Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 09.06.2016 № 282-П
Утратило силу – Постановление Правительства Саратовской области ПРАВИТЕЛЬСТВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2016 года N 282-П г. Саратов О
проведении областного профориентационного
творческого конкурса-презентации
"Найди себя в профессии" В целях содействия профессиональному самоопределению молодежи области и
популяризации востребованных на рынке труда профессий
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Провести областной профориентационный
творческий конкурс-презентацию "Найди себя в профессии" (далее –
Конкурс) для обучающихся общеобразовательных организаций области в период с
сентября по ноябрь 2016 года. 2. Утвердить Положение о Конкурсе согласно
приложению N 1. 3. Утвердить состав координационного
комитета Конкурса согласно приложению N 2. 4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее
постановление в течение десяти дней со дня его подписания. 5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после
дня его официального опубликования. Губернатор области В.В.Радаев Приложение
N 1 к постановлению Правительства
области от 9
июня 2016 года N 282-П Положение об областном профориентационном творческом
конкурсе-презентации "Найди себя в профессии" 1. Общие положения Областной профориентационный творческий конкурс-презентация
"Найди себя в профессии" (далее – Конкурс) способствует развитию профориентационной работы в общеобразовательных
организациях (далее – школы) области, организации информирования и
консультационной помощи, направленной на содействие свободному и осознанному
выбору обучающимися школ профессии, формы и
места обучения в соответствии с их интересами, способностями и ситуацией на
рынке труда. Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия,
порядок проведения и подведения итогов Конкурса. 2. Цели и задачи Конкурса Целью
проведения Конкурса является популяризация профессий, востребованных на рынке
труда области, содействие профессиональному самоопределению учащейся молодежи в
условиях свободы выбора сферы деятельности в
соответствии с ее интересами, возможностями,
способностями и учетом требований рынка труда. Задачи Конкурса: привлечение внимания обучающихся к проблеме выбора профессии; создание условий для активизации процессов профессионального
самоопределения обучающихся; знакомство обучающихся с рынком труда области; стимулирование обучающихся
к изучению профессий, востребованных на рынке труда области; развитие и
активизация профориентационной деятельности в школах; расширение информационной среды для профессиональной ориентации обучающихся, в том числе
обеспечение информацией о профильных образовательных организациях среднего
профессионального образования и образовательных организациях высшего
образования. 3. Организация Конкурса Организаторы: министерство образования области, профессиональные образовательные организации области, занимающиеся
подготовкой специалистов в сфере строительства, промышленности, сельского
хозяйства, транспорта, министерство занятости, труда и миграции области,
государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости
населения (далее – ГКУ СО ЦЗН), министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство
промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного
хозяйства области, министерство сельского хозяйства области. Участники:
команды (команда), формируемые из обучающихся 8-11
классов школы области, подавшей заявку на участие в Конкурсе, в составе
6-8 человек. Сроки
проведения: сентябрь-ноябрь 2016 года. Место проведения:
государственные областные профессиональные образовательные организации (далее –
профессиональные образовательные организации области), занимающиеся подготовкой специалистов в
сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Перечень участвующих в
проведении Конкурса профессиональных образовательных
организаций области, занимающихся подготовкой специалистов
в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта,
устанавливается министерством образования области. Указанные организации
предоставляют помещения и оборудование для проведения Конкурса, организуют
консультации (мастер-классы)
квалифицированных специалистов (фото- и видеосъемка, дизайн, верстка),
осуществляют проведение Конкурса. Координационный комитет
осуществляет координацию и контроль за ходом
подготовки и проведения Конкурса. Подготовку и проведение
Конкурса осуществляют организационные комитеты
(далее – оргкомитеты), создаваемые указанными профессиональными
образовательными организациями области. Оргкомитеты создаются не позднее чем за один месяц до начала Конкурса. Для оценки
мероприятий Конкурса организационными комитетами создаются жюри. В состав жюри
включаются представители организаторов Конкурса. Министерство образования
области содействует привлечению школ к участию в Конкурсе. 4. Проведение Конкурса В срок до 19 сентября текущего
года школы отправляют заполненные заявки на участие в
Конкурсе по электронной почте в организационный комитет по профилю
выбранной профессии (согласно приложению N 1). Каждая школа, направившая
заявку, создает команду для участия в Конкурсе. Сроки проведения этапов
Конкурса, а также его финальной части устанавливаются организаторами Конкурса в
пределах срока, установленного частью третьей раздела 3 настоящего Положения. Предварительный этап Конкурса
– составление портфолио профессии, востребованной на
рынке труда Саратовской области. Для участия в Конкурсе каждая
команда разрабатывает портфолио выбранной профессии. Портфолио – это форма (набор таблиц и
схем), заполненных в результате анализа
выбранной профессии. Форма представляется командам заранее и является
стандартной (согласно приложению N 2). Обязательное
требование к портфолио: должны быть заполнены все
таблицы. Для подготовки портфолио
команда может использовать информационное содействие ГКУ СО ЦЗН
(анализ рынка труда, профессиограммы). Участие ГКУ СО
ЦЗН в Конкурсе обеспечивает министерство занятости, труда и миграции области. При
подготовке портфолио имеет значение достоверность
информации, качество и полнота ее анализа. К портфолио может
прилагаться справочная информация (до 2 страниц печатного текста с обоснованием
выбранных объектов для анализа, мнения опрошенных экспертов, отчет о
проделанной работе). Первый этап Конкурса –
написание статьи о профессии. Организационные комитеты обеспечивают проведение мастер-классов по написанию
статьи. Целью написания статьи является популяризация выбранной профессии. Целевая
аудитория, для которой пишется статья – обучающиеся
8-11 классов. В
статье обучающимися должно быть отражено свое видение выбранной профессии. Статья готовится
на основании информации, подготовленной для портфолио,
а также по результатам блиц-интервью со
сверстниками, родителями. К статье могут прилагаться фотоматериалы. Подготовленные
статьи участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде. Итоги будут объявлены в финале Конкурса. Второй этап Конкурса –
составление буклета о профессии. Организационные комитеты обеспечивают проведение мастер-классов по составлению
буклета. Буклет как вид рекламной печатной продукции готовится с
целью информирования обучающихся о профессии,
привлечения внимания и формирования интереса к ней. Экспертам (жюри) для оценки
представляется готовый буклет в цветном или черно-белом варианте. В буклете могут быть использованы данные портфолио,
фотоматериалы. В начале работы команды разрабатывают концепцию буклета (идею
оформления и структуру буклета). Буклет
не должен копировать уже существующие буклеты, справочники или другие виды рекламной
продукции. Буклет является результатом работы всей творческой группы (команды),
которая готовит фотографии, подбирает информацию по интересующему вопросу,
разрабатывает дизайн буклета. Буклет оформляется в формате А4
с 2 сгибами. Буклет должен легко читаться и восприниматься сверстниками, быть креативным и не быть загруженным лишней информацией. Подготовленные
буклеты участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде. Итоги будут объявлены в финале Конкурса. Третий этап Конкурса – съемка
видеоролика о профессии. Организационные комитеты
обеспечивают проведение мастер-классов
по съемке видеороликов. Команда может рассказать
историю о человеке выбранной профессии, коллективе работников, целой отрасли. При
подготовке видеоролика команда использует материалы, полученные на встречах с представителями
выбранной профессии, озвучивает факты и
данные, собранные самостоятельно для подготовки портфолио
и рекламного буклета. Допустимо в видеоролике рассказать о команде, но
при этом не должно быть отступления от темы. Длительность – не более 3 минут. Подготовленные
видеоролики участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде. Итоги будут объявлены в финале Конкурса. Четвертый этап Конкурса –
рекламная акция. Проводится в финале Конкурса. Рекламная
акция – это выступление агитбригады в поддержку выбранной профессии. Команда готовит
творческое выступление (не более 7 минут). Обязательные условия подготовки
и проведения рекламной акции: а) участвует вся команда; б) не менее пяти
аргументов в защиту профессии (можно в творческой форме); в) демонстрация
собственных компетенций в выбранной профессии; г) песня или стихи
собственного сочинения по теме проекта. Дополнительные условия выступления оговариваются с
организаторами за 2 недели до завершения Конкурса. По
согласованию с командами проводится репетиция выступления. Допускается любое музыкальное и видеосопровождение. Запись музыкального
сопровождения, видеоматериалы должны быть представлены заранее. Представление
материалов в день проведения творческого конкурса не допускается. Команда должна выделить одного участника команды для
музыкального и/или видеосопровождения с целью исключения ошибок в момент
выступления. Все материалы командами должны
дублироваться на электронную почту
организаторов конкурса (профессиональных образовательных организаций). Порядок
проведения финальной части Конкурса. Команды
в полном составе должны прибыть на место проведения творческого конкурса не
позднее, чем за 20 минут до его начала. На
творческий конкурс приглашается вся команда, кураторы и профильные педагоги.
Общее количество участников делегации не должно превышать 15 человек. Порядок выступления команд определяется
жеребьевкой. Члены
жюри (эксперты) приглашаются организационным комитетом Конкурса. Члены жюри
избирают из своего состава председателя простым большинством голосов. Финал
Конкурса состоит из трех этапов: 1
этап – выступление команд. Ведущий
объявляет выступление команды. Команды представляют подготовленную рекламную
акцию (форму выбирают сами) по продвижению выбранной профессии. 2
этап – вопросы жюри. Вопросы экспертами задаются по желанию. 3 этап – подведение итогов. По итогам
ранее представленных материалов организаторы озвучивают победителей в
номинациях: "Самая
интересная статья"; "Лучший
буклет"; "Лучший
видеоролик"; "Самая
эффективная рекламная акция". По
предложению организаторов и жюри Конкурса могут быть введены дополнительные
номинации. Победители Конкурса в
номинациях награждаются дипломами. Критерии оценки мероприятий
Конкурса. Подготовка портфолио
о профессии оценивается по следующим критериям: глубина, детализация
проработки; точность, достоверность
(приведенные данные должны соответствовать действительности, быть подтверждены
фактами); нестандартность (интересные
идеи по заполнению таблиц); полнота информации. Подготовка статьи и буклетов
оценивается по следующим критериям: соответствие продукта целевой
аудитории и задачам проекта (ориентация на обучающихся 8-11 классов, реклама профессии, легкость изложения, красочное исполнение); креативность идей; качество
исполнения (представлены авторские фотоматериалы и они
соответствуют тематике; наличие в материалах результатов опроса, интервью, верстка, качество редактирования;
самостоятельность выполнения работ). Подготовка
видеоролика и рекламной акции оценивается по следующим критериям: соответствие
оцениваемой продукции тематике и регламенту (длительность
ролика не более 3 минут; длительность творческого выступления не более 7 минут;
отражение темы "Лучшие в профессии"); качество
подготовки продукции (отражение темы, логичность,
доказательность своей позиции в защиту профессии, творческий подход, при оценке
рекламной акции также учитывается участие всей команды, демонстрация
собственных компетенций, гимн собственного сочинения). Отбор победителей Конкурса
осуществляет жюри. Присвоение звания победителя Конкурса осуществляется на
основании решения жюри. Решение жюри принимается большинством голосов от числа
членов жюри. Команда оценивается по всем этапам Конкурса. Победителем Конкурса
признается команда, набравшая наибольшее количество голосов. При равенстве
голосов решающим является голос председателя. Итоги Конкурса размещаются на
официальном сайте Правительства области в открытом доступе в течение 5 рабочих
дней со дня принятия решения жюри. Приложение
N 1 к Положению об
областном профориентационном творческом
конкурсе-презентации "Найди себя в профессии" Заявка на участие в Конкурсе Наименование
образовательной организации ___________________________ Юридический адрес
________________________________________________ Ф.И.О. руководителя
________________________________________________ Контактные телефоны
_______________________________________________ E-mail и
сайт _______________________________________________________ Список участников Конкурса
Куратор команды: Ф.И.О.
____________________________________________________________ должность
________________________________________________________ контактный телефон
________________________________________________ e-mail:
____________________________________________________________ Приложение
N 2 к Положению об
областном профориентационном творческом
конкурсе-презентации "Найди себя в профессии" Портфолио профессии
________________________________________________________ (материалы подготовлены командой
__________________________________ ) История профессии
_________________________________________________ Области применения профессии
______________________________________ Содержание труда
__________________________________________________ Таблица 1. Профессионально важные качества и медицинские противопоказания по профессии
Примечание. Профессионально важные качества – это
качества,
обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности.
Медицинские противопоказания – заболевания, препятствующие работе по
профессии. Таблица 2. Знания, навыки, компетенции, которые школьники могут применять в профессии
Примечание. Знания
– это знания из школьной
программы, из других источников (литература, СМИ, совместная работа с
родителями), необходимые для
освоения профессии. Необходимо привести
примеры конкретно к выбранной профессии. Навыки – это умение выполнять несложные операции на конкретном оборудовании
(сканирование, копирование, выполнение чертежей, написание простых программ, 3D-принтер и т.д.). Компетенции – работа в
программах, разработанных для специалистов данного направления (конструкторская
программа, графические редакторы, World, Excel и т.д.). Могут указываться фундаментальные компетенции (ответственность,
увлеченность делом и т.д.). Таблица 3. Дополнительные образовательные программы (секции, кружки) в школе, населенном пункте
Таблица N 4. Учебные заведения, где можно
получить выбранную профессию
Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда
Примечание. Заполняется на основании информации по рынку труда в городе и
области, также используется информация по России (бонус – если используется информация о выбранной профессии в
зарубежных странах). Приложение
N 2 к постановлению Правительства
области от 9
июня 2016 года N 282-П Состав координационного
комитета областного профориентационного творческого конкурса-презентации "Найди себя в профессии"
____________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|