Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 03.05.2001 № 116

 



                  ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 3 мая 2001 года N 116

                             г.Саратов


                О министерстве Саратовской области
                  по делам гражданской обороны и
                      чрезвычайным ситуациям


     В  целях  реализации  полномочий органов исполнительной власти
области  и  местного  самоуправления  в  сфере  защиты  населения и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  повышения  эффективности
деятельности   органов  управления,  специально  уполномоченных  на
решение  задач  гражданской  обороны,  защиты населения, территорий
области  от  чрезвычайных ситуаций и на основании Устава (Основного
Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Преобразовать   комитет  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве  Саратовской  области в
министерство  Саратовской  области  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
     2. Утвердить   по   согласованию  с  Министерством  Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий Положение о министерстве
Саратовской  области  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям согласно приложению N 1.
     3. Утвердить  структуру и штатную численность  государственных
служащих    Саратовской    области    и   работников   технического
обеспечения,   замещающих   должности  в  министерстве  Саратовской
области  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
согласно     приложениям    N   2,   3,    а    также    работников
учебно-методического  центра  по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Саратовской области согласно приложению N 4.
     4. Установить,  что  министерство Саратовской области по делам
гражданской    обороны    и    чрезвычайным    ситуациям   является
правопреемником   комитета   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве  Саратовской  области и
штатная  численность гражданского персонала министерства на военное
время устанавливается в штатной численности мирного времени.
     5. Установить, что финансирование расходов на содержание:
     государственных  служащих  Саратовской  области  и  работников
технического   обеспечения,  замещающих  должности  в  министерстве
Саратовской  области  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям,  осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета,
предусмотренных на государственное управление;
     работников  учебно-методического центра по гражданской обороне
и  чрезвычайным  ситуациям  Саратовской  области  осуществляется за
счет  средств областного бюджета, предусмотренных на предупреждение
и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     6. Дополнить    приложение    к    постановлению   Губернатора
Саратовской  области  от  8  января 1997 года N 49 "Об установлении
единой  номенклатуры  должностей,  предназначенных для технического
обеспечения    деятельности    государственных    органов    власти
Саратовской области" пунктами 41-43 следующего содержания:
     "41. Оперативный дежурный.
     42. Помощник оперативного дежурного.
     43. Начальник радиостанции.".
     7. Установить    должностные   оклады   отдельным   работникам
технического   обеспечения,  замещающим  должности  в  министерстве
Саратовской  области  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, в следующих размерах:
     оперативный дежурный - 1227,38 - 1363,75 руб.;
     помощник оперативного дежурного - 1022,81 - 1159,19 руб.;
     начальник радиостанции - 882,18 - 1078,23 руб.
     8. Предложить:
     администрации города Саратова:
     реорганизовать  управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   города   Саратова  в  комитет  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саратова;
     реорганизовать   отделы   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным    ситуациям:   Волжского,   Заводского,   Кировского,
Ленинского,  Октябрьского,  Фрунзенского  районов города Саратова в
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
соответствующих районов;
     администрации Краснопартизанского муниципального образования:
     реорганизовать   отдел   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным     ситуациям    Краснопартизанского    муниципального
образования   в   управление   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным     ситуациям    Краснопартизанского    муниципального
образования.
     9. Признать утратившими силу:
     пункты  1, 2, 4 постановления Губернатора области от 21 ноября
1996  года  N 262  "Об  утверждении   Положения, структуры, штатной
численности  комитета  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  при
Правительстве области";
     приложение  N 2  к  постановлению  Губернатора  области  от 15
марта  1999  года  N 97  "О структуре и штатной численности органов
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Саратовской области";
     приложения  N 1, 2  к  постановлению Губернатора области от 29
декабря  2000  года  N 493  "Вопросы  комитета по делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве Саратовской
области".
     10. Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
подписания.


     Губернатор области                                 Д.Ф.Аяцков



Приложение N 1 к постановлению 
Губернатора области
от 3 мая 2001 года N 116

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о министерстве Саратовской области по делам
           гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

                        I. Общие положения

     1. Министерство  Саратовской  области  по  делам   гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  (далее - МЧС области) является
органом   исполнительной  власти  Саратовской  области,  специально
уполномоченным  на  решение  задач  гражданской  обороны,  задач по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и ликвидации их последствий,
организации  выполнения  мероприятий  гражданской  обороны,  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так
и в военное время.
     2. В   своей    деятельности   МЧС   области   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми   актами   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий    стихийных    бедствий    (далее   -   МЧС   России),
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  области, правовыми
актами    органов   государственной   власти   области,   приказами
начальника  регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - региональный центр), а также настоящим Положением.
     3. МЧС  области  в  своей  деятельности подотчетно Губернатору
области,   а  по  вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,
прохождения   военной   службы  военнослужащими  войск  гражданской
обороны - МЧС России.
     4. МЧС   области  является  юридическим  лицом,  имеет  печать
установленного   образца   с   Государственным   гербом  Российской
Федерации,  расчетный  и  иные счета в банках Российской Федерации,
штампы и бланки со своим наименованием.

                  II. Основные задачи МЧС области

     5. Основными задачами МЧС области являются:
     реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  области от
чрезвычайных ситуаций;
     поддержание  в боевой готовности (готовности к применению) МЧС
области  и  содействие  обеспечению  мобилизационного развертывания
вновь  формируемых  воинских  частей  войск  гражданской  обороны и
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
ситуациям;
     планирование  и осуществление мероприятий гражданской обороны,
мероприятий   по   защите   населения  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и контроль за их выполнением;
     разработка  проектов  нормативных  правовых  актов по вопросам
гражданской   обороны   и   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных   ситуаций  и  осуществление  контрольных  функций  за
состоянием  гражданской  обороны, надзорных и контрольных функций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  координации деятельности органов исполнительной
власти  области  и  организаций  и подготовка предложений в области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     осуществление  в  установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информацией в области гражданской обороны, защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера,  организация  своевременного оповещения и информирования
населения  о  проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

                 III. Основные функции МЧС области

     6. МЧС  области в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
     разрабатывает     предложения     по    формированию    единой
государственной    политики    в   области   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в том числе
преодоления   последствий   радиационных   аварий   и  катастроф  и
организует ее реализацию на территории области;
     участвует    в   разработке   и   реализации   федеральных   и
региональных   целевых  программ  в  области  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
     разрабатывает    и   вносит   в   установленном   порядке   на
рассмотрение  Губернатора  области  проекты  законодательных и иных
нормативных  правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе
преодоления   последствий   радиационных   аварий   и  катастроф  и
организует их выполнение;
     осуществляет     методическое    руководство    созданием    и
функционированием служб гражданской обороны области;
     участвует  в  подготовке ежегодных государственных докладов "О
состоянии  гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
     осуществляет  в  пределах  своей  компетенции взаимодействие с
органами   военного   управления   при   решении  задач  в  области
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     организует   разработку  Плана  гражданской  обороны  области,
осуществляет  методическое  руководство и контроль за разработкой и
реализацией   органами   местного  самоуправления  и  организациями
мероприятий   гражданской   обороны,   разрабатывает   и  вносит  в
установленном  порядке Губернатору области предложения о введении в
действие  Плана  гражданской  обороны  области  в полном объеме или
частично;
     поддерживает  боевую  готовность (готовность к применению) МЧС
области;
     осуществляет  в  пределах  своих  полномочий  в  установленном
порядке   руководство  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  в муниципальных образованиях и
организациями  при  определении состава, размещении и оснащении сил
областной  подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
     координирует     в    установленном    порядке    деятельность
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
служб  гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
проведению  аварийно-спасательных работ и действующих на территории
области,   участвует   в   проведении   аттестации   спасателей   и
аварийно-спасательных формирований;
     организует  в установленном порядке подготовку, переподготовку
или  повышение  квалификации должностных лиц органов исполнительной
власти  области,  органов  местного  самоуправления,  организаций и
аварийно-спасательных    формирований   по   вопросам   гражданской
обороны,  вопросам  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     участвует  в организации и проведении научно-исследовательских
работ  в  области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий
и  катастроф,  участвует  в  разработке  методик оценки последствий
чрезвычайных  ситуаций, в разработке требований по защите населения
от   опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывает    документы    мобилизационного   планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание   вновь  формируемых
воинских  частей  войск гражданской обороны и органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     организует    в    соответствии    с    выпиской    из   Схемы
мобилизационного  развертывания  накопление  и  хранение  техники и
материально-технических   средств   для  обеспечения  перевода  МЧС
области  на организацию и состав военного времени и отмобилизования
вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
     участвует  в разработке предложений по отнесению организаций к
категориям по гражданской обороне;
     участвует  в  разработке предложений по отнесению территорий к
группам  по  гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных
объектов  гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию
в   целях   гражданской  обороны  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     участвует  в разработке и проведении мероприятий по подготовке
к  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  в
безопасные  районы,  их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений,    необходимых    для    первоочередного    обеспечения
пострадавшего населения;
     участвует   в   разработке  мобилизационного  плана  экономики
области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     контролирует  осуществление  мер,  направленных  на сохранение
объектов,  существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики  и  выживания  населения  в  военное  время, контролирует
создание   и   содержание   в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств,  организует  проведение мероприятий гражданской обороны на
территории  области,  включая подготовку необходимых сил и средств,
участвует   в   создании   и  поддержании  в  состоянии  постоянной
готовности  технических  систем  управления гражданской обороной на
территории области;
     участвует   в  создании,  совершенствовании  и  поддержании  в
готовности  территориальной  системы  централизованного  оповещения
гражданской обороны;
     контролирует  создание и состояние локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
     организует  и  осуществляет  оповещение  органов управления по
делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  а  также
информирование   населения   о   приведении  в  готовность  системы
гражданской    обороны,    возникновении   (угрозе   возникновения)
чрезвычайных  ситуаций, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения;
     организует  работу  сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах   гражданской   обороны,   а   также  по  прогнозированию
чрезвычайных   ситуаций   и  районированию  территорий  по  наличию
объектов   повышенного  риска  (потенциально  опасных  объектов)  и
угрозы возникновения стихийных бедствий;
     организует  ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению   задач  по  ведению  разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     организует  работу  по  привлечению  в установленном порядке к
мероприятиям  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и  гражданских  организаций  гражданской
обороны;
     осуществляет   контроль  за  выполнением  норм  проектирования
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, накоплением
и   поддержанием   в   готовности   защитных   сооружений,  средств
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществляет  методическое руководство органами исполнительной
власти  области,  органами  местного самоуправления и организациями
по   вопросам   создания,  хранения,  использования  и  восполнения
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     организует   работу  по  выявлению  высвобождаемого  движимого
военного   имущества,   готовит  и  представляет  в  довольствующие
структурные  подразделения  МЧС  России  через  региональный  центр
перечни  имущества, подлежащего реализации в установленном порядке,
а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
     организует   функционирование   и   организационно-техническое
обеспечение    деятельности    учебно-методического    центра    по
гражданской   обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,  осуществляет
методическое   руководство   подготовкой   гражданских  организаций
гражданской  обороны  и  обучением  населения  способам  защиты  от
опасностей,   возникающих   при   ведении   военных   действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     организует   и   контролирует   осуществление  мероприятий  по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств
областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     осуществляет  методическое руководство, координацию и контроль
деятельности  организаций  по  обучению  своих работников в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
     обеспечивает   готовность   органов  повседневного  управления
областной подсистемы РСЧС;
     готовит  предложения  Губернатору  области о привлечении сил и
средств   РСЧС  постоянной  готовности  к  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     готовит  предложения  по  привлечению  воинских  частей  войск
гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное время мероприятий,
направленных  на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
в соответствии с возложенными на них задачами;
     осуществляет  в  установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций,  в  том  числе  на  водных  акваториях  (в
границах соответствующей территории);
     участвует  в  установленном  порядке  в организации проведения
экспертизы  деклараций  безопасности объектов, деятельность которых
связана с повышенной опасностью производства;
     обеспечивает   в   пределах   своей   компетенции   проведение
мероприятий  по  защите  сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
     организует  работу  по  созданию,  сохранению  и использованию
страхового  фонда  документации  на  объектах  повышенного  риска и
объектах систем жизнеобеспечения населения;
     осуществляет  связь  с  общественностью  и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.

                    IV. Полномочия МЧС области

     7. МЧС области в пределах своей компетенции:
     планирует  в  установленном  порядке  через региональный центр
участие   воинских  частей  войск  гражданской  обороны  Российской
Федерации   в   мероприятиях,   направленных  на  предупреждение  и
ликвидацию  чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на
них задачами в мирное время;
     проводит    в    установленном    порядке   проверки   органов
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и
организаций  по  вопросам  гражданской  обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     принимает  решения по вопросам своей компетенции, обязательные
для   исполнения   руководителями   органов  исполнительной  власти
области  и  местного  самоуправления, организаций, независимо от их
организационно-правовых форм;
     заслушивает  должностных  лиц  органов  исполнительной  власти
области,    органов    местного    самоуправления,    руководителей
организаций  по  вопросам  гражданской  обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке от органов
государственной  статистики, органов исполнительной власти области,
органов   местного   самоуправления   и  организаций  информацию  и
сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
     принимает  по  согласованию  с  органами исполнительной власти
области,  органами  местного  самоуправления  решения о привлечении
сил   и   средств   постоянной   готовности,   независимо   от   их
ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проводит  по  вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий  проверку органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и организаций;
     привлекает  в  установленном  порядке экспертов для проведения
исследований,   экспертиз   и  подготовки  заключений  по  вопросам
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     заключает  договоры  с организациями, учреждениями, независимо
от   форм  собственности,  на  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ подчиненными МЧС области подразделениями;
     имеет   специальные  транспортные  средства,  оборудованные  в
установленном порядке.

                    V. Руководство МЧС области

     8. МЧС  области  возглавляет  министр  Саратовской  области по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям, являющийся
военнослужащим  войск гражданской обороны, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от  должности  в  установленном законодательством
Российской   Федерации   порядке   по  согласованию  с  полномочным
представителем   Президента   Российской  Федерации  в  Приволжском
федеральном округе и Губернатором области.
     Министр  Саратовской  области  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  является  по должности первым заместителем
начальника гражданской обороны области.
     9. Министр  Саратовской области по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области:
     организует работу МЧС области;
     несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на МЧС области;
     распределяет   обязанности   между   должностными  лицами  МЧС
области;
     вносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение Губернатора
области  проекты  нормативных  правовых актов области и предложения
по вопросам организации и деятельности МЧС области;
     в пределах своей компетенции издает приказы;
     осуществляет  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации прием на работу и увольнение работников МЧС области;
     осуществляет    в    установленном    порядке    представление
военнослужащих  к  назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
     вносит  в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся    военнослужащих    и   работников   государственными
наградами  Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС России,
почетными  знаками  Губернатора  области,  а  также  предложения по
другим видам поощрения;
     решает   в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой   и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
членов их семей и работников МЧС области;
     направляет    в   установленном   порядке   военнослужащих   и
работников МЧС области в служебные командировки;
     по   результатам   проверок   состояния  гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности   к   действиям   при   их  возникновении  направляет  в
установленном   порядке   предложения   об   устранении  выявленных
недостатков    руководителям    организаций,   независимо   от   их
организационно-правовых форм и форм собственности;
     несет   ответственность   в   пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание    условий,    обеспечивающих   правильное   использование
специальной связи.
     10.  Министр  Саратовской области по делам гражданской обороны
и  чрезвычайным  ситуациям  имеет  первого  заместителя  и  четырех
заместителей.
     11. В   МЧС  области  может  создаваться  коллегия  в  составе
министра  (председатель  коллегии), его заместителей, руководителей
структурных  подразделений,  а  также других руководящих работников
МЧС области. Состав коллегии утверждается Губернатором области.

            VI. Реорганизация и ликвидация МЧС области

     12. Реорганизация  и  ликвидация  МЧС  области  проводится  на
основании   постановления  Губернатора  области  в  соответствии  с
действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также