Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 19.07.2016 № 181
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2016 года N 181
г.Саратов
О
создании рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с созданием и
функционированием на территории Саратовской
области особой экономической зоны промышленно-производственного типа
В целях
социально-экономического развития Саратовской области, поддержки развития
обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых
видов продукции ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать
рабочую группу по рассмотрению вопросов,
связанных с созданием и функционированием на территории Саратовской области
особой экономической зоны промышленно-производственного типа, в составе
согласно приложению N 1.
2. Утвердить
Положение о рабочей группе по рассмотрению вопросов, связанных с созданием и функционированием на территории Саратовской области особой
экономической зоны промышленно-производственного типа, согласно приложению
N 2.
3. Определить
министерство экономического развития и инвестиционной политики области органом
исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с
Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам,
связанным с созданием и функционированием на территории Саратовской области
особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
4. Утвердить
план мероприятий по подготовке заявки на создание особой экономической зоны
промышленно-производственного типа на территории Саратовской области в
Министерство экономического развития Российской Федерации согласно приложению
N 3.
5. Министерству информации
и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со
дня его подписания.
6. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
области В.В.Радаев
Приложение N 1 к постановлению
Губернатора области от
19 июля 2016 года N 181
Состав
рабочей группы по
рассмотрению вопросов, связанных с созданием
и функционированием на
территории Саратовской области
особой экономической
зоны промышленно-производственного типа
Пожаров В.А.
|
-
|
министр
экономического развития и инвестиционной политики области, руководитель рабочей группы;
|
Яшина Ю.И.
|
-
|
начальник отдела развития производственной сферы управления прогнозирования
социально-экономического развития министерства экономического развития и
инвестиционной политики области, секретарь рабочей группы.
|
Члены рабочей группы:
|
Ахрамеева Т.В.
|
-
|
руководитель
департамента по экономике и финансам общества с ограниченной
ответственностью "Первая Локомотивная Компания" (по
согласованию);
|
Бабошкин И.А.
|
-
|
глава
администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (по согласованию);
|
Балуков А.В.
|
-
|
заместитель главы
администрации Балаковского муниципального района
Саратовской области по экономическому развитию и управлению муниципальной
собственностью (по согласованию);
|
Белгородский В.С.
|
-
|
первый
заместитель министра промышленности и энергетики области;
|
Выскребенцев А.Ю.
|
-
|
министр финансов области;
|
Галкин О.А.
|
-
|
министр области –
председатель комитета по управлению имуществом области;
|
Грачев В.Н.
|
-
|
заместитель
министра промышленности и энергетики области;
|
Заматырин Д.А.
|
-
|
начальник управления
инвестиционной политики министерства экономического развития и инвестиционной
политики области;
|
Колосов Д.С.
|
-
|
коммерческий директор
общества с ограниченной ответственностью
"ФракДжет-Волга" (по согласованию);
|
Курохтин А.А.
|
-
|
первый заместитель
начальника Саратовской таможни (по согласованию);
|
Лобанова М.Ю.
|
-
|
начальник
управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
главный архитектор области;
|
Лутьянова О.Н.
|
-
|
советник
генерального директора по импортозамещению общества с
ограниченной ответственностью "Первая Локомотивная Компания"
(по согласованию);
|
Молотова Н.В.
|
-
|
исполняющий обязанности
заместителя министра экономического развития и инвестиционной политики
области;
|
Решетников А.А.
|
-
|
министр по делам
территориальных образований области;
|
Сапега Н.А.
|
-
|
заместитель руководителя
Управления Росреестра по Саратовской области (по
согласованию);
|
Саратовский Д.А.
|
-
|
заместитель
министра промышленности и энергетики области, начальник управления оборонно-промышленного, машиностроительного комплексов и отраслевой
науки;
|
Соколов Д.С.
|
-
|
министр
природных ресурсов и экологии области;
|
Тарновский В.В.
|
-
|
начальник управления по
охране объектов культурного наследия Правительства области;
|
Тепин Д.В.
|
-
|
министр
строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
|
Терехова Н.Г.
|
-
|
заместитель директора –
главный технолог филиала федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области (по согласованию);
|
Чуриков Н.Н.
|
-
|
министр
транспорта и дорожного хозяйства области;
|
Швакова Ю.А.
|
-
|
первый заместитель
министра экономического развития и инвестиционной политики области;
|
Шихалов М.Л.
|
-
|
министр
промышленности и энергетики области;
|
Шпольский Е.М.
|
-
|
заместитель главы
администрации Энгельсского муниципального района по экономике и управлению имуществом (по
согласованию).
|
_____________________
Приложение N 2 к постановлению Губернатора
области от
19 июля 2016 года N 181
Положение
о рабочей группе
по рассмотрению вопросов, связанных с созданием
и
функционированием на территории Саратовской области особой
экономической
зоны промышленно-производственного типа
1. Рабочая группа по рассмотрению вопросов, связанных с созданием и функционированием на территории Саратовской
области особой экономической зоны
промышленно-производственного типа (далее – рабочая группа), создана в целях обеспечения взаимодействия органов
исполнительной власти области, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного
самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) и
организаций (по согласованию) при
рассмотрении вопросов, связанных с созданием на территории Саратовской
области особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
2. В
своей деятельности рабочая группа руководствуется законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим
Положением.
3. Основными
задачами рабочей группы являются:
1) рассмотрение
предложений органов исполнительной власти области и членов рабочей группы по
вопросам, отнесенным к ее компетенции;
2) подготовка
заявки на создание особой экономической зоны промышленно-производственного
типа;
3) разработка
концепции и дорожной карты по созданию и функционированию на территории
Саратовской области особой экономической зоны.
4.
Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы.
Руководитель
рабочей группы:
осуществляет
общее руководство деятельностью рабочей группы;
ведет
заседания рабочей группы;
подписывает
протоколы заседаний рабочей группы и повестки дня заседаний рабочей группы.
5.
Секретарь рабочей группы:
формирует
повестку дня заседания рабочей группы, информирует членов рабочей группы о
дате, времени проведения и повестке дня заседания рабочей группы, обеспечивает
членов рабочей группы необходимыми материалами;
оформляет
протоколы заседаний рабочей группы.
6.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Заседание
рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины
членов рабочей группы.
Члены
рабочей группы участвуют в заседаниях рабочей группы лично. В случае
невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании рабочей группы он имеет право представить свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании рабочей группы и приобщается к протоколу заседания
рабочей группы.
7. Решения
рабочей группы принимаются простым большинством голосов от числа членов рабочей
группы, присутствующих на заседании рабочей группы.
Решения
рабочей группы в течение двух дней со дня проведения заседания рабочей группы
оформляются протоколом (в краткой или полной форме), который подписывается
руководителем рабочей группы.
8. Организационно-техническое
обеспечение деятельности рабочей группы
осуществляет министерство экономического развития и инвестиционной
политики области.
_______________________
Приложение
N 3 к постановлению
Губернатора
области от
19
июля 2016 года N 181
План мероприятий
по подготовке заявки на создание особой экономической зоны
промышленно-производственного типа
на территории Саратовской области
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок исполнения
|
Формализованный
результат
|
1.
|
Определение
перспективной территории для создания особой экономической зоны на территории
Саратовской области (далее – ОЭЗ), определение типа ОЭЗ
|
рабочая
группа
|
1
июля
2016
года
|
подготовка
обращения в уполномоченный орган (Министерство экономического развития
Российской Федерации)
|
2.
|
Определение
территориальных границ ОЭЗ
|
комитет
по
управлению имуществом области,
Росреестр
(по
согласованию),
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
1
июля
2016
года
|
перечень
всех земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ;
кадастровые
выписки и кадастровые паспорта на земельные участки, планируемые к включению
в ОЭЗ;
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные на земельных
участках, планируемых к включению в ОЭЗ;
выписки
из ЕГРПН, содержащие сведения о зарегистрированных правах на земельные
участки и расположенные на них объекты недвижимости, расположенные в границах
территории ОЭЗ;
копия
кадастрового плана территории, содержащего сведения о границах планируемой к
созданию ОЭЗ, о земельных участках, планируемых к включению в ОЭЗ, в масштабе
1:100 000
|
3.
|
Подготовка предложений
по:
переводу
необходимых земель в земли промышленности;
выкупу
или согласованию размещения ОЭЗ в случае
выявления частной собственности
|
комитет
по
управлению имуществом области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
10
июля
2016
года
|
|
4.
|
Подготовка реестра и характеристики объектов внутренней и
внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной
инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей к
ней территории, и которые можно использовать для целей ОЭЗ:
по подъездным путям:
автомобильные дороги общего пользования (близость к федеральным автомобильным дорогам, технические характеристики имеющихся
автомобильных дорог, плотность автодорожной сети в регионе);
железнодорожные пути общего и необщего пользования (пропускная и
провозная способность, наличие (отсутствие) железнодорожных вокзалов,
станций, наличие (отсутствие) возможности строительства железнодорожной линии
до территории ОЭЗ);
морские и речные порты (ближайшие порты, их перегрузочные мощности и протяженность причалов, грузооборот);
гражданские аэродромы
(ближайшие аэродромы, их класс, размеры
взлетно-посадочной полосы, покрытие взлетно-посадочной полосы, степень
загруженности аэродрома);
по сетям инженерно-технического обеспечения:
сети водоснабжения и водо-отведения, в том числе насосные станции
(близость к границам предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические
характеристики, свободные мощности, год
постройки, дата последнего капитального ремонта);
сети теплоснабжения (близость к границам
предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободные
мощности, год постройки, дата последнего капитального ремонта);
линии электропередач (близость к границам
предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики, свободные мощности,
год постройки, дата последнего капитального ремонта, размещение
трансформаторных подстанций);
сети газоснабжения (близость к границам
предполагаемой к созданию ОЭЗ, технические характеристики,
свободные мощности, год постройки, дата последнего капитального
ремонта);
по информационно-коммуникационной инфраструктуре:
телекоммуникации (технические характеристики, свободные мощности);
информационно-вычислительные сети (технические характеристики, свободные
мощности);
линии телефонной связи
(близость к границам предполагаемой к
созданию ОЭЗ, технические характеристики,
свободный трафик);
по зданиям и сооружениям внутри границ предполагаемой к созданию ОЭЗ
(количество, технические характеристики, категория назначения, год постройки,
дата и категория последнего капитального
ремонта);
по котельным, бойлерным, трансформаторным подстанциям (свободные
мощности);
по магистральным трубопроводам (близость к границам предполагаемой к
созданию ОЭЗ, технические характеристики);
по объектам культурного наследия, особо охраняемым территориям,
округам санитарной охраны, а также лечебным природным ресурсам, зоны охраны которых примыкают к границам предполагаемой к
созданию ОЭЗ или находятся внутри нее;
по социальной и иным инфраструктурам (количество объектов в сфере науки и
образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта,
санаторно-курортного комплекса, отдыха, коллективного размещения и
общественного питания)
|
министерство
транспорта
и
дорожного хозяйства области,
министерство
строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство
промышленности
и
энергетики области,
управление
по охране объектов культурного наследия
Правительства области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
15
июля
2016
года
|
|
5.
|
Разработка графика и расчет затрат на
создание объектов внутренней и внешней
инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной
инфраструктуры ОЭЗ:
наименование объектов;
сроки создания;
объемы и сроки
финансирования с разбивкой по источникам
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области,
министерство
промышленности
и
энергетики области,
министерство
транспорта
и
дорожного хозяйства области,
министерство
строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию),
общество
с
ограниченной ответственностью "Первая локомотивная компания"
(по
согласованию)
|
15
июля
2016
года
|
финансово-экономическое обоснование создания
объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной,
социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ
|
6.
|
Определение
потенциальных инвесторов, готовых реализовать на территории ОЭЗ инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций не менее планируемого объема
бюджетных средств, необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
1
июля
2016
года
|
копии
соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов между
Правительством области и потенциальными инвесторами
(письменные
подтверждения намерений инвесторов вложить инвестиции, в совокупности равные
не менее планируемого объема бюджетных средств, необходимых для создания
инфраструктуры ОЭЗ);
финансово-экономические показатели инвестиционных проектов
|
7.
|
Анализ
естественных экономико-географических конкурентных преимуществ (Саратовской
области и Энгельсского муниципального района) для
реализации проектов в рамках ОЭЗ промышленно-производственного типа
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
1
июля
2016
года
|
|
8.
|
Подготовка
экономического обоснования целесообразности и эффективности создания ОЭЗ для
решения задач федерального, регионального
и местного значения. Разработка и
обоснование прогнозных показателей эффективности функционирования ОЭЗ:
общие количественные показатели:
количество резидентов ОЭЗ, в том числе количество
резидентов с участием иностранных
инвесторов;
количество рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ;
объем инвестиций в основной капитал резидентов на
территории ОЭЗ;
объем выручки от продажи товаров, работ, услуг за
вычетом НДС, акцизов, полученных резидентами ОЭЗ;
объем средств федерального бюджета, бюджета
Саратовской области и местных бюджетов, направленных на финансирование
создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной
инфраструктуры ОЭЗ;
объем налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ в бюджеты
всех уровней;
объем таможенных платежей, уплаченных резидентами
ОЭЗ;
объем используемых налоговых льгот и льгот по уплате таможенных платежей, полученных
резидентами ОЭЗ;
количество и проектная мощность объектов
инженерной инфраструктуры, построенных на территории ОЭЗ, в том числе введенных в эксплуатацию;
показатели
для ОЭЗ промышленно-производственного типа:
доля экспортируемой
продукции в общем объеме произведенной продукции;
доля
промышленных производств, относящихся к высокотехнологичным секторам экономики, в общем количестве
производств, размещенных на территории ОЭЗ;
удельный вес организаций,
осуществляющих технологические инновации, в общем количестве организаций-резидентов;
прирост
высокопроизводительных рабочих мест;
показатели эффективности
вложения бюджетных средств в создание объектов инфраструктуры ОЭЗ:
отношение объема инвестиций
в основной капитал резидентов на территории ОЭЗ и объема бюджетных средств,
направленных на финансирование
инфраструктуры;
отношение суммарного объема
уплаченных налогов и таможенных платежей резидентами ОЭЗ к совокупному объему
бюджетных средств, направленных на
финансирование инфраструктуры ОЭЗ;
отношение объемов
фактической загрузки созданных мощностей объектов
инфраструктуры к мощности
объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, в том числе объектов
теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоотведения,
административных площадей, таможенной инфраструктуры;
показатели влияния ОЭЗ на социально-экономическое
развитие области:
отношение созданных рабочих мест к численности трудоспособного
населения муниципального образования;
отношение выручки от
реализации резидентов ОЭЗ к объему ВРП;
доля налоговых платежей
резидентов ОЭЗ в общем объеме налоговых платежей области во все уровни
бюджетной системы;
показатели, отражающие деятельность управляющей компании:
количество резидентов и объектов инфраструктуры ОЭЗ;
соотношение частных и бюджетных инвестиций в инфраструктуре
ОЭЗ;
доля суммарной площади земельных участков, предоставленных в аренду и (или)
находящихся в собственности резидентов, в общей площади ОЭЗ;
количество и мощность объектов инженерной
инфраструктуры, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения,
энергоснабжения, газоснабжения, водоотведения, заявленных и подтвержденных
контрактными обязательствами резидентов ОЭЗ
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области,
министерство
промышленности
и
энергетики области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
1
июля
2016
года
|
документ,
подтверждающий расчеты эффективности ОЭЗ
|
9.
|
Обоснование
возможности обеспечения резидентов ОЭЗ необходимыми ресурсами, в том числе
кадровыми, с указанием сведений об имеющихся инфраструктурных ограничениях и
предложения по их устранению
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области,
министерство
промышленности
и
энергетики области,
министерство
транспорта
и
дорожного хозяйства области,
министерство
строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
1
июля
2016
года
|
|
10.
|
Подготовка
информации о наличии успешного опыта реализации крупных инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
10
июня
2016
года
|
|
11.
|
Внесение
изменений в проект планировки муниципального образования Энгельсского
района области, предусматривающих создание ОЭЗ
|
министерство
строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
1
августа
2016
года
|
копии
документов территориального планирования Саратовской области и муниципального
образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории
предусмотрено создание ОЭЗ
|
12.
|
Включение
ОЭЗ в документы стратегического планирования социально-экономического развития области, в том числе в схему
территориального планирования области
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области,
министерство
строительства
и
жилищно-коммунального хозяйства области
|
1
августа
2016
года
|
копии
нормативных правовых актов об утверждении документов
стратегического планирования социально-экономического развития
области, в которых предусмотрено создание ОЭЗ
|
13.
|
Подготовка информации
в отношении
лесов, расположенных в границах территории,
на которой планируется создание ОЭЗ
|
министерство
природных ресурсов
и
экологии области
|
1
августа
2016
года
|
копия лесного плана,
лесохозяйственный(е) регламент(ы),
а также выписки из государственного лесного реестра в отношении лесов,
расположенных в границах территории, на которой планируется создание ОЭЗ
|
14.
|
Согласование передачи полномочий по передаче уполномоченному Правительством
Российской Федерации федеральному органу исполнительной
власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и
другими объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ, на срок ее
существования
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области,
органы
местного самоуправления
(по
согласованию)
|
1
августа
2016
года
|
обязательство по передаче
уполномоченному Правительством Российской
Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по
управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами
недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ
|
15.
|
Разработка
Концепции и перспективного плана развития ОЭЗ
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
1
сентября
2016
года
|
перспективный план развития ОЭЗ, порядок
финансирования мероприятий и проект плана обустройства и соответствующего
материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей территории
|
16.
|
Подготовка
заявки на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории
области
|
министерство
экономического развития
и
инвестиционной политики области
|
IV квартал
2016
года
|
заявка на создание ОЭЗ промышленно-производственного
типа на территории области, направление в Министерство экономического
развития Российской Федерации
|
______________________
Читайте также
|