Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 21.03.2016 № 71

ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 марта 2016 года N 71

 

г.Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Губернатора Саратовской области

от 28 сентября 2010 года N 217

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 28 сентября 2010 года N 217 "Об утверждении Административных регламентов исполнения министерством образования Саратовской области государственных функций по осуществлению федерального государственного контроля качества образования и федерального государственного надзора в области образования" следующие изменения:

в наименовании слова "в области" заменить словами "в сфере";

в приложении N 1:

пункт 10 дополнить частью второй следующего содержания:

"Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";

наименование раздела III "Административные процедуры" изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения";

пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

"требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";

пункт 29 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром образования области (заместителем министра образования области) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";

пункт 30 после слов "законодательства об образовании" дополнить словами "при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, нарушения требований законодательства об образовании";

пункт 33 дополнить частями второй-четвертой следующего содержания:

"Министерство при организации проведения проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

часть вторую пункта 36 дополнить абзацами следующего содержания:

"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.";

подпункт 3 пункта 42 изложить в следующей редакции:

"наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями";

пункт 57 после слов "в имеющемся в организации журнале учета проверок" дополнить словами "в случае его наличия в организации";

пункт 61 дополнить частью следующего содержания:

"Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";

пункт 67 дополнить частями второй, третьей следующего содержания:

"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";

в пункте 68 слова ", которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля" заменить словами "и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства."

в пункте 70:

в абзаце втором слова "подготовить проект приказа Министерства о приостановке действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;" заменить словами "направить его в аккредитационную коллегию Министерства (далее – аккредитационная коллегия) для рассмотрения вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения на аккредитационной коллегии вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки подготовить проект приказа Министерства о приостановлении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;";

абзац третий считать абзацем четвертым;

пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. При выявлении повторного в течение срока действия государственной аккредитации нарушения организацией законодательства в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, должностные лица Министерства обязаны:

в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, устанавливающего факт повторного в течение срока действия государственной аккредитации нарушения организацией законодательства в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, направить его в аккредитационную коллегию для рассмотрения вопроса о лишении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения на аккредитационной коллегии вопроса о лишении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки подготовить проект приказа Министерства о лишении действия государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.";

пункт 84 дополнить частями второй, третьей следующего содержания:

"Министерство определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Должностные лица несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.";

пункт 88 дополнить частью следующего содержания:

"Специалист, ответственный за контроль за устранением выявленного несоответствия, на основании приказа Министерства информирует начальника отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Комитета о дате завершения проверки устранения выявленного несоответствия для назначения соответствующего заседания аккредитационной коллегии по рассмотрению вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации организации или о лишении государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.";

пункт 89 изложить в следующей редакции:

"89. При установлении в ходе проверки факта устранения выявленного несоответствия:

специалист, ответственный за контроль за устранением выявленного несоответствия, в день завершения проверки составляет соответствующий акт и направляет его для рассмотрения на заседании аккредитационной коллегии;

специалист, назначенный начальником отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Комитета ответственным за осуществление процедуры возобновления государственной аккредитации организации, в день принятия аккредитационной коллегией решения готовит и направляет на подпись министру образования области проект приказа Министерства о возобновлении государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.

В течение трех рабочих дней проект приказа Министерства рассматривается и подписывается министром образования области.

Копия приказа Министерства направляется в течение пяти рабочих дней со дня подписания в организацию и учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Специалист, ответственный за осуществление процедуры возобновления государственной аккредитации, в день принятия решения Министерством о возобновлении государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.";

пункт 90 изложить в следующей редакции:

"90. В случае, если в установленный Министерством срок организация не устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся, Министерство принимает решение о лишении ее государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. Указанное решение принимается в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся (в случае ненаправления организацией уведомления об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов) либо со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт неустранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по результатам проверки содержащейся в указанном уведомлении информации об устранении организацией выявленного несоответствия, и оформляется распорядительным актом Министерства.";

пункт 92 изложить в следующей редакции:

"Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения аккредитационной коллегией о приостановлении, возобновлении, лишении организации государственной аккредитации доводит это решение до сведения организации, учредителей, органа местного самоуправления, на территории которого находится организация, осуществляющего управление в сфере образования, а также до органов прокуратуры Российской Федерации.";

наименование раздела "V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих";

в приложении N 2:

пункт 9 дополнить частью второй следующего содержания:

"Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";

наименование раздела "III. Административные процедуры" изложить в следующей редакции:

"III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром образования области (заместителем министра образования области) на срок необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.";

пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

"требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке";

пункт 30 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.";

пункт 34 дополнить частями второй-четвертой следующего содержания:

"Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

часть вторую пункта 35 дополнить абзацами следующего содержания:

"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.";

абзац четвертый части второй пункта 38 изложить в следующей редакции:

"наименование юридического лица, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;";

часть пятую пункта 41 дополнить словами "Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";

пункт 42 дополнить частью пятой следующего содержания:

"При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";

части пятую, шестую считать соответственно частями шестой, седьмой;

в части шестой слова ". Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства." заменить словами "и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.";

пункт 45 дополнить предложением следующего содержания:

"Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.";

пункт 46 после слов "журнале учета проверок" дополнить словами "(в случае его наличия)";

пункт 56 дополнить частями третьей, четвертой следующего содержания:

"Министерство определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Должностные лица несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.";

наименование раздела "V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих".

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзацев шестого, седьмого, десятого-двенадцатого, четырнадцатого-девятнадцатого подпункта 1.2 и абзацев седьмого, восьмого, одиннадцатого-тринадцатого, шестнадцатого – двадцать второго подпункта 1.3 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 июля 2016 года.

 

 

Губернатор области                                                                             В.В.Радаев

 


Информация по документу
Читайте также