимого перечня указанных в Программе документов в форме организации поездок или предоставления путевок в лагеря, санаторно-курортные и иные оздоровительные учреждения России. Документы рассматриваются Комиссией в порядке очередности поступления обращений с учетом степени нуждаемости. Путевки выдаются по ведомости установленного образца с подписью заявителя. 2.2. Обеспечение расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно Оплата организованного проезда детей к месту лечения и обратно, питания в пути, приобретения постельных принадлежностей, медикаментов, организационные расходы финансируются в соответствии с данным разделом Программы. Перерасход по оплате организации проезда детей может быть компенсирован за счет пункта 6 Программы. 2.3. Организация оздоровительного отдыха малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении Оздоровительный отдых пенсионеров и других слабо защищенных категорий граждан, нуждающихся в лечении, осуществляется в виде выделения путевок на основании представления необходимого перечня указанных в Программе документов. Документы рассматриваются Комиссией в порядке очередности поступления обращений с учетом степени нуждаемости. Путевки выдаются по ведомости установленного образца с подписью заявителя. 3. Мероприятия в области трудоустройства несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей 3.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей в возрасте от 14 до 18 лет Работа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из малообеспеченных семей (далее – подростки) проводится комитетом по труду и социальному развитию администрации города (далее Комитет) совместно с центром занятости населения соответствующего района города (далее - Центр) с привлечением предприятий, организаций и учреждений города Саратова (далее Работодатель). Трудоустройство подростков в свободное от учебы время допускается при наличии письменного согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства (кроме лиц, достигших 15 лет и получивших общее образование, либо обучающихся по иной, чем очная, форме обучения, либо оставивших общеобразовательное учреждение в установленном в соответствии с федеральным законодательством порядке). Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются: дети-сироты или оставшиеся без попечения родителей, подростки из неполных и многодетных семей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний, закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения. Работодатель заключает с подростком срочный трудовой договор, назначает ответственного сотрудника, который будет постоянно находиться с подростками во время их рабочего времени. Заработная плата начисляется работодателем подростку пропорционально отработанному им времени или произведенному объему работ при установленной федеральным законом сокращенной продолжительности рабочего времени. При этом величина заработной платы подростка в месяц не может быть ниже величины МРОТ за полностью отработанное рабочее время. Доход подростка формируется из следующих средств: - заработная плата, начисленная Работодателем; - материальная поддержка от Центра в размере минимального пособия по безработице, которая выплачивается подростку за полностью отработанное рабочее время соответствующего месяца перечислением на его лицевой счет на основании табеля учета рабочего времени. Комитет осуществляет частичную компенсацию затрат по выплаченной заработной плате подростка в размере не более 70% величины МРОТ (согласно представленному Работодателем табеля рабочего времени) и начисленному на эту сумму единому социальному налогу путем перечисления финансовых средств на счет Работодателя. 4. Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий социального характера 4.1. Обеспечение и проведение мероприятий социального характера к памятным и знаменательным датам Реализация данного пункта предусматривает проведение мероприятий, связанных с памятными и знаменательными датами, с гражданами города, состоящими на учете в социальных органах, с участием депутатов Саратовской городской Думы, администрации города, а также поздравление граждан города. На мероприятиях возможна выдача памятных подарков в виде продуктов питания, одежды, товаров повседневного спроса нуждающимся семьям (гражданам). Данный вид помощи малообеспеченные граждане получают по спискам с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации, категории семьи. 5. Мероприятия по организации работы по вручению новогодних подарков детям города 5.1. Организация работы по вручению новогодних подарков детям Новогодние подарки приобретаются Комитетом и выдаются детям в возрасте от 2 до 14 лет включительно по ходатайствам депутатов Саратовской городской Думы, администрации города, общественных организаций города. Выдача подарков производится по спискам детей с указанием фамилии, имени, даты рождения, адреса регистрации. 6. Организационное обеспечение выполнения Программы 6.1. Обеспечение мероприятий, связанных с реализацией Программы Данный пункт предусматривает расходы, связанные с обеспечением исполнения Программы (командировочные расходы при сопровождении детей к месту лечения и обратно, изготовление, приобретение и тиражирование информационных материалов, другие непредвиденные расходы). Приложение N 3 к Программе Обоснование финансовой потребности 1. Мероприятия по обеспечению материальной помощи заявителям 1.1. Оказание денежной помощи заявителям На 1 декабря 2008 года количество человек, получивших материальную денежную помощь, составило 3564 и средний размер денежной помощи - 2300 рублей. При определении размера помощи применяется дифференцированный подход. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области за III квартал 2008 года составила: - на душу населения - 4143 руб.; - трудоспособное население - 4492 руб.; - пенсионеры - 3320 руб.; - дети - 3955 руб. В связи с этим средний размер денежной помощи в 2009-2010 годах планируется увеличить на 24,3%. Таким образом, средний размер денежной помощи в 2009-2010 годах составит 3200,0 руб. При значительном увеличении размера денежной помощи количество охваченных человек планируется оставить на уровне плановых показателей 2008 года, а именно 3564 граждан в год: - 2009 год - 3200,0 руб. х 3564 чел. = 11404,8 тыс. руб.; - 2010 год - 3200 руб. х 3564 чел. = 11404,8 тыс. руб. 1.2. Оказание денежной помощи пострадавшим при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях Принимая во внимание, что согласно отчетным данным за 9 месяцев 2008 года денежная помощь пострадавшим при пожаре, обрушении домов, стихийных бедствиях оказана 100 гражданам по 10000 руб., то в 2009-2010 годах, не увеличивая число граждан (в 2010 году уменьшив), которым будет оказана данная помощь, планируется увеличить размер денежной помощи до 15000 руб.: - в 2009 году - 15000,0 руб. х 150 чел. = 2250,0 тыс. руб.; - в 2010 году – 15000,0 руб. х 100 чел. = 1500,0 тыс. руб. 2. Меры по укреплению здоровья детей, малообеспеченных граждан, пенсионеров и других слабо защищенных категорий граждан 2.1. Организация оздоровительного отдыха детей С учетом того, что в 2008 году стоимость одной путевки в детский оздоровительный лагерь или санаторий составила 9900 руб., предполагаемая стоимость путевки в 2009 году составит 11700 руб. (увеличение стоимости путевки по сравнению с 2008 годом составит около 19%), в 2010 году – 12753 руб. (увеличение стоимости путевки по сравнению с 2009 годом составит 9%): - в 2009 году - 11700,0 руб. х 650 чел. = 7605,0 тыс. руб.; - в 2010 году - 12753,0 руб. х 600 чел. = 7651,8 тыс. руб. 2.2. Обеспечение расходов, связанных с проездом детей к месту лечения и обратно Данные расходы рассчитываются исходя из тарифов российской железной дороги 2008 года с учетом увеличения на последующие годы не более 11% в 2009 году и 8,5% - в 2010 году. Расходы связаны с доставкой детей железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно (проездные билеты, оплата за постельное бельё, горячее питание в дороге, приобретение аптечки первой помощи и др.). В 2009 году - 2208,58 руб. х 650 чел. = 1435,5 тыс. руб., В 2010 году - 2396,89 руб. х 600 чел. = 1438,1 тыс. руб. 2.3. Организация оздоровительного отдыха малообеспеченных граждан, нуждающихся в лечении Средняя стоимость санаторно-курортной путевки в 2009 году для граждан увеличится на 23,3%, в 2010 году - на 11,6% (в 2008 году средняя стоимость путевки составляла 18976 руб., в 2009 году составит 23400 руб., в 2010 году - 26100 руб.): - в 2009 году - 23400,0 руб. х 270 чел. = 6318,0 тыс. руб. - в 2010 году - 26100,0 руб. х 250 чел. = 6525,0 тыс. руб. 3. Мероприятия в области трудоустройства несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей 3.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан из малообеспеченных семей в возрасте от 14 до 18 лет Субсидирование части заработанной платы несовершеннолетним гражданам из социально незащищенных, малообеспеченных семей от 14 до 18 лет и их трудоустройство: в 2009 и 2010 годах - (4330 + 4330 х 26,2%) х 70% = 3825,12 руб. х 747 чел. = 2857,36 тыс. руб., Расходы предусматривают частичную компенсацию заработной платы подростка в размере не более 70% МРОТ (с 1 января 2009 года - 4330 руб.) и единый социальный налог - 26.2%. 4. Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий социального характера 4.1. Обеспечение и проведение мероприятий социального характера к памятным и знаменательным датам В 2009-2010 годах предусматриваются расходы в сумме 5465,51 тыс. руб. в год для обеспечения мероприятий к памятным и знаменательным датам. В 2009-2010 гг. планируется организовать и провести не менее 15 общегородских социально значимых мероприятий в год с привлечением общественных организаций и граждан города Саратова. Согласно отчетным данным за 9 месяцев 2008 года было проведено 9 общегородских мероприятий, в том числе мероприятий с участием главы города, главы администрации города и депутатов Саратовской городской Думы. Также были проведены мероприятия по ходатайствам депутатов Саратовской городской Думы, администрации города, где комитет вручал памятные подарки малообеспеченным жителям города и поздравлял со знаменательными датами, вручая букеты цветов и памятные подарки. В 2009-2010 годах на мероприятиях планируется участие не менее 11000 человек в год. Расходы на проведение мероприятий производятся по отдельным приказам с приложением сметных расчетов. Примерная смета общегородского мероприятия По данным 2008 года среднее количество участников 1 праздничного мероприятия составляло не менее 177 человек, средняя стоимость товара, услуги по сравнению с 2008 годом (средняя стоимость мероприятия 2008 года составляла 58098,9 руб.) увеличена на 10% и составит: ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма | | п/п | |участников | за единицу | (руб.) | | | | | (руб.) | | |—————|—————————————————————|———————————|————————————|———————————————| |1. |Цветы для участников | 177 | 139.00 | 24603.00 | | |встречи | | | | |—————|—————————————————————|———————————|————————————|———————————————| |2. |Пригласительные, | 177 | 22.00 | 3894.00 | | |поздравительные | | | | | |открытки | | | | |—————|—————————————————————|———————————|————————————|———————————————| |3. |Проведение | - | 22140.00 | 22140.00 | | |праздничного | | | | | |мероприятия | | | | | |(сценарий, оформление| | | | | |зала, услуги | | | | | |ведущего, съемка) | | | | |—————|—————————————————————|———————————|————————————|———————————————| |4. |Звукоусиление | - | 13284.00 | 13284.00 | |—————|—————————————————————|———————————|————————————|———————————————| | |Всего | | | 63921.00 | ---------------------------------------------------------------------- Стоимость 15 общегородских мероприятий составит 63921 руб. х 15 = 958,81 тыс. руб.; Средняя стоимость одного памятного подарка в 2008 году составляла 369,1 руб. на 1 участника. Сумма затрачиваемых средств на приобретение памятных подарков в 2009-2010 годах при увеличении стоимости памятного подарка на 11% составит: 409,7 руб. х 11000 чел. = 4506,7 тыс. руб. 5. Мероприятия по организации работы по вручению новогодних подарков детям города 5.1. Организация работы по вручению новогодних подарков детям Предполагается приобретение и выдача новогодних подарков детям в возрасте от 2 до 14 лет включительно по ходатайствам депутатов городской Думы, администрации города, общественных организаций города. Стоимость новогодних подарков в 2008 году составила 238 руб. и 118,75 руб. (большой подарок весом 1,9 кг и маленький подарок весом 0,85 кг, соответственно). Цена подарка в 2009 году в среднем будет составлять 211,12 руб., в 2010 году - 217,15 руб. (реальная стоимость подарка определяется по итогам проведения открытых аукционов, конкурсов при размещении муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством): - в 2009 году - 211,12 руб. х 27000 шт. = 5700,2 тыс. руб.; - в 2010 году - 217,15 руб. х 27000 шт. = 5863,05 тыс. руб. 6. Организационное обеспечение выполнения Программы 6.1. Обеспечение мероприятий, связанных с реализацией Программы В 2009 году предполагаются расходы в сумме 463,63 тыс. руб. на следующие мероприятия: - командировочные расходы работников комитета по труду и социальному развитию администрации города на сопровождение групп детей к месту лечения и обратно, командировочные расходы работников Комитета на заключение муниципальных контрактов и осуществление контроля за их исполнением, обмен опытом, обучение и др.: 2800 руб. (суточные 700 руб. х 4 дня) х 70 человек = 196 тыс. руб.; 2500 руб. (дорога к месту пребывания и обратно согласно тарифам российской железной дороги) х 70 чел. = 175,0 тыс. руб.; - тиражирование информационных материалов - 35,0 тыс. руб.; - оплата прочих непредвидимых расходов - 57,63 тыс. руб. В 2010 году предполагаются расходы в сумме 294,38 тыс. руб. на следующие организационные мероприятия: - командировочные расходы: 2800 руб. (суточные 700 руб. х 4 дня) х 53 чел. = 148,4 тыс. руб.; 2754,5 руб. (дорога к месту пребывания и обратно согласно тарифам российской железной дороги с учетом повышения в 2010 году на 10%) х 53 чел. = 145,98 тыс. руб.; - тиражирование информационных материалов - 71,2 тыс. руб.; - оплата прочих непредвидимых расходов - 68,6 тыс. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|