Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 03.08.2012 № 465-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2012 года N 465-П г. Саратов О долгосрочной областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2013-2015 годы На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2013-2015 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Правительства области от 3 августа 2012 года N 465-П Долгосрочная областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2013-2015 годы Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- |Наименование |долгосрочная областная целевая программа| |Программы |"Улучшение условий и охраны труда в| | |Саратовской области" на 2013-2015 годы (далее| | |– Программа) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основание для |распоряжение Правительства Саратовской области| |разработки Программы |от 22 марта 2012 года N 92-Пр "О подготовке| | |долгосрочной областной целевой программы| | |"Улучшение условий и охраны труда в| | |Саратовской области" на 2013-2015 годы" | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Государственный |министерство занятости, труда и миграции| |заказчик Программы |области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основной разработчик |министерство занятости, труда и миграции| |Программы |области | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи |Цель Программы – улучшение условий и охраны| |Программы, важнейшие |труда для снижения профессиональных рисков| |целевые показатели |работников организаций и учреждений,| |Программы |расположенных на территории Саратовской| | |области. | | |Задачи Программы: | | | внедрение механизмов управления| | |профессиональными рисками в системы управления| | |охраной труда в организациях и учреждениях,| | |расположенных на территории области; | | | совершенствование нормативно-правовой базы| | |в области охраны труда; | | | непрерывная подготовка работников по охране| | |труда на основе современных технологий| | |обучения; | | | информационное обеспечение и пропаганда| | |охраны труда; | | | совершенствование лечебно-профилактического| | |обслуживания работающего населения. | | | Важнейшие целевые показатели Программы: | | | численность пострадавших в результате| | |несчастных случаев на производстве с утратой| | |трудоспособности на 1 рабочий день и более на| | |1 тыс. работающих; | | | численность пострадавших в результате| | |несчастных случаев на производстве со| | |смертельным исходом в расчете на 1 тыс.| | |работающих; | | | удельный вес работников, занятых в| | |условиях, не отвечающих гигиеническим| | |нормативам условий труда от общего количества| | |работников (%); | | | удельный вес работников, занятых на рабочих| | |местах, аттестованных по условиям труда, от| | |общего количества работающих на крупных и| | |средних предприятиях области (%), всего; | | | в том числе в областных учреждениях| | |социального обслуживания (%); | | | выпуск методических рекомендаций,| | |справочных материалов по охране труда (ед.)| | |ежегодно; | | | количество руководителей и специалистов| | |областных бюджетных учреждений социальной| | |сферы, прошедших обучение по охране труда в| | |обучающих организациях (чел.); | | | число трансляций на телевидении сюжетов по| | |охране труда (ед.) ежегодно; | | | число посещений мультиагентного| | |Интернет-портала Саратовской области по охране| | |труда (ед.); | | | удельный вес работников, охваченных| | |периодическими медицинскими осмотрами от| | |общего количества работников, подлежащих| | |периодическому медицинскому осмотру (%); | | | удельный вес профессиональных заболеваний,| | |впервые выявленных в результате периодических| | |медицинских осмотров, от общего количества| | |прошедших периодические медицинские осмотров| | |(%) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2013-2015 годы, в том числе: | |реализации Программы | I этап – 2013 год; | | | II этап – 2014 год; | | | III этап – 2015 год | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Исполнители основных |министерство занятости, труда и миграции| |мероприятий Программы|области, Государственная инспекция труда в| | |Саратовской области (по согласованию),| | |Управление Федеральной службы по надзору в| | |сфере защиты прав потребителей и благополучия| | |человека по Саратовской области (далее –| | |управление Роспотребнадзора по Саратовской| | |области) (по согласованию), органы| | |исполнительной власти области, Федерация| | |профсоюзных организаций Саратовской области| | |(по согласованию), Союз товаропроизводителей и| | |работодателей Саратовской области (по| | |согласованию), государственное учреждение –| | |Саратовское региональное отделение Фонда| | |социального страхования Российской Федерации| | |(далее – ГУ – Саратовское региональное| | |отделение ФСС РФ) (по согласованию), ФБУН| | |"Саратовский НИИ сельской гигиены"| | |Роспотребнадзора (по согласованию) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |объем финансового обеспечения Программы за| |обеспечения Программы|счет средств областного бюджета составит| | |17506,6 тыс. руб., в том числе по годам: | | | 2013 год – 5037,2 тыс. руб.; | | | 2014 год – 7228,1 тыс. руб.; | | | 2015 год – 5241,3 тыс. руб. | | |Объемы финансирования ежегодно уточняются при| | |рассмотрении областного бюджета на очередной| | |финансовый год | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные | снижение численности пострадавших в| |результаты реализации|результате несчастных случаев на производстве| |Программы |с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и| | |более на 1 тыс. работающих с 1,6 до 1,5; | | | снижение численности пострадавших в| | |результате несчастных случаев на производстве| | |со смертельным исходом в расчете на 1 тыс.| | |работающих с 0,067 до 0,06; | | | снижение удельного веса работников,| | |работающих в условиях, не отвечающих| | |гигиеническим нормативам условий труда, с 27,3| | |до 26,3 процента; | | | увеличение удельного веса работников,| | |занятых на рабочих местах, аттестованных по| | |условиям труда, от общего количества| | |работающих на крупных и средних предприятиях| | |области с 28 до 31,5 процента; | | | увеличение количества выпусков методических| | |рекомендаций, справочных материалов по охране| | |труда с 2 до 10 (ед.); | | | увеличение количества руководителей и| | |специалистов областных бюджетных учреждений| | |социальной сферы, прошедших обучение по охране| | |труда в обучающих организациях, с 3027 до| | |4073 чел.; | | | увеличение числа трансляций на телевидении| | |сюжетов по охране труда с 2 до 9 (ед.); | | | увеличение числа посещений мультиагентного| | |Интернет-портала Саратовской области по охране| | |труда с 20500 до 22000 (ед.); | | | снижение удельного веса профессиональных| | |заболеваний, впервые выявленных в результате| | |периодических медицинских осмотров, с 76,12 до| | |76,19 процента; | | | увеличение удельного веса работников,| | |охваченных периодическими медицинскими| | |осмотрами, с 98,68 до 98,72 процента | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Система организации |контроль за исполнением Программы осуществляют| |контроля за |министерство занятости, труда и миграции| |исполнением Программы|области и министерство экономического| | |развития и торговли области в соответствии с| | |постановление Правительства Саратовской| | |области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке| | |разработки и реализации долгосрочных| | |областных целевых программ" | ---------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов. Для реализации государственной политики в сфере охраны труда в Саратовской области были приняты программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 годы, на 2001-2003 годы, на 2004-2006 годы, 2007-2009 годы, на 2010-2012 годы. Контроль за реализацией программ осуществляет межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области, министерство экономического развития и торговли области, министерство занятости, труда и миграции области. В 2012 году завершается реализация долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2010-2012 годы, на реализацию которой направлено около 3753,63 тыс. рублей. В рамках программы за два года проведена аттестация свыше 93 тыс. рабочих мест по условиям труда, в том числе более 1,6 тыс. рабочих мест в 31 областном учреждении социального обслуживания населения и культуры. Из-за недостаточного выделения средств аттестация рабочих мест в бюджетных учреждениях социальной сферы составляет лишь 21,4 процента. В 2012 году в рамках пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, будет проведена аттестация на 77,6 тыс. рабочих мест. В связи с этим удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда в учреждениях сферы образования, культуры и здравоохранения, возрастет в 2012 году до 79 процентов. Обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в обучающих организациях прошли 18,5 тыс. руководителей и специалистов, представителей общественного контроля, в 2012 году предполагается обучить 10,2 тыс. человек, в том числе в бюджетной сфере – 3,5 тыс. человек. Особое внимание уделялось социальной рекламе, использованию для пропаганды безопасности труда ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации. Социальная реклама, посвященная вопросам охраны труда, демонстрировалась на телевидении, в виде листовок-стикеров размещалась в общественном транспорте г.Саратова (охват порядка 100 тыс. чел.). В рамках информационного обеспечения охраны труда организована работа телефона "горячей линии" по вопросам охраны труда в министерстве занятости, труда и миграции области, на которую обратилось около 500 человек. Действует областной мультиагентный Интернет-портал по охране труда (www.portal-ot-saratov.ru), предоставляющий услуги единого справочного окна с информацией о полагающихся работникам льготах и компенсациях за работу во вредных условиях. За время эксплуатации портал посетили 164,7 тыс. пользователей. В рамках Недели безопасности труда, приуроченной ко Всемирному дню охраны труда – 28 апреля, проведены 2 областных совещания по охране труда; на территории общества с ограниченной ответственностью "СЭПО-ЗЭМ", общества с ограниченной ответственностью "Саратоворгсинтез" и открытого акционерного общества "Саратовский полиграфический комбинат" проведены информационные акции по охране труда, ознакомительные тренинги по освоению производственной гимнастики. Министерством занятости, труда и миграции области совместно с компанией "Восток-Сервис" и представителем Центра изучения и оценки юридических и экономических проблем системы промышленной безопасности и охраны труда г.Москвы проведены 3 семинара на тему "Безопасные условия труда – экономически выгодны", в которых приняли участие около 150 руководителей предприятий городов Саратова и Энгельса. Состоялся ряд семинаров, совещаний с представителями заинтересованных органов государственной власти области, администраций муниципальных районов, руководителями и специалистами по охране труда, с уполномоченными лицами профсоюзных организаций, председателями комитетов по охране труда предприятий и учреждений, направленных на улучшение организационно-методической работы по охране труда на предприятиях и организациях области. Разработано и издано 7 информационно-методических сборников, в том числе методические рекомендации, которые были направлены в 2375 организаций. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий программы способствовала снижению уровня производственного травматизма почти на 6 процентов (с 1,7 случая в расчете на 1000 работающих в 2009 году до 1,6 случая в 2011 году), росту объема финансирования мероприятий по охране труда на 40 процентов (с 6006,1 руб. в расчете на 1 работающего в 2009 году до 8445,4 руб. в 2011 году). Вместе с тем в области ежегодно получают травмы на производстве более шестисот человек, гибнет до 50 человек, регистрируется 60-70 и более случаев профессиональных заболеваний, около 70 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья или профзаболевания. В условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, в крупных и средних организациях, подлежащих статистическому наблюдению, трудятся около 56,4 тыс. человек (в том числе женщин – 12,5 тыс.) или 27,3 процента к общей численности занятых в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи, добычей полезных ископаемых. Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области. По подсчетам ученых создание достойных условий труда может увеличить продолжительность жизни работающего до 8 лет. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Существенно выше среднеобластного показателя (1,6 случая на 1000 работающих) уровень производственного травматизма в организациях строительства (3,4) и обрабатывающих производств (2,6), частной формы собственности (2,1). Однако некоторые работодатели не улучшают условия труда, продолжают использовать изношенное оборудование и устаревшие технологии, что негативно влияет на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы. Не направляя средства в реальное улучшение условий труда, работодатели вынуждены нести бремя расходов на полагающиеся по закону компенсации работникам. Фактические расходы на компенсации за работу во вредных условиях труда и средства индивидуальной защиты в 2011 году возросли до 1,5 млрд рублей (в 2010 году – 1,2 млрд рублей). Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних 6 лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих, в Саратовской области характеризуется следующими данными (таблица 1). Таблица 1 Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Федеральной службы государственной статистики) ---------------------------------------------------------------------- | Территория | Годы | | |—————————————————————————————————————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |——————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Российская Федерация | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,1 | |——————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Приволжский федеральный| 2,7 | 2,6 | 2,3 | 1,9 | 2,0 | | |округ | | | | | | | |——————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Саратовская область | 2,2 | 2,0 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | ---------------------------------------------------------------------- Уровень производственного травматизма в нашей области на 15 процентов ниже, чем в среднем в Приволжском федеральном округе, и на 23,8 процента ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Саратовской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация труда (неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ; допуск к работе лиц, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не ознакомленных с требованиями инструкций по охране труда, не прошедших инструктажи; нарушение трудовой и производственной дисциплины). К другим причинам относятся: недостаточный контроль руководства предприятий за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и состоянием охраны труда; неудовлетворительный производственный контроль; несоответствие объектов требованиям промышленной безопасности; недостаточный контроль за техническим состоянием оборудования и, как следствие, сбои в работе механизмов. Сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если в обрабатывающих производствах на эти мероприятия затрачено на 1 работающего 11830,7 руб., то в строительстве – 5484,6 руб. Разница в затратах на охрану труда снижает социальную защищенность работников и, самое главное, в конечном итоге приводит к нарушениям законодательства в области охраны труда. Для повышения экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска в области продолжает расширяться практика установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также финансирование Фондом социального страхования Российской Федерации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Поставленные задачи могут быть решены только программными методами через осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда. В этой связи программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач. Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами также будут способствовать улучшению демографической ситуации в области. Таблица 2 Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Федеральной службы государственной статистики) ---------------------------------------------------------------------- | Территория |Численность лиц с установленным в текущем| | | году профессиональным заболеванием | | |—————————————————————————————————————————| | | человек | на 10000 работающих | | |———————————————|—————————————————————————| | | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2011 | | | год | год | год | год | год | |——————————————————————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Российская Федерация | 6565 | 7047 | 3,0 | 3,3 | | |——————————————————————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Приволжский федеральный| | | 2,3 | | | |округ | | | | | | |——————————————————————————|———————|———————|———————|————————|————————| |Саратовская область | 63 | 76 | 2,25 | 2,71 | 2,49 | ---------------------------------------------------------------------- Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: Таблица 3 Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Федеральной службы государственной статистики) ---------------------------------------------------------------------- | Территория | Годы | | |—————————————————————————————————————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |——————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Российская Федерация | 23,4 | 24,9 | 26,2 | 27,5 | 29,0 | 29 | |——————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Приволжский федеральный| | | 25,8 | 26,6 | | | |округ | | | | | | | |——————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| |Саратовская область | 19,1 | 22,3 | 22,3 | 24,0 | 25,8 | 27,3 | ---------------------------------------------------------------------- Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне Саратовской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Саратовской области. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. 2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций и учреждений, расположенных на территории Саратовской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях и учреждениях, расположенных на территории области; совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. Реализация Программы осуществляется с 2013 по 2015 годы, в том числе: I этап – 2013 год; II этап – 2014 год; III этап – 2015 год. 3. Система мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 17506,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 5037,2 тыс. рублей; 2014 год – 7228,1 тыс. рублей; 2015 год – 5241,3 тыс. рублей. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком и министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ". Исполнители программных мероприятий ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития и торговли области отчет об исполнении мероприятий Программы. Государственный заказчик по итогам II и III квартала (нарастающим итогом с начала года) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и торговли области отчет об исполнении Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатов выполнения программных мероприятий. Ежегодно государственный заказчик на основании представленных отчетов от исполнителей Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области сводный доклад о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении. 6. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 En = ------ х 100%, где: TN1 En – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах); Tf1 – фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации; TN1 – нормативный индикатор, утвержденный Программой. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 Tf2 Tfn ---- + ---- + ---- TN1 TN1 TNn E = --------------------- х 100%, где: М E – эффективность реализации Программы (в процентах); Tf – фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы; TN – нормативные индикаторы, утвержденные Программой; М – количество индикаторов Программы. Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все целевые индикаторы Программы. При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы Е от 80 до 100 процентов эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов – низкой. В результате реализации Программы ожидается: снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 1 тыс. работающих с 1,6 до 1,5; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих с 0,067 до 0,06; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, с 27,3 до 26,3 процента; увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества работающих на крупных и средних предприятиях области с 28 до 31,5 процента; увеличение количества выпусков методических рекомендаций, справочных материалов по охране труда с 2 до 10 (ед.); увеличение количества руководителей и специалистов областных бюджетных учреждений социальной сферы, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, с 3027 до 4073 чел.; увеличение числа трансляций на телевидении сюжетов по охране труда с 2 до 9 (ед.); увеличение числа посещений мультиагентного Интернет-портала Саратовской области по охране труда с 20500 до 22000 (ед.); увеличение удельного веса профессиональных заболеваний, впервые выявленных в результате периодических медицинских осмотров, с 76,12 до 76,19 процента; увеличение удельного веса работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, с 98,68 до 98,72 процента. Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями). Система индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цели и задачи Программы | Перечень целевых показателей, |Фактическое| Изменение значений | Целевое | | | индикаторов | значение |по годам реализации |значение | | | | на момент |--------------------|на момент| | | |разработки | 2013 | 2014 | 2015 |окончания| | | | Программы | год | год | год | действия| | | | | | | |Программы| |------------------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | Цель Программы -| | | | | | | |улучшение условий и охраны| | | | | | | |труда в целях снижения| | | | | | | |профессиональных рисков| | | | | | | |работников организаций и| | | | | | | |учреждений, расположенных на| | | | | | | |территории области | | | | | | | |------------------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | Задача 1: |численность пострадавших в| 1,6 | 1,56 | 1,55 | 1,5 | 1,5 | | внедрение механизмов|результате несчастных случаев на| | | | | | |управления профессиональными|производстве с утратой| | | | | | |рисками в системы управления|трудоспособности на 1 рабочий день| | | | | | |охраной труда в организациях и|и более на 1 тыс. работающих | | | | | | |учреждениях, расположенных|----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| |на территории области |численность пострадавших в| 0,067 |0,063 |0,061 | 0,06 | 0,06 | | |результате несчастных случаев на| | | | | | | |производстве со смертельным| | | | | | | |исходом в расчете на 1 тыс.| | | | | | | |работающих | | | | | | | |----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | |удельный вес работников, занятых| 27,3 | 26,8 | 26,5 | 26,3 | 26,3 | | |в условиях, не отвечающих| | | | | | | |гигиеническим нормативам условий| | | | | | | |труда, от общего количества| | | | | | | |работников (%) | | | | | | | |----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | |удельный вес работников, занятых| 28 | 28,5 | 30,0 | 31,5 | 31,5 | | |на рабочих местах, аттестованных| | | | | | | |по условиям труда, от общего| | | | | | | |количества работающих на| | | | | | | |крупных и средних предприятиях| | | | | | | |области (%), всего, в том числе в| | | | | | | |областных учреждениях социального| 11,4 | 17,7 | 21,9 | 13,1 | 13,1 | | |обслуживания (%): | | | | | | |------------------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | Задача 2: |выпуск методических рекомендаций,| 2 | 4 | 3 | 3 | 10 | | совершенствование |справочных материалов по охране| | | | | | |нормативно-правовой базы в|труда (ед.) ежегодно | | | | | | |области охраны труда | | | | | | | |------------------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | Задача 3: |количество руководителей и| 3027 | 3657 | 3869 | 4073 | 4073 | | непрерывная подготовка|специалистов областных бюджетных| | | | | | |работников по охране труда на|учреждений социальной сферы,| | | | | | |основе современных технологий|прошедших обучение по охране труда| | | | | | |обучения |в обучающих организациях (чел.) | | | | | | |------------------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | Задача 4: |число трансляций на телевидении| 2 | 3 | 3 | 3 | 9 | | информационное |сюжетов по охране труда (ед.)| | | | | | |обеспечение и пропаганда|ежегодно | | | | | | |охраны труда |----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | |число посещений мультиагентного| 20500 | 21000| 21500| 22000| 22000 | | |Интернет-портала Саратовской| | | | | | | |области по охране труда (ед.) | | | | | | |------------------------------+----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | Задача 5: |удельный вес работников,| 98,68 | 98,70| 98,71| 98,72| 98,72 | | совершенствование |охваченных периодическими| | | | | | |лечебно-профилактического |медицинскими осмотрами, от общего| | | | | | |обслуживания работающего|количества работников, подлежащих| | | | | | |населения |периодическому медицинскому| | | | | | | |осмотру (%) | | | | | | | |----------------------------------+-----------+------+------+------+---------| | |удельный вес профессиональных| 76,12 | 76,15| 76,1 | 76,19| 76,19 | | |заболеваний, впервые выявленных| | | | | | | |в результате периодических| | | | | | | |медицинских осмотров, от общего| | | | | | | |количества прошедших периодические| | | | | | | |медицинские осмотров (%) | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Данные целевые индикаторы (показатели) эффективности реализации Программы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Саратовской области в области охраны труда, федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории Саратовской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Государственным учреждением - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий. При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации. Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в: снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Саратовской области; улучшении демографической ситуации Саратовской области. Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2013- 2015 годы Система мероприятий по реализации долгосрочной областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2013-2015 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Срок | Объем | в том числе: | Ответственные | Ожидаемые | | п/п | мероприятия |испол-| финансо-| | исполнители | результаты | | | |нения | вого | | | | | | | | обеспе- |--------------------------| | | | | | | чения | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | за счет | год | год | год | | | | | | | средств | | | | | | | | | | област- | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | (тыс. | | | | | | | | | | рублей),| | | | | | | | | | всего | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда | | в организациях и учреждениях, расположенных на территории области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1.|Проведение в рамках| 2013-| 240,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | министерство |привлечение | | |Недели безопасности труда,| 2015 | | | | |занятости, труда |внимания | | |приуроченной ко| годы | | | | | и миграции |работодателей | | |Всемирному дню охраны -| | | | | | области, |и работников | | |28 апреля, семинаров,| | | | | | отраслевые |к вопросам | | |лекций, "круглых столов",| | | | | | органы |охраны труда, | | |выездных и расширенных| | | | | | исполнительной |обеспечению | | |заседаний межведомственной| | | | | | власти области, |здоровых | | |комиссии по охране труда| | | | | | администрации |и безопасных | | |при Правительстве области| | | | | | муниципальных |условий труда | | |и районных межведомственных| | | | | | районов и |(охват | | |комиссий по охране труда | | | | | |городских округов|участников - | | | | | | | | | области (по |около 100 тыс. | | | | | | | | | согласованию), |человек) | | | | | | | | | Союз товаро- | | | | | | | | | | производителей | | | | | | | | | | и работодателей | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | Федерация | | | | | | | | | | профсоюзных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | организации, | | | | | | | | | | оказывающие | | | | | | | | | | услуги в области| | | | | | | | | | охраны труда (по| | | | | | | | | | согласованию) | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | |Подготовка и издание| 2013-| 300,0 | 90,0 | 100,0 | 110,0 | министерство |изготовление | | |информационных бюллетеней,| 2015 | | | | |занятости, труда |1 билборда, | | |плакатов, баннеров,| годы | | | | | и миграции |тиражирование | | |буклетов, памяток, брошюр по| | | | | | области |буклетов для 600 | | |вопросам охраны труда и| | | | | | |предприятий | | |управления профессиональными| | | | | | |и для 350 | | |рисками | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | |тиражирование | | | | | | | | | |памяток и брошюр | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 1.3.|Проведение аттестации| 2013-| 4692,6 | | | | министерство |проведение | | |рабочих мест по условиям| 2015 | | | | | социального |аттестации: | | |труда в областных государст-| годы | | | | | развития области| в 2013 году -| | |венных учреждениях: | | | | | | |на 824 рабочих | | |----------------------------| | |--------+--------+--------| |местах; | | | в реабилитационных| | | 1029,0 | 735,0 | - | | в 2014 году -| | |учреждениях | | | | | | |на 562 рабочих | | |----------------------------| | |--------+--------+--------| |местах; | | | в домах-интернатах для| | | 589,2 | 778,1 | 961,3 | | в 2015 году -| | |престарелых и инвалидов | | | | | | |на 357 рабочих | | |----------------------------| | |--------+--------+--------| |местах | | | в учреждениях социального| | | 600,0 | - | - | | | | |обслуживания семьи и детей | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 1.4.|Реализация мероприятий| 2013-| 3500,0 | 1165,0 | 1165,0 | 1170,0 | министерство |улучшение | | |по улучшению условий и| 2015 | | | | | здравоохранения |условий труда на | | |охраны труда в областных| годы | | | | | области |4060 рабочих | | |бюджетных учреждениях| | | | | | |местах: | | |образования, культуры и| | | | | | | в 2013 году -| | |здравоохранения, | | | | | | |на 1351 рабочем | | |разработанных по итогам| | | | | | |месте; | | |пилотного проекта,| | | | | | | в 2014 году -| | |направленного на оценку| | | | | | |на 1351 рабочем | | |профессиональных рисков | | | | | | |месте; | | | | | | | | | | в 2015 году -| | | | | | | | | |на 1357 рабочих | | | | | | | | | |местах | | | |------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | | 2014,| 3330,0 | - | 2220,0 | 1110,0 | министерство |улучшение | | | | 2015 | | | | | образования |условий труда на | | | | годы | | | | | области |3863 рабочих | | | | | | | | | |местах: | | | | | | | | | | в 2014 году -| | | | | | | | | |на 2574 рабочих | | | | | | | | | |местах; | | | | | | | | | | в 2015 году -| | | | | | | | | |на 1287 рабочих | | | | | | | | | |местах | | | |------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | | 2013-| 629,0 | 209,0 | 210,0 | 210,0 | министерство |улучшение | | | | 2015 | | | | | культуры области|условий труда на | | | | годы | | | | | |730 рабочих | | | | | | | | | |местах: | | | | | | | | | | в 2013 году -| | | | | | | | | |на 242 рабочих | | | | | | | | | |местах; | | | | | | | | | | в 2014 году -| | | | | | | | | |на 244 рабочих | | | | | | | | | |местах; | | | | | | | | | | в 2015 году -| | | | | | | | | |на 244 рабочих | | | | | | | | | |местах | | | |------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | | 2013-| 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | министерство |улучшение | | | | 2015 | | | | | молодежной |условий труда на | | | | годы | | | | |политики, спорта |243 рабочих | | | | | | | | | и туризма |местах: | | | | | | | | | области | в 2013 году -| | | | | | | | | |на 81 рабочем | | | | | | | | | |месте; | | | | | | | | | | в 2014 году -| | | | | | | | | |на 81 рабочем | | | | | | | | | |месте; | | | | | | | | | | в 2015 году -| | | | | | | | | |на 81 рабочем | | | | | | | | | |месте | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | Всего по разделу: | | 12901,6 | 3832,2 | 5358,1 | 3711,3 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | в том числе: | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство занятости, труда| | 540,0 | 170,0 | 180,0 | 190,0 | | | | и миграции области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство социального| | 4692,6 | 2218,2 | 1513,1 | 961,3 | | | | развития области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство здравоохранения| | 3500,0 | 1165,0 | 1165,0 | 1170,0 | | | | области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство образования | | 3330,0 | - | 2220,0 | 1110,0 | | | | области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство культуры области | | 629,0 | 209,0 | 210,0 | 210,0 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство молодежной | | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | | | | политики, спорта и туризма | | | | | | | | | области | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.|Разработка проектов| 2013-| | | | | министерство |совершенствование| | |нормативных правовых| 2015 | | | | |занятости, труда |системы | | |актов, направленных на| годы | | | | | и миграции |управления | | |совершенствование | | | | | | области |охраной труда | | |управления охраной труда| | | | | | |в области | | |в области в соответствии| | | | | | | | | |c изменениями | | | | | | | | | |в законодательстве| | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 2.2.|Разработка, макетирование и | | 560,0 | 210,0 | 170,0 | 180,0 | | | | |тиражирование: | | | | | | | | | |----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | рекомендаций по| 2013 | 50,0 | 50,0 | - | - | министерство |информирование | | |организации режима труда| год | | | | |занятости, труда |работодателей | | |и отдыха при работе на| | | | | | и миграции |(не менее 350) | | |открытой территории в| | | | | | области, | | | |условиях нагревающего| | | | | | управление | | | |и охлаждающего микроклимата | | | | | | Роспотребнадзора| | | | | | | | | | по Саратовской | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | ФБУН | | | | | | | | | | "Саратовский | | | | | | | | | | НИИ сельской | | | | | | | | | | гигиены" | | | | | | | | | | Роспотребнадзора| | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | согласованию) | | | |----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | методических | 2013-| 180,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | министерство |информирование | | |рекомендаций по оценке и| 2015 | | | | | занятости, труда|организаций | | |управлению профессиональными| годы | | | | | и миграции |(не менее 350) | | |рисками в организациях| | | | | | области; | | | |социальной сферы области | | | | | | министерство | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | области; | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | области | | | |----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | методических | 2013-| 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | министерство |информирование | | |рекомендаций для| 2015 | | | | | занятости, труда|специалистов | | |представителей областных| годы | | | | | и миграции |по охране труда | | |органов исполнительной| | | | | | области |органов | | |власти области и их| | | | | | |исполнительной | | |подведомственных учреждений| | | | | | |власти (не менее | | |по вопросам охраны труда | | | | | | |350) | | |----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | методических | 2013 | 50,0 | 50,0 | - | - | министерство |информирование | | |рекомендаций по прогнозу| год | | | | |занятости, труда |предприятий | | |утраты здоровья при| | | | | | и миграции |и организаций | | |воздействии отдельных| | | | | | области, ФБУН |(не менее 350) | | |факторов профессионального| | | | | | "Саратовский | | | |риска, а также с учетом| | | | | | НИИ сельской | | | |интегрального показателя| | | | | | гигиены" | | | |условий труда и стажа| | | | | | Роспотребнадзора| | | |работы в профессии | | | | | | (по | | | | | | | | | | согласованию) | | | |----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | методических рекомендаций| 2014 | 50,0 | - | 50,0 | - | министерство |информирование | | |по использованию| год | | | | |занятости, труда |предприятий | | |остаточной трудоспособности| | | | | | и миграции |и организаций | | |лиц, пострадавших на| | | | | | области, ФБУН |(не менее 350) | | |производстве | | | | | | "Саратовский | | | | | | | | | | НИИ сельской | | | | | | | | | | гигиены" | | | | | | | | | | Роспотребнадзора| | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | согласованию) | | | |----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | | методических рекомендаций| 2015 | 50,0 | - | - | 50,0 | министерство |информирование | | |по составлению| год | | | | |занятости, труда |предприятий | | |санитарно-гигиенических | | | | | | и миграции |и организаций | | |характеристик условий| | | | | | области, ФБУН |(не менее 350) | | |труда с обязательным| | | | | | "Саратовский | | | |отражением количественной| | | | | | НИИ сельской | | | |интегральной оценки| | | | | | гигиены" | | | |вредных факторов, которые| | | | | | Роспотребнадзора| | | |могут вызвать профессиональ-| | | | | | (по | | | |ное заболевание | | | | | | согласованию) | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | Всего по разделу: | | 560,0 | 210,0 | 170,0 | 180,0 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | в том числе: | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство занятости, труда| | 560,0 | 210,0 | 170,0 | 180,0 | | | | и миграции области | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1.|Организация обучения по| 2013-| 810,0 | 260,0 | 270,0 | 280,0 | министерство |2013 год - 120 | | |охране труда по краткосроч-| 2015 | | | | |занятости, труда |чел.; | | |ной программе (40 часов)| годы | | | | | и миграции |2014 год - 120 | | |работников областных| | | | | | области |чел.; | | |бюджетных учреждений| | | | | | |2015 год - 120 | | |министерства социального| | | | | | |чел.; | | |развития области,| | | | | | | | | |министерства |------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | |здравоохранения области,| 2014-| 825,0 | - | 625,0 | 200,0 | министерство |2014 год - 279 | | |министерства молодежной| 2015 | | | | | образования |чел.; | | |политики, спорта и туризма| годы | | | | | области |2015 год - 84 | | |области, министерства| | | | | | |чел. | | |образования области | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 3.2.|Подготовка специалистов| 2013-| 300,0 | 80,0 | 100,0 | 120,0 | министерство |2013 год - 4 | | |по охране труда областных| 2015 | | | | |занятости, труда |чел.; | | |бюджетных учреждений| годы | | | | | и миграции |2014 год - 5 | | |по программе| | | | | | области |чел.; | | |профессиональной | | | | | | |2015 год - 5 | | |переподготовки (объемом| | | | | | |чел. | | |более 500 часов) | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 3.3.|Повышение квалификации| 2013-| 110,0 | 35,0 | 35,0 | 40,0 | министерство |подготовка | | |специалистов министерства| 2015 | | | | |занятости, труда |3 экспертов | | |занятости, труда и миграции| годы | | | | | и миграции | | | |области, осуществляющих| | | | | | области | | | |государственную экспертизу| | | | | | | | | |условий труда | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | Всего по разделу: | | 2045,0 | 375,0 | 1030,0 | 640,0 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | в том числе: | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство занятости, труда| | 1220,0 | 375,0 | 405,0 | 440,0 | | | | и миграции области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство образования | | 825,0 | - | 625,0 | 200,0 | | | | области | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.|Информирование населения| 2013-| 590,0 | 170,0 | 200,0 | 220,0 | министерство |повышение | | |области по вопросам охраны| 2015 | | | | |занятости, труда |информированности| | |труда, о предупреждении| годы | | | | | и миграции |населения по | | |профессиональных рисков| | | | | | области |вопросам охраны | | |у работников массовых| | | | | | |труда | | |профессий, пропаганды| | | | | | | | | |безопасного труда с| | | | | | | | | |использованием телевидения,| | | | | | | | | |печатных средств массовой| | | | | | | | | |информации, областного| | | | | | | | | |мультиагентного | | | | | | | | | |Интернет-портала по охране| | | | | | | | | |труда | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.2.|Тиражирование ежегодных| 2013-| 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | министерство |информирование | | |докладов о реализации| 2015 | | | | |занятости, труда |Правительства | | |государственной политики| годы | | | | | и миграции |области, | | |в области условий и охраны| | | | | | области |отраслевых | | |труда | | | | | | |органов | | | | | | | | | |исполнительной | | | | | | | | | |власти области, | | | | | | | | | |органов местного | | | | | | | | | |самоуправления, | | | | | | | | | |работодателей, | | | | | | | | | |профсоюзных | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |(300 экз.) | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.3.|Проведение выставок| 2013-| 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | министерство |проведение | | |современных средств| 2015 | | | | |занятости, труда |1 выставки | | |индивидуальной и| годы | | | | | и миграции | | | |коллективной защиты,| | | | | | области | | | |обеспечивающих более| | | | | | | | | |высокую степень защиты| | | | | | | | | |работников от опасных и| | | | | | | | | |вредных производственных| | | | | | | | | |факторов, а также| | | | | | | | | |нормативной, справочной| | | | | | | | | |литературы, знаков| | | | | | | | | |безопасности, средств| | | | | | | | | |пропаганды охраны труда| | | | | | | | | |(1 раз в год) | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.4.|Проведение мониторинга| 2013-| | | | | министерство |контроль | | |производственного | 2015 | | | | |занятости, труда |за состоянием | | |травматизма, условий| годы | | | | | и миграции |условий и охраны | | |труда, аттестации рабочих| | | | | | области, |труда | | |мест, профессиональной| | | | | | Государственная |и принятие мер | | |заболеваемости | | | | | |инспекция труда |по предупреждению| | | | | | | | | в Саратовской |и снижению | | | | | | | | | области (по |уровня | | | | | | | | | согласованию), |производственного| | | | | | | | | управление |травматизма | | | | | | | | | Роспотребнадзора| | | | | | | | | | по Саратовской | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | ГУ - Саратовское| | | | | | | | | | региональное | | | | | | | | | | отделение ФСС | | | | | | | | | | РФ (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | ФБУН | | | | | | | | | | "Саратовский | | | | | | | | | | НИИ сельской | | | | | | | | | | гигиены" | | | | | | | | | | Роспотребнадзора| | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | согласованию) | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.5.|Организация и проведение| 2013-| 990,0 | 310,0 | 330,0 | 350,0 | министерство |участие более | | |областного смотра-| 2015 | | | | |занятости, труда |500 предприятий | | |конкурса по охране труда| годы | | | | | и миграции |и организаций | | |среди предприятий,| | | | | | области, |области, | | |учреждений и организаций| | | | | | Федерация |из них | | |(по видам экономической| | | | | | профсоюзных |определяются | | |деятельности с вручением| | | | | | организаций |для награждения | | |участникам дипломов,| | | | | | области (по |13 победителей | | |победителям и лауреатам -| | | | | | согласованию), |и 13 лауреатов | | |почетных грамот и призов),| | | | | | органы | | | |проведение пресс-тура| | | | | | исполнительной | | | |в организации, победившие| | | | | | власти области | | | |в областном смотре-конкурсе| | | | | | с участием | | | |по охране труда | | | | | | профсоюзных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |(по согласованию)| | | | | | | | | | работодатели, | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | | и печати области| | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.6.|Проведение областного| 2013-| 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | министерство |участие порядка | | |конкурса "Лучший специалист| 2015 | | | | |занятости, труда |40 специалистов, | | |по охране труда Саратовской| годы | | | | | и миграции |из них | | |области" с вручением| | | | | | области, |определяются | | |победителям и лауреатам| | | | | | Федерация |для награждения | | |почетных грамот и призов | | | | | | профсоюзных |2 победителя | | | | | | | | | организаций |(1 победитель | | | | | | | | | области (по |в бюджетной | | | | | | | | | согласованию), |сфере | | | | | | | | | органы |и 1 победитель | | | | | | | | | исполнительной |во внебюджетной | | | | | | | | | власти области, |сфере), а также | | | | | | | | | профсоюзные |награждаются | | | | | | | | | организации (по |победители I | | | | | | | | | согласованию), |этапа конкурса - | | | | | | | | | Союз товаро- |6 человек | | | | | | | | | производителей | | | | | | | | | | и работодателей | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | согласованию) | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.7.|Проведение олимпиады среди| 2013-| 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | министерство |участвует более | | |учащихся профессиональных| 2015 | | | | |занятости, труда |2 тыс. учащихся, | | |училищ на знание техники| годы | | | | | и миграции |из них | | |безопасности | | | | | | области, |награждаются | | | | | | | | | министерство |4 победителя | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | области | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.8.|Проведение конкурса среди| 2013-| 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | министерство |участвует более | | |старших классов| 2015 | | | | |занятости, труда |2,5 тыс. | | |общеобразовательных школ| годы | | | | | и миграции |учащихся, | | |на лучшее сочинение на тему:| | | | | | области, |из них | | |"Что такое культура труда?" | | | | | | министерство |награждаются | | | | | | | | | образования |3 победителя | | | | | | | | | области | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4.9.|Проведение областного| 2013-| 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | министерство |награждаются | | |конкурса "Лучшая инициатива| 2015 | | | | |занятости, труда |2 победителя | | |по охране труда" | годы | | | | | и миграции |и 5 | | | | | | | | | области, Союз |поощрительных | | | | | | | | | товаропроиз- |призов | | | | | | | | | водителей | | | | | | | | | | и работодателей | | | | | | | | | | области | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4. |Проведение областного| 2013-| | | | | Государственная |пропаганда | | 10. |детского конкурса на тему| 2015 | | | | |инспекция труда |и воспитание | | |"Охрана труда глазами детей"| годы | | | | | в Саратовской |культуры охраны | | | | | | | | | области |труда среди | | | | | | | | | (по |подрастающего | | | | | | | | | согласованию) |поколения | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 4. |Оказание консультационной| 2013-| | | | | Государственная |повышение | | 11. |помощи работникам служб| 2015 | | | | |инспекция труда |уровня работы | | |охраны труда организаций| годы | | | | | в Саратовской |специалистов | | |по вопросам выбора и| | | | | | области |по охране труда | | |применения современных| | | | | | (по | | | |средств индивидуальной| | | | | | согласованию) | | | |защиты работников, в том| | | | | | | | | |числе на основании| | | | | | | | | |результатов аттестации| | | | | | | | | |рабочих мест по условиям| | | | | | | | | |труда | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | Всего по разделу: | | 2000,0 | 620,0 | 670,0 | 710,0 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | в том числе: | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство занятости, труда | | 2000,0 | 620,0 | 670,0 | 710,0 | | | | и миграции области | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1.|Организация проведения| 2013-| | | | | министерство |увеличение | | |областными учреждениями| 2015 | | | | | здравоохранения |количества | | |здравоохранения медицинских| годы | | | | | области, ФБУН |работников, | | |осмотров работников, занятых| | | | | | "Саратовский |прошедших | | |на тяжелых работах и на| | | | | | НИИ сельской |медицинский | | |работах с вредными и (или)| | | | | | гигиены" |осмотр | | |опасными условиями труда | | | | | | Роспотребнадзора| | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | |занятости, труда | | | | | | | | | | и миграции | | | | | | | | | | области | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 5.2 |Проведение выборочного| 2013-| | | | | ФБУН |повышение | | |контроля качества проведения| 2015 | | | | | "Саратовский НИИ|качества | | |медицинскими организациями| годы | | | | |сельской гигиены"|проведения | | |предварительных и| | | | | | Роспотребнадзора|периодических | | |периодических медицинских| | | | | |(по согласованию)|медицинских | | |осмотров и реализации| | | | | | совместно |осмотров | | |профилактических и| | | | | | с управлением |и реализация | | |оздоровительных | | | | | |Роспотребнадзора |профилактических | | |рекомендаций в соответствии| | | | | | по Саратовской |и | | |с заключительным актом | | | | | | области |оздоровительных | | | | | | | | |(по согласованию)|рекомендаций | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 5.3.|Организационно-методическая | 2013-| | | | | министерство |увеличение | | |работа с представителями| 2015 | | | | | здравоохранения |количества | | |предприятий, администраций| годы | | | | | области, ФБУН |работников, | | |муниципальных районов| | | | | | "Саратовский |прошедших | | |области, медицинских| | | | | | НИИ сельской |предварительный | | |организаций области в сфере| | | | | | гигиены" |и периодический | | |проведения предварительных и| | | | | | Роспотребнадзора|медицинский | | |периодических медицинских| | | | | | (по |осмотр | | |осмотров | | | | | | согласованию) | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 5.4.|Организация подготовки и| 2013-| | | | | министерство |повышение | | |повышения квалификации| 2015 | | | | | здравоохранения |качества | | |специалистов областных| годы | | | | | области |проведения | | |учреждений здравоохранения,| | | | | | |предварительных | | |принимающих участие в| | | | | | |и периодических | | |проведении предварительных| | | | | | |медицинских | | |и периодических медицинских| | | | | | |осмотров | | |осмотров работников, занятых| | | | | | | | | |на тяжелых работах и на| | | | | | | | | |работах с вредными и (или)| | | | | | | | | |опасными условиями труда | | | | | | | | |-----+----------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | 5.5.|Мониторинг качества| 2013-| | | | | министерство |анализ качества | | |проведения предварительных и| 2015 | | | | | здравоохранения |проведения | | |периодических медицинских| годы | | | | | области |предварительных | | |осмотров | | | | | | |и периодических | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | |осмотров | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+-----------------+-----------------| | Всего по разделу: | | 0 | 0 | 0 | 0 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | Всего по Программе: | | 17506,6 | 5037,2 | 7228,1 | 5241,3 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | в том числе: | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство занятости, труда | | 4320,0 | 1375,0 | 1425,0 | 1520,0 | | | | и миграции области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство социального| | 4692,6 | 2218,2 | 1513,1 | 961,3 | | | | развития области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство здравоохранения| | 3500,0 | 1165,0 | 1165,0 | 1170,0 | | | | области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство образования| | 4155,0 | - | 2845,0 | 1310,0 | | | | области | | | | | | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство культуры области | | 629,0 | 209,0 | 210,0 | 210,0 | | | |----------------------------------+------+---------+--------+--------+--------+ | | | министерство молодежной| | 210,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | | | | политики, спорта и туризма| | | | | | | | | области | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|