Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2009 № 49-П

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                    от 17 февраля 2009 года N 49-П                    

                              г. Саратов                              





О лечебно-оздоровительных местностях
и курортах регионального значения


     В соответствии  с  Федеральными  законами  "Об  особо  охраняемых
природных    территориях",    "О    природных    лечебных    ресурсах,
лечебно-оздоровительных  местностях  и  курортах",  а  также  в  целях
охраны,  развития и рационального использования территорий, обладающих
особо ценными лечебными и оздоровительными  свойствами,  Правительство
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить      Положение      о      признании      территорий
лечебно-оздоровительными   местностями   и   курортами   регионального
значения согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                          П.Л.Ипатов




                                       Приложение к постановлению
                                       Правительства области от
                                       17 февраля 2009 года N 49-П


                              Положение                               
     о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями
                 и курортами регионального значения

     Настоящее Положение, разработанное в соответствии  с  Федеральным
законом   "О   природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
местностях и курортах", регулирует отношения  в  сфере  использования,
развития  и  охраны  территорий,  обладающих особо ценными лечебными и
оздоровительными свойствами.

     I. Лечебно-оздоровительные местности регионального значения      

     1. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается  территория,
обладающая  природными лечебными ресурсами и пригодная для организации
лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
     Лечебно-оздоровительная  местность  является   особо   охраняемой
природной  территорией  с  ограниченным  режимом  пользования недрами,
землей и другими природными ресурсами и объектами.
     В  границах   лечебно-оздоровительных   местностей   и   курортов
запрещается  (ограничивается)  деятельность,  которая может привести к
ухудшению  качества  и  истощению   природных   ресурсов,   обладающих
лечебными свойствами.
     2. К природным лечебным ресурсам относятся:
     месторождения минеральных вод;
     месторождения лечебных грязей;
     месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к  категории
лечебных (глины, соли, и др.);
     лечебный климат;
     акватории озер и рек и других  водных  объектов,  предназначенные
для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
     пляжи  водных  объектов   и   прилегающие   к   ним   территории,
используемые для лечебных процедур на воздухе;
     леса,   лесопарки   и   другие   зеленые   насаждения,    имеющие
лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические
функции;
     другие природные объекты и условия, используемые для  лечения   и
профилактики заболеваний и организации отдыха.
     3. Территория   признается   лечебно-оздоровительной   местностью
регионального значения, если она:
     располагает  одним   или   несколькими   уникальными   природными
лечебными ресурсами;
     обладает запасами минеральных вод,  лечебных  грязей,  способными
обеспечить   лечение   и   профилактику  заболеваний  при  организации
санаторно-курортных  учреждений,  и  достаточными   ресурсами   других
природных лечебных факторов;
     имеет   площадь,   пригодную   и   достаточную   для   курортного
строительства;
     удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам
и  правилам,  установленным  для особо охраняемых природных территорий
лечебно-оздоровительного назначения;
     обладает  источниками   хозяйственно-питьевого   и   технического
водоснабжения,   а   также   системами  энергообеспечения,  способными
удовлетворить потребности будущего курорта регионального значения.
     4. Территория   признается   лечебно-оздоровительной   местностью
регионального значения на основании следующих документов:
     бальнеологических            заключений,            разработанных
научно-исследовательскими  институтами,  уполномоченными Министерством
здравоохранения Российской Федерации, о  качестве  природных  лечебных
факторов территории;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных к категории лечебных) и заключений  по  лечебным  факторам,
выданных  государственной  или  территориальной  комиссией  по запасам
полезных ископаемых;
     заключений        государственной         экологической         и
санитарно-эпидемиологической    экспертиз   о   состоянии   территории
лечебно-оздоровительной  местности   и  находящихся  в   ее   пределах
природных лечебных ресурсов;
     перечня промышленных, сельскохозяйственных и других  предприятий,
расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих
перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
     топографического плана территории с экспликацией земельных угодий
и сведений об их пользователях.
     Организация   подготовки   документов   осуществляется   органами
исполнительной власти области и иными заинтересованными лицами.
     5. Органы исполнительной власти области и  иные  заинтересованные
лица  направляют подготовленные документы в комиссию по организации  и
использованию   лечебно-оздоровительных    местностей    и    курортов
регионального  значения  на  территории  Саратовской  области (далее –
Комиссия), образуемую органом исполнительной власти  области  в  сфере
охраны окружающей среды. Положение о Комиссии и ее персональный состав
утверждаются образовавшим ее органом исполнительной власти области.  В
состав    комиссии    могут    входить    представители   министерства
здравоохранения области,  министерства  сельского  хозяйства  области,
министерства  лесного  хозяйства  области,  министерства  по  развитию
спорта, физической культуры и туризма области, комитета  по управлению
имуществом  области,  управления Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования   по   Саратовской   области   (по   согласованию),
управления   Федеральной   службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей  и  благополучия  человека  по  Саратовской  области  (по
согласованию),   управления   Федеральной   службы  кадастра  объектов
недвижимости по Саратовской области (по согласованию),  управления  по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской
области  (по  согласованию),  общественные  и   научно-образовательные
учреждения (по согласованию).
     Представленные документы рассматриваются Комиссией в трехмесячный
срок  со  дня  поступления комплекта документов, указанного в пункте 4
настоящего Положения.
     При   наличии   положительного    заключения    Комиссии    орган
исполнительной  власти  области  в  сфере  охраны  окружающей  среды в
месячный срок со дня получения данного заключения разрабатывает проект
правового   акта   Правительства   области   о   признании  территории
лечебно-оздоровительной местностью регионального значения и вносит его
на согласование в установленном порядке.
     В  случае  отрицательного  заключения   Комиссии   представленные
документы  возвращаются  заявителю  в течение 7 рабочих дней с момента
принятия решения об отказе, с обоснованием причин отказа в организации
лечебно-оздоровительной местности регионального значения.
     6. Территория   признается   лечебно-оздоровительной   местностью
регионального   значения  Правительством  области  по  согласованию  с
соответствующими  федеральными  органами   исполнительной   власти   в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
     7. Для    территорий,     признанных     лечебно-оздоровительными
местностями  регионального  значения, разрабатываются и осуществляются
мероприятия, предусматривающие:
     дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
     разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной  охраны
с предложениями по установлению границ и режима функционирования;
     вынесение   на   местность   границ   округа    санитарной    или
горно-санитарной   охраны   и   проведения  регулярных  наблюдений  за
состоянием природной среды на территории округа;
     поддержание   лечебно-оздоровительной   местности   и   природных
лечебных      ресурсов     в     благоприятном     экологическом     и
санитарно-эпидемиологическом состоянии;
     проведение  работ  по  сохранению  природных  лечебных   ресурсов
(каптаж  источников  минеральных  вод, обустройство скважин), уходу за
лесопарковыми  насаждениями  и   проведение   ландшафтных   и   других
природоохранных работ;
     разработку территориальной комплексной  схемы  градостроительного
планирования развития территории района и генерального плана курорта;
     строительство   дорог,   систем    водоснабжения,    канализации,
энергоснабжения, телерадиовещания и связи.

                  II. Курорты регионального значения                  

     8. Курорт регионального значения –  освоенная  и  используемая  в
лечебно-профилактических         целях         особо        охраняемая
лечебно-оздоровительная  местность,  находящаяся  в  ведении   органов
государственной   власти  области  и  располагающая  необходимыми  для
эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
     9. Территория  признается  курортом  регионального  значения   на
основании следующих документов:
     заключения  министерства  здравоохранения  области   о   типе   и
медицинском профиле курорта;
     территориальной комплексной схемы градостроительного планирования
развития  территории района и генерального планов курортов с указанием
всех  пользователей  земель,  природных  лечебных  ресурсов  и  других
природных объектов;
     перечня действующих  санаторно-курортных  учреждений,  учреждений
отдыха,   объектов   по   использованию  природных  лечебных  ресурсов
(каптажей, бюветов,  водо-грязе-паролечебниц,  соляриев,  терренкуров,
пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев;
     перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу  за
пределы  территории  курорта,  с  их  технической  оценкой и указанием
владельцев;
     бальнеологических заключений о современном состоянии используемых
природных   лечебных   ресурсов  или  намечаемых  к  использованию  на
курорте;
     экспертных  заключений  о  запасах  природных  лечебных  ресурсов
(минеральных  вод,  лечебных  грязей  и  других  полезных  ископаемых,
отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам.  К
заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;
     заключений        государственной         экологической         и
санитарно-эпидемиологической  экспертиз о состоянии территории курорта
и находящихся в ее  пределах  природных  лечебных  ресурсов  и  других
природных объектов.
     Организация   подготовки   документов   осуществляется   органами
исполнительной власти области и иными заинтересованными лицами.
     10. Органы исполнительной власти области и иные  заинтересованные
лица  направляют  подготовленные  документы в Комиссию. Представленные
документы  рассматриваются  Комиссией  в  3-месячный   срок   со   дня
поступления  комплекта  документов,  указанного  в пункте 4 настоящего
Положения.
     При   наличии   положительного    заключения    Комиссии    орган
исполнительной  власти  области  в  сфере  охраны  окружающей  среды в
месячный срок со дня получения данного заключения разрабатывает проект
правового  акта  Правительства области о признании территории курортом
регионального  значения  и  вносит  на  согласование  в  установленном
порядке.
     В  случае  отрицательного  заключения   Комиссии   представленные
документы  возвращаются  заявителю  в  течение  7  рабочих дней со дня
принятия  решения   об  отказе,  с  обоснованием   причин   отказа   в
организации курорта регионального значения.
     11. Территория   признается   курортом   регионального   значения
Правительством области по согласованию с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти в соответствии  с  Федеральным  законом
"О  природных  лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и
курортах".
     12. Порядок и  особенности  функционирования  отдельного  курорта
регионального  значения  определяются  Положением  о  данном  курорте,
утверждаемым Правительством области.

Информация по документу
Читайте также