Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.10.2014 № 30-1299САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.10.2014 N 30-1299 г.Саратов Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Саратовская областная Дума в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Саратовской области от 5 августа 2014 года N 91-ЗСО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Саратовской областной Думы В.В.Капкаев Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 22.10.2014 N 30-1299 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов области и постановлений областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты), внесенных в областную Думу в порядке законодательной инициативы депутатами областной Думы, представительными органами местного самоуправления, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителями от областной Думы и исполнительного органа государственной власти области, областным судом, арбитражным судом области, прокурором области, Уполномоченным по правам человека в области, Уполномоченным по правам ребенка в области, избирательной комиссией области, Общественной палатой области, Федерацией профсоюзных организаций области, Торгово-промышленной палатой области (далее – разработчики проектов). 1.2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. 1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием. 1.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта проводится разработчиком проекта. 2. Принятие решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта и порядок ее проведения 2.1. Решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта принимается профильным комитетом областной Думы, который назначается ответственным за подготовку проекта в соответствии со статьей 68 Регламента Саратовской областной Думы (далее – профильный комитет). Решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта принимается профильным комитетом до принятия областной Думой проекта закона области в первом чтении или до принятия областной Думой постановления областной Думы. 2.2. Разработчик проекта в течение пяти рабочих дней со дня принятия профильным комитетом решения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта представляет в профильный комитет: 1) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку; 2) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций по проекту. 3. Проведение публичных консультаций по проекту 3.1. Под публичными консультациями по проекту (далее – публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц (далее – заинтересованные лица) и предоставленной ими информации о возможных последствиях принятия проекта. 3.2. Основными целями проведения публичных консультаций являются: 1) сбор предложений всех заинтересованных лиц относительно выбора разработчиком проекта способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений; 2) максимальное вовлечение в процедуру публичных консультаций заинтересованных лиц, а также учет их интересов; 3) обеспечение прозрачности процедуры публичных консультаций (в том числе информирование заинтересованных лиц), обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования; 4) предоставление возможности подготовить и высказать аргументированную позицию всем заинтересованным лицам; 5) оценка разработчиком проекта дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования общественных отношений; 6) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования общественных отношений, поставленных разработчиком проекта, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования. 3.3. Для проведения публичных консультаций профильный комитет в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от разработчика проекта документов, указанных в пункте 2.2 Порядка, размещает на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт областной Думы) следующие документы: 1) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту; 2) проект; 3) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, включающим развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия; 4) перечень законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта; 5) финансово-экономическое обоснование проекта; 6) заключение Губернатора области в случаях, установленных частью 3 статьи 66 Регламента Саратовской областной Думы; 7) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций. 3.4. Разработчик проекта в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте областной Думы документов, указанных в пункте 3.3 Порядка, извещает о проведении публичных консультаций в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения данных документов следующих заинтересованных лиц: 1) органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом; 2) органы и организации, действующие на территории области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) иные организации и индивидуальных предпринимателей, которых целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к публичным консультациям исходя из содержания, цели и предмета правового регулирования проекта. 3.5. Срок, в течение которого принимаются предложения по проекту, указывается в уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту и составляет не менее десяти рабочих дней и не более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте областной Думы документов, указанных в пункте 3.3 Порядка. 3.6. Предложения по проекту могут быть получены разработчиком проекта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных лиц, использования иных форм и источников получения информации. 3.7. По результатам публичных консультаций, за исключением случая, если разработчиком проекта принято решение отозвать внесенный им проект в соответствии с пунктом "б" части 4 статьи 73 и пунктом "б" части 6 статьи 81 Регламента Саратовской областной Думы, разработчик проекта: 1) составляет свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту (далее – свод предложений), по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку; 2) подготавливает отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта (далее – отчет) по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку; 3) дорабатывает проект в случае необходимости. 3.8. Доработанный проект, свод предложений и отчет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, направляются разработчиком проекта в профильный комитет для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта. 3.9. В случае принятия разработчиком проекта решения отозвать внесенный им проект профильный комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 3.8 Порядка, размещает на официальном сайте областной Думы данное решение разработчика проекта. 4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта 4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта подготавливается профильным комитетом и содержит выводы о соблюдении разработчиком проекта установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта, а также об обоснованности полученных разработчиком проекта результатов оценки регулирующего воздействия проекта. 4.2. В случае выявления несоблюдения (неполного соблюдения) установленных настоящим Порядком требований в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры с последующей доработкой и повторным направлением в профильный комитет свода предложений, отчета и проекта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта. 4.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком проекта процедуры оценки регулирующего воздействия проекта профильный комитет осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования общественных отношений. 4.4. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком проекта способа правового регулирования общественных отношений, профильным комитетом могут быть проведены дополнительные публичные консультации. Дополнительные публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, совещания, "круглые столы", заседания совещательно-консультативных органов, и другие мероприятия. Сроки и порядок проведения дополнительных публичных консультаций определяются профильным комитетом. 4.5. Доработанный проект, свод предложений, отчет и заключение об оценке регулирующего воздействия проекта размещаются профильным комитетом на официальном сайте областной Думы в течение пяти рабочих дней со дня утверждения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта профильным комитетом. Приложение 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту 1. Вид проекта ______________________________________________________ 2. Наименование проекта ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта ______________________________________________________________________ 4. Разработчик проекта _______________________________________________ 5. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования общественных отношений__________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования общественных отношений _________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 8. Необходимость установления переходного периода ____________________ ______________________________________________________________________ 9. Необходимость и период распространения предлагаемого способа правового регулирования общественных отношений на ранее возникшие отношения ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 10. Краткое изложение целей правового регулирования общественных отношений ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 11. Общая характеристика регулируемых общественных отношений _________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 12. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте областной Думы настоящего уведомления)_______________________________________________ 13. Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо, адрес электронной почты и телефон ответственного лица)________________ ______________________________________________________________________ 14. Иная информация (по решению разработчика проекта)________________ ______________________________________________________________________ Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту 1. Вид проекта _______________________________________________________ 2. Наименование проекта ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Предложения принимались разработчиком проекта с ___________________ по ___________________________________________________________________ 4. Общее число участников публичных консультаций _____________________ 5. Общее число полученных предложений ________________________________ 6. Число учтенных предложений ________________________________________ 7. Число предложений, учтенных частично, _____________________________ 8. Число отклоненных предложений _____________________________________ 9. Свод предложений: ---------------------------------------------------------------------- | N | Участник|Предложе-| Способ | Дата | Результат | Комментарий| |п/п|публичных| ние |представ-| поступ-|рассмотрения|разработчика| | | консуль-| | ления | ления | предложения| проекта | | | таций | |предложе-| предло-| разработ- | (причины | | | | | ния | жения | чиком | полного или| | | | | | | проекта | частичного | | | | | | | | отклонения | | | | | | | |предложения)| +---+---------+---------+---------+--------+------------+------------+ | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Подпись разработчика проекта _______________________________________ "__" _____________20 ___ г. Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта 1. Общие сведения Разработчик проекта __________________________________________________ ______________________________________________________________________ Вид проекта _________________________________________________________ Наименование проекта _________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта Описание существующей проблемы _______________________________________ ______________________________________________________________________ Причины (источники) возникновения проблемы ___________________________ ______________________________________________________________________ Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы,______________ ______________________________________________________________________ Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения, ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими, информационными, техническими или организационными средствами __________________________________________ ______________________________________________________________________ Вывод ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Цели предлагаемого правового регулирования Основные цели предлагаемого правового регулирования __________________ ______________________________________________________________________ 4. Сведения о дополнительных расходах (доходах) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования общественных отношений,_______________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Варианты решения проблемы <*> Вариант 1: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Вариант 2:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Вариант N:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта, оценка их возможных издержек и выгод<*> Вариант 1: Основные группы участников общественных отношений, подверженных влиянию проблемы, ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ Издержки и выгоды основных групп участников общественных отношений от принятия нормативного правового акта _________________________________ ______________________________________________________________________ Вариант 2: Основные группы участников общественных отношений, подверженных влиянию проблемы, ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ Издержки и выгоды основных групп участников общественных отношений от принятия нормативного правового акта _________________________________ ______________________________________________________________________ Вариант N:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7. Выбранный вариант решения проблемы ___________________________ ______________________________________________________________________ 8. Риски недостижения целей предлагаемого правового регулирования общественных отношений или возможные негативные последствия принятия нормативного правового акта __________________________________________ ______________________________________________________________________ 9. Справка о проведении публичных консультаций Срок проведения публичных консультаций _______________________________ Участники публичных консультаций _____________________________________ ______________________________________________________________________ Способ проведения публичных консультаций _____________________________ ______________________________________________________________________ Основные результаты публичных консультаций ___________________________ ______________________________________________________________________ 10. Информация об исполнителе (ответственное лицо, адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица) ______________________________________________________________________ Подпись разработчика проекта _________________________________________ "___" _____________ 20___ г. -------------------------------- <*> Примечание. Количество вариантов определяется разработчиком проекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|