Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 17.08.2011 № 439-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 17 августа 2011 года N 439-П

                            г. Саратов




Об  утверждении  Положения  о порядке осуществления
главными распорядителями средств областного бюджета
контроля     за    деятельностью    государственных
учреждений Саратовской области

     (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                      от 24.11.2011 г. N 664-П)


     В   соответствии   с   Федеральными  законами  "О  некоммерческих
организациях"  и  "Об  автономных  учреждениях"  Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:  (В  редакции  Постановления  Правительства  Саратовской
области от 24.11.2011 г. N 664-П)
     1. Утвердить   Положение   о   порядке   осуществления   главными
распорядителями  средств  областного бюджета контроля за деятельностью
государственных учреждений Саратовской области согласно приложению. (В
редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011
г. N 664-П)
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Вице-губернатор – первый заместитель
Председателя Правительства области                       А.Г.Бабичев




                                    Приложение к постановлению
                                    Правительства области от
                                    17 августа 2011 года N 439-П


                              Положение
           о порядке осуществления главными распорядителями
         средств областного бюджета контроля за деятельностью
            государственных учреждений Саратовской области

     (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
                      от 24.11.2011 г. N 664-П)
                                                                      
     1. Настоящее   Положение  устанавливает  процедуру  осуществления
контроля   главными  распорядителями  средств  областного  бюджета  за
деятельностью  государственных  учреждений  Саратовской  области  всех
типов  –  казенных,  бюджетных  и  автономных (далее – Учреждения). (В
редакции Постановления Правительства Саратовской области от 24.11.2011
г. N 664-П)
     2. Контроль за деятельностью Учреждений  осуществляется  органами
исполнительной власти области, в ведении которых находятся Учреждения,
и  осуществляющими   бюджетные   полномочия   главных   распорядителей
средств областного бюджета (далее – Главные распорядители).
     3. Главные распорядители осуществляют контроль  за  соответствием
деятельности   Учреждений  целям,  предусмотренным  их  учредительными
документами,  законодательству  Российской  Федерации  и   Саратовской
области.
     4. Главные распорядители осуществляют контроль  за  деятельностью
Учреждений по следующим направлениям:
     соответствие   фактически   осуществляемых   видов   деятельности
Учреждений видам деятельности, утвержденным в их уставах;
     соответствие услуг (работ), которые оказываются  потребителям  за
плату,   услугам  (работам),  предусмотренным  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Саратовской области;
     формирование областными государственными бюджетными и автономными
учреждениями   платы  для  физических  и  юридических  лиц  за  услуги
(работы),   относящиеся  к  основным  видам  деятельности  учреждений,
оказываемых  ими  сверх  установленного  государственного  задания,  в
соответствии    с   законодательством;   (В   редакции   Постановления
Правительства Саратовской области от 24.11.2011 г. N 664-П)
     выполнение     Учреждениями     плана     финансово-хозяйственной
деятельности или бюджетной сметы;
     выполнение  Учреждениями  государственного  задания  на  оказание
государственных услуг (выполнение работ);
     установление   фактического   наличия   и  состояния  недвижимого
имущества  и  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного  за
Учреждениями  на  праве  оперативного  управления  или  приобретенного
Учреждениями  за  счет средств, выделенных им Главными распорядителями
на  приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, в
безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого
не  в  соответствии с целями, ради которых созданы Учреждения, ценного
имущества; (В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 24.11.2011 г. N 664-П)
     достоверность  и  полнота  отчета  о   результатах   деятельности
Учреждений  и  об использовании закрепленного за ними государственного
имущества Саратовской области.
     5. Контроль  за   деятельностью   Учреждений   осуществляется   с
использованием  предварительного,  текущего  и  последующего контроля.
Предварительный    и   текущий   контроль   осуществляется   в   форме
документарной  проверки,  последующий  контроль осуществляется в форме
выездной проверки.
     6. Срок проведения документарных и выездных  проверок  составляет
20 рабочих дней.
     7. Предварительный   контроль   осуществляется   до    совершения
финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения
бюджетных     смет,     составления      и      утверждения      плана
финансово-хозяйственной   деятельности   Учреждений,   формирования  и
утверждения государственного задания, договорных соглашений  и  других
документов, в том числе при санкционировании операций.
     Текущий контроль осуществляется  в  процессе  исполнения  бюджета
области  путем  анализа  оперативных  данных,  текущей  отчетности  об
исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий,
данных    об   использовании  бюджетных  средств  бюджетополучателями,
получателями бюджетных субсидий и бюджетных  инвестиций,  согласовании
или одобрении сделок.
     Последующий контроль осуществляется после  совершения  финансовых
операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности  о
непосредственных результатах использования бюджетных  ассигнований   в
рамках  целевых  программ  и  при  выполнении государственных заданий,
бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения  государственных
контрактов     и    гражданско-правовых    договоров,    осуществления
финансово-хозяйственной деятельности.
     8. Предварительный и текущий  контроль  осуществляется  по  месту
нахождения Главного распорядителя по мере поступления проектов планов,
отчетности  о   выполнении   государственного   задания,   отчетов   о
выполнении  плана  финансово-хозяйственной деятельности или исполнении
бюджетной  сметы,  иных  отчетных документов и сведений о деятельности
Учреждений,  установленных  правовыми актами Саратовской области, и не
требует    издания    отдельного   распоряжения   (приказа)   Главного
распорядителя   о   проведении  проверки.  (В  редакции  Постановления
Правительства Саратовской области от 24.11.2011 г. N 664-П)
     9. Последующий контроль осуществляется в форме выездной  проверки
по  месту  нахождения  Учреждения  на основании распоряжения (приказа)
Главного распорядителя о назначении выездной проверки,  в  котором   в
обязательном порядке указываются:
     наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     фамилия, имя, отчество,  должность  лица  (лиц),  уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     наименование Учреждения, проверка которого проводится;
     цели, предмет проверки и срок ее проведения;
     основания проведения проверки;
     сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,  необходимых
для достижения целей проведения проверки.
     10. Проведение выездных проверок осуществляется в форме  плановых
проверок    в   соответствии   с   ежегодно   утверждаемыми   Главными
распорядителями планами, а также внеплановых  проверок  с  соблюдением
прав и законных интересов проверяемого Учреждения.
     11. Планы выездных проверок утверждаются  Главным  распорядителем
до  31 декабря года,   предшествующего  году,  в  котором  планируется
проведение выездных проверок.
     Ежегодные планы  выездных  проверок  размещаются  на  официальном
сайте  Главного  распорядителя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня
утверждения.
     12. Плановые  проверки   в   отношении   конкретного   Учреждения
проводятся не чаще чем один раз в три года.
     13. Основаниями для включения плановой выездной проверки  в  план
выездных  проверок  является  истечение  трех  лет  со  дня  окончания
проведения последней плановой проверки Учреждения.
     Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по
истечении одного года со дня его государственной регистрации.
     14. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:
     получение от органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  органов прокуратуры и иных правоохранительных органов
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства
Российской Федерации, Саратовской области;
     обнаружение Главным распорядителем в  представленных  Учреждением
документах    нарушений   действующего   законодательства   Российской
Федерации,  Саратовской  области,  связанных  с  предметом   контроля,
определенным в пункте 4 настоящего Положения;
     обращения граждан  и  юридических  лиц  с  жалобой  на  нарушения
законодательства,    в    том   числе   на   качество   предоставления
государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из  средств
массовой информации.
     15. Руководитель   проверяемого   Учреждения    уведомляется    о
предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня
до  ее  начала  посредством   направления   копии   решения   Главного
распорядителя  о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о
вручении или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
     16. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие
проверку, вправе:
     посещать территорию и помещения Учреждения;
     получать объяснения должностных лиц Учреждения;
     наблюдать   за   процессом   оказания   государственной    услуги
(выполнения работы) с согласия потребителей;
     проводить  опросы  потребителей  предоставляемых  государственных
услуг   (выполняемых   работ)   в  случаях  их  включения  в  перечень
мероприятий по контролю, необходимых для достижения  целей  проведения
проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
     17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие
проверку, не вправе:
     требовать  представления  документов,  информации,  если  они  не
являются  объектами  проверки  или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
     распространять информацию,  полученную  в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки.
     18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие
проверку, обязаны:
     соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы проверяемого Учреждения;
     проводить проверку на основании решения Главного распорядителя  о
ее проведении в соответствии с ее назначением;
     проводить  проверку  только   во   время   исполнения   служебных
обязанностей   при   предъявлении   служебных   удостоверений,   копии
распоряжения (приказа) о проведении проверки;
     не  препятствовать   руководителю   или   иному   уполномоченному
должностному   лицу   проверяемого   Учреждения   присутствовать   при
проведении проверки и давать разъяснения по  вопросам,  относящимся  к
предмету проверки;
     предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному
лицу  Учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и
документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить руководителя или иное уполномоченное  должностное  лицо
Учреждения с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки.
     19. По  результатам  документарной  проверки,  осуществляемой   в
процессе  текущей  деятельности  по  мере  поступления соответствующих
документов, акт проверки не составляется.
     По   итогам   анализа   представленных   Учреждением   документов
должностное  лицо Главного распорядителя, уполномоченное на проведение
документарной проверки, составляет справку.
     В справке отражается:
     характеристика фактических и запланированных  на  соответствующий
период времени результатов деятельности Учреждения;
     характеристика факторов,  повлиявших  на  отклонение  фактических
результатов деятельности Учреждения от запланированных;
     оценка   соответствия   качества    фактически    предоставляемых
государственных  услуг  (выполняемых  работ)  требованиям действующего
законодательства;
     предложения по вопросам  дальнейшей  деятельности  Учреждения   с
учетом    оценки    степени   выполнения   установленных   показателей
деятельности.
     20. Справка  составляется  в  течение  3  рабочих  дней  со   дня
завершения документарной проверки и направляется руководителю Главного
распорядителя.
     В случае, если при проведении документарной  проверки  Учреждения
выявлены   нарушения   действующего   законодательства,   связанные  с
предметом контроля, определенным  в  пункте  4  настоящего  Положения,
руководителю  Главного  распорядителя  вместе со справкой направляется
предложение  о принятии  решения  о  проведении  внеплановой  выездной
проверки в отношении данного Учреждения.
     21. По  результатам  выездной   проверки   должностными   лицами,
проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
     22. Акт  проверки  составляется  в  двух  экземплярах  (один  для
Главного  распорядителя,  один  для Учреждения) по форме, утверждаемой
правовым  актом  Главного  распорядителя.  (В  редакции  Постановления
Правительства Саратовской области от 24.11.2011 г. N 664-П)
     23. Срок составления акта проверки не должен превышать 3  рабочих
дней со дня ее проведения.
     24. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование Главного  распорядителя,  а  также  фамилии,  имена,
отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
     дата и номер распоряжения  (приказа)  Главного  распорядителя   о
назначении проверки;
     наименование  Учреждения,  а  также  фамилия,  имя,  отчество   и
должность  руководителя  (уполномоченного  представителя)  Учреждения,
присутствовавшего при проведении проверки;
     дата,  время,  продолжительность  и  место  проведения  проверки,
проверяемый период;
     сведения  о  результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  в  деятельности  Учреждения,  об  их  характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения.
     25. В акте проверки отражаются сведения об  ознакомлении  или  об
отказе  в  ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного
представителя) Учреждения, о наличии его  подписи  или  об  отказе  от
совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи
должностных лиц, проводивших проверку.
     26. В случае отказа руководителя (уполномоченного  представителя)
Учреждения  от ознакомления с актом проверки он направляется в течение
3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением  о  вручении,
которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Главного
распорядителя.
     27. В случае несогласия  с  фактами,  выводами  и  предложениями,
изложенными    в    акте    проверки,   руководитель   (уполномоченный
представитель)  Учреждения  в  течение  15  календарных  дней  с  даты
вручения  (получения)  акта проверки представляет письменные замечания
(возражения, пояснения) в отношении акта  проверки  в  целом  или  его
отдельных   положений   с  приложением  документов  (заверенных  копий
документов),    подтверждающих    обоснованность    таких    замечаний
(возражений, пояснений).
     28. Руководитель Главного распорядителя, назначивший проверку,  в
срок  до  10  рабочих  дней  со  дня  получения замечаний (возражений,
пояснений)  по акту проверки организует их рассмотрение.
     О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений,  пояснений)
руководитель  (уполномоченный представитель) Учреждения извещается  за
3  рабочих  дня.  Если  руководитель  (уполномоченный   представитель)
Учреждения   не   явился   на   рассмотрение   замечаний  (возражений,
пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
     29. По  итогам  рассмотрения  материалов  проверки  акт  выездной
проверки утверждается руководителем Главного распорядителя.
     30. В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений  в
деятельности Учреждения Главный распорядитель, проводивший проверку, в
пределах полномочий:
     обязует руководителя Учреждения устранить выявленные нарушения  и
недостатки с указанием сроков их устранения;
     обеспечивает  контроль  за  устранением   выявленных   нарушений,
принимает   меры   по  их  предупреждению,  предотвращению  возможного
причинения ущерба бюджету области, а также меры  по  привлечению  лиц,
допустивших  выявленные  нарушения, к дисциплинарной ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
     31. Если в результате проверки получена  информация  о  нарушении
законодательства    Российской    Федерации,    содержащем    признаки
противоправного деяния, указанная информация вместе с актом проверки в
течение   5   календарных   дней  с  даты  утверждения  акта  проверки
направляется Главным распорядителем в прокуратуру области.
     32. В случае, если  при  проведении  выездной  проверки  выявлены
нарушения  законодательства Российской Федерации, Саратовской области,
содержащего нормы  о  порядке  учета,  использования,  распоряжения  и
сохранности    субъектом    проверки    государственного    имущества,
находящегося  у  него  на  праве  оперативного  управления,  указанная
информация  вместе актом проверки в течение  5 календарных дней со дня
утверждения  акта  проверки  направляется  Главным  распорядителем   в
комитет по управлению имуществом Саратовской области.

                       _______________________                        

Информация по документу
Читайте также