Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 30.07.2014 № 27-1203САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2014 N 27-1203 г.Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации". 2. Назначить Нестерова Сергея Анатольевича, председателя комитета Саратовской областной Думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Саратовской областной Думы В.В.Капкаев Вносится Саратовской областной Думой Проект Федеральный закон О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2012, N 53, ст.7596;2013, N 52, ст.6982) следующие изменения: 1) в статье 168: а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции: "1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов: признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; расположенных на земельных участках, в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об их изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в таких многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;"; б) дополнить частью 2-1 следующего содержания: "2-1. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры."; 2) в статье 169: а) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирных домах: 1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) расположенных на земельных участках, в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об их изъятии для государственных или муниципальных нужд и об изъятии каждого жилого помещения в таких многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; 3) не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии счастью 2-1 статьи 168 настоящего Кодекса."; б) дополнить частью 2-1 следующего содержания: "2-1. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании такого многоквартирного дома в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, либо если исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.". Президент Российской Федерации В.Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" Представленный законопроект направлен на устранение внутренних противоречий в статьях 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в части освобождения от обязанности собственников помещений многоквартирных домов уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, которые не включаются в региональную программу капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в части исключения многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых собственники помещений не должны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. Так, например, согласно пункту 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28 декабря 2013 года) в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. Кроме того, в данном пункте также указано, что в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с частью 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Однако часть 2 указанной статьи не учитывает право субъектов Российской Федерации не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры. Исходя из анализа вышеуказанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации не включаются, например, многоквартирные дома, в которых имеются менее чем три квартиры, но собственники помещений таких домов не освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт. И, наоборот, предусмотрен случай, когда в программу включаются многоквартирные дома, расположенные на земельных участках, в отношении которых приняты решения об их изъятии для государственных и муниципальных нужд, но собственники таких многоквартирных домов освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт. Таким образом, в Жилищном кодексе Российской Федерации по данному вопросу имеются внутренние противоречия, что приводит на практике к проблеме правового регулирования проведения мероприятий по капитальному ремонту и к проблеме совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, отмены или изменения иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|