Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Саратова от 21.02.2009 № 78АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" __________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 февраля 2009 года N 78 Об утверждении ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009 - 2010 годах" В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009 - 2010 годах" (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по градостроительству, председателя комитета по капитальному строительству Дёмина А.Д. Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" В.Л.Сомов Приложение к постановлению администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 февраля 2009 г. N 78 Ведомственная целевая программа "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009 - 2010 годах" ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | - комитет по капитальному строительству | | структурного | администрации города Саратова | | подразделения | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Наименование | - "Переселение граждан города Саратова из | | программы | аварийного жилищного фонда | | | в 2009 - 2010 годах" (далее - Программа) | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Дата утверждения, | - | | наименование | | | и номер | | | соответствующего | | | правового акта | | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Сроки реализации | - 2009 - 2010 годы, в том числе по этапам: | | | - II квартал 2009 г. - I квартал 2010 г. | | | приобретение (строительство) жилья под | | | отселение граждан из аварийного жилищного | | | фонда; | | | - I квартал 2010 г. - III квартал 2010 г. | | | предоставление жилых помещений гражданам | | | в связи с отселением из аварийного жилищного | | | фонда; | | | - IV квартал 2010 г. реализация мероприятий | | | по ликвидации освобожденного аварийного | | | жилищного фонда | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Цели и задачи | цель - обеспечение граждан, проживающих | | | в аварийном жилищном фонде, жилыми | | | помещениями, отвечающими установленным | | | санитарным и техническим правилам и нормам; | | | задачи: | | | - приобретение (строительство) жилья для | | | переселения граждан из аварийного жилищного | | | фонда; | | | - переселение граждан из аварийного жилищного | | | фонда; | | | - разработка и реализация мероприятий | | | по ликвидации освобожденного аварийного | | | жилищного фонда | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Ожидаемые | - переселение из аварийного жилищного фонда | | социальные, | в жилые помещения, отвечающие установленным | | экономические | санитарным и техническим правилам и нормам - | | и экологические | 1605 человек; | | результаты | - освоение средств Фонда, средств областного | | реализации | бюджета, выделенных муниципальному образованию| | Программы | "Город Саратов", и из бюджета города | | | на переселение граждан из аварийного | | | жилищного фонда - 600000,0 тыс. рублей; | | | - ликвидация 6,65 % аварийного жилищного | | | фонда, негативно влияющего на здоровье | | | и жизнь граждан | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Целевые | - количество граждан, отселенных из | | индикаторы | аварийного жилищного фонда - 1605 человек; | | | - количество предоставленных жилых помещений -| | | 637 жилых помещений; | | | - количество общей площади предоставленных | | | жилых помещений - 22222,27 кв. м; | | | - доля освобожденного аварийного жилищного | | | фонда от его общего количества - 6,65 % | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Характеристика | - организационное и техническое обеспечение | | программных | Программы; | | мероприятий | - финансовое обеспечение Программы за счет | | | субсидий, предоставляемых Фондом содействия | | | реформированию жилищно-коммунального | | | хозяйства (далее - Фонд) муниципальному | | | образованию "Город Саратов", субсидий | | | областного бюджета и средств бюджета города | +--------------------+-----------------------------------------------+ | Объемы и | - общий объем финансирования мероприятий | | источники | Программы составляет 600000,0 тыс. рублей, | | финансирования | в том числе субсидии, предоставляемые | | | муниципальному образованию "Город Саратов" | | | за счет средств Фонда - 563520,0 тыс. руб., | | | субсидии, предоставляемые из областного | | | бюджета - 34656,0 тыс. руб., | | | средства бюджета города - 1824,0 тыс. руб. | ---------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне На 1 января 2007 года общая площадь жилищного фонда в городе Саратове составляла 19989,7 тыс. кв. м, в том числе на аварийный жилищный фонд приходится 333,2 тыс. кв. м. Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории г. Саратова, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в г. Саратове. Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. Причинами возникновения проблемы в первую очередь являются физический износ жилых домов в процессе их эксплуатации, а также длительное отсутствие необходимого финансирования на проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Расчеты показывают, что весь аварийный жилищный фонд не может быть ликвидирован в рамках мероприятий Программы в силу чрезмерно большого объема необходимого финансирования. Лимиты выделенных муниципальному образованию "Город Саратов" в 2009 году финансовых средств из Фонда, областного бюджета и бюджета города не позволят решить во временных рамках Программы проблему переселения всех граждан, проживающих в аварийных жилых домах, поэтому данная проблема может быть решена только программными методами. Настоящая Программа предусматривает в 2009 - 2010 годах переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В городе Саратове 495 таких домов. В первую очередь переселению за счет выделенных средств будут подлежать граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проживание в которых угрожает жизни и здоровью граждан. При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо. Перечень аварийных жилых домов, подлежащих переселению в 2009 - 2010 годах в рамках настоящей Программы, указан в приложении N 1 к Программе. Целесообразность и необходимость решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на ведомственном уровне программным методом обусловлена спецификой деятельности структурных подразделений администрации города, которая заключается в осуществлении полномочий в области жилищных отношений, включающих в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед соответствующим структурным подразделением, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами Программы. Раздел 2. Сроки реализации программы Программа реализуется в течение 2009 - 2010 годов, в том числе по этапам: - II квартал 2009 г. - I квартал 2010 г. приобретение (строительство) жилья под отселение граждан из аварийного жилищного фонда; - I квартал 2010 г. - III квартал 2010 г. предоставление жилых помещений гражданам в связи с отселением из аварийного жилищного фонда; - IV квартал 2010 г. реализация мероприятий по ликвидации освобожденного аварийного жилищного фонда. Раздел 3. Основные цели и задачи программы Целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Основными задачами Программы являются: - приобретение (строительство) жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - разработка и реализация мероприятий по ликвидации освобожденного аварийного жилищного фонда. Раздел 4. Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации программы Ожидаемые социальные результаты реализации Программы - переселение из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, 1605 человек. Ожидаемые экономические результаты реализации Программы - освоение средств Фонда, средств областного бюджета, выделенных муниципальному образованию "Город Саратов" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Ожидаемые экологические результаты реализации Программы - ликвидация 6,65 % аварийного жилищного фонда, негативно влияющего на здоровье и жизнь граждан. Раздел 5. Целевые индикаторы программы Программой устанавливаются следующие целевые индикаторы и показатели: - количество граждан, отселенных из аварийного жилищного фонда - 1605 человек; - количество предоставленных жилых помещений - 637 жилых помещений; - количество общей площади предоставленных жилых помещений - 22222,27 кв. м; - доля освобожденного аварийного жилищного фонда от его общего количества - 6,65 %. Раздел 6. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации настоящей Программы осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Раздел 7. Методика оценки результативности программы Оценка результативности реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется сопоставлением запланированных показателей и индикаторов, указанных в разделе 5 настоящей Программы, с их фактически достигнутыми по результатам реализации Программы. Раздел 8. Оценка рисков реализации программы При реализации Программы возможны следующие риски: - отказ собственников жилых помещений переселяемых аварийных жилых домов от ранее принятого решения о способе переселения. В указанном случае конкретный многоквартирный аварийный жилой дом не будет полностью отселен. Повторное финансирование мероприятий по одному и тому же дому за счет средств Фонда не предусмотрено. Дальнейшее завершение отселения такого дома может решаться только за счет собственных средств города. - отсутствие на рынке жилья необходимого количества жилых помещений, а также отсутствие необходимой номенклатуры квартир для отселения многоквартирных домов, указанных в приложении N 1 к Программе. В указанном случае может возникнуть ситуация, когда приобретенное количество и номенклатура жилых помещений не позволит отселить полностью какой-либо конкретный многоквартирный аварийный жилой дом в рамках настоящей Программы. Соответственно невозможно будет решить вопрос о сносе такого дома. Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах Финансовые средства для обеспечения реализации Программы формируются за счет субсидий, предоставляемых из Фонда, субсидий областного бюджета и средств бюджета города в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Общий объем финансирования Программы за период 2009 - 2010 годы составляет 600000,0 тыс. рублей, в том числе: за счет субсидий, предоставляемых муниципальному образованию "Город Саратов" из Фонда (по кодам бюджетной классификации: 045 0501 0980102 500) - 563520,0 тыс. руб. (93,92 %), софинансирование за счет средств бюджетов (по кодам бюджетной классификации: 045 0501 0980202 500) - 36480,0 тыс. руб. (6,08 %), из них: за счет субсидии областного бюджета - 34656,0 тыс. руб., за счет средств бюджета города - 1824,0 тыс. руб. Потребность в необходимых ресурсах обосновывается расчетами, произведенными в соответствии с нормами жилищного законодательства, в части, касающейся переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Расчеты необходимых средств на реализацию Программы произведены в соответствии с рекомендациями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья 27000 рублей. Раздел 10. Система управления реализацией программы 10.1. Система управления реализацией Программы включает в себя следующие положения. Заказчик Программы - комитет по капитальному строительству администрации города Саратова. Основной разработчик программы - комитет по капитальному строительству администрации города. Исполнитель Программы и основных мероприятий - комитет по капитальному строительству администрации города. В реализации Программы принимают участие структурные подразделения администрации города, юридические и физические лица в пределах своей текущей деятельности. Комитет по капитальному строительству администрации города является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, организует работу по реализации Программы, осуществляет оперативный контроль за ее выполнением, осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы. Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации города по градостроительству, председатель комитета по капитальному строительству. Основными задачами контроля за ходом реализации Программы являются: - определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы; - определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений); - определение результативности Программы; - выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы. При осуществлении контроля за ходом реализации Программы комитет по капитальному строительству администрации города ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует и представляет в комитет по экономике администрации города отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению N 3 к постановлению администрации города от 10 февраля 2009 г. N 56 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов и причинах их отклонения от запланированных. Ответственность за решение задач Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов несет заместитель главы администрации города по градостроительству, председатель комитета по капитальному строительству. 10.2. Система управления реализацией Программы включает в себя в том числе распределение полномочий между отделами и должностными лицами комитета по капитальному строительству администрации города: 10.2.1. Отдел координации градостроительной деятельности: - проводит необходимую работу для проведения аукциона (конкурса) по закупке жилых помещений в рамках Программы; - осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями в целях реализации Программы, контроля ее выполнения и получения информации для подготовки отчетов; - разрабатывает мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда, освобожденного в ходе реализации Программы; - осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним муниципальными правовыми актами, в целях эффективной реализации мероприятий Программы. 10.2.2. Учетно-экономический отдел: - обеспечивает финансирование Программы в пределах, выделенных на ее реализацию денежных средств; - осуществляет взаимодействие с комитетом по финансам администрации города с целью обеспечения своевременного финансирования Программы; - контролирует расходование денежных средств, выделенных на реализацию Программы; - готовит и предоставляет информацию о расходовании денежных средств по реализации Программы. 10.2.3. Сектор правовой и кадровой работы: - проводит корректировку Программы по результатам ее реализации, вносит необходимые изменения и дополнения в Программу; - инициирует разработку муниципальных правовых актов, регулирующих реализацию Программы; - осуществляет правовое обеспечение мероприятий Программы, в пределах своих полномочий. 10.2.4. Заместитель председателя комитета по капитальному строительству: - осуществляет оперативный контроль за реализацией Программы; - обеспечивает взаимодействие комитета по капитальному строительству с курируемыми и контролируемыми структурными подразделениями администрации города, а также с иными подразделениями и организациями в целях эффективной реализации Программы; - формирует и представляет отчет, предусмотренный пунктом 10.1 настоящей Программы, в комитет по экономике администрации города. Приложение N 1 к Программе Перечень многоквартирных аварийных жилых домов города Саратова, подлежащих переселению в 2009 - 2010 гг. (Таблица в данной БПА не приводится) Приложение N 2 к Программе Система мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель, задачи, | Исполнитель | Код | Финансовые | Показатели результативности | | наименование | | клас-| затраты, | выполнения Программы | | мероприятий | | сифи-| тыс. руб. | | | | | кации+-------------------+------------------------------------------------+ | | | | 2009 | 2010 | Наименова-| Еди- |Базовое | 2009 | 2010 | Целе-| | | | | год | год | ние | ница |значение| год | год | вое | | | | | | | показателя| изме-| | | | зна- | | | | | | | | рения| | | | чение| +----------------+---------------+------+---------+---------+-----------+------+--------+------+------+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +----------------+---------------+------+---------+---------+-----------+------+--------+------+------+------+ | Цель - | - | - | - | - |количество | чел. | 0 | - | 1605 | 1605 | | обеспечение | | | | |граждан, | | | | | | | граждан, | | | | |отселенных | | | | | | | проживающих | | | | |из | | | | | | | в аварийном | | | | |аварийного | | | | | | | жилищном фонде,| | | | |жилищного | | | | | | | жилыми | | | | |фонда | | | | | | | помещениями, | | | | | | | | | | | | отвечающими | | | | | | | | | | | | установленным | | | | | | | | | | | | санитарным | | | | | | | | | | | | и техническим | | | | | | | | | | | | правилам | | | | | | | | | | | | и нормам | | | | | | | | | | | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача - | | | приобретение | | | (строительство)| | | жилья для | | | переселения | | | граждан из | | | аварийного | | | жилищного фонда| | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Мероприятия: | | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | - приобретение | комитет по | | 471000,0| 129000,0|количество | ед. | 0 | 500 | 137 | 637 | | (строительство)| капитальному | | | |приобре- | | | | | | | жилых помещений| строительству | | | |тенных | | | | | | | | администрации | | | |жилых | | | | | | | | города | | | |помещений | | | | | | +----------------+---------------+------+---------+---------+-----------+------+--------+------+------+------+ | - оформление | комитет по | - | - | - |количество | ед. | 0 | 500 | 137 | 637 | | приобретенных | капитальному | | | |оформленных| | | | | | | жилых помещений| строительству | | | |жилых | | | | | | | в муниципальную| администрации | | | |помещений | | | | | | | собственность | города | | | | | | | | | | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача - | | | переселение | | | граждан из | | | аварийного | | | жилищного фонда| | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Мероприятия: | | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | - распределение| курируемое | | | |количество | ед. | 0 | 500 | 137 | 637 | | приобретенных | подразделе- | | | |распреде- | | | | | | | жилых помещений| ние - отдел | | | |ленных | | | | | | | по районам | по учету и | | | |жилых | | | | | | | города в | распределению | | | |помещений | | | | | | | соответствии с | жилой площади | | | | | | | | | | | Перечнем домов | администрации | | | | | | | | | | | (приложение N 1| города <*> | | | | | | | | | | | к Программе) | | | | | | | | | | | +----------------+---------------+------+---------+---------+-----------+------+--------+------+------+------+ | - предоставле- | администрации | | | |количество | ед. | 0 | - | 637 | 637 | | ние гражданам | районов города| | | |предостав- | | | | | | | в установленном| <**> | | | |ленных | | | | | | | порядке | | | | |жилых | | | | | | | распределенных | | | | |помещений | | | | | | | жилых помещений| | | | | | | | | | | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача - | | | разработка | | | и реализация | | | мероприятий | | | по ликвидации | | | освобожденного | | | аварийного | | | жилищного фонда| | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | Мероприятия: | | +----------------+-------------------------------------------------------------------------------------------+ | - подготовка | комитет по | - | - | - |количество | ед. |не | по | по | по | | и принятие | капитальному | | | |принятых | |опреде- | факту| факту| факту| | муниципальных | строительству | | | |муници- | |лено | | | | | правовых актов,| администрации | | | |пальных | |(по | | | | | регулирующих | города | | | |правовых | |необхо- | | | | | данные вопросы | | | | |актов | |димости)| | | | | (по | | | | | | | | | | | | необходимости) | | | | | | | | | | | +----------------+---------------+------+---------+---------+-----------+------+--------+------+------+------+ | - снос | комитет по | - | - | - |количество | ед. | 0 | - | 35 | 35 | | аварийного | капитальному | | | |снесенных | | | | | | | жилищного | строительству | | | |домов | | | | | | | фонда, | администрации | | | | | | | | | | | полностью | города, | | | | | | | | | | | освобожденного | курируемые и | | | | | | | | | | | в результате | контролируемые| | | | | | | | | | | переселения | подразделения,| | | | | | | | | | | | подведомст- | | | | | | | | | | | | венные | | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Осуществляется в пределах установленных полномочий отдела по учету и распределению жилой площади администрации города. <**> Осуществляется в пределах установленных полномочий администраций районов города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|