Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 03.05.2001 № 116ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 мая 2001 года N 116 г.Саратов О министерстве Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В целях реализации полномочий органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, защиты населения, территорий области от чрезвычайных ситуаций и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Преобразовать комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области в министерство Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 2. Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Положение о министерстве Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласно приложению N 1. 3. Утвердить структуру и штатную численность государственных служащих Саратовской области и работников технического обеспечения, замещающих должности в министерстве Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласно приложениям N 2, 3, а также работников учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области согласно приложению N 4. 4. Установить, что министерство Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является правопреемником комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области и штатная численность гражданского персонала министерства на военное время устанавливается в штатной численности мирного времени. 5. Установить, что финансирование расходов на содержание: государственных служащих Саратовской области и работников технического обеспечения, замещающих должности в министерстве Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление; работников учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 6. Дополнить приложение к постановлению Губернатора Саратовской области от 8 января 1997 года N 49 "Об установлении единой номенклатуры должностей, предназначенных для технического обеспечения деятельности государственных органов власти Саратовской области" пунктами 41-43 следующего содержания: "41. Оперативный дежурный. 42. Помощник оперативного дежурного. 43. Начальник радиостанции.". 7. Установить должностные оклады отдельным работникам технического обеспечения, замещающим должности в министерстве Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в следующих размерах: оперативный дежурный - 1227,38 - 1363,75 руб.; помощник оперативного дежурного - 1022,81 - 1159,19 руб.; начальник радиостанции - 882,18 - 1078,23 руб. 8. Предложить: администрации города Саратова: реорганизовать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саратова в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саратова; реорганизовать отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: Волжского, Заводского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов города Саратова в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих районов; администрации Краснопартизанского муниципального образования: реорганизовать отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснопартизанского муниципального образования в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснопартизанского муниципального образования. 9. Признать утратившими силу: пункты 1, 2, 4 постановления Губернатора области от 21 ноября 1996 года N 262 "Об утверждении Положения, структуры, штатной численности комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области"; приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 15 марта 1999 года N 97 "О структуре и штатной численности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области"; приложения N 1, 2 к постановлению Губернатора области от 29 декабря 2000 года N 493 "Вопросы комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области". 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 3 мая 2001 года N 116 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям I. Общие положения 1. Министерство Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - МЧС области) является органом исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время. 2. В своей деятельности МЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), а также настоящим Положением. 3. МЧС области в своей деятельности подотчетно Губернатору области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. 4. МЧС области является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с Государственным гербом Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием. II. Основные задачи МЧС области 5. Основными задачами МЧС области являются: реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций; поддержание в боевой готовности (готовности к применению) МЧС области и содействие обеспечению мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением; разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области и организаций и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции МЧС области 6. МЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории области; участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение; осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области; участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организует разработку Плана гражданской обороны области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны области в полном объеме или частично; поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС области; осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в муниципальных образованиях и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС); координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований; организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций; разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны; участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области; участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий; организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны; осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации; организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечивает готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС; готовит предложения Губернатору области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций; готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории); участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи; организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения; осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия МЧС области 7. МЧС области в пределах своей компетенции: планирует в установленном порядке через региональный центр участие воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами в мирное время; проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти области и местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм; заслушивает должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, руководителей организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач; принимает по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводит по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий проверку органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций; привлекает в установленном порядке экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; заключает договоры с организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ подчиненными МЧС области подразделениями; имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство МЧС области 8. МЧС области возглавляет министр Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, являющийся военнослужащим войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Губернатором области. Министр Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны области. 9. Министр Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области: организует работу МЧС области; несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС области; распределяет обязанности между должностными лицами МЧС области; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных правовых актов области и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС области; в пределах своей компетенции издает приказы; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение работников МЧС области; осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы; вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, почетными знаками Губернатора области, а также предложения по другим видам поощрения; решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС области; направляет в установленном порядке военнослужащих и работников МЧС области в служебные командировки; по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 10. Министр Саратовской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям имеет первого заместителя и четырех заместителей. 11. В МЧС области может создаваться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений, а также других руководящих работников МЧС области. Состав коллегии утверждается Губернатором области. VI. Реорганизация и ликвидация МЧС области 12. Реорганизация и ликвидация МЧС области проводится на основании постановления Губернатора области в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|