Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 07.02.2003 № 7-ЗСОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 29 января 2003 года О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области" Статья 1. Внести в Закон Саратовской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области" от 12 марта 1997 года N 13-ЗСО (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 года N 39-ЗСО, 30 сентября 1999 года N 46-ЗСО, 4 ноября 1999 года N 54-ЗСО, 28 сентября 2000 года N 60-ЗСО, 5 июля 2002 года N 67-ЗСО) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Закон Саратовской области О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области Глава I. Основные положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует на основании законодательства Российской Федерации порядок участия области в гражданско-правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти области и определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности области, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. 2. Особенности управления финансовыми средствами, нежилыми помещениями, памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, участками недр, водными объектами, лесными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися к государственной собственности области, не предусмотренные настоящим Законом, устанавливаются соответствующим федеральным законодательством и законодательством области. Статья 2. Имущество, находящееся в государственной собственности области 1. В государственной собственности области в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и области могут находиться: а) земельные участки, часть лесного фонда, водные объекты (кроме подземных) и иные природные ресурсы и природные объекты; б) средства областного бюджета, валютные ценности и ценные бумаги; в) имущество органов государственной власти области, областные государственные унитарные предприятия, учреждения, организации; г) здания, сооружения, нежилые помещения; д) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности, в том числе недвижимые памятники истории и культуры; е) государственные архивы и государственные библиотечные и музейные фонды; ж) доли в общей собственности; з) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие области. 2. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются федеральным законодательством. Статья 3. Закрепление объектов государственной собственности области во владение, пользование и распоряжение 1. Имущество, находящееся в государственной собственности области, закрепляется за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 2. Финансовые средства областного бюджета, а также иное государственное имущество области, не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями, образуют государственную казну области. 3. Иное имущество, составляющее государственную казну области, находится в ведении уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества, за исключением имущества, закрепленного за областной Думой и Правительством области. Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении объектов государственной собственности области 1. Область в соответствии с законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени области имущественные права и обязанности, являются органы государственной власти области - областная Дума, Правительство области. 2. Правами по управлению и распоряжению объектами государственной собственности области наделяются исполнительные органы государственной власти области и в соответствии с федеральным законодательством территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые выполняют функции уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области. 3. Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью области являются: а) орган исполнительной власти области по управлению имуществом области; б) иные органы исполнительной власти области. 4. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области, органы государственной власти области и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом государственной собственности области федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам. 5. Права и обязанности областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами государственной собственности области устанавливаются действующим законодательством и договорами. Статья 5. Осуществление вещных прав органами государственной власти области 1. Органы государственной власти области и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов государственной собственности области любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе: а) отчуждать имущество в собственность другим лицам; б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом; в) отдавать имущество в залог и обременять его другими способами; г) передавать имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом. 2. Особенности осуществления вещных прав в отношении имущества области, расположенного на территории других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, устанавливаются федеральным законодательством и договорами. Глава II. Компетенция органов государственной власти области по управлению государственной собственностью области Статья 6. Общие полномочия областной Думы в сфере управления государственной собственностью области Областная Дума: а) устанавливает порядок управления объектами государственной собственности области в соответствии с действующим законодательством; б) ежегодно утверждает внесенный в областную Думу Правительством области прогнозный план (программу) приватизации областного имущества; в) утверждает представленные в установленном порядке Правительством области перечни объектов федеральной собственности, передаваемых в государственную собственность области; г) принимает постановления по предложению Правительства области о приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность области и о передаче объектов государственной собственности области в муниципальную собственность; д) распоряжается имуществом, закрепленным за областной Думой, в соответствии с гражданским законодательством; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 7. Полномочия областной Думы в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности области Областная Дума: а) устанавливает порядок управления землями, находящимися в государственной собственности области; б) устанавливает порядок передачи земель в ведение органов местного самоуправления, в том числе в муниципальную собственность, и утверждает границы муниципальных образований; в) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий областного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий областного значения; г) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством цену земли; д) утверждает границы территорий, в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд; е) устанавливает в соответствии с законодательством порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности области; ж) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства; з) устанавливает льготы по уплате земельного налога; и) устанавливает минимальные ставки земельного налога по группам почв сельскохозяйственных угодий; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 8. Полномочия областной Думы в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в государственной собственности области Полномочия областной Думы в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в государственной собственности области, осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области" и другими законами области. Статья 9. Полномочия областной Думы в сфере управления объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), находящимися в государственной собственности области Областная Дума: а) устанавливает порядок охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории области; б) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 10. Полномочия областной Думы в сфере управления природными ресурсами, находящимися в государственной собственности области Областная Дума: а) устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; б) утверждает областные целевые программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; в) определяет порядок управления водными объектами области; г) устанавливает порядок определения размеров платежей за пользование природными ресурсами и предоставления льгот по указанным платежам в соответствии с федеральным законодательством; д) устанавливает порядок охраны и контроля за использованием памятников природы, заповедников, заказников, лечебно-оздоровительных и курортных зон, а также иных особо охраняемых территорий областного значения; е) утверждает ставки лесных податей; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 11. Полномочия Правительства области в сфере управления государственной собственностью области 1. Правительство области осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности области на основании и в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством области. 2. Правительство области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам управления объектами государственной собственности области, представляет областной Думе проект закона области об областном бюджете, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области. 3. Правительство области: а) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также о необходимости создания хозяйственных обществ и товариществ с использованием имущества области в случаях, предусмотренных федеральным законом, и определяет размер и форму внесения имущественного вклада; б) поручает уполномоченным органам передачу объектов государственной собственности области областным государственным унитарным предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение либо в оперативное управление; в) поручает уполномоченным органам производить назначение руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений; г) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории области, в государственную собственность области; д) принимает в соответствии с законодательством области решения о приобретении имущества в государственную собственность области; е) определяет порядок и условия осуществления уполномоченными органами функций по отчуждению имущества, находящегося в государственной собственности области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; ж) определяет порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации областного имущества на соответствующий год и вносит их на утверждение в областную Думу; з) обеспечивает выполнение прогнозных планов (программ) приватизации, представляет в областную Думу отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год; и) распоряжается имуществом, закрепленным за Правительством области, в соответствии с гражданским законодательством; к) принимает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области решение о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 12. Полномочия Правительства области в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности области Правительство области: а) принимает решения об изменении целевого назначения земельных участков, находящихся в государственной собственности области; б) принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков из государственного земельного запаса, лесного фонда, водного фонда и других земель в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; в) утверждает ежегодные мероприятия по использованию средств от платежей за землю, поступающих в областной бюджет; г) утверждает ежегодный отчет об использовании земель области; д) принимает решения по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с федеральными и областными нормативными актами; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 13. Полномочия Правительства области в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в государственной собственности области Полномочия Правительства области в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в государственной собственности области, осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области" и другими законами области. Статья 14. Полномочия Правительства области в сфере управления пакетами акций (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в государственной собственности области, и осуществление иного участия Правительства области в управлении хозяйственными обществами и товариществами Правительство области: а) принимает решения о приобретении в государственную собственность области и продаже находящихся в государственной собственности области пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством области; б) определяет порядок и условия выполнения соответствующими уполномоченными органами полномочий области как собственника на общих собраниях акционеров и в органах управления хозяйственных обществ и товариществ; в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 15. Полномочия Правительства области в сфере управления объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), находящимися в государственной собственности области Правительство области: а) принимает решения об использовании памятников истории и культуры предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры; б) обеспечивает финансирование работ по содержанию, реставрации памятников истории и культуры за счет средств областного бюджета, утверждает сметы на ремонт и восстановление памятников истории и культуры; в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 16. Полномочия Правительства области в сфере управления природными ресурсами, находящимися в государственной собственности области Правительство области: а) принимает программы охраны окружающей среды, рационального использования недр, лесных, водных и других природных ресурсов; б) предоставляет участки недр в пользование и выдает лицензии в случаях, определенных законодательством и договорами; в) устанавливает квоты на добычу общераспространенных полезных ископаемых; г) устанавливает размер платы за пользование природными ресурсами, зачисляемой в областной бюджет, принимает решения о замене платежей за право пользования недрами в полном размере либо частично полезными ископаемыми или иной продукцией; д) принимает решения о закреплении лесных ресурсов для лесопользования за юридическими лицами и гражданами, устанавливает размер арендной платы за лесные ресурсы, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли; е) принимает решения по размещению лесосечного фонда, участвует в определении размеров расчетных лесосек; ж) предоставляет водоемы области в обособленное пользование; з) устанавливает порядок управления охраняемыми природными комплексами и особо охраняемыми территориями областного значения; и) принимает решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду, определяет перечень животных, составляющих охотничий фонд области, устанавливает объемы добычи лицензионных видов охотничьих животных, организует лицензирование охоты и рыболовства; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Глава III. Совершение сделок с объектами государственной собственности области Статья 17. Виды сделок с объектами государственной собственности области 1. Область вправе совершать сделки в отношении объектов государственной собственности области с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, а также иностранными юридическими лицами, гражданами и государствами, если это не противоречит законодательству. 2. В отношении объектов государственной собственности области могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству и законодательству области, в том числе: а) договоры купли-продажи; б) договоры мены; в) договоры безвозмездной передачи (дарения); г) договоры аренды (имущественного найма); д) залоговые сделки; е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды); ж) кредитные договоры (договоры займа); з) договоры о передаче объектов в доверительное управление; и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Статья 18. Обмен объектов государственной собственности области Обмен объектов государственной собственности области осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 19. Безвозмездная передача (дарение) объектов государственной собственности области 1. Безвозмездная передача объектов государственной собственности области может осуществляться исключительно при: а) отчуждении объектов государственной собственности области в федеральную собственность и муниципальную собственность; б) выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и на другие общественно полезные цели в соответствии с законодательством; в) принятии решений областной Думой, Губернатором области, Правительством области о поощрении отдельных граждан и юридических лиц, в том числе по результатам проведения смотров, конкурсов; г) передаче в собственность религиозным организациям культовых зданий, строений и иного имущества религиозного назначения. 2. Безвозмездная передача объектов государственной собственности области в федеральную собственность и муниципальную собственность производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 20. Общие положения об аренде объектов государственной собственности области 1. В аренду (имущественный найм) могут быть сданы находящиеся в государственной собственности области: а) земельные участки; б) участки недр; в) обособленные водные объекты; г) здания, сооружения, нежилые помещения; д) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством. 2. Объекты государственной собственности области могут сдаваться в аренду в целях: а) обеспечения деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления; б) поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры; в) размещения общественных и благотворительных организаций; г) эффективного использования государственного имущества; д) в иных случаях, предусмотренных законодательством области. 3. Правительство области в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом утверждает положения о порядке сдачи в аренду объектов государственной собственности области. Статья 21. Аренда памятников истории и культуры 1. Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в собственности области, производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом. 2. При сдаче в аренду памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности области, обязательно заключение охранного договора между уполномоченным органом по управлению объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) и арендатором или оформление охранного обязательства. Статья 22. Субаренда объектов государственной собственности области 1. Арендуемые объекты государственной собственности области могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества в соответствии с законодательством. В других случаях сдача арендуемых объектов государственной собственности области в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя. 2. Не могут быть сданы в субаренду: а) помещения в административных зданиях; б) памятники истории и культуры; в) другие объекты в случаях, предусмотренных законодательством области. 3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества в соответствии с законодательством. Статья 23. Решение о залоге объектов государственной собственности области 1. Решение о залоге объектов государственной собственности области, за исключением закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества области. 2. Недвижимое имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области по управлению имуществом области. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, закрепленным за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, определяется Правительством области. 3. Движимое имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством или в соответствии с ним в уставе предприятия. Статья 24. Залоговые сделки с объектами государственной собственности области 1. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств области, областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, участником которых является область, а также иных юридических и физических лиц, включая иностранные, заключаются в качестве залогодателя органом исполнительной власти области по управлению имуществом области. 2. Залоговые сделки с объектами государственной собственности области, закрепленными за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями. Орган исполнительной власти области по управлению имуществом области осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом областных государственных унитарных предприятий. 3. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку. Статья 25. Передача объектов государственной собственности области в безвозмездное пользование (ссуда) 1. Объекты государственной собственности области могут быть переданы в безвозмездное пользование, если имущество передается: а) в пользование государственных органов области и органов местного самоуправления; б) предприятиям и организациям инвалидов; в) некоммерческим организациям в случае выполнения ими социально полезных функций. 2. Не допускается передача объектов государственной собственности области в безвозмездное пользование коммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами органов государственной власти области. 3. Решение о передаче объектов государственной собственности области в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Законом для принятия решений об отчуждении объектов государственной собственности области. 4. Договор безвозмездного пользования объектами государственной собственности области (ссуды) заключается в качестве ссудодателя органом исполнительной власти области по управлению имуществом области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством области. 5. Переданные в безвозмездное пользование объекты государственной собственности области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, могут быть отчуждены в собственность либо переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователям этих объектов, а также третьим лицам. Статья 26. Передача объектов государственной собственности области в доверительное управление 1. Объекты государственной собственности области, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами государственной собственности области в интересах области. 2. Решения о передаче объектов государственной собственности области в доверительное управление принимаются Правительством области, если иное не предусмотрено законодательством области. 3. Договоры о передаче объектов государственной собственности области в доверительное управление заключаются органом исполнительной власти области по управлению имуществом области. 4. В договоре о передаче объектов государственной собственности области в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами государственной собственности области, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством. 5. Порядок и условия передачи объектов государственной собственности области в доверительное управление определяются Правительством области. Глава IV. Управление государственной собственностью области, связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией предприятий, учреждений, организаций Статья 27. Виды предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе (с использованием) государственной собственности области 1. На основе (с использованием) объектов государственной собственности области в соответствии с федеральным законодательством могут создаваться: а) областные государственные унитарные предприятия; б) хозяйственные общества и товарищества в случаях, установленных федеральным законом; в) областные государственные учреждения и иные некоммерческие организации в соответствии с федеральным законодательством. 2. Передача государственного имущества области в собственность некоммерческих организаций, за исключением передачи в собственность организаций, созданных при преобразовании областных государственных учреждений, осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации. Статья 28. Источники формирования имущества областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) государственной собственности области Источниками формирования имущества областных государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) государственной собственности области, являются: а) средства областного бюджета, выделяемые целевым назначением на создание областных государственных унитарных предприятий и учреждений; б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых областных государственных унитарных предприятий; в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку и принадлежащие области; г) ценные бумаги и другие объекты государственной собственности области в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с законодательством области могут использоваться для формирования имущества областных государственных унитарных предприятий. Статья 29. Учреждение областных государственных унитарных предприятий 1. Решения о создании областных государственных унитарных предприятий принимаются Правительством области. 2. В качестве учредителя областных государственных унитарных предприятий по поручению Правительства области выступает орган исполнительной власти области по управлению имуществом области. Статья 30. Создание областных государственных учреждений В качестве учредителя областных государственных учреждений по поручению Правительства области выступает орган исполнительной власти области, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления. Учредитель областного государственного учреждения по согласованию с органом исполнительной власти области по управлению имуществом области утверждает его устав и заключает трудовой договор с руководителем областного государственного учреждения. Статья 31. Реорганизация и ликвидация областных государственных унитарных предприятий и учреждений 1. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения могут быть ликвидированы при признании продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным) и в иных случаях в соответствии с федеральными законами. 2. Решения о реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений принимаются Правительством области. Статья 32. Порядок передачи объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение и оперативное управление 1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности. 2. Передача объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление областных государственных унитарных предприятий и учреждений осуществляется на основании решения органа исполнительной власти области по управлению имуществом области и оформляется договором о передаче объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение (оперативное управление) и актом приема-передачи имущества. 3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у областного государственного унитарного предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества органом исполнительной власти области по управлению имуществом области, если иное не установлено законодательством. 4. Имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений. Статья 33. Управление областными государственными унитарными предприятиями 1. Управление областными государственными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его уполномоченных органов, а также назначенным им руководителем предприятия. 2. Органы исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование соответствующих отношений, по согласованию с органом исполнительной власти области по управлению имуществом области заключают контракт на управление областным государственным унитарным предприятием с руководителем предприятия. Статья 34. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения 1. Областное государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом государственной собственности области. 2. Областное государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом областного государственного унитарного предприятия могут определяться правовыми актами Правительства области, а также уставом соответствующего предприятия, договором о передаче объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение и контрактом, заключаемым с его руководителем. 3. Областное государственное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, залог, вносить в качестве вклада (доли, пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области по управлению имуществом области. Остальным имуществом областное государственное унитарное предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством. 4. Область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении областного государственного унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли и поступает в областной бюджет. Размер отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий ежегодно устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное областным государственным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством для приобретения права собственности. 6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению органа исполнительной власти области по управлению имуществом области. Статья 35. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным учреждениям на праве оперативного управления 1. Имущество областного государственного учреждения, переданное ему в оперативное управление, является собственностью области. 2. Областные государственные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим Законом. 3. Областное государственное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 4. Орган исполнительной власти области по управлению имуществом области в соответствии с законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за областным государственным учреждением на праве оперативного управления. Статья 36. Управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в государственной собственности области 1. Управление принадлежащими области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени области осуществляет орган исполнительной власти области по управлению имуществом области в пределах его полномочий. 2. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей, назначаемых органом исполнительной власти области по управлению имуществом области. 3. Представителями области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ назначаются: а) государственные служащие области - на основании решения соответствующего уполномоченного органа; б) иные граждане Российской Федерации (с соблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством) - на основании договоров на представление интересов области, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством. 4. Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов области заключаются органом исполнительной власти области по управлению имуществом области. 5. Представители области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют в орган исполнительной власти области по управлению имуществом области не реже двух раз в год отчеты о своей деятельности в соответствующих хозяйственных обществах и товариществах по установленной Правительством области форме. Статья 37. Осуществление контроля за использованием объектов государственной собственности области 1. Контроль за использованием объектов государственной собственности области осуществляют областная Дума, Правительство области и уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области. 2. Областная Дума в соответствии с законодательством области заслушивает Правительство области о выполнении законов области по управлению объектами государственной собственности области, осуществляет контроль за распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к государственной собственности области. 3. Правительство области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области: а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области и ведению учета областного имущества; б) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области; в) принимает меры по устранению нарушений законодательства об управлении объектами государственной собственности области. 4. Уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области: а) проводят проверки использования объектов государственной собственности области; б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов государственной собственности области; в) проводят по решению Правительства области и (или) органа исполнительной власти области по управлению имуществом области ревизию объектов государственной собственности области, составляют и представляют в Правительство области акты по ее результатам.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "к" пункта 3 статьи 11. Подпункт "к" пункта 3 статьи 11 вступает в силу после утверждения Правительством Российской Федерации положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 7 февраля 2003 г. N 7-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|