Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 02.04.1998 № 22-ЗСО

 
                                    Утратил силу - Закон Саратовской
                                    области от 22.12.2004 г. N 75-ЗСО



                                ЗАКОН
                         Саратовской области


                                                 Принят постановлением
                                            Саратовской областной Думы
                                                  N 10-196 от 18.03.98


     О территориальных зонах развития малого предпринимательства
                        в Саратовской области


     Настоящий Закон направлен на  оживление  экономики  муниципальных
образований,  получающих  дотацию  из  областного  бюджета,  повышение
эффективности    работы    субъектов    малого    предпринимательства,
устанавливает  социально-экономические  и  правовые  основы создания и
функционирования в области специальных  территориальных  зон  развития
малого предпринимательства,  в которых действует стимулирующий порядок
хозяйствования.

     Статья 1. Понятия и цели создания территориальных зон
               развития малого предпринимательства

     Каждая    конкретная   территориальная   зона   развития   малого
предпринимательства  представляет  собой   территорию   муниципального
образования  области,  дотация в местный бюджет которого из областного
бюджета  на  момент  создания  территориальной  зоны  развития  малого
предпринимательства  составляет более пятидесяти процентов его бюджета
и в котором для субъектов малого  предпринимательства  устанавливаются
льготный (по сравнению с общим) режим налогообложения,  преимущества в
инвестиционной   политике,   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных  гарантий,  государственного  и муниципального имущества
для   использования   в   хозяйственной   деятельности   в    порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     Территориальные    зоны   развития   малого   предпринимательства
создаются  в  целях  стимулирования  предпринимательства,  дальнейшего
повышения доходной части областного бюджета и  бюджетов  муниципальных
образований области,  ускорения решения задач социально-экономического
развития     области,      развития      торгово-экономического      и
научно-технического сотрудничества,  обеспечения благоприятных условий
для привлечения иностранных и отечественных инвестиций  на  территорию
области,  внедрения  дополнительных стимулирующих условий для развития
малого предпринимательства, создания новых рабочих мест.

     Статья 2. Порядок создания территориальных зон
               развития малого предпринимательства

     Решение  о  создании   каждой   конкретной  территориальной  зоны
развития малого предпринимательства принимается  Губернатором  области
по  представлению  главы администрации муниципального образования,  на
территории которого создается  территориальная  зона  развития  малого
предпринимательства.
     При внесении предложения о создании территориальной зоны развития
малого    предпринимательства   представляется   технико-экономическое
обоснование ее создания, включающее в себя:
     анализ поступления  дотационных средств в бюджет соответствующего
муниципального образования области за  предыдущий  календарный  год  и
прошедшие кварталы текущего года;
     анализ налоговых поступлений в федеральный,  областной бюджеты  и
бюджет соответствующего муниципального образования от субъектов малого
предпринимательства,  зарегистрированных  на  данной  территории,   за
предыдущий календарный год и прошедшие кварталы текущего года;
     информацию о  зарегистрированных  и  действующих  на   территории
соответствующего    муниципального    образования   субъектах   малого
предпринимательства;
     прогноз развития   наиболее   перспективных   видов  деятельности
субъектов малого предпринимательства  в  данной  территориальной  зоне
развития   малого   предпринимательства   с  указанием  рынков  сбыта,
возможных покупателей и каналов реализации;
     прогноз увеличения  объема производства продукции,  работ и услуг
субъектами малого предпринимательства  с  указанием  видов  продукции,
работ, услуг;
     прогноз возможного увеличения налоговых поступлений от  субъектов
малого   предпринимательства   с  условием  их  перехода  на  льготную
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
     социально-экономический годовой  прогноз  роста числа юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и роста числа рабочих мест.

     Статья 3. Льготы по налоговым платежам,
               предоставляемые субъектам малого предпринимательства,
               зарегистрированным в территориальных зонах развития
               малого предпринимательства

     Льготами    в     территориальных    зонах    развития     малого
предпринимательства пользуются субъекты малого предпринимательства как
категория  плательщиков,  которая  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии с  нормами,  установленными  Федеральным  Законом  от  29
декабря  1995  года  N  222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого  предпринимательства".  Данные
субъекты,  зарегистрированные  в  территориальной  зоне,  заключают  с
администрацией  муниципального  образования  договор  о  переходе   на
льготную  систему налогообложения и уплачивают в бюджет муниципального
образования  определенную  денежную  сумму  в  размере,  установленном
администрацией     муниципального     образования     для    категорий
налогоплательщиков в соответствии  с  порядком  применения  настоящего
Закона.
     Для юридических  лиц  -  субъектов  малого   предпринимательства,
зарегистрированных    в    территориальной    зоне   развития   малого
предпринимательства, устанавливаются следующие ставки единого налога:
     1. в  случае,  когда объектом налогообложения является совокупный
доход:
     а) в  первый год с момента применения льготной упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности:
     в федеральный   бюджет   -  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     в областной  бюджет  и  бюджет  муниципального  образования  -  0
процентов;
     б) во второй год с момента применения льготной упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности:
     в федеральный   бюджет   -  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     в областной  бюджет  и  бюджет  муниципального  образования  -  0
процентов;
     в) в  третий год с момента применения льготной упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности:
     в федеральный   бюджет   -   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации;
     в областной бюджет - 0 процентов;
     в бюджет муниципального образования - 20 процентов;
     2. в  случае,  когда  объектом  налогообложения  является валовая
выручка:
     а) в  первый год с момента применения льготной упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности:
     в федеральный   бюджет   -  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     в областной  бюджет  и  бюджет  муниципального  образования  -  0
процентов;
     б) во второй год с момента применения льготной упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности:
     в федеральный   бюджет   -  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     в областной  бюджет  и  бюджет  муниципального  образования  -  0
процентов;
     в) в  третий год с момента применения льготной упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности:
     в федеральный   бюджет   -  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     в областной бюджет - 0 процентов;
     в бюджет муниципального образования - 6,66 процента.
     Для индивидуальных    предпринимателей    -    субъектов   малого
предпринимательства,  зарегистрированных   в   территориальных   зонах
развития   малого   предпринимательства,   размер   стоимости  патента
устанавливается  главой   администрации   муниципального   образования
области.
     Запрещается устанавливать     стоимость     патента,      носящую
индивидуальный характер.

     Статья 4. Льготы в организации хозяйственной деятельности
               субъектов малого предпринимательства,
               зарегистрированных в территориальных зонах развития
               малого предпринимательства

     Субъекты    малого  предпринимательства,   зарегистрированные   в
территориальных  зонах  развития малого предпринимательства,  вправе в
первоочередном порядке получать муниципальный  заказ  на  изготовление
продукции,  услуг для нужд соответствующего муниципального образования
и  осуществлять  свою  деятельность   под   гарантию,   поручительство
администрации  соответствующего  муниципального образования в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.

     Статья 5. Гарантии поддержки субъектов малого предпринимательства
               в территориальных зонах развития
               малого предпринимательства

     Всем субъектам малого предпринимательства,  зарегистрированным  в
территориальных    зонах    развития    малого    предпринимательства,
обеспечиваются равные условия деятельности и предоставляются льготы  в
соответствии с настоящим Законом.
     В случае  ликвидации  отдельной  территориальной  зоны   развития
малого  предпринимательства  для субъектов малого предпринимательства,
зарегистрированных  в  данной  территориальной  зоне  развития  малого
предпринимательства   и   применяющих   льготную   упрощенную  систему
налогообложения,  учета  и   отчетности,   сохраняются   все   льготы,
предусмотренные  настоящим  Законом,  в  течение  трех  лет  с момента
перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
     Субъектам малого   предпринимательства  в  территориальных  зонах
развития  малого  предпринимательства  обеспечивается  государственная
защита их законных интересов.

     Статья 6. Ликвидация территориальных зон
               развития малого предпринимательства

     Ликвидация каждой отдельной территориальной зоны развития  малого
предпринимательства    осуществляется    Губернатором    области    по
представлению  главы  администрации  соответствующего   муниципального
образования.
     Основанием для ликвидации территориальной  зоны  развития  малого
предпринимательства являются:
     значительное понижение доходной части областного бюджета;
     значительное понижение  доходной  части  бюджета соответствующего
муниципального образования.

     Статья 7. Заключительные положения

     Механизм реализации настоящего Закона определяется постановлением
Губернатора    области    по    представлению    главы   администрации
муниципального   образования,   на   территории   которого   создается
территориальная  зона  развития  малого предпринимательства,  с учетом
разделения   субъектов   малого    предпринимательства    на    группы
налогоплательщиков.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Саратовской области          Д.Ф.Аяцков


г.Саратов
22 апреля 1998 г.
N 22-ЗСО

Информация по документу
Читайте также