Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 170-П

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Саратовской области
                                      от 11.10.2013 г. N 544-П



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 14 мая 2005 года N 170-П

                             г.Саратов


                   Вопросы министерства финансов
                        Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
        от 30.08.2005 г. N 303-П; от 10.04.2007 г. N 160-П;
        от 25.03.2008 г. N 125-П; от 08.08.2008 г. N 319-П)

     На  основании  Закона  Саратовской  области  "О  Правительстве
Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   Положение,   структуру  и  штатную  численность
министерства  финансов  Саратовской  области согласно приложениям N
1-3.
     2. Признать  утратившим  силу  приложение  N 1 к постановлению
Правительства  Саратовской  области от 8 сентября 2004 года N 195-П
"Вопросы министерства финансов Саратовской области".
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.


     Губернатор области          П.Л.Ипатов



                                  Приложение N 1 к постановлению
                                  Правительства области от
                                  14 мая 2005 года N 170-П


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о министерстве финансов Саратовской области

    (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области
        от 10.04.2007 г. N 160-П; от 25.03.2008 г. N 125-П;
                     от 08.08.2008 г. N 319-П)

                        I. Общие положения

     1. Министерство  финансов Саратовской области является органом
исполнительной  власти  Саратовской  области, проводящим политику в
финансово-бюджетной   сфере   области,   а   также   координирующим
деятельность  в  этой  сфере  иных  органов  исполнительной  власти
области.   (В   редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 08.08.2008 г. N 319-П)
     Министерство  финансов Саратовской области является финансовым
органом субъекта Российской Федерации Саратовской области.
     2. Министерство    финансов    Саратовской    области   (далее
Министерство)  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства   финансов  Российской  Федерации,  законами  области,
правовыми  актами  Губернатора  области,  Правительства  области  и
Саратовской областной Думы, а также настоящим Положением.
     3. Положение,  структура  и  штатная  численность Министерства
утверждаются Правительством области.
     4. Финансирование   расходов   по   содержанию  и  обеспечению
деятельности    Министерства   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета.
     5. Юридический    адрес   Министерства:   410042,   г.Саратов,
ул.Московская, д.72.
     6. Министерство  обладает  правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный  баланс,  печать  с  изображением герба Саратовской
области,  штампы  и  бланки  со своим наименованием, текущий и иные
счета  в  банках,  лицевые  счета  получателя бюджетных средств. (В
редакции   Постановления   Правительства   Саратовской  области  от
25.03.2008 г. N 125-П)
     7. Министерство     осуществляет     свою    деятельность   во
взаимодействии  с  федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными  органами,  другими органами исполнительной власти
области, органами местного самоуправления, иными организациями.
     8. Министерство   для  осуществления  своих  полномочий  может
создавать  в установленном порядке свои территориальные структурные
подразделения,  которые  могут  быть  наделены правами юридического
лица.

                 II. Основные функции Министерства

     9. Министерство выполняет следующие основные функции:
     организует  в  соответствии  с федеральным законодательством и
законодательством  области работу по составлению проекта областного
бюджета, прогноза консолидированного бюджета области;
     составляет   на   основе   областного   и   местных   бюджетов
консолидированный бюджет области;
     составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     организует  исполнение областного бюджета, составляет отчет об
исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
(В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской  области от
10.04.2007 г. N 160-П)
     представляет  отчет  об  исполнении консолидированного бюджета
области в Министерство финансов Российской Федерации;
     осуществляет  в установленном порядке контроль за поступлением
средств в областной бюджет;
     осуществляет    предварительный,    текущий    и   последующий
финансовый   контроль   за  целевым  и  эффективным  использованием
средств  областного  бюджета  и  операционно-кассовое  обслуживание
главных   распорядителей,   распорядителей  и  получателей  средств
областного бюджета;
     осуществляет  в пределах компетенции контроль за соответствием
требованиям   бюджетного   законодательства   процесса  составления
проектов местных бюджетов, их утверждения и исполнения;
     подготавливает  предложения и реализует меры по реформированию
бюджетного  процесса  и межбюджетных отношений в области с целью их
развития и совершенствования;
     разрабатывает перспективный финансовый план;
     осуществляет  в  пределах компетенции контроль за поступлением
доходов   в   областной   бюджет   от   имущества,  находящегося  в
государственной собственности области;
     осуществляет   администрирование   отдельных   видов  доходных
источников    областного    бюджета    в    пределах   компетенции,
установленной законодательством области;
     предоставляет   организациям  отсрочки,  рассрочки,  налоговые
кредиты    и    инвестиционные   налоговые   кредиты   в   порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;
     координирует      организацию     защищенного     электронного
документооборота  в  бюджетном  процессе  и межбюджетных отношениях
между   органами   государственной   власти   области,   областными
бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления;
     совершенствует   методы   бюджетного  планирования  и  порядок
бюджетного  финансирования, осуществляет методическое руководство в
этой сфере;
     осуществляет     управление    имуществом,    находящимся    в
государственной    собственности    области   и   закрепленным   за
Министерством на праве оперативного управления;
     разрабатывает   и   реализует   единую  политику  формирования
структуры государственных заимствований области;
     разрабатывает  условия  выпуска  и  размещения государственных
займов   области,   а   также   выступает   в   качестве   эмитента
государственных ценных бумаг области;
     осуществляет  операции  по управлению, обслуживанию, погашению
и   совершенствованию  структуры  государственного  долга  области;
осуществляет  ведение  Государственной  долговой  книги Саратовской
области;
     осуществляет     по     поручению     Правительства    области
сотрудничество  с  банками  и  кредитными организациями, проводит с
ними переговоры и консультации;
     предоставляет    в    установленном    порядке   по   решениям
Правительства  области за счет средств областного бюджета бюджетные
кредиты,   заключает  от  имени  области  соответствующие  договоры
(соглашения);
     предоставляет   в   установленном   порядке  за  счет  средств
областного  бюджета  бюджетные  (кредиты) ссуды местным бюджетам на
покрытие  временных кассовых разрывов, возникших при их исполнении,
заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения);
     привлекает  в  установленном порядке по решениям Правительства
области  кредитные  ресурсы  в областной бюджет, заключает от имени
области соответствующие кредитные договоры (соглашения);
     на  основании решений Правительства области заключает от имени
области  договоры  (соглашения)  о  предоставлении  государственных
гарантий области;
     выступает  в  установленных  федеральными  законами случаях от
имени  казны области в судебных органах судебной системы Российской
Федерации;  (В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 10.04.2007 г. N 160-П)
     обеспечивает     исполнение    в    Министерстве    требований
федерального  законодательства  и  законодательства области в сфере
мобилизационной  подготовки  и  мобилизации,  гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций, защиты информации;
     организует  и  проводит в Министерстве работы с использованием
сведений,    составляющих   государственную   тайну,   обеспечивает
соблюдение     требований     федерального    законодательства    и
законодательства области по сохранности этих сведений;
     обеспечивает  проведение  организациями,  находящимися в сфере
ведения  Министерства, мероприятий по защите государственной тайны,
мобилизационной   подготовки,  а  также  осуществляет  методическое
обеспечение этих мероприятий;
     при  реорганизации,  ликвидации  Министерства  или прекращении
работ,  содержащих  сведения,  составляющие  государственную тайну,
обеспечивает   сохранность  этих  сведений  и  их  носителей  путем
разработки  и  осуществления системы мер режима секретности, защиты
информации, охраны и пожарной безопасности;
     организует  и  обеспечивает  воинский  учет  и бронирование на
период  мобилизации  и  на  военное  время  граждан,  пребывающих в
запасе  и  работающих  в  Министерстве,  а  также  в  организациях,
находящихся в сфере его ведения;
     осуществляет   иные   функции,   предусмотренные   федеральным
законодательством и законодательством области.

                 III. Основные задачи Министерства

     10. Основными задачами Министерства являются:
     разработка   и  реализация  основных  направлений  финансовой,
бюджетной  и налоговой политики области, обеспечение взаимодействия
и координация деятельности в этой сфере расположенных на территории
области    органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций; (В редакции
Постановления  Правительства Саратовской области от 08.08.2008 г. N
319-П)
     разработка  совместно с другими органами исполнительной власти
области  проекта  областного  бюджета  и консолидированного бюджета
области,  обеспечение  исполнения  областного  бюджета, составление
отчета   об  исполнении  областного  бюджета  и  консолидированного
бюджета области;
     участие    в    формировании    и    определении   направлений
использования   кредитных   ресурсов   области,  а  также  средств,
привлекаемых посредством областных займов и областных лотерей;
     разработка  совместно с другими органами исполнительной власти
области    программ    государственных    заимствований    области,
осуществление     в     установленном    порядке    государственных
заимствований области;
     управление государственным долгом области;
     осуществление  в  пределах  своей компетенции государственного
финансового   контроля   за  целевым  и  эффективным  расходованием
бюджетных средств;
     участие  в  разработке  предложений  к  планам  и  программам,
принимаемым   федеральными   органами   исполнительной   власти   и
затрагивающим интересы области;
     участие  совместно  с  другими  органами исполнительной власти
области   в  проведении  анализа  состояния  экономики  и  финансов
области  и  муниципальных образований области, участие в разработке
и  осуществлении  мер  по  финансовому  оздоровлению  и структурной
перестройке   отраслей  экономики,  поддержке  и  защите  интересов
отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
     участие  в работе по комплексному анализу состояния и развития
отраслей   экономики  области,  в  разработке  необходимых  мер  по
финансовому   и   налоговому   стимулированию   предпринимательской
деятельности;
     осуществление  совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти    области    подготовки    предложений    по   развитию   и
совершенствованию    налогового   и   бюджетного   законодательства
Российской Федерации и области;
     участие  в установленном порядке в разработке проектов законов
области и правовых актов органов государственной власти области;
     разработка  и  принятие  в  установленном  порядке нормативных
правовых    актов    по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Министерства, обязательных для исполнения на территории области;
     защита  интересов  казны  области  в судебных органах судебной
системы Российской Федерации;
     взаимодействие   с   научно-исследовательскими   организациями
финансово-экономического   профиля   по  выработке  предложений  об
эффективном использовании государственных (областных) средств;
     организация   работы  по  автоматизации  процессов  управления
финансовыми  ресурсами  на  базе создания и развития информационных
вычислительных  систем  и информационно-телекоммуникационной сети в
Министерстве   и   финансовых   органах  муниципальных  образований
области;
     координация   деятельности   органов   исполнительной   власти
области  по  администрированию  отдельных видов доходных источников
областного бюджета в соответствии с законодательством области;
     взаимодействие     в     пределах    своей    компетенции    с
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти,  другими  органами исполнительной власти области и органами
местного  самоуправления,  на  которые возложена ответственность за
обеспечение    своевременного    поступления   налогов   и   других
обязательных платежей и поступлений в бюджеты;
     внесение   предложений   в  Министерство  финансов  Российской
Федерации  по  совершенствованию  методов  финансового и бюджетного
планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности;
     подготовка  предложений  о  предельной  численности работников
органов  исполнительной  власти  области  и  других государственных
органов   области,  а  также  размере  ассигнований  на  содержание
аппаратов этих органов;
     участие  в подготовке предложений по совершенствованию системы
оплаты  труда  работников  органов  государственной власти области,
иных    государственных    органов    области,   органов   местного
самоуправления и областных бюджетных учреждений;
     участие  в  подготовке  предложений  по  основным направлениям
кредитной   политики   области,   улучшению  состояния  расчетов  и
платежей в экономике области;
     участие в подготовке областных целевых программ;
     подготовка   предложений   по   формированию  и  использованию
средств   целевых   бюджетных   фондов,  по  установлению  размеров
отчислений в указанные фонды;
     участие  в  подготовке  проектов договоров в сфере финансовых,
кредитных, валютных и налоговых отношений;
     заключение   по   решениям   Правительства  области  договоров
(соглашений) по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам;
     выполнение     мероприятий    по    организации    работ    по
мобилизационной   подготовке   и   мобилизации,   воинскому  учету,
бронированию   военнообязанных   и   созданию   условий  по  защите
сведений, составляющих государственную тайну;
     организация    работы   по   технической   защите   информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.

                      IV. Права Министерства

     11. Министерство имеет право:
     запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной   власти,   их   территориальных   органов,  органов
государственной  власти  области  и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для:
     подготовки перспективного финансового плана области;
     разработки проекта областного бюджета;
     расчета прогноза консолидированного бюджета области;
     составления отчета об исполнении областного бюджета;
     составления  отчета  об  исполнении консолидированного бюджета
области и анализа местных бюджетов;
     запрашивать  в  установленном  порядке  материалы  по  целевым
бюджетным   и  государственным  внебюджетным  фондам,  проектам  их
бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
     требовать   от   главных   распорядителей,   распорядителей  и
получателей    бюджетных    средств   предоставления   отчетов   об
использовании   средств   областного   бюджета   и  иных  сведений,
связанных    с    получением,    перечислением,    зачислением    и
использованием средств областного бюджета;
     участвовать   в  проведении  экспертизы  технико-экономических
проектов,  предусматривающих  расходы  на  финансирование бюджетных
инвестиций;
     ограничивать,  приостанавливать,  а  в  необходимых  случаях и
прекращать  в соответствии с законодательством Российской Федерации
финансирование  из  областного  бюджета  организаций  при выявлении
фактов  нецелевого  использования  ими бюджетных средств, а также в
случае  непредставления  ими  в  установленные  сроки  отчетности о
расходовании ранее полученных бюджетных средств;
     взыскивать  в  установленном  порядке  с  организаций средства
областного  бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению,
с  наложением  штрафа в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
     взыскивать   в   соответствии  с  договорами  со  всех  счетов
получателей  бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме
бюджетных   ссуд,   бюджетных   кредитов,  по  которым  истек  срок
возврата,  а  также  проценты,  подлежащие  уплате  за  пользование
бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
     получать  от  банков и других кредитных организаций справки по
операциям   и   счетам   предприятий,   учреждений   и  организаций
независимо  от их организационно-правовых форм и форм собственности
по использованию ими средств областного бюджета;
     проводить  документальные  проверки поступления, сохранности и
правильности  расходования  органами исполнительной власти области,
органами  местного  самоуправления  и  организациями  независимо от
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности   средств
областного  бюджета,  давать  обязательные к исполнению указания по
устранению выявленных нарушений.

             V. Организация деятельности Министерства

     12. Министерство   возглавляет  министр  финансов  Саратовской
области  (далее  Министр), назначаемый на должность и освобождаемый
от  должности  Губернатором  области  по согласованию с Саратовской
областной Думой.
     Кандидатура   для   назначения   на   должность   Министра   в
установленном   порядке  должна  пройти  проверку  на  соответствие
квалификационным    требованиям,   предъявляемым   к   руководителю
финансового  органа  субъекта  Российской  Федерации,  утвержденным
постановлением  Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004
года N 608.
     13. Министр   осуществляет   общее  руководство  деятельностью
Министерства  и  несет  персональную  ответственность за выполнение
возложенных   на   Министерство  задач  и  осуществление  им  своих
функций.
     14. В   Министерстве  учреждается  три  должности  заместителя
Министра, в том числе одна должность первого заместителя Министра.
     15. В  случае  отсутствия  в  связи с командировкой, отпуском,
болезнью   полномочия   Министра   исполняет   первый   заместитель
Министра,   в  случае  отсутствия  по  тем  же  основаниям  первого
заместителя Министра один из заместителей Министра.
     16. Первый   заместитель   Министра   и  заместители  Министра
назначаются  и  освобождаются  от должности Губернатором области по
представлению Министра.
     17. Министр в установленном порядке:
     руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
     распределяет  обязанности  между первым заместителем Министра,
заместителями Министра, начальниками управлений Министерства;
     вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение Губернатора
области   и   Правительства   области  проекты  правовых  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     представляет  Министерство  без  доверенности в судах судебной
системы  Российской Федерации и других государственных, в том числе
правоохранительных органах;
     подписывает  без доверенности договоры (соглашения), в которых
Министерство  выступает  от  своего имени и (или) от имени субъекта
Российской Федерации Саратовской области;
     утверждает   положения   о   структурных   и   территориальных
структурных  подразделениях  Министерства,  должностные обязанности
работников Министерства;
     назначает  в  установленном порядке на должность и освобождает
от    должности    работников    Министерства,    за    исключением
предусмотренных  пунктом  16  настоящего Положения, и руководителей
территориальных структурных подразделений Министерства;
     решает  в  соответствии  с законодательством о государственной
гражданской    службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной гражданской службы в Министерстве;
     утверждает  штатное  расписание и смету расходов на содержание
Министерства    и    территориальных    структурных   подразделений
Министерства  в  пределах  установленной численности и утвержденных
на   соответствующий   финансовый   год   бюджетных   ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
     представляет   в   установленном  порядке  особо  отличившихся
работников     Министерства     и    территориальных    структурных
подразделений   Министерства   к   присвоению   почетных  званий  и
награждению   государственными  наградами  Российской  Федерации  и
наградами области;
     согласовывает  по представлению глав муниципальных образований
области  назначение  на  должность руководителей финансовых органов
соответствующих муниципальных образований области;
     отвечает  за  организацию  работ  и создание условий по защите
государственной  тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на
него    обязанностей   в   сфере   мобилизационной   подготовки   и
мобилизации,   за   несоблюдение   установленных  законодательством
ограничений    по   ознакомлению   со   сведениями,   составляющими
государственную тайну;
     осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством области.
     18. Министерство  принимает  в  пределах  своей компетенции на
основе  федерального  законодательства  и  законодательства области
правовые  акты  приказы,  в  том числе совместно с другими органами
исполнительной власти области.
     19. Для рассмотрения основных вопросов финансовой, бюджетной и
налоговой политики области, а также других наиболее важных вопросов
деятельности   в  Министерстве  образуется  коллегия.  Положение  о
коллегии   Министерства   утверждается   Губернатором   области  по
представлению  Министра.  Состав коллегии Министерства утверждается
Министром.  Коллегия по рассматриваемым вопросам принимает решения.
(В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской  области от
08.08.2008 г. N 319-П)
     20. Для   рассмотрения    предложений   по   совершенствованию
методики  финансового  и  бюджетного планирования и финансирования,
методологии       бухгалтерского      учета      и      отчетности,
контрольно-ревизионной   работы   Министерством  могут  создаваться
научный  и  методологический  советы  с  привлечением специалистов,
работников   научных  и  других  организаций.  Составы  научного  и
методологического советов и положения о них утверждаются Министром.
     21. Для  поощрения  работников  Министерства,  территориальных
структурных   подразделений   Министерства   и  финансовых  органов
муниципальных  образований  области  учреждается  Почетная  грамота
Министерства  и  Благодарность  Министра. Описание Почетной грамоты
Министерства  и  Благодарности  Министра,  порядок  награждения ими
утверждаются правовым актом Министерства.

                        VI. Ответственность

     22. Министерство    несет    ответственность    за   нарушение
Конституции   Российской   Федерации,  федеральных  конституционных
законов   и   федеральных   законов.   Невыполнение  или  нарушение
Министерством   Устава   (Основного  Закона)  Саратовской  области,
законов   области   и   иных  нормативных  правовых  актов  органов
государственной     власти    области    влечет    ответственность,
предусмотренную   федеральными   законами   и   законами   области.
Министерство      несет      предусмотренную      законодательством
ответственность  за  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на него
задач (функций) и принятых на себя обязательств.
     23. В   случае  принятия  Министерством  нормативных  правовых
актов,    противоречащих    Конституции    Российской    Федерации,
федеральным   конституционным   законам  и  федеральным  законам  и
повлекших  за  собой  массовые  и  грубые  нарушения  прав и свобод
человека   и   гражданина,  Министерство  несет  ответственность  в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации и федеральными
законами.
     24. Министр  несет  персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     25. Работники  Министерства  несут  ответственность  с  учетом
предоставленных  им  прав  и  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии с действующим законодательством.
     26. Министр,  работники  Министерства несут ответственность за
подготавливаемые   и   принимаемые   решения,   неисполнение   либо
ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей, а также
несут   предусмотренную   федеральным  законом  ответственность  за
действия  или  бездействие,  ведущие  к  нарушению  прав и законных
интересов граждан.
     27. Министр,  другие   должностные   лица  Министерства  несут
ответственность  за  сокрытие  фактов  и  обстоятельств,  создающих
угрозу  для  жизни  и  здоровья  людей в соответствии с федеральным
законом,   за   исполнение   возложенных   обязанностей   в   сфере
мобилизационной   подготовки   и   мобилизации   в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  отвечает  за организацию
работ    по    обеспечению   сохранности   сведений,   составляющих
государственную  или служебную тайну, в том числе и от их утечки по
технических  каналам,  а  также  за исполнение других обязанностей,
предусмотренных федеральными законами.
     28. При    реорганизации,    ликвидации    министерства    или
прекращении  работ  со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну,  Министр  обязан  обеспечить  сохранность этих сведений и их
носителей   путем   разработки  и  реализации  системы  мер  режима
секретности.


                                  Приложение N 2 к постановлению
                                  Правительства области от
                                  14 мая 2005 года N 170-П


                  Структура министерства финансов
                        Саратовской области

     (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской
                 области от 30.08.2005 г. N 303-П)


                                  Приложение N 3 к постановлению
                                  Правительства области от
                                  14 мая 2005 года N 170-П


                        Штатная численность
             министерства финансов Саратовской области

     (Утратила силу - Постановление Правительства Саратовской
                 области от 30.08.2005 г. N 303-П)


Информация по документу
Читайте также