Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 08.05.2013 № 239-П
Утратило силу – Постановление Правительства Саратовской области от 06.10.2017 г. N 517-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 года N 239-П
г. Саратов
Об Инвестиционной стратегии Саратовской области до 2020 года
(В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 27.06.2014 г. N 368-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Инвестиционную стратегию Саратовской области до 2020
года согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению
Правительства области от
8 мая 2013 года N 239-П
Инвестиционная стратегия Саратовской области до 2020 года
(В редакции Постановления Правительства Саратовской области
от 27.06.2014 г. N 368-П)
Введение. Общие положения
Настоящая Инвестиционная стратегия Саратовской области до 2020
года (далее – Стратегия) разработана в соответствии с требованиями
Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее – Стандарт),
утвержденного во исполнение пунктов 5, 6а перечня поручений
Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного
совета Российской Федерации от 31 января 2013 года N Пр-144ГС.
Стратегия разработана с учетом Стратегии социально-экономического
развития Саратовской области до 2025 года и определяет приоритетные
направления деятельности органов исполнительной власти области с
участием по согласованию органов местного самоуправления муниципальных
образований области, бизнес-сообщества, общественных организаций,
населения области в инвестиционной сфере.
При разработке Стратегии использовался ресурсно-инвестиционный
сценарий социально-экономического развития Саратовской области,
предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, который предполагает наиболее полное
вовлечение в хозяйственный оборот и рациональное использование
имеющихся ресурсов, смену технологической платформы и расширение уже
действующих производств, рост доли инновационной составляющей в
экономике области.
Стратегия определяет систему мер институционального, правового,
организационного характера, направленных на обеспечение условий
устойчивого социально-экономического развития, повышение
инвестиционной привлекательности и усиления позиций Саратовской
области, а также позволяет обеспечить прозрачность работы органов
исполнительных власти области в сфере развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в области.
1. Цель, задачи Стратегии
Миссией Стратегии социально-экономического развития области до
2025 года является становление области к 2025 году как одного из
ведущих промышленно-аграрных центров России, привлекательного и
комфортного для жизни населения. Одной из стратегических целей
Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года
является реализация инвестиционного потенциала области, привлечение
крупных стратегических инвесторов.
Стратегия является важнейшим инструментом реализации целей,
поставленных Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года.
В рамках реализации Стратегии определена ее основная цель,
которая заключается в формировании и поддержании благоприятного инвестиционного климата в регионе для обеспечения устойчивого
экономического роста и качества жизни населения области.
Результатом реализации Стратегии должно стать:
увеличение объема инвестиций в основной капитал области с 117,6
млрд рублей (2012 год) до 166,7 млрд рублей в 2015 году и до 288,4 млрд рублей к 2020 году; поэтапная диверсификация экономики области с учетом
территориального разреза области в направлении:
создания и дальнейшего развития на территории области
производств, нацеленных на выпуск конечной продукции, в которых будет
создаваться система активного и эффективного областного маркетинга
продукции, а также формирование единой цепочки добавленной стоимости
готовой продукции;
развития высокотехнологичных инновационных производств;
развития сферы услуг, обеспечивающих комфортное проживание на
территории области.
Реализация Стратегии будет способствовать:
повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления муниципальных
образований области с бизнес-сообществом;
максимальному использованию источников инвестирования и повышению
их эффективности;
поэтапной модернизации региональной инфраструктуры путем
оптимального использования механизмов государственно-частного
партнерства;
эффективному использованию системы государственной поддержки
инвесторов;
кадровому обеспечению инвестиционного процесса путем развития
региональной системы профессиональной подготовки и переподготовки
специалистов, удовлетворяющих потребностям инвесторов.
Целевые ориентиры Стратегии
----------------------------------------------------------------------
| Показатели |2014 год|2015 год|2016 год|2020 год|
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|Объем инвестиций в основной | 145,0 | 166,7 | 188,7 | 288,4 |
|капитал, млрд рублей | | | | |
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|Иностранные инвестиции, | 197,8 | 222,8 | 237,1 | 306,9 |
|млн долларов США | | | | |
----------------------------------------------------------------------
Реализации указанной цели способствует решение следующих задач:
1. Формирование образа Саратовской области как региона,
привлекательного для бизнеса и открытого для взаимовыгодного
сотрудничества.
2. Создание условий для мобилизации внутренних и увеличения
притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику региона.
3. Развитие производств с высокой долей добавленной стоимости
как эндогенного фактора повышения качества жизни населения.
4. Сокращение дифференциации в инвестиционной привлекательности
муниципальных районов области и городского округа муниципального
образования "Город Саратов" (далее – город Саратов).
2. Оценка количественных и качественных характеристик
инвестиционного развития Саратовской области
2.1. Характеристика инвестиционного развития Саратовской области
Саратовская область представляет собой регион с развитой
экономикой. Значительная часть добавленной стоимости формируется
базовыми секторами экономики области – промышленностью, сельским
хозяйством и транспортным комплексом.
Основные показатели развития области с 2008 года представлены в
таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных показателей экономики области
за 2008-2012 годы
--------------------------------------------------------------------------
| Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
| | год | год | год | год | год |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Валовой региональный продукт, | 321,7 | 326,4 |376,2 |427,3-1|476,9-1|
|млрд рублей | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 108,4 | 97,8 |102,1 |108,0-1|105,0-1|
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Инвестиции в основной капитал, | 83,2 | 67,8 | 80,0 | 101,4 | 117,6 |
|млрд рублей | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 125,9 | 80,2 |115,1 | 117,6 | 108,0 |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Иностранные инвестиции, | 110,9 | 197,4 |150,5 | 172,0 | 186,9 |
|млн долларов США, | | | | | |
|включая рублевые инвестиции, | | | | | |
|пересчитанные в долларах США | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 120,5 | 178,1 | 76,2 | 114,3 | 108,6 |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Индекс промышленного | 102,0 | 96,3 |110,3 | 109,5 | 104,1 |
|производства, в процентах | | | | | |
|к предыдущему году | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Производство продукции сельского | 67,5 | 64,0 | 70,7 | 89,5 | 89,2 |
|хозяйства, млрд рублей | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 107,9 | 95,3 | 77,4 | 134,8 | 87,4 |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Объем работ по виду деятельности | 42,4 | 33,4 | 38,7 | 46,6 | 52,5 |
|"Строительство", млрд рублей | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 109,7 | 80,0 |106,5 | 110,6 | 101,7 |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Ввод в действие жилых домов, | 1112,5| 1129,9|1144,3| 1169,6| 1235,9|
|тыс. кв. м | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 108,8 | 101,6 |101,3 | 102,2 | 105,7 |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Индекс потребительских цен, | 111,7 | 108,5 |108,5 | 105,3 | 106,0 |
|в процентах | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Оборот розничной торговли, | 159,1 | 163,5 |184,0 | 214,5 | 243,9 |
|млрд рублей | | | | | |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|в процентах к предыдущему году | 116,6 | 94,8 |106,7 | 108,7 | 109,2 |
|---------------------------------|-------|-------|------|-------|-------|
|Среднемесячная заработная плата, |12008,3|13110,1|14554 |16204,7|18803,3|
|рублей | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------
________________________
1 - Данные представлены по оценке Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области.
По итогам социально-экономического развития в 2012 году
Саратовская область заняла:
3 место в Приволжском федеральном округе (далее – ПФО) по объему
произведенной продукции сельского хозяйства. Саратовская область
входит в десятку российских регионов – лидеров по производству
продукции сельского хозяйства и традиционно находится в первой тройке
регионов Приволжского федерального округа по производству зерна,
подсолнечника, молока, мяса и других видов сельскохозяйственной
продукции. Удельный вес сельского хозяйства в валовом региональном
продукте области в 2012 году составил 12,2 процента и значительно превышает российский показатель в структуре валовой добавленной
стоимости (около 4,9 процента);
5 место в ПФО по вводу в действие жилых домов;
6 место в ПФО по объему работ, выполненных по виду деятельности
"Строительство";
6 место в ПФО по обороту розничной торговли;
7 место в ПФО по индексу промышленного производства;
7 место в ПФО по объему инвестиций в основной капитал.
Инвестиционная деятельность на территории Саратовской области в
последние годы имеет тенденцию к развитию. В силу объективных
финансово-экономических причин общемирового масштаба в 2009-2010 годах
было отмечено снижение объемов инвестирования в область, однако в
последующие годы наблюдается рост инвестиций в основной капитал
(рисунок 1).
117,6
-----
¦ ¦
101,4 ¦ ¦
----- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
83,2 ¦ ¦ ¦ ¦
----- 80 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 67,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------------------
2008 2009 2010 2011 2012
год год год год год
Рисунок 1. Динамика инвестиций в основной капитал Саратовской области
за 2008-2012 годы, млрд рублей
В 2012 году на развитие экономики и социальной сферы области
использовано 117,6 млрд рублей инвестиций в основной капитал или 108,0
процента к 2011 году. По указанному показателю Саратовская область
заняла 7 место в ПФО, уступая Республике Татарстан, Нижегородской
области, Республике Башкортостан, Самарской области, Пермскому краю и
Оренбургской области. Темп роста инвестиций в целом по России составил
106,6 процента.
Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном
продукте является одним из показателей инвестиционной активности. В 2008 году данный показатель составил 25,9 процента, а в 2012 году –
24,7 процента. В целом по России в 2012 году указанный показатель
составляет 21,8 процента.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической
деятельности наибольшая доля инвестиций в основной капитал принадлежит
транспорту и связи, невзирая на снижение с 36,1 процента (2008 год)
до 27,7 процента (2012 год), на втором месте – обрабатывающие
производства. Здесь вложения инвестиций увеличились с 17,5 процента в
2008 году до 27,2 процента в 2012 году, третье место – это инвестиции
в производство и распределение электроэнергии, газа и воды – с 12,8
процента (2008 год) до 18,9 процента (2012 год).
Доля инвестиций в добычу полезных ископаемых за анализируемый
период уменьшилась с 3,7 до 2,7 процента.
Таким образом, можно говорить о модернизации промышленного
производства, постепенном переходе от "нефтегазосырьевой"
направленности экономики на инновационные рельсы.
За период 2008-2012 годов прослеживается тенденция к увеличению
количества инвестиционных проектов с участием иностранного капитала.
Если в 2008 году объем иностранных инвестиций составил 110,9 млн
долларов США, то в 2012 году было привлечено 186,9 млн долларов США
(включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары США), что на 8,6
процента выше уровня 2011 года-2 (рисунок 2). По указанному показателю
Саратовская область заняла 7 место в ПФО, уступая Самарской и
Нижегородской областям, Пермскому краю, Республикам Татарстан и Башкортостан, Оренбургской области.
197,4
----- 186,9
¦ ¦ -----
¦ ¦ 172,0 ¦ ¦
¦ ¦ ----- ¦ ¦
¦ ¦ 150,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
110,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------------------------------------
2008 2009 2010 2011 2012
год год год год год
Рисунок 2. Иностранные инвестиции, млн долларов США
________________________
2 - Данные приведены с учетом иностранных инвестиций, осваиваемых
инвесторами из других субъектов Российской Федерации на территории
Саратовской области.
Наиболее привлекательными с точки зрения вложения средств для
иностранных инвесторов являются организации, которые осуществляют свою
деятельность в области обрабатывающих производств – 46 процентов,
добычи полезных ископаемых – 23,6 процента, производства и
распределения электроэнергии, газа и воды – 9,2 процента, финансовой
деятельности – 9 процентов, операций с недвижимым имуществом, аренды
и предоставления услуг – 8,1 процента.
В 2013 году область принимала участие в различных
конгрессно-выставочных мероприятиях. В результате в области наблюдается усиление инвестиционной активности иностранных инвесторов.
2.2. Основные факторы конкурентоспособности
2.2.1. Конкурентные преимущества
Саратовская область отличается высоким инвестиционным
потенциалом, базирующимся на следующих конкурентных преимуществах:
1. Выгодное транспортно-географическое положение.
2. Благоприятные почвенно-климатические условия, позволившие
развиться здесь высокоэффективному сельскому хозяйству и сдерживающие
отток населения из сельской местности.
3. Высокая обеспеченность минерально-сырьевыми ресурсами.
4. Человеческий капитал (наличие квалифицированных трудовых
ресурсов при относительно низкой стоимости трудовых ресурсов и
имеющемся высоком культурном, медицинском и образовательном
потенциале). 5. Диверсифицированная структура экономики и наличие
экспортно-ориентированных отраслей.
6. Развитый электроэнергетический комплекс.
7. Политическая стабильность в области. Межэтническое и
межконфессиональное согласие. Низкая криминогенность. Наличие в
области законодательства, обеспечивающего льготный налоговый режим для
инвесторов.
8. Полицентричное развитие.
2.2.2. Административная среда
Субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности
оказывается комплексная системная административная поддержка.
В целях активизации инвестиционной деятельности в области
действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов (Закон Саратовской области от 28 июня 2007 года N 116-ЗСО "О режиме
наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской
области"), приняты нормативные правовые акты области, обеспечивающие
благоприятные условия, в том числе льготный режим налогообложения для
участников инвестиционной деятельности:
Закон Саратовской области "О ставках налога на прибыль
организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную
деятельность на территории Саратовской области";
Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской
области транспортного налога";
Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской
области налога на имущество организаций".
В течение года министерство экономического развития и
инвестиционной политики области осуществляет мониторинг предоставления
налоговых льгот с учетом определенных приоритетов инвестиционного
развития региона.
Ежегодно Губернатор области утверждает План развития
инфраструктуры области, позволяющий определить приоритеты развития
инфраструктуры в муниципальных образованиях.
Инвестиционный Меморандум Саратовской области, утвержденный
Губернатором области, способствует четкой организации взаимодействия
между органами государственной власти области и субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности. Меморандум
является документом, направленным на защиту прав инвесторов.
Для упрощения работы с потенциальными и действующими инвесторами
в области действует Регламент действий органов исполнительной власти
области по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или)
планируемых к реализации на территории области, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 28 октября 2013
года N 579-П (далее – Регламент). В соответствии с Регламентом каждый
инвестор по принципу "одного окна" получает организационную и
методическую помощь, которая особенно важна на этапе старта проекта.
С целью активизации работы по привлечению инвестиций в экономику
региона, обеспечения проведения последовательной и скоординированной
государственной политики в сфере инвестиционной деятельности в области
функционирует Совет по инвестициям при Губернаторе области.
В регионе действует Положение о порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов,
разрабатываемых органами исполнительной власти Саратовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденное постановлением Правительства
Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П.
На территории области действует ряд организаций инфраструктуры
поддержки субъектов предпринимательской деятельности.
Созданный комфортный деловой климат и привлечение крупных
инвесторов послужили стимулом к укреплению позиций региона на
экономической карте России.
2.2.3. Инвестиционный климат
По данным рейтинга бизнес-привлекательности регионов страны,
проведенного экспертами журнала "Генеральный директор", по итогам
2013 года Саратовская область занимает 15 место. При этом по
показателю региональной налоговой политики регион находится на 4 месте
после Калининградской, Амурской, Свердловской областей. По показателю
"рабочая сила" – на 12 месте, по состоянию экономики региона –
на 22 месте.
Также положительно охарактеризовало указанные выше критерии
оценки и рейтинговое агентство "Эксперт РА", которое в декабре 2013
года подготовило 18-й ежегодный Рейтинг инвестиционной
привлекательности регионов России 2013 года.
Саратовская область по инвестиционному рейтингу попадает в самую
многочисленную группу российских регионов – 3В1, что значит
"пониженный потенциал – умеренный риск". В этой группе область
находится последние три года. В 2013 году по показателю риска область
занимала 53 место, по потенциалу – 25 место (в 2012 году – 29 и 21 места соответственно). Среди частных инвестиционных потенциалов,
используемых при определении рейтинга, лидируют наиболее значимые для инвесторов трудовой и институциональный (17 и 20 места соответственно).
По мнению рейтингового агентства "Эксперт РА", позитивное влияние
на инвестиционную привлекательность регионов в 2014 году продолжит
оказывать внедрение регионального инвестиционного стандарта автономной
некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по
продвижению новых проектов" (далее – Агентство).
На 1 апреля 2014 года в Саратовской области по результатам
экспертизы Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта в
Саратовской области (далее – Экспертная группа) на основании
результатов ведомственной экспертизы, проведенной Министерством
регионального развития Российской Федерации и Агентством,
подтверждено, что требования Положений 14 разделов Стандарта органами
исполнительной власти области выполнены полностью.
Также следует особо выделить создание инвестиционного климата в
городе Саратове как в областном центре Саратовской области. Так, Президент Российской Федерации В.В.Путин отметил повышение
инвестиционной привлекательности в 2013 году города Саратова
(новостная лента Saratovnews). Указанное обстоятельство является
высокой оценкой целенаправленной работы, в том числе по созданию
максимально благоприятных условий для предпринимательской
деятельности.
Указанный факт подтверждается и тем, что в последнее время город
Саратов регулярно занимает высокие места в различных рейтингах
крупнейших российских городов. Он вошел в ТОП-100 лучших городов
России, получив 17 место. В интернет-голосовании "Национальный символ
России" в общем рейтинге из 81 города город Саратов находится на 13
месте. Эксперты журнала "Форбс" включили Саратов в 2013 году в число лучших городов России по удобству для ведения бизнеса, присвоив
10 место.
2.3. Негативные факторы, сдерживающие инвестиционную деятельность
на территории области, и пути их устранения
По мнению инвесторов, осуществляющих реализацию крупных
инвестиционных проектов на территории области, к основным негативным
факторам, носящим как всероссийский, так и региональный характер,
следует отнести:
1. Высокие административные издержки (длительность процедур
прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации и
выдачи администрациями муниципальных образований градостроительного
плана, разрешений на строительство, согласования кредитными
организациями заявок на получение финансовых средств).
Снижение административных барьеров и повышение качества
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых бизнесу, путем
оценки качества предоставления услуг (совершенствование административного регламента по каждой предоставляемой услуге) с
учетом гармонизации процесса внедрения на территории области института
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
2. Низкие темпы создания новых объектов инженерной инфраструктуры
и обновления существующих объектов инфраструктуры, необходимых для
реализации инвестиционных проектов в области.
Текущее положение консолидированного бюджета Саратовской области
не позволяет в достаточной мере проводить финансирование строительства
новых объектов и модернизацию существующих за счет бюджетных средств.
Развитие механизма государственно-частного партнерства является
основой преодоления инфраструктурных ограничений в регионе.
3. Отсутствие инфраструктурно подготовленных площадок.
Подведение необходимых коммуникаций к "зеленым площадкам"
на условиях государственно-частного партнерства.
4. Недостаточно развитая транспортная инфраструктура.
Текущее состояние транспортной инфраструктуры диктует
необходимость создания частных, платных автодорог, мостов и т.д.
5. Недостаточная обеспеченность требуемыми квалифицированными
кадрами на территориях муниципальных образований области.
Решение указанной проблемы в Саратовской области возможно путем
организации прямого взаимодействия инвестора с министерством
занятости, труда и миграции области, а также с профильными
образовательными организациями.
2.4. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности области
и выделение приоритетных направлений развития
Комплексная оценка инвестиционной привлекательности области
(SWOT-анализ), приведенная в приложении 1 к Стратегии, позволяет
сделать вывод о том, что Саратовская область обладает достаточным
инвестиционным потенциалом, умеренными рисками и проработанной
нормативно-правовой базой в сфере инвестиций.
Результаты проведенного SWOT-анализа позволяют выделить основные
инвестиционные приоритеты области, представленные в разделе 3.
3. Инвестиционные приоритеты Саратовской области
3.1. Отраслевые приоритеты
Учитывая цель и задачи Стратегии, оценку количественных и
качественных характеристик инвестиционного развития региона и
комплексную оценку инвестиционной привлекательности Саратовской
области, следует выделить следующие приоритетные направления для
инвестирования:
1. Развитие высокотехнологичного и промышленно-производственного
направления путем коммерциализации идей в сфере нано-, био-, лазерных
и информационных технологий.
2. Стимулирование развития обрабатывающих производств путем
развития металлургического производства и производства готовых
металлических изделий, производства нефтепродуктов и органических
химических веществ.
3. Планомерное развитие агропромышленного комплекса области для
обеспечения потребности физических и юридических лиц области в
основных продуктах питания за счет развития основных направлений
(молочное и мясное животноводство, птицеводство, производство технических и зернобобовых культур, овощей закрытого грунта,
строительство логистических центров по хранению и переработке овощей,
переработка сельскохозяйственной продукции, развитие мелиорации
сельскохозяйственных земель) путем повышения производительности труда,
внедрения ресурсосберегающих технологий и инновационных технологий
производства продукции АПК, создания современной инфраструктуры
хранения, переработки, транспортировки и сбыта продукции АПК.
4. Наращивание производства строительных материалов с учетом
требований энергоэффективности и экологичности.
5. Строительство новых транспортно-логистических комплексов,
обеспечивающих повышение эффективности использования транспортного потенциала.
3.2. Территориальные приоритеты
Инвестиционная политика области должна осуществляться с учетом
факторов пространственного развития, направленного на сглаживание
территориальных диспропорций в экономико-социальном развитии районов,
с учетом повышения экономической активности муниципальных образований
области и улучшения инфраструктурной обустроенности области.
Особенности социально-экономического развития муниципальных
районов области и города Саратова будут учитываться при реализации
основных инвестиционных проектов, предусматривающих обязательную
территориальную привязку, обусловленную ресурсными и технологическими
характеристиками соответствующих муниципальных районов области и
города Саратова, что представлено в Территориальном разрезе Стратегии
(приложение 2 к Стратегии).
4. План мероприятий, направленных на достижение цели
и решение задач Стратегии
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Взаимо- |Сроки | Источник финансирования | Ожидаемый | Ответственные |
|п/п| мероприятия | связь |реали-| мероприятия | результат | исполнители |
| | | с показа-|зации,+----------------------------------+ | |
| | | телями |годы |2014|2015|2016|2017|2018|2019|2020| | |
| | | Стратегии| |год |год |год |год |год |год |год | | |
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| Задача. Формирование образа Саратовской области как региона, привлекательного для бизнеса |
| и открытого для взаимовыгодного сотрудничества | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
|1. |Организация | экспорт, | 2014-|финансирование в рамках|формирование образа | министерство |
| |участия области | импорт | 2020 |подпрограммы 2 "Развитие|области как региона,| экономического |
| |в приоритетных | | |инвестиционной, | привлекательного | развития |
| |конгрессно-выста-| | |внешнеэкономической деятельности,| для бизнеса и | и инвестиционной |
| |вочных | | |международного сотрудничества и| открытого для | политики области |
| |мероприятиях, | | |межрегиональных связей Саратовской| взаимовыгодного | |
| |презентациях, | | |области" государственной ы| сотрудничества | |
| |форумах и иных | | |Саратовской области "Развитие| | |
| |мероприятиях, | | |экономического потенциала и| | |
| |проводимых | | |повышение инвестиционной| | |
| |на территории | | |привлекательности региона до 2020| | |
| |Российской | | |года", утвержденной постановлением| | |
| |Федерации | | |Правительства Саратовской области| | |
| |и за рубежом | | |от 11 октября 2013 года N 546-П | | |
+---+-----------------+----------+------+----------------------------------+--------------------+--------------------+
|2. |Информационное | объем | 2014-|финансирование в рамках|формирование образа | министерство |
| |наполнение |инвестиций| 2020 |подпрограммы 2 "Развитие|области как региона,| экономического |
| |и поддержание |в основной| |инвестиционной, | привлекательного | развития |
| |в актуальном | капитал | |внешнеэкономической деятельности,| для бизнеса и | и инвестиционной |
| |состоянии | | |международного сотрудничества и| открытого для | политики области |
| |официального | | |межрегиональных связей Саратовской| взаимовыгодного | |
| |двуязычного | | |области" государственной ы| сотрудничества | |
| |интернет-портала | | |Саратовской области "Развитие| | |
| |"Инвестиционный | | |экономического потенциала и| | |
| |портал | | |повышение инвестиционной| | |
| |Саратовской | | |привлекательности региона до 2020| | |
| |области" | | |года", утвержденной постановлением| | |
| | | | |Правительства Саратовской области| | |
| | | | |от 11 октября 2013 года N 546-П | | |
+---+-----------------+----------+------+----------------------------------+--------------------+--------------------+
|3. |Подписание | Объем | 2014-| финансирование не требуется | подтверждение | министерство |
| |соглашений |инвестиций| 2020 | | инвестором факта | экономического |
| |о содействии |в основной| | | реализации | развития |
| |в реализации | капитал | | | инвестиционного | и инвестиционной |
| |инвестиционных | | | | проекта на | политики области |
| |проектов на | | | | территории области | |
| |территории | | | | | |
| |области | | | | | |
+---+-----------------+----------+------+----------------------------------+--------------------+--------------------+
|4. |Проведение | объем | 2014-|финансирование в рамках| привлечение | министерство |
| |ежегодного |инвестиций| 2020 |подпрограммы 2 "Развитие|инвесторов в область| экономического |
| |областного |в основной| |инвестиционной, | для вложения | развития |
| |конкурса | капитал | |внешнеэкономической деятельности,| инвестиций, | и инвестиционной |
| |"Инвестор года" | | |международного сотрудничества и| повышение | политики области |
| | | | |межрегиональных связей Саратовской| инвестиционной | |
| | | | |области" государственной ы| привлекательности | |
| | | | |Саратовской области "Развитие| области, | |
| | | | |экономического потенциала и| поощрение | |
| | | | |повышение инвестиционной| инвесторов, | |
| | | | |привлекательности региона до 2020| осуществивших | |
| | | | |года", утвержденной постановлением| наибольший вклад | |
| | | | |Правительства Саратовской области| в социально-эко- | |
| | | | |от 11 октября 2013 года N 546-П |номическое развитие | |
| | | | | | области | |
+---+-----------------+----------+------+----------------------------------+--------------------+--------------------+
|5. |Присвоение | объем | 2014-|финансирование в рамках| информационная | министерство |
| |и поддержание |инвестиций| 2020 |подпрограммы 2 "Развитие| ная прозрачность | экономического |
| |кредитного |в основной| |инвестиционной, | Правительства | развития |
| |рейтинга области | капитал | |внешнеэкономической деятельности,|области, обеспечение| и инвестиционной |
| | | | |международного сотрудничества и| мониторинга | политики области |
| | | | |межрегиональных связей Саратовской| финансового | |
| | | | |области" государственной ы| положения области, | |
| | | | |Саратовской области "Развитие| описание | |
| | | | |экономического потенциала и| существующих | |
| | | | |повышение инвестиционной| долговых | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|