Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 03.08.2009 № 344-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2009 года N 344-П г. Саратов О долгосрочной областной целевой программе "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 3 августа 2009 года N 344-П Долгосрочная областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы Паспорт программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |долгосрочная областная целевая программа| |Программы |"Развитие институтов гражданского общества в| | |Саратовской области" на 2010-2012 годы (далее -| | |Программа) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основание для |распоряжение Правительства Саратовской области| |разработки |от 16 июня 2009 года N 136-Пр | |Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Государственный |комитет общественных связей и национальной| |заказчик Программы |политики области | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основные |комитет общественных связей и национальной| |разработчики |политики области | |Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Цель, задачи и |целью Программы является: | |важнейшие | создание на территории области условий,| |оценочные |максимально способствующих развитию и| |показатели |функционированию институтов гражданского| |Программы |общества. | | | Задачи Программы: | | | расширение участия негосударственных| | |некоммерческих организаций на рынке социальных| | |услуг области, поддержка общественно значимых| | |программ и проектов путем проведения ежегодного| | |областного конкурса социальных и культурных| | |проектов; | | | информационное сопровождение деятельности| | |органов государственной власти, местного| | |самоуправления и негосударственных| | |некоммерческих организаций, нацеленной на| | |развитие институтов гражданского общества в| | |области; | | | постоянный мониторинг тенденций развития| | |гражданского общества в области; | | | развитие инфраструктуры негосударственного| | |некоммерческого сектора области. | | | Оценочные показатели: | | | доля общественных организаций, участвующих в| | |конкурсе социальных и культурных проектов; | | | доля участия представителей общественных| | |объединений в организации и проведении| | |мероприятий в рамках Гражданского Форума| | |Саратовской области; | | | доля общественных организаций, участвующих в| | |работе ресурсного центра; | | | доля представителей общественных организаций,| | |участвующих в мероприятиях общественного| | |методического центра по патриотическому| | |воспитанию молодежи; | | | количество информационных материалов,| | |ежемесячно освещающих общественный процесс, в| | |том числе, размещенных на Интернет-портале| | |"Гражданское общество в Саратовской области"| | |www.sargo.ru | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Срок реализации |2010-2012 годы | |Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |комитет общественных связей и национальной| |основных |политики области, министерство образования| |мероприятий |области, управление делами Правительства| |Программы |области, общественные объединения и иные| | |негосударственные некоммерческие организации| | |(по согласованию), редакции средств массовой| | |информации (на конкурсной основе) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |общий объем финансирования Программы составляет| |исполнения |7,87 млн рублей, из них: | |Программы | 6,34 млн рублей - средства областного бюджета;| | | 1,53 млн рублей - средства внебюджетных| | |источников (прогнозно); | | | в 2010 году - 2,35 млн рублей, в том числе| | |1,9 млн рублей - средства областного бюджета,| | |0,45 млн рублей - привлеченные средства из| | |внебюджетных источников (прогнозно); | | | в 2011 году - 2,62 млн рублей, в том числе| | |2,11 млн рублей - средства областного бюджета,| | |0,51 млн рублей - привлеченные средства из| | |внебюджетных источников (прогнозно); | | | в 2012 году - 2,9 млн рублей, в том числе 2,33| | |млн рублей - средства областного бюджета, 0,57| | |млн рублей - привлеченные средства из| | |внебюджетных источников (прогнозно) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | совершенствование конкурсных технологий| |результаты |поддержки программ и проектов негосударственных| |реализации |некоммерческих организаций за счет бюджетных| |Программы |средств; | | | реализация не менее 10 программ и проектов| | |негосударст-венных некоммерческих организаций,| | |направленных на решение конкретных социальных| | |проблем; | | | совершенствование механизмов общественного| | |контроля и общественной экспертизы решений| | |органов государственной власти области и органов| | |местного самоуправления; | | | расширение спектра участия общественных| | |объединений на рынке социальных услуг в области| | |до 2 процентов от числа зарегистрированных| | |общественных объединений области; | | | системное построение информационного| | |сопровождения продвижения гражданских инициатив| | |в области | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Система организации|контроль за реализацией Программы осуществляется| |контроля за |комитетом общественных связей и национальной| |исполнением |политики области совместно с министерством| |Программы |экономического развития и торговли области в| | |соответствии с Бюджетным кодексом Российской| | |Федерации и постановлением Правительства| | |Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П| | |"О порядке разработки и реализации долгосрочных| | |областных целевых программ" | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами Важнейшей предпосылкой и одновременно фактором формирования политической системы демократического государства является наличие гражданского общества. Гражданское общество характеризует всю совокупность разнообразных форм социальной активности населения, не обусловленную деятельностью государственных органов и воплощающую в реальный уровень самоорганизации социума. Гражданское общество как состояние общественных связей и отношений является качественным показателем гражданской самодеятельности жителей той или иной страны, региона основным критерием разделения функций государства и общества в политико-социальной сфере. Только на определенной качественной стадии своего развития, достигая своей зрелости, общество как совокупность отношений между людьми становится гражданским. В широком смысле гражданское общество включает всю непосредственно не охватываемую государством, его структурами часть общества, т.е. то, до чего "не доходят руки" государства. Оно возникает и изменяется в ходе естественно-исторического развития как автономная, непосредственно не зависимая от государства сфера. Гражданское общество - это закономерный этап, высшая форма самореализации индивидов. Оно вызревает по мере экономического, политического развития страны, роста благосостояния, культуры и самосознания народа. Обязательным условием возникновения гражданского общества является появление возможности у всех граждан экономической самостоятельности на базе частной собственности. Важнейшей предпосылкой формирования гражданского общества являются возрастание значения человеческой личности, человека, который превращается из подданного в гражданина с равными юридическими правами со всеми другими гражданами. Политическим фундаментом гражданского общества служит правовое государство, которое обеспечивает права и свободы личности. В этих условиях поведение человека определяется его собственными интересами и на него ложится ответственность за все действия. В Саратовской области, как и в Российской Федерации, идет процесс становления гражданского общества. Новой тенденцией развития институтов гражданского общества за последние годы можно назвать формирование общественных институтов при федеральных и региональных структурах органов власти - Общественный совет при ГУВД по Саратовской области, Общественный совет при Уполномоченном по правам человека по Саратовской области, Общественный совет при областной Думе, общественно-консультативные советы при региональных отделениях политических партий. В 2008 году, согласно принятому Закону Саратовской области "Об Общественной палате Саратовской области" была сформирована Общественная палата области, в которую вошли представители общественных, религиозных и национальных объединений, почетные граждане Саратовской области, представители промышленного и аграрного сектора области, предприниматели и лидеры профсоюзных организаций. За последние годы значительно укрепились институты гражданского общества муниципального уровня области. Во всех районах области созданы Общественные советы муниципальных районов, в состав которых вошли представители всего сектора гражданского общества: политические партии, профсоюзы, благотворительные фонды, национальные и общественные объединения, представители религиозных конфессий. Показательным является процесс регистрации общественных объединений в Саратовской области. Исходя из количества зарегистрированных общественных объединений начиная с 490 организаций в 1998 года до 95 организаций в 2005 году наблюдался спад активности гражданского общества. С вводом в действие областных целевых программ по развитию институтов гражданского общества Саратовской области, начиная с 2006 года, динамика регистрации общественных объединений стала позитивной: в 2006 году - 64 организации, в 2007 году - 75 организаций, в 2008 году - 121 организация. --------------------------------------------------- | Год | Количество новых | | |зарегистрированных общественных| | | объединений | |—————————————————|———————————————————————————————| | 1998 | 490 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 1999 | 450 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2000 | 368 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2001 | 226 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2002 | 175 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2003 | 102 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2004 | 62 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2005 | 95 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2006 | 64 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2007 | 75 | |—————————————————|———————————————————————————————| | 2008 | 121 | --------------------------------------------------- Согласно данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области на территории области на 31 декабря 2007 года было зарегистрировано 2 986 некоммерческих организаций, на 31 декабря 2008 года - 3497 организаций, При столь значительном общественном секторе области отсутствие системного комплекса мер со стороны государства по поддержке гражданских инициатив не способствует развитию гражданского общества, что неминуемо негативно скажется на имидже региона, не будет содействовать решению социально-экономических проблем. Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость программно-целевого подхода к их решению и финансированию за счет средств областного бюджета. Разработка и реализация областной целевой программы предполагает продвижение инициатив, выдвигаемых общественными объединениями региона. Основные направления, отвечающие потребностям институтов гражданского общества региона это развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора региона, обеспечение деятельности гражданских институтов, проводящих общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов органов власти и выполнение реализуемых программ и проектов, Информационное сопровождение общественного процесса в регионе, поддержка системы мер, направленной на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере общественных отношений и участников общественного движения, Постоянный мониторинг развития гражданского общества области, организация постоянно действующего ресурсного центра для негосударственных некоммерческих объединений, конкурсная поддержка гражданских инициатив общественных объединений в рамках проведения конкурса социальных и культурных проектов. В рамках осуществления практических мер в сфере развития институтов гражданского общества с 2006 года по 2009 год на территории области уже реализуется соответствующая областная целевая программа, на реализацию которой Законом области "Об областном бюджете на 2008 год" было предусмотрено финансирование в сумме 4585 тыс. рублей. Денежные средства были выделены в полном объеме, большая часть в виде субсидий, победителям конкурса социальных и культурных проектов. Конкурс социальных и культурных проектов в рамках областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2008-2009 годы" был проведен на основании постановления Правительства области от 13 августа 2008 года N 324-П. На поддержку проектов победителей областного конкурса социальных и культурных проектов в рамках реализации областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2008-2009 годы" в форме выдачи субсидии на возмещение затрат было предусмотрено 4000 тыс. рублей. На конкурс по областной целевой программе "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" в 2008 году было подано 64 заявки, из которых 56 признаны победителями, из них 9 проектов-победителей из муниципальных районов области. Вклад в осуществляемые проекты общественных организаций - победителей конкурса составил более 2000 тыс. рублей. За 2006-2008 годы наметилась положительная динамика получения субсидий общественными объединениями: -------------------------------------------------------------- | Год |Количество победителей| Выделенные средства | | |из числа общественных | (тыс. рублей) | | | объединений | | |————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 2006 | 28 | 2180 | |————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 2007 | 28 | 1978 | |————————————|——————————————————————|————————————————————————| | 2008 | 56 | 3895 | -------------------------------------------------------------- В период глобального экономического кризиса выделение субсидий позволило негосударственным некоммерческим объединениям продолжить свою уставную деятельность, реализовать социально значимые проекты. Информация о проведении конкурса, а также вся информация о деятельности комитета и мероприятиях общественных и национальных объединений размещается на сайте "Гражданское общество в Саратовской области" www.sargo.ru., техническая поддержка которого осуществляется также по программе "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2008-2009 годы". Только в 2008 году на сайте www.sargo.ru было размещено более 170 сообщений, пресс-релизов, анонсов о деятельности общественных организаций области, при этом было зарегистрировано более 1300 посещений сайта. Наряду с механизмами финансовой поддержки деятельности общественного сектора реализуется комплекс организационных мероприятий, позволяющих повысить роль гражданского общества в выработке управленческих решений. В качестве положительного примера, отражающего качественно новый уровень межсекторного взаимодействия, выступает Первый Гражданский Форум Саратовской области, прошедший в ноябре 2008 года. Форум стал существенным шагом на пути вовлечения гражданского сектора муниципальных районов Саратовской области в областную систему межсекторного взаимодействия. В рамках проведения Первого Гражданского Форума Саратовской области проведено 17 переговорных площадок и семинаров. В работе приняли участие, включая пленарное заседание, более двух тысяч представителей некоммерческих организаций области и приглашенных. Принцип проведения мероприятий в рамках Гражданского Форума способствовал активизации деятельности общественных объединений, выступающих модераторами переговорных площадок, при всесторонней поддержке федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной и представительной власти. Максимальная концентрация всего сектора гражданского общества - пр5едставителей негосударственных общественных объединений, бизнеса и органов власти способствовала эффективной выработке решений. Возросло количество проводимых обучающих семинаров, презентаций проектов и программ, заседаний рабочих групп, заседаний комиссий Экспертного Совета, Общественной палаты области, мероприятий общественных организаций, региональных отделений политических партий в Доме приема официальных делегаций Правительства области (ул.Волжская, 32). Только за 2008 год в семинарах и заседаниях рабочих групп, проводимых комитетом общественных связей и национальной политики и общественными объединениями приняли участие более 1200 человек. За 2008 год - начало 2009 года общественными объединениями по области проведено более 90 мероприятий, более трети в муниципальных районах области. Основная аудитория участников мероприятий в муниципальных районах - представители общественных объединений инвалидов, ветеранов, участников локальных войн и конфликтов, члены профсоюзных организаций, представители местных отделений политический партий, женских и правозащитных объединений. В крупных городах так же молодежные, благотворительные, творческие общественные организации. Мероприятия соответствовали интересам аудитории, во многих из них сами общественные организации выступали модераторами и соорганизаторами. Другим направлением в реализуемой программе стало развитие механизмов общественной экспертизы. В рамках решения указанной задачи 19 февраля 2007 года постановлением Правительства Саратовской области N 48-П был создан Экспертный Совет по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области. В состав Совета вошли лидеры всех значимых общественных объединений области. На 1 марта 2009 года структура Совета состоит из 16 комиссий, в которые входят 102 представителя общественных организаций области и независимые эксперты. За прошедшее время членами Экспертного Совета проведена общественная экспертиза 31 законопроекта. Третьим направлением программы, действующей на территории области в 2008-2009 годах, можно выделить проведение мониторинга функционирования "третьего сектора" в регионе. В его рамках комитетом общественных связей и национальной политики области был проведен комплексный анализ деятельности некоммерческих организаций области. В процессе исследования проводились социологические, экспертные опросы, фокус - группы, анализ документальных источников. По итогам были сделаны выводы о необходимости: а) совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы функционирования общественных организаций и технологий взаимодействия с ними органов власти; б) развития и дальнейшего совершенствования социального партнерства; в) развития инфраструктуры некоммерческих организаций. Была выпущена брошюра "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области: состояние и перспективы". Результатом стала выработка рекомендаций органам власти по эффективному взаимодействию с некоммерческими организациями и их участию в разработке и реализации управленческих решений, а также разработка методики оценки эффективности деятельности общественных объединений и их взаимодействия с государственными структурами. Областная целевая программа "Развитие институтов гражданского общества Саратовской области" на 2008 - 2009 годы" стала новым этапом конструктивного взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций со структурами органов власти. В программе основной акцент был сделан на содействие становлению системы негосударственных некоммерческих организаций в регионе посредством проведения конкурса социальных и культурных проектов. Результатом стало почти двукратное увеличение финансирования проектов общественных объединений (в 2007 году - 1978 тыс. рублей, в 2008 году - 3895 тыс. рублей). В разрабатываемой Программе предполагается обратить самое пристальное внимание на весь комплекс направлений развития гражданского общества. Это будет достигаться путем как дальнейшего развития позитивных начинаний программы на 2008-2009 годы, так и новыми мероприятиями. В частности, принципиально новым моментом настоящей Программы является проведение комплекса мероприятий в рамках Гражданского Форума Саратовской области. Целевое финансирование мероприятий Гражданского Форума Саратовской области создаст условия для проведения многоуровнего круглогогодичного комплекса мероприятий в муниципальных районах и образованиях области. В Программе предусмотрено финансирование ресурсного центра, который начал свою деятельность в 2009 году. За истекший период были организованы три выездных заседания в муниципальные районы области по вопросам толерантности и взаимодействия общественных организаций районов со структурами исполнительной и представительной власти. В данных мероприятиях приняли участие более 110 человек. И в дальнейшем аналогичные заседания призваны обеспечить наиболее активное взаимодействие общественных организаций областного центра и муниципальных районов, организовать выездные тематические мероприятия в районах, обеспечить выпуск методических пособий для некоммерческих общественных организаций. Кроме этого, в Программе предусмотрена организация работы общественного методического центра по патриотическому воспитанию молодежи, который создается при участии министерства образования области на базе одного из учебных заведений на конкурсной основе. Задачей центра является создание условий для повышения нравственно-патриотического воспитания молодежи негосударственными некоммерческими организациями области. Программа подготовлена на основе анализа реализации предыдущей Программы, отражает современные подходы к развитию институтов гражданского общества и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении проблем развития гражданского общества. Проект данного программного документа сформирован как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы Главной целью Программы является: Реализация социально значимых инициатив негосударственных некоммерческих объединений области через создание необходимых условий, максимально способствующих качественному развитию и функционированию институтов гражданского общества. Задачи Программы: расширение участия негосударственных некоммерческих организаций, в том числе муниципального уровня, на рынке социальных услуг области, поддержка общественно значимых программ и проектов путем проведения ежегодного областного конкурса социальных и культурных проектов; информационное сопровождение взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и органов государственной власти, способствующего развитию институтов гражданского общества в области; проведение мероприятий в муниципальных районах и образованиях области в рамках подготовки и проведения Гражданского Форума Саратовской области; постоянный мониторинг развития гражданского общества в области; развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области. Реализация Программы осуществляется с 2010 года по 2012 год. 3. Система программных мероприятий Программа предусматривает создание благоприятных условий для осуществления реализации основных мероприятий при взаимодействии органов государственной власти области, местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций: ---------------------------------------------------------------------- | Программные мероприятия | Обоснование выбора | | по направлениям | программных мероприятий | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Конкурсная поддержка|это направление работы создаст| |гражданских инициатив в области|условия для объективного отбора| | |наиболее востребованных обществом| | |проектов на рынке социальных услуг | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Развитие инфраструктуры|данная работа обеспечит дальнейшее| |негосударственного |развитие общественных объединений в| |некоммерческого сектора|целом и подобных экспертных| |региона, в том числе|общественных площадок как| |методическое и информационное|институтов, характерных для зрелого| |обеспечение деятельности|гражданского общества региона в| |институтов общественной|частности | |экспертизы, взаимодействие с| | |ними на постоянной основе | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Информационное сопровождение|реализация данного направления будет| |общественного процесса в|способствовать развитию| |регионе |информационного пространства,| | |содействующего формированию| | |институтов гражданского общества | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Проведение мероприятий в рамках|это направление работы создаст| |Гражданского Форума|условия для развития инициатив НКO и| |Саратовской области |их эффективного взаимодействия с| | |органами власти | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Организация ресурсного центра|создание условий для эффективного| |для негосударственных|развития негосударственных| |некоммерческих организаций |некоммерческих общественных| | |организаций области | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Поддержка общественного|создание условий для повышения| |методического центра по|нравственно-патриотического | |патриотическому воспитанию|воспитания молодежи| |молодежи |негосударственными некоммерческими| | |организациями области | ---------------------------------------------------------------------- 4. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств внебюджетных источников - организаций-участников Программы. Общий объем финансирования Программы составляет 7,87 млн рублей, из них 6,34 млн рублей - средства областного бюджета и 1,53 млн рублей - средства внебюджетных источников (прогнозно): в 2010 году - 2,35 млн рублей, в том числе 1,9 млн рублей - средства областного бюджета, 0,45 млн рублей - средства внебюджетных источников (прогнозно); в 2011 году - 2,62 млн рублей, в том числе 2,11 млн рублей - средства областного бюджета, 0,51 млн рублей - средства внебюджетных источников (прогнозно); В 2012 году - 2,9 млн рублей, в том числе 2,33 млн рублей - средства областного бюджета, 0,57 млн рублей - средства внебюджетных источников (прогнозно). Распределение объемов финансирования по Программе представлено в приложении N 2. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы будет осуществляться комитетом общественных связей и национальной политики области. В рамках Программы раз в год будет проводиться областной конкурс социальных и культурных проектов. По итогам конкурса будет оказываться финансовая поддержка осуществлению проектных инициатив негосударственных некоммерческих организаций, направленных на решение конкретных социальных проблем. Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1. Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет общественных связей и национальной политики области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". 6. Предварительная оценка социально-экономического эффекта и экономическая целесообразность от реализации мероприятий Программы Стратегическое значение всего комплекса мер по развитию институтов гражданского общества области заключается в сохранении общественной и политической стабильности, обеспечении сотрудничества и диалога между органами государственной власти области, местного самоуправления и общественными объединениями. Основными конкретными ожидаемыми результатами выполнения Программы являются: дальнейшее развитие институтов общественной экспертизы, с участие представителей негосударственного некоммерческого сектора муниципальный районов области; расширение доли участия общественных объединений на рынке социальных услуг в области (прогнозно до 2 процентов от числа зарегистрированных); системное построение информационного сопровождения продвижения гражданских инициатив в регионе. В результате реализации Программы в области будут созданы условия, максимально благоприятствующие развитию и функционированию институтов гражданского общества области. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3. Приложение N 1 к долгосрочной областной целевой программе "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы" Перечень программных мероприятий -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Объем финансирования | Ответственный | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | выпол- | (тыс. рублей) | за выполнение | результаты | | | | нения |--------------------------| | | | | | | всего |за счет |за счет | | | | | | | |средств |средств | | | | | | | |област- |внебюд- | | | | | | | |ного |жетных | | | | | | | |бюджета |источни- | | | | | | | | |ков | | | | | | | | |(прогноз-| | | | | | | | |но) | | | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Конкурсная поддержка гражданских инициатив в области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.| Возмещение затрат, |2010-2012| 6630 | 5100 | 1530 | комитет обществен- | по итогам проведения | | | связанных | годы | | | | ных связей и | каждого конкурса | | | с реализацией |2010 год | 1950 | 1500 | 450 | национальной | более 10 | | | проектов |2011 год | 2210 | 1700 | 510 | политики области | некоммерческих | | | областного |2012 год | 2470 | 1900 | 570 | (управление делами | организаций- | | | конкурса | | | | | Правительства | победителей ежегодно | | | социальных и | | | | | области - | получат субсидии для | | | культурных | | | | | плательщик), | реализации своих | | | проектов | | | | | Общественная палата | проектов; поддержка | | | | | | | | области | общественно полезной | | | | | | | | (по согласованию), | деятельности | | | | | | | | негосударственные | негосударственных | | | | | | | | некоммерческие | некоммерческих | | | | | | | | организации | организаций и | | | | | | | | (по согласованию) | достижение | | | | | | | | | конкретных | | | | | | | | | результатов; | | | | | | | | | привлечение средств | | | | | | | | | из внебюджетных | | | | | | | | | источников на | | | | | | | | | решение социально | | | | | | | | | значимых проблем | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | | Итого по |2010-2012| 6630 | 5100 | 1530 | | | | | разделу: | годы | | | | | | | | в том числе по |2010 год | 1950 | 1500 | 450 | | | | | годам |2011 год | 2210 | 1700 | 510 | | | | | |2012 год | 2470 | 1900 | 570 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.| Организация и |2010-2012| 380 | 380 | | комитет обществен- | повышение | | | проведение | годы | | | | ных связей и | эффективности работы | | | Гражданского | | | | | национальной | негосударственных | | | Форума Саратовской |2010 год | 100 | 100 | | политики области | некоммерческих | | | области: |2011 год | 130 | 130 | | (управление делами | организаций и | | | подготовка и |2012 год | 150 | 150 | | Правительства | взаимодействия с | | | проведение | | | | | области), | органами | | | мероприятий в | | | | | Общественная палата | государственной | | | рамках | | | | | области | власти через | | | Гражданского | | | | | (по согласованию), | проведение круглых | | | Форума области | | | | | негосударственные | столов и | | | | | | | | некоммерческие | переговорных | | | | | | | | организации | площадок, в работе | | | | | | | | (на конкурсной | которых примут | | | | | | | | основе) | участие не менее | | | | | | | | | 2000 представителей | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | организаций, членов | | | | | | | | | Общественных Советов | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | районов | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | 2.2.| Обеспечение |2010-2012| 150 | 150 | | комитет обществен- | повышение активности | | | деятельности | годы | | | | ных связей и | негосударственных | | | ресурсного центра |2010 год | 50 | 50 | | национальной | некоммерческих | | | для |2011 год | 50 | 50 | | политики области | организаций | | | негосударственных |2012 год | 50 | 50 | | (управление делами | муниципальных | | | некоммерческих | | | | | Правительства | районов области | | | организаций: | | | | | области - | (проведение | | | приобретение | | | | | плательщик), | ежеквартальных | | | сопутствующих | | | | | негосударственные | выездных заседаний | | | материалов для | | | | | некоммерческие | в муниципальных | | | оборудования, | | | | | организации | районах области, с | | | подготовка и | | | | | (по согласованию) | участием не менее | | | тиражирование | | | | | | 140 представителей | | | методических | | | | | | общественных | | | материалов и | | | | | | объединений) | | | пособий | | | | | | | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | 2.3.| Организация |2010-2012| 150 | 150 | | министерство | создание условий | | | общественного | годы | | | | образования области,| для повышения | | | методического |2010 год | 50 | 50 | | комитет общественных| нравственно- | | | центра по |2011 год | 50 | 50 | | связей и | патриотического | | | патриотическому |2012 год | 50 | 50 | | национальной | воспитания молодежи | | | воспитанию | | | | | политики области | негосударственными | | | молодежи: | | | | | (управление делами | некоммерческими | | | приобретение | | | | | Правительства | организациями | | | орг. техники | | | | | области - | области | | | и сопутствующих | | | | | плательщик), | (вовлечение в | | | материалов, | | | | | негосударственные | патриотическую | | | подготовка и | | | | | некоммерческие | работу не менее 400 | | | тиражирование | | | | | организации | предста-вителей | | | методической | | | | | (по согласованию) | некоммерческих | | | литературы и | | | | | | общественных | | | пособий | | | | | | организаций | | | | | | | | | ежегодно) | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | | Итого по |2010-2012| 680 | 680 | | | | | | разделу: | годы | | | | | | | | в том числе по |2010 год | 200 | 200 | | | | | | годам |2011 год | 230 | 230 | | | | | | |2012 год | 250 | 250 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Информационное сопровождение общественного процесса в области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.| Поддержка |2010-2012| 150 | 150 | | комитет обществен- | обеспечение | | | информационного | годы | | | | ных связей и | свободного доступа | | | Интернет-портала |2010 год | 50 | 50 | | национальной | граждан к информации | | | "Гражданское |2011 год | 50 | 50 | | политики области | о развитии | | | общество в |2012 год | 50 | 50 | | (управление делами | институтов | | | Саратовской | | | | | Правительства | гражданского | | | области | | | | | области - | общества в области и | | | (www.sargo.ru) | | | | | плательщик), | о ходе реализации | | | | | | | | победитель конкурса | Программы | | | | | | | | на размещение заказа| (размещение | | | | | | | | на оказание | не менее 180 | | | | | | | | соответствующих | сообщений, пресс- | | | | | | | | услуг для госу- | релизов, анонсов о | | | | | | | | дарственных нужд | деятельности | | | | | | | | | общественных | | | | | | | | | организаций области, | | | | | | | | | ежегодно) | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | 3.2.| Информационное |2010-2012| 150 | 150 | | комитет обществен- | повышение уровня | | | освещение | годы | | | | ных связей и | информационности | | | различных аспектов |2010 год | 50 | 50 | | национальной | участников процессов | | | общественного |2011 год | 50 | 50 | | политики области | гражданского | | | процесса в |2012 год | 50 | 50 | | (управление делами | общества и рост | | | области: | | | | | Правительства | эффективности | | | размещение в СМИ | | | | | области - | работы | | | материалов о | | | | | плательщик), | негосударственных | | | деятельности | | | | | негосударственные | некоммерческих | | | негосударственных | | | | | некоммерческие | организаций | | | некоммерческих | | | | | организации | (размещение | | | организаций | | | | | (по согласованию) | информации | | | | | | | | | о деятельности | | | | | | | | | не менее | | | | | | | | | 10 общественных | | | | | | | | | объединений | | | | | | | | | ежегодно) | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | 3.3.| Информационное |2010-2012| 260 | 260 | | комитет обществен- | повышение уровня | | | сопровождение | годы | | | | ных связей и | патриотического | | | деятельности |2010 год | 100 | 100 | | национальной | воспитания молодежи | | | общественных |2011 год | 80 | 80 | | политики области | и других участников | | | объединений, |2012 год | 80 | 80 | | (управление делами | процессов | | | направленных | | | | | Правительства | гражданского | | | на патриотическое | | | | | области - | общества (размещение | | | воспитание | | | | | плательщик), | информации о | | | молодежи и | | | | | победитель конкурса | деятельности | | | увековечивание | | | | | на размещение заказа| не менее 10 | | | памяти участников | | | | | на оказание | патриотических | | | войн и военных | | | | | соответствующих | и ветеранских | | | конфликтов, | | | | | услуг для госу- | общественных | | | тружеников тыла: | | | | | дарственных нужд | объединений области | | | размещение в СМИ | | | | | | ежегодно) | | | материалов | | | | | | | | | о деятельности | | | | | | | | | негосударственных | | | | | | | | | некоммерческих | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | по патриотической | | | | | | | | | тематике | | | | | | | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | | Итого по |2010-2012| 560 | 560 | | | | | | разделу: | годы | | | | | | | | в том числе по |2010 год | 200 | 200 | | | | | | годам |2011 год | 180 | 180 | | | | | | |2012 год | 180 | 180 | | | | |-----+--------------------+---------+-------+--------+---------+---------------------+----------------------| | | Итого по |2010-2012| 7870 | 6340 | 1530 | | | | | программе: | годы | | | | | | | | в том числе по |2010 год | 2350 | 1900 | 450 | | | | | годам |2011 год | 2620 | 2110 | 510 | | | | | |2012 год | 2900 | 2330 | 570 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к долгосрочной областной целевой программе "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы" Распределение объемов финансирования областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы ---------------------------------------------------------------------- | Направление финансирования |Финансирование из областного | | | бюджета (тыс. руб.) | | | (в том числе по годам) | | |—————————————————————————————| | | 2010 | 2011 |2012 | всего | | | год | год | год | | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| |1. Конкурсная поддержка гражданских | 1500 | 1700 |1900 | 5100 | |инициатив в области | | | | | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| |2. Развитие инфраструктуры | 200 | 230 | 250 | 680 | |негосударственного некоммерческого | | | | | |сектора области | | | | | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| |3. Информационное сопровождение | 200 | 180 | 180 | 560 | |общественного процесса в области | | | | | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| | Всего: | 1900 | 2110 |2330 | 6340 | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| |Распределение объемов финансирования | | | | | |по министерствам и ведомствам: | | | | | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| |Комитет общественных связей и | 1850 | 2060 |2280 | 6190 | |национальной политики области | | | | | |(управление делами Правительства | | | | | |области - плательщик) | | | | | |——————————————————————————————————————|——————|——————|—————|—————————| |Министерство образования области | 50 | 50 | 50 | 150 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к долгосрочной областной целевой программе "Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области" на 2010-2012 годы" Показатели оценки эффективности реализации программы ---------------------------------------------------------------------- | Краткая | Система | Факти- | Изменение | Целевое | | формулировка| показателей | ческое | значений | значений | | программных | оценки |значение| показателя |показателя| | задач | эффективности | на | по годам | по годам | | | | момент |-----------------| 2010 | | | | разра- | 2010| 2011| 2012| | | | | ботки | год | год | год | | | | |Програм-| | | | | | | | мы | | | | | |-------------+----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | Конкурсная | Доля | 44 | 20 | 25 | 30 | 30 | | поддержка | некоммерческих | | | | | | | гражданских | общественных | | | | | | | инициатив в | организаций | | | | | | | области | участвующих в | | | | | | | | конкурсе | | | | | | | | социальных и | | | | | | | | культурных | | | | | | | | проектов | | | | | | | |----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | | В том числе из | 8 | 10 | 12 | 15 | 15 | | | муниципальных | | | | | | | | районов области| | | | | | |-------------+----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | Развитие | Доля участия | 1200 | 2000| 2200| 2300| 2300 | | инфраструк- | представителей | | | | | | | туры него- | некоммерческих | | | | | | | сударствен- | общественных | | | | | | | ного неком- | организаций в | | | | | | | мерческого | организации и | | | | | | | сектора | проведении | | | | | | | области | мероприятий в | | | | | | | | рамках | | | | | | | | Гражданского | | | | | | | | Форума | | | | | | | | Саратовской | | | | | | | | области | | | | | | | |----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | | Доля | 60 | 140 | 150 | 160 | 160 | | | некоммерческих | | | | | | | | общественных | | | | | | | | организаций | | | | | | | | участвующих | | | | | | | | в работе | | | | | | | | ресурсного | | | | | | | | центра | | | | | | | |----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | | Количество | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | | | выездных | | | | | | | | заседаний | | | | | | | | ресурсного | | | | | | | | центра в | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районах области| | | | | | | |----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | | Доля | - | 400 | 450 | 500 | 500 | | | представителей | | | | | | | | некоммерческих | | | | | | | | общественных | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | участвующих в | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | | общественного | | | | | | | | методического | | | | | | | | центра по | | | | | | | | патриотическому| | | | | | | | воспитанию | | | | | | | | молодежи | | | | | | |-------------+----------------+--------+-----+-----+-----+----------| | Информацион-| Количество | 12 | 15 | 20 | 20 | 20 | | ное сопро- | информационных | | | | | | | вождение | материалов, | | | | | | | обществен- | ежемесячно | | | | | | | ного | освещающих | | | | | | | процесса | общественный | | | | | | | в области | процесс, в том | | | | | | | | числе размещен-| | | | | | | | ных на Интер- | | | | | | | | нет-портале | | | | | | | | "Гражданское | | | | | | | | общество в | | | | | | | | Саратовской | | | | | | | | области" | | | | | | | | www.sargo.ru | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|