Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 05.06.2000 № 35-ЗСОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 24 мая 2000 года О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" Статья 1. Внести в Закон Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" от 5 сентября 1996 года (с изменениями и дополнениями от 22 октября 1996 года. от 30 ноября 1998 года N 58-ЗСО, от 20 января 1999 года N 2-ЗСО, от 6 апреля 1999 года N 19-ЗСО) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Закон Саратовской области О Правительстве Саратовской области Статья 1. Правительство области - высший орган исполнительной власти области 1. Правительство Саратовской области (далее - Правительство области), возглавляемое Губернатором области, является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области. В соответствии со структурой органов исполнительной власти области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области Правительство области осуществляет контроль за их деятельностью. 2. Правительство области правомочно решать все вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области. 3. Правительство области является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием. Статья 2. Губернатор области - высшее должностное лицо Саратовской области Губернатор области - высшее должностное лицо области, по должности является Председателем Правительства области, руководит деятельностью Правительства области и несет персональную ответственность за результаты его работы. Статья 3. Правовые основы деятельности Правительства области Полномочия, порядок деятельности Правительства области, его отношения с областной Думой, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются федеральным законодательством и законодательством области. Статья 4. Основные принципы деятельности Правительства области Правительство области осуществляет свою деятельность на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, разделения властей, коллегиальности, законности и гласности, солидарной и персональной ответственности за общую деятельность Правительства области, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения. Статья 5. Правовые акты, принимаемые Правительством области 1. Правительство области по вопросам своей компетенции принимает постановления и издает распоряжения, которые подписываются Губернатором области либо лицом, его замечающим. 2. Постановления и распоряжения Правительства области публикуются в официальных изданиях Правительства области, средствах массовой информации. 3. Постановления и распоряжения Правительства области обязательны к исполнению на всей территории Саратовской области. Статья 6. Состав, формирование и срок полномочий Правительства области 1. Правительство области образуется в составе Губернатора области, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, министров области и руководителей других органов исполнительной власти области. 2. Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с областной Думой вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области и министра финансов области. Губернатор области назначает на должность и освобождает от должности министров области, руководителей иных органов исполнительной власти области. Губернатор области распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Правительства области. В случае временного отсутствия Губернатора области его обязанности и полномочия, предусмотренные настоящим Законом, исполняет вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области. 3. Правительство области действует в пределах срока полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства области нового состава. 4. Лица, входящие в состав Правительства области, вправе подать в отставку. Вопрос об их отставке решается Губернатором области. Статья 7. Система органов исполнительной власти области 1. В систему органов исполнительной власти области входят министерства, комитеты, управления и иные органы исполнительной власти области. 2. Министерство области - орган исполнительной власти области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области. Комитет, управление - органы исполнительной власти области, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. 3. Положения об органах исполнительной власти области утверждаются Губернатором области. 4. Создание органов исполнительной власти области, их реорганизация и ликвидация осуществляется Губернатором области. Статья 8. Отношения Правительства области с областной Думой 1. Областная Дума определяет предложенную Губернатором области структуру Правительства области. 2. Областная Дума осуществляет контроль за деятельностью Правительства области по вопросам исполнения областного бюджета, федеральных законов и законов области. 3. Губернатор области ежегодно представляет в областную Думу отчеты Правительства области об исполнении областного бюджета, программ социально-экономического развития, а также проект областного бюджета на очередной финансовый год. 4. Лица, входящие в состав Правительства области, либо уполномоченные ими лица вправе присутствовать на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых на этих заседаниях вопросов. 5. Правительство области рассматривает рекомендации и предложения комитетов и комиссий областной Думы по вопросам деятельности Правительства области. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Правительство области в месячный срок сообщает депутатам, комитетам и комиссиям областной Думы. 6. Депутаты областной Думы, председатель Счетной палаты области, руководитель аппарата областной Думы либо по поручению областной Думы или ее Председателя работники аппарата областной Думы вправе присутствовать на заседаниях Правительства области, коллегий министерств и ведомств, а также принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов. 7. Договоры, заключаемые и расторгаемые Правительством области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных государств, в обязательном порядке направляются в областную Думу для утверждения. Статья 9. Участие Правительства области в законотворческой деятельности 1. Правительство области обладает правом законодательной инициативы в областной Думе. 2. Губернатор области имеет право внеочередного выступления по любому вопросу, обсуждаемому на заседании областной Думы. Статья 10. Отношения Правительства области с органами местного самоуправления 1. Отношения Правительства области с органами местного самоуправления строятся на основе соответствующих положений федерального законодательства и законодательства области. 2. Отношения Правительства области с органами местного самоуправления осуществляются посредством: заключения между ними соглашений и договоров; наделения отдельными государственными полномочиями в соответствии с законом области; создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих. 3. Правительство области обязано рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам областного и межтерриториального значения и сообщать органам местного самоуправления о результатах рассмотрения их предложений в месячный срок. Статья 11. Общие вопросы компетенции Правительства области 1. Правительство области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области: а) руководит хозяйственным, социально-культурным строительством; б) организует управление земельными, природными ресурсами, а также иными объектами, относящимися к государственной собственности области; в) готовит предложения по структуре, функциям, порядку организации и деятельности областных и территориальных органов исполнительной власти, представляет для назначения Губернатору области кандидатуры руководителей этих органов; г) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; д) в соответствии с действующим законодательством определяет органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов. 2. Правительство области на основе соглашений с федеральными органами исполнительной власти может осуществлять часть их полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, территориальным органам исполнительной власти Российской Федерации. 3. Правительство области способствует разрешению споров и разногласий между органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, действующими на территориях административно-территориальных единиц: между министерствами, ведомствами области и иными подведомственными Правительству области органами Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере экономики Правительство области: а) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития области и обеспечивает их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности; б) управляет и распоряжается в установленном законом порядке государственной собственностью области; в) осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество. Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере финансовой, бюджетной и кредитной политики, денежного обращения и ценообразования Правительство области: а) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в области, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем; б) разрабатывает и представляет на рассмотрение областной Думы проект областного и консолидированного бюджета Саратовской области и обеспечивает его выполнение, представляет областной Думе отчеты об исполнении областного бюджета; в) создает в установленном порядке внебюджетные фонды, определяет источники их доходов и направления расходования; г) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями; д) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области; е) на основе данных, представляемых соответствующими органами местного самоуправления области, составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления областью; ж) рассматривает предложения и принимает решения о размещении производительных сил; з) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности области, оказывает содействие областному органу государственной статистики, предоставляет ему и получает от него необходимые статистические данные; и) проводит государственную политику ценообразования, разрабатывает и утверждает цены и тарифы, скидки и надбавки на продукцию, товары и услуги. Обеспечивает контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории области; к) содействует взиманию налогов, сборов и пошлин, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области; л) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для кредитования инвестиционных проектов; м) формирует и определяет направления использования кредитных ресурсов области, в установленном порядке выпускает областные займы и областные лотереи; н) согласовывает в установленном порядке отсрочки и рассрочки платежей в областной бюджет и областные внебюджетные фонды. Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере социально культурного обслуживания населения Правительство области: а) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта, имеющие областное, межтерриториальное значение, используя для этого средства области, а также на договорных началах - средства муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций; б) разрабатывает с участием муниципальных образований области программы развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории области с учетом национально-культурных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами, принимает меры по реализации государственной молодежной политики; в) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, находящихся в ведении органов исполнительной власти области; г) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний: в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий; д) вносит на рассмотрение и утверждение областной Думы предложения об объявлении находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры. Статья 15. Полномочия Правительства, области в сфере науки и научно-технической политики области Правительство области: определяет приоритетные направления развития науки и техники на территории области; формирует научные и научно-технические программы и проекты, частично финансирует научную и научно-техническую деятельность за счет средств областного бюджета; формирует органы управления и управляет государственными научными организациями областного значения, в том числе их создает, реорганизует и ликвидирует; контролирует деятельность государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти области; создает условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов; осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации. Статья 16. Полномочия Правительства области в сфере транспорта, энергетики, дорожного хозяйства, связи и коммунального хозяйства Правительство области: а) организует и контролирует транспортное обслуживание населения на территории области; б) создает за счет средств области и при долевом участии муниципальных образований области транспортные предприятия, в том числе аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности; в) обеспечивает развитие на территории области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров; г) организует за счет средств области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт областных автомобильных дорог; д) утверждает перечень дорог общего пользования на территории области, решает в установленном порядке вопросы отнесения автомобильных дорог к видам собственности; е) организует за счет средств области, муниципальных образований области работы по развитию систем телефонной связи, радио и телевидения; ж) организует за счет средств области, муниципальных образований области и на хозрасчетных договорных началах развитие водоснабжения и канализации, создание предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов; з) организует работу по обеспечению населения и народного хозяйства электроэнергией и теплом, горюче-смазочными материалами. каменным углем, торфом, дровами, природным и сжиженным газом, по строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов тепло- и энергоснабжения. Статья 17. Полномочия Правительства области в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания населения Правительство области: а) разрабатывает и реализует государственные программы развития торговли, общественного питания, сферы услуг (потребительского рынка); б) обеспечивает выполнение федеральных целевых программ, функций государственного заказчика, связанных с реализацией федеральных целевых программ; в) организует контроль за соответствием товаров и услуг на рынке области государственным и международным стандартам; г) организует систему подготовки и переподготовки кадров, разрабатывает меры по социальной защите работников сферы потребительского рынка; д) координирует работу инспектирующих государственных служб по торговле и качеству товаров, защите интересов потребителя. Статья 18. Полномочия Правительства области в сфере внешнеэкономического сотрудничества Правительство области: а) осуществляет руководство в сфере отношений органов исполнительной власти области с иностранными государствами и международными организациями; б) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством заключает договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций' и конфедераций, а также иными иностранными партнерами по вопросам торгово-экономического сотрудничества, включая вопросы платежных и кредитных отношений, обеспечивает выполнение обязательств области по указанным договорам (соглашениям); в) обеспечивает представительство области в иностранных государствах и международных организациях. Статья 19. Полномочия Правительства области в сфере социальной защиты населения Правительство области: а) разрабатывает при участии органов местного самоуправления программы социальной защиты населения области и организует их исполнение, формирует областные фонды социальной защиты населения, обеспечивает целевое использование средств этих фондов; б) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группы товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств областного бюджета, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и обеспечивает целевое использование средств из этих фондов; в) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение: организует общественные оплачиваемые работы областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве; г) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных областной Думой групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности области, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности; д) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на право оказания услуг в сфере занятости граждан; е) обеспечивает рассмотрение и принятие нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников с учетом предложений соответствующих профсоюзов; ж) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности области; з) руководит работой областных учреждений и организаций социальной защиты; и) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий; к) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и переселенцев. Статья 20. Основные полномочия Правительства области по управлению государственной собственностью области Правительство области: а) управляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области объектами государственной собственности области; б) закрепляет в соответствии с законами области объекты государственной собственности области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, учреждениями, организациями; в) организует разработку программы приватизации, представляет ее для утверждения в областную Думу, обеспечивает ее выполнение; г) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, участки недр, водоемы, участки леса и иные природные ресурсы в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам: разрабатывает нормативы платы за природные ресурсы; д) распоряжается в соответствии с законами области средствами областного бюджета и областных внебюджетных фондов; е) устанавливает сроки и квоты на отстрел и отлов животных, сбор дикорастущих растений, организует лицензирование охоты и рыболовства; ж) заключает имущественные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями. Статья 21. Основные полномочия Правительства области в сфере охраны окружающей среды Правительство области: а) разрабатывает и выполняет областные программы рационального использования земель, недр, водных и иных природных ресурсов; б) осуществляет контроль за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области; в) организует разработку программ и проведение мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных ресурсов, выдает лицензии на недропользование. Статья 22. Полномочия Правительства области в сфере строительства, архитектуры Правительство области: а) организует подготовку проектов и утверждает титульные списки по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности области; б) организует развитие строительной индустрии; в) утверждает градостроительные нормативы, генеральные планы городов и поселков, принимает решения об отводе земли в соответствии с действующим законодательством; г) организует за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительство и ремонт объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение; д) организует лицензирование строительной деятельности. Статья 23. Полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав, законных интересов и свобод граждан Правительство области: а) организует выполнение федерального законодательства и законодательства области, осуществляет контроль за его соблюдением на территории области; б) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о признании недействительными актов министерств и ведомств Российской Федерации; в) обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям по защите интересов области, прав и свобод граждан; г) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий; д) организует охрану общественного порядка в области, дополнительно за счет средств областного бюджета создает в области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области специализированные формирования по охране общественного порядка: организует деятельность наблюдательных комиссий по контролю за работой расположенных на территории области учреждений системы исполнения наказания; е) руководит работой областных органов записи актов гражданского состояния, государственного архива в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; ж) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции. Статья 24. Полномочия Правительства области в сфере агропромышленного комплекса Правительство области: а) разрабатывает и реализует политику сельскохозяйственного производства, сферы переработки, развития производственной и социальной инфраструктуры села; б) координирует проведение аграрных и земельных преобразований, формирует рыночные отношения и поддерживает развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан; в) готовит предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования и деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, фермерского и мелкотоварного секторов; г) содействует интеграции науки, образования и производства, организации подготовки и переподготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства пищевых и перерабатывающих предприятий. Статья 25. Вопросы руководства подведомственными Правительству области органами исполнительной власти области 1. Правительство области объединяет и направляет работу подведомственных ему органов (министерств, комитетов и управлений). 2. Министерства и другие органы, подведомственные Правительству области, подчиняются Правительству области и ответственны перед ним за выполнение закрепленных за ними полномочий. 3. Правительство области в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливает размер ассигнований на содержание подведомственных ему органов. Статья 26. Полномочия Губернатора области по организации работы Правительства области Губернатор области: а) возглавляет Правительство области; б) организует работу Правительства области, ведет его заседания и заседания Президиума Правительства области; в) распределяет обязанности между заместителями; г) координирует функции отдельных лиц, входящих в состав Правительства области, не ограничивая их полномочия и прямую ответственность за свою деятельность; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 27. Порядок проведения заседаний Правительства области 1. Заседания Правительства области проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей лиц, входящих в состав Правительства области. 2. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства области и Президиума Правительства области в установленном порядке. Статья 28. Президиум Правительства области 1. Для решения оперативных вопросов Правительство области может образовывать Президиум Правительства области. 2. Заседания Президиума Правительства области проводятся по мере необходимости. 3. Решения Президиума Правительства области принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства области и не должны противоречить действующему законодательству, а также правовым актам, принятым Губернатором области и Правительством области. 4. Правительство области вправе отменить любое решение Президиума Правительства области. Статья 29. Обеспечение деятельности Правительства области 1. Расходы на содержание Правительства области утверждаются областной Думой. 2. Лица, входящие в состав Правительства области, за свою служебную деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается законодательством области. 3. Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в состав Правительства области, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах утвержденных расходов областного бюджета на содержание Правительства области.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 5 июня 2000 г. N 35-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|