Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 01.06.2010 № 205-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 июня 2010 года N 205-П г. Саратов Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Федотова Д.А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 1 июня 2010 года N 205-П Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |областная адресная программа "Переселение граждан| |Программы |из аварийного жилищного фонда в 2010 году" (далее –| | |Программа) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Основание |Конституция Российской Федерации, Гражданский| |для разработки |кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс| |Программы |Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля| | |2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия| | |реформированию жилищно-коммунального хозяйства"| | |(далее – Федеральный закон), распоряжение| | |Правительства Саратовской области от 18 мая 2010| | |года N 126-Пр "О разработке областных адресных| | |программ" | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Государственный |министерство строительства и жилищно-коммунального| |заказчик |хозяйства области | |Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |министерство строительства и жилищно-коммунального| |Программы |хозяйства области, органы местного самоуправления| | |(по согласованию) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы | обеспечение жилыми помещениями граждан,| | |проживающих в домах, признанных в установленном| | |порядке аварийными и подлежащими сносу; | | | создание безопасных и благоприятных условий| | |проживания граждан | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы| установление организационных основ предоставления| | |финансовой поддержки муниципальным образованиям| | |на переселение граждан из аварийного жилищного| | |фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных| | |финансовых ресурсов; | | | регулирование отношений между Фондом содействия| | |реформированию жилищно-коммунального хозяйства| | |(далее – Фонд), Правительством области и органами| | |местного самоуправления; | | | проведение предусмотренных Федеральным законом| | |мероприятий по переселению граждан из| | |многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007| | |года в установленном порядке аварийными и| | |подлежащими сносу в связи с физическим износом в| | |процессе их эксплуатации; | | | переселение граждан из аварийного жилищного фонда| | |в соответствии с жилищным законодательством | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2010 год | |Программы | | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |министерство строительства и жилищно-коммунального| |основных |хозяйства области, Государственная жилищная| |мероприятий |инспекция области, органы местного самоуправления| |Программы |(по согласованию) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |общий объем финансирования по Программе (прогнозно)| |источники |– 414 036 129 рублей, в том числе: | |долевого | средства Фонда – 388 862 723 рубля (прогнозно); | |финансирования | средства областного бюджета – 23 914 725 рублей; | |Программы | средства местных бюджетов – 1 258 681 рубль | | |(прогнозно) | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые | снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных| |конечные |районов и городских округов на переселение граждан| |результаты |из аварийного жилищного фонда; | |Программы | переселение семей, проживающих в многоквартирных| | |домах, признанных до 1 января 2007 года в| | |установленном порядке аварийными и подлежащими| | |сносу | |————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Координация |координацию и контроль за исполнением Программы| |и организация |осуществляет министерство строительства и| |контроля за |жилищно-коммунального хозяйства области | |исполнением | | |Программы | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей. Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу. В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям, стоит очень остро и делает исполнение обязанности собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков невозможными. Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, такие предоставляемые жилые помещения с согласия в письменной форме граждан могут находиться в границах другого населенного пункта Саратовской области. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома. В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 12,0 млрд рублей. В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней. 2. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления; реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством. 3. Срок реализации Программы Срок реализации Программы – 2010 год. 4. Система программных мероприятий Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице N 1. Таблица N 1 ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Ожидаемые | Ответственные | |п/п | мероприятия | испол-| результаты | исполнители | | | | нения | | | |————|———————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 1. |Подготовка | май |обеспечение |министерство | | |изменений в Закон | 2010 |финансирования |строительства и | | |Саратовской области| года |мероприятий, |жилищно-коммуналь- | | |"Об областном | |предусмотренных|ного хозяйства | | |бюджете на 2010 | |Федеральным |области, | | |год" | |законом |министерство | | | | | |финансов области | |————|———————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 2. |Нормативно-правовое| 2010 |получение |министерство | | |обеспечение | год |финансовых |строительства и | | |получения, | |средств Фонда, |жилищно-коммуналь- | | |распределения и | |представление |ного хозяйства | | |освоения денежных | |отчета в Фонд |области | | |средств из Фонда и | | | | | |областного бюджета | | | | |————|———————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 3. |Размещение | 2010 |информирование |министерство | | |информационных | год |населения |информации и | | |материалов о Фонде | | |печати области, | | | | | |министерство | | | | | |строительства и | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | |ного хозяйства | | | | | |области | |————|———————————————————|———————|———————————————|———————————————————| | 4. |Организация и | 2010 |представление |министерство | | |ведение мониторинга| год |отчета в Фонд |строительства и | | |реализации | | |жилищно-коммуналь- | | |областной и | | |ного хозяйства | | |муниципальных | | |области | | |адресных программ | | | | | |и условий | | | | | |предоставления | | | | | |финансовой | | | | | |поддержки за счет | | | | | |средств Фонда | | | | ---------------------------------------------------------------------- 5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Средства Фонда, областного и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2010 году и приложению N 1 к настоящей Программе. 6. Распределение долевого софинансирования между средствами Фонда и консолидированного бюджета области (%) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей | Средства Фонда | Средства | | | (прогнозно) | консолидированного | | | | бюджета области | | | | (прогнозно) | |———————————————————————————|———————————————————|————————————————————| |Финансирование переселения | | | |граждан из аварийного | 93,92 | 6,08 | |жилищного фонда | | | |———————————————————————————|———————————————————|————————————————————| | Наименование показателей |Средства областного| Средства местных | | |бюджета (прогнозно)|бюджетов (прогнозно)| |———————————————————————————|———————————————————|————————————————————| |Финансирование переселения | | | |граждан из аварийного | 95,0 | 5,0 | |жилищного фонда | | | ---------------------------------------------------------------------- Цели, условия предоставления муниципальным образованиям области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, критерии отбора и методики распределения средств Фонда и областного бюджета между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, устанавливаются нормативными правовыми актами Саратовской области в рамках реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов. 7. Ресурсное обеспечение Программы (рублей) ---------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Средства | Средства | Средства | Всего по | |п/п| муниципального | Фонда |областного| местных | программе | | | района (город- |(прогнозно)| бюджета | бюджетов |(прогнозно)| | | ского округа) | | |(прогнозно)| | | | и муниципального| | | | | | | образования | | | | | |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |1. |Муниципальное |83 940 868 | 5 162 292| 271 701 | 89 374 861| | |образование | | | | | | |"Город Балаково" | | | | | | |Балаковского | | | | | | |муниципального | | | | | | |района | | | | | |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |2. |Вольский | 6 957 076 | 427 854 | 22 520 | 7 407 450 | |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |3. |Дергачевский | 9 381 682 | 576 967 | 30 369 | 9 989 018 | |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |4. |Марксовский |18 403 718 | 1 131 813| 59 569 | 19 595 100| |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |5. |Муниципальное | 2 454 411 | 150 944 | 7 945 | 2 613 300 | | |образование | | | | | | |"Город Пугачев" | | | | | | |Пугачевского | | | | | | |муниципального | | | | | | |района | | | | | |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |6. |Саратовский | 4 771 042 | 293 415 | 15 443 | 5 079 900 | |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |7. |Энгельсский |80 122 117 | 4 927 440| 259 343 | 85 308 900| |———|—————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| |8. |Муниципальное |182 831 809|11 244 000| 591 791 |194 667 600| | |образование | | | | | | |"Город Саратов" | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|———————————|———————————| | Итого: |388 862 723|23 914 725| 1 258 681 |414 036 129| ---------------------------------------------------------------------- Общий объем финансирования по Программе (прогнозно) – 414 036 129 рублей, в том числе: средства Фонда – 388 862 723 рубля (прогнозно); средства областного бюджета – 23 914 725 рублей; средства местных бюджетов – 1 258 681 рубль (прогнозно). 8. Обоснование объема средств Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в рамках Программы, составляет 414 036 129 рублей. Предельная стоимость переселения граждан в разрезе муниципальных образований устанавливается в размере: для города Балаково при приобретении жилых помещений у застройщика (ов) для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23 250 рублей; для Вольского муниципального района при приобретении жилых помещений у застройщика (ов) для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23 250 рублей; для Дергачевского муниципального района при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 19 114,08 рубля; для Марксовского муниципального района при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23 250 рублей; для города Пугачева при приобретении жилых помещений у застройщика (ов) для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23 250 рублей; для Саратовского муниципального района при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 21 000 рублей; для Энгельсского муниципального района при приобретении жилых помещений у застройщика (ов) для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 23 250 рублей; для города Саратова при приобретении жилых помещений у застройщика (ов) либо строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м. не более 23 250 рублей. Расходы, связанные с оплатой дополнительных квадратных метров при приобретении (строительстве) жилых помещений, осуществляются за счет бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений области в рамках реализации муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 9. Планируемые показатели В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 1225 граждан, проживающих в 24 многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года. 10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе количественных показателей. Исполнение установленных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики исполнения Программы в целом и по каждому из включенных в нее муниципальных районов (городских округов) и поселений области. Оценку реализации Программы предлагается произвести в муниципальных районах и городских округах не позднее 15 января 2011 года с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных показателей. Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить: объемы строительства (приобретения) жилищного фонда в целях переселения граждан; сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; сокращение аварийного жилищного фонда. Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам ее реализации в 2010 году. Планируемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2 к настоящей Программе. Приложение N 1 к областной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" (в данной БПА не приводится) Приложение N 2 к областной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" Планируемые показатели выполнения областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 году" +---+--------------+-------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+ | | | | | | | | +-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | | | I | II | III | IV |Всего | I | II | III | IV |Всего| I | II | III | IV |Всего| | | |квар-|квар-|квар-| квар-|по |квар-|квар-|квар-|квар-|по |квар-|квар-|квар-|квар-|по | | | | тал | тал | тал | тал |году | тал | тал | тал | тал |году | тал | тал | тал |тал |году | | | +-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | | |кв. м|кв. м|кв. м| кв. м| кв. м| ед. | ед. | ед. | ед. | ед. |кв. м|кв. м|кв. м|кв. м|кв. м| +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | | 2010 год | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | | в целом по | 0,00| 0,00| 0,00| 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 390 | 390 | 0 | 0 | 0 |1 225|1 225| | | субъекту РФ | | | |924,38|924,38| | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 1.|Вольский | 0,00| 0,00| 0,00|318,60|318,60| 0 | 0 | 0 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 26 | 26 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 2.|Муниципальное | 0,00| 0,00| 0,00| 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 80 | 80 | 0 | 0 | 0 | 285 | 285 | | |образование | | | |844,08|844,08| | | | | | | | | | | | |"Город | | | | | | | | | | | | | | | | | |Балаково" | | | | | | | | | | | | | | | | | |Балаковского | | | | | | | | | | | | | | | | | |муниципального| | | | | | | | | | | | | | | | | |района | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 3.|Муниципальное | 0,00| 0,00| 0,00|112,40|112,40| 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 7 | 7 | | |образование | | | | | | | | | | | | | | | | | |"Город | | | | | | | | | | | | | | | | | |Пугачев" | | | | | | | | | | | | | | | | | |Пугачевского | | | | | | | | | | | | | | | | | |муниципального| | | | | | | | | | | | | | | | | |района | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 4.|Муниципальное | 0,00| 0,00| 0,00| 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 186 | 186 | 0 | 0 | 0 | 609 | 609 | | |образование | | | |372,80|372,80| | | | | | | | | | | | |"Город | | | | | | | | | | | | | | | | | |Саратов" | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 5.|Дергачевский | 0,00| 0,00| 0,00|522,60|522,60| 0 | 0 | 0 | 11 | 11 | 0 | 0 | 0 | 23 | 23 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 6.|Марксовский | 0,00| 0,00| 0,00|842,80|842,80| 0 | 0 | 0 | 21 | 21 | 0 | 0 | 0 | 45 | 45 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 7.|Саратовский | 0,00| 0,00| 0,00|241,90|241,90| 0 | 0 | 0 | 7 | 7 | 0 | 0 | 0 | 15 | 15 | | |муниципальный | | | | | | | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | 8.|Энгельсский | 0,00| 0,00| 0,00| 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 75 | 75 | 0 | 0 | 0 | 215 | 215 | | |муниципальный | | | |669,20|669,20| | | | | | | | | | | | |район | | | | | | | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ | | Итого по | 0,00| 0,00| 0,00| 17 | 17 | 0 | 0 | 0 | 390 | 390 | 0 | 0 | 0 |1 225|1 225| | | программе: | | | |924,38|924,38| | | | | | | | | | | +---+--------------+-----+-----+-----+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|