Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 13.09.2011 № 495-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 13 сентября 2011 года N 495-П

                             г. Саратов


О долгосрочной областной целевой программе
"Развитие системы дошкольного образования
Саратовской области" на 2012-2015 годы


     (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
         от 28.06.2012 г. N 344-П; от 17.09.2012 г. N 561-П;
         от 24.10.2012 г. N 636-П; от 30.11.2012 г. N 717-П)

     На основании Устава  (Основного  Закона)  Саратовской  области  и
Закона   Саратовской  области  "О  бюджетном  процессе  в  Саратовской
области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить долгосрочную областную целевую  программу  "Развитие
системы дошкольного образования Саратовской области" на 2012-2015 годы
согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                          П.Л.Ипатов




                                       Приложение к постановлению
                                       Правительства области от
                                       13 сентября 2011 года N 495-П


               Долгосрочная областная целевая программа               
    "Развитие системы дошкольного образования Саратовской области"    
                          на 2012-2015 годы                           

     (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
         от 28.06.2012 г. N 344-П; от 17.09.2012 г. N 561-П;
         от 24.10.2012 г. N 636-П; от 30.11.2012 г. N 717-П)

                          Паспорт Программы                           

----------------------------------------------------------------------
|Наименование         |долгосрочная   областная   целевая   программа|
|Программы            |"Развитие   системы   дошкольного  образования|
|                     |Саратовской области" на 2012-2015 годы        |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Основание            |распоряжение Правительства Саратовской области|
|для разработки       |от  31 августа 2011 года N 247-Пр "О мерах  по|
|Программы            |обеспечению      доступности       дошкольного|
|                     |образования  на территории Саратовской области|
|                     |на 2012-2015 годы"                            |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Государственный      |министерство образования области              |
|заказчик             |                                              |
|Программы            |                                              |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик |министерство образования области              |
|Программы            |                                              |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Цель, задачи         |целью Программы является повышение доступности|
|и важнейшие оценочные|качественного дошкольного образования.        |
|показатели Программы |Задачи Программы:                             |
|                     |  удовлетворение   потребности   населения   в|
|                     |услугах системы дошкольного образования;      |
|                     |  улучшение    условий    образования    детей|
|                     |дошкольного возраста;                         |
|                     |  создание условий для повышения  квалификации|
|                     |педагогических и руководящих кадров дошкольных|
|                     |образовательных учреждений;                   |
|                     |  повышение   качества    образования    через|
|                     |реализацию     развивающих     образовательных|
|                     |программ дошкольного образования;             |
|                     |  обеспечение условий для развития и внедрения|
|                     |независимой     системы     оценки    качества|
|                     |дошкольного образования.                      |
|                     |Важнейшими оценочными показателями являются:  |
|                     |  увеличение доли детей дошкольного  возраста,|
|                     |имеющих     возможность     получать    услуги|
|                     |дошкольного образования, от общего  количества|
|                     |детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет;           |
|                     |  доля семей, чьи  дети  старшего  дошкольного|
|                     |возраста  имеют возможность получать доступные|
|                     |качественные услуги предшкольного образования,|
|                     |в   общей  численности  семей,  имеющих  детей|
|                     |старшего дошкольного возраста;                |
|                     |  введение дополнительных мест в  учреждениях,|
|                     |реализующих программы дошкольного образования;|
|                     |  доля  муниципальных  районов   и   городских|
|                     |округов,  перешедших  на электронные услуги  в|
|                     |сфере дошкольного образования                 |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Срок реализации      |2012-2015 годы                                |
|Программы            |                                              |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных |министерство   образования   области,   органы|
|мероприятий Программы|местного  самоуправления муниципальных районов|
|                     |и городских округов области (по согласованию) |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Объем и источники    |общий    объем     финансового     обеспечения|
|обеспечения Программы|мероприятий   Программы  составляет  5512852,3|
|                     |тыс. рублей,  в том числе:                    |
|                     |  2012 год – 910386,5 тыс. рублей;            |
|                     |  2013 год – 1375851,3 тыс. рублей;           |
|                     |  2014 год – 1317353,8 тыс. рублей;           |
|                     |  2015 год – 1909260,7 тыс. рублей            |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные   |1. Соответствие        сети         дошкольных|
|результаты реализации|образовательных     учреждений    потребностям|
|Программы            |населения: увеличение доли  детей  дошкольного|
|                     |возраста,  имеющих возможность получать услуги|
|                     |дошкольного образования, от общего  количества|
|                     |детей   в  возрасте  от  1,5  до 6,5 лет до 95|
|                     |процентов.                                    |
|                     |2. Доля семей, чьи дети  старшего  дошкольного|
|                     |возраста  имеют возможность получать доступные|
|                     |качественные услуги предшкольного образования,|
|                     |в   общей  численности  семей,  имеющих  детей|
|                     |старшего дошкольного возраста – 100 процентов.|
|                     |3. Введение дополнительных 17,2 тыс.  мест   в|
|                     |учреждениях, реализующих программы дошкольного|
|                     |образования.                                  |
|                     |4. Переход    всех    муниципальных    районов|
|                     |(городских  округов)  области  на  электронные|
|                     |услуги в сфере дошкольного образования        |
|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————|
|Система организации  |контроль    за    осуществлением     Программы|
|контроля за          |осуществляет  министерство образования области|
|исполнением          |совместно   с   министерством   экономического|
|Программы            |развития  и  торговли области в соответствии с|
|                     |постановлением    Правительства    Саратовской|
|                     |области  от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке|
|                     |разработки и реализации долгосрочных областных|
|                     |целевых программ"                             |
----------------------------------------------------------------------

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения     
                        программными методами                         

     Система  дошкольного  образования  является  одним  из   факторов
улучшения демографической ситуации в области.
     Для  реализации   демографических   задач   в   области   создана
многомодельная    система    дошкольного    образования.   В   области
функционируют 1132 учреждения дошкольного образования (в 2010  году  –
1124).
     Модели,  реализуемые  в   области   для   повышения   доступности
дошкольного  образования  в  соответствии  с  различными потребностями
населения:
     1024  детских  сада  (997  муниципальных,  20  ведомственных,   7
негосударственных);
     группы кратковременного пребывания детей (дети  в  них  находятся
от  3  до  5  часов).  В  основном  это  группы, реализующие программу
предшкольной подготовки детей в возрасте от 5 до 7  лет,  либо  группы
для  детей,  которые  по  показаниям  здоровья  не  могут находиться в
дошкольных  образовательных  учреждениях  полный   день.   В   области
действует 912 таких групп (в 2010 году – 851 группа), которые посещают
13922 ребенка;
     структурные  подразделения,  реализующие  программы   дошкольного
образования,  при  школах. В настоящее время действует 81 такая группа
для 1807 детей. Эта форма также направлена на предшкольную подготовку,
дети  в  указанных  структурных  подразделениях находятся полный день.
Для их открытия в школах проводятся работы по реконструкции  помещений
в соответствии с требованиями законодательства;
     Центры  развития  ребенка.  Эти  учреждения  создаются  на   базе
действующих  детских  садов  и  отличаются реализацией в них программ,
направленных на выявление и  развитие  одаренности  у  детей.  В  этих
учреждениях   реализуются   углубленные   образовательные  развивающие
программы различной направленности:  познавательно-речевая  (экология,
иностранные       языки       и      т.д.),      социально-личностная,
художественно-эстетическая.  Предоставляется  широкий   спектр   услуг
дополнительного   образования   детей:   изостудии,  хореографические,
театральные,   познавательные    кружки.    Реализуются    современные
образовательные технологии: проектная, исследовательская деятельность,
ИКТ. Статус "Центр развития ребенка" в  области  имеют  9  учреждений,
где воспитываются 1407 детей;
     образовательные  комплексы  дошкольного   и   начального   общего
образования:  4  прогимназии  (из  них:  1  –  негосударственная),  23
комплекса "Начальная школа - детский сад";
     группы  компенсирующего  вида:  642  группы  для  9895  детей   с
нарушениями  интеллекта,  зрения,  слуха,  речи,  опорно-двигательного
аппарата, туберкулезной интоксикацией и другими заболеваниями (в  2009
году – 667 групп).
     Дефицит мест в дошкольных  образовательных  учреждениях  является
основной  проблемой  обеспечения  государственных гарантий доступности
дошкольного образования.
     На июнь 2011 года в области проживает свыше  120  тыс.  детей   в
возрасте от 1,5 до 6,5 лет. Программы дошкольного образования получают
95,6 тыс. воспитанников, охват дошкольным воспитанием детей от 1,5  до
6,5  лет  –  80  процентов  (в  2005 году – 75 процентов). Не посещают
детские сады более 24 тыс. детей, более 13 тыс. детей посещают  только
группы кратковременного пребывания.
     По состоянию на 1 июня 2011 года своей  очереди  в  детские  сады
ожидают  13,8  тыс.  детей  из  12  муниципальных  районов  области  и
г.Саратова.
----------------------------------------------------------------------
|         Районы          |    Очередность    |Количество очередников|
|                         |                   | на 1 тыс. населения  |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Аткарский                |        109        |         2,4          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Балаковский              |       1800        |         14,4         |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Балашовский              |        950        |         7,6          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Вольский                 |        350        |         3,6          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Ершовский                |        114        |         2,4          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Калининский              |        120        |         3,2          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Озинский                 |        100        |         4,5          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Пугачевский              |        400        |         6,3          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Ртищевский               |        147        |         2,4          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Татищевский              |        100        |         3,5          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Хвалынский               |        100        |         4,0          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Энгельсский              |       2242        |         7,7          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|г. Саратов               |       7330        |         8,8          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Волжский                 |       1496        |         20,0         |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Заводской                |       1250        |         6,6          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Кировский                |       1025        |         7,5          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Ленинский                |       1660        |         6,3          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Октябрьский              |        859        |         7,2          |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|Фрунзенский              |       1040        |         20,7         |
|—————————————————————————|———————————————————|——————————————————————|
|   Итого:                |       13862       |                      |
----------------------------------------------------------------------

     При этом необходимо отметить, что действующая сеть детских  садов
может принять более 94 тыс. детей дошкольного возраста. Однако дефицит
мест в дошкольных образовательных учреждениях  отмечается   в  крупных
населенных  пунктах,  а  свободные  места находятся в сельских детских
садах.
     Основная причина  недостатка  мест  в  детских  садах  –  большое
сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в период  с 1990
по 2000 годы. Всего было  закрыто  542  детских  сада  (самое  большое
сокращение в г.Саратове – 134 дошкольных образовательных учреждения).
     Анализ количества  очередников  на  1  тысячу  детей  дошкольного
возраста   показывает,  что  наиболее  сложная  ситуация  сложилась  в
Волжском и Фрунзенском районах  г.Саратова,  гг.Балаково,  Энгельсе  и
Балашове.
     Возрастная структура очереди показывает, что почти  60  процентов
из  них  –  это  дети  в  возрасте  от 1,5 до 3 лет (8280 человек), 27
процентов детей в возрасте от 3 до 5 лет (3726 человек) и  доля  детей
старшего  дошкольного возраста от 5 до 6,5 лет составляет 13 процентов
(1794 человека).
     Проведенный   министерством   образования   области    мониторинг
демографической ситуации до 2015 года выявил следующие тенденции.

    Демографический прогноз количества детей дошкольного возраста     
                 с 1,5 до 6,5 лет с 2000 по 2015 годы                 

                        (графический объект)

     В данной БПА не приводится

     Большое сокращение детского населения проходило с  2000  до  2005
года,  за  эти годы количество детей дошкольного возраста снизилось на
36,7 тыс. человек (со 141,3  до  104,6  тыс.  человек).  С  2005  года
наблюдается  устойчивая  тенденция  увеличения роста детей дошкольного
возраста  со 104,6 до 112,4 тыс. человек. С 2008 по 2010 годы  прирост
детского населения в среднем увеличивается на 2 тыс. человек ежегодно.
     С 2010 по 2015  годы  также  прогнозируется  увеличение  детского
населения   в  среднем  на  4  тыс.  человек.  Самый  большой  прогноз
увеличения детей в 2011 году примерно на 3 тыс.  человек  (115,4  тыс.
человек),     до    конца    периода   количество   детей   постепенно
стабилизируется и в 2015 году составит примерно 116,5 тыс. человек.
     Для обеспечения доступности дошкольного образования за  последние
5  лет в рамках областных целевых программ на ремонт, реконструкцию  и
строительство  детских  садов  было  выделено  875,  2   млн   рублей.
Построено   5 новых дошкольных образовательных учреждений (г.Саратов –
3 дошкольных образовательных учреждения, Александрово-Гайский район  –
1   дошкольное   образовательное   учреждение,  Советский  район  –  1
дошкольное образовательное учреждение).
     Переданы в муниципальную собственность 38 детских  садов,  бывших
на балансе ОАО "Российские железные дороги", и 2 детских сада Главного
управления  внутренних  дел  Российской   Федерации   по   Саратовской
области.   За   счет   средств  муниципального  бюджета  приобретен  в
муниципальную  собственность  имущественный  комплекс  детского  сада,
бывшего на балансе ОАО "Саратовский полиграфический комбинат".
     Возвращены в действующую сеть 36 детских садов, ранее закрытых  и
перепрофилированных.   Всего  за  5  лет  в  области  введено  7  тыс.
дополнительных мест.
     В 2011 году за счет реконструкции  9  старых  и  строительства  4
новых детских садов планируется дополнительно ввести 1693 места.
     Вместе с тем, в  связи  с  изменением  демографической  ситуации,
ростом   рождаемости,  увеличением  занятости  женщин  в  общественном
производстве и сфере  услуг  потребности  населения  в  детских  садах
значительно возросли.
     Также  не  решена   проблема   повышения   качества   дошкольного
образования,   выступающего   первой  ступенью  образования  в  целом,
определяющей  возможности  и  способности  обучающегося   к   освоению
программ   на   последующих   уровнях   образования.  Доля  дошкольных
образовательных  учреждений   области,   работающих   по   комплексным
развивающим  программам,  составляет  25  процентов  (в 2009 году этот
показатель составлял 19 процентов). На сегодня недостаточна готовность
дошкольных   образовательных   учреждений  к  сохранению  и  коррекции
здоровья воспитанников. Например, в Перелюбском  и  Питерском  районах
полностью отсутствуют коррекционные группы. В 12 муниципальных районах
области  работает   только   по   одной   логопедической   группе.   В
значительной  степени  решение  задач  повышения  качества дошкольного
образования зависит от  развития  кадрового  потенциала.  В  настоящее
время   наблюдается   недостаточное   кадровое   обеспечение   системы
образования специалистами дошкольного профиля высокой квалификации.  В
ряде муниципальных районов не хватает квалифицированных педагогических
и  руководящих  кадров,  что  влияет   на   качество   предоставляемых
образовательных услуг.
     Применение программно-целевого метода в решении вышеперечисленных
проблем  необходимо  для установления единого регионального подхода  к
развитию системы дошкольного образования воспитанников и обучающихся.
                                                                      
           2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации            

     Целью  Программы  является  повышение  доступности  качественного
дошкольного образования.
     Задачи программы:
     удовлетворение   потребности   населения   в   услугах    системы
дошкольного образования;
     улучшение условий образования детей дошкольного возраста;
     создание условий  для  повышения  квалификации  педагогических  и
руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений;
     повышение  качества  образования  через  реализацию   развивающих
образовательных программ дошкольного образования;
     обеспечение условий для развития и внедрения независимой  системы
оценки качества дошкольного образования.
     Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с  2012  по
2015 годы.

                   3. Система мероприятий Программы                   

     Перечень мероприятий Программы представлен  в  приложении  N 1  к
Программе. 

                  4. Ресурсное обеспечение Программы                  

     Общий   объем  финансирования  мероприятий  Программы  составляет
5512852,3   тыс.   рублей.  (В  редакции  Постановлений  Правительства
Саратовской  области  от  28.06.2012  г.  N  344-П; от 17.09.2012 г. N
561-П; от 24.10.2012 г. N 636-П)

----------------------------------------------------------------------
| Год    |Всего (тыс.|               В том числе                     |
|        |  рублей)  |———————————————————————————————————————————————|
|        |           |  из феде- |     из    | средства |внебюджетные|
|        |           |  рального | областного| местного |  средства  |
|        |           |  бюджета  |  бюджета  | бюджета  | (прогнозно)|
|        |           |(прогнозно)|           | (прогноз-|            |
|        |           |           |           |    но)   |            |
|————————|———————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
|  2012  | 910386,5  | 519882,3  |  11800,0  | 377024,2 |   1680,0   |
|————————|———————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
|  2013  | 1375851,3 |           |  26200,0  |1346321,3 |   3330,0   |
|————————|———————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
|  2014  | 1317353,8 |           |  25550,0  |1290123,8 |   1680,0   |
|————————|———————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
|  2015  | 1909260,7 |           |  27700,0  |1879880,7 |   1680,0   |
|————————|———————————|———————————|———————————|——————————|————————————|
| Итого: | 5512852,3 | 519882,3  |  91250,0  |4893350,0 |   8370,0   |
----------------------------------------------------------------------
     (В  редакции  Постановлений  Правительства Саратовской области от
28.06.2012  г.  N  344-П; от 17.09.2012 г. N 561-П; от 24.10.2012 г. N
636-П)
     Объемы  финансирования   программных   мероприятий   из   средств
областного    бюджета   согласовываются   государственным   заказчиком
Программы  с  исполнителями  соответствующих  мероприятий  и  подлежат
ежегодному уточнению.
     Внебюджетные источники финансирования (прогнозно) привлекаются на
открытие негосударственных дошкольных учреждений.
                                                                      
              5. Организация управления реализацией Программы         
                     и контроль за ходом ее выполнения                

     Текущее  управление   реализацией   Программы   и   контроль   за
исполнением   мероприятий  осуществляется  государственным  заказчиком
–министерством образования области.
     Исполнители мероприятий Программы:
     обеспечивают выполнение  программных  мероприятий  с  соблюдением
установленных сроков и объемов финансирования;
     представляют необходимую отчетную информацию;
     несут ответственность за несвоевременное выполнение  мероприятий,
низкое качество выполнения работ, нецелевое использование средств.
     Государственный заказчик Программы:
     осуществляет  текущий  контроль  за   своевременной   реализацией
мероприятий Программы;
     разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов,
необходимые для выполнения Программы;
     обеспечивает эффективное, целевое использование средств.
     Государственный  заказчик  Программы  в   установленном   порядке
представляет отчетные документы о ходе ее реализации.
     Помимо этого, эффективность реализации  Программы  осуществляется
путем   ежегодного   мониторинга  выполнения  целевых  показателей   и
индикаторов Программы.
     Текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом   ее
выполнения   осуществляется   министерством   образования  области   в
соответствии с постановлением Правительства Саратовской области  от  3
июня  2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных
областных целевых программ".

               6. Оценка эффективности реализации Программы           

      В ходе реализации Программы предполагается  получение  следующих
результатов:
     обеспечение качественного дошкольного образования в  соответствии
с социальным запросом населения;
     повышение  открытости  и  прозрачности   деятельности   областной
системы   дошкольного  образования  для  потребителей  образовательных
услуг;
     создание  условий  для  сохранения  и  улучшения  здоровья  детей
дошкольного возраста;
     повышение эффективности управления качеством образования;
     создание  эффективной  системы   подготовки,   переподготовки   и
повышения  квалификации педагогических и управленческих кадров системы
дошкольного образования.
     Эффективность реализации Программы  оценивается  по  показателям,
представленным в приложении N 2 к Программе.
     За период действия  настоящей  Программы  планируется  достижение
следующих результатов:
     1. Введение  17,2  тыс.  дополнительных   мест   в   учреждениях,
реализующих    программы    дошкольного   образования.   (В   редакции
Постановления  Правительства  Саратовской  области  от 28.06.2012 г. N
344-П)
     2. Переход всех муниципальных районов и городских округов области
на электронные услуги в сфере дошкольного образования.
     3. Соответствие  сети   дошкольных   образовательных   учреждений
потребностям  населения:  увеличение  доли детей дошкольного возраста,
имеющих   возможность  получать  услуги  дошкольного  образования,  от
общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет до 95 процентов.
     4. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют   воз
можность   получать   доступные   качественные   услуги  предшкольного
образования,  в  общей  численности  семей,  имеющих  детей   старшего
дошкольного возраста, возрастет до 100 процентов.


                                         Приложение N 1              
                            к долгосрочной областной целевой программе
                            "Развитие системы дошкольного образования
                            Саратовской области" на 2012-2015 годы 

                                                                      
                  Система мероприятий по реализации                  
долгосрочной областной целевой программы "Развитие системы дошкольного
         образования  Саратовской области" на 2012-2015 годы          

     (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
         от 28.06.2012 г. N 344-П; от 17.09.2012 г. N 561-П;
         от 24.10.2012 г. N 636-П; от 30.11.2012 г. N 717-П)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |      Наименование       | Срок | Объем   |     В том числе за счет средств    | Ответственные|  Ожидаемые   |
| п/п  |       мероприятия       |испол-| финан-  +------------------------------------+ за выполнение|  результаты  |
|      |                         |нения | сового  |феде-   | област-| местного| внебюд-|              |              |
|      |                         |(годы)| обеспе- |рального| ного   | бюджета | жетных |              |              |
|      |                         |      | чения   |бюджета | бюджета| (прог-  | источ- |              |              |
|      |                         |      | (тыс.   |(прог-  |        | нозно)  | ников  |              |              |
|      |                         |      | рублей) |нозно)  |        |         | (прог- |              |              |
|      |                         |      |         |        |        |         | нозно) |              |              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                                      1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1.1. | Мероприятия по развитию | 2012 |898586,5 |519882,3|        |377024,2 | 1680,0 | министерство |удовлетворение|
|      | сети дошкольных         +------+---------+--------+--------+---------+--------+  образования |потребностей  |
|      | образовательных учреж-  | 2013 |1349651,3|        |        |1346321,3| 3330,0 | области, ор- |населения     |
|      | дений (далее - ДОУ),    +------+---------+--------+--------+---------+--------+ ганы местного|в услугах     |
|      | в том числе:            | 2014 |1291803,8|        |        |1290123,8| 1680,0 |  самоуправ-  |системы       |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+ления области,|дошкольного   |
|      |                         | 2015 |1881560,7|        |        |1879880,7| 1680,0 |  осуществля- |образования   |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+ ющие управле-|              |
|      |                         | 2012-|5421602,3|519882,3|        |4893350,0| 8370,0 |  ние в сфере |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |  образования |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+ (по согласо- +--------------+
|1.1.1.| Предоставление субсидии | 2012 | 552822,3|500000,0|        |  52822,3|        |    ванию)    |введение      |
|      | бюджетам муниципальных  |      |         |        |        |         |        |              |дополнительных|
|      | районов и городских     |      |         |        |        |         |        |              |2480 мест     |
|      | округов области         |      |         |        |        |         |        |              |в ДОУ области |
|      | на софинансирование     |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | мероприятий по          |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | строительству и         |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | реконструкции           |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | муниципальных           |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | дошкольных              |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | образовательных         |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | учреждений области      |      |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+              +--------------+
|1.1.2.| Оснащение дополнительно | 2012 |  26482,3| 19882,3|        |  6600,0 |        |              |оснащение 1300|
|      | созданных мест для детей|      |         |        |        |         |        |              |созданных     |
|      | дошкольного возраста    |      |         |        |        |         |        |              |в 2012 году   |
|      | ДОУ (за исключением     |      |         |        |        |         |        |              |дополнительных|
|      | расходов на капитальное |      |         |        |        |         |        |              |мест в ДОУ    |
|      | строительство)          |      |         |        |        |         |        |              |области       |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       (Пункт в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24.10.2012 г. N 636-П)                  |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
| 1.2. | Разработка и внедрение  | 2012 |  4000,0 |        | 4000,0 |         |        |              |              |
|      | информационной системы  |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | оказания услуг          |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | в электронном виде.     |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | Обеспечение интеграции  |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | системы с порталом      |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | государственных         |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | и муниципальных услуг   +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | области и существующими | 2013 |  1500,0 |        | 1500,0 |         |        |              |              |
|      | информационными         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | системами в сфере       | 2012-|  5500,0 |        | 5500,0 |         |        |              |              |
|      | образования             | 2013 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|      | Всего по разделу:       | 2012-|5427102,3|519882,3| 5500,0 |4893350,0| 8370,0 |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2012 |902586,5 |519882,3| 4000,0 | 377024,2| 1680,0 |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2013 |1351151,3|        | 1500,0 |1346321,3| 3330,0 |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2014 |1291803,8|        |        |1290123,8| 1680,0 |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2015 |1881560,7|        |        |1879880,7| 1680,0 |              |              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                                   2. Повышение качества образовательных услуг,                                     |
|                            предоставляемых населению системой дошкольного образования                              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|              2.1. Создание условий для повышения компетентности педагогических и руководящих кадров                |
|                                          в системе дошкольного образования                                         |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|2.1.1.| Проведение областного   | 2013 |  3000,0 |        | 3000,0 |         |        | министерство |стимулирование|
|      | конкурса на лучшую      |      |         |        |        |         |        | образования  |перехода      |
|      | организацию             |      |         |        |        |         |        |   области    |дошкольных    |
|      | методической работы     +------+---------+--------+--------+         |        |              |образователь- |
|      | среди ДОУ               | 2014 |  3000,0 |        | 3000,0 |         |        |              |ных учреждений|
|      | с награждением          +------+---------+--------+--------+         |        |              |к использова- |
|      | победителей призами     | 2015 |  3500,0 |        | 3500,0 |         |        |              |нию в работе  |
|      | в соответствии          +------+---------+--------+--------+         |        |              |вариативных   |
|      | с условиями конкурса    | 2013-|  9500,0 |        | 9500,0 |         |        |              |образователь- |
|      | (ежегодно)              | 2015 |         |        |        |         |        |              |ных технологий|
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.1.2.| Проведение областного   | 2012 |  350,0  |        | 350,0  |         |        | министерство |повышение     |
|      | конкурса профессиональ- +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |престижа      |
|      | ного мастерства         | 2013 |  350,0  |        | 350,0  |         |        |   области    |профессии,    |
|      | "Воспитатель года"      +------+---------+--------+--------+         |        |              |поддержка     |
|      | среди воспитателей      | 2014 |  400,0  |        | 400,0  |         |        |              |творчески     |
|      | ДОУ с награждением      +------+---------+--------+--------+         |        |              |работающих    |
|      | победителей призами     | 2015 |  500,0  |        | 500,0  |         |        |              |педагогических|
|      | в соответствии          +------+---------+--------+--------+         |        |              |работников    |
|      | с условиями конкурса    | 2012-|  1600,0 |        | 1600,0 |         |        |              |              |
|      | (ежегодно)              | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.1.3.| Проведение обучающих    | 2012 |  100,0  |        | 100,0  |         |        | министерство |распростра-   |
|      | семинаров для           +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |нение         |
|      | педагогических          | 2013 |  100,0  |        | 100,0  |         |        |   области    |инновационного|
|      | работников по вопросам  +------+---------+--------+--------+         |        |              |педагогиче-   |
|      | развития инновационной  | 2014 |  200,0  |        | 200,0  |         |        |              |ского опыта   |
|      | деятельности ДОУ        +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |  200,0  |        | 200,0  |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2012-|  600,0  |        | 600,0  |         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.1.4.| Поощрение лучших        | 2012 |  5000,0 |        | 5000,0 |         |        | министерство |выявление и   |
|      | воспитателей ДОУ        +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |стимулирование|
|      |                         | 2013 |  5000,0 |        | 5000,0 |         |        |   области    |лучших        |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |педагогических|
|      |                         | 2014 |  5000,0 |        | 5000,0 |         |        |              |работников    |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |  5000,0 |        | 5000,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2012-| 20000,0 |        | 20000,0|         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.1.5.| Разработка программы    | 2012 |  100,0  |        |  100,0 |         |        | министерство |повышение     |
|      | переподготовки          |      |         |        |        |         |        | образования  |компетентности|
|      | "Инновационный          |      |         |        |        |         |        |   области    |педагогических|
|      | менеджмент              |      |         |        |        |         |        |              |и руководящих |
|      | в дошкольном            |      |         |        |        |         |        |              |работников    |
|      | образовании"            |      |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.1.6.| Разработка программы    | 2013 |  100,0  |        |  100,0 |         |        | министерство |повышение     |
|      | переподготовки          |      |         |        |        |         |        | образования  |компетентности|
|      | воспитателей для работы |      |         |        |        |         |        |   области    |педагогических|
|      | с детьми раннего        |      |         |        |        |         |        |              |и руководящих |
|      | возраста (от рождения   |      |         |        |        |         |        |              |работников    |
|      | до 3 лет)               |      |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|      | Всего по подразделу:    | 2012-| 31900,0 |        | 31900,0|         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2012 |  5550,0 |        | 5550,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2013 |  8550,0 |        | 8550,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2014 |  8600,0 |        | 8600,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |  9200,0 |        | 9200,0 |         |        |              |              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|                    2.2. Реализация развивающих образовательных программ дошкольного образования                    |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|2.2.1.| Проведение областного   | 2013 |  6000,0 |        | 6000,0 |         |        | министерство |стимулирование|
|      | конкурса ДОУ,           |      |         |        |        |         |        | образования  |инновационной |
|      | внедряющих              |      |         |        |        |         |        |   области    |деятельности  |
|      | в свою деятельность     |      |         |        |        |         |        |              |в ДОУ области |
|      | современные             |      |         |        |        |         |        |              |              |
|      | образовательные         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | технологии,             | 2014 |  7000,0 |        | 7000,0 |         |        |              |              |
|      | с награждением          +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | победителей призами     | 2015 |  8000,0 |        | 8000,0 |         |        |              |              |
|      | в соответствии          +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | с условиями конкурса    | 2013-|  21000,0|        | 21000,0|         |        |              |              |
|      | (ежегодно)              | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.2.2.| Организация конкурсного | 2013 |  100,0  |        |  100,0 |         |        | министерство |повышение     |
|      | отбора ДОУ, внедряющих  +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |качества      |
|      | в свою деятельность     | 2014 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |   области    |работы        |
|      | современные             +------+---------+--------+--------+         |        |              |экспертов,    |
|      | образовательные         | 2015 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |              |участвующих   |
|      | технологии              +------+---------+--------+--------+         |        |              |в конкурсном  |
|      |                         | 2013-|  300,0  |        |  300,0 |         |        |              |отборе        |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.2.3.| Проведение областного   | 2012 |  2000,0 |        | 2000,0 |         |        | министерство |              |
|      | конкурса среди ДОУ,     +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |              |
|      | внедряющих здоровье-    | 2013 |  8000,0 |        | 8000,0 |         |        |   области    |              |
|      | сберегающие технологии, +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | с награждением          | 2014 |  9000,0 |        | 9000,0 |         |        |              |              |
|      | победителей призами     +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | в соответствии          | 2015 |  9000,0 |        | 9000,0 |         |        |              |              |
|      | с условиями конкурса    +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | (ежегодно)              | 2012-| 28000,0 |        | 28000,0|         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.2.4.| Открытие                | 2012 |  100,0  |        |  100,0 |         |        | министерство |стимулирование|
|      | опытно-экспери-         |      |         |        |        |         |        | образования  |инновационной |
|      | ментальных площадок     |      |         |        |        |         |        |   области    |деятельности  |
|      | областного уровня       |      |         |        |        |         |        |              |в ДОУ области,|
|      | по проблемам:           |      |         |        |        |         |        |              |повышение     |
|      |      духовно-нравствен- +------+---------+--------+--------+         |        |              |компетентности|
|      | ное воспитание ребенка; | 2013 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |              |педагогических|
|      |      раннее развитие    +------+---------+--------+--------+         |        |              |и руководящих |
|      | ребенка (от рождения до | 2014 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |              |работников    |
|      | 3 лет);                 +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |      образование детей  | 2015 |  150,0  |        |  150,0 |         |        |              |              |
|      | дошкольного возраста    +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | с ограниченными         | 2012-|  450,0  |        |  450,0 |         |        |              |              |
|      | возможностями           | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.2.5.| Создание и ежегодное    | 2012 |    0    |        |    0   |         |        | министерство |получение     |
|      | обновление банка данных +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |объективной   |
|      | о детях раннего         | 2013 |    0    |        |    0   |         |        |   области    |информации    |
|      | возраста                +------+---------+--------+--------+         |        |              |о состоянии   |
|      | (от рождения до 3 лет), | 2014 |    0    |        |    0   |         |        |              |системы       |
|      | старшего дошкольного    +------+---------+--------+--------+         |        |              |дошкольного   |
|      | возраста (5-6,5 лет),   | 2015 |    0    |        |    0   |         |        |              |образования   |
|      | не посещающих ДОУ       +------+---------+--------+--------+         |        |              |области       |
|      |                         | 2012-|    0    |        |    0   |         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.2.6.| Проведение              | 2012 |   50,0  |        |   50,0 |         |        | министерство |принятие      |
|      | научно-практических     |      |         |        |        |         |        | образования  |обоснованных  |
|      | конференций и семинаров |      |         |        |        |         |        |   области    |управленческих|
|      | Всероссийского          |      |         |        |        |         |        |              |решений       |
|      | и межрегионального      |      |         |        |        |         |        |              |по вопросам   |
|      | уровней по проблемам    |      |         |        |        |         |        |              |развития      |
|      | раннего развития детей, |      |         |        |        |         |        |              |системы       |
|      | образования детей       |      |         |        |        |         |        |              |дошкольного   |
|      | дошкольного возраста    +------+---------+--------+--------+         |        |              |образования   |
|      | с ограниченными         | 2013 |  150,0  |        |  150,0 |         |        |              |области       |
|      | возможностями,          +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | поддержки семейного     | 2014 |  150,0  |        |  150,0 |         |        |              |              |
|      | воспитания, в первую    +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | очередь, для семей      | 2015 |  150,0  |        |  150,0 |         |        |              |              |
|      | с детьми до 3 лет,      +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      | сохранения и укрепления | 2012-|  500,0  |        |  500,0 |         |        |              |              |
|      | здоровья                | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.2.7.| Участие                 | 2012 |   50,0  |        |   50,0 |         |        | министерство |изучение      |
|      | в межрегиональных       +------+---------+--------+--------+         |        | образования  |и распростра- |
|      | и всероссийских         | 2013 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |   области    |нение         |
|      | конференциях, форумах,  +------+---------+--------+--------+         |        |              |передового    |
|      | семинарах и совещаниях  | 2014 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |              |педагогиче-   |
|      | по проблемам            +------+---------+--------+--------+         |        |              |ского опыта   |
|      | модернизации            | 2015 |  100,0  |        |  100,0 |         |        |              |              |
|      | дошкольного образования +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2012-|  350,0  |        |  350,0 |         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|      | Всего по подразделу:    | 2012-| 50600,0 |        | 50600,0|         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2012 | 2200,0  |        | 2200,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2013 | 14450,0 |        | 14450,0|         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2014 | 16450,0 |        | 16450,0|         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2015 | 17500,0 |        | 17500,0|         |        |              |              |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|               2.3. Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки качества                |
|                                                дошкольного образования                                             |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|2.3.1.| Разработка областной    | 2012 |   50,0  |        |  50,0  |         |        | министерство |программа     |
|      | программы               |      |         |        |        |         |        | образования  |мониторинговых|
|      | мониторинговых          |      |         |        |        |         |        |   области    |исследований  |
|      | исследований оценки     |      |         |        |        |         |        |              |оценки        |
|      | качества дошкольного    |      |         |        |        |         |        |              |качества      |
|      | образования             |      |         |        |        |         |        |              |дошкольного   |
|      |                         |      |         |        |        |         |        |              |образования,  |
|      |                         |      |         |        |        |         |        |              |формирование  |
|      |                         |      |         |        |        |         |        |              |процедуры     |
|      |                         |      |         |        |        |         |        |              |проведения    |
|      |                         |      |         |        |        |         |        |              |мониторинговых|
|      |                         |      |         |        |        |         |        |              |исследований  |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.3.2.| Создание областной      |      |         |        |        |         |        | министерство |создание,     |
|      | автоматизированной      |      |         |        |        |         |        | образования  |апробация     |
|      | системы мониторинга     |      |         |        |        |         |        |   области    |и введение    |
|      | оценки качества         |      |         |        |        |         |        |              |в эксплуатацию|
|      | дошкольного             |      |         |        |        |         |        |              |распределенной|
|      | образования,            |      |         |        |        |         |        |              |информацион-  |
|      | интегрированной         |      |         |        |        |         |        |              |но-технологи- |
|      | с существующими         |      |         |        |        |         |        |              |ческой сети   |
|      | системами управления    +------+---------+--------+--------+         |        |              |регионального |
|      | деятельностью           | 2013 |  1200,0 |        | 1200,0 |         |        |              |мониторинга   |
|      | учреждений образования  +------+---------+--------+--------+         |        |              |качества      |
|      | области                 | 2012-|  1200,0 |        | 1200,0 |         |        |              |дошкольного   |
|      |                         | 2013 |         |        |        |         |        |              |образования   |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|2.3.3.| Мониторинговые          |      |         |        |        |         |        | министерство |получение     |
|      | исследования оценки     |      |         |        |        |         |        | образования  |объективной   |
|      | качества дошкольного    |      |         |        |        |         |        |   области    |информации    |
|      | образования             +------+---------+--------+--------+         |        |              |о качестве    |
|      |                         | 2013 |  500,0  |        | 500,0  |         |        |              |образователь- |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |ных услуг,    |
|      |                         | 2014 |  500,0  |        | 500,0  |         |        |              |предостав-    |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |ляемых        |
|      |                         | 2015 |  1000,0 |        | 1000,0 |         |        |              |населению     |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |системой      |
|      |                         | 2012-|  2000,0 |        | 2000,0 |         |        |              |дошкольного   |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |образования   |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|      | Всего по подразделу:    | 2012-|  3250,0 |        | 3250,0 |         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2012 |    50,0 |        |   50,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2013 |  1700,0 |        | 1700,0 |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2014 |  500,0  |        | 500,0  |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+         |        |              |              |
|      |                         | 2015 |  1000,0 |        | 1000,0 |         |        |              |              |
+------+-------------------------+------+---------+--------+--------+---------+--------+--------------+--------------+
|      | Всего по Программе,     | 2012-|5512852,3|519882,3|91250,0 |4893350,0| 8370,0 |              |              |
|      | в том числе:            | 2015 |         |        |        |         |        |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2012 | 910386,5|519882,3|11800,0 | 377024,2| 1680,0 |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2013 |1375851,3|        |26200,0 |1346321,3| 3330,0 |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2014 |1317353,8|        |25550,0 |1290123,8| 1680,0 |              |              |
|      |                         +------+---------+--------+--------+---------+--------+              |              |
|      |                         | 2015 |1909260,7|        |27700,0 |1879880,7| 1680,0 |              |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                                                
                                                                                                                
                        _____________________ 


                                          Приложение N 2                          
                            к долгосрочной областной целевой программе
                            "Развитие системы дошкольного образования
                            Саратовской области" на 2012-2015 годы 
                                                                      
                                                                      
                  Система показателей и индикаторов                   
                  эффективности реализации Программы 

     (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                      от 17.09.2012 г. N 561-П)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Цели и задачи     | Перечень целевых показателей,    |Фактическое|    Изменение значения     | Целевое |
|                       |          индикаторов             |значение   |         по годам          |значение |
|                       |                                  | на момент |---------------------------|на момент|
|                       |                                  |разработки | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |окончания|
|                       |                                  | Программы |      |      |      |      |Программы|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                    Цель: обеспечение доступности качественного дошкольного образования                     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача:  удовлетворение|Доля детей  дошкольного  возраста,|    82     |  84  |  89  |  92  |  95  |    95   |
|потребностей  населения|имеющих    возможность    получать|           |      |      |      |      |         |
|в    услугах    системы|услуги дошкольного образования, от|           |      |      |      |      |         |
|дошкольного образования|общего количества детей в возрасте|           |      |      |      |      |         |
|                       |от 1,5 до 6,5 лет                 |           |      |      |      |      |         |
|                       |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+---------|
|                       |Доля  семей,  чьи  дети   старшего|    80     |  85  |  90  |  95  | 100  |   100   |
|                       |дошкольного     возраста     имеют|           |      |      |      |      |         |
|                       |возможность   получать   доступные|           |      |      |      |      |         |
|                       |качественные услуги  предшкольного|           |      |      |      |      |         |
|                       |образования, от общей  численности|           |      |      |      |      |         |
|                       |семей,  имеющих   детей   старшего|           |      |      |      |      |         |
|                       |дошкольного возраста              |           |      |      |      |      |         |
|                       |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+---------|
|                       |Доля     муниципальных     районов|     7     |  25  |  70  | 100  | 100  |   100   |
|                       |(городских    округов)    области,|           |      |      |      |      |         |
|                       |перешедших на электронные услуги в|           |      |      |      |      |         |
|                       |сфере дошкольного образования     |           |      |      |      |      |         |
|-----------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+---------|
|Задача:       улучшение|Доля      учреждений,      условия|    10     |  30  |  60  | 100  | 100  |   100   |
|условий     образования|воспитания   детей    в    которых|           |      |      |      |      |         |
|детей       дошкольного|соответствуют          современным|           |      |      |      |      |         |
|возраста               |требованиям                       |           |      |      |      |      |         |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Цель: повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача:     обеспечение|доля педагогических и  руководящих|    42     |  80  | 100  | 100  |      |   100   |
|условий  для  повышения|работников учреждений  дошкольного|           |      |      |      |      |         |
|компетентности         |образования,    прошедших    курсы|           |      |      |      |      |         |
|педагогических        и|повышения квалификации для  работы|           |      |      |      |      |         |
|руководящих кадров ДОУ |по развивающим общеобразовательным|           |      |      |      |      |         |
|                       |программам дошкольного образования|           |      |      |      |      |         |
|-----------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+---------|
|Задача:      реализация|Доля    учреждений,    реализующих|    40     | 100  | 100  | 100  |      |   100   |
|развивающих            |развивающие    общеобразовательные|           |      |      |      |      |         |
|образовательных        |программы дошкольного образования,|           |      |      |      |      |         |
|программ    дошкольного|от   общего    числа    учреждений|           |      |      |      |      |         |
|образования            |дошкольного образования области   |           |      |      |      |      |         |
|-----------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+------+---------|
|Задача:     обеспечение|Доля  дошкольных   образовательных|     0     |      |  50  | 100  |      |   100   |
|условий для развития  и|учреждений, принимающих участие  в|           |      |      |      |      |         |
|внедрения   независимой|региональном  мониторинге   оценки|           |      |      |      |      |         |
|системы оценки качества|качества дошкольного образования  |           |      |      |      |      |         |
|дошкольного образования|                                  |           |      |      |      |      |         |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                                              
                                                                                                              
                      __________________________                                                              
                                                                                                              
                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                              

Информация по документу
Читайте также