Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 01.11.2010 № 528-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 1 ноября 2010 года N 528-П

                             г. Саратов




О внесении  изменений  в  Программу
развития   конкуренции   на  рынках
товаров и услуг Саратовской области
на 2010-2012 годы


     На  основании  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской   области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести изменения в Программу развития  конкуренции  на  рынках
товаров  и  услуг  Саратовской области на 2010-2012 годы, утвержденную
постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 года
N 111-П, согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                     П.Л.Ипатов




                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства области от
                                    1 ноября 2010 года N 528-П


                              Изменения,                              
              вносимые в Программу развития конкуренции               
   на рынках товаров и услуг Саратовской области на 2010-2012 годы    

     1. В разделе 2 "Анализ отдельных региональных рынков  и  основные
проблемы развития конкурентной среды":
     в подразделе 2.4 "Рынок агропродовольственных товаров":
     часть восьмую изложить в новой редакции:
     "Приведенные обстоятельства дают основания для  оценки  состояния
конкурентной   среды   на   данном   уровне   как  развитой,  а  рынка
агропродовольственных товаров  –  потенциально   конкурентным  рынком,
имеющим низкие барьеры для входа и выхода.";
     часть десятую изложить в новой редакции:
     "К основным проблемам аграрной отрасли области относятся:
     плохое  состояние  инфраструктуры  на   селе,   проявляющееся   в
недостатке хранилищ, складов, пунктов первичной переработки продукции,
средств связи, средств информации, плохом состоянии дорог;
     недоступность кредитных ресурсов для  большинства  предприятий  и
организаций   агропромышленного  комплекса  области  из-за  отсутствия
достаточной залоговой базы;
     усложненный  механизм  входа  продукции  предприятий  в   сетевые
организации розничной торговли.";
     в подразделе 2.8 "Рынок услуг розничной торговли":
     часть четвертую признать утратившей силу;
     дополнить частью десятой следующего содержания:
     "На 1 января 2010 года производственные  активы  потребительского
рынка  области  составляли 12,3 тыс. предприятий розничной торговли, в
том числе: 10,3 тыс. – магазины,  торговые  комплексы,  универмаги,  2
тыс. – павильоны, киоски, мини-магазины и пр. Продовольственные товары
реализуются  на  6,9  тыс.  предприятий.   Кроме   того,   в   области
действовали  110  рынков  на  26,2  тыс. торговых мест, в том числе 83
универсальных рынка и 27 специализированных.";
     в подразделе 2.9 "Рынок образовательных услуг":
     часть пятую изложить в новой редакции:
     "Основными барьерами для развития конкуренции в сфере образования
являются:
     ограничения на перспективное увеличение спроса на образовательные
услуги   в   виде   ухудшения   демографической  ситуации  и  снижения
количества потенциальных потребителей образовательных услуг, начиная с
2009    года.    К   этому   же   барьеру   можно   отнести   снижение
квалификационного  уровня  педагогического  персонала  образовательных
учреждений.  Преодоление  этого  барьера может выражаться в разработке
перспективного сегмента рынка образовательных услуг – переподготовки и
повышения   квалификации,   реализации  краткосрочных  образовательных
программ;
     барьер, основанный  на  эффекте  масштаба,  "историческом  запасе
развития"  и  наличии  государственного  финансирования,  формирует  у
потенциальных  потребителей  соответствующий  уровень   лояльности   к
образовательному    учреждению,    который   формируется   на   основе
представления  потребителя   о  масштабе  и  надежности   деятельности
учреждения на рынке образовательных услуг;
     барьер,  связанный  с  технологией  организации  образовательного
процесса.  Барьер  строится,  прежде  всего,  на  внутреннем ресурсном
ограничении организации  образовательного  процесса.  Для  эффективной
реализации   образовательных   программ   необходимо   наличие  многих
составляющих:    учебных    площадей,    материально-технического    и
информационного   обеспечения,   педагогического   и   управленческого
персонала. Здесь следует отметить сложности  с  предоставлением  земли
под    строительство   образовательных   учреждений,   в   том   числе
негосударственных, высокую арендную плату  за пользование  занимаемыми
помещениями, высокую стоимость затрат  на обеспечение образовательного
процесса;
     барьер, основанный на превосходстве в  уровне  затрат.  Этот  вид
барьера  формирует  норму прибыли на рынке и связан с капитализацией и
уровнем   первоначальных   затрат   на   организацию   образовательной
деятельности,   а   также   с   текущими   затратами   по  обеспечению
образовательного процесса. Государственное финансирование и постоянный
уровень  текущих  затрат  по основной деятельности оказывают серьезное
влияние  на  формирование  этого  барьера,  но  популярность   высшего
образования  и высокая норма прибыли на рынке обеспечивают возможность
коммерческим  вузам  без   серьезных   капиталовложений   организовать
образовательную деятельность;
     стратегии действующих на рынке  образовательных  учреждений,   их
целенаправленная  политика  по формированию закрытого образовательного
пространства.  Это  относится  к   негосударственным   образовательным
учреждениям.".
     2. В разделе 3 "Цели и задачи Программы":
     часть первую подраздела 3.3 "Рынок транспортных услуг" изложить в
новой редакции:
     "Целью  Программы  в  сфере  повышения   конкуренции   на   рынке
транспортных  услуг является создание условий, позволяющих входить  на
региональный  рынок   новым   участникам.   Достижение   данной   цели
осуществляется путем выполнения следующих задач:
     развитие транспортной инфраструктуры;
     развитие  конкуренции   в   сфере   пригородных   железнодорожных
перевозок;
     развитие конкуренции на водном транспорте;
     допуск на рынок авиаперевозок новых участников.";
     в подразделе 3.4 "Рынок агропродовольственных товаров":
     часть вторую дополнить абзацами следующего содержания:
     "развитие    сети    первичной    и    последующей    переработки
сельскохозяйственной продукции, прежде всего мяса и молока;
     создание    регионального    сегмента     федеральной     системы
государственного  информационного  обеспечения  сельского хозяйства на
основе формирования государственных информационных ресурсов.";
     часть третью дополнить абзацами следующего содержания:
     "создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
     предоставление   государственных   услуг    по    информационному
обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.";
     абзац четвертый части  второй  подраздела  3.5  "Рынок  розничной
реализации нефтепродуктов" признать утратившим силу.
     3. В  таблице  раздела  4   "План   мероприятий   по   реализации
Программы":
     в графе третьей подпункта 1.7 пункта 1  слова  "министерство   по
делам  территориальных  образований области" заменить словами "комитет
общественных связей и национальной политики области";
     в пункте 4:
     графу  пятую  подпункта   4.1   дополнить   словами   ",   снятие
инфраструктурных  барьеров  по  допуску  на  рынок авиаперевозок новых
участников";
     в подпункте 4.3:
     графу  вторую  дополнить   словами   "(автомобильный   и   водный
транспорт)";
     графу пятую изложить в новой редакции:
     "распределение  маршрутов   на   пассажирские   перевозки   среди
хозяйствующих субъектов на принципах конкуренции";
     подпункт 6.1. пункта 6, подпункты 7.1, 7.2  пункта  7,  подпункты
8.1, 8.5, 8.7 пункта 8 признать утратившими силу.
     4. В таблице раздела 6 "Индикаторы выполнения поставленных  задач
Программы" строку тринадцатую признать утратившей силу.

Информация по документу
Читайте также