Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 20.09.2011 № 503-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 2011 года N 503-П г. Саратов Об утверждении Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 08.11.2011 г. N 626-П; от 28.12.2011 г. N 761-П) В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Социальную программу Саратовской области, связанную с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год (далее – социальная программа) согласно приложению N 1. 2. Определить министерство социального развития Саратовской области уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию социальной программы через сеть подведомственных государственных учреждений социальной поддержки населения во взаимодействии с территориальными органами министерства социального развития Саратовской области. 3. Утвердить: Положение о порядке оказания в 2011 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, согласно приложению N 2; Положение о порядке осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, согласно приложению N 3; Положение о порядке осуществления расходов, связанных с укреплением материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области, согласно приложению N 4. 4. Создать комиссию по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы в составе согласно приложению N 5. 5. Утвердить Положение о комиссии по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы согласно приложению N 6. 6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 20 сентября 2011 года N 503-П Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 08.11.2011 г. N 626-П; от 28.12.2011 г. N 761-П) Паспорт Программы (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 28.12.2011 г. N 761-П) ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |Социальная программа Саратовской области,| |Программы |связанная с укреплением материально-технической| | |базы учреждений социального обслуживания| | |населения и оказанием адресной социальной помощи| | |неработающим пенсионерам, являющимся получателями| | |трудовых пенсий по старости и по инвалидности,| | |на 2011 год (далее – Программа) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основание |Федеральный закон от 10 декабря 2010 года N| |для разработки |355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской| |Программы |Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и| | |2013 годов", постановление Правительства| | |Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456| | |"О порядке финансового обеспечения социальных| | |программ субъектов Российской Федерации,| | |связанных с укреплением материально-технической| | |базы учреждений социального обслуживания| | |населения и оказанием адресной социальной помощи| | |неработающим пенсионерам, являющимся получателями| | |трудовых пенсий по старости и по инвалидности" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Правительство области | |заказчик Программы| | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |министерство социального развития области,| |Программы |государственное учреждение – отделение| | |Пенсионного фонда Российской Федерации по| | |Саратовской области (по согласованию) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |целью Программы является повышение качества и| |Программы |уровня жизни пожилых граждан. | | |Основные задачи Программы: | | | укрепление материально-технической базы| | |стационарных и полустационарных учреждений| | |социального обслуживания пожилых граждан и| | |инвалидов; | | | оказание адресной социальной помощи| | |неработающим пенсионерам, являющимся получателями| | |трудовых пенсий по старости и по инвалидности,| | |частичного возмещения расходов по газификации| | |жилых помещений | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2011 год | |Программы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |министерство социального развития области, в том| |основных |числе через сеть подведомственных государственных| |мероприятий |учреждений социальной поддержки населения во| |Программы |взаимодействии с территориальными органами| | |министерства социального развития области (далее| | |– органы социальной защиты населения);| | |государственное учреждение – отделение| | |Пенсионного фонда Российской Федерации по| | |Саратовской области (по согласованию) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объем |общие затраты на реализацию мероприятий Программы| |и источники |составляют 27655,3 тыс. рублей, в том числе: | |финансирования | 13826,2 тыс. рублей – за счет средств| |Программы |Пенсионного фонда Российской Федерации| | |(прогнозно); | | | 13829,1 тыс. рублей – за счет средств| | |областного бюджета | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные|завершение капитального ремонта трех областных| |результаты |стационарных учреждений для пожилых граждан и| |реализации |инвалидов с расширением общей коечной мощности на| |Программы |84 койко-места; | | | повышение качества обслуживания и пропускной| | |способности в государственном учреждении| | |"Комплексный центр социального обслуживания| | |населения Энгельсского района"; | | | приобретение 11 автомобилей для оснащения| | |мобильных выездных бригад на базе комплексных| | |центров социального обслуживания населения| | |области; | | | оказание адресной социальной помощи 330| | |неработающим пенсионерам, понесшим расходы в| | |связи с газификацией жилья | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Система |контроль исполнения Программы осуществляется| |организации |министерством социального развития области во| |контроля |взаимодействии с государственным учреждением –| |исполнения |отделением Пенсионного фонда Российской Федерации| |Программы |по Саратовской области (по согласованию) | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В Саратовской области на начало 2010 года численность лиц старше трудоспособного возраста составляла 603,3 тыс. человек или 23,5 процента населения области. Численность инвалидов составляла 159,5 тыс. человек (более 6 процентов населения области), из них 6,3 тыс. человек – дети. Сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов включает в себя 24 действующих стационарных учреждения для престарелых и инвалидов на 4459 койко-мест, в том числе 13 домов-интернатов и 11 психоневрологических интернатов, 44 центра социального обслуживания населения области, 5 центров реабилитации (на 622 места). В 2010 году все виды медицинской и социальной помощи в стационарных условиях получили более 4,8 тыс. пожилых граждан и инвалидов, в центрах социального обслуживания населения – 400 тыс. граждан, из них 50 тыс. человек обслужено на дому, в центрах реабилитации – свыше 7 тыс. человек. В целях усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов, создания условий для их активного участия в жизни общества на территории области реализуются Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года, Стратегия модернизации политики в отношении пожилых людей в Саратовской области, План действий по повышению качества жизни пожилых людей на 2011-2013 годы. В 2010 году завершена реализация трех областных целевых программ, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам: "Старшее поколение" на 2008-2010 годы, "Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы", "Дети Саратовской области" на 2007-2010 годы по направлению "Семья с детьми-инвалидами". В связи с необходимостью системного подхода к вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности утверждена долгосрочная областная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2013 годы с общим объемом финансирования из областного бюджета более 1,6 млрд рублей. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" реализована социальная программа Саратовской области "О реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" на 2010 год. На реализацию социальной программы Саратовской области в 2010 году направлено 25874,9 тыс. рублей, из них 7764,0 тыс. рублей – средства Пенсионного фонда Российской Федерации. В рамках указанной программы осуществлены мероприятия по двум направлениям: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения направлено 15279,0 тыс. рублей, из них 10230,5 тыс. рублей – средства областного бюджета, 5048,5 тыс. рублей – средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Проведен капитальный ремонт основного корпуса, в том числе ремонт кровли, фасада здания и прачечной государственного учреждения "Шиханский дом-интернат для престарелых и инвалидов". На оказание неработающим пенсионерам адресной социальной помощи направлено 10595,9 тыс. рублей, из них 7880,4 тыс. рублей – средства областного бюджета, 2715,5 тыс. рублей – средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Единовременная материальная помощь оказана 539 неработающим пенсионерам, из них 516 гражданам – на частичное возмещение расходов по газификации жилья, 23 гражданам, пострадавшим в результате природных пожаров, произошедших на территории Саратовской области в 2010 году. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в 2011 году планируется продолжить работу по укреплению материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы в связи с газификацией жилья. В рамках Программы планируется укрепление материально-технической базы 14 областных учреждений социального обслуживания населения, в том числе трех стационарных учреждений для престарелых и инвалидов и 11 центров социального обслуживания населения области, а также оказание единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья 330 неработающим пенсионерам. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области будет осуществлено по трем направлениям: капитальный ремонт, оснащение оборудованием и предметами длительного пользования, приобретение автотранспорта для создания мобильных бригад. Основной задачей в сфере социального обслуживания населения области как на среднесрочный период, так и на долгосрочную перспективу, является недопущение очередности на социальное обслуживание. В результате целенаправленной работы ликвидирована очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты и на социальное обслуживание на дому. Вместе с тем в связи с неблагоприятными демографическими тенденциями (старение населения, уровень инвалидизации), увеличением одиноко проживающих граждан, ослаблением семейных связей прогнозируется рост спроса на социальное обслуживание, в первую очередь, в стационарных условиях. В соответствии с Концепцией развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года запланировано увеличение обеспеченности населения стационарными койками в учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Поэтому основным критерием выбора учреждений для проведения капитального ремонта и оснащения оборудованием и мебелью является завершение всех необходимых работ для ввода в эксплуатацию дополнительных мощностей. В 2011 году планируется открыть дополнительно 84 места в трех областных стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых и инвалидов (государственное автономное учреждение Саратовской области "Хвалынский дом-интернат для престарелых и инвалидов", государственное учреждение "Красавский дом-интернат для престарелых и инвалидов", государственное учреждение "Энгельсский дом-интернат для престарелых и инвалидов"). В настоящее время по техническому состоянию с учетом предписания органов государственного пожарного надзора закрыт жилой корпус N 2 государственного автономного учреждения Саратовской области "Хвалынский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 25 мест. Необходимы оборудование эвакуационного выхода со второго этажа, усиление конструкции здания, ремонт кровли, системы отопления, отделочные, сантехнические работы, замена электропроводки. Этот вопрос осложняется тем, что здание является объектом культурного наследия. Кроме того, для улучшения условий проживания и медицинского обслуживания в учреждении необходим ремонт медпункта и топочной с заменой газовых котлов. В 2011 году на капитальный ремонт учреждения из областного бюджета выделено 5000,0 тыс. рублей. Однако для завершения всех работ и ввода здания в эксплуатацию необходимо еще 5000,0 тыс. рублей за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно). Необходимо обеспечить также открытие второго жилого корпуса государственного учреждения "Красавский дом-интернат для престарелых и инвалидов". В 2008-2010 годах на капитальный ремонт и реконструкцию здания с расширением коечной мощности учреждения направлено около 5000,0 тыс. рублей из областного бюджета. В корпусе отремонтирована кровля, заменены оконные и дверные блоки, системы водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения. Для ввода в эксплуатацию дополнительных мощностей (20 мест) требуется приобретение технологического оборудования, мебели в жилые комнаты. На эти цели из областного бюджета выделено 200,0 тыс. рублей, необходимо еще 200,0 тыс. рублей за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно). В соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2011 года N 83-Пр "О реорганизации государственных учреждений" ГУ "Энгельсский психоневрологический интернат" присоединен к ГУ "Энгельсский дом-интернат для престарелых и инвалидов". В настоящее время проведен капитальный ремонт здания пищеблока. Для введения пищеблока в эксплуатацию требуется приобретение технологического оборудования. В целях расширения коечного фонда учреждения (ориентировочно на 39 мест) необходимо проведение капитального ремонта жилого корпуса учреждения. Кроме того, в жилой корпус требуется приобретение мебели. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 08.11.2011 г. N 626-П) На завершение работ требуется 3881,4 тыс. рублей, из них на завершение капитального ремонта жилого корпуса необходимо 2000,0 тыс. рублей, на приобретение оборудования и мебели – 1881,4 тыс. рублей. Из областного бюджета на капитальный ремонт учреждения выделено 1000,0 тыс. рублей, на оснащение оборудованием и мебелью – 940,7 тыс. рублей, потребность за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) составляет 1940,7 тыс. рублей, из них 1000,0 тыс. рублей – на ремонт, 940,7 тыс. рублей – на приобретение оборудования и мебели. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 08.11.2011 г. N 626-П) Также с целью недопущения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в качестве превентивной меры необходимо развитие всех форм социального обслуживания в условиях социально-реабилитационных отделений центров социального обслуживания населения. В рамках Программы планируется капитальный ремонт пищеблока и социально-реабилитационного отделения, а также приобретение мебели в социально-реабилитационное отделение государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Энгельсского района". На эти цели необходимо 1344,4 тыс. рублей (1225,4 тыс. рублей – на ремонт, 119,0 тыс. рублей – на приобретение мебели). Из областного бюджета на капитальный ремонт учреждения выделено 612,7 тыс. рублей, потребность за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) составляет 612,7 тыс. рублей, на приобретение мебели выделено 59,5 тыс. рублей, необходимо еще 59,5 тыс. рублей (прогнозно). Кроме того, в рамках Программы планируется развитие мобильной формы обслуживания как одной из наиболее востребованных среди сельского населения области. Использование указанной технологии позволяет обеспечить сельское население области услугами юриста, психолога, врача, социального работника. Маломобильным гражданам доставляются на дом продуктовые наборы, одежда, реабилитационная техника. В настоящее время на базе центров социального обслуживания населения области работают 36 выездных бригад. Для развития мобильных служб в 2011 году планируется приобретение 11 автомобилей в комплексные центры социального обслуживания населения Ленинского и Октябрьского районов г.Саратова, Базарно-Карабулакского, Балаковского, Вольского, Лысогорского, Краснокутского, Новоузенского, Ровенского, Хвалынского, Энгельсского районов области. На это необходимо 5428,0 тыс. рублей, в том числе 2714 тыс. рублей – за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно). Другим направлением в рамках Программы является оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Это связано с тем, что финансовые возможности бюджетов муниципальных районов области не позволяют в полной мере решать вопрос развития инженерной и социальной инфраструктур, обеспечения финансирования работ, связанных с газификацией жилья. Строительство внутриквартальных сетей и монтаж газового оборудования, как правило, проводится за счет средств населения. В настоящее время не в полной мере осуществляются работы по газификации в Аркадакском, Балаковском, Балашовском, Вольском, Дергачевском, Ивантеевском, Калининском, Краснокутском, Краснопартизанском, Озинском, Перелюбском, Пугачевском, Романовском, Хвалынском районах области. Финансирование строительства межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, а также перевод жилья на индивидуальное отопление за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации не производится. На оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилого помещения, планируется направить 6601,5 тыс. рублей (по 3299,3 тыс. рублей за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и 3302,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета). (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 28.12.2011 г. N 761-П) С учетом среднего размера компенсации расходов в связи с газификацией жилых помещений в 2011 году планируется оказать адресную социальную помощь 330 неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета позволит предоставить дополнительные меры социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основе адресности, предусматривающей оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в ней. Неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, адресная социальная помощь оказывается независимо от материального положения. Понесшие расходы по газификации жилых помещений малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи, то есть при одновременном обращении за оказанием адресной социальной помощи нескольких пенсионеров малоимущим одиноко проживающим пенсионерам и пенсионерам, проживающим в малоимущих семьях, адресная социальная помощь оказывается в первую очередь. 2. Цель и основные задачи Программы Целью Программы является повышение качества и уровня жизни пожилых граждан. В рамках Программы предусматривается решить следующие основные задачи: укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений. 3. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 27655,3 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 28.12.2011 г. N 761-П) 13826,2 тыс. рублей – за счет средств Пенсионного фонда Российский Федерации (прогнозно); 13829,1 тыс. рублей – за счет средств областного бюджета. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 28.12.2011 г. N 761-П) 4. Организация управления реализацией Программы и контроль хода ее исполнения Управление реализацией Программы осуществляет министерство социального развития области во взаимодействии с государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию). Контроль исполнения Программы осуществляется министерством социального развития области во взаимодействии с государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию). Отчеты о ходе реализации Программы направляются в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области. Изменения, которые вносятся в Программу, согласовываются с государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) и направляются на рассмотрение в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1 ноября 2011 года. 5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Программа является составной частью системы мер социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области. Мероприятия Программы осуществляются одновременно с реализацией на территории Саратовской области долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2013 годы, а также Закона Саратовской области от 31 октября 2008 года N 276-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов, связанных с газификацией жилых помещений в сельских населенных пунктах Саратовской области". Реализация мероприятий Программы позволит: не допустить возникновения очередности на размещение пожилых граждан и инвалидов в областных стационарных учреждениях социального обслуживания населения путем ввода в эксплуатацию дополнительно 84 мест в областных стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов; улучшить условия проживания и обслуживания пожилых граждан и инвалидов в областных учреждениях социального обслуживания населения; повысить охват граждан пожилого возраста и инвалидов мобильным социальным обслуживанием; оказать адресную социальную помощь 330 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, понесшим расходы по газификации жилых помещений. Перечень мероприятий Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 08.11.2011 г. N 626-П; от 28.12.2011 г. N 761-П) +-----+----------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------+ | N | Наименование мероприятия | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные | | п/п | +---------+---------------------------+ исполнители | | | | всего | в том числе | | | | | +-------------+-------------+ | | | | | субсидии | средства | | | | | | из бюджета | областного | | | | | | Пенсионного | бюджета | | | | | | фонда | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | | | | | | (прогнозно) | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+-----------------------+ | | I. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания | | | населения области | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+-----------------------+ | 1. |Капитальный ремонт зданий: | 13225,4 | 6612,7 | 6612,7 |министерство | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+социального развития | |1.1. |Государственное автономное учреждение | 10000,0 | 5000,0 | 5000,0 |области, | | |Саратовской области "Хвалынский | | | |государственное | | |дом-интернат для престарелых и | | | |учреждение - отделение | | |инвалидов" (капитальный ремонт жилого | | | |Пенсионного фонда | | |корпуса N 2: усиление конструкции | | | |Российской Федерации | | |здания, внутренние общестроительные | | | |по Саратовской области | | |работы, ремонт кровли, оборудование | | | |(по согласованию) | | |второго эвакуационного выхода, | | | | | | |внутренние сантехнические работы, | | | | | | |внутренние электромонтажные работы, | | | | | | |замена оконных и дверных блоков, | | | | | | |отделочные работы, ремонт наружных сетей| | | | | | |канализации, противопожарной | | | | | | |сигнализации и др.; | | | | | | |капитальный ремонт медпункта: | | | | | | |ремонт кровли, внутренние сантехнические| | | | | | |работы, внутренние электромонтажные | | | | | | |работы, замена оконных и дверных блоков,| | | | | | |отделочные работы, ремонт | | | | | | |противопожарной сигнализации и др.; | | | | | | |капитальный ремонт топочной: ремонт | | | | | | |кровли, перекрытия, пола, стен, замена | | | | | | |газовых котлов с внутренней обвязкой | | | | | | |трубопроводов, установкой | | | | | | |контрольно-измерительных приборов и | | | | | | |подключением к газопроводу, внутренние | | | | | | |сантехнические работы, внутренние | | | | | | |электромонтажные работы, замена оконных | | | | | | |и дверных блоков, отделочные работы, | | | | | | |ремонт наружных сетей канализации, | | | | | | |ремонт противопожарной сигнализации и | | | | | | |др.) | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |1.2. |Государственное учреждение "Энгельсский | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | | | |дом-интернат для престарелых и | | | | | | |инвалидов" (капитальный ремонт | | | | | | |коридоров, помещений и жилых комнат | | | | | | |корпуса N 2: отделочные работы с заменой| | | | | | |покрытия пола, ремонтом потолка, стен, | | | | | | |и др. (В редакции Постановления | | | | | | |Правительства Саратовской области | | | | | | |от 08.11.2011 г. N 626-П) | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |1.3. |Государственное учреждение "Комплексный | 1225,4 | 612,7 | 612,7 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Энгельсского района" | | | | | | |(социально-реабилитационное отделение: | | | | | | |отделочные и общестроительные работы | | | | | | |стен, полов и потолков и др.; в | | | | | | |пищеблоке социально-реабилитационного | | | | | | |отделения: отделочные и общестроительные| | | | | | |работы стен, полов и потолков, ремонт | | | | | | |вентиляции, замена дверных блоков и др.)| | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+-----------------------+ | 2. |Приобретение оборудования и предметов | 2400,4 | 1200,2 | 1200,2 |министерство | | |длительного пользования: | | | |социального развития | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+области, | |2.1. |Государственное учреждение "Красавский | 400,0 | 200,0 | 200,0 |государственное | | |дом-интернат для престарелых и | | | |учреждение - отделение | | |инвалидов" (технологическое | | | |Пенсионного фонда | | |оборудование, мебель и др.) | | | |Российской Федерации | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+по Саратовской области | |2.2. |Государственное учреждение "Энгельсский | 1881,4 | 940,7 | 940,7 |(по согласованию) | | |дом-интернат для престарелых и | | | | | | |инвалидов" (технологическое | | | | | | |оборудование, мебель и др.) | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |2.3. |Государственное учреждение "Комплексный | 119,0 | 59,5 | 59,5 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Энгельсского района" (мебель) | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+-----------------------+ | 3. |Приобретение автотранспорта для | 5428,0 | 2714,0 | 2714,0 |министерство | | |мобильных бригад областных учреждений | | | |социального развития | | |социального обслуживания: | | | |области, | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+государственное | |3.1. |Государственное автономное учреждение | 300,0 | 150,0 | 150,0 |учреждение - отделение | | |Саратовской области "Комплексный центр | | | |Пенсионного фонда | | |социального обслуживания населения | | | |Российской Федерации | | |Базарно-Карабулакского района" | | | |по Саратовской области | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+(по согласованию) | |3.2. |Государственное автономное учреждение | 532,0 | 266,0 | 266,0 | | | |Саратовской области "Комплексный центр | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | |Балаковского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.3. |Государственное учреждение "Комплексный | 532,0 | 266,0 | 266,0 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Вольского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.4. |Государственное учреждение "Комплексный | 532,0 | 266,0 | 266,0 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Краснокутского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.5. |Государственное автономное учреждение | 600,0 | 300,0 | 300,0 | | | |Саратовской области "Комплексный центр | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | |Ленинского района г.Саратова" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.6. |Государственное автономное учреждение | 600,0 | 300,0 | 300,0 | | | |Саратовской области "Комплексный центр | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | |Лысогорского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.7. |Государственное учреждение "Комплексный | 600,0 | 300,0 | 300,0 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Новоузенского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.8. |Государственное автономное учреждение | 300,0 | 150,0 | 150,0 | | | |Саратовской области "Комплексный центр | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | |Октябрьского района г. Саратова" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.9. |Государственное учреждение "Комплексный | 600,0 | 300,0 | 300,0 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Ровенского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.10.|Государственное автономное учреждение | 532,0 | 266,0 | 266,0 | | | |Саратовской области "Комплексный центр | | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | | |Хвалынского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+ | |3.11.|Государственное учреждение "Комплексный | 300,0 | 150,0 | 150,0 | | | |центр социального обслуживания населения| | | | | | |Энгельсского района" | | | | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+-----------------------+ | | Итого по разделу: | 21053,8 | 10526,9 | 10526,9 | | +-----+----------------------------------------+---------+-------------+-------------+-----------------------+ (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 28.12.2011 г. N 761-П) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | II. Адресная помощь неработающим пенсионерам | +---------------------+---------------------+---------------------------------+------------+-----------------+ | Наименование | Категории | Субсидии из бюджета Пенсионного | Средства | Ответственные | |направления оказания | | фонда Российской Федерации | областного | исполнители | | адресной помощи | | (прогнозно) | бюджета, | | | | +-----------+----------+----------+ тыс. | | | | |количество | предпо- | сумма, | рублей | | | | |получателей| лагаемый | тыс. | | | | | | помощи, | средний | рублей | | | | | | человек | размер | | | | | | | | помощи, | | | | | | | | тыс. | | | | | | | | рублей | | | | +---------------------+---------------------+-----------+----------+----------+------------+-----------------+ |Оказание неработающим пенсионерам | 165 | | 3 299,3 | 3 302,2 |министерство | |адресной социальной помощи, в том числе: | | | | |социального | +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+------------+развития области,| |частичное возмещение расходов | 165 | | 3 299,3 | 3 302,2 |государственное | |по газификации жилых помещений, в том | | | | |учреждение - | |числе: | | | | |отделение | +---------------------+---------------------+-----------+----------+----------+------------+Пенсионного фонда| | |частичное возмещение | 165 | 20,0 | 3 299,3 | 3 254,8 |Российской | | |расходов по гази- | | | | |Федерации | | |фикации жилых | | | | |по Саратовской | | |помещений | | | | |области (по | +---------------------+---------------------+-----------+----------+----------+------------+согласованию) | | |расходы на доставку | | | | 47,4 | | | |и пересылку | | | | | | +---------------------+---------------------+-----------+----------+----------+------------+-----------------+ | Итого по разделу: | | | 3 299,3 | 3 302,2 | | +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+------------+-----------------+ | Всего по Программе, в том числе: | | | | 27 655,3 | | +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+------------+-----------------+ |средства Пенсионного фонда Российской | | | | 13 826,2 | | |Федерации (прогнозно) | | | | | | +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+------------+-----------------+ |средства областного бюджета | | | | 13 829,1 | | +-------------------------------------------+-----------+----------+----------+------------+-----------------+ _____________________ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 20 сентября 2011 года N 503-П Положение о порядке оказания в 2011 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства 1. Настоящее Положение определяет порядок оказания в 2011 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета неработающим пенсионерам и регулирует процедуры назначения и организации выплаты в 2011 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Саратовской области, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и областного бюджета в рамках Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год (далее – социальная программа). 2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: неработающие пенсионеры – граждане, которые на момент обращения за оказанием адресной социальной помощи являются получателями трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в территориальных органах отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по месту своего жительства, не осуществляют работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; адресная социальная помощь – предоставление однократной денежной выплаты за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета; работы по газификации жилого помещения в период с 1 января 2010 года до 20 ноября 2011 года – совокупность мероприятий по разработке проектной документации на газификацию жилого помещения, подводке газовой трубы к жилому помещению, внутридомовой разводке сети, приобретению, установке и подключению газоиспользующего оборудования и приборов учета газа, завершенных в период с 1 января 2010 года до 20 ноября 2011 года. 3. Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы имеют неработающие пенсионеры, понесшие расходы по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее – понесшие расходы по газификации жилых помещений). Право на адресную социальную помощь в рамках социальной программы неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, не зависит от получения других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением выплат, указанных в части третьей настоящего пункта. При наличии у неработающего пенсионера права на получение меры социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией жилых помещений, по нескольким основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, предоставляется либо указанная мера социальной поддержки, либо адресная социальная помощь в рамках социальной программы по выбору неработающего пенсионера. 4. Неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, адресная социальная помощь оказывается независимо от материального положения. Понесшие расходы по газификации жилых помещений малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи, то есть при одновременном обращении за оказанием адресной социальной помощи нескольких пенсионеров малоимущим одиноко проживающим пенсионерам и пенсионерам, проживающим в малоимущих семьях, адресная социальная помощь оказывается в первую очередь. 5. Адресная социальная помощь неработающему пенсионеру, понесшему расходы по газификации жилого помещения, оказывается при одновременном соблюдении следующих условий: наличие в населенном пункте, на территории которого расположено жилое помещение, распределительных газовых сетей; работы по газификации жилого помещения проводились в период с 1 января 2010 года до 20 ноября 2011 года; газифицированное жилое помещение находится на территории муниципального района, предусмотренного частью двадцать седьмой раздела "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами" социальной программы; газифицированное жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и является местом его жительства; пенсионер является получателем пенсии в территориальном органе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее – территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области) по месту нахождения газифицированного жилого помещения; пенсионер в связи с газификацией жилого помещения понес расходы на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа; непревышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2011 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 6. Лицо, обратившееся за адресной социальной помощью, представляет: заявление в письменной форме об оказании адресной социальной помощи в связи с расходами по газификации жилого помещения с указанием организации, через которую должна быть произведена выплата (почтовое отделение или кредитная организация с указанием номера счета); документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию; документы, подтверждающие, что заявитель не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (трудовая книжка, иные документы, подтверждающие требуемые сведения (при наличии), и их копии; справку из территориального органа отделения ПФР по Саратовской области о получении заявителем трудовой пенсии по старости или по инвалидности; документы, подтверждающие принадлежность заявителю газифицированного жилого помещения на праве собственности, и их копии; документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа (кассовые чеки и (или) товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), проектно-сметная документация, калькуляция на установку оборудования, договор, акт приемки выполненных работ и т.д.), их копии; документ, подтверждающий завершение работ по газификации жилого помещения, принадлежащего заявителю, – акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы и его копию. Орган социальной защиты населения по месту подачи заявления об оказании адресной социальной помощи в соответствии с законодательством запрашивает в администрации муниципального района области по месту жительства заявителя сведения о неполучении заявителем иных мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией жилых помещений, установленных муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил документ, содержащий указанные сведения, по собственной инициативе. Лицо, претендующее на получение адресной социальной помощи в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения, дополнительно представляет: заявление с указанием сведений о составе и доходах семьи по форме согласно приложению к настоящему Положению; справку с места жительства о составе семьи. Если за оказанием адресной социальной помощи неработающему пенсионеру обращается его опекун, дополнительно представляется акт органа опеки и попечительства о назначении неработающему пенсионеру опекуна и его копия. Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право оказания адресной социальной помощи. Представленные для назначения адресной социальной помощи документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание. Подлинники документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом, восьмом части первой и части четвертой настоящего пункта, после сличения с ними копий возвращаются заявителю. Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без предоставления подлинников документов. 7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода в целях определения преимущественного права на оказание адресной социальной помощи производится на основании сведений о составе и доходах семьи заявителя, указанных в заявлении по форме согласно приложению к настоящему Положению, в соответствии со статьями 3-15 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". 8. Адресная социальная помощь назначается единовременно. Размер адресной социальной помощи каждому неработающему пенсионеру, понесшему расходы по газификации жилого помещения, определяется на основании представленных документов, подтверждающих понесенные им расходы на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа. Адресная социальная помощь оказывается в размере 70 процентов от суммы затрат в соответствии с представленными подтверждающими документами, но не может превышать 20000 рублей. Общий объем адресной социальной помощи устанавливается в пределах объема субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках социальной программы. 9. Адресная социальная помощь оказывается при условии обращения за ее оказанием до 20 ноября 2011 года. 10. Заявление об оказании адресной социальной помощи с приложением необходимых документов подается в орган социальной защиты населения по месту жительства неработающего пенсионера. Граждане обращаются за оказанием адресной социальной помощи лично либо через законного представителя, либо по почте. Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления о ее назначении с документами. При направлении заявления и документов по почте днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления. 11. Орган социальной защиты населения после приема заявления гражданина об оказании адресной социальной помощи в связи с газификацией жилого помещения запрашивает в установленном порядке из соответствующих организаций информацию о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей. 12. Орган социальной защиты населения не реже одного раза в 10 календарных дней на основании представленных заявлений и документов составляет списки (с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации) неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, и направляет их в соответствующий территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области для сверки данных о неработающих пенсионерах. 13. Для предварительного рассмотрения вопросов об оказании адресной социальной помощи органом социальной защиты населения создается районная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи (далее – районная комиссия). Районная комиссия создается с участием представителей территориального органа отделения ПФР по Саратовской области (по согласованию) и органа местного самоуправления (по согласованию). Районная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом руководителя органа социальной защиты населения. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей установленного состава членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и всеми присутствующими членами комиссии. 14. Не реже одного раза в 10 календарных дней на рассмотрение районной комиссии представляются все заявления граждан об оказании адресной социальной помощи, принятые органом социальной защиты населения на дату очередного заседания районной комиссии, с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, списки неработающих пенсионеров, сверенные с территориальным органом отделения ПФР по Саратовской области, информация из соответствующих организаций о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей. Первое заседание районной комиссии должно состояться не позднее, чем по истечении 18 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Саратовской области "Об утверждении Социальной программы Саратовской области, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год". 15. В течение трех рабочих дней со дня получения представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения документов районная комиссия рассматривает и оценивает представленные документы и на их основании в отношении каждого конкретного заявителя выносит одно из представлений: об оказании адресной социальной помощи и ее размере; о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и подтверждения оснований для оказания адресной социальной помощи; об отказе в оказании адресной социальной помощи. 16. Решение об оказании адресной социальной помощи и ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления с учетом представления районной комиссии в течение пяти календарных дней со дня вынесения районной комиссией соответствующего представления. 17. Орган социальной защиты населения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи составляет списки получателей адресной социальной помощи и направляет их в территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области для согласования. 18. При вынесении районной комиссией представления о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и подтверждения оснований для оказания адресной социальной помощи заявитель уведомляется об этом органом социальной защиты населения в письменной форме с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения не позднее чем через три рабочих дня после дня вынесения районной комиссией представления. Срок проведения дополнительной проверки не может превышать 10 календарных дней. После завершения проверки, указанной в части первой настоящего пункта, представленные заявителем сведения и результаты такой проверки рассматриваются на очередном заседании районной комиссии. 19. Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее чем через десять календарных дней после дня принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи. 20. Основания для отказа в оказании адресной социальной помощи: статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 3 и (или) 5 настоящего Положения; заявителем представлены недостоверные сведения о расходах, понесенных в связи с газификацией жилого помещения; документы, представленные заявителем для оказания адресной социальной помощи, не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Положения; заявителю ранее была оказана адресная социальная помощь, предусмотренная настоящим Положением, либо предоставлены меры социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, установленные федеральным, областным законодательством и (или) муниципальными правовыми актами; обращение за оказанием адресной социальной помощи последовало по истечении срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения. 21. Заявление гражданина об оказании ему адресной социальной помощи, заявление гражданина с указанием сведений о составе и доходах семьи вместе со всеми представленными документами, а также информацией о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено жилое помещение, распределительных газовых сетей, решение органа социальной защиты населения об оказании адресной социальной помощи, ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи хранятся в личном деле неработающего пенсионера в органе социальной защиты населения по месту его обращения за оказанием адресной социальной помощи. При принятии решения об отказе в оказании адресной социальной помощи копии документов, заверенные в нотариальном порядке, возвращаются заявителю одновременно с уведомлением об отказе в оказании адресной социальной помощи, направляемым заявителю в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения. В личном деле неработающего пенсионера в этом случае остаются копии с указанных документов, заверенные органом социальной защиты населения по месту его обращения за оказанием адресной социальной помощи. Сверенные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, представления районной комиссии, согласованные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области, списки получателей адресной социальной помощи хранятся в соответствующих органах социальной защиты населения. 22. Адресная социальная помощь выплачивается в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи путем зачисления средств на счета получателей в кредитных организациях либо через организации почтовой связи на основании заявления получателей. Расходы на доставку и пересылку адресной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета. 23. Назначенная адресная социальная помощь не выплачивается в случае смерти получателя. 24. Контроль за целевым использованием средств, полученных в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках социальной программы, осуществляется министерством социального развития области. _____________________ Приложение к Положению о порядке оказания в 2011 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства В орган социальной защиты населения______________________________________________________________ (наименование района, города) от __________________________________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) зарегистрированного по месту жительства _____________________________________________________________. (индекс, адрес заявителя, период регистрации) Документ, удостоверяющий личность (паспорт) _________________серия ___________N _____________________, выдан __________________________________________________, дата выдачи "___"_______________ 20___года. Заявление О составе и доходах семьи сообщаю: 1. Состав семьи: +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | N | Фамилия, имя, | Дата | Родственные | Категория члена семьи | Место работы, | | п/п | отчество члена | рождения | отношения | (работающий, пенсионер*, | учебы | | | семьи (указываются | | | учащийся, безработный**, | с указанием | | | без сокращений) | | | инвалид***, т.д.) | юридического | | | | | | | адреса | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | 1. | | | | | | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | 2. | | | | | | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | 3. | | | | | | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | 4. | | | | | | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | 5. | | | | | | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ | 6. | | | | | | +-----+----------------------+------------+-------------------+--------------------------+-------------------+ * для пенсионеров следует уточнять, работает или нет; ** для безработных следует уточнять, состоит ли на учете в службе занятости; *** для инвалидов следует уточнять, работает инвалид или нет. 2. Наличие земельного пая (участка) ______________, площадь ______________ га. 3. Сведения о наличии личного подсобного хозяйства (ЛПХ): земельный участок _____________га; количество пчелосемей ______; крупный рогатый скот _____; свиньи_______, овцы ____, куры______. 4. За расчетный период с __________ 20__ года по __________ 20__ года из ЛПХ реализовано: мясо крупного рогатого скота ____ кг, свинина ____ кг, баранина ____ кг, мясо кур ____ кг, молоко ____ кг, мед ___ кг, картофель___ кг, яйца куриные ____ десятков штук. 5. Доходы семьи по каждому члену семьи (рублей) за расчетный период с ___________20__года по __________20_ года* +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | N | Вид дохода | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | |п/п| | (Ф.И.О. | (Ф.И.О. | (Ф.И.О. | (Ф.И.О. | (Ф.И.О. | (Ф.И.О. | | | | члена | члена | члена | члена | члена | члена | | | | семьи) | семьи) | семьи) | семьи) | семьи) | семьи) | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 1.| Доходы от всех видов | | | | | | | | | заработной | | | | | | | | | платы (рублей) за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 2.| Пенсии и доплаты к ним | | | | | | | | | (рублей) за: | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 3.| Стипендия (рублей) за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 4.| Получаемые алименты | | | | | | | | | (рублей) за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 5.| Пособия по безработице | | | | | | | | | (рублей) за: | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 6.| Пособия и другие социаль-| | | | | | | | | ные выплаты (рублей) за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 7.| Доходы от предпринима- | | | | | | | | | тельской деятельности | | | | | | | | | (рублей) за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 8.| Доходы от земельного пая | | | | | | | | | и сдачи в наем | | | | | | | | | имущества (рублей) за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | 9.| Льготы и компенсации | | | | | | | | | (рублей) за: | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ |10.| Другие доходы (указать | | | | | | | | | вид дохода) (рублей): | | | | | | | | | 1)______________ за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | 2)______________ за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | 3)______________ за: | | | | | | | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | | | ________20__ г. | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | __________ | +---+--------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ | Итого: | | | | | | | +------------------------------+------------+------------+------------+------------+------------+------------+ 6. С перечнем видов доходов, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи, ознакомился(лась). Других доходов семья не имеет. 7. О себе и своей семье дополнительно сообщаю ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _________________________________________________. Дата заполнения заявления: ______________20__ года Подпись заявителя _________________________ Документы принял: дата _________________20__года, N ___________________ Подпись__________________ Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 20 сентября 2011 года N 503-П Положение о порядке осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Саратовской области, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства, предоставляемой за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и средств областного бюджета (далее – адресная социальная помощь неработающим пенсионерам). 2. Расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилого помещения в период с 20 ноября 2010 года до 20 ноября 2011 года, осуществляются за счет средств, поступивших на эти цели из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно). Расходы, связанные с оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилого помещения в период с 1 января 2010 года до 20 ноября 2011 года, в том числе для оплаты услуг по доставке и пересылке получателям адресной социальной помощи, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, за счет бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год". 3. Расходование средств, поступивших из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". 4. Средства, поступившие в доход областного бюджета в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам через государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, зачисляются на лицевой счет главного администратора доходов областного бюджета в сфере социальной защиты населения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. 5. Орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения предоставляет адресную социальную помощь неработающим пенсионерам путем открытия объемов финансирования органам социальной защиты населения на основании заявок, представляемых до 25 числа текущего месяца. 6. В целях осуществления контроля расходования средств, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы социальной защиты населения направляют в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения отчет об использовании денежных средств по форме, утвержденной приказом органа исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения. 7. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. 8. Не использованные остатки средств, поступивших из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. _____________________ Приложение N 4 к постановлению Правительства области от 20 сентября 2011 года N 503-П Положение о порядке осуществления расходов, связанных с укреплением материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления расходов, связанных с: ремонтом объектов государственных учреждений социального обслуживания населения области, приобретением технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения; приобретением автомобильного транспорта для мобильных бригад государственных учреждений социального обслуживания населения области, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе. 2. Расходование средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". 3. Средства, поступившие в доход областного бюджета в части укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области через государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области, зачисляются на лицевой счет главного администратора доходов областного бюджета в сфере социальной защиты населения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. 4. Осуществление кассовых выплат за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2008 года N 901 "Об утверждении Порядка проведения операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета". 5. Перечисление денежных средств за выполненные объемы работ по ремонту объектов, приобретенные технологическое оборудование, предметы длительного пользования и автомобильный транспорт осуществляется: с лицевого счета государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения области, открытого в министерстве финансов Саратовской области; с расчетного счета государственного автономного учреждения социального обслуживания населения области, открытого в кредитной организации. Оплата денежных обязательств производится в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год", выделенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств в течение тридцати рабочих дней с момента открытия объемов финансирования на данные цели при наличии следующих документов: для бюджетных учреждений: договор (контракт) подряда на выполнение ремонта объектов, договор (контракт) на приобретение технологического оборудования, предметов длительного пользования, автомобильного транспорта для постановки их на учет в финансовом органе и присвоения номера бюджетного обязательства; справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 для перечисления денежных средств за выполненные работы по ремонту объектов; платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика – исполнителя работ; для автономных учреждений: договор (контракт) подряда на выполнение ремонта объектов, договор (контракт) на приобретение технологического оборудования, предметов длительного пользования, автомобильного транспорта; справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 для перечисления денежных средств за выполненные работы по ремонту объектов; платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет поставщика-исполнителя работ. 6. В целях осуществления контроля расходования средств, выделенных на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения области, включенных в социальную программу, министерство социального развития области представляет в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области отчет в сроки и по форме, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации. Одновременно с отчетом в государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области представляются копии государственных договоров (контрактов), а также документов по установленным формам статистической отчетности (накладные, формы N КС-2, КС-3). Заказчики в соответствии с законодательством несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им денежных средств, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах), приобретенных товарно-материальных ценностях и о затратах. 7. Расходы носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. 8. Не использованные остатки средств, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, по окончании финансового года подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. _____________________ Приложение N 5 к постановлению Правительства области от 20 сентября 2011 года N 503-П Состав комиссии по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы ---------------------------------------------------------------------- |Чернышев В.В. |- министр социального развития области,| | |председатель комиссии; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Капкаев В.В. |- управляющий государственным учреждением –| | |отделением Пенсионного фонда Российской Федерации| | |по Саратовской области, заместитель председателя| | |комиссии (по согласованию); | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Демянюк Е.Ю. |- заместитель председателя комитета социального| | |обслуживания населения министерства социального| | |развития области, секретарь комиссии. | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Члены комиссии: | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Аллахвердиева |- начальник планово-финансового управления| |С.А. |министерства социального развития области; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Кудинов А.М. |- начальник отдела капитального строительства| | |государственного учреждения – отделения| | |Пенсионного фонда Российской Федерации по| | |Саратовской области (по согласованию); | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Лихолат Т.К. |- главный бухгалтер – начальник отдела| | |казначейства государственного учреждения –| | |отделения Пенсионного фонда Российской Федерации| | |по Саратовской области (по согласованию); | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Мордасова Н.А. |- начальник отдела непроизводственной сферы| | |бюджетного управления министерства финансов| | |области; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Назаров Ю.В. |- заместитель управляющего государственным| | |учреждением – отделением Пенсионного фонда| | |Российской Федерации по Саратовской области (по| | |согласованию); | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Рябина Н.Г. |- заместитель министра социального развития| | |области – председатель комитета социальной защиты| | |населения; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Стефюк Ю.В. |- заместитель начальника управления| | |стратегического планирования министерства| | |социального развития области – начальник отдела| | |программ развития; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Ташкент А.З. |- начальник управления эксплуатации зданий,| | |капитального и текущего ремонта министерства| | |социального развития области; | |—————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Тихонова Н.С. |- главный специалист-эксперт отдела казначейства| | |государственного учреждения – отделения| | |Пенсионного фонда Российской Федерации по| | |Саратовской области (по согласованию). | ---------------------------------------------------------------------- __________________________ Приложение N 6 к постановлению Правительства области от 20 сентября 2011 года N 503-П Положение о комиссии по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы I. Общие положения 1. Комиссия по обеспечению контроля целевого использования субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках реализации социальной программы (далее – Комиссия) создана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением. II. Основные задачи и полномочия Комиссии 3. Основными задачами Комиссии являются: обеспечение целевого использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области (по согласованию) по вопросам укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 4. Основными полномочиями Комиссии являются: обеспечение контроля за освоением денежных средств, выделенных в рамках реализации социальной программы на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; организация при необходимости выездных заседаний на объектах капитального ремонта; организация при необходимости рабочих групп по вопросам своей деятельности; подготовка при необходимости проектов нормативных правовых актов области и представление их на рассмотрение в установленном порядке; получение при необходимости в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций информации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. III. Организация работы Комиссии 5. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти Саратовской области и государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию). Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства области. 6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. 7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания председатель Комиссии. 8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом. 9. В заседаниях Комиссии кроме ее членов могут участвовать лица, приглашенные для рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Состав лиц, приглашенных на заседание Комиссии, утверждается председателем по представлению членов Комиссии. Повестка дня формируется исходя из предложений членов Комиссии. ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|