Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Саратова от 10.02.2009 № 56АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.02.2009 N 56 Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (приложение). 2. Структурным подразделениям администрации города руководствоваться настоящим Положением при разработке и реализации ведомственных целевых программ. 3. Отменить постановление мэра города от 30 июня 2005 года N 343 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями, внесенными постановлением главы администрации города от 26 февраля 2008 года N 197). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Хомутову Т.В. Глава администрации города В.Л.Сомов Приложение к постановлению администрации города от 10 февраля 2009 года N 56 Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление структурными подразделениями администрации города муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города. 2. Понятия, используемые в настоящем Положении Ведомственная целевая программа – разработанный структурным подразделением администрации города либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленный на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих федеральных и региональных законов и иных нормативных актов). Стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления в сфере деятельности структурного подразделения администрации города. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности структурного подразделения администрации города по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей. 3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений администрации города, установленных в соответствии с Программой социально-экономического развития города, и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности структурных подразделений, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". 4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах: а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - ведомственная целевая программа) – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед соответствующим структурным подразделением, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности структурного подразделения администрации города; б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая ведомственная программа) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности структурного подразделения администрации города группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед структурным подразделением администрации города, описываемой целевыми индикаторами. 5. Ведомственная целевая программа содержит: а) наименование программы и паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне; в) срок реализации программы, в том числе по этапам; г) основные цели и задачи программы; д) описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; е) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по кварталам, годам, этапам и в целом за период реализации; ж) перечень и описание программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия; з) методику оценки результативности программы (с учетом ее особенностей); и) оценку рисков ее реализации; к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах; л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между отделами и должностными лицами структурного подразделения, отвечающими за ее реализацию. 6. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ и долгосрочных целевых программ. Расходы муниципальных целевых программ и долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. 7. Аналитическая ведомственная программа содержит: а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам; б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы. 8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. 9. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов), с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы. 10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Положением о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города на 2009-2011 годы, установленным комитетом по финансам администрации города. 11. Реализация аналитической ведомственной программы осуществляется в пределах расходов, выделенных структурному подразделению администрации города на исполнение действующих обязательств. 12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляет комитет по экономике администрации города. II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы 13. Разработка ведомственной целевой программы осуществляется структурными подразделениями администрации города по согласованию либо по поручению заместителя главы администрации города, координирующего и контролирующего деятельность соответствующего структурного подразделения. 14. Структурное подразделение администрации города: а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ; б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование в пределах выделенных ему бюджетных средств; в) формирует и представляет отчетность о реализации ведомственной целевой программы. 15. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется руководителем структурного подразделения на экспертизу в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города. 16. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется в течение десяти календарных дней с даты поступления проекта соответствующей программы. При экспертизе проекта ведомственной целевой программы комитет по экономике администрации города готовит заключение на: - соответствие программы целям и приоритетам социально-экономического развития города Саратова; - обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации; - отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных программ; - ожидаемые конечные результаты реализации программы. При экспертизе проекта ведомственной целевой программы комитет по финансам администрации города готовит заключение на: - соответствие объемов расходов на реализацию программы бюджетным ассигнованиям, запланированным на исполнение действующих и принимаемых обязательств. 17. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ комитетом по экономике администрации города и комитетом по финансам администрации города направляются руководителям структурных подразделений администрации города – разработчикам программ. 18. С учетом замечаний и предложений комитета по экономике администрации города и комитета по финансам администрации города структурное подразделение администрации города в десятидневный срок осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на экспертизу и в случае положительной оценки подлежит утверждению в установленном порядке. 19. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города на срок до трех лет. Аналитические ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя структурного подразделения администрации города без проведения экспертизы. 20. Утвержденной ведомственной целевой программе комитет по финансам администрации города может присвоить уникальный код бюджетной классификации. 21. Утвержденная ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в решении Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы 22. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим структурным подразделением администрации города. 23. Руководитель структурного подразделения администрации города несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов. 24. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения, руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города, комитетом по экономике администрации города. 25. Основными задачами контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ являются: - определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы; - определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений); - определение результативности программы; - выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы. 26. В процессе контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. 27. В ходе осуществления контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ структурные подразделения администрации города ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливают отчет о выполнении ведомственных целевых программ согласно приложению N 3 к настоящему Положению с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов и причинах их отклонения от запланированных и направляют заместителю главы администрации города, координирующему и контролирующему деятельность соответствующего структурного подразделения, и в комитет по экономике администрации города. 28. Комитет по экономике администрации города по результатам рассмотрения отчета может направить руководителю структурного подразделения администрации города предложения о необходимости проведения корректировки ведомственной целевой программы или прекращении реализации ведомственной целевой программы, исходя из уровня достижения запланированных результатов. 29. Заместитель главы администрации города, координирующий и контролирующий деятельность соответствующего структурного подразделения, по результатам рассмотрения отчета может дать поручение руководителю структурного подразделения администрации города провести корректировку ведомственной целевой программы или завершить реализацию ведомственной целевой программы, исходя из уровня достижения запланированных результатов. Председатель комитета по экономике администрации города А.С.Санников Приложение N 1 к Положению ФОРМА ПАСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование структурного подразделения администрации города _____________________________________________________________________ Наименование программы ______________________________________________________________________ Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта ______________________________________________________________________ Сроки реализации ______________________________________________________________________ Цели и задачи ______________________________________________________________________ Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации программы__________________________________________________ Целевые индикаторы ______________________________________________________________________ Характеристика программных мероприятий _______________________________ ______________________________________________________________________ Объемы и источники финансирования ______________________________________________________________________ Приложение N 2 к Положению СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ +---------------+-----------+---------+-----------------+----------------------------------------------------+ |Цель, задачи, |Исполнитель| Код | Финансовые | Показатели результативности выполнения программы | |наименование | | класси- | затраты, тыс. | | |мероприятий | | фикации | руб. | | | | | +-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ | | | | J | J+1 | J+2 |наиме- | ед. |базовое | J | J+1 | J+2 |целевое | | | | | год | год | год |нование | изм.|значение| год | год | год |значение| | | | | | | |показателя| | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |Цель | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |Задача | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |Мероприятия... | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |.... | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ | | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |Цель | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |Задача | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |Мероприятия... | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ |.... | | | | | | | | | | | | | +---------------+-----------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+--------+-----+-----+-----+--------+ Где J - год начала реализации ведомственной целевой программы. Приложение N 3 к Положению Форма ОТЧЕТА о выполнении ведомственной целевой программы на 1 ___________________________________ 20__ года (ежеквартально нарастающим итогом с начала года) +----------------+------+--------------------+--------------------------------------------------------------+ | Цель, задачи, | Ис- | Финансовые затраты,| Показатели результативности выполнения программы | | наименование | пол- | тыс. рублей | | | мероприятий | ни- +------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | | тель | Ут- | Уточ-|Испол-| Наиме- | Ед. | Базо- | План |План на | Факти- | Отклонение | | | | вер- | нен- |нено | нование | изме-| вое | на |отчетный| ческое | (%) | | | | жден-| ный | | пока- | рения| значе-| год | период | выпол- |гр.10-гр.11 | | | | ный | план | | зателя | | ние | | | нение в|----------- | | | | план | | | | | | | |отчетном| гр.11 | | | | | | | | | | | | периоде| | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | Цель | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | Мероприятия... | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | ... | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | Цель | +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | Задача | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | Мероприятия... | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | ... | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ | | | | | | | | | | | | | +----------------+------+------+------+------+---------+------+-------+------+--------+--------+------------+ Руководитель структурного подразделения Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|