Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.07.2011 № 46-2185

 



                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                         27.07.2011 N 46-2185                         

                              г.Саратов                               


О проекте  закона  Саратовской  области
N 4-12746 "О внесении изменений в Закон
Саратовской  области  "О  регулировании
градостроительной     деятельности    в
Саратовской области"


     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     Принять проект закона Саратовской области  N 4-12746  "О внесении
изменений    в    Закон    Саратовской    области   "О   регулировании
градостроительной деятельности в Саратовской области" в первом чтении.


Председатель Саратовской
областной Думы                                            В.В.Радаев




                                                             ПРОЕКТ
                                                             N 4-12746


                                ЗАКОН                                 
                         САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                          
                                                       

принят Саратовской областной Думой
в первом чтении                                      27 июля 2011 года

           О внесении изменений в Закон Саратовской области           
           "О регулировании градостроительной деятельности            
                        в Саратовской области"                        

     Статья 1
     Внести  в  Закон  Саратовской  области   от  9 октября  2006 года
N 96-ЗСО    "О    регулировании     градостроительной     деятельности
в Саратовской области"  (с  изменениями  от 6 марта 2007 года N 7-ЗСО,
6 июня 2007 года  N 102-ЗСО,  2 июля 2008 года  N 176-ЗСО,  25 февраля
2009 года N 21-ЗСО) следующие изменения:
     1) в статье 5:
     а) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:
     "2)  карты   планируемого   размещения   объектов   регионального
значения, относящихся к следующим областям:
     а)  транспорт  (железнодорожный,  водный,  воздушный  транспорт),
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
     б)  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального   и
регионального  характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их
последствий;
     в) образование;
     г) здравоохранение;
     д) физическая культура и спорт;
     ж)  иные  области  в  соответствии   с   полномочиями   субъектов
Российской Федерации.";
     б) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5.  В  положении  о  территориальном  планировании   указываются
сведения   о   видах,   назначении  и  наименованиях  планируемых  для
размещения    объектов    регионального    значения,    их    основные
характеристики,    их    местоположение    (указываются   наименования
муниципального  района,  поселения,  городского  округа,   населенного
пункта),  а также характеристики зон с особыми условиями использования
территорий в случае, если установление таких зон требуется в  связи  с
размещением данных объектов.";
     в) часть 6 изложить в следующей редакции:
     "6. На  картах  планируемого  размещения  объектов  регионального
значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального
значения.";
     г) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7. К схеме  территориального  планирования  области  прилагаются
материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.";
     д) части 8 – 14 исключить;
     2) статью 6 изложить в следующей редакции:
              "Статья 6. Объекты регионального значения               

     Объектами регионального значения  являются  объекты  капитального
строительства,   иные  объекты,  территории,  которые  необходимы  для
осуществления полномочий по вопросам, отнесенным  к  ведению  области,
органов   государственной   власти   области  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,   Уставом  (Основным  Законом)  области,  законами  области,
нормативными  правовыми  актами  Правительства  области,  и  оказывают
существенное влияние на социально-экономическое развитие области.";
     3) статью 7 изложить в следующей редакции:
           "Статья 7. Виды объектов регионального значения            

     1. Объектами регионального значения могут являться:
     1) объекты    недвижимости,   находящиеся    в    государственной
собственности области;
     2) объекты  недвижимости  независимо   от  формы   собственности,
размещенные  или  планируемые  к  строительству на территории области,
если    они    оказывают    или    будут    оказывать    влияние    на
социально-экономическое  развитие  и жизнедеятельность области в целом
либо одновременно двух и более муниципальных образований  области,  за
исключением объектов федерального значения;
     3) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления
полномочий   по   вопросам,  отнесенным  к  ведению  области,  органов
государственной власти области и  оказывают  существенное  влияние  на
социально-экономическое развитие области.
     2. По видам деятельности объектами регионального  значения  могут
быть:
     1) объекты энергетических систем регионального значения;
     2) объекты  транспорта   (железнодорожного,  водного,  воздушного
транспорта),  автомобильных  дорог регионального или межмуниципального
значения, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
     3) линейные  объекты   регионального   значения,   обеспечивающие
деятельность субъектов естественных монополий;
     4) объекты,  обеспечивающие  осуществление  деятельности  органов
государственной власти области;
     5) объекты  культурного  наследия   регионального  значения,   их
территории  и  охранные  зоны,  а также выявленные объекты культурного
наследия;
     6) инвестиционные   площадки,   иные   территории,   на   которых
реализуются   (планируются   к   реализации)  инвестиционные  проекты,
финансирование  которых  осуществляется   (планируется   осуществлять)
полностью или частично за счет средств областного бюджета;
     7) особо охраняемые природные территории регионального значения и
земельные участки, расположенные в их границах;
     8) объекты, направленные на предупреждение чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального   и  регионального  характера,  стихийных  бедствий,
эпидемий и ликвидацию их последствий, в том числе инженерной защиты  и
гидротехнические сооружения регионального значения;
     9) объекты государственного жилищного фонда области;
     10) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения;
     11) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления
полномочий   органов   государственной  власти  области,  определенных
федеральными законами  и  законами  области,  в  том  числе  в  сферах
образования,  здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической
культуры и спорта.";
     4) статью 8 изложить в следующей редакции:
          "Статья 8. Материалы по обоснованию проекта схемы           
                территориального планирования области                 

     1. В  соответствии   с  Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации   в   целях   утверждения   проекта  схемы  территориального
планирования   области   осуществляется   подготовка   соответствующих
материалов  по обоснованию проекта схемы территориального планирования
области.
     2. Материалы  по  обоснованию   проекта  схемы   территориального
планирования области в текстовой форме содержат:
     1) сведения   о   программе   социально-экономического   развития
области,  для  реализации  которой  осуществляется  создание  объектов
регионального значения;
     2) обоснование    выбранного   варианта    размещения    объектов
регионального значения на основе анализа использования соответствующей
территории,  возможных  направлений  ее  развития   и   прогнозируемых
ограничений ее использования;
     3) оценку возможного влияния планируемых для размещения  объектов
регионального   значения   на   комплексное  развитие  соответствующей
территории.
     3. Карты, включаемые в состав материалов по  обоснованию  проекта
схемы     территориального    планирования    области,    составляются
применительно к территории, в отношении которой разрабатывается  схема
территориального    планирования    области.   На   указанных   картах
отображаются:
     1) границы  муниципальных  образований   -   городских   округов,
муниципальных районов, поселений;
     2) объекты капитального строительства, иные объекты,  территории,
зоны,  которые  оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов регионального значения, в том числе:
     а) планируемые  для  размещения  объекты  федерального  значения,
объекты   регионального   значения,   объекты   местного   значения  в
соответствии с документами  территориального  планирования  Российской
Федерации,    документами   территориального   планирования   области,
документами территориального планирования муниципальных образований;
     б) особые экономические зоны;
     в) особо   охраняемые    природные    территории    федерального,
регионального, местного значения;
     г) территории объектов культурного наследия;
     д) зоны с особыми условиями использования территорий;
     е) территории,  подверженные  риску   возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
     4. Карты, включаемые в состав материалов по  обоснованию  проекта
схемы   территориального   планирования  области,  карты  планируемого
размещения объектов регионального значения представляются в масштабах,
которые    определяются   заданием   на   подготовку   проекта   схемы
территориального планирования области, с учетом площади территории, на
которую  распространяется действие схемы территориального планирования
области.";
     5) в статье 9:
     а) часть 9 дополнить предложением следующего содержания:
     "Проект  схемы   территориального  планирования  области   до  ее
утверждения   подлежит  обязательному  согласованию  с  уполномоченным
федеральным органом  исполнительной  власти,  высшими  исполнительными
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
имеющих общую границу с  Саратовской  областью,  и  органами  местного
самоуправления  муниципальных образований, применительно к территориям
которых подготовлены предложения по территориальному планированию.";
     б) часть 10 дополнить предложением следующего содержания:
     "Правообладатели  земельных  участков  и  объектов   капитального
строительства,  если их права и законные интересы нарушаются или могут
быть  нарушены  в  результате   утверждения   схемы   территориального
планирования  области,  вправе  оспорить проект схемы территориального
планирования области в судебном порядке. Органы государственной власти
Российской   Федерации,   органы   государственной   власти  субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные
физические   и  юридические  лица  вправе  представить  предложения  о
внесении изменений в схемы территориального планирования области.";
     6) статью 11 изложить в следующей редакции:
                "Статья 11. Объекты местного значения                 

     1. Объектами  местного  значения  являются  объекты  капитального
строительства,   иные  объекты,  территории,  которые  необходимы  для
осуществления полномочий по вопросам местного значения,  установленным
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными   законами,   Уставом   (Основным    Законом)
Саратовской  области,  законами области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, и оказывают существенное  влияние  на
социально-экономическое развитие муниципального образования.
     2. Объектами местного значения могут являться:
     1) территории общего пользования (улицы, проезды, парки,  скверы,
площади,   набережные),  территории  размещения  парковок,  детских  и
спортивных площадок, площадок для выгула собак, площадок сбора бытовых
и промышленных отходов;
     2) рекреационные  территории,  в  том  числе  занятые  городскими
лесами,  парками,  пляжами,  фонтанами  и  соответствующими объектами,
предназначенными для организации массового отдыха жителей,  туризма  и
занятий  спортом, а также предоставленные муниципальным предприятиям и
учреждениям для данных целей;
     3) объекты ритуальных услуг муниципальной собственности  и  места
захоронений;
     4) объекты культурного наследия (памятники  истории  и  культуры)
местного значения и их территории, включая территории охранных зон;
     5) стационарные рекламные конструкции, территории для организации
общественного питания и торговли;
     6) объекты    муниципального    жилищного    фонда    социального
использования;
     7) инвестиционные  площадки,  предназначенные  для  строительства
объектов местного значения;
     8) пруды, обводненные карьеры;
     9) объекты, предназначенные для защиты населения и территории  от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера,  для
обеспечения безопасности населения и охраны общественного порядка;
     10) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления
полномочий  органов местного самоуправления, определенных федеральными
законами и законами области.";
     7) статью 12 изложить в следующей редакции:
        "Статья 12. Состав схемы территориального планирования        
                        муниципального района                         

     1. Схема  территориального  планирования   муниципального  района
состоит из:
     1) положения   о  территориальном   планировании   муниципального
района;
     2) карты  планируемого  размещения  объектов   местного  значения
муниципального района.
     2. Положение о территориальном планировании муниципального района
включает в себя:
     1) цели и  задачи  территориального  планирования  муниципального
района;
     2) сведения о видах, назначении и наименованиях  планируемых  для
размещения   объектов  местного  значения  муниципального  района,  их
основные характеристики, их местоположение  (указываются  наименования
поселения,  населенного  пункта), а также характеристики зон с особыми
условиями использования территорий в случае, если  установление  таких
зон требуется в связи с размещением данных объектов.
     3. На картах планируемого размещения объектов  местного  значения
муниципального района соответственно отображаются:
     1) планируемые   для   размещения   объекты   местного   значения
муниципального района, относящиеся к следующим областям:
     а) электро- и газоснабжение поселений;
     б) автомобильные дороги местного значения вне  границ  населенных
пунктов в границах муниципального района;
     в) образование;
     г) здравоохранение;
     д) физическая культура и массовый спорт;
     е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
     ж) иные области в связи с  решением  вопросов  местного  значения
муниципального района;
     2) границы населенных пунктов (в  том  числе  границы  образуемых
населенных пунктов).
     4. К схеме территориального  планирования  муниципального  района
прилагаются  материалы  по  ее  обоснованию в текстовой форме и в виде
карт.";
     8) статью 13 изложить в следующей редакции:
          "Статья 13. Материалы по обоснованию проекта схемы          
         территориального планирования муниципального района          

     1. В  соответствии   с  Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации  в  целях  утверждения  схемы  территориального планирования
муниципального  района   осуществляется   подготовка   соответствующих
материалов  по обоснованию проекта схемы территориального планирования
муниципального района.
     2. Материалы  по  обоснованию   проекта  схемы   территориального
планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
     1) сведения     о     планах     и    программах     комплексного
социально-экономического  развития  муниципального образования (при их
наличии), для  реализации  которых  осуществляется  создание  объектов
местного значения;
     2) обоснование выбранного варианта размещения  объектов  местного
значения   муниципального   района  на  основе  анализа  использования
соответствующей  территории,  возможных  направлений  ее  развития   и
прогнозируемых ограничений ее использования;
     3) оценку возможного влияния планируемых для размещения  объектов
местного   значения  муниципального  района  на  комплексное  развитие
соответствующей территории.
     3. Материалы   по  обоснованию  проекта  схемы   территориального
планирования муниципального района в виде карт отображают:
     1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
     2) границы населенных пунктов, входящих в  состав  муниципального
района;
     3) объекты капитального строительства, иные объекты,  территории,
зоны,  которые  оказали влияние на определение планируемого размещения
объектов   местного   значения   муниципального    района,    объектов
федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
     а) планируемые  для  размещения  объекты  федерального  значения,
объекты   регионального   значения   в   соответствии   с  документами
территориального  планирования   Российской   Федерации,   документами
территориального планирования области;
     б) особые экономические зоны;
     в) особо   охраняемые    природные    территории    федерального,
регионального, местного значения;
     г) территории объектов культурного наследия;
     д) зоны с особыми условиями использования территорий;
     е) территории,   подверженные  риску  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
     4. Каждая  из  карт  (схем)  в  составе  схемы   территориального
планирования муниципального района может быть представлена в виде:
     1) одной карты (схемы);
     2) нескольких карт (схем), включая фрагменты соответствующих карт
(схем).
     5. Основной    чертеж    схемы   территориального    планирования
муниципального  района,  иные  карты  (схемы),  фрагменты  карт (схем)
представляются  в  масштабах,   которые   определяются   заданием   на
подготовку  проекта схемы территориального планирования муниципального
района, с учетом
площади  территории,  на  которую  распространяется   действие   схемы
территориального  планирования муниципального района, а также с учетом
численности населения (существующей и  прогнозируемой)  муниципального
района.";
     9) в пункте  4  части  4  статьи  14  слова  ",  в  том  числе  в
необходимых   случаях   путем   направления   его  на  государственную
экспертизу   проектов   документов   территориального    планирования"
исключить;
     10) статью 15 исключить;
     11) статью 16 изложить в следующей редакции:
           "Статья 16. Состав генерального плана поселения,           
                 генерального плана городского округа                 

     1. Подготовка генерального плана  поселения,  генерального  плана
городского   округа   (далее    -   генеральный  план)  осуществляется
применительно  ко  всей  территории  такого   поселения   или   такого
городского округа.
     2. Подготовка    генерального    плана    может    осуществляться
применительно  к  отдельным  населенным  пунктам,  входящим  в  состав
поселения, городского округа, с последующим  внесением  в  генеральный
план  изменений,  относящихся  к  другим  частям территорий поселения,
городского  округа.  Подготовка  генерального  плана  и   внесение   в
генеральный  план изменений в части установления или изменения границы
населенного  пункта  также  могут   осуществляться   применительно   к
отдельным  населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского
округа.
     3. Генеральный план состоит из:
     1) положения о территориальном планировании поселения, городского
округа;
     2) карты  планируемого  размещения  объектов   местного  значения
поселения или городского округа;
     3) карты границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых
населенных  пунктов),  входящих  в  состав  поселения  или  городского
округа.  Границей   населенного   пункта   является   утвержденная   в
установленном   порядке  непрерывная  линия,  очерчивающая  территорию
населенного  пункта,  входящего  в  состав  поселения  или  городского
округа,   и   отделяющая  земли  населенного  пункта  от  земель  иных
категорий;
     4) карты функциональных зон поселения или городского округа.
     4. Положение о территориальном планировании поселения, городского
округа включает в себя:
     1) сведения о видах, назначении и наименованиях  планируемых  для
размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их
основные характеристики,  их  местоположение  (для  объектов  местного
значения,    не    являющихся    линейными    объектами,   указываются
функциональные зоны), а также характеристики зон с  особыми  условиями
использования   территорий  в  случае,  если  установление  таких  зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
     2) параметры функциональных зон, а также сведения  о  планируемых
для   размещения   в  них  объектах  федерального  значения,  объектах
регионального значения, объектах  местного  значения,  за  исключением
линейных объектов.
     5. На указанных  в пунктах 2-4  части 3  настоящей  статьи картах
соответственно отображаются:
     1) планируемые   для   размещения   объекты   местного   значения
поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
     а) электро-,   тепло-,   газо-    и    водоснабжение   населения,
водоотведение;
     б) автомобильные дороги местного значения;
     в) физическая   культура    и    массовый   спорт,   образование,
здравоохранение,  утилизация  и  переработка  бытовых  и  промышленных
отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
     г) иные области в связи с  решением  вопросов  местного  значения
поселения, городского округа;
     2) границы населенных пунктов (в  том  числе  границы  образуемых
населенных  пунктов),  входящих  в  состав  поселения  или  городского
округа;
     3) границы и описание функциональных зон с указанием  планируемых
для   размещения   в  них  объектов  федерального  значения,  объектов
регионального значения, объектов  местного  значения  (за  исключением
линейных  объектов)  и  местоположения  линейных объектов федерального
значения, линейных объектов регионального значения, линейных  объектов
местного значения.
     6. На   карте   границ    функциональных   зон    устанавливаются
утверждаемые  в составе генерального плана границы функциональных зон:
жилых,    производственных,    общественно-деловых,     рекреационного
назначения,    сельскохозяйственного   использования,   инженерной   и
транспортной   инфраструктур,   особо   охраняемых   территорий,   зон
специального  назначения  и  иных  функциональных  зон,  зон  развития
территории с отображением параметров  их  планируемого  развития  и  с
учетом информации, отображаемой на иных схемах генерального плана. Для
исторических поселений в составе многофункциональных  зон  обязательно
предусматривается выделение зон исторической застройки.
     7. На  карте  границ  населенных  пунктов,   входящих  в   состав
поселения,   городского   округа,   отображаются   границы  поселения,
городского округа,  границы  населенных  пунктов,  входящих  в  состав
поселения, городского округа.
     8. На карте ограничений использования территорий отображаются:
     1) границы зон с особыми условиями использования территорий:
     а) охранных     зон,    включая     охранные    зоны     объектов
историко-культурного  наследия  федерального,  регионально  и местного
значения;
     б) санитарно-защитных и иных зон;
     2) границы    территорий,   подверженных    риску   возникновения
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
воздействия их последствий.
     9. На карте границ территорий и земель отображаются:
     1) границы земель сельскохозяйственного назначения;
     2) границы земель для обеспечения космической деятельности;
     3) границы земель обороны и безопасности;
     4) границы земель специального назначения;
     5) границы земель лесного фонда;
     6) границы земель водного фонда;
     7) границы   земель   особо   охраняемых   природных   территорий
федерального и регионального значения;
     8) существующие  и  планируемые  границы  земель  промышленности,
энергетики, транспорта, связи;
     9) границы территорий объектов культурного наследия.
     10. Каждая  из  карт  генерального плана  может быть представлена
в виде:
     1) одной карты;
     2) нескольких карт,  включающих  фрагменты  соответствующих  карт
(схем).
     11. Основной  чертеж  генерального  плана,  иные  карты  (схемы),
фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются
заданием на подготовку проекта генерального плана,  с  учетом  площади
территории, на которую распространяется действие генерального плана, а
также с учетом численности населения (существующей  и  прогнозируемой)
соответствующих населенных пунктов:
     1) в масштабе 1:25000 - 1:10000 - при численности  населения  500
тысяч и более человек;
     2) в масштабе 1:10000 - 1:5000 - при численности населения от 100
до 500 тысяч человек;
     3) в масштабе 1:5000 - при численности населения  от  10  до  100
тысяч человек;
     4) в масштабе 1:2000 - при  численности  населения  до  10  тысяч
человек.";
     12) статью 17 изложить в следующей редакции:
             "Статья 17. Материалы по обоснованию проекта             
  генерального плана поселения, генерального плана городского округа  

     1. В  соответствии   с  Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации   в  целях  утверждения  генерального  плана  осуществляется
подготовка   соответствующих   материалов   по   обоснованию   проекта
генерального плана.
     2. Материалы    по   обоснованию   проекта   генерального   плана
прилагаются в текстовой форме и в виде карт.
     3. Материалы   по  обоснованию   проекта   генерального  плана  в
текстовой форме содержат:
     1) сведения     о     планах    и    программах      комплексного
социально-экономического  развития  муниципального образования (при их
наличии), в том числе  анализ  состояния  соответствующей  территории,
проблем и направлений ее комплексного развития, для реализации которых
осуществляется  создание   объектов   местного   значения   поселения,
городского  округа, а для исторических поселений  дополнительно анализ
направлений    комплексного    развития    с     учетом     материалов
историко-культурного   опорного   плана   и   концепции   застройки  и
реконструкции архитектурно-исторического облика поселения;
     2) обоснование выбранного варианта размещения  объектов  местного
значения  поселения, городского округа на основе анализа использования
территорий  поселения,  городского   округа,   возможных   направлений
развития    этих    территорий   и   прогнозируемых   ограничений   их
использования;
     3) оценку возможного влияния планируемых для размещения  объектов
местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие
этих территорий;
     4) утвержденные    документами    территориального   планирования
Российской   Федерации,   документами   территориального  планирования
области сведения о видах, назначении и наименованиях  планируемых  для
размещения   на  территориях  поселения,  городского  округа  объектов
федерального значения, объектов регионального  значения,  их  основные
характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями
использования  территорий  в  случае,  если  установление  таких   зон
требуется  в  связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных
документов  территориального   планирования,   а   также   обоснование
выбранного  варианта  размещения  данных  объектов  на  основе анализа
использования этих территорий, возможных  направлений  их  развития  и
прогнозируемых ограничений их использования;
     5) утвержденные    документом    территориального    планирования
муниципального  района  сведения  о  видах, назначении и наименованиях
планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав
муниципального   района,  объектов  местного  значения  муниципального
района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон
с   особыми   условиями   использования   территорий  в  случае,  если
установление  таких  зон  требуется  в  связи  с  размещением   данных
объектов,     реквизиты    указанного    документа    территориального
планирования,  а  также  обоснование  выбранного  варианта  размещения
данных  объектов  на  основе  анализа  использования  этих территорий,
возможных направлений их  развития  и  прогнозируемых  ограничений  их
использования;
     6) перечень    и    характеристику   основных   факторов    риска
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     7) перечень земельных  участков,  которые  включаются  в  границы
населенных  пунктов,  входящих  в состав поселения, городского округа,
или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к  которым
планируется  отнести  эти  земельные  участки, и целей их планируемого
использования;
     8) иные сведения, имеющие существенное  значение  для  подготовки
генерального  плана,  определяемые  уполномоченным  органом   местного
самоуправления.
     4. Материалы по обоснованию проекта  генерального  плана  в  виде
карт отображают:
     1) границы поселения, городского округа;
     2) границы существующих населенных  пунктов,  входящих  в  состав
поселения, городского округа;
     3) местоположение существующих  и  строящихся  объектов  местного
значения поселения, городского округа;
     4) особые экономические зоны;
     5) особо   охраняемые    природные    территории    федерального,
регионального, местного значения;
     6) территории объектов  культурного  наследия,  включая  охранные
зоны  объектов историко-культурного наследия федерального, регионально
и местного значения;
     7) зоны с особыми условиями использования территорий;
     8) территории,   подверженные  риску  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     9) иные объекты, иные территории и (или)  зоны,  которые  оказали
влияние   на  установление  функциональных  зон  и  (или)  планируемое
размещение объектов местного значения поселения, городского округа или
объектов   федерального  значения,  объектов  регионального  значения,
объектов местного значения муниципального района.";
     13) статью 21 дополнить частью 7 следующего содержания:
     "7. Проект     региональных     нормативов     градостроительного
проектирования  подлежит размещению на официальном сайте Правительства
области не менее чем за два месяца  до  их  утверждения.  Региональные
нормативы      градостроительного      проектирования     утверждаются
Правительством  области  с   учетом   предложений   органов   местного
самоуправления  муниципальных  образований,  расположенных  в границах
области.";
     14) дополнить статьей 22-1 следующего содержания:
          "Статья 22-1. Местные нормативы градостроительного           
                            проектирования                            

     1. Местные нормативы градостроительного проектирования  (далее  –
местные   нормативы)   –   муниципальный   правовой   акт,  содержащий
минимальные расчетные  показатели  обеспечения  благоприятных  условий
жизнедеятельности  человека  (в  том  числе  объектами  социального  и
коммунально-бытового  назначения,  доступности  таких   объектов   для
населения  (включая  инвалидов),  объектами инженерной инфраструктуры,
благоустройства  территории)  и  качественные  требования  к  составу,
содержанию и формам представления градостроительной документации.
     2. Местные нормативы разрабатываются  с  учетом  территориальных,
природно-климатических,  геологических, социально-экономических и иных
особенностей поселения. Утверждение нормативов осуществляется с учетом
особенностей населенных пунктов в границах поселения.
     3. Местные нормативы не  могут  содержать  минимальные  расчетные
показатели   обеспечения   благоприятных   условий   жизнедеятельности
человека ниже,  чем  расчетные  показатели  обеспечения  благоприятных
условий   жизнедеятельности   человека,  содержащиеся  в  региональных
нормативах градостроительного проектирования. 
     4. Минимальные  расчетные  показатели  обеспечения  благоприятных
условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах,
применяются  в  отношении   планируемых   к   строительству   объектов
капитального   строительства   и   подлежащим   застройке  территориям
(земельным участкам). Параметры объектов капитального строительства  и
земельных   участков  в  существующей  застройке,  не  соответствующие
местным нормативам, должны приводиться в  соответствие  с  нормативами
при     наличии     соответствующих     условий    (градостроительных,
социально-экономических и др.).
     5. Разработка местных нормативов осуществляется за  счет  средств
местного бюджета.
     6. Состав, порядок подготовки и  утверждение  местных  нормативов
устанавливаются   нормативными   правовыми   актами  органов  местного
самоуправления.
     7. Местные нормативы должны предусматривать следующие разделы:
     1) "Общие    положения",    содержащий    анализ     существующей
нормативно-правовой   базы   по   данному   вопросу,   информацию   об
использованных при разработке документа  нормативных  правовых  актах,
цели, задачи, которые решаются разработкой нормативов;
     2) "Область применения", содержащий информацию о  сфере  действия
нормативов;
     3) "Термины  и  определения",   содержащий  расшифровку  основных
терминов и определений, которые используются в нормативах;
     4) раздел (или разделы), содержащий (содержащие)  непосредственно
информацию о нормативах;
     5) прилагаемые таблицы, схемы, показатели и формулы;
     6) иные разделы.
     8. В  целях   утверждения   местных   нормативов   осуществляется
подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проекта.
     9. Материалы   по   обоснованию    проекта   местных   нормативов
представляют   собой  пояснительную  записку,  содержащую  обоснование
установления  нормативов  (их  состава  и  величины),  а  также   иных
положений,  если  таковые  определены  в  градостроительном задании на
разработку нормативов.
     10. В  местных  нормативах   устанавливаются   следующие   группы
показателей:
     1) показатели по обеспечению жителей поселения услугами электро-,
тепло-  и  газоснабжения,  водоснабжения  и  водоотведения,  снабжения
населения топливом, организации освещения улиц;
     2) показатели по  обеспечению  жителей  поселения  автомобильными
дорогами   общего   пользования,   мостами   и   иными   транспортными
сооружениями в границах населенных пунктов поселений,  кроме  дорог  и
сооружений   федерального   и  регионального  значения,  общественными
транспортными услугами, разворотными площадками;
     3) показатели для создания благоприятной среды для  инвалидов,  в
том числе обеспечения условий для беспрепятственного движения;
     4) показатели   для  организации   внутримикрорайонных   парковок
(включая   механизированные   многоярусные),   подземных   парковок  в
многоэтажных  многоквартирных  жилых  домах  более  шести   этажей   и
строящихся  торговых комплексах площадью более 1000 кв.м и возможности
комплексного использования подземного пространства;
     5) показатели по обеспечению жителей  поселения  жилищным  фондом
социального использования;
     6) показатели по обеспечению поселения местами захоронений;
     7) показатели по обеспечению жителей  поселения  услугами  связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     8) показатели  по  обеспечению  жителей  поселения   библиотечным
обслуживанием,  услугами  организаций  культуры, физической культуры и
спорта, в том числе  показатели  для  организации  детских  игровых  и
спортивных площадок;
     9) показатели   по  благоустройству   и   озеленению   территории
поселения,  размещению  площадок  для  выгула  собак  в пределах жилых
районов;
     10) показатели по услугам  утилизации  и  переработки  бытовых  и
промышленных   отходов,   организации   площадок   сбора   бытовых   и
промышленных отходов,  размещению  общественных  туалетов  в  пределах
многофункциональных  зон центральной части города, в городских парках,
пляжах и рекреационных территориях;
     11) иные показатели.";
     15) часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:
     "4. Численность членов комиссии составляет не менее семи  человек
и не более пятнадцати человек.";
     16) статью 24 изложить в следующей редакции:
       "Статья 24. Порядок деятельности комиссии по подготовке        
             проекта правил землепользования и застройки              

     1. Публичные  слушания  по  проекту  правил  землепользования   и
застройки   проводятся   комиссией   по   подготовке   проекта  правил
землепользования  и  застройки   (далее   -   комиссия)   в   порядке,
определяемом  уставом  муниципального образования и (или) нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     2. Заседания комиссии по вопросам ее  компетенции  проводятся  по
мере  необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может
быть установлена главой местной  администрации  поселения,  городского
округа.
     3. Руководство      деятельностью     комиссии     осуществляется
председателем    комиссии,    который   назначается   главой   местной
администрации поселения или главой  местной  администрации  городского
округа.   Председателем   комиссии  назначается  представитель  органа
местного самоуправления  в  сфере  архитектуры  и  градостроительства.
Секретарь  комиссии  избирается  из  числа присутствующих на заседании
членов комиссии.
     4. Заседания комиссии правомочны, если  на  них  присутствует  не
менее половины от установленного числа членов комиссии.
     5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором  фиксируются
вопросы,  внесенные  на рассмотрение комиссии, принятые по ним решения
оформляются заключением о результатах публичных  слушаний  по  проекту
правил землепользования и застройки.
     6. Заключения  о  результатах   публичных  слушаний   принимаются
простым  большинством  голосов  от числа зарегистрированных участников
публичных слушаний.
     7. Протокол  заседания   комиссии   подписывается   председателем
комиссии,   секретарем  комиссии  и  всеми  присутствовавшими  членами
комиссии. Заключения о результатах  публичных  слушаний  подписываются
председателем комиссии.
     8. После  завершения   публичных  слушаний   по  проекту   правил
землепользования  и  застройки  комиссия  с  учетом  результатов таких
публичных слушаний обеспечивает внесение  изменений  в  проект  правил
землепользования  и  застройки  и  представляет указанный проект главе
местной администрации. Обязательными  приложениями  к  проекту  правил
землепользования  и  застройки являются протоколы публичных слушаний и
заключения о результатах проведенных публичных слушаний.
     9. Порядок организационного, правового, документационного и иного
обеспечения   деятельности  комиссии  устанавливается  главой  местной
администрации.";
     17) в статье 25:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1.  В  соответствии  с  Градостроительным  кодексом   Российской
Федерации  подготовка проекта планировки территории осуществляется для
выделения элементов планировочной структуры,  установления  параметров
планируемого   развития   элементов   планировочной   структуры,   зон
планируемого  размещения  объектов  федерального  значения,   объектов
регионального значения, объектов местного значения.";
     б) дополнить частью 4 следующего содержания:
     "4. Проект планировки территории в своем составе должен содержать
проект  межевания  территории,  а  в  отношении  территории строящихся
линейных   объектов   проект    межевания    территории    обязательно
предусматривается в составе проекта планировки территории.";
     18) статью 26 изложить в следующей редакции:
         "Статья 26. Содержание проекта планировки территории         

     1. Содержание проекта планировки территории, подготовка  которого
осуществляется  на  основании документов территориального планирования
области  и  документов  территориального  планирования   муниципальных
образований,   определяется   Градостроительным   кодексом  Российской
Федерации и настоящим Законом.
     2. Проект  планировки  территории   состоит  из  основной  части,
которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
     3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
     1) чертеж   (чертежи)    планировки   территории    в    масштабе
1   :   5000  –  1  :  2000  –  1  :  1000  –  1  :  500,  на  которых
отображаются:
     а) красные линии  и  линии  отступа  от  красных  линий  в  целях
определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
     б) линии,  обозначающие  дороги,  улицы,  проезды,  линии  связи,
объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
     в) границы  территорий  объектов  культурного  наследия,  включая
охранные зоны;
     г) границы зон с особыми условиями использования территорий;
     д) границы застроенных земельных участков, в  том  числе  границы
земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
     е) границы зон действия публичных сервитутов;
     ж) границы  зон  планируемого  размещения  объектов  федерального
значения,  регионального значения и местного значения, включая границы
земельных участков, предназначенных для размещения таких объектов;
     з) границы     зон     планируемого      размещения      объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов
капитального  строительства,  включая  границы   земельных   участков,
предназначенных для размещения таких объектов;
     и) границы   формируемых  земельных  участков,  планируемых   для
предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
     2) положения о  размещении  объектов  капитального  строительства
федерального,   регионального   и   местного   значения,   а  также  о
характеристиках  планируемого  развития  территории,   в   том   числе
плотности   и   параметрах  застройки  территории,  и  характеристиках
развития   систем   социального,    транспортного    обслуживания    и
инженерно-технического    обеспечения,    необходимых   для   развития
территорий.
     3. Материалы  по  обоснованию   проекта   планировки   территории
включают в себя пояснительную записку и материалы в графической форме,
которые выполняются в масштабе 1 : 5000 – 1 : 2000 – 1 : 1000  –  1  :
500 и содержат:
     1) схему расположения элемента  планировочной  структуры,  в  том
числе  сбора  бытовых  и  промышленных  отходов,  детских и спортивных
площадок, парковок;
     2) схему использования территории  в  период  подготовки  проекта
планировки территории;
     3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать
схему   размещения  парковок  (парковочных  мест),  и  схему  движения
транспорта на соответствующей территории;
     4) схему    границ   территорий   объектов   историко-культурного
наследия, включая охранные зоны объектов историко-культурного наследия
федерального, регионального и местного значения;
     5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;
     6) схему   вертикальной  планировки   и   инженерной   подготовки
территории;
     7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о
планировке территории.
     4. Пояснительная  записка   содержит   описание   и   обоснование
положений, касающихся:
     1) определения  параметров   планируемого  строительства   систем
социального,   транспортного   обслуживания  и  инженерно-технического
обеспечения, необходимых для развития территории;
     2) защиты  территории  от  чрезвычайных  ситуаций   природного  и
техногенного  характера, проведения мероприятий по гражданской обороне
и обеспечению пожарной безопасности;
     3) иных вопросов планировки территории.
     5. Чертежи  утверждаемой  основной  части   проектов   планировки
территории подготавливаются в масштабах: 1 : 5000, 1 : 2000, 1 : 1000,
1:500.";
     19) дополнить статьей 27-1 следующего содержания:
               "Статья 27-1. Проект межевания территорий               

     1. Подготовка   проектов  межевания   территорий   осуществляется
применительно   к  застроенным  и  подлежащим  застройке  территориям,
расположенным   в   границах   элементов   планировочной    структуры,
установленных    проектами    планировки    территорий   (в   границах
установленных   красных   линий).   Посредством   проектов   межевания
территорий устанавливаются границы земельных участков, расположенных в
пределах элементов планировочной структуры  (кварталов,  микрорайонов)
как застроенных, так и подлежащих застройке территорий.
     2. Подготовка    проектов   межевания    застроенных   территорий
осуществляется  в  целях  установления  границ  застроенных  земельных
участков и границ незастроенных земельных участков.
     3. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке  территорий
осуществляется в целях установления:
     1) границ  незастроенных  земельных  участков,   планируемых  для
предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
     2) границ  земельных  участков,  предназначенных  для  размещения
объектов  капитального  строительства  федерального, регионального или
местного значения.
     4. Подготовка   проекта  межевания  территорий  осуществляется  в
составе   проектов   планировки   территорий  или  в  виде  отдельного
документа.
     5. Проект  межевания  территорий   в  виде  отдельного  документа
подготавливается в случаях:
     1) если  он  не  был  предусмотрен  утвержденным  ранее  проектом
планировки территорий;
     2) если  проект  межевания  территорий  выполняется  в  отношении
застроенных территорий для целей определения границ земельных участков
многоквартирных жилых домов и существующих объектов недвижимости.
     6. Проект межевания территорий разрабатывается в  соответствии  с
градостроительной   документацией  и  градостроительными  регламентами
правил землепользования и застройки соответствующими органами местного
самоуправления    или    по    заявкам    собственников,   владельцев,
пользователей объектов недвижимости с  целью  обоснования  оптимальных
размеров и границ земельных участков.
     7. При  разработке   проекта  межевания  территорий  должно  быть
обеспечено соблюдение следующих требований:
     1) границы проектируемых  земельных  участков  устанавливаются  в
зависимости  от  функционального  назначения  территориальной  зоны  и
обеспечения  условий  эксплуатации  объектов   недвижимости,   включая
проезды, проходы к ним;
     2) границы существующих землепользований при  разработке  проекта
межевания  территорий  не  подлежат  изменению, за исключением случаев
изъятия земель для государственных и общественных нужд в  соответствии
с  законодательством  или  при согласии землепользователя на изменение
границ земельных участков;
     3) межеванию не  подлежат  территории,  занятые  транспортными  и
инженерными  коммуникациями  и  сооружениями,  а  также  земли  общего
пользования.
     8. Размеры земельных участков в границах  застроенных  территорий
устанавливаются    с    учетом    фактического    землепользования   и
градостроительных  нормативов  и  правил,   действовавших   в   период
застройки указанных территорий.
     9. Если в  процессе  межевания  территорий  выявляются  земельные
участки,  размеры  которых  превышают  установленные градостроительным
регламентом предельные  (минимальные  и  (или)  максимальные)  размеры
земельных   участков,   для  строительства  предоставляются  земельные
участки, сформированные на основе выявленных земельных  участков,  при
условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
     10. Размеры земельных участков в границах территорий,  подлежащих
застройке,     определяются     в    соответствии    с    действующими
градостроительными  нормативами,  нормами   предоставления   земельных
участков  и  градостроительными регламентами, установленными правилами
землепользования  и  застройки.   В   случае,   если   размеры   ранее
предоставленного  земельного  участка  меньше  размеров, установленных
градостроительными нормативами или нормативным правовым  актом  органа
местного  самоуправления, то в процессе проектирования размеры данного
участка могут быть  увеличены  до  нормативных  размеров  при  наличии
свободных земель.
     11. При  разработке  проекта  межевания  территорий   в   границы
земельных участков включаются территории:
     1) под зданиями и сооружениями;
     2) проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям;
     3) открытых площадок для временного хранения автомобилей;
     4) придомовых зеленых  насаждений,  площадок  для  отдыха  и  игр
детей;
     5) хозяйственных площадок;
     6) физкультурных площадок;
     7) площадок для сбора мусора;
     8) площадок для выгула собак;
     9) резервных территорий.
     12. Для территориальных зон промышленной и  коммунально-складской
застройки  границы  земельных  участков  предприятий  и  иных объектов
определяются с учетом количества работающих, технологии  производства,
грузооборота   и   других  характеристик  существующих  и  размещаемых
объектов исходя из минимально допустимых размеров земельных участков и
нормативной    плотности    застройки    площадок   предприятий.   При
значительном  превышении  нормативного  размера  земельного   участка,
занимаемого отдельным предприятием, при установлении его границ размер
занимаемого участка может быть уменьшен до  нормативного  размера  при
соответствующем обосновании.
     13. При установлении размеров и границ земельных участков в зонах
исторической  застройки учитываются исторические границы домовладений,
определяемые  на  основе   архивных   данных,   историко-архитектурных
опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры.
     14. Для сложившихся и вновь  формируемых  объектов  недвижимости,
находящихся  в собственности нескольких организаций, выделяется единый
земельный  участок,  размер  и  границы  которого  устанавливаются   в
соответствии  с  основным функциональным назначением объекта. При этом
за отдельным землепользователем  условно  закрепляется  часть  участка
пропорционально  занимаемой  полезной  площади  здания без закрепления
границ в натуре.
     15. Границы  земельных  участков  под  временные  торговые  точки
устанавливаются   на  основании  нормативного  правового  акта  органа
местного   самоуправления   в   соответствии    с    градостроительной
документацией  исходя  из  минимальных  размеров их участков (площадь,
занимаемая самими строениями, и зоны хозяйственного обслуживания). При
этом  пешеходная  зона,  подъезды  и другие элементы территорий общего
пользования не включаются в границы.
     16. При  разработке  проекта  межевания   территорий   уточняются
публичные  сервитуты,  в  соответствии  с  которыми  землепользователи
обязаны обеспечить:
     1) безвозмездное  и  беспрепятственное   использование   объектов
общего   пользования   (пешеходные  и  автомобильные  дороги,  объекты
инженерной инфраструктуры);
     2) возможность  размещения   межевых   и   геодезических   знаков
и подъездов к ним;
     3) возможность доступа на участок представителей  соответствующих
служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.
     17. При разработке проектов межевания территорий учитываются:
     1) красные линии;
     2) опорные  (дежурные)  планы   территорий   городов   и   других
поселений;
     3) регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций;
     4) атласы геологических выработок.
     18. Проекты  межевания  территорий   содержат  в  своем   составе
графические материалы и пояснительную записку.
     19. Графические материалы  выполняются  в масштабе 1:500 - 1:2000
и включают в себя  план фактического использования территории и проект
межевания территории, на которых указываются:
     1) красные линии;
     2) границы земельных участков;
     3) контуры зданий и сооружений;
     4) существующие и проектируемые территории общего пользования;
     5) публичные сервитуты.
     20. Пояснительная записка проекта межевания территорий содержит:
     1) характеристику    территории,   на   которой    осуществляется
межевание;
     2) сведения об использованных материалах по  установлению  границ
земельных участков и особенностях межевания;
     3) перечень    публичных   сервитутов   и   предложения   по   их
установлению;
     4) обоснования принятых решений.
     21. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания
территории, на которых отображаются:
     1) красные  линии,  утвержденные  в  составе  проекта  планировки
территории;
     2) линии отступа от  красных  линий  в  целях  определения  места
допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
     3) границы застроенных земельных участков, в  том  числе  границы
земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
     4) границы   формируемых  земельных  участков,  планируемых   для
предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
     5) границы земельных  участков,  предназначенных  для  размещения
объектов федерального, регионального или местного значения;
     6) границы территорий объектов культурного наследия;
     7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
     8) границы зон действия публичных сервитутов.
     22. В  составе  проектов  межевания   территорий   осуществляется
подготовка градостроительных планов земельных участков.".

     Статья 2
     Настоящий Закон вступает в силу  через десять дней  после дня его
официального опубликования.

Информация по документу
Читайте также