Расширенный поиск

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26.07.1966 № 5364-VI

                                      Не действует на территории
                                 Российской Федерации - Федеральный
                                  закон от 27.12.2009 г. N 377-ФЗ



                              У К А З

                 ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР


            Об административном надзоре органов милиции
             за лицами, освобожденными из мест лишения
                              свободы

     Президиум Верховного Совета СССР  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить Положение  об  административном  надзоре  органов
милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
     2. Установить,  что  Положение  об  административном   надзоре
органов милиции за лицами,  освобожденными из мест лишения свободы,
распространяется  также  на  лиц,  освобожденных  из  мест  лишения
свободы до издания настоящего Указа,  если судимость с них не снята
или не погашена в установленном законом порядке.


     Председатель Президиума
     Верховного Совета СССР                            Н. Подгорный

     Секретарь Президиума
     Верховного Совета СССР                            М. Георгадзе

     Москва, Кремль
     26 июля 1966 г.
     N 5364-VI
     _______________



                         П О Л О Ж Е H И Е

      об административном надзоре органов милиции за лицами,
              освобожденными из мест лишения свободы

                        1. Общие положения

     1. Административный  надзор  устанавливается для наблюдения за
поведением   лиц,   освобожденных   из   мест   лишения    свободы,
предупреждения   с  их  стороны  преступлений  и  оказания  на  них
необходимого воспитательного воздействия.
     Административный надзор  не имеет целью унижение человеческого
достоинства и компрометацию поднадзорного по  месту  его  работы  и
жительства.
     2. Административный надзор  является  принудительной  мерой  и
применяется в отношении совершеннолетних лиц:
     а) признанных судами особо опасными рецидивистами;
     б) судимых  к лишению свободы за тяжкие преступления,  если их
поведение в период отбывания наказания  в  местах  лишения  свободы
свидетельствует  об  упорном нежелании встать на путь исправления и
приобщения к честной трудовой жизни;
     в) судимых  к лишению свободы за тяжкие преступления, если они
после  отбытия  наказания   или   условно-досрочного   освобождения
систематически    нарушают    общественный    порядок   и   правила
социалистического общежития и,  несмотря на предупреждения  органов
милиции, продолжают вести антиобщественный образ жизни.
     3. К    лицам,    в    отношении    которых    устанавливается
административный надзор, могут применяться следующие ограничения:
     a) запрещение ухода из дома в определенное время;
     б) запрещение   пребывания   в   определенных  пунктах  района
(города);
     в) запрещение  выезда или ограничение времени выезда по личным
делам за пределы района (города);
     г) явка  в  милицию для регистрации от одного до четырех раз в
месяц.
     Перечисленные ограничения  применяются  в  полном  объеме  или
раздельно в зависимости от образа жизни, семейного положения, места
работы    и    других   обстоятельств,   характеризующих   личность
поднадзорного.
     4. Осуществление   административного  надзора  возлагается  на
органы милиции.

       II. Порядок установления, осуществления и прекращения
                     административного надзора

     5. Административный  надзор  за лицами,  указанными в статье 2
настоящего  Положения,  устанавливается  по  месту  их  постоянного
жительства после освобождения из исправительно-трудовых учреждений,
но не позднее трех лет с момента освобождения.
     6. Основаниями   для  установления  административного  надзора
являются:
     а) в  отношении  особо  опасных  рецидивистов  -  вступившие в
законную силу приговор или определение  суда,  по  которому  данное
лицо признано особо опасным рецидивистом;
     б) в отношении других лиц, судимых к лишению свободы за тяжкие
преступления:
     - заключение администрации исправительно-трудового  учреждения
и  наблюдательной  комиссии о необходимости установления надзора за
лицом, освобождаемым из места лишения свободы;
     - материалы   органа  милиции,  свидетельствующие,  что  лицо,
освобожденное из  места  лишения  свободы,  ведет  антиобщественный
образ жизни.
     7. Об установлении  административного  надзора  орган  милиции
выносит   мотивированное   постановление,   в  котором  указываются
основания для установления надзора,  срок  надзора  и  ограничения,
применяемые в отношении поднадзорного лица.
     Постановление об   административном    надзоре    утверждается
начальником  городского  или  районного отдела (отделения) милиции.
Для установления надзора в отношении лиц, указанных в пунктах "б" и
"в" статьи 2 настоящего Положения, требуется санкция прокурора.
     8. Административный надзор  устанавливается  сроком  на  шесть
месяцев.  В  необходимых случаях административный надзор может быть
продлен каждый раз еще  на  шесть  месяцев,  но  не  свыше  сроков,
предусмотренных  законом  для  погашения  или  снятия  судимости за
данное преступление.
     9. При  осуществлении административного надзора органы милиции
с учетом личности  поднадзорного,  его  образа  жизни  и  поведения
вправе    изменять    (ослаблять    или   усиливать)   ограничения,
предусмотренные статьей 3 настоящего Положения.
     10. Постановления     органов    милиции    об    установлении
административного  надзора,  продлении   срока   и   об   изменении
ограничений  при  осуществлении  надзора  объявляются  под расписку
поднадзорному  лицу.  При   этом   ему   разъясняются   обязанности
поднадзорного,   а   также   ответственность  за  нарушение  правил
административного надзора.
     11. Лица,  в  отношении  которых  установлен  административный
надзор,  фотографируются  и  берутся  на  учет  органов  милиции  в
соответствии   с  инструкцией,  утверждаемой  Министерством  охраны
общественного порядка СССР;  в необходимых случаях  у  поднадзорных
снимаются  отпечатки  пальцев.  На  каждое  лицо,  находящееся  под
административным надзором, ведется надзорное производство.
     12. Работники  милиции  обязаны  систематически контролировать
поведение лиц,  в  отношении  которых  установлен  административный
надзор,   принимать   необходимые   меры   для   приобщения   их  к
общественно-полезному труду,  предупреждать и  пресекать  нарушения
ими общественного порядка и правил социалистического общежития.
     При осуществлении административного надзора работники  милиции
имеют право:
     а) истребовать   сведения   о   поведении   поднадзорного   от
администрации предприятий, учреждений и общественных организаций по
месту его работы и жительства, а также от граждан;
     б) возбуждать      ходатайства      перед     соответствующими
государственными,  общественными и хозяйственными  организациями  о
трудовом и бытовом устройстве поднадзорного;
     в) вызывать поднадзорного на беседы в милицию;  проводить  при
необходимости    такие    беседы   в   присутствии   представителей
администрации предприятий,  учреждений, общественных организаций, а
также родственников поднадзорного;
     г) требовать от поднадзорного устные и  письменные  объяснения
по  вопросам,  связанным  с  исполнением  правил  административного
надзора;
     д) посещать в любое время суток жилище поднадзорного.
     Для оказания помощи органам  милиции  в  проведении  отдельных
мероприятий   по   осуществлению  административного  надзора  могут
привлекаться   внештатные   сотрудники   органов   милиции,   члены
наблюдательных комиссий и добровольных народных дружин.
     Розыск лиц,   уклоняющихся   от   административного   надзора,
осуществляется органами милиции.
     13. Административный надзор прекращается:
     а) по истечении срока,  на который установлен административный
надзор;
     б) досрочно,  если будет установлено,  что поднадзорный твердо
встал на путь честной трудовой жизни,  положительно характеризуется
по работе и в быту;
     в) в случаях погашения или снятия судимости с поднадзорного.
     14. О    прекращении   административного   надзора   выносится
постановление,  которое  утверждается  начальником  городского  или
районного отдела (отделения) милиции.
     Постановление о    прекращении    административного    надзора
объявляется  поднадзорному;  при  этом он снимается с учета органов
милиции.

              III. Обязанности лица, находящегося под
           административным надзором, и ответственность
                    за нарушение правил надзора

     15. Лицо,  находящееся под административным надзором,  обязано
вести  честный  трудовой  образ  жизни,  не  нарушать  общественный
порядок и соблюдать следующие правила административного надзора:
     а) являться  до  вызову  в  органы  милиции в указанный срок и
давать устные и письменные  объяснения  по  вопросам,  связанным  с
выполнением административного надзора;
     б) уведомлять      работников      милиции,     осуществляющих
административный надзор,  о перемене места работы или жительства, а
также о выезде за пределы района (города) по служебным делам;
     в) при  выезде  по  личным делам с разрешения органа милиции в
другой  населенный  пункт  и   нахождении   там   более   суток   -
зарегистрироваться в местном органе милиции.
     16. Лица,  в  отношении  которых  установлен  административный
надзор,  в  случае  нарушения  правил  этого надзора привлекается к
административной   или   уголовной   ответственности   в   порядке,
установленном законодательством союзных республик.

                     IV. Надзор за законностью

     17. Надзор за соблюдением законности при исполнении настоящего
Положения осуществляется  органами  прокуратуры  в  соответствии  с
Положением о прокурорском надзоре в СССР,
     18. Административный надзор может быть  отменен  прокурором  в
случае признания им установления надзора необоснованным.
     19. Жалобы   и   заявления,   связанные    с    осуществлением
административного    надзора,    рассматриваются    и   разрешаются
начальниками органов милиции или прокурорами.


     Секретарь Президиума
     Верховного Совета СССР                            М. Георгадзе

Информация по документу
Читайте также