Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 08.10.2013 № 537-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 2013 года N 537-П г. Саратов Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить структуру и штатную численность министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области согласно приложениям N 2, 3. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2006 года N 233-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 60-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2007 года N 73-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 28 февраля 2007 года N 88-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 18 мая 2007 года N 207-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 22 октября 2007 года N 361-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; пункт 4 постановления Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П "О реорганизации министерства лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 15 июля 2008 года N 289-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П"; постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 302-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; пункт 7 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 года N 319-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 года N 370-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2008 года N 486-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2008 года N 536-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П"; постановление Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года N 53-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 9 апреля 2009 года N 130-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2009 года N 171-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П"; постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2009 года N 173-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 29 июля 2009 года N 328-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2009 года N 383-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2009 года N 404-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года N 520-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 года N 545-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2009 года N 623-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П"; постановление Правительства Саратовской области от 5 апреля 2010 года N 112-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 года N 208-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 года N 497-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 8 ноября 2010 года N 553-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П и от 11 августа 2008 года N 321-П"; постановление Правительства Саратовской области от 16 ноября 2010 года N 561-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 года N 115-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 29 апреля 2011 года N 235-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П"; пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 30 мая 2011 года N 278-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П и от 17 февраля 2009 года N 48-П"; постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2011 года N 297-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 29 июня 2011 года N 317-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 11 августа 2011 года N 418-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 17 августа 2011 года N 432-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 13 октября 2011 года N 561-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 года N 220-П"; пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 24 ноября 2011 года N 665-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области"; пункт 3 постановления Правительства Саратовской области от 1 декабря 2011 года N 677-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 года N 777-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 11 января 2012 года N 3-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 24 февраля 2012 года N 89-П "О признании утратившим силу абзаца пятнадцатого пункта 11 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 31 мая 2012 года N 271-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 6 июля 2012 года N 381-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 11 июля 2012 года N 395-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; пункты 2, 3 постановления Правительства Саратовской области от 21 сентября 2012 года N 570-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области"; постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2012 года N 629-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 15 ноября 2012 года N 679-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 18 января 2013 года N 19-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П"; постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2013 года N 187-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 года N 300-П"; постановление Правительства Саратовской области от 25 апреля 2013 года N 206-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение N 1 к постановлению Правительства области от 8 октября 2013 года N 537-П Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области I. Общие положения 1. Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области. 2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Саратовской области. 3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке. 4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением. 5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений и полномочий в области водных отношений, и средств областного бюджета. 6. Министерство является правопреемником министерства лесного хозяйства Саратовской области и комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области. 7. В соответствии с федеральным законодательством структура Министерства согласовывается с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. 8. Юридический адрес Министерства: 410012, г.Саратов, ул.Университетская, д.45/51. Место нахождения Министерства: 410012, г.Саратов, ул.Университетская, д.45/51. 410005, г.Саратов, ул.1-я Садовая, д.131а. 9. В ведении Министерства находятся государственное казенное учреждение Саратовской области "Заволжские лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Западные лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Северо-Восточные лесничества", государственное казенное учреждение Саратовской области "Центральные лесничества", государственное автономное учреждение "Саратовский областной питомник", государственное учреждение Саратовской области "Природный парк "Кумысная поляна", государственные автономные учреждения (лесхозы) и областные государственные бюджетные учреждения (лесхозы). 10. В структуру Министерства входят инспекционные отделы (структурные подразделения Министерства), не обладающие правами юридического лица, осуществляющие свою деятельность непосредственно в соответствующих административно-территориальных образованиях Саратовской области. Инспекционный отдел по г.Саратову и Саратовскому муниципальному району осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования "Город Саратов" и территории Саратовского муниципального района. Правобережный инспекционный отдел осуществляет свою деятельность на территории Аркадакского, Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балашовского, Балтайского, Вольского, Воскресенского, Екатериновского, Калининского, Красноармейского, Лысогорского, Новобурасского, Петровского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Татищевского, Турковского, Хвалынского муниципальных районов. Левобережный инспекционный отдел осуществляет свою деятельность на территории Александрово-Гайского, Балаковского, Дергачевского, Духовницкого, Ершовского, Ивантеевского, Краснокутского, Краснопартизанского, Марксовского, Новоузенского, Озинского, Перелюбского, Питерского, Пугачевского, Ровенского, Советского, Федоровского, Энгельсского муниципальных районов. 11. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Основные задачи Министерства 12. Основными задачами Министерства являются: 12.1. В сфере охраны окружающей среды: 1) принятие и реализация региональных программ в области охраны окружающей среды; 2) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 3) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 4) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, в отношении которых Министерством осуществляется региональный государственный экологический надзор; 5) координация деятельности других органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 6) содействие привлечению инвестиций для охраны окружающей среды, освоения и рационального использования природных ресурсов, ведения водного хозяйства; 7) осуществление в пределах своих полномочий других задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. 12.2. В сфере охраны атмосферного воздуха: 1) организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 2) осуществление в определенном Правительством Российской Федерации порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником; 3) проведение работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории области; 4) установление по представлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов для источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случае невозможности соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим такие источники, предельно допустимых выбросов; 5) внесение предложений в Правительство области по ограничению на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 12.3. В сфере обращения с отходами: 1) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 2) ведение регионального кадастра отходов. 12.4. В сфере экологической экспертизы: 1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; 2) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; 4) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 12.5. В сфере управления, использования и охраны фонда недр: 1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 2) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; 3) ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов; 4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения; 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составление территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; 8) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения; 9) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом; 10) обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения; 11) подготовка условий пользования участками недр местного значения; 12) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; 13) разработка порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения; 14) осуществление в пределах своих полномочий других задач в области использования и охраны недр, за исключением задач, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 12.6. В сфере водного хозяйства: 1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством), а также находящихся в государственной собственности области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование; 2) согласование проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, принятие решения о создании согласительной комиссии для устранения замечаний по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности; 3) разработка и реализация программ и мероприятий по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области; 4) участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области; 5) участие в подготовке и осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области; 6) осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной; 7) подготовка предложений по размеру ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, а также порядку расчета и взимания платы; 8) участие в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 9) участие в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; 10) участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; 11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области; 12) составление и утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; 13) приостановление или ограничение водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, вынесение предупреждений о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом, предъявление исков в суд, арбитражный суд о принудительном прекращении права пользования водным объектам в пределах своей компетенции; предъявление исков в суд, арбитражный суд по фактам нарушений водного законодательства Российской Федерации, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; 14) участие в решении проблемы обеспечения водными ресурсами населенных пунктов, включая поиск и разведку подземных вод; 15) разработка предложений по предотвращению загрязнения поверхностных и подземных водных объектов, находящихся на территории области; 16) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; 17) осуществление других задач в области использования и охраны водных объектов, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 12.7. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений: 1) разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 2) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; 3) принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; 4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности области; 5) осуществление в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения; 6) информирование населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. 12.8. В сфере водоснабжения и водоотведения: 1) осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения; 2) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. 12.9. В сфере лесных отношений: 1) организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала; 2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; 3) организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; 4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; 5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов: 6) обеспечение охраны и защиты лесов; 7) обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; 8) обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений; 9) обеспечение поступления в федеральный и областной бюджеты платы за использование лесов. 12.10. В сфере использования, охраны и защиты особо охраняемых природных территорий регионального значения: 1) ведение Красной книги Саратовской области; 2) внесение в установленном порядке предложений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 3) осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 4) внесение предложений по утверждению границ и определению режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения; 5) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения и разработка перечня их кадастровых показателей; 6) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Министерства; 7) выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Министерства, в соответствии с разрешением на строительство, выданным Министерством; 8) подготовка представлений об образовании национальных парков; 9) подготовка предложений об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды; 10) подготовка проектов положений о конкретных особенностях, зонировании и режиме каждого природного парка; 11) внесение предложений об образовании государственных природных заказников регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, – особо охраняемыми природными территориями регионального значения; 12) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации; 13) передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, а также оформление охранного обязательства, паспорта и других документов. 12.11. В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений: 1) подготовка в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров; 2) координация деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов; 3) осуществление в соответствии с законодательством воинского учета и бронирования граждан, работающих в Министерстве; 4) осуществление мероприятий по обеспечению защиты информации ограниченного доступа, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней; 5) организация решения задач в области гражданской обороны на региональном уровне и в подведомственных Министерству государственных учреждениях. III. Основные функции Министерства 13. Основными функциями Министерства являются: 13.1. В сфере охраны окружающей среды: 1) осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, участие в обеспечении экологической безопасности, изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов; 2) осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору: государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; 4) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); 5) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории; 6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 7) разработка и организация выполнения программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и развитию минерально-сырьевой базы, рациональному использованию, восстановлению и охране водохозяйственных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, а также участие в разработке и реализации федеральных программ, включающих в себя вопросы охраны окружающей среды, природопользования, водообеспечения населения и объектов экономики; 8) разработка и реализация на территории области основных направлений охраны окружающей среды, обеспечение создания режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных зоологических (охотничьих) заказников регионального значения, и сохранения биологического разнообразия; 9) участие в реализации мероприятий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; 10) организация и осуществление программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; 11) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории области; 12) участие в обеспечении населения области достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области; 13) разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти области комплекса мер по совершенствованию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования; 14) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, восстановления и рационального использования природных ресурсов, не отнесенных законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления; 15) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органу государственной власти области; 16) участие в деятельности бассейновых советов; 17) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости, в пределах своей компетенции. 13.2. В сфере лесных отношений: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области; 2) внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством; 3) разработка лесного плана области; 4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса; 5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 настоящего пункта; 6) предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством; 7) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 8) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации; 9) обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах; 10) обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности; 11) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области, внесение в него изменений; 12) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации. 13) подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах; 14) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности области; 15) принятие решений об образовании лесных участков, находящихся в государственной собственности области, а также лесных участков в составе земель лесного фонда; 16) обеспечение представления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" в орган кадастрового учета сведений о лесах. 13.3. В сфере обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений: 1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 2) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 3) направление материалов о нарушениях лесного законодательства и законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, недрах, животном мире, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд; 4) рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 5) проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 6) подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведении Министерства; 7) осуществление в соответствии с законодательством координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности; 8) обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством; 9) осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании; 10) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов, администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий; 11) осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в целях реализации полномочий, возложенных на Министерство; 12) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе; 13) создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством; 14) обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством; 15) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций; 16) планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и в подведомственных ему государственных учреждениях; 17) организация решения задач в установленной сфере деятельности в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных учреждениях; 18) разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. IV. Права Министерства 14. Для осуществления возложенных на него задач и функций Министерство имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 2) координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 3) разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты законов области, постановлений областной Думы, правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 4) издавать правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам компетенции Министерства; 5) разрабатывать методические и инструктивные материалы; 6) размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в рамках реализации полномочий, возложенных на Министерство; 7) заключать государственные контракты, договоры, соглашения в пределах предоставленных полномочий; 8) в установленном порядке выступать учредителем подведомственных Министерству учреждений, утверждать их уставы и вносимые в них изменения и дополнения, принимать меры к исполнению принятых решений об их реорганизации или ликвидации; 9) участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами; 10) выступать в установленном порядке по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области; 11) приобретать специальные средства, служебное и гражданское оружие, вести учет, хранение и осуществлять их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии"; 12) осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 13) привлекать на договорной основе для работы по реализации законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных; 14) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций; 15) создавать совещательные и координационные советы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности; 16) пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции Министерства. 15. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране". 16. Государственные инспекторы Саратовской области по охране природы, государственные инспекторы Саратовской области по надзору в области использования и охраны водных объектов, государственные инспекторы Саратовской области по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр пользуются правом ношения форменной одежды и имеют соответствующие знаки различия. 17. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для органов исполнительной власти области, организаций и граждан. V. Организация деятельности Министерства 18. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее – Министр), назначаемый Губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором области. 19. Министр в установленном порядке: 1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство задач и функций; 2) представляет на утверждение в Правительство области структуру и штатную численность Министерства; 3) утверждает в пределах установленной штатной численности работников аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год; 4) обеспечивает исполнение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств и кассового плана; 5) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства; 7) утверждает уставы подведомственных Министерству учреждений; 8) в соответствии с законодательством принимает на работу и увольняет с работы руководителей подведомственных Министерству учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры; 9) утверждает бюджетную смету подведомственных казенных учреждений; 10) осуществляет контроль за ведением операций на счетах подведомственных Министерству юридических лиц по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 11) планирует работу Министерства, учебу и командировки государственных гражданских служащих Министерства; 12) подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 13) издает приказы и распоряжения по Министерству; 14) распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами; 15) представляет Министерство без доверенности в органах представительной и исполнительной власти области, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и учреждениях; 16) выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные (финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных организациях; 17) обеспечивает ведение бюджетного и бухгалтерского учета в Министерстве; 18) применяет к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством; 19) заключает государственные контракты, договоры и соглашения от имени Министерства; 20) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства; 21) осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве согласно установленным полномочиям в соответствии с законодательством; 22) организует выполнение мероприятий по технической защите информации ограниченного доступа; 23) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 24) организует в соответствии с законодательством воинский учет и бронирование государственных гражданских служащих Министерства; 25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 20. Министр имеет первого заместителя Министра и двух заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области. 21. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра, который имеет право подписи финансовых документов, а также осуществляет руководство финансовой деятельностью Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, подписывает приказы, распоряжения, государственные контракты, договоры, соглашения и выдает доверенности государственным гражданским служащим Министерства. 22. Для решения наиболее важных вопросов в Министерстве создается коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области. VI. Ответственность Министерства 23. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Неисполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств. 24. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 25. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 26. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут персональную ответственность за: целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств; достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и представление ее в орган, исполняющий бюджет; утверждение смет доходов и расходов подведомственных Министерству государственных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год; соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. 27. Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство. 28. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 29. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за действие и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. 30. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области обеспечения организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством, отвечают за создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам, в соответствии с федеральным законодательством. 31. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности. 32. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами. 33. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. _____________________ Приложение N 2 к постановлению Правительства области от 8 октября 2013 года N 537-П Структура министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области +-------------------+ +---------------------------+ ¦ Советник министра ¦---------------¦ Министр ¦---------------------------------¬ +-------------------+ ¦ ¦ +---------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ +-------+-------+ ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ +---+-----------------------------+ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ +--+ министра +------- ¦ Первый заместитель министра ¦ +-+ министра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по лесному ¦ +---------------------------------+ ¦ ¦ по экономике ¦ ¦ +-------+-------+ ¦ ¦ хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и финансам ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ +--------------+ ¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦организационно-+-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовой работы¦ ¦ ¦ +------+-------+ +----------+--------+ +-------+--------+ ¦ +-------+-------+ ¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ +-+ Управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦+-+ лесного ¦ ¦ ¦ природных ресурсов¦ ¦государственного+-+ ¦ ¦ финансово- +-+ ¦ +---------------+ ¦ ¦¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ +-------------------+ ¦ экологического ¦ ¦ ¦ ¦ экономической ¦ ¦ ¦ ¦Отдел правовой +-+ ¦¦ +--------------+ ¦ +-------------------+ ¦ надзора ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦¦ +-+ Отдел водных ¦ +----------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦¦ +--------------+ ¦ ¦ ресурсов ¦ +----------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦Отдел лесовос-¦ ¦ +-------------------+ ¦ Отдел охраны ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦+-+ становления ¦ ¦ ¦окружающей среды¦ ¦ ¦ ¦ бюджетного +-+ ¦ ¦ Отдел кадровой¦ ¦ ¦¦ ¦и защиты лесов¦ ¦ +-------------------+ ¦ и работы служб +-+ ¦ ¦учета, контроля¦ ¦ ¦ ¦и протокольной +-+ ¦¦ +--------------+ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ инспекционных ¦ ¦ ¦ ¦ и отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦¦ +--------------+ ¦ ¦ недропользования ¦ ¦ отделов ¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦+-+ Отдел охраны ¦ +-+и особо охраняемых ¦ +----------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ лесов ¦ ¦ ¦ природных ¦ +----------------+ ¦ ¦ ¦Отдел экономики+-+ ¦ +---------------+ ¦ ¦¦ +--------------+ ¦ ¦ территорий ¦ ¦ Инспекционный ¦ ¦ ¦ ¦ и планирования¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦¦ +--------------+ ¦ +-------------------+ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦организационной+-+ ¦¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ по г.Саратову +-+ ¦ +---------------+ ¦ ¦ работы ¦ ¦¦ ¦ использования¦ ¦ +-------------------+ ¦ и Саратовскому ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ +---------------+ ¦+-+ лесов ¦ ¦ ¦Отдел нормирования,¦ ¦ муниципальному ¦ ¦ +-+ контрактной ¦ ¦ ¦¦ ¦ и государст- ¦ ¦ ¦ экологической ¦ ¦ району ¦ ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ +---------------+ ¦¦ ¦ венной ¦ +-+ экспертизы ¦ +----------------+ ¦ ¦ +---------------+ +-+ Специальная ¦ ¦¦ ¦ экспертизы ¦ ¦ и мониторинга ¦ +----------------+ ¦ ¦ +---------------+ ¦ часть ¦ ¦¦ +--------------+ ¦ окружающей среды ¦ ¦ Правобережный ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ +---------------+ ¦¦ +--------------+ +-------------------+ ¦ инспекционный +-+ +-+ администриро- ¦ ¦¦ ¦ Отдел ¦ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦¦ ¦ государствен-¦ +----------------+ ¦ ¦ платежей ¦ ¦+-+ ного лесного ¦ +----------------+ ¦ +---------------+ ¦ ¦ реестра ¦ ¦ Левобережный ¦ ¦ ¦ +--------------+ ¦ инспекционный +-+ ¦ +--------------+ ¦ отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ +----------------+ ¦ ¦ федерального ¦ ¦ ¦ государствен-¦ +--+ ного лесного ¦ ¦ и пожарного ¦ ¦ надзора ¦ +--------------+ Приложение N 3 к постановлению Правительства области от 8 октября 2013 года N 537-П Штатная численность министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области ---------------------------------------------------------------------- | Наименование должности |Количество| | | единиц | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Министр | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Первый заместитель министра | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель министра по лесному хозяйству* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель министра по экономике и финансам | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Советник министра | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого: | 5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Управление лесного хозяйства | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник управления* | 1 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел лесовосстановления и защиты лесов | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел охраны лесов | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 4 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел использования лесов и государственной экспертизы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел государственного лесного реестра | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 4 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по управлению: | 19 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел федерального государственного лесного | | и пожарного надзора | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 3 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Специалист-эксперт* | 8 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 14 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Управление природных ресурсов | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник управления | 1 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел водных ресурсов | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 3 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 4 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел недропользования | | и особо охраняемых природных территорий | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Первый заместитель начальника управления – начальник | 1 | |отдела | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 3 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 4 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел нормирования, экологической экспертизы | | и мониторинга окружающей среды | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 4 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по управлению: | 13 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Управление государственного экологического надзора | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник управления | 1 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел охраны окружающей среды | | и работы служб инспекционных отделов | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Заместитель начальника управления – начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Заместитель начальника отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 6 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Инспекционный отдел по г.Саратову | | и Саратовскому муниципальному району | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 6 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Правобережный инспекционный отдел | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт | 4 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 6 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Левобережный инспекционный отдел | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт | 3 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 6 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по управлению: | 25 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Управление финансово-экономической работы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник управления | 1 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел бюджетного учета, контроля и отчетности | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Референт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел экономики и планирования | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 4 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по управлению: | 10 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел контрактной службы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел администрирования платежей | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Управление организационно-правовой работы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник управления | 1 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел правовой работы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Референт | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел кадровой и протокольной работы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 3 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Отдел организационной работы | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Начальник отдела | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Консультант | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Главный специалист-эксперт* | 2 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| |Ведущий специалист-эксперт* | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по отделу: | 6 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по управлению: | 15 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Специальная часть | |————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Консультант | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Итого по специальной части: | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | Всего по министерству: | 108 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | в том числе: | | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | государственных должностей области | 1 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————| | должностей государственной гражданской службы области | 107 | ---------------------------------------------------------------------- * финансирование за счет субвенций из федерального бюджета. _____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|