Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 25.12.2015 № 654-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 декабря 2015 года N 654-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2016 год

 

 

В соответствии с Федеральными законами "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2016 год согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области                                                                       В.В.Радаев

 

 

 

 


Приложение к постановлению

Правительства области от

25 декабря 2015 года N 654-П

 

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Саратовской области на 2016 год

 

I. Общие положения

 

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2016 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" и письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 11-9/10/2-9388 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

2. Настоящая Программа включает территориальную программу обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее – территориальная программа ОМС) и определяет перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Саратовской области бесплатно.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Саратовской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях региона и транспортной доступности медицинских организаций.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи и эффективной реализации Программы на территории области, в соответствии с приказом министерства здравоохранения области формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам.

3. Структура Программы включает:

3.1. Перечень заболеваний, виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее – ТФОМС области).

3.2. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

3.3. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию.

3.4. Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и условиям ее оказания на 2016 год (приложение N 1 к Программе).

3.5. Объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы на 2016 год (приложение N 2 к Программе).

3.6. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС (приложение N 3 к Программе).

3.7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи в рамках Программы (приложение N 4 к Программе).

3.8. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (приложение N 5 к Программе).

3.9. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями Саратовской области при реализации Программы (приложение N 6 к Программе).

4. Реализация Программы, включая территориальную программу ОМС, осуществляется посредством выполнения медицинскими организациями заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, содержащих виды и объемы оказываемой медицинской помощи. Объемы медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются между медицинскими организациями и корректируются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области в соответствии с действующим законодательством.

5. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета ТФОМС области.

6. Контроль за качеством, объемами и условиями предоставления медицинской помощи в рамках настоящей Программы, в том числе территориальной программы ОМС, осуществляют в пределах своей компетенции министерство здравоохранения области, ТФОМС области (по согласованию) и страховые медицинские организации (по согласованию).

 

II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи,

оказание которой осуществляется бесплатно

 

7. В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.

Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

В соответствии с законодательством высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи представлен в приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской       помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

 

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи

при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан,

оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

 

8. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются:

обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

профилактические медицинские осмотры и диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;

диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

 

IV. Территориальная программа ОМС

 

9. Территориальная программа ОМС является составной частью Программы.

В рамках территориальной программы ОМС:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

В соответствии с законодательством тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между министерством здравоохранения области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области.

Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в Программе способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Саратовской области, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, – за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), – по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Страховое обеспечение в соответствии с территориальной программой ОМС устанавливается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом V Программы.

Территориальная программа ОМС включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии c разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и подушевой норматив финансового обеспечения (в соответствии c разделом VII Программы), условия и порядок оказания медицинской помощи (в соответствии c приложением 6 к Программе), целевые критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии c разделом VIII Программы).

 

V. Финансовое обеспечение Программы

 

10. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

11. Перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь гражданам предоставляется бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета ТФОМС.

 

N

п/п

Заболевания и травмы

Классы

по МКБ-10

1.          

 

Инфекционные и паразитарные болезни, в том числе венерические заболевания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и лепра

I

(А00-В99)

2.          

 

Новообразования

II

(С00-D48)

3.          

 

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

III

(D50-D89)

4.          

 

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

IV

(Е00-Е90)

5.          

 

Психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ

V

(F00-F99)

6.          

 

Болезни нервной системы

VI

(G00-G99)

7.          

 

Болезни глаза и его придаточного аппарата

VII

(Н00-Н59)

8.          

 

Болезни уха и сосцевидного отростка

VIII

(Н60-Н95)

9.          

 

Болезни системы кровообращения

IX

(I00-I99)

10.      

 

Болезни органов дыхания

X

(J00-J99)

11.      

 

Болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования)

XI

(К00-К93)

12.      

 

Болезни кожи и подкожной клетчатки

XII

(L00-L99)

13.      

 

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

XIII

(М00-М99)

14.      

 

Болезни мочеполовой системы

XIV

(N00-N99)

15.      

 

Беременность, роды и послеродовый период (включая аборты по медицинским, социальным показаниям и по желанию женщин)

XV

(О00-О99)

16.      

 

Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период

XVI

(Р00-Р96)

17.      

 

Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

XVII

(Q00-Q99)

18.      

 

Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках

XVIII

(R00-R99)

19.      

 

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

XIX

(S00-T98)

20.      

 

Факторы, влияющие на состояние человека и обращения в учреждения здравоохранения

(Z00-Z99)

 

12. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы ОМС:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе I приложения к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382.

13. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (прогнозно) осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, при заболеваниях, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдроме приобретенного иммунодефицита, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);

медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную базовой программой обязательного медицинского страхования);

медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном порядке и утверждаемому Правительством Российской Федерации;

предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету гайконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки);

высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2016 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и предоставляемых:

федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

14. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, в том числе на койках сестринского ухода;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области, в соответствии с разделом II по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382;

медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими консультациями, а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;

обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (прогнозно), областного бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, медико-генетических центрах (консультациях), центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, в домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в специализированных медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация" при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).

15. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень) (приложение N 4 к Программе) в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации) и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

При оказании стационарной помощи в случае необходимости назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень, при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при непереносимости лекарственных средств, входящих в Перечень, лекарственная помощь осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. При оказании амбулаторной медицинской помощи бесплатное или льготное лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" отдельным категориям граждан, указанным в названном законе области, предоставляются ежемесячные денежные выплаты.

17. В соответствии с законодательством медицинская помощь гражданам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет средств Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (прогнозно).

 

VI. Нормативы объема медицинской помощи

 

18. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС – в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и на 2016 год составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2016 год в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 0,005 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями), на 2016 год – в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 0,6 посещения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 0,2 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2016 год – 0,261 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2016 год – в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 0,004 случая лечения на 1 жителя;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,18212 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 0,01 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделений медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 год – 0,075 койко-дня на 1 жителя.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя (без учета случаев госпитализации жителей Саратовской области на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет средств федерального бюджета) составляет на 2016 год 0,0031 случая госпитализации.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в Программе устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей области.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, Программой устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи откорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения области, климатогеографических условий области и транспортной доступности медицинских организаций.

 

VII. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской

помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты

медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов

на оплату медицинской помощи

 

19. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2016 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 5366,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1749,4 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета – 176,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 359,1 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 539,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1006,0 рубля;

 на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 459,7 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 6637,5 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования – 11441,4 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 45002,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 22838,1 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 1574,8 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет бюджетных ассигнований областного бюджета – 1311,3 рубля.

20. Порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

21. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделом V Программы и настоящим разделом.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2016 году составляют:

за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2016 году – 1381,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2016 году – 8447,3 рубля.

Подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в виде иных межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.

В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо, по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете в соответствии с Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2016 год", в бюджете ТФОМС области в соответствии с Законом Саратовской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2016 год" (приложение N 1 к настоящей Программе).

В соответствии с законодательством годовой объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения утвержден Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2016 год ".

 

VIII. Целевые значения критериев доступности и качества

медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы

 

22. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:

 

N п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение критерия

2016 год

1

2

3

4

Критериями качества медицинской помощи являются:

1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе:

процентов числа опрошенных

44,0

1.1.

 городского населения

 

44,0

1.2.

 сельского населения

 

44,0

2.

Смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе:

число умерших от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. человек населения

673,0

2.1.

 городского населения

 

670,0

2.2.

 сельского населения

 

682,6

3.

Смертность населения от злокачественных новообразований, в том числе:

число умерших

от злокачественных новообразований

на 100 тыс. человек населения

184,1

3.1.

городского населения

 

181,9

3.2.

сельского населения

 

179,8

4.

Смертность населения от туберкулеза,

в том числе:

случаев на 100 тыс. человек населения

11,3

4.1.

городского населения

 

10,6

4.2.

сельского населения

 

11,4

5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

число умерших

в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

571,0

6.

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

число умерших от болезней системы кровообращения

в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

168,2

7.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших

в трудоспособном возрасте

процентов

39,2

8.

Материнская смертность

на 100 тыс. человек, родившихся живыми

14,7

9.

Младенческая смертность, в том числе:

на 1000 человек, родившихся живыми

6,8

9.1.

в городской местности

 

6,5

9.2.

в сельской местности

 

7,8

10.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте

до 1 года

процентов

13,0

11.

Смертность детей в возрасте 0-4 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

185,0

12.

Доля умерших в возрасте

0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

процентов

15,0

13.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

78,2

14.

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому

в общем количестве умерших в возрасте

0-17 лет

процентов

25,0

15.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

с момента установления диагноза 5 лет

и более, в общем числе пациентов

со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

процентов

52,1

16.

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза

в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

процентов

0,5

17.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

процентов

58,8

18.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов

от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процентов

27,4

19.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процентов

25,0

20.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов

с острым инфарктом миокарда

процентов

9,1

21.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процентов

3

22.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые

6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процентов

11,5

23.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации,

в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

процентов

2,5

24.

Количество обоснованных жалоб,

в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой

в рамках территориальной программы

единиц

75

Критериями доступности медицинской помощи являются:

25.

Обеспеченность населения врачами,

в том числе:

на 10 тыс. человек населения, включая городское

и сельское население

41,1

25.1.

городского населения

на 10 тыс. человек городского населения

52,8

25.2.

сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

5,7

26.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь

в амбулаторных условиях, в том числе:

на 10 тыс. человек населения, включая городское

и сельское население

19,5

26.1.

городского населения

на 10 тыс. человек городского населения

24,3

26.2.

сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

4,9

27.

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь

в стационарных условиях, в том числе:

на 10 тыс. человек населения, включая городское

и сельское население

16,0

27.1.

городского населения

на 10 тыс. человек городского населения

21,1

27.2.

сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

0,7

28.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, в том числе:

на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население

86,3

28.1.

городского населения

на 10 тыс. человек городского населения

102,1

28.2.

сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

38,2

29.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе:

на 10 тыс. человек населения, включая городское

и сельское население

39,1

29.1.

городского населения

на 10 тыс. человек городского населения

41,5

29.2.

сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

31,7

30.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях, в том числе:

на 10 тыс. человек населения, включая городское

и сельское население

40,8

30.1.

городского населения

на 10 тыс. человек городского населения

52,1

30.2.

сельского населения

на 10 тыс. человек сельского населения

6,4

31.

Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях

в среднем по области,

дней

10,2

32.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров

в общих расходах на территориальную программу

процентов

7,3

33.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях

в неотложной форме в общих расходах

на территориальную программу

процентов

1,22

34.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе

процентов

83

34.1.

 городских жителей

 

83

34.2.

 сельских жителей

 

73

35.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

процентов

7,5

36.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

235,0

Эффективность деятельности медицинских организаций проводится на основе:

38.

оценки выполнения функции врачебной должности, в том числе:

количество посещений

на 1 занятую должность врача, ведущего прием

4900

38.1.

в городской местности

 

5250

38.2.

в сельской местности

 

5280

39.

оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда, в том числе:

средняя занятость койки

в году (количество дней)

332

39.1.

в городской местности

 

330

39.2.

в сельской местности

 

285


Информация по документу
Читайте также