Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 12.09.2014 № 531-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2014 года N 531-П г. Саратов Об утверждении Положения о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области В целях внедрения института наставничества в органах исполнительной власти Саратовской области, способствующего карьерному росту государственных гражданских служащих Саратовской области, в том числе в отношении государственных гражданских служащих Саратовской области, включенных в кадровый резерв Саратовской области, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Правительства области от 12 сентября 2014 года N 531-П Положение о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в органах исполнительной власти Саратовской области (далее – органы исполнительной власти области). 2. Целью внедрения института наставничества в органах исполнительной власти области является оказание практической помощи государственным гражданским служащим Саратовской области, в отношении которых осуществляется наставничество (далее – обучаемым), в их профессиональном становлении, в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности. 3. Задачами наставничества являются: 1) сокращение периода адаптации к условиям осуществления служебной деятельности; 2) ускорение процесса обучения основным профессиональным навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей; 3) развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности; 4) выработка у обучаемого добросовестности, дисциплинированности, сознательного и инициативного отношения к должностным обязанностям. II. Организация наставничества 4. Наставник назначается из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Саратовской области (далее – государственная гражданская служба области), имеющих стаж государственной гражданской службы не менее пяти лет, высокие результаты профессиональной деятельности, способность и готовность делиться своим опытом, пользующихся авторитетом в коллективе, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении. 5. Наставничество осуществляется в отношении обучаемых: 1) впервые принятых на государственную гражданскую службу области в органы исполнительной власти области и не имеющих стажа государственной гражданской службы; 2) назначенных на иную должность государственной гражданской службы области, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков. 6. Наставник назначается приказом (распоряжением) руководителя органа исполнительной власти области в течение десяти рабочих дней со дня назначения обучаемого на должность. Основанием для издания приказа (распоряжения) является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество. Максимальное количество обучаемых, закрепленных за одним наставником одновременно, составляет два человека. 7. Назначение наставника производится при обоюдном письменном согласии предполагаемого наставника и обучаемого, за которым он будет закреплен решением руководителя органа исполнительной власти области. 8. Период осуществления наставничества устанавливается на срок от трех до шести месяцев исходя из потребности обучаемого в профессиональных знаниях, навыках, а также в зависимости от его индивидуальных особенностей и от должности, которую он замещает. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности наставника и (или) обучаемого и другие периоды, когда они фактически не исполняли должностные обязанности. 9. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника, обучаемого либо руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество, на имя руководителя органа исполнительной власти области в следующих случаях: 1) при расторжении служебного контракта с наставником; 2) при переводе наставника или обучаемого на иную должность государственной гражданской службы области; 3) при отсутствии на службе наставника в течение более одного месяца в связи с: его нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске; его временной нетрудоспособностью; его служебной командировкой. III. Права и обязанности участников наставничества 10. Наставник имеет право: 1) участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью обучаемого, вносить предложения руководителю структурного подразделения, руководителю органа исполнительной власти области о его поощрении, применении к нему мер дисциплинарного воздействия; 2) направлять руководителю органа исполнительной власти области служебную записку по вопросу сложения с него обязанностей наставника в отношении обучаемого; 3) требовать выполнения обучаемым обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в период наставничества. 11. Обучаемый имеет право: 1) пользоваться имеющейся в органе исполнительной власти области нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности; 2) в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью; 3) при невозможности установить межличностные взаимоотношения с наставником направлять руководителю органа исполнительной власти области служебную записку по вопросу замены наставника. 12. Наставник обязан: 1) знать требования законодательства, локальных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности обучаемого; 2) оказывать помощь обучаемому в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы области, осуществлять контроль за его деятельностью, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе, принимать меры к их устранению; 3) оказывать помощь в изучении и применении законодательства; 4) ознакомить с особенностями работы в органе исполнительной власти области; 5) развивать у обучаемого ответственное отношение к выполнению служебных обязанностей; 6) проявлять корректность и внимательность, быть вежливым, в корректной форме давать оценку результатам работы обучаемого специалиста, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков; 7) передавать накопленный опыт профессиональных знаний; 8) разработать в отношении обучаемого индивидуальный план обучения государственного гражданского служащего по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; 9) по результатам наставничества представить руководителю органа исполнительной власти области отзыв о выполнении обучаемым индивидуального плана обучения, деловых качествах обучаемого и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей в виде отзыва по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 13. Обучаемый обязан: 1) совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения служебных обязанностей; 2) выполнять мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом обучения; 3) выполнять указания и рекомендации наставника, учиться у него практическому решению поставленных задач. IV. Руководство и организация наставничества 14. Организационное и методическое обеспечение наставничества возлагается на кадровую службу органа исполнительной власти области (лицо, осуществляющее функции по кадровой работе в органе исполнительной власти области). 15. Координация деятельности наставников осуществляется руководителем органа исполнительной власти области либо уполномоченным им должностным лицом, которые обязаны: 1) создать необходимые условия для организации совместной работы наставника и обучаемого; 2) оказывать методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов обучения, утверждать их, осуществлять общий контроль за их выполнением. 16. Не позднее семи рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель органа исполнительной власти области: 1) рассматривает отзыв наставника; 2) анализирует результаты работы наставника; 3) определяет меры поощрения наставника. V. Критерии оценки эффективности наставничества 17. К критериям оценки эффективности наставничества относятся: 1) умение обучаемого применять полученные знания и навыки на практике; 2) самостоятельность обучаемого при выполнении им должностных обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий; 3) участие обучаемого в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом; 4) соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных локальных нормативных актов органа исполнительной власти области; 5) соблюдение обучаемым в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными государственными гражданскими служащими других органов исполнительной власти области, гражданами и организациями; 6) отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области к служебной деятельности и служебному поведению обучаемого. VI. Методы поощрения наставника 18. Руководитель органа исполнительной власти области по результатам наставничества принимает решение о поощрении наставника. 19. Методами поощрения наставника являются: 1) выплата премии по результатам наставничества; 2) награждение благодарственным письмом, иными наградами органа исполнительной власти области. Приложение N 1 к Положению о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области Утверждаю _____________________________________ (наименование должности руководителя органа исполнительной власти области) ___________ ______________________ (подпись) (инициалы и фамилия) _____________________________________ (дата утверждения) Индивидуальный план обучения государственного гражданского служащего области, в отношении которого осуществляется наставничество Период прохождения обучения ______________________ Ф.И.О. обучаемого ____________________________________________________ Должность ____________________________________________________________ Наставник ____________________________________________________________ Непосредственный руководитель обучаемого _____________________________ Подразделение ________________________________________________________ Часть 1. Оценка теоретической подготовки Оценка степени адаптивности и обучаемости государственного гражданского служащего области (необходимое подчеркнуть): ниже среднего, средняя, выше среднего ---------------------------------------------------------------------- | N | Проект, |Планируемый| Фактический |Оценка по 5-балльной шкале| |п/п| задание | результат | результат |--------------------------| | | | | | Наставник | Руководитель | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Комментарии___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ознакомлен(а) ____________________ _____________________ ___________ (подпись обучаемого) (расшифровка подписи) (дата) Наставник ____________________ _____________________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Непосредственный руководитель обучаемого ____________________ _____________________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Часть 2. Оценка практической подготовки ---------------------------------------------------------------------- | N | Проект, |Планируемый| Фактический |Оценка по 5-балльной шкале| |п/п| задание | результат | результат |--------------------------| | | | | | Наставник | Руководитель | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | |———|———————————|———————————|—————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Комментарии___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ознакомлен(а) ____________________ _____________________ ___________ (подпись обучаемого) (расшифровка подписи) (дата) Наставник ____________________ _____________________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Непосредственный руководитель обучаемого ____________________ _____________________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Часть 3. Бланк с перечнем информации и материалов, необходимых для ознакомления ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование документа | Дата | Подпись | | п/п | | ознакомления | обучаемого | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Часть 4. Критерии оценки обучаемого (проводится с использованием 5-балльной шкалы по критериям, перечисленным ниже) ---------------------------------------------------------------------- |1. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям| | |лицо, в отношении которого осуществлялось| | |наставничество? | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |2. В какой степени затраченное на наставничество| | |время было посвящено проработке теоретических| | |знаний? | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |3. В какой степени затраченное на наставничество| | |время было посвящено проработке практических| | |навыков? | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |4. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в| | |отношении которого осуществлялось| | |наставничество, готово к самостоятельному| | |исполнению должностных обязанностей благодаря| | |пройденному наставничеству? | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |5. Каков на данный момент, на Ваш взгляд,| | |уровень профессионализма лица, в отношении| | |которого осуществлялось наставничество? | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————| |6. Как Вы считаете насколько были развиты| | |коммуникативные навыки сотрудника? | | ---------------------------------------------------------------------- Наставник _______________ _____________________ ___________ (подпись) (расшифровка подписи) (дата) Часть 5. Собеседование с непосредственным руководителем обучаемого ---------------------------------------------------------------------- | N | Вопрос собеседования | Оценка ответа | Подпись | | п/п | | по 5-балльной | | | | | шкале | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————|————————————| | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Комментарии___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Ознакомлен(а) ____________________ _____________________ ___________ (подпись обучаемого) (расшифровка подписи) (дата) Приложение N 2 к Положению о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области Отзыв о выполнении обучаемым индивидуального плана обучения Ф.И.О. обучаемого ____________________________________________________ Должность ____________________________________________________________ Наставник ____________________________________________________________ Непосредственный руководитель обучаемого _____________________________ Подразделение_________________________________________________________ Период осуществления наставничества __________________________________ Качество выполнения заданий обучаемым в период прохождения наставничества и оценка их результатов, оценка профессиональных и личностных качеств обучаемого_________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Согласовано Непосредственный руководитель обучаемого _________________________________________ (подпись) Наставник _______________________________ (подпись) Ознакомлен ______________________________ (подпись) Руководитель органа исполнительной власти области _________________________________________ (подпись) Мера поощрения наставника _________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|