Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 17.02.2015 № 63-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2015 года N 63-П г. Саратов Об утверждении Концепции
брендирования Саратовской области до
2020 года В
целях проведения комплексной, целенаправленной и эффективной имиджевой политики, позиционирования и продвижения
положительного имиджа Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемую Концепцию брендирования Саратовской
области до 2020 года. 2.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к
постановлению Правительства области от 17 февраля 2015 года N
63-П Концепция брендирования Саратовской области до
2020 года I.
Характеристика проблемы, подлежащей решению Конкуренция
между субъектами Российской Федерации за привлечение трудовых, инвестиционных
ресурсов, а также туристических потоков – одна из причин особого внимания к
созданию бренда территории. Бренд
территорий – это бренд области, муниципального района
(городского округа), выступающий важным фактором продвижения территории,
опирающийся на политический, экономический, социокультурный
потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы, а также бренды товаров и услуг, локализованные в определенной
географической местности. Брендинг территории – это процесс по
созданию и управлению брендом, который включает в
себя формирование, продвижение, развитие бренда. Этот
процесс возможен при условии выявления уникальных территориальных предложений,
которые можно использовать для устойчивого развития определенных видов
хозяйственной деятельности и продвижения на рынках их продуктов или услуг. Сильный бренд
территории позволяет: стимулировать
поток внешних государственных и частных инвестиций в приоритетные отрасли
экономики; стимулировать
процессы кластерного развития приоритетных отраслей экономики; активизировать
экспорт местных производителей; повышать
привлекательность территории, удерживая местное население от миграции и
притягивая новое население, обладающее востребованными навыками и квалификацией. Брендинг территории как составляющая ее
маркетинга является важнейшей государственной задачей, которую следует решать
наравне с иными задачами по созданию комфортной среды для проживания местного
населения. Позиционирование
любой территории основано на ее уникальности и своеобразии. Саратовская область
обладает достаточными ресурсами: достопримечательностями, уникальными
памятниками истории, природы и архитектуры, религиозными объектами, богатыми
природными ресурсами, культурными и национальными особенностями населения.
Кроме этого, немаловажную роль при создании положительного имиджа региона
играют стабильная политическая и социально-экономическая ситуация, развитость
сети железнодорожных и автомобильных дорог, доступность средств
связи, высокий уровень развития современной туристской инфраструктуры. Саратовская
область добилась значительных успехов в социальных и экономических показателях,
с ее успехами хорошо знакомы в Российской Федерации, регион ставит задачу
получения известности на международном уровне. Все это также обуславливает
необходимость брендинга территорий в Саратовской
области. II.
Основные понятия Концепции брендирования Саратовской
области В
Концепции используются следующие основные понятия: бренд территории – совокупность ценностей, эмоций, прямых и
косвенных ассоциаций потребителей бренда о
Саратовской области, муниципальных районах (городских округах), входящих в ее
состав (далее – территории), материальных и нематериальных (духовных,
нравственных, эмоциональных) характеристиках, местном колорите и культуре,
формирующих представления о привлекательности места, о качестве и уровне
стоимости производимых товаров и услуг, отличающих местность от других. Бренд
территории формируется на основе ярко выраженного позитивного имиджа территории
и является высшим проявлением эмоциональных потребительских предпочтений,
важнейшим фактором конкурентных преимуществ региона, активом региональной
экономики. Бренд может быть выражен в названии, термине, знаке,
символе или любой другой качественной характеристике, которая бы
идентифицировала указанную территорию как отличную от других через набор
образов в воображении потребителей бренда; брендирование территории – процесс создания и развития бренда территории посредством аккумулирования, сохранения и
трансляции ее уникального духовного, социального,
экономического, политического капитала, воплощенного в узнаваемых образах.
Процесс развития бренда носит непрерывный характер; имидж территории – относительно
устойчивая и воспроизводящаяся в массовом и (или) индивидуальном сознании
совокупность эмоциональных, рациональных представлений, убеждений о территории,
складывается на основе информации, полученной о территории из различных
источников, а также собственного опыта и впечатлений; объект брендирования – область, муниципальный район, городской
округ, а также бренды товаров и услуг, локализованные
на территории области, муниципального района (городского округа); потребители
бренда – целевые аудитории,
на которые направлено воздействие, оказываемое брендом,
которые условно можно разделить на две группы: а) внешние: органы власти и должностные лица, инвесторы, туристы, квалифицированные кадры, "внешние" средства массовой информации
(международные и федеральные); б) внутренние: жители территории (могут подразделяться на более
узкие группы в зависимости от конкретных задач того или иного мероприятия); предмет брендирования – отличительные особенности и конкурентные
преимущества территории, с помощью правильного использования которых создается бренд территории; суббренд –
это бренд муниципальных образований области (район,
поселение), а также бренд того или иного предприятия
данной территории, скомбинированный с родительским
(областным, городским, районным) брендом; субъект брендирования (имиджевой политики) –
инициатор и непосредственный участник деятельности по формированию бренда территории. В настоящей концепции субъектами брендирования могут выступать (по согласованию): органы
государственной власти области, органы местного самоуправления, бизнес-структуры и их объединения, региональные и
местные средства массовой информации, общественные организации,
спортивные, культурные, научные и образовательные организации. III. Цель и задачи Концепции брендирования
Саратовской области Цель
брендирования Саратовской области – создание
привлекательного образа Саратовской области как одного из перспективных и
активно развивающихся субъектов Российской Федерации, повышение деловой
активности бизнес-сообщества, увеличение
инвестиционной привлекательности области, развитие равноправного и
взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества через единую
государственную политику, обеспечение присутствия бренда
региона в информационном пространстве. Задачи
брендирования: 1) проведение
анализа и определение конкурентных преимуществ и негативных факторов,
отрицательно влияющих на создание положительного образа Саратовской области; 2) определение
и актуализация уникальных характеристик региона, способствующих формированию и
продвижению его положительного образа; 3) создание
системы продвижения имиджа Саратовской области для всех общественных аудиторий,
в том числе системы информирования российского и международного сообщества о
современном уровне и перспективах развития Саратовской области через средства
массовой информации регионального и федерального уровней; 4) позиционирование
области с точки зрения территории устойчивого экономического развития в целях
привлечения инвесторов; 5) продвижение
суббрендов (брендов
организаций, работающих на территории) и налаживание механизма экспорта новых
продуктов; 6) обеспечение
взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного
самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями,
организациями, в том числе образовательными, по созданию и продвижению имиджа
Саратовской области в зависимости от меняющихся социально-экономических условий
с учетом установленных целевых приоритетов; 7) проведение
целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения и
характера представлений общественной аудитории о социально-экономической,
политической ситуации, инвестиционной привлекательности Саратовской области; 8) стимулирование
разработок и апробации инновационных проектов создания привлекательного образа
Саратовской области. IV. Принципы Концепции брендирования Саратовской области Научная обоснованность. Концепция брендирования Саратовской области привлекает данные
отечественных и зарубежных авторов в вопросах брендирования
территорий, описанный специалистами опыт брендирования
других территорий (населенных пунктов), основные концепции маркетинга
территорий, а также данные научных исследований, проводимых в конкретной
территории, отражающих реальную социальную, экономическую и политическую
ситуацию. Результатом научного обоснования Концепции должно стать
прогнозирование реализации и определение дальнейшего алгоритма действий. Социологическая
обоснованность
напрямую связана с научной обоснованностью и предусматривает первичное
социологическое исследование по формированию имиджевой
характеристики каждой территории, уровня социального самочувствия населения,
мониторинг средств массовой информации по вопросам конструирования имиджа
Саратовской области, а также проведение социологического замера
как на промежуточных этапах реализации Концепции, так и на заключительном
этапе. Системность предусматривает
единство набора методов и средств по реализации Концепции на каждой территории,
совместную деятельность органов государственной власти области и органов
местного самоуправления, представителей научного сообщества и общественности.
Кроме того, системность предусматривается во взаимодействии с другими
проектами, стратегиями и программами, реализуемыми на территории Саратовской
области. Планомерность реализации обоснована
необходимостью поэтапной реализации Концепции и ее
технологической обоснованностью. Применение принципа технологической
обоснованности требует четкой последовательности решений и действий на каждом
этапе реализации. Инновационность определяется
необходимостью внешней оценки конкурентных преимуществ каждой территории и
требует нестандартных решений и креативного подхода. Общественное участие предусматривает
вовлечение представителей общественности в процесс реализации и учета
общественного мнения в разработке бренда территории. Историческая
преемственность
в формировании бренда территории должна отражаться в
уважении к историческому прошлому местности и в объективном взгляде на ее
будущее. Стратегия
развития бренда Саратовской области описывает
ценности бренда, целевые аудитории, внешние и
внутренние коммуникации, а также образы и персонажи, которые сообщает региональный бренд/суббренд. В результате разработки стратегии задаются
важные ориентиры для проведения публичных информационных кампаний, развития
общественных связей, проводимых органами региональной власти и местного
самоуправления, бизнес-ассоциациями, отдельными
предприятиями, усиливающее целостное и позитивное восприятие экономики, науки,
культуры, образования, спорта в Саратовской области. При
этом будет обеспечено решение задачи эффективного взаимодействия и повышения
результативности деятельности информационных кампаний, в том числе связанных с
проведением крупных событий регионального/ федерального/международного
масштаба, таких как встречи на высшем уровне, спортивные соревнования,
фестивали и экономические форумы, конгрессно-выставочные
мероприятия, научные мероприятия. В результате реализации
стратегии развития бренда области должно быть
обеспечено комплексное использование различных каналов коммуникаций (прямая
реклама, развитие общественных связей, форумов, конференций, выставок, ярмарок,
семинаров, мероприятия в сфере культуры, интернет-коммуникаций,
государственных информационных агентств и организаций телерадиовещания), а
также обеспечение эффективного взаимодействия деятельности органов
исполнительной власти, местного самоуправления, заинтересованных объединений
предпринимателей и организаций гражданского общества при активном привлечении
средств массовой информации. V. Основные направления и
мероприятия брендирования и имиджевой политики Саратовской области В
общественно-политической сфере: 1) разработка
организационной схемы управления деятельностью по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Саратовской области; 2) разработка
схемы финансового обеспечения деятельности по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Саратовской области; 3) организация
деятельности субъектов имиджевой политики по
формированию имиджа и брендинговому позиционированию
Саратовской области, в том числе: систематическое,
планомерное информирование общественных аудиторий о взаимодействии субъектов имиджевой политики с органами государственной власти,
общественными и иными организациями; систематическое,
планомерное информирование общественности о деятельности субъектов имиджевой политики и систематическое информирование
Правительства области о существующей реакции общественности на проводимую
политику; информационно-разъяснительная
работа представителей общественности (политических партий, общественных
объединений, представителей национальных групп (диаспор), представителей
религиозных конфессий) с населением с целью усиления
внимания к проблемам нравственного, культурного и патриотического воспитания. В
информационно-коммуникативной сфере: организация
деятельности средств массовой информации, в том числе: 1) консолидация
средств массовой информации и массовых коммуникаций по продвижению благоприятного
образа Саратовской области на внутреннем и внешнем рынках распространения
информации; 2) целенаправленное
системное просвещение общественности в вопросах государственной политики
Саратовской области и оперативное размещение информации о регионе, ее людях и
событиях, товарах и услугах в определенных экономических, политических,
социально-культурных, исторических, психологических, образовательных
контекстах; 3) организованное
распространение различного рода информации о Саратовской области в целях продвижения
ее благоприятного образа, создания ее высокой репутации и побуждения
общественных аудиторий к желательным для региона действиям; 4) активизация
и систематизация деятельности пресс-служб органов
исполнительной власти области. В
сфере социально-экономического развития: 1) организация
деятельности по созданию имиджа Саратовской области, в том числе: а) анализ,
оценка и определение приоритетов инвестиционной политики региона и формирование
благоприятных условий для инвестирования и предпринимательства; б) проведение
целенаправленной и систематической работы по мониторингу общественного мнения и
динамики представлений общественных аудиторий о социально-экономической,
инвестиционной привлекательности региона; в) разработка
и реализация программы мониторинга имиджа Саратовской области; г) определение
приоритетов развития инновационной и научно-технической сфер, оказывающих
влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности
продукции; д) разработка принципов имиджевой
политики по секторам экономики; е) расширение
и углубление экономических, социально-культурных, научных связей Саратовской
области с другими субъектами Российской Федерации, а также международных и
внешнеэкономических связей в установленном законодательством порядке; 2)
обеспечение туристской привлекательности Саратовской области: а)
развитие и поддержка внутренних туристских ресурсов; б) продвижение
туристского потенциала области на международных, российских и региональных
туристских выставках, с привлечением национальных творческих коллективов. В
сфере культуры и духовного развития: формирование
имиджа Саратовской области на основе сохранения и развития культурного и
духовного потенциала общества, формирование современной культуры региона, в том
числе: а) поддержка
и сохранение национальных культур народов, проживающих на территории
Саратовской области; б) сохранение
и поддержка достопримечательностей, культурных, этнографических и природных
памятников Саратовской области. В
сфере науки и образования: 1) научное
обеспечение деятельности по формированию имиджа и брендинговому
позиционированию Саратовской области; 2) обеспечение
научных подходов к рекламной и информационной деятельности субъектов имиджевой политики; 3) научно-методическое
обеспечение деятельности по созданию имиджа Саратовской области; 4) научно-методическое
обеспечение программы мониторинга имиджа Саратовской области; 5) кадровое
обеспечение деятельности по формированию имиджа и брендинговому
позиционированию Саратовской области. VI. Технология реализации брендирования
в Саратовской области Брендирование рассчитано на 2015-2020
годы. Основными
направлениями Концепции являются: определение
целей и задач брендирования; выявление
имиджевых характеристик территории и определение
предметов брендирования; организация
конкурсов по разработке брендов территорий; разработка
проектов брендирования территорий в Саратовской
области; определение
бренда каждой территории Саратовской области; разработка
правовых актов, регулирующих разработку брендов
территорий; популяризация
разработанных брендов территорий среди жителей
области; содействие
продвижению коллективных брендов/суббрендов. Концепция
предполагает использование следующих инструментов брендирования:
1. Стратегические
инструменты направлены на формирование своего рода стержня бренда
с учетом основных характеристик территории, с использованием следующих приемов: определение
стратегии развития территории, устанавливающей приоритетные направления
развития, исходя из анализа социально-экономической, политической ситуации,
культурного и научного потенциала, географического положения; определение
миссии территории, формулировка слогана, заключающего
в себе основной смысл ее существования и деятельности. 2. Символические
инструменты представляют собой определенный набор визуальных способов
воздействия на потребителей бренда. К ним относится: создание
единого стиля и дизайна основных атрибутов территории (логотипы и иные значимые
символы); выпуск
рекламно-информационной и сувенирной продукции, выдержанной в схожих
стилистических решениях; создание
официального двуязычного (как минимум) Интернет-портала, представляющего территорию. 3. Рекламные инструменты предусматривают распространение информации о
территории, адресованной потребителям бренда и
направленной на привлечение внимания к территории как объекту брендирования путем ее размещения в средствах массовой
информации, изготовления печатной продукции (брошюры), в сети Интернет, в том
числе на специально созданных порталах, телевизионной рекламы (создание имиджевых телепрограмм, отражающих в позитивном ключе
специфику и развитие территории). 4. PR-инструменты
– комплекс мероприятий по продвижению бренда,
основанный на представлении общественности информации об особенностях
территории и сотрудничестве с ней путем привлечения к совместной деятельности: актуализация
публичных фигур или исторических личностей, с которыми территория прочно
ассоциируется; организация
событий и специальных мероприятий (конкурсы, выставки, фестивали, конференции,
спортивные мероприятия); выход
территории на федеральный и международный уровень с представлением ее
достижений (участие в выставках, презентациях и т.п.); развитие
и продвижение местных брендов товаров и услуг; продвижение
герба/гимна территорий, разработка рекламного сообщения (слогана),
имиджевая позиция; визуальный
символ, основные заставки (видов города). С целью повышения эффективности визуальной
коммуникации необходима разработка методических документов – паспорта
стандартов, набора инструкций по правильному использованию и размещению визуальных
идентификаторов национального бренда и каталога. Главными средствами формирования бренда муниципального района (городского округа) являются
коммуникационные мероприятия и средства, демонстрирующие открытость территории
для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в
существенности имеющихся у нее преимуществ, а также использование символики
территорий в сферах транспорта, связи, туризма и гостеприимства; организация
пресс-туров по территории муниципальных образований и приемов различных
делегаций;
проведение культурных и спортивных мероприятий, а также промоушн
спонсорских рекламных пакетов для них, взаимодействие с деятелями из различных
областей науки и культуры, музыки и театра, участие их в общественной жизни
муниципального образования; выставочно-ярмарочная и другая презентационная
активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности,
различные объекты той или иной территории. VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции Ожидаемыми
системными эффектами брендинга территорий Саратовской
области должны стать социально-экономические и маркетинговые эффекты. Социально-экономические
эффекты: повышение
деловой и социально-экономической активности в связи с увеличением потоков
ресурсов и улучшением имиджа территории; приток
инвестиций в экономику Саратовской области, обеспечение участия области в
федеральных программах, национальных проектах, программах, финансируемых
федеральными институтами развития и международными организациями; развитие
туристического кластера Саратовской области; установление
информационных каналов для распространения актуальной информации о событиях,
происходящих в Саратовской области; улучшение
социального благополучия населения Саратовской области; формирование
у жителей Саратовской области позитивного отношения к ней. Маркетинговые
эффекты: повышение
узнаваемости территории; повышение
статуса территории, ее конкурентоспособности. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|