Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 460-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа 2011 года N 460-П г. Саратов О долгосрочной областной целевой программе "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012-2014 годы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012-2014 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к постановлению Правительства области от 26 августа 2011 года N 460-П Долгосрочная областная целевая программа "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012-2014 годы Паспорт Программы ----------------------------------------------------------------------- |Наименование |долгосрочная областная целевая программа| |Программы |"Противодействие коррупции в Саратовской области"| | |на 2012-2014 годы (далее – Программа) | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основание для |распоряжение Правительства Саратовской области| |разработки |от 31 мая 2011 года N 147-Пр "О разработке| |Программы |долгосрочной областной целевой программы| | |"Противодействие коррупции в Саратовской области"| | |на 2012-2014 годы" | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Государственный |управление делами Правительства области | |заказчик | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основной |отдел по противодействию коррупции при | |разработчик |Правительстве области | |Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи | Цели Программы: | |Программы, | формирование в обществе нетерпимого отношения| |важнейшие |к проявлениям коррупции; | |оценочные | совершенствование системы профилактики| |показатели |проявлений коррупции. | | | Задачи Программы: | | | внедрение социальной рекламы антикоррупционной| | |направленности на телевидении; | | | обеспечение школьников области| | |информационно-агитационными материалами с| | |элементами антикоррупционной направленности, с| | |учетом возрастных категорий; | | | обеспечение условий для проведения| | |антикоррупционного мониторинга; | | | подготовка квалифицированных специалистов для| | |реализации антикоррупционной политики; | | | повышение правовой грамотности населения в| | |сфере противодействия коррупции. | | | Оценочные показатели: | | | количество опросов общественного мнения; | | | количество прокатов тематических видеороликов| | |на телевидении; | | | количество экземпляров изготовленной печатной| | |продукции; | | | количество государственных гражданских| | |служащих, прошедших обучение по программам| | |повышения квалификации; | | | количество подготовленных телепередач | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2012-2014 годы | |реализации | | |Программы | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |отдел по противодействию коррупции при| |основных |Правительстве области, управление делами| |мероприятий |Правительства области, министерство информации и| |Программы |печати области, управление кадровой политики и| | |государственной службы Правительства области,| | |министерство образования области, министерство| | |экономического развития и торговли области | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники | общий объем финансового обеспечения Программы| |финансового |составляет 3921,0 тыс. рублей, из них: | |обеспечения | 2012 год – 705,0 тыс. рублей, | |Программы | 2013 год – 1531,0 тыс. рублей, | | | 2014 год – 1685,0 тыс. рублей. | | |Финансирование Программы осуществляется из| | |средств областного бюджета | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | обеспечение необходимых условий для проведения| |результаты |антикоррупционного мониторинга в области; | |реализации | повышение квалификации не менее 44| |Программы |государственных гражданских служащих органов| | |исполнительной власти области, в должностные| | |обязанности которых входит участие в| | |противодействии коррупции; | | | разработка не менее 5 видеороликов социальной| | |рекламы антикоррупционной направленности и их| | |периодическая демонстрация на телевидении: | | | в 2013 году – не менее 45 прокатов; | | | в 2014 году – не менее 60 прокатов; | | | разработка и выход в эфир не менее 8| | |телепередач (телесюжетов) о типичных| | |коррупционных ситуациях, правах граждан и| | |предпринимателей, рекомендациях по поведению в| | |этих ситуациях; | | | разработка проектов не менее двух брошюр с| | |графическими историями, рассказами в картинках| | |воспитательной направленности с антикоррупционным| | |содержанием для среднего школьного возраста и не| | |менее двух таких брошюр для старшего школьного| | |возраста, изготовление их тиражом не менее 28| | |тыс. экземпляров и последующее бесплатное| | |распространение в образовательных учреждениях| | |области; | | | подготовка информационно-справочного материала| | |для двух брошюр разъяснительно-правового| | |характера с элементами агитации – отдельно для| | |граждан и предпринимателей о типичных| | |коррупционных ситуациях и путях их разрешения,| | |изготовление их тиражом не менее 20 тыс.| | |экземпляров и последующее бесплатное| | |распространение на территории области | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Система организации|контроль за исполнением Программы осуществляет| |контроля за |управление делами Правительства области совместно| |исполнением |с министерством экономического развития и| |Программы |торговли области в соответствии с постановлением| | |Правительства Саратовской области от 3 июня 2003| | |года N 61-П "О порядке разработки и реализации| | |долгосрочных областных целевых программ" | ----------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Разработка долгосрочной областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012-2014 годы обусловлена актуальностью противодействия коррупции как на территории области, так и в целом в Российской Федерации, а также тем, что в 2011 году заканчивается действие областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2011 годы", утвержденной Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 147-ЗСО. Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года отметил, что борьба с коррупцией остается нашей общей принципиальной задачей. Коррупция сопутствовала государству на протяжении всей его истории в той или иной форме и степени. По данным международной организации Трансперенси Интернешнл, индекс восприятия коррупции за 2010 год показывает, что почти три четверти из 178 государств, включенных в исследование, набрали менее чем по 5 баллов по 10-балльной шкале (1 балл – самый высокий уровень восприятия коррупции). Такие результаты свидетельствуют о серьезности и глобальности проблемы. Коррупция имеет глубокие экономические и социальные корни. Поэтому для снижения ее уровня, ограничения возможностей для совершения коррупционных правонарушений нужны системные, комплексные меры. Результаты мониторинга коррупционной ситуации на территории области показывают, что количество фактов получения взятки в 2010 году практически оставалось на уровне 2009 года, то есть 118 случаев по сравнению со 119 в предыдущем году. По этому показателю область остается на средних позициях в Приволжском федеральном округе, занимая 6 место. Вместе с тем, отмечается снижение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за получение взятки, из числа государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных организаций и учреждений. По данным правоохранительных органов, в 2010 году привлечено 74 таких лица, то есть на 20 процентов меньше чем в 2009 году (99 человек). Из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за получение взятки в 2010 году, сотрудники федеральных органов и учреждений составили 27 человек (36,5 процента от общего количества), областных органов и учреждений – 9 человек (12,1 процента), муниципальных – 38 (51,4 процента). В 2010 году возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за дачу взятки, и достигло 77 человек по сравнению с 64 в 2009 году. Этот результат дает положительный эффект в борьбе с коррупцией в области. Важность его обусловлена тем, что сами граждане, давая взятки, тем самым поощряют коррупционеров и способствуют дальнейшему распространению взяточничества. По данным прокуратуры области, всего в 2010 году следователями следственных подразделений области возбуждено 421 уголовное дело о преступлениях коррупционной направленности (в аналогичный период 2009 года – 336). Наиболее часто встречающимися составами таких преступлений на территории области являются получение должностным лицом взятки, превышение, злоупотребление должностными полномочиями и дача взятки. Судами области в 2010 году рассмотрено с вынесением приговора по статье 290 УК РФ (получение взятки) 68 уголовных дел (2009 год – 71), по статье 291 (дача взятки) – 84 уголовных дела (2009 год – 64). Всего по данным прокуратуры области, судами области в 2010 году рассмотрено по первой инстанции о преступлениях коррупционной направленности с вынесением обвинительного приговора 225 уголовных дел в отношении 227 лиц (в аналогичный период 2009 года – 186 дел в отношении 188 лиц). Опрос общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления правовых норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности в 2010 году в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2011 годы" проведен в связи с оптимизацией бюджетных расходов в 2010 году только по г.Саратову. По данным Центра социальных исследований "РОСС-ХХI век" только 6,1 процента опрошенных считают, что, несмотря на наличие коррупции, ситуация в целом находится под контролем органов правопорядка (в 2009 году по г.Саратову – 4,8 процента). При этом 48 процентов опрошенных считают, что коррупция поразила все структуры власти, включая правоохранительные органы (в 2009 году по г.Саратову – также 48 процентов). Эти показатели вызывают тревогу, поскольку отражают мнение населения по вопросу о состоянии коррупции. Выражая мнение о стратегии борьбы с коррупцией, 84 процента опрошенных полагают, что для успешной борьбы необходимо прежде всего усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления (в 2009 году по г.Саратову – 73 процента). При значительном количестве ставших известными фактов коррупции этот показатель отражает степень озабоченности населения состоянием коррупции и желание минимизировать ее уровень радикально и в короткие сроки. Среди других эффективных мер по противодействию коррупции опрошенные выделили обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти для граждан и СМИ (56 процентов опрошенных), публикации и передачи антикоррупционной направленности в газетах, по радио и телевидению (54 процента опрошенных), правовое просвещение, повышение правовой культуры населения (64 процента опрошенных), "телефоны доверия" для информирования о фактах коррупции (64 процента опрошенных). Как положительное явление отмечается тенденция изменения отношения населения к вопросу о поведении человека в ситуации, когда у него вымогают взятку. Считают, что в этом случае необходимо заявить в вышестоящий орган, 18 процентов опрошенных (13 процентов по г.Саратову в 2009 году); уведомить правоохранительные органы – 23 процента (в 2009 году – 17 процентов); не давать взятку и добиваться соблюдения закона – 25 процентов (в 2009 году – 22 процента). При этом снижается количество считающих, что необходимо дать взятку, если "цена вопроса" существеннее ее суммы: 24 процента опрошенных по сравнению с 28 процентами в 2009 году. Однако сама по себе эта цифра остается значительной и, несомненно, вызывает тревогу. В связи с изложенным остается актуальной проблема изменения сознания населения, его терпимого отношения к взятке и скептического отношения к способности органов государственной власти, правоохранительных органов эффективно противодействовать коррупции. Федеральным законом "О противодействии коррупции" предусмотрено, что противодействие коррупции осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий. При этом противодействие коррупции включает в себя как борьбу с коррупцией, относящуюся к компетенции правоохранительных органов, так и профилактику коррупции. Правительством области с 2007 года на системной основе реализуется комплекс мероприятий антикоррупционной направленности. Прежде всего, за прошедший период, в порядке опережающего законотворчества в области создана и поддерживается в актуальном состоянии необходимая для противодействия коррупции нормативно-правовая база. Распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 года N 377-Пр утвержден План мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2007-2011 годы. В соответствии с названным Планом утверждены и реализуются планы по противодействию коррупции во всех органах исполнительной власти области. По инициативе и при содействии Правительства области в муниципальных районах и городских округах области в 2007-2008 годах приняты и реализуются муниципальные программы по противодействию коррупции. В 2009 году также по инициативе и при содействии Правительства области планы мероприятий по противодействию коррупции приняты в городских и сельских поселениях области. Правительством области на постоянной основе оказывается методическая помощь органам местного самоуправления области в реализации муниципальных программ и планов по противодействию коррупции. Важным направлением антикоррупционной политики является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов. В области эта процедура реализуется на постоянной основе с 2007 года отделом по противодействию коррупции при Правительстве области. Во исполнение Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Правительством области обеспечено проведение этой экспертизы всеми органами исполнительной власти области в отношении принимаемых ими нормативных правовых актов. Также при активной методической поддержке Правительства области эта процедура реально внедрена в органах местного самоуправления области. Кроме того, Правительством области обеспечены благоприятные условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы: на сайтах органов исполнительной власти области созданы по единому стандарту специальные разделы для публикации проектов нормативных правовых актов. Правительством области принимаются и иные меры антикоррупционной направленности. В результате этих мер обеспечено своевременное выполнение требований федерального и областного законодательства о противодействии коррупции, ведомственных и муниципальных планов противодействия коррупции. Основной объем мероприятий антикоррупционной направленности осуществляется органами исполнительной власти области в рамках их функциональных обязанностей, во исполнение принятых планов по реализации антикоррупционной политики, без дополнительного финансирования из областного бюджета, в том числе: в соответствии с законодательством осуществляется работа по получению информации о доходах государственных гражданских служащих области; анализируются обращения граждан на предмет наличия в них информации о возможных фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих области; осуществляется контроль за своевременным исполнением документов; определяются перечни коррупционных правонарушений в сфере деятельности органа исполнительной власти области, с которыми граждане сталкиваются наиболее часто ("бытовая" коррупция), разрабатываются меры по устранению условий для их проявления; обеспечивается функционирование официальных Интернет-сайтов в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; размещается на Интернет-сайтах органов исполнительной власти области информация о мероприятиях в сфере реализации антикоррупционной политики; размещается в сети Интернет информация о кадровой политике органов исполнительной власти области; внедряются элементы антикоррупционного просвещения населения при оказании государственных услуг, в том числе обеспечивается доступность для граждан информации о полном перечне услуг, предоставляемых бесплатно и на платной основе, доступность информации обо всех условиях предоставления услуг; размещаются в местах оказания государственных услуг адреса и номера телефонов, по которым можно сообщить о коррупционных правонарушениях государственных гражданских служащих и работников подведомственных учреждений; организуются плановые мероприятия по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях; в должностные регламенты государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области внесены дополнения об обязательном уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений; регламентирован порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений; разработаны и утверждены перечни должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (перечни должностей, функциональные обязанности которых связаны с коррупционными рисками); созданы и функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов; в состав названных комиссий включены (по согласованию) представители институтов гражданского общества; принимаются меры по контролю за деятельностью сотрудников, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции; принимаются меры по обеспечению сменяемости должностных лиц при проведении внеплановых проверок; принимаются меры по совершенствованию в соответствии с законодательством процедур, условий и механизмов государственных закупок; проводятся разъяснительно-профилактические мероприятия антикоррупционной направленности с государственными гражданскими служащими области в ходе совещаний и тематических бесед; приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых органами исполнительной власти области нормативных правовых актов и их проектов; в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами осуществляется на постоянной основе антикоррупционная экспертиза; реализованы мероприятия по обеспечению условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в том числе, на Интернет-страницах органов исполнительной власти области на официальном портале Правительства области созданы специальные разделы для размещения проектов. Вместе с тем для проведения ряда мероприятий по реализации антикоррупционной политики требуется дополнительное финансирование. Такие мероприятия выполнялись в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2011 годы". Реализация названной программы позволила в 2007 году, до принятия Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" провести независимую антикоррупционную экспертизу 312 действующих нормативных правовых актов области, в том числе независимой экспертизой охвачены все действующие законы области за период с 1996 года по июль 2007 года. Проведено 6 опросов общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления норм в законодательстве области, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности. Результаты опросов используются для планирования антикоррупционных мероприятий органов исполнительной власти области, для предоставления соответствующей информации в правоохранительные органы области. Создана выделенная телефонная линия для "телефона доверия" отдела по противодействию коррупции при Правительстве области (для получения информации от граждан о фактах коррупции) в целях использования отделом и правоохранительными органами области для проведения мероприятий антикоррупционной направленности. Для создания названной телефонной линии приобретен компьютер в комплекте, многофункциональный факс, проведена кампания на телевидении с целью информирования общественности об открытии "телефона доверия". Создана интернет-страница отдела для размещения информации о мероприятиях по противодействию коррупции. Осуществлена публикация 20 статей в СМИ и выпуск 11 телесюжетов информационно-пропагандистской направленности. Подготовлено 5 тематических видеороликов социальной рекламы антикоррупционной направленности. Реализовано 170 прокатов названных видеороликов на различных телевизионных каналах. Изданы общим тиражом 12 тыс. экземпляров и распространены бесплатно в г.Саратове и области: брошюра, направленная на профилактику коррупционных правонарушений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", брошюры "Если у Вас вымогают взятку" и "Если Вам угрожает рейдерство" – в комплекте с календарем информационно-агитационной направленности тиражом 2 тыс. экземпляров. Вместе с тем в связи с оптимизацией бюджетных расходов финансирование программы было сокращено, и предусмотренные мероприятия выполнены не в полном объеме. В частности, не представилось возможным повышение квалификации на базе вузов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. В связи с актуальностью проблемы коррупции Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции – со сроком реализации в 2010-2011 годах. Указом предусматривается дальнейшее утверждение Национального плана противодействия коррупции на отдельные периоды и реализация его, в том числе, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Целями долгосрочной областной целевой программы "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2012-2014 годы" являются: формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; совершенствование системы профилактики проявлений коррупции. Названным целям соответствуют следующие задачи: внедрение социальной рекламы антикоррупционной направленности на телевидении; обеспечение школьников области информационно-агитационными материалами с элементами антикоррупционной направленности, с учетом возрастных категорий; обеспечение условий для проведения антикоррупционного мониторинга; подготовка квалифицированных специалистов для реализации антикоррупционной политики; повышение правовой грамотности населения в сфере противодействия коррупции. Реализация названной программы планируется в период с 2012 по 2014 годы. 3. Перечень программных мероприятий В рамках Программы планируется осуществить следующий комплекс мероприятий: организация и проведение опросов общественного мнения для оценки уровня коррупции, выявления недостатков в областном законодательстве, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявления коррупционных сфер деятельности, подготовка сводного отчета (ответственные за выполнение – управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 285 тыс. рублей); приобретение программного обеспечения для работы с обращениями граждан и организаций, содержащими сведения о проявлениях коррупции (ответственные за выполнение – управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 10 тыс. рублей); организация повышения квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции (ответственные за выполнение – управление делами Правительства области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, управление кадровой политики и государственной службы Правительства области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 641 тыс. рублей); разработка проектов социальной рекламы антикоррупционной направленности для демонстрации на телевидении (ответственные за выполнение – министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 350 тыс. рублей); демонстрация социальной рекламы антикоррупционной направленности на телевидении (ответственные за выполнение – министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 420 тыс. рублей); разработка и выход в эфир телепередач (телесюжетов) о типичных коррупционных ситуациях, правах граждан и предпринимателей, рекомендациях о поведении в этих ситуациях (ответственные за выполнение – министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 1400 тыс. рублей); разработка проектов печатной продукции для школьников, с учетом возрастных категорий, в форме комиксов воспитательной направленности с антикоррупционным содержанием (ответственные за выполнение – министерство образования области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 65 тыс. рублей); изготовление печатной продукции для школьников (с учетом возрастных категорий) в форме комиксов воспитательной направленности с антикоррупционным содержанием – для бесплатного распространения на территории области (ответственные за выполнение – министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 440 тыс. рублей); разработка информационного материала для печатной продукции разъяснительно-правового характера с элементами агитации для граждан и предпринимателей о типичных коррупционных ситуациях и путях их разрешения (ответственные за выполнение – министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области, министерство экономического развития и торговли области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 80 тыс. рублей); изготовление печатной продукции разъяснительно-правового характера с элементами агитации для граждан и предпринимателей о типичных коррупционных ситуациях и путях их разрешения для бесплатного распространения на территории области (ответственные за выполнение – министерство информации и печати области, отдел по противодействию коррупции при Правительстве области; объем финансового обеспечения из областного бюджета – 230 тыс. рублей). Система (перечень) программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3921,0 тыс. рублей. По годам реализации финансирование составляет: ---------------------------------------------------------------------- | Год | Всего (тыс. рублей) | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |2012 | 705,0 | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |2013 | 1531,0 | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————| |2014 | 1685,0 | ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке управлением делами Правительства области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". Управление делами Правительства области ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств. Ежегодно государственный заказчик Программы до 1 февраля представляет в министерство экономического развития и торговли области отчеты о ходе реализации Программы. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе. Приложение N 1 к долгосрочной областной целевой программе "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012-2014 годы Система (перечень) программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование мероприятия| Срок | Объем | Ответственные | Ожидаемые результаты | | п/п | |исполнения, |финансового| за выполнение | | | | | годы |обеспечения| | | | | | | из област-| | | | | | | ного | | | | | | | бюджета | | | | | | | (тыс. | | | | | | | рублей), | | | | | | | всего | | | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 1. |Организация и проведение| 2012-2014 | 285,0 | управление делами |обеспечение проведения | | |опроса общественного | 2012 | 95,0 | Правительства |антикоррупционного | | |мнения для оценки уровня| 2013 | 95,0 | области, |мониторинга в области: | | |коррупции, выявления | 2014 | 95,0 | отдел по | сравнительная оценка уровня| | |недостатков в областном | | | противодействию |коррупции, выявление | | |законодательстве, | | | коррупции при |наиболее коррупционных сфер | | |способствующих | | |Правительстве области|деятельности для планирования| | |совершению коррупционных| | | |и осуществления мероприятий | | |правонарушений, | | | |антикоррупционной | | |выявления коррупционных | | | |направленности на конкретные | | |сфер деятельности, | | | |периоды государственными | | |подготовка сводного | | | |органами и органами местного | | |отчета | | | |самоуправления области; | | | | | | | охват социологическим | | | | | | |исследованием не менее 1100 | | | | | | |респондентов ежегодно | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 2. |Приобретение | 2012 | 10,0 | управление делами |приобретение одной | | |программного обеспечения| | | Правительства |специализированной | | |для работы отдела | | | области, |компьютерной программы для | | |по противодействию | | | отдел по |оптимизации работы отдела | | |коррупции при | | | противодействию |по противодействию коррупции | | |Правительстве области | | | коррупции при |при Правительстве области | | |с обращениями граждан и | | |Правительстве области|с обращениями граждан | | |организаций, содержащими| | | |и организаций, содержащими | | |сведения о проявлениях | | | |сведения о проявлениях | | |коррупции | | | |коррупции, – в целях | | | | | | |своевременного выявления | | | | | | |наиболее актуальных, | | | | | | |характерных, общественно | | | | | | |значимых проблем, | | | | | | |своевременного принятия мер | | | | | | |по их решению, подготовки | | | | | | |аналитических материалов | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 3. |Организация повышения | 2012-2014 | 641,0 | управление делами |повышение квалификации | | |квалификации | 2012 | 140,0 | Правительства |не менее 44 государственных | | |государственных | 2013 | 221,0 | области, отдел по |гражданских служащих органов | | |гражданских служащих | 2014 | 280,0 | противодействию |исполнительной власти | | |органов исполнительной | | | коррупции при |области, в должностные | | |власти области, в долж- | | | Правительстве |обязанности которых входит | | |ностные обязанности | | | области, управление |участие в противодействии | | |которых входит участие | | | кадровой политики и |коррупции, существенно | | |в противодействии | | | государственной |расширит их теоретические | | |коррупции | | |службы Правительства |познания и практические | | | | | | области |навыки, что позволит повысить| | | | | | |уровень и эффективность | | | | | | |планирования и реализации | | | | | | |мероприятий антикоррупционной| | | | | | |направленности в каждом | | | | | | |органе исполнительной власти | | | | | | |области | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 4. |Разработка проектов | 2012 | 350,0 | министерство |разработка не менее 5 | | |социальной рекламы | | | информации и печати |видеороликов социальной | | |антикоррупционной | | | области, отдел по |рекламы антикоррупционной | | |направленности | | | противодействию |направленности для | | |для демонстрации | | | коррупции при |демонстрации на телевидении | | |на телевидении | | |Правительстве области| | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 5. |Демонстрация социальной | 2013-2014 | 420,0 | министерство |периодическая демонстрация | | |рекламы | 2013 | 180,0 | информации и печати |видеороликов социальной | | |антикоррупционной | 2014 | 240,0 | области, отдел по |рекламы антикоррупционной | | |направленности | | | противодействию |направленности | | |на телевидении | | | коррупции при |на телевидении: в 2013 году –| | | | | |Правительстве области|не менее 45 прокатов, в 2014 | | | | | | |году – не менее 60 прокатов | | | | | | |в целях формирования | | | | | | |нетерпимого отношения | | | | | | |населения к проявлениям | | | | | | |коррупции | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 6. |Разработка и выход | 2013-2014 | 1400,0 | министерство |разработка и выход в эфир | | |в эфир телепередач | 2013 | 680,0 | информации и печати |не менее 8 телепередач | | |(телесюжетов) о типичных| 2014 | 720,0 | области, отдел по |(телесюжетов) о типичных | | |коррупционных | | | противодействию |коррупционных ситуациях, | | |ситуациях, правах | | | коррупции при |правах граждан | | |граждан | | |Правительстве области|и предпринимателей, | | |и предпринимателей, | | | |рекомендациях по поведению | | |рекомендациях о | | | |в этих ситуациях с целью | | |поведении в этих | | | |повышения правовой | | |ситуациях | | | |грамотности населения | | | | | | |в сфере противодействия | | | | | | |коррупции | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 7. |Разработка проектов | 2012-2013 | 65,0 | министерство |разработка проектов не менее | | |печатной продукции для | 2012 | 30,0 |образования области, |двух брошюр с графическими | | |школьников, с учетом | 2013 | 35,0 | отдел по |историями, рассказами | | |возрастных категорий, | | | противодействию |в картинках воспитательной | | |в форме комиксов | | | коррупции при |направленности с анти- | | |воспитательной | | |Правительстве области|коррупционным содержанием | | |направленности с | | | |для среднего школьного | | |антикоррупционным | | | |возраста и не менее двух | | |содержанием | | | |таких брошюр для старшего | | | | | | |школьного возраста | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 8. |Изготовление печатной | 2013-2014 | 440,0 | министерство |изготовление и последующее | | |продукции для | 2013 | 210,0 | информации и печати |бесплатное распространение в | | |школьников, с учетом | 2014 | 230,0 | области, отдел по |образовательных учреждениях | | |возрастных категорий, | | | противодействию |области не менее 28 тыс. | | |в форме комиксов | | | коррупции при |экземпляров брошюр | | |воспитательной | | |Правительстве области|с комиксами воспитательной | | |направленности | | | |направленности с анти- | | |с антикоррупционным | | | |коррупционным содержанием | | |содержанием – для | | | |для формирования нетерпимого | | |бесплатного | | | |отношения к проявлениям | | |распространения | | | |коррупции у подрастающего | | |на территории области | | | |поколения (с учетом | | | | | | |возрастных категорий) | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 9. |Разработка | 2012 | 80,0 | министерство |подготовка | | |информационного | | | информации и печати |информационно-справочного | | |материала для печатной | | | области, отдел по |материала для двух брошюр | | |продукции | | | противодействию |разъяснительно-правового | | |разъяснительно-правового| | | коррупции при |характера с элементами | | |характера с элементами | | | Правительстве |агитации – отдельно для | | |агитации для граждан | | |области, министерство|граждан и предпринимателей | | |и предпринимателей | | | экономического |о типичных коррупционных | | |о типичных коррупционных| | | развития и торговли |ситуациях и путях их | | |ситуациях и путях их | | | области |разрешения | | |разрешения | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | 10. |Изготовление печатной | 2013-2014 | 230,0 | министерство |изготовление и последующее | | |продукции | 2013 | 110,0 | информации и печати |бесплатное распространение на| | |разъяснительно-правового| 2014 | 120,0 | области, отдел по |территории области не менее | | |характера с элементами | | | противодействию |20 тыс. экземпляров брошюр | | |агитации для граждан | | | коррупции при |разъяснительно-правового | | |и предпринимателей | | |Правительстве области|характера с элементами | | |о типичных коррупционных| | | |агитации – отдельно для | | |ситуациях и путях их | | | |граждан и предпринимателей | | |разрешения для | | | |о типичных коррупционных | | |бесплатного | | | |ситуациях и путях их | | |распространения | | | |разрешения с целью | | |на территории области | | | |формирования нетерпимого | | | | | | |отношения населения | | | | | | |к проявлениям коррупции | |—————|————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | |Всего по Программе: | 2012-2014 | 3921,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2012 | 705,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2013 | 1531,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2014 | 1685,0 | | | | |————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | |в том числе: | | | | | | |————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | |управление делами | 2012-2014 | 936,0 | | | | |Правительства области |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2012 | 245,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2013 | 316,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2014 | 375,0 | | | | |————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | |министерство информации | 2012-2014 | 2920,0 | | | | |и печати области |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2012 | 430,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2013 | 1180,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2014 | 1310,0 | | | | |————————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | |министерство образования| 2012-2014 | 65,0 | | | | |области |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2012 | 30,0 | | | | | |————————————|———————————|—————————————————————|—————————————————————————————| | | | 2013 | 35,0 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к долгосрочной областной целевой программе "Противодействие коррупции в Саратовской области" на 2012-2014 годы Система целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы +----------------------------+--------------------+------------+--------------------------------+------------+ | Цели и задачи | Перечень целевых | Фактическое| Изменение значений | Целевое | | Программы | показателей, | значение | по годам реализации | значение | | | индикаторов | на момент | | на момент | | | | разработки | | окончания | | | | Программы +----------+----------+----------+ действия | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | Программы | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Цель 1. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Задача N 1: внедрение | количество прокатов| | | 45 | 60 | 105 | | социальной рекламы | тематических | | | | | | | антикоррупционной | видеороликов на | | | | | | | направленности | телевидении, единиц| | | | | | | на телевидении | | | | | | | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Задача N 2: обеспечение | количество | | | 14000 | 14000 | 28000 | | школьников области | изготовленной | | | | | | | информационно-агитационными| печатной продукции,| | | | | | | материалами с элементами | экземпляров | | | | | | | антикоррупционной | | | | | | | | направленности, с учетом | | | | | | | | возрастных категорий | | | | | | | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Цель 2. Совершенствование системы профилактики проявлений коррупции | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Задача N 1: обеспечение | количество опросов | | 1 | 1 | 1 | 3 | | условий для проведения | общественного | | | | | | | антикоррупционного | мнения при ежегод- | | | | | | | мониторинга | ном охвате опросом | | | | | | | | не менее 1100 | | | | | | | | респондентов, | | | | | | | | единиц | | | | | | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Задача N 2: подготовка | количество | | 12 | 15 | 17 | 44 | | квалифицированных | государственных | | | | | | | специалистов для реализации| гражданских | | | | | | | антикоррупционной политики | служащих органов | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | власти области, | | | | | | | | в должностные | | | | | | | | обязанности которых| | | | | | | | входит участие | | | | | | | | в противодействии | | | | | | | | коррупции, | | | | | | | | прошедших обучение | | | | | | | | по программам | | | | | | | | повышения | | | | | | | | квалификации, | | | | | | | | человек | | | | | | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | Задача N 3: повышение | количество | | | 4 | 4 | 8 | | правовой грамотности | подготовленных | | | | | | | населения в сфере | телепередач | | | | | | | противодействия коррупции | (телесюжетов) | | | | | | | | о типичных корруп- | | | | | | | | ционных ситуациях, | | | | | | | | правах граждан | | | | | | | | и предпринимателей,| | | | | | | | рекомендациях | | | | | | | | о поведении в этих | | | | | | | | ситуациях, единиц | | | | | | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ | | количество | | | 10000 | 10000 | 20000 | | | изготовленной | | | | | | | | печатной продукции,| | | | | | | | с элементами | | | | | | | | антикоррупционной | | | | | | | | агитации, о типич- | | | | | | | | ных коррупционных | | | | | | | | ситуациях и путях | | | | | | | | их разрешения, | | | | | | | | экземпляров | | | | | | +----------------------------+--------------------+------------+----------+----------+----------+------------+ ____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|