Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 23.05.1995 № 13-155

 
                                ЗАКОН
                         Саратовской области

    "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья
      и продовольствия для областного продовольственного фонда"

     Настоящий Закон  Саратовской области устанавливает общие правовые
и  экономические  принципы  и  положения  формирования,  размещения  и
исполнения   на  договорной  основе  заказов  на  закупку  и  поставку
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда предприятиями,  организациями и учреждениями,
расположенными   на   территории   области,   независимо    от    форм
собственности.

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
               Саратовской области

     1. Областной  продовольственный  фонд  -  потребности  области  в
сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
     2. Закупка  -  форма   организованного   приобретения   субъектом
Федерации  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия у
товаропроизводителей (поставщиков)  для  последующей  переработки  или
реализации   потребителю  (покупателю)  на  взаимовыгодных  договорных
условиях.
     3. Поставка  -  форма  организованных  договорных отношений между
товаропроизводителем  (поставщиком)   и   потребителем   (покупателем)
готовой    для    использования   сельскохозяйственной   продукции   и
продовольствия.
     4. Продовольственная    корпорация   при   управлении   сельского
хозяйства и продовольствия  Администрации  области  -  государственный
заказчик по закупке и поставке для областного продовольственного фонда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

     Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем
               и продовольствием областного продовольственного фонда

     1. Закупка  и  поставка  сырья  и  продовольствия  для областного
продовольственного фонда осуществляется в целях:
     удовлетворения сельскохозяйственной    продукцией,    сырьем    и
продовольствием  потребителей  области  для  обеспечения   детских   и
школьных   учреждений,   больниц,  спецпотребителей  за  счет  средств
областного и местного бюджетов;
     формирования областных  резервов  сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия за счет кредитных ресурсов;
     обеспечения необходимого   уровня   продовольственного  снабжения
Армии за счет их собственных средств.
     2. Закупка   и   ввоз  (импорт)  тех  видов  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия для  областного  продовольственного
фонда,  потребность  в  которых  удовлетворяется товаропроизводителями
области, не производится за счет бюджетных средств.
     3. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и   продовольствие
являются собственностью  товаропроизводителей  и  реализуются  ими  по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
     4. Органы  исполнительной  власти  области  содействуют  развитию
продовольственных  рынков,  обеспечивают поддержание ценового паритета
между сельским  хозяйством  и  другими  отраслями  экономики  области,
регулируют  соотношение  цен  на  сельскохозяйственное сырье и готовые
продукты питания.

     Статья 3. Областной продовольственный фонд сельскохозяйственной
               продукции, сырья и продовольствия

     1. Составление    перечня    и   объемов   закупок   и   поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  в  областной
продовольственный   фонд   осуществляется  комитетами  и  управлениями
Администрации  на  основании  соответствующего   постановления   Главы
Администрации     области,     путем     заключения     договоров    с
товаропроизводителями   (поставщиками),   включая   личные   подсобные
хозяйства,  как  на  собственной  территории  области,  так  и  за  ее
пределами.
     2. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и  продовольствие,
закупленные   за   счет   средств   областного    бюджета,    являются
собственностью области, независимо от места их хранения.
     3. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия  по  заключенным  договорам  у
товаропроизводителей  (поставщиков)  и  предприятий,  перерабатывающих
сельскохозяйственное  сырье,  в  соответствии с ежегодным утвержденным
бюджетом и в пределах сумм,  предусмотренных в расходной части бюджета
на эти цели.
     Продовольственное зерно,  сахарная   свекла,   семена   масличных
культур,  скот  и  птица,шерсть,  предложенные товаропроизводителями к
реализации, закупаются в объемах, заключенных договорами.
     4. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и  продовольствие,
поставляемые в областной продовольственный фонд,  по  качеству  должны
соответствовать   государственным  стандартам,  техническим  условиям,
медикобиологическим   и   санитарным    нормам,    особым    условиям,
устанавливаемым договорами.

     Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
               продукцию, сырье и продовольствие для областного
               продовольственного фонда

     1. Государственными   заказчиками   для  формирования  областного
продовольственного фонда постановлением  Главы  Администрации  области
могут    назначаться    предприятия,    имеющие    юридическое   лицо,
зарегистрированное на территории Саратовской области,  и действующие в
сфере  продовольственной  торговли,  или  областная  Продовольственная
корпорация  при  управлении  сельского  хозяйства   и   продовольствия
Администрации области.
     2. Продовольственная    корпорация:
     - осуществляет     выбор    товаропроизводителей    (поставщиков)
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  в  областной
продовольственный фонд;
     - определяет конкретных потребителей (покупателей), сроки закупок
и  поставок  сельскохозяйственной  продукции  сырья и продовольствия в
областной продовольственный фонд;
     - согласовывает   с   потребителями  (покупателями)  ассортимент,
объемы и сроки поставок им  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия в областной продовольственный фонд;
     - гарантирует    товаропроизводителям    (поставщикам)     оплату
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия в областной
продовольственный фонд  по  ценам  и  в  сроки,  которые  определяются
договорами;
     - развивает и  регулирует  продовольственный  рынок  в  интересах
товаропроизводителей,  удовлетворяет спрос населения на продовольствие
и промышленности на сельскохозяйственное сырье;
     - осуществляет    поддержку    реализации   сельскохозяйственными
товаропроизводителями производимой ими продукции на  продовольственном
рынке;
     - организует проведение  товарных  и  закупочных  интервенций  на
рынке сельскохозяйственной продукции;
     - оказывает содействие развитию рыночной инфраструктуры, созданию
и функционированию оптовых продовольственных рынков.

     Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
               сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
               для областного продовольственного фонда

     1. В   целях  формирования  областного  продовольственного  фонда
Администрация области определяет объемы закупок и  поставок  по  видам
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на предстоящие
пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем  за  шесть  месяцев  до
начала года и доводит их до Продовольственной корпорации.
     Областная Продовольственная корпорация  не  позднее  чем  за  три
месяца  до  начала  года  сообщает  товаропроизводителям (поставщикам)
объемы закупок и поставок  по  видам  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольствия.
     2. Администрация области ежегодно предусматривает в бюджете
области средства для формирования областного продовольственного фонда.

     Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье
               и продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной
               продовольственный фонд

     1. Администрация    области   ежегодно   на   основании   решения
Правительства Российской Федерации и по согласованию с представителями
общественных  организаций,  выражающих  интересы  товаропроизводителей
(поставщиков)  и  потребителей  (покупателей),  уточняет   гарантийный
уровень закупочных цен,  обеспечивающий возмещение материальных затрат
и получение доходов  товаропроизводителем  (поставщиком),  достаточный
для расширенного воспроизводства.
     2. Администрация области до  начала  года  определяет  квоты  для
товаропроизводителей  (поставщиков)  на  закупку  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия для  областного  продовольственного
фонда по гарантированным ценам.
     3. В целях защиты потребителя ( покупателя) Администрация области
устанавливает  нормативное  соотношение  между  стоимостью закупаемого
сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции,  а  также
предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую
в областной продовольственный фонд,  с учетом безубыточной  реализации
готовой продукции.
     4. Администрация   области    гарантирует    товаропроизводителям
(поставщикам)  продукции растениеводства,  поставляющим ее в областной
продовольственный  фонд,  авансовую  оплату  в  размере  не  менее  50
процентов от стоимости объема поставок,  определенных договором, в том
числе 25 процентов после заключения  договора  и  25  процентов  после
завершения  сева;  а  по продукции животноводства - выплату дотаций из
бюджета области, обеспечивающих рентабельность ее производства.
     5. Расчеты     юридических    лиц,    являющихся    потребителями
(покупателями) сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
для   областного   продовольственного  фонда  с  товаропроизводителями
(поставщиками),  находящимися  на  территории  Российской   Федерации,
производятся посредством инкассовой формы расчетов,  если иной порядок
расчетов не предусмотрен в договорах.
     Срок оплаты  при  инкассовой  форме расчетов - десять дней,  а по
скоропортящимся товарам -  до  пяти  дней  после  получения  расчетных
документов в банк плательщика.
     6. Основным   документом,   определяющим   объемы,   ассортимент,
качество,  порядок закупки и поставки,  цены, сроки и порядок расчетов
за  закупки  и  поставки  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
продовольствия для областного продовольственного фонда,  имущественную
ответственность является договор, регулирующий экономические, правовые
и     организационно-технические     отношения     товаропроизводителя
(поставщика) и потребителя (покупателя).
     Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на
момент  его   заключения   были   определены   по   соглашению   между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем),  и не
может быть в последующем  расторгнут  одной  из  сторон  на  основании
несогласия  с  установленной ценой.  Определенные в договоре на момент
расчета  цены  на  закупаемую  и   поставляемую   сельскохозяйственную
продукцию,  сырье  и  продовольствие для областного продовольственного
фонда индексируются с учетом уровня инфляции.
     Изменение или  расторжение  договора осуществляется по соглашению
сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
     Договор на  закупку  и  поставку  сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  для  областного   продовольственного   фонда
заключается до начала года.

     Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
               продукции, сырья и продовольствия для областного
               продовольственного фонда

     1. В  целях  экономического  стимулирования  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного   фонда  товаропроизводителям  (поставщикам)  могут
предоставляться:
     льготы по налогообложению;
     целевые дотации и субсидии;
     кредиты на льготных условиях.
     Виды, размеры и порядок  предоставления  экономических  и  других
льгот  устанавливаются  областной  Думой  в пределах ее компетенции по
представлению Администрации области до заключения договоров.
     2. В    договор    могут   включаться   конкретные   льготы   для
товаропроизводителей   (поставщиков),   установленные    в    порядке,
предусмотренном  пунктом  1 настоящей статьи,  а также другие условия,
которые   направлены   на   стимулирование    закупок    и    поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда.

     Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
               исполнение обязательств по закупкам и поставкам с
               сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
               для областного продовольственного фонда

     1. Ответственность  за  неисполнение  и  ненадлежащее  исполнение
обязательств по закупкам и поставкам  сельскохозяйственной  продукции,
сырья   и   продовольствия  для  областного  продовольственного  фонда
устанавливаются   типовым   договором   (соглашением),    утверждаемым
Администрацией области.
     2. При неисполнении или  ненадлежащем  исполнении  Администрацией
области  гарантий  по  выделению государственным заказчиком финансовых
средств    товаропроизводителям    (поставщикам)    и     потребителям
(покупателям) возмещаются убытки из средств областного бюджета.
     3. Сторона,  не исполнившая или исполнившая ненадлежащим  образом
обязательства,  предусмотренные  договором,  возмещает  другой стороне
причиненные в результате этого убытки и уплачивает  неустойку  (штраф,
пеню) в порядке,  определенном настоящим Законом Саратовской области и
самим договором.
     Товаропроизводитель (поставщик),  не  исполнивший или исполнивший
ненадлежащим образом обязательства,  содержащиеся  в  договоре,  может
быть   лишен   полностью   или  частично  права  на  получение  льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего
Закона Саратовской области.
     4. В случае неисполнения обязательств договора по объему  закупок
и поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для
областного продовольственного  фонда  в  установленный  срок  виновная
сторона  уплачивает  другой  стороне  неустойку  (штраф)  в размере 50
процентов от  стоимости  недопоставленной  или  непринятой  продукции.
Кроме   уплаты  неустойки  (штрафа)  товаропроизводители  (поставщики)
возмещают также причиненные по их вине убытки  в  части,  не  покрытой
неустойкой.
     5. Государственный  заказчик  вправе  отказаться  полностью   или
частично   от   закупки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья  и
продовольствия в  областной  продовольственный  фонд,  предусмотренных
договором,  в  случае,  когда  необходимость  в продукции отпала,  при
условии  полного  возмещения   им   товаропроизводителю   (поставщику)
причиненных  по вине государственного заказчика убытков в соответствии
с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
     6. Споры,  возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями    (покупателями),     определенными     государственным
заказчиком,   при  заключении,  изменении,  расторжении  и  исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья
и продовольствия для областного продовольственного фонда,  в том числе
споры о возмещении  причиненных  убытков,  рассматриваются  судом  или
арбитражным судом в установленном порядке.
     7. Стороны  освобождаются  от  ответственности  за   полное   или
частичное    неисполнение    обязательств   по   договору   в   случае
непредвиденных  обстоятельств,  возникших  после  его   заключения   в
результате   событий   чрезвычайного  характера  (засуха,  наводнение,
градобитие и другие форс - мажорные обстоятельства),  которые  стороны
не могли предвидеть и предотвратить.
     8. За   несвоевременную   оплату   закупленной   и   поставленной
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда,  а также  за  несвоевременное  авансирование
продукции  растениеводства  потребители (покупатели) уплачивают пеню в
пользу товаропроизводителей (поставщиков) в  размере  2  процентов  от
суммы  несвоевременно  оплаченной  продукции  за каждый день просрочки
платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.
Взыскание   пени   производится   в   безакцептном   порядке   банками
потребителями (покупателя) продукции с взиманием в свою  пользу  до  5
процентов от суммы взысканной пени.

     Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
               Саратовской области

     1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его публикования.
     2. Рекомендовать  органам  исполнительной власти области привести
их нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим  Законом
Саратовской области.


     Председатель областной Думы                         А.П.Харитонов

23 мая 1995 года
N 13-155
г.Саратов


Информация по документу
Читайте также