Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 05.07.2006 № 202-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 05.09.2011 г. N 480-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2006 года N 202-П г.Саратов О проекте областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы В целях реализации государственной политики в области охраны труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и с учетом распоряжения Правительства Саратовской области от 17 марта 2006 года N 59-Пр "О подготовке областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007- 2009 годы и направить его на рассмотрение областной Думы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 5 июля 2006 года N 202-П Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |Областная целевая программа "Улучшение условий | |Программы |и охраны труда в Саратовской области" на | | |2007- 2009 годы (далее - Программа) | |--------------------|-----------------------------------------------| |Основание о |Распоряжение Правительства Саратовской области | |разработке |от 17 марта 2006 года N 59-Пр "О подготовке | |Программы |областной целевой программы "Улучшение условий | | |и охраны труда в Саратовской области" на | | |2007-2009 годы" | |--------------------|-----------------------------------------------| |Государственный |Министерство здравоохранения и социальной | |заказчик |поддержки области | |--------------------|-----------------------------------------------| |Основные |Министерство здравоохранения и социальной | |разработчик и |поддержки области, государственная инспекция | |Программы |труда в Саратовской области, Территориальное | | |управление Федеральной службы по надзору в | | |сфере защиты прав потребителей и благополучия | | |человека по Саратовской области (далее - | | |Территориальное управление Роспотребнадзора по | | |Саратовской области), при участии: отраслевых | | |министерств Саратовской области, Федерации | | |профсоюзных организаций Саратовской области, | | |Союза товаропроизводителей и работодателей | | |Саратовской области, государственного | | |учреждения - Саратовского регионального | | |отделения Фонда социального страхования | | |Российской Федерации, ФГУН "Саратовский НИИ | | |сельской гигиены" Роспотребнадзора, управления | | |Федеральной государственной службы занятости | | |населения по Саратовской области, Поволжской | | |академии государственной службы имени | | |П.А.Столыпина, Саратовского государственного | | |социально-экономического университета, | | |Саратовского государственного аграрного | | |университета имени Н.И.Вавилова, Саратовской | | |государственной академии права | |--------------------|-----------------------------------------------| |Цели и задачи |Сохранение жизни и здоровья человека в | |Программы, |процессе трудовой деятельности на основе | |важнейшие оценочные |разработки и реализации комплекса мер | |показатели |правового, организационного, | | |информационно-образовательного, | | |медико-социального характера, а также | | |повышения экономической заинтересованности | | |работодателей в обеспечении безопасных условий | | |труда и предупреждении производственных | | |рисков; | | | улучшение условий труда; | | | снижение производственного травматизма; | | | развитие нормативно-правовой базы в области | | |охраны труда; | | | совершенствование системы государственного | | |управления охраной труда; | | | совершенствование социального партнерства | | |в области охраны труда, содействие | | |общественному контролю за соблюдением прав и | | |законных интересов работников в области охраны | | |труда; | | | улучшение условий и охраны труда женщин и | | |лиц моложе восемнадцати лет; | | | совершенствование информационного | | |обеспечения охраны труда, развитие образования | | |и пропаганды в сфере охраны труда; | | | совершенствование системы обеспечения | | |работников средствами коллективной и | | |индивидуальной защиты | |--------------------|-----------------------------------------------| |Сроки и этапы |2007-2009 годы | |реализации | | |Программы | | |--------------------|-----------------------------------------------| |Исполнители |Министерство здравоохранения и социальной | |основных |поддержки области, отраслевые министерства и | |мероприятий |ведомства области, государственная инспекция | | |труда в Саратовской области (по согласованию), | | |Территориальное управление Роспотребнадзора | | |по Саратовской области (по согласованию), | | |государственное учреждение - Саратовское | | |региональное отделение Фонда социального | | |страхования Российской Федерации (по | | |согласованию), ФГУН "Саратовский НИИ сельской | | |гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию), | | |Территориальный орган Росстата по Саратовской | | |области (по согласованию), управление | | |Федеральной государственной службы занятости | | |населения по Саратовской области (по | | |согласованию), Федерация профсоюзных | | |организаций Саратовской области (по | | |согласованию), Союз товаропроизводителей и | | |работодателей Саратовской области (по | | |согласованию), администрации муниципальных | | |районов (по согласованию), обучающие | | |организации, организации, оказывающие услуги | | |по охране труда, аттестации рабочих мест по | | |условиям труда, сертификации работ по охране | | |труда, работодатели (по согласованию) | |--------------------|-----------------------------------------------| |Объемы и источники |Общий объем финансирования мероприятий | |финансирования |Программы составляет 23,28 млн рублей, в том | | |числе: | | | из областного бюджета - 21,96 млн рублей | | |(2007 год - 7,41 млн рублей, 2008 год - 7,37 | | |млн рублей, 2009 год - 7,18 млн рублей); | | | из внебюджетных источников (прогнозно) - | | |1,32 млн рублей (2007 год - 0,44 млн рублей, | | |2008 год - 0,44 млн рублей, 2009 год - 0,44 | | |млн рублей); | | | а также средства, выделяемые Саратовским | | |региональным отделением Фонда социального | | |страхования Российской Федерации: | | | в соответствии с договорами на организацию | | |обучения отдельных категорий застрахованных, | | |заключенными с обучающими организациями; | | | на частичное финансирование | | |предупредительных мер по сокращению | | |производственного травматизма и | | |профессиональных заболеваний работников в | | |рамках обязательного социального страхования | | |от несчастных случаев на производстве и | | |профессиональных заболеваний | |--------------------|-----------------------------------------------| |Ожидаемые конечные |Улучшение условий труда, предупреждение и | |результаты |снижение производственного травматизма, | |реализации |профессиональной и общей заболеваемости, | |Программы |сокращение государственных расходов, связанных | | |со страховыми выплатами пострадавшим от | | |несчастных случаев на производстве и | | |профессиональных заболеваний | |--------------------|-----------------------------------------------| |Система организации |Контроль за исполнением Программы осуществляют | |контроля за |межведомственная комиссия по охране труда при | |исполнением |Правительстве Саратовской области, | |Программы |министерство здравоохранения и социальной | | |поддержки Саратовской области, министерство | | |экономического развития и торговли Саратовской | | |области | ---------------------------------------------------------------------- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов. Для реализации государственной политики по охране труда в Саратовской области были приняты областные программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000, на 2001-2003 и на 2004-2006 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих и действующей программ улучшения условий и охраны труда в Саратовской области способствовала снижению более чем в 2 раза уровня производственного травматизма (с 5,2 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,4 случая в 2005 году), росту объема финансирования охраны труда почти в 11 раз (с 255,2 руб. на каждого работающего в 1997 году до 2802,2 руб. в 2005 году). Уровень производственного травматизма в нашей области в 1,6 раза ниже, чем в среднем по России (3,85 случая на 1000 работающих). В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает шестое место, по объему финансирования охраны труда в расчете на 1 работающего - третье место. В результате выполнения областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 32 процента снизилось число погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (с 74 чел. в 2003 году до 50 чел. в 2005 году). Во взаимодействии с министерством сельского хозяйства, администрациями муниципальных образований, руководителями сельхоз-предприятий, государственной инспекцией труда в Саратовской области и Территориальным управлением Роспотребнадзора по Саратовской области за годы реализации программ улучшения условий и охраны труда удалось добиться снижения производственного травматизма со смертельным исходом на предприятиях сельского хозяйства на 41 процент (с 22 чел. в 2003 году до 13 чел. в 2005 году). Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета являются лишь катализатором для привлечения средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Саратовской области, в том числе социально ответственного бизнеса. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления общий объем финансирования областной и муниципальных целевых программ в 2005 году составил более 1,8 млрд руб., в том числе лишь 0,82 млн руб. из областного бюджета. Таким образом, на 1 рубль из областного бюджета на реализацию программных мероприятий привлечено 2,2 тыс. руб. из других источников. Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций области остается неудовлетворительным. В Саратовской области в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 49,0 тыс. человек (в том числе 11,9 тыс. женщин), или 20,0 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи. Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения Саратовской области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируется около 100 случаев профессиональных заболеваний. Существенно выше среднеобластного показателя (2,4 случая на 1000 работающих) уровень производственного травматизма на предприятиях обрабатывающих производств - 3,2 случая, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 3,5, строительства - 3,8. Обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы. Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области являются: низкие темпы обновления производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования; неудовлетворительная организация производства работ; нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины и другие. В целях дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо продолжить работу в рамках областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Реализация областной целевой программы обеспечит преемственность и развитие результатов предыдущих областных программ по охране труда. Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию. Социально-экономический эффект от реализации основных мероприятий Программы будет выражаться в снижении производственного травматизма не менее чем на 17 процентов; повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 30 процентов; сокращении страховых выплат из Фонда социального страхования за счет уменьшения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 25 процентов; снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда, за счет улучшения условий труда не менее чем 10 процентов работников, получающих компенсации. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие. Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний. Основанием для разработки Программы являются статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 6 и 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", распоряжение Правительства Саратовской области от 17 марта 2006 года N 59-Пр, а также пункт 4.2.1 Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы. Разработка данной Программы входит в состав системы программных мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 года N 16-616. Программа, подготовленная на основе анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях области, отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера. Задачи Программы: дальнейшее развитие нормативной базы охраны труда; совершенствование системы государственного управления охраной труда; совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, усиление координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов области по вопросам охраны труда; повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по охране труда; улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет; профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма; совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется с 2007 по 2009 годы. I этап - 2007 год; II этап - 2008 год; III этап - 2009 год. Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Объем | в том числе | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | | испол- | финанси- | за счет средств | за исполнение | результаты | | | | нения | рования |---------------------------------| | | | | | | (млн рублей, | феде- | област- | внебюд- | | | | | | | в ценах | рального | ного | жетных | | | | | | | 2006 года) | бюджета | бюджета | источ- | | | | | | | - всего | (прог- | | ников | | | | | | | | нозно) | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | I. Развитие нормативной базы охраны труда | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1.1. | Разработка проектов | 2007 год | | | | | министерство | совершенствование системы | | | нормативных актов, | 2008 год | | | | | здравоохранения и | управления охраной труда в | | | направленных на | 2009 год | | | | | социальной поддержки | Саратовской области | | | совершенствование управления | | | | | | области | | | | охраной труда в области | | | | | | | | | | в соответствии с изменениями | | | | | | | | | | в законодательстве | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 1.2. | Разработка порядка | 2007 год | | | | | министерство | создание актуализируемого | | | уведомительной регистрации | | | | | | здравоохранения и | банка данных организаций | | | организаций, оказывающих | | | | | | социальной поддержки | области, оказывающих услуги | | | услуги в области охраны труда, | | | | | | области | в области охраны труда | | | с формированием | | | | | | | | | | соответствующего банка данных, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | по обучению и проверке | | | | | | | | | | знаний требований охраны | | | | | | | | | | труда; | | | | | | | | | | по аттестации рабочих | | | | | | | | | | мест по условиям труда; | | | | | | | | | | по оказанию | | | | | | | | | | консультативно-сервисных и | | | | | | | | | | иных услуг в сфере охраны | | | | | | | | | | труда | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | II. Развитие системы государственного управления охраной труда | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.1. | Подготовка и тиражирование | 2007 год | 0,03 | | 0,03 | | министерство | повышение | | | комплектов нормативных и | 2008 год | 0,03 | | 0,03 | | здравоохранения и | информированности по | | | методических материалов для | 2009 год | 0,03 | | 0,03 | | социальной поддержки | вопросам охраны труда | | | работодателей и профсоюзов по | | | | | | области, Федерация | | | | вопросам охраны труда | | | | | | профсоюзных организаций | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 2.2. | Подготовка ежегодных | 2007 год | 0,03 | | 0,03 | | министерство | информирование | | | аналитических докладов | 2008 год | 0,03 | | 0,03 | | здравоохранения и | Правительства области, | | | Правительству области о | 2009 год | 0,03 | | 0,03 | | социальной поддержки | отраслевых министерств | | | состоянии и мерах по улучшению | | | | | | области, | и ведомств, | | | условий и охраны труда, | | | | | | государственная | администраций | | | снижению производственного | | | | | | инспекция труда | муниципальных районов | | | травматизма и профессиональной | | | | | | в Саратовской области | области о состоянии и | | | заболеваемости на | | | | | | (по согласованию), | мерах | | | предприятиях, в учреждениях и | | | | | | Территориальное | по улучшению условий и | | | организациях области | | | | | | управление | охраны труда, снижению | | | | | | | | | Роспотребнадзора по | производственного | | | | | | | | | Саратовской области | травматизма и | | | | | | | | | (по согласованию), | профессиональной | | | | | | | | | Федерация | заболеваемости на | | | | | | | | | профсоюзных организаций | предприятиях, в | | | | | | | | | Саратовской области | учреждениях и | | | | | | | | | (по согласованию), | организациях области | | | | | | | | | ФГУН "Саратовский НИИ | | | | | | | | | | сельской гигиены" | | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 2.3. | Организация и проведение | 2007 год | 0,5 | | 0,5 | | министерство | повышение эффективности | | | областного смотра-конкурса | 2008 год | 0,5 | | 0,5 | | здравоохранения и | работы в области охраны | | | состояния условий и охраны | 2009 год | 0,5 | | 0,5 | | социальной поддержки | труда | | | труда на предприятиях, | | | | | | области, министерства | | | | в учреждениях и организациях | | | | | | и ведомства области, | | | | области по отраслевому | | | | | | отраслевые обкомы | | | | принципу с вручением | | | | | | профсоюзов области | | | | победителям и лауреатам | | | | | | (по согласованию) | | | | почетных грамот и ценных | | | | | | | | | | подарков | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 2.4. | Подготовка и проведение | 2007 год | 0,03 | | 0,03 | | министерство | привлечение внимания | | | мероприятий в рамках | 2008 год | 0,03 | | 0,03 | | здравоохранения и | работодателей к | | | Всемирного дня охраны труда - | 2009 год | 0,03 | | 0,03 | | социальной поддержки | вопросам охраны труда | | | 28 апреля (семинаров, лекций, | | | | | | области, органы | | | | круглых столов, выездных и | | | | | | исполнительной власти и | | | | расширенных заседаний | | | | | | местного самоуправления | | | | межведомственной комиссии по | | | | | | (по согласованию), | | | | охране труда при Правительстве | | | | | | надзора и контроля, | | | | области и районных | | | | | | объединения | | | | межведомственных комиссий по | | | | | | работодателей и | | | | охране труда) | | | | | | профсоюзов, обучающие | | | | | | | | | | организации, | | | | | | | | | | организации, оказывающие | | | | | | | | | | услуги: консультативно- | | | | | | | | | | сервисные по охране | | | | | | | | | | труда, аттестации | | | | | | | | | | рабочих мест по | | | | | | | | | | условиям труда, | | | | | | | | | | сертификации работ | | | | | | | | | | по охране труда | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю | | за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3.1. | Проведение областных | 2007 год | 0,03 | | 0,03 | | министерство | повышение эффективности | | | семинаров-совещаний по охране | 2008 год | 0,03 | | 0,03 | | здравоохранения | общественного контроля за | | | труда с уполномоченными | 2009 год | 0,03 | | 0,03 | | и социальной поддержки | соблюдением прав и законных | | | (доверенными) лицами | | | | | | области, | интересов работников | | | профсоюзных организаций или | | | | | | Федерация профсоюзных | в области охраны труда | | | трудовых коллективов, | | | | | | организаций Саратовской | | | | председателями комитетов | | | | | | области (по | | | | (комиссий) по охране труда | | | | | | согласованию), | | | | организаций | | | | | | администрации | | | | | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | | | | | городских округов | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 3.2. | Методическое и организационное | 2007 год | | | | | министерство | повышение качества подготовки| | | обеспечение подготовки | 2008 год | | | | | здравоохранения | разделов по охране труда | | | отраслевых, территориальных и | 2009 год | | | | | и социальной поддержки | отраслевых, территориальных | | | территориально-отраслевых | | | | | | области, Федерация | и территориально-отраслевых | | | соглашений по вопросам охраны | | | | | | профсоюзных организаций | соглашений | | | труда | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию), Союз | | | | | | | | | | товаропроизводителей и | | | | | | | | | | работодателей | | | | | | | | | | Саратовской области (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | министерства и ведомства | | | | | | | | | | области, администрации | | | | | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | | | | | городских округов | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 3.3. | Методическое и организационное | 2007 год | | | | | министерство | повышение качества подготовки| | | обеспечение подготовки | 2008 год | | | | | здравоохранения | разделов по охране труда | | | коллективных договоров и | 2009 год | | | | | и социальной поддержки | коллективных договоров и | | | мероприятий (соглашений) по | | | | | | области, Федерация | соглашений | | | вопросам охраны труда | | | | | | профсоюзных организаций | | | | на предприятиях, в учреждениях | | | | | | Саратовской области | | | | и организациях | | | | | | (по согласованию), Союз | | | | | | | | | | товаропроизводителей | | | | | | | | | | и работодателей | | | | | | | | | | Саратовской области (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | администрации | | | | | | | | | | муниципальных районов и | | | | | | | | | | городских округов | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 3.4. | Проведение мониторинга по | 2007 год | | | | | министерство | контроль за выполнением | | | охране труда с учетом | 2008 год | | | | | здравоохранения | Соглашения в сфере охраны | | | Соглашений между | 2009 год | | | | | и социальной поддержки | труда | | | Правительством области, | | | | | | области, Федерация | | | | Федерацией профсоюзных | | | | | | профсоюзных организаций | | | | организаций Саратовской | | | | | | Саратовской области (по | | | | области и Союзом | | | | | | согласованию), Союз | | | | товаропроизводителей и | | | | | | товаропроизводителей | | | | работодателей Саратовской | | | | | | и работодателей | | | | области | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | IV. Образование, информация и пропаганда в сфере охраны труда | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4.1. | Обучение по охране труда | 2007 год | в | | | | министерство | повышение уровня знаний в | | | отдельных категорий | 2008 год | соответствии | | | | здравоохранения | области охраны труда | | | застрахованных | 2009 год | с ежегодно | | | | и социальной поддержки | | | | | | заключаемыми | | | | области, | | | | | | договорами | | | | государственное | | | | | | | | | | учреждение - Саратовское | | | | | | | | | | региональное отделение | | | | | | | | | | Фонда социального | | | | | | | | | | страхования | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | | Территориальное | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | Роспотребнадзора по | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | | обучающие организации | | | | | | | | | | области, работодатели | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.2. | Содействие внедрению в | 2007 год | 0,7 | | 0,7 | | министерство | повышение качества обучения | | | практику обучения по охране | 2008 год | 0,7 | | 0,7 | | здравоохранения | и проверки знаний в области | | | труда модульных | 2009 год | 0,7 | | 0,7 | | и социальной поддержки | охраны труда | | | образовательных программ, форм | | | | | | области, | | | | дистанционного обучения (по | | | | | | обучающие организации | | | | договорам на конкурсной | | | | | | области | | | | основе) | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.3. | Подготовка специалистов по | 2007 год | 0,18 | | 0,18 | | министерство | укомплектование служб | | | охране труда по программам | 2008 год | 0,185 | | 0,185 | | здравоохранения и | охраны труда предприятий | | | дополнительного | 2009 год | 0,190 | | 0,190 | | социальной поддержки | и организаций области | | | профессионального образования | | | | | | Саратовской области, | квалифицированными | | | для органов исполнительной | | | | | | обучающие организации | специалистами | | | власти области и их | | | | | | области | | | | подведомственных организаций: | | | | | | (по согласованию), | | | | 2007 год - 19 чел.; | | | | | | управление Федеральной | | | | 2008 год - 20 чел.; | | | | | | государственной службы | | | | 2009 год - 21 чел. | | | | | | занятости населения по | | | | | | | | | | Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.4. | Подготовка специалистов с | 2007 год | 0,44 | | | 0,44 | министерство образования | укомплектование служб охраны | | | высшим профессиональным | 2008 год | 0,44 | | | 0,44 | области, администрации | труда предприятий и | | | образованием по специальности | 2009 год | 0,44 | | | 0,44 | вузов | организаций квалифицирован- | | | "Безопасность | | | | | | (по согласованию) | ными специалистами | | | жизнедеятельности" на базе | | | | | | | | | | Саратовского государственного | | | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | | | университета и Балашовского | | | | | | | | | | филиала Саратовского | | | | | | | | | | государственного университета | | | | | | | | | | им. Н.Г.Чернышевского | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.5. | Издание информационного | 2007 год | 0,04 | | 0,04 | | министерство | повышение информированности, | | | бюллетеня "Охрана труда в | 2008 год | 0,045 | | 0,045 | | здравоохранения | уровня знаний руководителей и| | | Саратовской области" (не менее | 2009 год | 0,05 | | 0,05 | | и социальной поддержки | специалистов, распространение| | | 1 раза в полугодие) | | | | | | области, | передового опыта в области | | | | | | | | | обучающие организации | охраны труда | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.6. | Проведение тренировки при | апрель | | | | | министерство образования | совершенствование методов | | | чрезвычайных ситуациях для | 2008 год | | | | | области, министерство по | обучения в области | | | преподавателей средних | | | | | | делам гражданской | безопасности | | | специальных учебных заведений | | | | | | обороны и чрезвычайным | жизнедеятельности | | | дисциплины "Безопасность | | | | | | ситуациям области, совет | | | | жизнедеятельности" | | | | | | директоров средних | | | | | | | | | | специальных учебных | | | | | | | | | | заведений на базе | | | | | | | | | | Саратовского техникума | | | | | | | | | | отраслевых технологий и | | | | | | | | | | финансов | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.7. | Разработка интерактивного | 2007 год | 0,35 | | 0,35 | | министерство | обеспечение безопасной и | | | автоматизированного рабочего | 2008 год | 0,2 | | 0,2 | | здравоохранения | здоровой производственной | | | места специалиста по охране | 2009 год | 0,2 | | 0,2 | | и социальной поддержки | среды; повышение | | | труда (АРМСОТ), включающего | | | | | | области | эффективности работы | | | базы знаний и экспертные | | | | | | | специалистов по охране труда | | | системы: 2007 год - разработка | | | | | | | | | | и апробирование АРМСОТ; 2008 | | | | | | | | | | год - сбор, обработка и | | | | | | | | | | интеграция баз знаний по | | | | | | | | | | охране труда по видам | | | | | | | | | | экономической деятельности | | | | | | | | | | (обрабатывающие производства; | | | | | | | | | | строительство; сельское | | | | | | | | | | хозяйство); 2009 год - | | | | | | | | | | универсализация, организация | | | | | | | | | | возможности наращивания и | | | | | | | | | | опытная эксплуатация на | | | | | | | | | | пилотных предприятиях области | | | | | | | | | | (по договорам на конкурсной | | | | | | | | | | основе) | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.8. | Организация экспонирования | 2007 год | 0,5 | | 0,5 | | министерство | пропаганда достижений | | | инновационных технологий | 2008 год | 0,5 | | 0,5 | | здравоохранения и | Саратовской области в сфере | | | Саратовской области в сфере | 2009 год | 0,5 | | 0,5 | | социальной поддержки | условий и охраны труда на | | | охраны труда (Интернет-сайт | | | | | | области, отраслевые | российском уровне | | | "Охрана труда в Саратовской | | | | | | министерства области | | | | области", интерактивная | | | | | | | | | | система обучения по охране | | | | | | | | | | труда и т. д.) на российских | | | | | | | | | | специализированных выставках | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | 4.9. | Создание постоянно действующей | 2007 год | 0,05 | | 0,05 | | министерство | оказание помощи работодателям| | | выставки спецодежды, спецобуви | 2008 год | 0,05 | | 0,05 | | здравоохранения и | в обеспечении работников | | | и других средств | 2009 год | 0,05 | | 0,05 | | социальной поддержки | современными эффективными | | | индивидуальной защиты в | | | | | | области, обучающие | средствами индивидуальной | | | обучающих организациях области | | | | | | организации области | защиты | | | (по договорам на конкурсной | | | | | | (по согласованию) | | | | основе) | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| |4.10. | Разработка и совершенствование | 2007 год | 0,5 | | 0,5 | | министерство | предоставление руководителям | | | областного мультиагентного | 2008 год | 0,5 | | 0,5 | | здравоохранения и | и специалистам области | | | Интернет-портала по охране | 2009 год | 0,5 | | 0,5 | | социальной поддержки | максимально полных сведений | | | труда (по договорам на | | | | | | области | по вопросам охраны труда | | | конкурсной основе) | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| |4.11. | Проведение тематических | 2007 год | 0,1 | | 0,1 | | министерство | информирование руководителей | | | семинаров по вопросам охраны | 2008 год | 0,1 | | 0,1 | | здравоохранения и | и специалистов муниципальных | | | труда в муниципальных районах | 2009 год | 0,1 | | 0,1 | | социальной поддержки | районов области о нормативных| | | области: | | | | | | области, | требованиях по охране труда | | | организация работ | | | | | | Территориальное | и имеющихся в области | | | повышенной опасности на | | | | | | управление | возможностях по оказанию | | | предприятиях области; | | | | | | Роспотребнадзора | помощи работодателям по | | | аттестация рабочих мест | | | | | | по Саратовской области | вопросам охраны труда | | | по условиям труда с | | | | | | (по согласованию), ФГУН | | | | последующей сертификацией | | | | | | "Саратовский НИИ | | | | работ по охране труда; | | | | | | сельской гигиены" | | | | порядок расследования и | | | | | | Роспотребнадзора | | | | учет несчастных случаев и | | | | | | (по согласованию), | | | | профессиональных заболеваний | | | | | | обучающие организации | | | | на производстве; | | | | | | области | | | | оказание первой помощи | | | | | | (по согласованию) | | | | пострадавшим; | | | | | | | | | | качественное проведение | | | | | | | | | | профилактических медицинских | | | | | | | | | | осмотров (для профпатологов | | | | | | | | | | области) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | V. Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 5.1. | Издание тематического выпуска | 2007 год | 0,03 | | 0,03 | | министерство | распространение | | | информационного бюллетеня | 2008 год | 0,03 | | 0,03 | | здравоохранения и | правовых знаний и | | | "Охрана труда в Саратовской | 2009 год | 0,03 | | 0,03 | | социальной поддержки | передового опыта в | | | области", посвященного охране | | | | | | области, ФГУН | сфере охраны труда | | | труда женщин и лиц моложе 18 | | | | | | "Саратовский НИИ | женщин и лиц моложе 18 | | | лет (1 раз в год) | | | | | | сельской гигиены" | лет | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | | обучающие организации | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 5.2. | Содействие улучшению условий | 2007 год | | | | | администрации | улучшение условий | | | труда и санитарно-бытового | 2008 год | | | | | муниципальных районов и | труда работников | | | обеспечения на рынках городов | 2009 год | | | | | городских округов области| торговли | | | и районных центров в | | | | | | (по согласованию), | | | | соответствии с требованиями | | | | | | министерство | | | | действующего законодательства | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | | и торговли области, | | | | | | | | | |Территориальное управление| | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | по Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | | Федерация профсоюзных | | | | | | | | | | организаций области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | VI. Профилактика производственного травматизма и улучшение условий труда | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6.1. | Содействие внедрению скидок и | 2007 год | | | | | государственное | повышение | | | надбавок к страховым тарифам, | 2008 год | | | | | учреждение - Саратовское | экономической | | | финансированию | 2009 год | | | | | региональное | заинтересованности | | | предупредительных мер по | | | | | | отделение Фонда | работодателей в | | | сокращению производственного | | | | | | социального страхования | снижении | | | травматизма и профессиональных | | | | | | Российской Федерации | профессионального | | | заболеваний работников | | | | | | (по согласованию), | риска, выполнение | | | в рамках обязательного | | | | | | министерство | предупредительных мер | | | социального страхования | | | | | | здравоохранения и | по сокращению | | | от несчастных случаев на | | | | | | социальной поддержки | производственного | | | производстве и | | | | | | области | травматизма и | | | профессиональных заболеваний | | | | | | | профессиональных | | | с целью обеспечения | | | | | | | заболеваний работников | | | экономической | | | | | | | | | | заинтересованности | | | | | | | | | | работодателей в снижении | | | | | | | | | | профессионального риска | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 6.2. | Разработка и издание | 2008 год | 0,1 | | 0,1 | | министерство | улучшение условий | | | методических рекомендаций по | | | | | | здравоохранения и | труда в организациях | | | использованию организациями | | | | | | социальной поддержки | области за счет более | | | механизмов финансирования | | | | | | области | полного использования | | | мероприятий по улучшению | | | | | | государственное | скидок к страховым | | | условий и охраны труда за счет | | | | | | учреждение - Саратовское | тарифам, | | | средств ГУ "Саратовское | | | | | | региональное | финансирования | | | региональное отделение Фонда | | | | | | отделение Фонда | предупредительных мер | | | социального страхования | | | | | | социального страхования | по сокращению | | | Российской Федерации" (скидок | | | | | | Российской Федерации | производственного | | | к страховым тарифам, | | | | | | (по согласованию), | травматизма и | | | предупредительных мер по | | | | | |обучающие организации | профессиональной | | | сокращению производственного | | | | | | области (по согласованию)| заболеваемости | | | травматизма и профессиональной | | | | | | | | | | заболеваемости) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 6.3. | Контроль за ходом реализации | 2007 год | | | | | министерство | профилактика | | | ежегодных планов совместных | 2008 год | | | | | здравоохранения и | производственного | | | действий по охране труда в | 2009 год | | | | | социальной поддержки | травматизма и создание | | | период полевых работ на | | | | | | области, министерство | здоровых и безопасных | | | предприятиях сельского | | | | | | сельского хозяйства | условий труда | | | хозяйства области | | | | | | области, государственная | работников сельского | | | | | | | | | инспекция труда в | хозяйства в период | | | | | | | | | Саратовской области | полевых работ | | | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | | | |Территориальное управление| | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | по Саратовской области | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 6.4. | Проведение аттестации рабочих | 2007 год | 2,0 | | 2,0 | | министерство | улучшение условий | | | мест по условиям труда в | | | | | | здравоохранения и | труда в организациях | | | областных государственных | | | | | | социальной поддержки | области | | | учреждениях здравоохранения, | | | | | | области, | | | | социальной поддержки, | | 1,0 | | 1,0 | | министерство | | | | образования, культуры | | | | | | образования области, | | | | | | 1,0 | | 1,0 | | министерство культуры | | | | | | | | | | области во взаимодействии| | | | | | | | | |с органами по сертификации| | | | | | | | | | работ по охране труда, | | | | | | | | | | аккредитованными | | | | | | | | | | лабораториями | | | | | | | | | | по аттестации рабочих | | | | | | | | | | мест по условиям труда | | | | | | | | | | (на основе результатов | | | | | | | | | | тендера) | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | 2008 год | 2,0 | | 2,0 | | министерство | | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | | | области, | | | | | | 1,0 | | 1,0 | | министерство | | | | | | | | | | образования области, | | | | | | 1,0 | | 1,0 | | министерство культуры | | | | | | | | | | области во взаимодействии| | | | | | | | | |с органами по сертификации| | | | | | | | | | работ по охране труда, | | | | | | | | | | аккредитованными | | | | | | | | | | лабораториями | | | | | | | | | | по аттестации рабочих | | | | | | | | | | мест по условиям труда | | | | | | | | | | (на основе результатов | | | | | | | | | | тендера) | | | | |----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------- | | | 2009 год | 2,0 | | 2,0 | | министерство | | | | | | | | | | здравоохранения и | | | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | | | области, | | | | | | 1,0 | | 1,0 | | министерство | | | | | | | | | | образования области, | | | | | | 1,0 | | 1,0 | | министерство культуры | | | | | | | | | | области во взаимодействии| | | | | | | | | |с органами по сертификации| | | | | | | | | | работ по охране труда, | | | | | | | | | | аккредитованными | | | | | | | | | | лабораториями | | | | | | | | | | по аттестации рабочих | | | | | | | | | | мест по условиям труда | | | | | | | | | | (на основе результатов | | | | | | | | | | тендера) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 6.5. | Разработка и издание: | | | | | | министерство | предупреждение и снижение | | | 1) информационно-обучающих| | | | | | здравоохранения и | профессиональной | | | материалов по охране труда | | | | | | социальной поддержки | заболеваемости у | | | для работников основных | | | | | | области, ФГУН | работников | | | профессиональных групп | | | | | | "Саратовский НИИ | сельскохозяйственного | | | сельскохозяйственного | | | | | | сельской гигиены" | производства | | | производства: выпуск 1 | 2007 год | 0,1 | | 0,1 | | Роспотребнадзора | | | | выпуск 2 | 2008 год | 0,1 | | 0,1 | | (по согласованию), | | | | выпуск 3 | 2009 год | 0,1 | | 0,1 | | | | | | 2) методических | | | | | | | | | | рекомендаций для работников | | | | | | | | | | сельского хозяйства: | | | | | | | | | | "Обеспечение безопасных | 2007 год | 0,1 | | 0,1 | | | | | | условий труда работников | | | | | | | | | | сельского хозяйства"; | | | | | | | | | | "Предупреждение | 2008 год | 0,1 | | 0,1 | | | | | | профессиональной патологии у | | | | | | | | | | работников сельского хозяйства | | | | | | | | | | (респираторной и | | | | | | | | | | сердечно-сосудистой систем, | | | | | | | | | | опорно-двигательного | | | | | | | | | | аппарата)"; | | | | | | | | | | "Обеспечение безопасных | 2009 год | 0,1 | | 0,1 | | | | | | условий труда и сохранение | | | | | | | | | | здоровья фермеров и работников | | | | | | | | | | фермерских хозяйств" | | | | | | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 6.6. | Разработка и издание | 2007 год | 0,1 | | 0,1 | | министерство | повышение уровня | | | рекомендаций "Производственные | | | | | | здравоохранения и | знаний по охране труда | | | риски и информирование о них | | | | | | социальной поддержки | в организациях | | | работников в ходе | | | | | | области, ФГУН | Саратовской области | | | предварительных и | | | | | | "Саратовский НИИ | | | | периодических медицинских | | | | | | сельской гигиены" | | | | осмотров" | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | (по согласованию), | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------| | 6.7. | Разработка и издание | 2008 год | 0,1 | | 0,1 | | министерство | повышение качества | | | рекомендаций "Об организации | | | | | | здравоохранения и | аттестации | | | проведения аттестации | | | | | | социальной поддержки | непостоянных рабочих | | | непостоянных рабочих мест по | | | | | | области, ФГУН | мест по условиям труда | | | условиям труда" | | | | | | "Саратовский НИИ | | | | | | | | | | сельской гигиены" | | | | | | | | | | Роспотребнадзора | | | | | | | | | | (по согласованию), | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | VII. Совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 7.1. | Проведение выставок | 2007 год | 0,04 | | 0,04 | | министерство | пропаганда современных | | | современных средств | 2008 год | 0,04 | | 0,04 | | здравоохранения | средств защиты, повышающих | | | индивидуальной и коллективной | 2009 год | 0,04 | | 0,04 | | и социальной поддержки | безопасность работников, | | | защиты, обеспечивающих более | | | | | | области, организации, | улучшение организации охраны | | | высокую степень защиты | | | | | | производящие | труда | | | работников от опасных и | | | | | | и реализующие средства | | | | вредных производственных | | | | | | индивидуальной и | | | | факторов, а также нормативной, | | | | | | коллективной защиты, | | | | справочной литературы, знаков | | | | | | а также нормативную, | | | | безопасности, средств | | | | | | справочную литературу, | | | | пропаганды охраны труда (не | | | | | | знаки безопасности, | | | | реже 1 раза в год) | | | | | | средства пропаганды | | | | | | | | | | охраны труда | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|---------------------------------------------------------- | 7.2. | Информирование работодателей о | 2007 год | | | | | министерство | пропаганда современных | | | расположенных на территории | 2008 год | | | | | здравоохранения | средств защиты, повышающих | | | области организациях, | 2009 год | | | | | и социальной поддержки | безопасность работников, | | | производящих и реализующих | | | | | | области, организации, | улучшение организации охраны | | | сертифицированные средства | | | | | | производящие | труда | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | и реализующие средства | | | | защиты | | | | | | индивидуальной и | | | | | | | | | | коллективной защиты, | | | | | | | | | | (по согласованию) | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | | Итого по годам: | 2007 год | 7,85 | | 7,41 | 0,44 | | | | | | 2008 год | 7,81 | | 7,37 | 0,44 | | | | | | 2009 год | 7,62 | | 7,18 | 0,44 | | | |------|--------------------------------|----------|--------------|-----------|----------|----------|--------------------------|------------------------------| | | Итого по Программе: | | 23,28 | | 21,96 | 1,32 | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | 2007 год: 7,85 млн рублей (5,41 - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, 1,44 млн рублей - министерство образования области, | | 1,0 млн рублей - министерство культуры области); | | 2008 год: 7,81 млн рублей (5,37 - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, 1,44 млн рублей - министерство образования области, | | 1,0 млн рублей - министерство культуры области); | | 2009 год: 7,62 млн рублей (5,18 - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, 1,44 млн рублей - министерство образования области, | | 1,0 млн рублей - министерство культуры области). | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Итого по Программе: 23,28 млн рублей. | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|