Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 15.05.2015 № 199
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2015 года N 199 г.Саратов О
Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе области В соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N
1689-р, в целях последовательного внедрения в Саратовской области процедуры
общественного контроля за деятельностью субъектов
естественных монополий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий при Губернаторе области. 2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по
вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области
согласно приложению. 3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее
постановление в течение десяти дней со дня его подписания. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Губернатора области от 15 мая 2015 года N 199 Положение о
Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе области 1. Общие
положения 1.1. Межотраслевой совет
потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при
Губернаторе области (далее – Совет) является постоянно действующим
консультативно-совещательным органом при
Губернаторе области по вопросам общественного контроля за
деятельностью субъектов естественных монополий в области. 1.2. Совет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и области, а также настоящим Положением. 2. Цель
деятельности Совета 2.1. Основной целью деятельности Совета
является доведение до сведения органов исполнительной власти области и субъектов
естественных монополий позиции
потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов
естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами
естественных монополий товаров и услуг для потребителей. 2.2. Настоящее Положение
применяется в отношении субъектов естественных
монополий, занятых производством и реализацией на территории области
услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению с использованием
централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры,
осуществляющих железнодорожные перевозки, в
отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) на территории области осуществляет комитет
государственного регулирования тарифов области. 3. Задачи Совета 3.1. Основными задачами Совета являются: а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях
формирования стратегических документов области, которые могут определять
перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих
последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных
монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы
социально-экономического развития области и др.); б) подготовка заключений на проекты
инвестиционных программ субъектов
естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также
взаимосвязи со стратегическими документами в сфере
социально-экономического развития области; в) осуществление общественного контроля формирования и реализации
инвестиционных программ субъектов естественных монополий; г) обеспечение
взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти области и
органами местного самоуправления. 3.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности
субъектов естественных монополий могут реализовываться: а) на стадии формирования и утверждения схем территориального
планирования области и других стратегических документов по вопросам
территориального и экономического развития области посредством: учета мнения по стратегическим документам развития
соответствующей отрасли естественной
монополии, социально-экономического развития области, схемам территориального
планирования и т.д.; б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ
субъектов естественных монополий посредством: взаимодействия с органами исполнительной власти области и органами
местного самоуправления области, уполномоченными на утверждение и согласование инвестиционных программ субъектов
естественных монополий; оценки соответствия положений проекта инвестиционной
программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по
вопросам развития соответствующей отрасли
естественных монополий, территориального и экономического развития
области; анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов
инвестиционных программ субъектов естественных монополий; представления альтернативных предложений при формировании
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; оценки степени соответствия положений проекта
инвестиционной программы субъекта естественной монополии потребностям
потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества; проведения общественного обсуждения проекта
инвестиционной программы субъекта
естественной монополии с
использованием официального сайта Правительства области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://saratov.gov.ru) и
подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного
обсуждения; подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий о
целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы
субъекта естественной монополии; размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном
сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(http://saratov.gov.ru). 3.3. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством
участия Совета или (и) представителей Совета в разработке нормативных правовых актов области, регламентирующих вопросы
деятельности субъектов естественных монополий, тарифной политики и другое. 3.4. Доступ к информации,
касающейся деятельности субъектов естественных монополий, осуществляется в
соответствии со статьей 8 Федерального закона "О естественных
монополиях". 4. Порядок
формирования Совета 4.1. Состав Совета утверждается Губернатором области. В Совет не могут входить представители органов исполнительной власти области, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории области, или аффилированные с такими субъектами лица. 4.2. Кандидатуры,
предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (сопредседателей) Совета, вносятся
на рассмотрение Губернатора области Общественной палатой области (по
согласованию) с учетом необходимости соблюдения следующих требований: треть общего числа членов
Совета обеспечивается участием (по согласованию) представителей крупных
потребителей товаров и услуг субъектов
естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций
(Общероссийской общественной организации "Российский союз
промышленников и предпринимателей", Общероссийской
общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской
общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора
России", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации), областных бизнес-ассоциаций; треть общего числа членов
Совета обеспечивается участием (по согласованию) представителей общественных
организаций и (или) организаций по защите прав потребителей; треть общего числа членов
Совета обеспечивается участием (по
согласованию) представителей федеральных парламентских политических
партий, представителей органов местного самоуправления. Также в состав членов Совета
могут входить (по согласованию) Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Саратовской области и представители Общественной палаты области. 4.3. В ходе формирования
состава Совета Общественная палата области
(по согласованию) направляет в адрес крупных потребителей товаров и
услуг субъектов естественных монополий, общественных, некоммерческих
организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры
в состав Совета. При подготовке указанных
предложений рекомендуется учитывать необходимость
включения в состав Совета как минимум по одному специалисту в каждой из
отраслей естественных монополий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения. 4.4. При
представлении кандидатур в состав Совета, необходимо учитывать
наличие у кандидатов профессиональных знаний, навыков и квалификации, а также недопустимость аффилированности
предлагаемых кандидатов с субъектами естественных монополий,
осуществляющими деятельность на территории области. 4.5. По
истечении срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Положения, на
основании представленных предложений Общественная палата области (по
согласованию) формирует проект состава Совета. В случае отказа одной из
указанных в пункте 4.2 настоящего Положения
групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо
непредставления кандидатур в указанные сроки, Общественная палата области
вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями других
групп организаций. 4.6. Внутри Совета также
могут формироваться отраслевые палаты. 4.7. Для работы в Совете могут быть приглашены (без
права совещательного голоса)
представители органов исполнительной власти области,
представители субъектов естественных монополий, представители органов местного
самоуправления области, представители средств массовой информации. Уровень представителей от органов исполнительной власти области не
может быть ниже руководителя органа исполнительной власти области, от субъектов естественных монополий – не ниже
члена правления или заместителя генерального
директора, от органов местного самоуправления области – не ниже главы администрации муниципального образования или главы муниципального образования. 5.
Полномочия Совета В целях
осуществления задач, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, Совет имеет право: при
проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ
субъектов естественных монополий знакомиться с информацией, относящейся к
рассматриваемой инвестиционной программе, за исключением сведений, составляющих
государственную и коммерческую тайну; знакомиться
с информацией об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке
эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая
прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и области,
схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами
независимой экспертизы; взаимодействовать
с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти
области и субъектов естественных монополий, в том числе участвовать в их
заседаниях. 6.
Организация деятельности Совета 6.1. Текущей работой Совета руководит
председатель Совета, а на период его отсутствия – один из сопредседателей Совета по
назначению председателя Совета. Члены Совета назначаются сроком на 3 года.
Председатель (сопредседатели) Совета
избираются из числа членов Совета на первом общем собрании Совета простым
большинством голосов сроком на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос
о ротации председателя (сопредседателей) Совета и отдельных его членов. Вопрос о ротации председателя (сопредседателей) Совета и отдельных его
членов выносится на заседание Совета любым из его членов. Решение о ротации принимается простым большинством голосов. В течение 30 календарных дней после принятия решения о ротации
Общественная палата области (по согласованию) направляет письма с предложением
представить кандидатуры в состав Совета в соответствии с пунктом 4.3 настоящего
Положения. Ротация проводится с соблюдением требований к
порядку формирования Совета,
предусмотренных разделом 4 настоящего Положения. По истечении указанного срока вопрос о выборе предложенных кандидатур
выносится на ближайшее заседание Совета, на котором простым большинством голосов принимается решение о выборе
конкретной кандидатуры. В течение 3 рабочих дней после проведения заседания по выбору
кандидатур Общественная палата области (по согласованию) направляет
соответствующий проект, предусматривающий внесение изменений в состав совета,
Губернатору области. Организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, ведение документооборота Совета, контроль за исполнением регламента работы Совета, поручений председателя Совета
осуществляет секретарь Совета. 6.2. Председатель Совета: планирует текущую деятельность Совета с учетом поступивших предложений
Губернатора области, Правительства области и членов Совета; ведет заседания Совета; готовит и представляет на рассмотрение Губернатора области, Правительства
области, иных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию законодательства в сфере
государственного регулирования тарифов, законодательства,
регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий; ежеквартально докладывает на заседании Совета о проделанной работе за
предыдущий квартал; представляет Совет в органах государственной
власти области и местного самоуправления
в области, общественных и иных организациях; обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета; создает отраслевые палаты Совета; создает
комиссии Совета, экспертные и рабочие группы Совета из числа членов Совета; по решению Совета информирует Губернатора области, Правительство
области о наиболее важных проблемах в сферах деятельности субъектов
естественных монополий и тарифного регулирования в области. 6.3. Для осуществления своей деятельности Совет привлекает для работы в
составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа научных
работников и других специалистов. 6.4. Совет самостоятельно принимает внутренние документы,
регламентирующие его работу. 6.5. Организационно-техническое обеспечение
работы Совета осуществляется его
секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета
утверждается решением Совета. 6.6. Совет имеет бланк с реквизитами Совета.
На бланке Совета выпускаются решения
Совета, письма, запросы, обращения, справки и другие документы. 6.7. Заседания Совета проводятся в
соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не
реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Совета может быть
проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или Губернатора области. Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на
заседании Совета, формируются
председателем Совета с учетом поступивших предложений Губернатора области,
Правительства области и членов Совета. 6.8. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос
председателя Совета является решающим. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет
представителя по доверенности. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право
заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое учитывается при голосовании и принятии решения. Члены Совета, не согласные с решением Совета,
могут изложить особое мнение, которое
вносится в протокол заседания Совета. 6.9. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания,
подписываемый председателем Совета и секретарем Совета, с приложением списка
членов Совета, принявших участие в заседании Совета. 6.10. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы
заседаний Совета, а также иные документы
подлежат размещению на официальном сайте
Правительства области в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://saratov.gov.ru). При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией. Решения Совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета. 6.11. До 15 января года, следующего за отчетным,
Совет публикует годовой отчет о результатах работы и размещает его на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(http://saratov.gov.ru). 7.
Прекращение деятельности Совета Деятельность Совета прекращается на основании постановления Губернатора
области. __________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|