Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 23.05.1995 № 13-155ЗАКОН Саратовской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда" Настоящий Закон Саратовской области устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Саратовской области 1. Областной продовольственный фонд - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. 2. Закупка - форма организованного приобретения субъектом Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. 3. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. 4. Продовольственная корпорация при управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации области - государственный заказчик по закупке и поставке для областного продовольственного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областного продовольственного фонда 1. Закупка и поставка сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда осуществляется в целях: удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием потребителей области для обеспечения детских и школьных учреждений, больниц, спецпотребителей за счет средств областного и местного бюджетов; формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за счет кредитных ресурсов; обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения Армии за счет их собственных средств. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производится за счет бюджетных средств. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. 4. Органы исполнительной власти области содействуют развитию продовольственных рынков, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области, регулируют соотношение цен на сельскохозяйственное сырье и готовые продукты питания. Статья 3. Областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. Составление перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд осуществляется комитетами и управлениями Администрации на основании соответствующего постановления Главы Администрации области, путем заключения договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории области, так и за ее пределами. 2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, закупленные за счет средств областного бюджета, являются собственностью области, независимо от места их хранения. 3. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, в соответствии с ежегодным утвержденным бюджетом и в пределах сумм, предусмотренных в расходной части бюджета на эти цели. Продовольственное зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, скот и птица,шерсть, предложенные товаропроизводителями к реализации, закупаются в объемах, заключенных договорами. 4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в областной продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областного продовольственного фонда 1. Государственными заказчиками для формирования областного продовольственного фонда постановлением Главы Администрации области могут назначаться предприятия, имеющие юридическое лицо, зарегистрированное на территории Саратовской области, и действующие в сфере продовольственной торговли, или областная Продовольственная корпорация при управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации области. 2. Продовольственная корпорация: - осуществляет выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд; - определяет конкретных потребителей (покупателей), сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд; - согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд; - гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд по ценам и в сроки, которые определяются договорами; - развивает и регулирует продовольственный рынок в интересах товаропроизводителей, удовлетворяет спрос населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье; - осуществляет поддержку реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями производимой ими продукции на продовольственном рынке; - организует проведение товарных и закупочных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции; - оказывает содействие развитию рыночной инфраструктуры, созданию и функционированию оптовых продовольственных рынков. Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда 1. В целях формирования областного продовольственного фонда Администрация области определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до Продовольственной корпорации. Областная Продовольственная корпорация не позднее чем за три месяца до начала года сообщает товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация области ежегодно предусматривает в бюджете области средства для формирования областного продовольственного фонда. Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной продовольственный фонд 1. Администрация области ежегодно на основании решения Правительства Российской Федерации и по согласованию с представителями общественных организаций, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), уточняет гарантийный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение доходов товаропроизводителем (поставщиком), достаточный для расширенного воспроизводства. 2. Администрация области до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда по гарантированным ценам. 3. В целях защиты потребителя ( покупателя) Администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 4. Администрация области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в областной продовольственный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25 процентов после завершения сева; а по продукции животноводства - выплату дотаций из бюджета области, обеспечивающих рентабельность ее производства. 5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах. Срок оплаты при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после получения расчетных документов в банк плательщика. 6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, имущественную ответственность является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областного продовольственного фонда индексируются с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом). Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда заключается до начала года. Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: льготы по налогообложению; целевые дотации и субсидии; кредиты на льготных условиях. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областной Думой в пределах ее компетенции по представлению Администрации области до заключения договоров. 2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда. Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам с сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда 1. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда устанавливаются типовым договором (соглашением), утверждаемым Администрацией области. 2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Администрацией области гарантий по выделению государственным заказчиком финансовых средств товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) возмещаются убытки из средств областного бюджета. 3. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом Саратовской области и самим договором. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона Саратовской области. 4. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 5. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 6. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке. 7. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс - мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 8. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителями (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени. Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона Саратовской области 1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его публикования. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти области привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом Саратовской области. Председатель областной Думы А.П.Харитонов 23 мая 1995 года N 13-155 г.Саратов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|