Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Саратова от 15.11.2011 № 2242АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" __________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 ноября 2011 года N 2242 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие педагогического потенциала" на 2012 год В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10 февраля 2009 года N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие педагогического потенциала" на 2012 год согласно приложению. 2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере. Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" А.Л. Прокопенко Приложение к постановлению администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 ноября 2011 года N 2242 Ведомственная целевая программа "Развитие педагогического потенциала" на 2012 год Паспорт программы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | - комитет по образованию администрации | | главного | муниципального образования "Город Саратов" | | распорядителя | (далее - комитет по образованию) | | бюджетных средств | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование | - "Развитие педагогического потенциала" | | программы | (далее - Программа) | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Дата утверждения, | | | наименование и | | | номер | | | соответствующего | | | правового акта | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Срок реализации | - в течение 2012 года | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цель и задачи | - цель Программы - создание условий для | | | развития кадрового потенциала, стимулирования | | | профессионального роста, повышения | | | самосознания педагогов; | | | задачи Программы: | | | - повышение творческого и профессионального | | | потенциала педагогов; | | | - повышение статуса педагога в | | | учебно-воспитательном процессе; | | | - привлечение и сохранение в образовательных | | | учреждениях молодых квалифицированных | | | специалистов | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые | - адаптация педагогических работников к | | социальные, | инновационным процессам, происходящим в | | экономические | рамках модернизации образования; | | результаты | - развитие конкурентоспособности педагога; | | реализации | - снижение среднего возраста педагогов за | | Программы | счет привлечения и сохранения в | | | образовательных учреждениях города молодых | | | квалифицированных специалистов | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Целевые индикаторы | - количество массовых мероприятий, | | | проведенных в рамках Программы, - 10; | | | - количество мастер-классов, конкурсных | | | уроков, проведенных в рамках Программы, - | | | 370; | | | - количество студентов ВУЗов, охваченных | | | мероприятиями Программы, - 200 | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Характеристика | - организация и проведение конкурсов и | | программных | фестивалей профессионального мастерства | | мероприятий | педагогов; | | | - организация и проведение мероприятий, | | | способствующих повышению статуса педагога в | | | учебно-воспитательном процессе; | | | - организация мероприятий, направленных на | | | привлечение и сохранение молодых | | | квалифицированных специалистов в | | | образовательных учреждениях города | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и источники | - объем финансирования - 644,0 тыс. руб.; | | финансирования | - источник финансирования - бюджет | | | муниципального образования "Город Саратов" | ---------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы В условиях модернизации образования главной задачей становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческой активности, готовности к переобучению, к изменениям. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" предполагает распространение в системе образования эффективных технологий деятельности лучших учителей, а также комплектование образовательных учреждений новыми педагогическими кадрами, любящими и умеющими работать с детьми. За прошедший год произошло увеличение численности молодых специалистов с 3 до 4,5% от общего числа педагогов. Однако средний возраст педагогических работников составляет 42 года, поэтому можно сделать вывод о том, что продолжается процесс старения педагогических кадров. Сохраняется дефицит молодых кадров в системе образования города, особенно в дошкольных образовательных учреждениях. Проведенный мониторинг возраста активности педагогов показал, что наиболее активна категория педагогов в возрасте до 45 лет, поэтому изменения, которые происходят в сфере образования, могут быть реализованы только молодыми и стремящимися к новому педагогами. Для решения данной проблемы и сохранения молодых кадров в школах и детских садах Программой предусмотрены: профориентационный марафон педагогов города для выпускников ВУЗов и круглый стол "Я – молодой талант" по проблемам молодых педагогов, начинающих трудовую деятельность, городской конкурс молодых специалистов "Учитель, которого ждут" и профессиональные конкурсы и фестивали, направленные на развитие творческого роста. С 1 сентября 2011 года все школы города Саратова переходят на новый федеральный государственный образовательный стандарт, который направлен на формирование человека новой формации, умеющего использовать полученные знания в любых жизненных ситуациях. В новых стандартах внеурочная деятельность включена в вариативную часть учебного плана. Школа, учитывая социальный заказ родителей, определяет виды внеурочной деятельности. От того насколько грамотно и рационально будет организована "вторая половина" дня школьника, будет зависеть и эффективность внедрения стандарта в целом. Поэтому при решении данного вопроса особая роль отводится педагогам дополнительного образования как организаторам внеурочной занятости ребенка. В настоящее время налаживается сотрудничество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Для того, чтобы педагогам дополнительного образования заявить о себе, проявить талант, педагогическое мастерство и показать используемые методики, Программой запланирован конкурс среди педагогов учреждений дополнительного образования "Радость творчества". Достижение цели Программы – стимулирование непрерывного профессионального роста, повышение самосознания педагогов - возможно только при гарантированном финансировании системы городских мероприятий, моральной и материальной заинтересованности педагогов, которую необходимо внедрять в практику для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения квалификации. Для этого Программой запланирован ряд конкурсов профессионального мастерства, которые будут стимулировать развитие творческого и профессионального потенциала педагогов, менять их самосознание и развивать стремление к движению вперед, реализуя государственные задачи по изменению системы образования. Модернизация системы образования затрагивает не только учителей, воспитателей образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, но и всех участников образовательного процесса. Однако основной проблемой, с которой сталкиваются педагоги, является неосведомленность родителей и общественности о процессах модернизации образования. Для решения данной проблемы Программой запланировано проведение конференций с приглашением родительской общественности и средств массовой информации. Все перечисленные мероприятия могут быть решены посредством Программы. II. Срок реализации Программы Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 года. III. Цель и задачи Программы Цель Программы – создание условий для развития кадрового потенциала, стимулирование профессионального роста, повышение самосознания педагогов. Достижение цели Программы обеспечивается решением соответствующих задач: - повышение творческого и профессионального потенциала педагогов; - повышение статуса педагога в учебно-воспитательном процессе; - привлечение и сохранение в образовательных учреждениях молодых квалифицированных специалистов. IV. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели Реализация Программы в 2012 году позволит: - адаптировать педагогических работников к инновационным процессам, происходящим в сфере образования в рамках модернизации образования; - развить конкурентоспособность педагога; - снизить средний возраст педагогов за счет привлечения и сохранения в образовательных учреждениях города молодых квалифицированных специалистов. V. Целевые индикаторы Целевые индикаторы решения поставленных задач Программы отражены в приложении к Программе. VI. Перечень и описание программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в Приложении к Программе и предусматривает: - организацию конкурсов, фестивалей профессионального мастерства: проведение городских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Радость творчества", а также городского фестиваля педагогического мастерства и городского конкурса "Лучший детский сад"; - организацию городских конференций "Городская научно-методическая конференция педагогов" и "Городская августовская конференция педагогических работников"; - организацию торжественного мероприятия, посвященного Дню учителя; - организацию профориентационного марафона педагогов города для выпускников ВУЗов и проведение круглого стола по проблемам молодых педагогов, начинающих трудовую деятельность "Я – молодой талант", а также городского конкурса молодых специалистов "Учитель, которого ждут". VII. Оценка рисков реализации Программы Возможные риски: - финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме; - рост инфляции выше прогнозного уровня; - форс-мажорные обстоятельства. VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Расчет потребности в ресурсах произведен на основании изучения котировок цен на рынке товаров, работ, услуг, действующих в 2011 году. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в 2012 году из бюджета муниципального образования "Город Саратов", составляет 644,0 тыс. руб., из них: - организация конкурсов, фестивалей профессионального мастерства – 389,0 тыс. руб. Предусмотрена организация и проведение не менее четырех мероприятий, в рамках которых будет организовано порядка 320 конкурсных уроков и мастер-классов. Расчетные затраты на проведение одного подобного мероприятия составляют 97,25 тыс. руб., из них: 30,0 тыс. руб. – на организацию проведения мероприятия (услуги по написанию сценария, аренда звуковой аппаратуры, оформление сцены, фото- и видеосъемка и пр.); 60,0 тыс. руб. – на выплату премии победителям конкурсов; 7,25 тыс. руб. – на приобретение расходных материалов; - организация городских конференций – 100,0 тыс. руб. Предусмотрена организация и проведение не менее двух конференций, в рамках которых будет организовано порядка 30 мастер-классов. Расчетные затраты на проведение одной конференции составляют 50,0 тыс. руб., из них: 25,0 тыс. руб. – на организацию проведения мероприятия (услуги по написанию сценария, аренда звуковой аппаратуры, оформление сцены, фото- и видеосъемка и пр.); 20,0 тыс. руб. – на приобретение печатной продукции; 5,0 тыс. руб. – расходные материалы; - организация торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня учителя, – 100,0 тыс. руб. Расчетные затраты на проведение мероприятия включают в себя: 70,0 тыс. руб. – на организацию проведения мероприятия (услуги по написанию сценария, аренда звуковой аппаратуры, оформление сцены, фото- и видеосъемка и пр.); 30,0 тыс. руб. – на приобретение расходных материалов; - организация профориентационного марафона педагогов города для выпускников ВУЗов - 15,0 тыс. руб. Расчетные затраты на проведение мероприятия включают в себя: 8,0 тыс. руб. - на приобретение расходных материалов, канцтоваров; 7,0 тыс. руб. - на приобретение печатной продукции; - организация городского конкурса молодых специалистов "Учитель, которого ждут" – 30,0 тыс. руб. Расчетные затраты на проведение мероприятия включают в себя: 15,0 тыс. руб. - на организацию проведения мероприятия (услуги по написанию сценария, оформление сцены, фотосъемка и пр.); 10,0 тыс. руб. - на приобретение подарков победителям конкурсов; 5,0 тыс. руб. - на приобретение расходных материалов, канцтоваров; - организация круглого стола "Я – молодой талант" - 10,0 тыс. руб. Расчетные затраты на проведение мероприятия включают в себя: 7,0 тыс. руб. – на приобретение расходных материалов, канцтоваров; 3,0 тыс. руб. – на приобретение печатной продукции. X. Описание системы управления реализацией Программы Комитет по образованию обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" и комитет по образованию. Комитет по образованию обеспечивает ежеквартальное представление отчета о ходе реализации Программы заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере и в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов". Председатель комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" М.А. Епифанова Приложение к Программе Система мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Цель, задачи, | Исполнитель | Код | Финансовые| Показатели результативности | | п/п | наименование | | классифи- | затраты, | выполнения Программы | | | мероприятий | | кации | тыс. руб. | | | | | | +-----------+------------------------------------------------+ | | | | | 2012 год | наименование | ед. | базовое | 2012 | целевое | | | | | | | показателя | изм. | значение| год | значение| +-----+---------------+-------------+-----------+-----------+--------------+------+---------+------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Цель - создание условий для развития кадрового потенциала педагогов, | | стимулирования профессионального роста, повышения самосознания педагогов | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача 1. Повышение творческого и профессионального потенциала педагогов | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. | Организация | комитет по | 1460709 | 389,0 | количество | ед. | 5 | 4 | 4 | | | конкурсов и | образованию | 7951300 | | мероприятий | | | | | | | фестивалей | | 022 | +--------------+------+---------+------+---------+ | | профессио- | | (226, 290,| | количество | ед. | 320 | 320 | 320 | | | нального | | 310,340) | | конкурсных | | | | | | | мастерства | | | | уроков и | | | | | | | | | | | мастер-клас- | | | | | | | | | | | сов, данных | | | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | конкурсов | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача 2. Повышение статуса педагога в учебно-воспитательном процессе | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2. | Организация | комитет по | 1460709 | 100,0 | количество | ед. | 2 | 2 | 2 | | | городских | образованию | 7951300 | | мероприятий | | | | | | | конференций | | 022 (226, | +--------------+------+---------+------+---------+ | | | | 290, 310, | | количество | ед. | 30 | 30 | 30 | | | | | 340) | | мастер-клас- | | | | | | | | | | | сов, данных | | | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | | | проведения | | | | | | | | | | | конференций | | | | | +-----+---------------+-------------+-----------+-----------+--------------+------+---------+------+---------+ | 3. | Организация | комитет по | 1460709 | 100,0 | количество | ед. | 1 | 1 | 1 | | | торжественного| образованию | 7951300 | | мероприятий | | | | | | | мероприятия, | | 022 (226, | | | | | | | | | посвященного | | 290, 310, | | | | | | | | | празднованию | | 340) | | | | | | | | | Дня учителя | | | | | | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача 3. Привлечение и сохранение в образовательных учреждениях молодых квалифицированных специалистов | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 4. | Организация | комитет по | 1460709 | 15,0 | количество | ед. | 1 | 1 | 1 | | | профориента- | образованию | 7951300 | | мероприятий | | | | | | | ционного | | 022 (226, | +--------------+------+---------+------+---------+ | | марафона | | 290, 310, | | количество | ед. | 20 | 20 | 20 | | | педагогов | | 340) | | мастер-клас- | | | | | | | города для | | | | сов, данных | | | | | | | выпускников | | | | в рамках | | | | | | | ВУЗов | | | | проведения | | | | | | | | | | | марафона | | | | | | | | | | +--------------+------+---------+------+---------+ | | | | | | количество | чел. | 200 | 200 | 200 | | | | | | | участников - | | | | | | | | | | | выпускников | | | | | | | | | | | ВУЗов | | | | | +-----+---------------+-------------+-----------+-----------+--------------+------+---------+------+---------+ | 5. | Организация | комитет по | 1460709 | 30,0 | количество | ед. | 0 | 1 | 1 | | | городского | образованию | 7951300 | | мероприятий | | | | | | | конкурса | | 022 (226, | | | | | | | | | молодых | | 290, 310, | +--------------+------+---------+------+---------+ | | специалистов | | 340) | | количество | чел. | 0 | 10 | 10 | | | "Учитель, | | | | конкурсных | | | | | | | которого ждут"| | | | уроков | | | | | +-----+---------------+-------------+-----------+-----------+--------------+------+---------+------+---------+ | 6. | Организация | комитет по | 1460709 | 10,0 | количество | ед. | 1 | 1 | 1 | | | круглого стола| образованию | 7951300 | | мероприятий | | | | | | | "Я - молодой | | 022 (226, | | | | | | | | | талант" | | 290, 310, | | | | | | | | | | | 340) | | | | | | | +-----------------------------------------------+-----------+--------------+------+---------+------+---------+ | ИТОГО | 644,0 | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|