Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 15.07.2016 № 372-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 июля 2016 года N 372-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

В соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Саратовской области от 24 февраля 2016 года N 14-ЗСО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее – Положение) согласно приложению.

2. Установить, что Положение применяется в отношении тех проектов нормативных правовых актов области, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.

3. Определить органы исполнительной власти области, ответственные за разработку нормативных правовых актов в сферах деятельности, соответствующих их компетенции, уполномоченными органами исполнительной власти области по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Определить министерство экономического развития и инвестиционной политики области органом исполнительной власти области, ответственным за выполнение функции по оценке качества проведения уполномоченными органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";

постановление Правительства Саратовской области от 2 марта 2015 года N 86-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П";

постановление Правительства Саратовской области от 13 апреля 2015 года N 165-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П";

постановление Правительства Саратовской области от 24 августа 2015 года N 420-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2013 года N 560-П".

6. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области                                                                       В.В.Радаев

 

 

 

 


Приложение к постановлению

Правительства области от

15 июня 2016 года N 372-П

 

 

Положение

о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов области, постановлений областной Думы, нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области, устанавливающие новые или изменяющее ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов), за исключением проектов законов области, указанных в части 1 статьи 2 Закона Саратовской области от 24 февраля 2016 года N 14-ЗСО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов" (далее – Закон об оценке регулирующего воздействия).

3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

а) органы исполнительной власти области, разработавшие нормативные правовые акты в сферах деятельности, соответствующих их компетенции, уполномоченные на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, или определенные профильным комитетом областной Думы, принявшим решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, в случае, если проект нормативного правового акта разработан участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, указанными в подпункте "б" настоящего пункта (далее – уполномоченные органы);

б) субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской области, за исключением Губернатора области и Правительства области;

в) министерство экономического развития и инвестиционной политики области, осуществляющее оценку качества проведения уполномоченными органами исполнительной власти области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

г) профильный комитет областной Думы, принимающий решение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, внесенных в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в подпункте "б" настоящего пункта (далее – профильный комитет);

д) участники публичных обсуждений – физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и научно-экспертные организации.

5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится уполномоченным органом после принятия решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта принимается:

а) уполномоченным органом в отношении проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых он выступает;

б) профильным комитетом областной Думы в отношении проектов нормативных правовых актов, внесенных в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения. Профильный комитет определяет уполномоченный на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов орган исполнительной власти, исходя из сферы деятельности, соответствующей его компетенции.

7. Процедура оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) разработка и размещение уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования (далее – уведомление), его публичное обсуждение;

б) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение).

8. Оценка регулирующего воздействия осуществляется без размещения уведомления, предусмотренного разделом II настоящего Положения:

а) в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджетам муниципальных образований области субсидий из областного бюджета Саратовской области и иных мер поддержки;

б) в отношении проектов законов области, постановлений областной Думы.

9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, внесенных в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, проводится с учетом особенностей, предусмотренных разделом V настоящего Положения.

 

II. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования

 

10. Уполномоченный орган после принятия им решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, который он намерен подготовить, разрабатывает уведомление. Уведомление подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).

11. Уведомление содержит:

а) сведения о размещении уведомления на официальном сайте, способах представления предложений и сроке, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;

б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы;

в) изложение целей предлагаемого правового регулирования;

г) указание на нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;

д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости (отсутствии необходимости) установления переходного периода;

е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных последствий решения выявленной проблемы указанными способами;

ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;

з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

и) оценка возможности достижения заявленных целей посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования;

к) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для экономики области в целом или отдельных ее отраслей;

л) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства;

м) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования;

н) иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке концепции предлагаемого правового регулирования.

К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:

перечень вопросов для обсуждения;

иные материалы, которые по мнению уполномоченного органа служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

12. В срок не позднее 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на официальном сайте уполномоченный орган извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:

а) министерство экономического развития и инвестиционной политики области;

б) иные органы исполнительной власти области, в сферу полномочий которых входит рассмотрение вопросов предлагаемого правового регулирования;

в) органы и организации, действующие на территории области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

г) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

13. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления. Сводка предложений составляется и подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, определенного согласно подпункту "а" пункта 11 настоящего Положения.

В сводке предложений указываются инициатор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать указанное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о размещении уведомления.

14. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, за исключением случаев разработки проекта нормативного правового акта:

а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

б) во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта правового акта;

в) на основании законов области, постановлений и распоряжений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области.

В случае принятия решения об отказе в дальнейшей подготовке проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.

 

III. Разработка проекта нормативного правового акта,

составление сводного отчета и их публичное обсуждение

 

15. После принятия мотивированного решения о разработке проекта нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения, после составления сводки предложений, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения, и выбора наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования уполномоченным органом осуществляется разработка текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета.

В случае, если по итогам обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования уполномоченным органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение указанного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц. Если такое обсуждение не проводилось, уполномоченный орган обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в сводном отчете.

Если содержание разработанного проекта нормативного правового акта не соответствует критериям, установленным статьей 1 Закона об оценке регулирующего воздействия, то проведение процедуры оценки регулирующего воздействия не требуется. Уполномоченный орган принимает решение о прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию, а также извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, которые ранее были извещены о размещении уведомления.

16. Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется с учетом требований, предусмотренных постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области".

17. В сводный отчет уполномоченным органом включаются следующие сведения:

а) общая информация, включающая сведения о разработчике проекта нормативного правового акта, краткую характеристику проекта нормативного правового акта;

б) сведения о размещении уведомления, способах представления предложений и сроке, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения);

в) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, категории лиц, заинтересованных в устранении проблемы, их количественная оценка;

д) цели предлагаемого регулирования, их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Правительства области, сроки достижения целей, индикаторы для оценки достижения целей;

е) методы расчета индикаторов достижения целей, оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования;

ж) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти (органы местного самоуправления), интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

з) изменение функций (полномочий, обязанностей и прав) органов государственной власти области (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации;

и) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета области;

к) изменение обязанностей, запретов, ограничений для групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, а также описание и количественная оценка расходов (доходов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

л) оценка рисков неблагоприятных последствий от введения государственного регулирования для экономики Саратовской области в целом или отдельных ее отраслей, для конкуренции на рынках товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства, методы и степень контроля рисков;

м) сравнение возможных вариантов решения проблемы: сведения, предусмотренные подпунктами "е"-"л" части первой пункта 11 настоящего Положения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения);

н) обоснование выбора варианта предлагаемого правового регулирования, детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы;

о) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

18. В целях организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет, подписанный руководителем уполномоченного органа.

К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичного обсуждения;

б) иные материалы и информация, которые по мнению уполномоченного органа служат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

19. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением уполномоченным органом проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Уполномоченный орган в срок не позднее 1 рабочего дня со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, указанных в пункте 13 настоящего Положения. При этом в извещении указываются:

сведения о размещении проекта нормативного правового акта и сводного отчета с указанием полного электронного адреса размещения;

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого принимаются предложения (дата начала и дата окончания публичного обсуждения), и способ их представления.

20. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) 10 рабочих дней со дня его размещения – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 8 рабочих дней со дня его размещения – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней со дня его размещения – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

21. В случае отсутствия на дату окончания срока публичного обсуждения предложений в связи с его проведением уполномоченный орган принимает решение о продлении срока проведения публичного обсуждения на 3 рабочих дня. Информацию о принятом решении уполномоченный орган в день принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте с указанием срока и оснований продления.

22. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Сводная информация о поступивших предложениях составляется и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, определенного согласно пунктам 20, 21 настоящего Положения.

В сводной информации указываются инициаторы и содержание предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, а также перечень заинтересованных лиц, которым были направлены извещения о начале публичных обсуждений.

23. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает сводный отчет.

В сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, включаются:

а) информация о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, включая электронные адреса их размещения на официальном сайте, сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, сведения о поступивших замечаниях и предложениях в ходе публичного обсуждения;

б) сводка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, предусмотренная пунктом 13 настоящего Положения (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения);

в) сводная информация о поступивших предложениях, предусмотренная пунктом 22 настоящего Положения.

24. Сводный отчет, подписанный руководителем уполномоченного органа, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений, определенного согласно пунктам 20, 21 настоящего Положения, размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

25. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган принимает мотивированное решение об отсутствии необходимости доработки проекта при отсутствии предложений или поступлении необоснованных предложений, либо о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта, за исключением разработки проекта нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" части первой пункта 14 настоящего Положения.

В случае доработки проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями уполномоченный орган размещает доработанный проект нормативного правового акта на официальном сайте одновременно со сводным отчетом в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.

Если в результате доработки уполномоченным органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в отношении которых публичные обсуждения не проведены, проект нормативного правового акта подлежит повторному публичному обсуждению в соответствии с пунктами 18-25 настоящего Положения.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает соответствующую информацию на официальном сайте и извещает о принятом решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.

 

IV. Подготовка заключения

 

26. После публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется уполномоченным органом в министерство экономического развития и инвестиционной политики области для подготовки заключения.

К проекту нормативного правового акта прилагается сводный отчет.

27. Заключение подготавливается по форме, установленной нормативным правовым актом министерства экономического развития и инвестиционной политики области.

28. Заключение подготавливается и направляется в уполномоченный орган в следующие сроки со дня регистрации поступления проекта нормативного правового акта в министерство экономического развития и инвестиционной политики области:

а) в течение 8 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

б) в течение 5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

29. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, министерство экономического развития и инвестиционной политики области при наличии обоснованных сомнений в достоверности оценки степени регулирующего воздействия проводит дополнительные публичные обсуждения с заинтересованными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

30. В заключении делаются выводы о соблюдении уполномоченным органом порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета, о наличии либо отсутствии положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

В заключение также включаются предложения, направленные на улучшение качества проекта и комментарии по качеству анализа, представленного в сводном отчете.

В случае, если в заключении сделан вывод о том, что уполномоченным органом при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 10-25 настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области для подготовки заключения. При этом срок подготовки исчисляется в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения с момента их повторного поступления в министерство экономического развития и инвестиционной политики области.

В случае, если в заключении сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о том, что проект нормативного правового акта содержит положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их введению, и (или) положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета, и (или) положения, способствующие необоснованному ограничению конкуренции, уполномоченный орган обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта, в том числев соответствии с предложениями, указанными в заключении.

31. Заключение направляется в уполномоченный орган в сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения, и не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению министерством экономического развития и инвестиционной политики области на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиционной политики области на срок не менее 20 рабочих дней.

32. При наличии в заключении выводов, указанных в частях третьей- четвертой пункта 30 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок не более 7 рабочих дней со дня получения заключения направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.

При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерством экономического развития и инвестиционной политики области в адрес уполномоченного органа в срок не более 3 рабочих дней со дня получения отзыва направляется письмо с извещением о направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение рабочей группе, создаваемой при комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области, формируемой в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 25 июня 2012 года N 244 "О создании комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области", (далее – рабочая группа).

33. Рабочая группа в течение 7 рабочих дней после получения отзыва проводит рассмотрение спорных положений заключения с участием заинтересованных сторон. Решение рабочей группы является обязательным для исполнения уполномоченным органом и разработчиком проекта, указанным в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения.

 

V. Особенности проведения оценки регулирующего воздействия

проектов законов области и постановлений областной Думы,

разработанных субъектами права законодательной инициативы,

указанными в статье 68 Устава (Основного Закона) Саратовской

области, за исключением Губернатора области и Правительства области

 

34. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 6 настоящего Положения, субъект права законодательной инициативы, указанный в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона об оценке регулирующего воздействия направляет в уполномоченный орган, ответственный за разработку нормативных правовых актов в сферах деятельности, соответствующих его компетенции, проект нормативного правового акта и сводный отчет. В сводный отчет включаются сведения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения.

При получении указанных документов руководитель уполномоченного органа своим решением определяет сотрудника уполномоченного органа, ответственного за взаимодействие с указанным субъектом права законодательной инициативы в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – сотрудник, ответственный за взаимодействие).

35. В целях организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет, подписанный разработчиком и представленный им в соответствии с частью третьей пункта 6 статьи 2 Закона об оценке регулирующего воздействия, к которому прикладываются:

а) перечень вопросов для участников публичного обсуждения;

б) иные материалы и информация, которые по мнению разработчика нормативного правового акта служат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

36. Сотрудник, ответственный за взаимодействие, направляет разработчику:

перечень заинтересованных лиц, извещенных о начале публичного обсуждения, не позднее 1 рабочего дня со дня направления таких извещений;

предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления таких предложений.

37. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Сводная информация о поступивших предложениях составляется и подписывается разработчиком в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, определенного согласно пунктам 20, 21 настоящего Положения.

38. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет и направляет его в уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, определенного согласно пунктам 20, 21 настоящего Положения.

В сводный отчет дополнительно к сведениям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, включаются информация о проведении публичного обсуждения, предусмотренная подпунктом "а" части второй пункта 23 настоящего Положения, и сводная информация о поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного правового акта и сводного отчета предложениях, предусмотренная пунктом 37 настоящего Положения.

39. Подписанный разработчиком сводный отчет в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в уполномоченный орган размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

40. По результатам публичного обсуждения разработчик принимает мотивированное решение об отсутствии необходимости доработки проекта при отсутствии предложений или поступлении необоснованных предложений, либо о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями, либо об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта, за исключением разработки проекта нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"в" части первой пункта 14 настоящего Положения.

В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями разработчик направляет доработанный проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте одновременно со сводным отчетом в соответствии с пунктами 38-39 настоящего Положения.

Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, определяемые в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, в отношении которых публичные обсуждения не проведены, проект нормативного правового акта подлежит повторному публичному обсуждению в соответствии с пунктами 18-25 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных данным разделом настоящего Положения.

В случае принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта нормативного правового акта разработчик уведомляет об этом уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления от разработчика размещает соответствующую информацию на официальном сайте и извещает о принятом разработчиком решении заинтересованных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.

41. После публичного обсуждения проект нормативного правового акта направляется уполномоченным органом в министерство экономического развития и инвестиционной политики области для подготовки заключения в соответствии с пунктами 27-31 настоящего Положения.

К проекту нормативного правового акта прилагается сводный отчет.

42. При наличии в заключении выводов, указанных в части четвертой пункта 30 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет его разработчику в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения.

Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения от уполномоченного органа обеспечивает доработку проекта нормативного правового акта, в том числе в соответствии с предложениями, указанными в заключении, а также представляет в уполномоченный орган информацию для включения в отзыв, предусмотренный пунктом 32 настоящего Положения.

43. При наличии в отзыве указаний на несогласие с положениями заключения министерство экономического развития и инвестиционной политики области в соответствии с частью второй пункта 32 настоящего Положения извещает разработчика о направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение рабочей группы, обеспечивает его участие в заседании рабочей группы, направление разработчику решения рабочей группы.

 

__________________

 


Информация по документу
Читайте также