Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 13.08.2013 № 318

 



                    ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                    от 13 августа 2013 года N 318                     

                              г.Саратов                               




О внесении изменений в постановление
Губернатора Саратовской области
от 23 июля 2009 года N 75


     На  основании  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской   области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области   от 23
июля 2009 года N 75    "Вопросы    правового  управления Правительства
Саратовской области" следующие изменения:
     изложить приложение N 1 в редакции согласно приложению N 1;
     изложить приложение N 2 в редакции согласно приложению N 2.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                          В.В.Радаев




                                    Приложение N 1 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    13 августа 2013 года N 318

                                   "Приложение N 1 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    23 июля 2009 года N 75


                              Положение                               
       о правовом управлении Правительства Саратовской области        

                         I. Общие положения                          

     1. Правовое управление Правительства Саратовской области (далее –
Управление)   является   государственным   органом  и  самостоятельным
подразделением аппарата Губернатора Саратовской области.
     2. Управление в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами области, правовыми актами
Губернатора области, органов государственной власти области,  а  также
настоящим Положением.
     3. Деятельность Управления основывается на принципах  законности,
гуманизма,  уважения  прав  и свобод человека и гражданина, гласности,
делового  взаимодействия  с  территориальными   органами   федеральных
органов   исполнительной   власти,   органами  государственной  власти
области, а  также  органами  местного  самоуправления,  направлена  на
защиту  прав  и  свобод человека и гражданина, общественных интересов,
обеспечение надлежащей деятельности государственных  органов  области,
лиц,   замещающих   государственные   должности  области  и  должности
государственной  гражданской  службы  области   путем   предупреждения
коррупционных правонарушений.
     4. Финансирование деятельности Управления осуществляется за  счет
средств областного бюджета.
     Материально-техническое  и  транспортное  обеспечение  Управления
осуществляет  управление  делами Правительства области за счет средств
областного бюджета.
     Управление имеет бланк со своим наименованием.
     5. Возложение  на  Управление  обязанностей,  не  предусмотренных
настоящим  Положением,  не  относящихся к правовой работе и реализации
функций по противодействию коррупции, не допускается.
     6. Местонахождение Управления: 410042, г.Саратов,  ул.Московская,
д.72.

                   II. Основные функции Управления                    

     7. Основными функциями Управления являются:
     правовое   обеспечение   деятельности   Губернатора   области   и
Правительства области;
     аналитическое обеспечение  деятельности  Губернатора  области   и
Правительства области, связанной с правовыми вопросами;
     осуществление    работы,    связанной    с     совершенствованием
законодательства области;
     анализ и  улучшение  качества  проектов  правовых  актов  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
     информационно-справочное   обеспечение    деятельности    органов
исполнительной власти области;
     координация деятельности юридических служб органов исполнительной
власти  области  по  вопросам, связанным с защитой интересов области в
судах;
     участие в  методической  и  консультативной  работе  по  правовым
вопросам с органами местного самоуправления;
     выполнение обязанностей по организации мобилизационной подготовки
и   мобилизации,  содействию  созданию  условий  по  защите  сведений,
составляющих государственную тайну;
     проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов,   подлежащих  включению  в  регистр  муниципальных  нормативных
правовых  актов  Саратовской  области,  на  предмет  их   соответствия
Конституции    Российской   Федерации,   федеральным   законам,   иным
нормативным  правовым  актам  Российской  Федерации,  законам  и  иным
нормативным  правовым актам Саратовской области, уставам муниципальных
образований;
     разработка     программных     мероприятий     по      реализации
антикоррупционной политики области;
     организация  и  проведение   антикоррупционного   мониторинга   в
области;
     организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области);
     работа с обращениями  граждан,  должностных  и  юридических  лиц,
содержащими    сведения   о   коррупционной   деятельности   субъектов
коррупционных правонарушений;
     изучение   практики   успешно   реализованных   антикоррупционных
программ в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.

                   III. Основные задачи Управления                    

     8. Основными   задачами   Управления,   связанными   с   правовым
обеспечением деятельности Губернатора области и Правительства области,
являются:
     подготовка  по  поручениям  Губернатора  области,   Правительства
области,  вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора области
проектов  постановлений   и   распоряжений   Губернатора   области   и
Правительства области;
     подготовка по поручению Губернатора области,  вице-губернатора  –
руководителя аппарата Губернатора области проектов законов Саратовской
области и иных нормативных правовых актов;
     проведение  правовой  экспертизы  проектов  законов   Саратовской
области  и постановлений Саратовской областной Думы;
     проведение   правовой   экспертизы   проектов   постановлений   и
распоряжений   Губернатора  и  Правительства  области  на  предмет  их
соответствия действующему законодательству;
     подготовка заключений по правовым вопросам на проекты федеральных
законов, поступивших на согласование в Правительство области;
     проведение  правовой  экспертизы  законов  Саратовской   области,
поступивших  Губернатору  области  для  подписания и обнародования, на
предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и Уставу
(Основному Закону) Саратовской области;
     подготовка  по  поручению  Губернатора  области  и  Правительства
области   проектов   ходатайств   в   Конституционный  Суд  Российской
Федерации,   предполагаемых   к   подаче   Губернатором   области    и
Правительством области;
     правовое обеспечение совместно с  представительством  Губернатора
области  и  Правительства  области  в  органах  власти  взаимодействия
Губернатора области с Саратовской областной Думой  в  законотворческом
процессе;
     представление в установленном порядке совместно с представителями
органов  исполнительной  власти  области интересов Губернатора области
и Правительства области в судах и других органах при рассмотрении дел,
связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов;
     рассмотрение по поручению Губернатора области, вице-губернатора –
руководителя  аппарата  Губернатора  области  обращений граждан и дача
разъяснений по правовым вопросам.
     9. Основными задачами Управления  по  аналитическому  обеспечению
деятельности  Правительства области, связанному с правовыми вопросами,
являются:
     разработка    предложений    о    совершенствовании     правового
регулирования  общественных  отношений  и  подготовка  соответствующих
проектов законов Саратовской  области,  постановлений  и  распоряжений
Губернатора области  и Правительства области;
     разработка  аналитических  материалов  для  подготовки   проектов
законов области;
     направление копий правовых  актов  в  государственные  органы   в
установленном порядке.
     10. Основными     задачами     Управления,      связанными      с
информационно-справочным обеспечением деятельности Губернатора области
и Правительства области, являются:
     систематизация  и  ведение  контрольных  экземпляров  федеральных
законов   и   законов   Саратовской  области,  указов  и  распоряжений
Президента  Российской   Федерации,   постановлений   и   распоряжений
Правительства    Российской   Федерации,   постановлений   Саратовской
областной Думы, постановлений  и распоряжений  Губернатора  области  и
Правительства области;
     справочно-информационное  обслуживание   органов   исполнительной
власти  области  по  вопросам действующего законодательства и вопросам
осуществления законопроектных работ.
     11. Основными  задачами  Управления,  связанными  с   реализацией
функций    специального    уполномоченного    органа   по   реализации
антикоррупционной политики, являются:
     подготовка  по  поручениям  Губернатора  области,   Правительства
области,  вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора области
проектов  постановлений   и   распоряжений   Губернатора   области   и
Правительства  области  по  реализации  антикоррупционной  политики  в
Саратовской области;
     подготовка по поручению Губернатора области,  вице-губернатора  –
руководителя аппарата Губернатора области проектов законов Саратовской
области   и   иных   нормативных   правовых   актов   по    реализации
антикоррупционной политики в Саратовской области;
     анализ  и   обобщение   информации   о   сферах   государственной
деятельности,  имеющих высокую степень коррупционных рисков, выработка
предложений и рекомендаций по их минимизации;
     обобщение  сведений  о  признаках  коррупционных   проявлений   в
деятельности   лиц,   замещающих  государственные  должности  области,
должности государственной  гражданской  службы  области,  использующих
свои  должностные  полномочия  и  связанные  с  ними  возможности  для
противоправного   удовлетворения    корыстной    или    иной    личной
заинтересованности    посредством    принятия   неправомерных   актов,
совершения иных незаконных действий (бездействия), а равно  физических
и юридических лиц, противоправно предоставляющих им материальные блага
и преимущества;
     участие  в  работе  комиссии  по  проведению  проверки  сведений,
содержащихся в уведомлениях представителя нанимателя (работодателя)  о
фактах  обращения  в  целях  склонения   государственных   гражданских
служащих области к совершению коррупционных правонарушений;
     взаимодействие  с  общественными  объединениями  при   реализации
антикоррупционной политики;
     взаимодействие  в  установленном  порядке  с  правоохранительными
органами  по вопросам предоставления информации о проверке сведений  о
проявлениях коррупции, опубликованных в средствах массовой  информации
на   территории   области,   и   получения   статистических  данных  о
правонарушениях коррупционного характера.

                         IV. Права Управления                         

     12. Управление для осуществления своих функций имеет право:
     проводить  проверку  правовой  работы  в  органах  исполнительной
власти  области  и  по  результатам  рассмотрения  материалов  вносить
соответствующие предложения Губернатору  области,  вице-губернатору  –
руководителю аппарата Губернатора области и Правительству области;
     участвовать в служебных  совещаниях,  коллегиях,  конференциях  и
других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе;
     в установленном порядке получать от  должностных  лиц  документы,
необходимые  для  дачи  экспертных  заключений,  предъявления исков  и
выполнения   других   обязанностей   по   юридическому    обслуживанию
деятельности Губернатора области и Правительства области;
     привлекать для осуществления  законопроектных  работ,  подготовки
постановлений  и  распоряжений  Губернатора  области  и  Правительства
области, а  также  реализации  функций  по  противодействию  коррупции
специалистов  органов  исполнительной  власти  области и на договорной
основе ученых и других специалистов;
          по   согласованию   с   Губернатором   области    направлять
руководителям органов государственной власти области, органов местного
самоуправления предложения по совершенствованию  их  антикоррупционной
деятельности;
     запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от   органов
государственной  власти  области,  территориальных органов федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   местного   самоуправления,
судебных  органов,  общественных объединений, предприятий, учреждений,
организаций   и   их   должностных   лиц   информационно-аналитические
материалы,  статистические данные и другую информацию, необходимую для
реализации функций Управления;
     запрашивать и получать от правоохранительных органов информацию о
признаках  коррупционных  проявлений  в  деятельности  лиц, замещающих
государственные    должности    Саратовской     области,     должности
государственной гражданской службы Саратовской области;
     осуществлять  правовой  анализ  нарушений,  выявленных   органами
государственного  финансового  контроля,  на предмет наличия признаков
коррупции, и в необходимых случаях организовывать их взаимодействие  с
правоохранительными органами по дополнительной проверке.

                V. Организация деятельности Управления                

     13. Деятельность Управления возглавляет заместитель  руководителя
аппарата Губернатора области - начальник Управления (далее – начальник
Управления), назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности
Губернатором области.
     14. Сотрудники   Управления   назначаются    на    должность    и
освобождаются  от должности вице-губернатором – руководителем аппарата
Губернатора области.
     15. Начальник Управления в установленном порядке:
     непосредственно руководит деятельностью Управления;
     представляет  Губернатору  области  на  утверждение  Положение  и
структуру Управления;
     представляет   в   установленном   порядке   вице-губернатору   –
руководителю   аппарата   Губернатора   области  кандидатуры  лиц  для
назначения на вакантные должности в Управлении;
     вносит  вице-губернатору  –  руководителю  аппарата   Губернатора
области   предложения   об   освобождении   от  должности  сотрудников
Управления;
     вносит  предложения  Губернатору  области,   вице-губернатору   –
руководителю  аппарата  Губернатора  области  о  поощрении сотрудников
Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
     решает вопросы командирования сотрудников Управления;
     организует   и   непосредственно   осуществляет    контроль    за
своевременным    и   качественным   исполнением  служебных  поручений,
исполнением документов;
     участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области,  имеющих
отношение к деятельности Управления и правовой работе в области;
     докладывает Губернатору области, вице-губернатору –  руководителю
аппарата     Губернатора    области    о    нарушениях    действующего
законодательства  в органах исполнительной власти области;
     дает  письменные  заключения  и  вносит  предложения  о  законном
порядке  разрешения  правовых вопросов или о невозможности визирования
документов, составленных с нарушением действующего законодательства.
     16. Заместители  начальника  Управления  осуществляют   отдельные
полномочия   начальника   Управления  в  соответствии  с  должностными
регламентами, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие
из Управления.

                         VI. Ответственность                          

     17. Начальник Управления несет персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
     18. Сотрудники  Управления   несут   ответственность   с   учетом
предоставленных   им   прав   и  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии с действующим законодательством.
     19. Начальник    Управления,    сотрудники    Управления    несут
ответственность    за    подготавливаемые   и   принимаемые   решения,
неисполнение   либо   ненадлежащее   исполнение   своих    должностных
обязанностей,   а  также  несут  предусмотренную  федеральным  законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению  прав
и законных интересов граждан.
     Начальник Управления, сотрудники Управления несут ответственность
за  сокрытие  фактов  и  обстоятельств,  создающих  угрозу для жизни и
здоровья людей в  соответствии  с  федеральным  законом,  а  также  за
неисполнение   других   обязанностей,   предусмотренных   федеральными
законами.
     Начальник Управления, сотрудники Управления несут  дисциплинарную
ответственность  за  неисполнение  либо  ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей.".

                        ______________________                        




                                    Приложение N 2 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    13 августа 2013 года N 318

                                   "Приложение N 2 к постановлению
                                    Губернатора области от
                                    23 июля 2009 года N 75


                              Структура                               
      правового управления Правительства Саратовской области

                  +---------------------------------+                 
                  |Заместитель руководителя аппарата|                 
                  |      Губернатора области -      |                 
                  |      начальник управления       |                 
                  +---------------------------------+                 
                              | | | | | |                             
                              | | | | | |                             
+---------------------------+ | | | | | | +--------------------------+
|           Отдел           | | | | | | | |          Отдел           |
|    экспертизы проектов    +-+ | | | | +-+   законопроектных работ  |
|      правовых актов       |   | | | |   +--------------------------+
+---------------------------+   | | | |                               
                                | | | |   +--------------------------+
+---------------------------+   | | | |   |           Отдел          |
|          Отдел            |   | | | |   | экспертизы муниципальных |
|      судебной работы      +---+ | | +---+   нормативных правовых   |
|   и правовой информации   |     | |     |           актов          |
+---------------------------+     | |     +--------------------------+
                                  | |                                 
+------------------------------+  | |     +--------------------------+
|         Советник             |  | |     |          Отдел           |
|заместителя руководителя      +--+ +-----+    антикоррупционной     |
|аппарата Губернатора области -|          |        экспертизы        |
|    начальника управления     |          +--------------------------+".
+------------------------------+                                      

Информация по документу
Читайте также