Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 170-ПУтратилo силу - Постановление Правительства Саратовской области от 11.10.2013 г. N 544-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 2005 года N 170-П г.Саратов Вопросы министерства финансов Саратовской области (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 30.08.2005 г. N 303-П; от 10.04.2007 г. N 160-П; от 25.03.2008 г. N 125-П; от 08.08.2008 г. N 319-П) На основании Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства финансов Саратовской области согласно приложениям N 1-3. 2. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 8 сентября 2004 года N 195-П "Вопросы министерства финансов Саратовской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 14 мая 2005 года N 170-П ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве финансов Саратовской области (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 10.04.2007 г. N 160-П; от 25.03.2008 г. N 125-П; от 08.08.2008 г. N 319-П) I. Общие положения 1. Министерство финансов Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим политику в финансово-бюджетной сфере области, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2008 г. N 319-П) Министерство финансов Саратовской области является финансовым органом субъекта Российской Федерации Саратовской области. 2. Министерство финансов Саратовской области (далее Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области, правовыми актами Губернатора области, Правительства области и Саратовской областной Думы, а также настоящим Положением. 3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области. 4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 5. Юридический адрес Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Московская, д.72. 6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием, текущий и иные счета в банках, лицевые счета получателя бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 25.03.2008 г. N 125-П) 7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, иными организациями. 8. Министерство для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные структурные подразделения, которые могут быть наделены правами юридического лица. II. Основные функции Министерства 9. Министерство выполняет следующие основные функции: организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; составляет на основе областного и местных бюджетов консолидированный бюджет области; составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета; организует исполнение областного бюджета, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 10.04.2007 г. N 160-П) представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в областной бюджет; осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета и операционно-кассовое обслуживание главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета; осуществляет в пределах компетенции контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов, их утверждения и исполнения; подготавливает предложения и реализует меры по реформированию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в области с целью их развития и совершенствования; разрабатывает перспективный финансовый план; осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в государственной собственности области; осуществляет администрирование отдельных видов доходных источников областного бюджета в пределах компетенции, установленной законодательством области; предоставляет организациям отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области; координирует организацию защищенного электронного документооборота в бюджетном процессе и межбюджетных отношениях между органами государственной власти области, областными бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления; совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере; осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным за Министерством на праве оперативного управления; разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований области; разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов области, а также выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области; осуществляет операции по управлению, обслуживанию, погашению и совершенствованию структуры государственного долга области; осуществляет ведение Государственной долговой книги Саратовской области; осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и консультации; предоставляет в установленном порядке по решениям Правительства области за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты, заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения); предоставляет в установленном порядке за счет средств областного бюджета бюджетные (кредиты) ссуды местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при их исполнении, заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения); привлекает в установленном порядке по решениям Правительства области кредитные ресурсы в областной бюджет, заключает от имени области соответствующие кредитные договоры (соглашения); на основании решений Правительства области заключает от имени области договоры (соглашения) о предоставлении государственных гарантий области; выступает в установленных федеральными законами случаях от имени казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 10.04.2007 г. N 160-П) обеспечивает исполнение в Министерстве требований федерального законодательства и законодательства области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, защиты информации; организует и проводит в Министерстве работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает соблюдение требований федерального законодательства и законодательства области по сохранности этих сведений; обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере ведения Министерства, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовки, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий; при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности; организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в организациях, находящихся в сфере его ведения; осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. III. Основные задачи Министерства 10. Основными задачами Министерства являются: разработка и реализация основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики области, обеспечение взаимодействия и координация деятельности в этой сфере расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2008 г. N 319-П) разработка совместно с другими органами исполнительной власти области проекта областного бюджета и консолидированного бюджета области, обеспечение исполнения областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области; участие в формировании и определении направлений использования кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых посредством областных займов и областных лотерей; разработка совместно с другими органами исполнительной власти области программ государственных заимствований области, осуществление в установленном порядке государственных заимствований области; управление государственным долгом области; осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств; участие в разработке предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области; участие совместно с другими органами исполнительной власти области в проведении анализа состояния экономики и финансов области и муниципальных образований области, участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке отраслей экономики, поддержке и защите интересов отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг; участие в работе по комплексному анализу состояния и развития отраслей экономики области, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности; осуществление совместно с другими органами исполнительной власти области подготовки предложений по развитию и совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и области; участие в установленном порядке в разработке проектов законов области и правовых актов органов государственной власти области; разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательных для исполнения на территории области; защита интересов казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации; взаимодействие с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных (областных) средств; организация работы по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в Министерстве и финансовых органах муниципальных образований области; координация деятельности органов исполнительной власти области по администрированию отдельных видов доходных источников областного бюджета в соответствии с законодательством области; взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей и поступлений в бюджеты; внесение предложений в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности; подготовка предложений о предельной численности работников органов исполнительной власти области и других государственных органов области, а также размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления и областных бюджетных учреждений; участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области; участие в подготовке областных целевых программ; подготовка предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды; участие в подготовке проектов договоров в сфере финансовых, кредитных, валютных и налоговых отношений; заключение по решениям Правительства области договоров (соглашений) по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам; выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну; организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам. IV. Права Министерства 11. Министерство имеет право: запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для: подготовки перспективного финансового плана области; разработки проекта областного бюджета; расчета прогноза консолидированного бюджета области; составления отчета об исполнении областного бюджета; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и анализа местных бюджетов; запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении; требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета; участвовать в проведении экспертизы технико-экономических проектов, предусматривающих расходы на финансирование бюджетных инвестиций; ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими бюджетных средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств; взыскивать в установленном порядке с организаций средства областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации; взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами; получать от банков и других кредитных организаций справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по использованию ими средств областного бюджета; проводить документальные проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности средств областного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. V. Организация деятельности Министерства 12. Министерство возглавляет министр финансов Саратовской области (далее Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Саратовской областной Думой. Кандидатура для назначения на должность Министра в установленном порядке должна пройти проверку на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608. 13. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 14. В Министерстве учреждается три должности заместителя Министра, в том числе одна должность первого заместителя Министра. 15. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра, в случае отсутствия по тем же основаниям первого заместителя Министра один из заместителей Министра. 16. Первый заместитель Министра и заместители Министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра. 17. Министр в установленном порядке: руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия; распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра, начальниками управлений Министерства; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; представляет Министерство без доверенности в судах судебной системы Российской Федерации и других государственных, в том числе правоохранительных органах; подписывает без доверенности договоры (соглашения), в которых Министерство выступает от своего имени и (или) от имени субъекта Российской Федерации Саратовской области; утверждает положения о структурных и территориальных структурных подразделениях Министерства, должностные обязанности работников Министерства; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, и руководителей территориальных структурных подразделений Министерства; решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами области; согласовывает по представлению глав муниципальных образований области назначение на должность руководителей финансовых органов соответствующих муниципальных образований области; отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 18. Министерство принимает в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства и законодательства области правовые акты приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области. 19. Для рассмотрения основных вопросов финансовой, бюджетной и налоговой политики области, а также других наиболее важных вопросов деятельности в Министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии Министерства утверждается Губернатором области по представлению Министра. Состав коллегии Министерства утверждается Министром. Коллегия по рассматриваемым вопросам принимает решения. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 08.08.2008 г. N 319-П) 20. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансового и бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Составы научного и методологического советов и положения о них утверждаются Министром. 21. Для поощрения работников Министерства, территориальных структурных подразделений Министерства и финансовых органов муниципальных образований области учреждается Почетная грамота Министерства и Благодарность Министра. Описание Почетной грамоты Министерства и Благодарности Министра, порядок награждения ими утверждаются правовым актом Министерства. VI. Ответственность 22. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств. 23. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 24. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 25. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 26. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. 27. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по технических каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами. 28. При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности. Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 14 мая 2005 года N 170-П Структура министерства финансов Саратовской области (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской области от 30.08.2005 г. N 303-П) Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 14 мая 2005 года N 170-П Штатная численность министерства финансов Саратовской области (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской области от 30.08.2005 г. N 303-П) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|