Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 22.08.2011 № 450-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2011 года N 450-П г. Саратов О Концепции государственной национальной политики в Саратовской области В целях обеспечения единства и солидарности народов, проживающих на территории Саратовской области, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной национальной политики в Саратовской области. 2. Органам исполнительной власти области руководствоваться положениями Концепции при решении задач в сфере межнациональных вопросов, работе по поддержанию стабильной общественно-политической и этноконфессиональной ситуации в Саратовской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области при планировании и осуществлении мероприятий в сфере межнациональных отношений руководствоваться положениями Концепции. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор – первый заместитель Председателя правительства области А.Г.Бабичев Приложение к постановлению Правительства области от 22 августа 2011 года N 450-П Концепция государственной национальной политики в Саратовской области Введение Государственная национальная политика в Саратовской области соответствует целям государственной национальной политики Российской Федерации, учитывает национально-культурные особенности населения региона, направлена на соблюдение этнокультурных интересов всех жителей области. Концепция государственной национальной политики в Саратовской области (далее – Концепция) представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов государственной политики в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории области, определяет механизмы и основные направления реализации государственной национальной политики в Саратовской области. Объектом государственной национальной политики в Саратовской области является сфера межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории области. Концепция призвана стать ориентиром для органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в решении задач, возникающих при регулировании процессов в сфере межнациональных отношений и взаимодействия с общественными национально-культурными объединениями. Содержание Концепции основывается на нормах международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и иных законов Саратовской области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области. Саратовская область является территорией традиционного проживания в основном русского населения. I. Принципы государственной национальной политики в Саратовской области Основными принципами государственной национальной политики в Саратовской области являются: равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям; сохранение исторически сложившейся целостности Российской Федерации; право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; содействие развитию русского языка и культуры, национальных культур и языков народов Российской Федерации; профилактика межэтнических конфликтов; воспитание подрастающего поколения, молодежи в духе межнациональной и межрелигиозной терпимости, неприятия националистической идеологии; содействие формированию общегражданской (надэтнической) идентичности, объединяющей представителей разных культур. II. Основные цели и задачи государственной национальной политики в Саратовской области Основные цели государственной национальной политики в Саратовской области как субъекте Российской Федерации состоят в обеспечении условий для полноправного национально-культурного развития всех жителей области, упрочнении общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности на основе соблюдения прав и свобод человека и признания его высшей ценностью. При реализации национальной политики перед органами власти и гражданским обществом области стоят следующие неотложные задачи: 1) в политической и государственно-правовой сфере: объединение усилий всех звеньев государственной системы и гражданского общества для достижения межнационального согласия, утверждения принципа равноправия граждан различных национальностей и укрепления взаимопонимания между ними; обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению национально-культурных интересов народов, проживающих на территории области; обеспечение правовой защиты национальной чести и достоинства граждан, усиление моральной ответственности за разжигание межнациональной розни; выработка государственных мер предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков; 2) в социально-экономической сфере: реализация экономических интересов народов в соответствии с государственной региональной политикой, на основе учета их традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности; осуществление специальных программ занятости в Саратовской области; развитие государственных систем коммуникации и информации в целях совершенствования единого экономического, информационного и культурно-образовательного пространства области; содействие развитию региональных ассоциаций экономического взаимодействия Саратовской области как фактора обеспечения комплексного решения социально-экономических и национально-культурных проблем; 3) в духовной сфере: формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, воспитание чувства российского патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Саратовскую область; сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций народов области, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям; обеспечение оптимальных условий для использования русского языка как государственного, сохранение и развитие языков всех народов области; содействие адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество; укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов области, мировым культурным ценностям. III. Национально-культурное самоопределение (национально-культурная автономия) народов области Национальная политика должна выражать интересы граждан и обеспечивать реализацию предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, связанных с их национальной принадлежностью. Реализация этих прав и свобод может осуществляться на основе многовариантных форм национально-культурного самоопределения народов в Саратовской области с учетом разрозненного проживания многих народов на ее территории. Одной из таких форм самоопределения является национально-культурная автономия, позволяющая гражданам Российской Федерации, принадлежащим к различным национальным общностям, в частности малочисленным, разрозненно расселенным народам, национальным меньшинствам, решать вопросы сохранения и развития своей самобытности, традиций, языка, культуры, образования. Национально-культурная автономия является важным средством выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения межнациональной стабильности, предупреждения конфликтов на национальной почве. Не ущемляя прав субъектов Российской Федерации, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации, национально-культурная автономия, будучи экстерриториальным общественным формированием, расширяет их возможности и ответственность в осуществлении государственной национальной политики. Важная роль в становлении и развитии национально-культурной автономии принадлежит органам местного самоуправления, которые призваны непосредственно выражать интересы жителей и способствовать более гибкому учету их национально-культурных запросов. Посредством различных форм национально-культурного самоопределения граждане Российской Федерации независимо от территории проживания реализуют свое право: создавать самоуправляемые общественные объединения в местах компактного проживания национальных и этнических групп; формировать в рамках законодательства ассоциации и другие общественные объединения, способствующие сохранению и развитию культуры, более полному участию национальных групп в общественно-политической жизни страны; получать поддержку со стороны органов государственной власти; обращаться через национально-культурные ассоциации и объединения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и представлять свои национально-культурные интересы; учреждать в установленном законом порядке средства массовой информации, получать и распространять в них информацию на родном языке; в соответствии с законодательством принимать участие в создании и деятельности образовательных и научных организаций, учреждений культуры; приобщаться к национальным культурным ценностям, содействовать сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, приумножению исторического и культурного наследия своего народа; участвовать в культурном сотрудничестве народов, этнических и религиозных общин, отправлять религиозные обряды; устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации свободные и мирные трансграничные контакты с гражданами других государств, с которыми они связаны историческими, национальными, религиозными и языковыми узами; участвовать лично или через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций. Органы государственной власти области призваны оказывать содействие созданию правовой базы становления и функционирования различных форм национально-культурной автономии на областном и местном уровнях, решению проблем различных национальных общностей, в частности посредством предоставления гарантий национального равноправия. IV. Основные направления реализации государственной национальной политики в Саратовской области Одним из инструментов реализации государственной национальной политики в Саратовской области является программно-целевой подход, который обеспечивает объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и национальных общностей в достижении общей цели улучшения качества жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всех народов области. Областные программы социально-экономического и национально-культурного развития народов должны учитывать положения Концепции. В основу таких программ должна быть положена система мер, направленных на сохранение и развитие культур, языков, традиций народов, расширение сотрудничества и духовное взаимообогащение граждан всех национальностей. Основополагающим требованием к программе национально-культурного развития каждого народа является учет органического единства традиций и новаций, бережное отношение к обычаям и иным ценностям, а также институтам, отражающим особенности культуры каждого народа и общие ценности Российского государства. Свою роль должны сыграть и меры по поддержке различных форм местного самоуправления, созданию условий для проявления инициативы и самодеятельности всех групп населения, а также учет их интересов и потребностей в деятельности органов местного самоуправления области. Межнациональные отношения в Саратовской области во многом определяются соблюдением интересов и потребностей русского народа, являющегося опорой российской государственности. Они должны в полной мере найти отражение в областных программах, постоянно учитываться в политической, экономической и культурной жизни области. Не меньшее значение имеет решение комплекса проблем национальных общностей, проживающих в области. В этих целях необходимо: обеспечить на территории области сохранение и развитие традиционных форм хозяйствования, приумножение духовных ценностей, создаваемых искусством и литературой, народным творчеством; использовать средства массовой информации как инструмент обмена духовными ценностями народов Российской Федерации; оказывать поддержку общественным национально-культурным объединениям в удовлетворении национально-культурных потребностей на основе договоров между Саратовской областью и другими субъектами Российской Федерации и посредством расширения связей с национально-культурными объединениями; обеспечить разработку программ и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, ознакомлению детей, молодежи, населения с духовным богатством народов области. V. Механизм реализации государственной национальной политики в Саратовской области Проведение государственной национальной политики осуществляется прежде всего посредством обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых принципов регулирования межнациональных отношений, разработки и выполнения областных целевых программ и поддержки общественных инициатив в достижении целей национальной политики, а также налаживания плодотворного диалога между органами власти и национальными общностями. С этой целью необходимо: активизировать деятельность Совета по взаимодействию с национальными объединениями при Губернаторе области, Ассамблеи народов Саратовской области и Ассоциации национально-культурных объединений Саратовской области по налаживанию диалога между органами государственной власти и национальными общностями, по осуществлению миротворческой деятельности. Правительству области: согласовывать цели национальной политики с основными приоритетами развития области, равно как с прогнозами и программами социально-экономического развития области, и соответственно разрабатывать и осуществлять такие программы с учетом приоритетов государственной национальной политики; разрабатывать и финансировать (на долевой и конкурсной основах) областные программы, направленные на национальное развитие и расширение межнационального сотрудничества народов, проживающих на территории области; содействовать освещению национальных проблем в средствах массовой информации и распространению знаний об истории и культуре народов области; организовать подготовку и повышение квалификации кадров государственных гражданских служащих области, специализирующихся в области национальной политики; инициировать вопросы совершенствования законодательства области в соответствии с нормами международного права, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и с учетом этносоциальных и этнокультурных процессов в области; разработать научно-методические основы профилактики экстремизма; учитывать отечественный и зарубежный опыт при разработке областных программ предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве. При разработке проекта областного бюджета на очередной год Правительством области предусматриваются расходы на реализацию государственной национальной политики и принятых в этих целях областных программ. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|