Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 27.12.2013 № 745-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 27 декабря 2013 года N 745-П

                             г.Саратов




О мерах по реализации Закона Саратовской области
"Об областном бюджете  на 2014 год и на плановый
период 2015 и 2016 годов"


     В целях  исполнения  Закона  Саратовской  области  "Об  областном
бюджете  на  2014  год  и  на  плановый  период  2015  и  2016  годов"
Правительство области ПОСТАНОВЛ ЯЕТ:
     1. Главным администраторам доходов областного бюджета  и  главным
администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
     до 30 декабря 2013 года  привести  правовые  акты  о  закреплении
бюджетных   полномочий   администратора   доходов  и  (или)  наделении
бюджетными  полномочиями   администратора   доходов   подведомственных
областных   государственных   казенных  учреждений  в  соответствии  с
приложениями N 3 и N 5 к Закону области "Об областном бюджете на  2014
год  и  на  плановый  период  2015  и  2016  годов",  представить их в
Управление  Федерального  казначейства  по   Саратовской   области   и
министерство финансов области;
     в случае изменения в течение 2014 года объема полномочий  органов
государственной  власти  области  и (или) состава администрируемых ими
доходов областного бюджета  и  (или)  доходов  бюджетов  муниципальных
образований  области  представлять  в  министерство  финансов  области
информацию об указанных изменениях в течение 7 дней со дня  вступления
в   силу   нормативных  правовых  актов,  в  соответствии  с  которыми
изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
     до 20  января  2014  года  представить  в  министерство  финансов
области  предложения  о внесении изменений в Закон Саратовской области
"Об областном бюджете на 2014 год и на плановый  период  2015  и  2016
годов":
     1) для отражения возвратов в федеральный бюджет не использованных
по  состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов,
предоставленных из федерального бюджета в  форме  субвенций,  субсидий
и  иных  межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее –
целевые федеральные средства), включая возврат в областной бюджет   из
местных бюджетов остатков целевых федеральных средств;
     2) для отражения возвратов в областной бюджет  не  использованных
по  состоянию  на  1  января 2014 года остатков субсидий на иные цели,
предоставленных  областным  бюджетным  и  автономным  учреждениям   из
областного бюджета за счет целевых федеральных средств;
     3) по    перераспределению    расходов    областного     бюджета,
предусмотренных  на  обеспечение  деятельности органов государственной
власти  области,  в  состав  программных  мероприятий  государственных
программ Саратовской области;
     до 1 февраля  2014  года  провести  с  главными  администраторами
межбюджетных  трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых
средств  федерального  бюджета,  не  использованных  в  2013  году   и
находящихся  по  состоянию  на  1  января  2014  года на единых счетах
областного  и  местных   бюджетов,   счетах   Территориального   фонда
обязательного  медицинского страхования и счетах для учета субсидий на
иные цели  государственных  и  муниципальных  бюджетных  и  автономных
учреждений;
     до 5 февраля 2014 года принять правовые  акты  о  возврате  до  1
марта    2014   года   органами   местного   самоуправления   области,
Территориальным   фондом   обязательного   медицинского    страхования
Саратовской  области   в областной бюджет остатков не использованных в
2013 году  межбюджетных  трансфертов,  предоставленных  из  областного
бюджета  в  форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,
имеющих  целевое  назначение  (далее  –  остатки   целевых   областных
средств),  а  также  не использованных  на 1 января 2014 года остатков
субсидий на иные цели,  предоставленных  областным  государственным  и
муниципальным  бюджетным  и  автономным  учреждениям  за  счет средств
областного бюджета, представить в  министерство  финансов  области  не
позднее   5  февраля  2014  года  копии  указанных  правовых  актов  и
предложения о внесении  изменений  в  Закон  Саратовской  области  "Об
областном  бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
для отражения указанных возвратов;
     до 12 марта 2014 года представить в министерство финансов области
сведения    о    фактическом    возврате   из   местных   бюджетов   и
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Саратовской области остатков целевых федеральных и областных средств и
от  подведомственных  автономных  и  бюджетных   учреждений   остатков
целевых федеральных и областных субсидий на иные цели по установленной
министерством финансов области форме;
     обеспечить  поступление  в  доход  областного  бюджета  платежей,
учтенных  в  параметрах  областного бюджета, принять меры по повышению
качества администрирования доходов,  сокращению  задолженности  по  их
уплате;
     ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего  за  отчетным
кварталом,  представлять  в  министерство  финансов  области ожидаемую
оценку  исполнения  областного  бюджета  за   2014   год   в   разрезе
администрируемых  доходов  с  указанием  причин  отклонения  оценки от
утвержденных бюджетных назначений и мер, принимаемых  для  обеспечения
исполнения  бюджета,   по установленной министерством финансов области
форме;
     проводить   анализ   и   оценку   рисков    сокращения    объемов
администрируемых    доходов,   разрабатывать   меры   по   обеспечению
своевременного и полного перечисления платежей в бюджет;
     осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов  и
иных  платежей  в  части правильности оформления платежных документов,
своевременно уточнять принадлежность невыясненных поступлений.
     2. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
     до 1 января 2014 года разработку и согласование  в  установленном
порядке  проектов  нормативных  правовых  актов Правительства области,
устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления  из  областного
бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий,
предусмотренных  бюджетным  законодательством,   категории   и   (или)
критерии   отбора  юридических  лиц  (за  исключением  государственных
(муниципальных)    учреждений),    индивидуальных    предпринимателей,
физических  лиц  – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право
на получение субсидий, цели,  условия  и  порядок  возврата  указанных
субсидий   в   случае   нарушения   условий,   установленных   при  их
предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем
субсидий  остатков  субсидий,  не использованных в отчетном финансовом
году,  в  случаях,   предусмотренных   соглашениями   (договорами)   о
предоставлении  субсидий,  положения  об обязательной проверке главным
распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и
органом   государственного  финансового  контроля  области  соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
     до 1 февраля 2014 года:
     проведение сверки расчетов  с  главными  распорядителями  средств
федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
     представление в министерство финансов области  реестра  расходных
обязательств на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов;
     до 15 апреля 2014 года представление  в  Счетную  палату  области
бюджетной отчетности за 2013 год;
     представление   в    министерство    финансов    области    копий
соответствующих   соглашений,   заключаемых  с  федеральными  органами
государственной  власти   по   вопросам   софинансирования   расходных
обязательств области за счет средств федерального бюджета, в течение 5
рабочих дней со дня подписания;
     своевременное доведение до главных  администраторов  доходов   по
безвозмездным  поступлениям  бюджетов муниципальных районов, городских
округов  и  поселений  области,  государственных  внебюджетных  фондов
уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств
по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;
     совместно  с  правовым  управлением   Правительства   области   и
министерством  финансов  области  проведение  инвентаризации расходных
обязательств области на наличие нормативного правового регулирования;
     совместно с подведомственными областными  казенными  учреждениями
до  1  января  2014 года открытие в установленном порядке в Управлении
Федерального  казначейства  по  Саратовской  области  лицевых   счетов
администраторов  доходов  (в  случае  их  отсутствия) и лицевых счетов
главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в
2014  году  операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из
федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и  иных  межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение;
     совместно   с   подведомственными   областными   государственными
учреждениями:
     актуализацию  в  установленные  сроки  информации  об   областных
государственных  учреждениях,  размещенной  в сети Интернет в порядке,
установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации   от
21  июля  2011  года  N 86н  "Об  утверждении  порядка  предоставления
информации государственным (муниципальным) учреждением, ее  размещения
на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
     качественную подготовку и представление платежных  документов   в
министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов
и  городских  округов  области  и  территориальные  органы  Управления
Федерального казначейства по Саратовской области;
     исполнение  в  установленные  законодательством  сроки   судебных
актов,  предусматривающих  обращение  взыскания на средства областного
бюджета.
     3. Органам исполнительной власти области:
     до 5 числа текущего месяца представлять в  министерство  финансов
области  предложения  о  необходимых  изменениях  в  Закон Саратовской
области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015  и
2016  годов",  включая  изменения  функций   главных   администраторов
доходов областного бюджета и (или) состава закрепленных за ними  кодов
классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
     до 15 числа текущего месяца представлять в министерство  финансов
области  сведения  о  ходе  исполнения  Указов  Президента  Российской
Федерации от 7 мая 2012 года по установленной  министерством  финансов
области форме;
     совместно с руководителями организаций курируемых  отраслей   (по
согласованию)  обеспечить  достижение  темпов  роста  налоговой  базы,
учтенных при формировании  прогнозных  показателей  консолидированного
бюджета области на 2014 год;
     обеспечить своевременное:
     представление в  министерство  финансов  области  информации  для
опубликования "бюджета для граждан" по отчету об исполнении областного
бюджета за 2013 год и по областному бюджету на 2015 год и на  плановый
период 2016 и 2017 годов;
     внесение  изменений  в  государственные   программы   Саратовской
области  в  части утверждения условий предоставления и методик расчета
межбюджетных субсидий местным бюджетам до утверждения  соответствующих
изменений  в  Закон  Саратовской области "Об областном бюджете на 2014
год и на плановый период 2015 и 2016 годов" по распределению указанных
межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями области;
     актуализацию информации, размещаемой на портале "Открытый  бюджет
Саратовской области".
     4. Органам исполнительной  власти  области  во  взаимодействии  с
органами местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить:
     выполнение  планов   мероприятий   по   повышению   налоговых   и
неналоговых   доходов,   сокращению   недоимки  по  уплате  налогов  в
консолидированный бюджет Саратовской  области,  по  снижению  долговой
нагрузки  на  областной бюджет Саратовской области на период 2012-2016
годов  и  по  сокращению   просроченной   кредиторской   задолженности
консолидированного    бюджета    Саратовской   области,   утвержденных
постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года
N 165-П,  включая своевременную подготовку проектов  законодательных и
других нормативных правовых актов для реализации указанных планов;
     проведение ежемесячного мониторинга реализации Указов  Президента
Российской  Федерации от 7 мая 2012 года, а также мониторинга качества
предоставления государственных и муниципальных  услуг  в  отраслях,  в
которых   обеспечивается   повышение   заработной   платы   работников
учреждений бюджетной сферы, в установленные сроки.
     5. Вице-губернатору    области,     заместителям     Председателя
Правительства  области совместно с курируемыми органами исполнительной
власти области подготовить к 1 февраля 2014 года план  мероприятий  по
сокращению   с  1  апреля  2014 года на 3 процента штатной численности
работников подведомственных  областных  государственных  учреждений  с
принятием   в  последующем  соответствующих  решений  по  сокращению и
обеспечить  его  реализацию  в  сроки,   соответствующие   требованиям
трудового законодательства.
     6. Заместителю      Председателя       Правительства      области
Большеданову П.В.:
     до  15  февраля  2014  года  совместно  с  курируемыми  и   иными
отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного
самоуправления  области  (по   согласованию)   обеспечить   проведение
анализа  консолидированных  бюджетов  муниципальных районов и бюджетов
городских округов области на 2014 год;
     совместно с комитетом по управлению имуществом области, комитетом
транспорта       области,      министерством      строительства      и
жилищно-коммунального хозяйства области, министерством  экономического
развития   и   инвестиционной   политики   области   и   министерством
промышленности и энергетики области до 1  июля  2014  года  обеспечить
формирование  позиции  акционера  –  Саратовской области в акционерных
обществах, акции которых находятся   в  государственной  собственности
области,   предусматривающей   направление  с  2015  года  на  выплату
дивидендов не менее 30 процентов чистой прибыли акционерного общества.
     7. Заместителю Председателя Правительства области  Горемыко  М.В.
обеспечить    контроль    за    своевременной   реализацией   органами
исполнительной  власти  области  утвержденных  Правительством  области
планов  мероприятий  ("дорожных  карт")  по  повышению эффективности и
качества услуг  в  сферах  здравоохранения,  образования,  культуры  и
социального обслуживания населения.
     8. Заместителю Председателя Правительства области Канчеру С.В.:
     обеспечить контроль за  своевременной  реализацией  министерством
строительства  и  жилищно-коммунального хозяйства области утвержденных
Правительством  области  плана  мероприятий  ("дорожной  карты")    по
переселению  граждан из аварийного жилищного фонда и плана мероприятий
("дорожной  карты")  по   инфраструктурному   обустройству   земельных
участков,   подлежащих   предоставлению  для  жилищного  строительства
семьям, имеющим трех и более детей;
     совместно    с    комитетом    транспорта    области,     другими
заинтересованными  органами  исполнительной  власти области и органами
местного самоуправления области (по  согласованию)  подготовить  до  1
июля   2014  года  план  мероприятий  по  использованию  с  2015  года
универсальной электронной карты для осуществления  электронного  учета
поездок  льготных  категорий  граждан  в транспорте общего пользования
(автобус (город, пригород), трамвай, троллейбус)  (взамен  социального
месячного проездного билета).
     9. Заместителю  Председателя  Правительства  области  –  министру
сельского  хозяйства  области  Соловьеву  А.А. рассмотреть возможность
включения в постановление Правительства области, регулирующее  вопросы
предоставления  из  областного  бюджета  субсидий  на  государственную
поддержку отрасли растениеводства, не требующих  софинансирования   из
федерального   бюджета,   нормы   о  наличии  у  получателей  субсидий
правоустанавливающих  и  (или)  правоудостоверяющих   документов    на
используемые   ими   земельные   участки   в   качестве   условий   их
предоставления.
     10. Министерству   экономического   развития   и   инвестиционной
политики области:
     осуществлять  ежемесячный   мониторинг   исполнения   показателей
прогноза   социально-экономического  развития  области  на  2014  год,
государственных программ области и областной  адресной  инвестиционной
программы;
     совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области  и
Управлением  Федеральной  налоговой службы по Саратовской области  (по
согласованию)   осуществлять   ежемесячный   оперативный    мониторинг
налоговых  поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям
– крупным налогоплательщикам области.
     11. Министерству финансов области:
     обеспечить  своевременное  составление   совместно   с   главными
распорядителями  средств  областного  бюджета  и  утверждение  сводной
бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств областного  бюджета
на  2014-2016 годы и кассового плана на 2014 год, доведение до главных
распорядителей  средств  областного  бюджета  бюджетных  ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
     до 1 января 2014 года заключить соглашения на 2014  год  о  мерах
по   повышению   эффективности   использования   бюджетных  средств  и
увеличению  поступлений  налоговых  и  неналоговых  доходов   местного
бюджета   с органами местного самоуправления 19 муниципальных районов,
2 городских округов и 99 поселений области с осуществлением в  течение
года  контроля  за их выполнением по перечню муниципальных образований
области,  утвержденному  приказом  министерства  финансов  Саратовской
области  от 24 сентября 2013 года N 149;
     ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей
в  областной  бюджет  и  динамики  недоимки  по  ним  в  разрезе видов
экономической деятельности и размещать соответствующую информацию   на
официальном сайте Правительства области в сети Интернет;
     совместно с органами исполнительной власти области до 15  августа
2014  года подготовить предложения по сокращению параметров областного
бюджета на 2014 год в части бюджетных обязательств и размера дефицита;
     совместно с отраслевыми органами  исполнительной  власти  области
обеспечить   своевременное   представление   в  Министерство  финансов
Российской Федерации ежеквартальной информации об  исполнении  условий
соглашений,   заключенных   между  Министерством  финансов  Российской
Федерации  и Правительством области;
     совместно с органами исполнительной власти области до 1 июля 2014
года  подготовить  проект программы Правительства области по повышению
эффективности управления общественными финансами  на  период  до  2018
года;
     до 1 января 2015 года подготовить проект  нормативного  правового
акта о порядке разработки долгосрочной бюджетной стратегии Саратовской
области.
     12. Министерству  образования  области,   министерству   культуры
области,    министерству    здравоохранения    области,   министерству
социального развития  области  совместно  с  министерством  занятости,
труда  и миграции области, министерством молодежной политики, спорта и
туризма области, управлением делами Правительства области  и  органами
местного самоуправления области (по согласованию):
     обеспечить исполнение утвержденных планов мероприятий  ("дорожных
карт")   по   повышению   эффективности  и  качества  услуг  в  сферах
здравоохранения,  образования,  культуры  и  социального  обслуживания
населения;
     обеспечить до 15 числа месяца, следующего за отчетным  кварталом,
представление  отчетов  об  исполнении  планов  мероприятий ("дорожных
карт")  по  повышению  эффективности  и  качества   услуг   в   сферах
здравоохранения,  образования,  культуры  и  социального  обслуживания
населения  в  Министерство   здравоохранения   Российской   Федерации,
Министерство  образования  и  науки Российской Федерации, Министерство
культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты
Российской   Федерации   соответственно  и  их  копий  в  министерство
финансов области.
     13. Министерству строительства и жилищно-коммунального  хозяйства
области  совместно с другими заинтересованными органами исполнительной
власти  области  и  органами  местного  самоуправления   области   (по
согласованию):
     обеспечить исполнение утвержденных плана  мероприятий  ("дорожной
карты")  по  переселению граждан из аварийного жилищного фонда и плана
мероприятий  ("дорожной  карты")  по  инфраструктурному   обустройству
земельных    участков,   подлежащих   предоставлению   для   жилищного
строительства семьям, имеющим трех и более детей;
     обеспечить до 15 числа месяца, следующего за отчетным  кварталом,
представление  отчетов  об  исполнении  плана  мероприятий  ("дорожной
карты") по переселению граждан из аварийного жилищного фонда  и  плана
мероприятий   ("дорожной  карты")  по  инфраструктурному  обустройству
земельных   участков,   подлежащих   предоставлению   для    жилищного
строительства  семьям,  имеющим  трех  и  более  детей, в Министерство
регионального развития Российской Федерации и их копий в  министерство
финансов области.
     14. Министерству здравоохранения области до 20 января  2014  года
обеспечить  открытие  в министерстве финансов области или в финансовых
органах муниципальных образований области, наделенных полномочиями  по
санкционированию   кассовых  выплат,  соответствующих  лицевых  счетов
учреждениям здравоохранения, принятым из  муниципальной  собственности
муниципальных  образований  области  в  государственную  собственность
области,  и  представление  указанными  учреждениями,  работающими   в
системе  обязательного медицинского страхования, страховым медицинским
организациям информации о реквизитах лицевого счета,  предназначенного
для   учета   операций   со   средствами   обязательного  медицинского
страхования,  открытого   в  министерстве  финансов  области   или   в
финансовых   органах  муниципальных  образований  области,  наделенных
полномочиями по санкционированию кассовых выплат.
     15. Министерству  образования  области   совместно   с   органами
местного   самоуправления   области   (по  согласованию)  осуществлять
ежеквартальный мониторинг проводимых органами местного  самоуправления
области   мероприятий  по  расширению  сети  муниципальных  дошкольных
организаций  и  направлять  его  результаты  в  министерство  финансов
области  ежеквартально  не  позднее  10  числа  месяца,  следующего за
отчетным  кварталом,  по  доведенной  министерством  финансов  области
форме.
     16. Комитету по управлению имуществом области:
     совместно с органами исполнительной власти области до 1 июля 2014
года  провести  анализ  финансово-хозяйственной деятельности областных
государственных унитарных предприятий для определения целесообразности
их   функционирования   в   организационно-правовой  форме  унитарного
предприятия  и  оптимизацию  структуры   имущества,   находящегося   в
государственной  собственности  Саратовской области, с целью получения
дополнительных доходов от его использования или реализации;
     до 1 мая 2014 года  рассмотреть  возможность  увеличения  размера
части   прибыли   областных   государственных  унитарных  предприятий,
остающейся  после  уплаты  налогов  и  иных   обязательных   платежей,
подлежащих перечислению в областной бюджет.
     17. Министерству занятости, труда и миграции области:
     совместно с органами исполнительной власти области  до  1  апреля
2014  года  обеспечить  внесение изменений в нормативные правовые акты
области,   регулирующие   оплату   труда   областных   государственных
учреждений,  в части установления ограничения доли фондов оплаты труда
административно-управленческого   и   вспомогательного   персонала   в
размере,  не  превышающем  40  процентов  общего  фонда  оплаты  труда
указанных учреждений;
     совместно с органами исполнительной  власти  области  и  органами
местного  самоуправления  области (по согласованию) до 1 мая 2014 года
провести мониторинг муниципальных правовых актов, регулирующих  оплату
труда  муниципальных учреждений, в части установления ограничения доли
фондов оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного
персонала  в  размере, не превышающем 40 процентов общего фонда оплаты
труда указанных учреждений.
     18. Рекомендовать органам местного  самоуправления  муниципальных
образований области:
     до  30  декабря  2013  года  представить  главным  распорядителям
средств  областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и
реквизиты главных администраторов и (или) администраторов  доходов  по
безвозмездным  поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских
округов  и поселений области;
     до 1 января  2014  года  обеспечить  подготовку  и  опубликование
"бюджета   для   граждан"  в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет;
     до 13  января  2014  года  представить  в  министерство  финансов
области   в  электронном виде решение о бюджете муниципального района,
городского округа, городского и сельского поселения  области  на  2014
год,  утвержденное представительным органом местного самоуправления, и
сведения о параметрах консолидированного бюджета муниципального района
(бюджета   городского  округа)  области  на  2014  год  по  доведенной
министерством финансов области форме;
     обеспечить:
     не позднее 24 января 2014 года возврат  в  областной  бюджет   не
использованных   по   состоянию   на   1  января  2014  года  остатков
безвозмездных поступлений, предоставленных из  областного  бюджета  за
счет   субсидий,   субвенций   и   иных  межбюджетных  трансфертов  из
федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
     не позднее 1 марта 2014  года  возврат  в  областной  бюджет   не
использованных   по   состоянию   на   1  января  2014  года  остатков
безвозмездных поступлений, предоставленных  из  областного  бюджета  в
форме  субсидий,  субвенций  и  иных  межбюджетных трансфертов за счет
средств областного бюджета, имеющих целевое назначение;
     соблюдение установленных бюджетным  законодательством  параметров
местных  бюджетов  и  установленных  Правительством области нормативов
формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
     19. Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
подписания.


Губернатор области                                          В.В.Радаев

Информация по документу
Читайте также