Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 28.11.2003 № 78-ЗСОУтратит силу с 1 января 2005 года - Закон Саратовской области от 29.12.2004 г. N 131-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 19 ноября 2003 года Об охране окружающей среды в Саратовской области Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" регулирует правоотношения, возникающие в процессе взаимодействия органов государственной власти области, общества и природы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах территории Саратовской области. Настоящий Закон направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сбалансированное социально-экономическое развитие и сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, биологического разнообразия как основы жизнедеятельности ныне живущих и будущих поколений. Глава I. Общие положения Статья 1. Правовые основы охраны окружающей среды в области Охрана окружающей среды в области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются понятия, закрепленные в статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды", а также следующие основные понятия: экологический паспорт - документ, включающий данные по использованию юридическим лицом ресурсов (природных, вторичных и др.), степени воздействия его производств на окружающую среду, сведения о разрешениях на право пользования природными ресурсами, нормативах воздействий и размерах платежей за загрязнение окружающей природной среды и использование природных ресурсов, а также перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду; территориальная система государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (далее - территориальная система государственного экологического мониторинга) - формируемая на территории области комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, которая включает в себя экологический мониторинг, осуществляемый уполномоченными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в порядке и в объемах, установленных законодательством. Статья 3. Окружающая среда как объект охраны На территории области охраняется от негативного воздействия окружающая среда как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды на территории области от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух и иные объекты. Глава II. Управление в сфере охраны окружающей среды Статья 4. Управление в сфере охраны окружающей среды Управление в сфере охраны окружающей среды на территории области в пределах своих полномочий осуществляют: органы государственной власти области в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области; органы местного самоуправления в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 5. Полномочия областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: определение основных направлений охраны окружающей среды на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; принятие законов области в сфере охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей области, контроль за их исполнением; утверждение областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды; утверждение соответствующего объема бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий природоохранного значения, создание и определение порядка формирования и расходования областного целевого бюджетного фонда охраны окружающей среды и природных ресурсов; регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. Статья 6. Полномочия Правительства области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды К полномочиям Правительства области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: участие в разработке федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ; реализация федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей; издание нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей области, контроль за их исполнением; разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне; разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды; организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальной системы государственного экологического мониторинга; осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории области; организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществление контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую среду, контроля за достоверностью физических показателей, используемых для расчета платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды негативного воздействия на окружающую среду; экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды; образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий; организация и развитие в области системы экологического образования и формирование экологической культуры; ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории области; обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области; ведение Красной книги Саратовской области; осуществление экологической паспортизации; обеспечение поддержки предпринимательской, инновационной и другой деятельности, направленной на охрану окружающей среды, в том числе экологического аудита, экологического страхования, экологической сертификации и стандартизации на территории области; регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий. Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственное управление в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, проводит на территории области единую государственную политику и реализует полномочия Правительства области в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в пределах своей компетенции, установленной положением о нем, утверждаемым Правительством области, а также взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, оказывает им методическую, консультативную и иную помощь. Статья 8. Управление в сфере охраны окружающей среды органами местного самоуправления В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на соответствующих территориях вправе: участвовать в подготовке и реализации целевых программ охраны окружающей среды; осуществлять муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль); осуществлять контроль за охраной и использованием особо охраняемых природных объектов местного значения; участвовать в ведении учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду; участвовать в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; организовывать деятельность в области обращения с отходами на соответствующих территориях, обеспечивать утилизацию и переработку отходов производства и потребления; определять порядок сбора отходов на территориях поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие бытовые отходы) и соответствующий экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; создавать благоприятные условия для развития экологического образования, воспитания, повышения экологической культуры населения муниципальных образований области; организовывать в установленном порядке сбор, обработку, анализ и оценку экологической информации; информировать население о состоянии окружающей среды на территории муниципального образования области; содействовать развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды; принимать меры к материальному стимулированию за активную природоохранную деятельность; осуществлять иные мероприятия в сфере охраны окружающей среды. Глава III. Регулирование в сфере охраны окружающей среды Статья 9. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется государственными инспекторами Саратовской области по охране окружающей среды - должностными лицами специально уполномоченного Правительством области органа исполнительной власти области. По решению Правительства области в структуре указанного органа могут создаваться территориальные отделы государственного экологического контроля для осуществления функций государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) в отдельных муниципальных образованиях области. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Перечень должностных лиц, являющихся государственными инспекторами Саратовской области по охране окружающей среды, утверждается Губернатором области. Статья 10. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) Органы местного самоуправления осуществляют на соответствующей территории муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 11. Экологическая паспортизация Юридические лица независимо от форм собственности, осуществляющие на территории области хозяйственную и иные виды деятельности с использованием природных ресурсов и оказывающие воздействие на окружающую среду, обязаны иметь оформленные в установленном порядке экологические паспорта на каждый объект хозяйственной и иной деятельности. Требования к структуре и содержанию экологического паспорта устанавливаются государственными стандартами Российской Федерации. Экологический паспорт разрабатывается юридическим лицом самостоятельно либо с использованием услуг специализированной организации, утверждается руководителем юридического лица и подлежит согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, после чего считается вступившим в силу. Экологический паспорт представляется в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление экологической паспортизации, в двух экземплярах и должен быть согласован им в течение одного месяца, после чего один экземпляр экологического паспорта возвращается юридическому лицу, другой остается на постоянном хранении в указанном органе исполнительной власти области. При изменении наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, перепрофилировании или изменении технологии производства, замене оборудования, сырья или материалов, сокращении или увеличении количества источников вредного воздействия на окружающую среду экологический паспорт подлежит корректировке в течение одного месяца. Вносимые изменения должны быть утверждены руководителем юридического лица и согласованы в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи Закона. Вновь создаваемые юридические лица обязаны разработать, утвердить и согласовать экологический паспорт не позднее восьми месяцев с начала осуществления хозяйственной деятельности. Контроль за правильностью ведения экологических паспортов возлагается на орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов. Статья 12. Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду Учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду в области осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 13. Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) производится с целью обеспечения принятия экологически ориентированного управленческого решения о реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению негативных воздействий. Подготовку документации по оценке воздействия на окружающую среду осуществляет заказчик (организация, индивидуальный предприниматель и иное лицо), который будет осуществлять планируемую деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Статья 14. Научное обеспечение деятельности в сфере охраны окружающей среды Научное обеспечение деятельности в сфере охраны окружающей среды в области осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной экологической политики, выполнения экологических требований при подготовке и принятии решений о хозяйственной и иной деятельности, осуществления государственного экологического мониторинга, совершенствования системы экологического воспитания, образования и просвещения населения. Научные исследования в сфере экологии и охраны окружающей среды проводятся научными учреждениями и организациями, высшими учебными заведениями области, другими юридическими и физическими лицами по их инициативе либо на основании договоров с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике". Результаты научных исследований в сфере экологии и природопользования учитываются органами государственной власти области при планировании мероприятий по охране окружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов Саратовской области. Финансирование научных исследований в сфере охраны окружающей среды за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством области. Статья 15. Меры областной государственной поддержки деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды Органы государственной власти области и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды. Государственная поддержка организаций, осуществляющих на территории области природоохранную деятельность, может быть осуществлена в форме финансовой поддержки, предоставления в установленном порядке льгот по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, предоставления рассрочек, отсрочек, налоговых кредитов, иных формах в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) Статья 16. Территориальная система государственного экологического мониторинга В соответствии с федеральным законодательством на территории области обеспечивается функционирование территориальной системы государственного экологического мониторинга и ведется Единый реестр объектов экологического мониторинга области. В территориальную систему государственного экологического мониторинга включаются данные: об объектах мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), получаемые в процессе деятельности органов государственной власти, уполномоченных на ведение мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) по отдельным видам природных ресурсов: землям, недрам, водным объектам, объектам животного мира и другим; об объектах мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), получаемые органами местного самоуправления в процессе деятельности в сфере охраны окружающей среды на территориях соответствующих муниципальных образований области; об объектах мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), который осуществляют хозяйствующие субъекты в случаях и в объемах, предусмотренных законодательством. Статья 17. Объекты территориальной системы государственного экологического мониторинга В соответствии с федеральным законодательством объектами территориальной системы государственного экологического мониторинга являются компоненты окружающей природной среды, особо охраняемые природные территории, объекты повышенного экологического риска, источники негативного воздействия на окружающую среду, а также иные объекты в соответствии с законодательством. Статья 18. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) В соответствии с федеральным законодательством государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) на территории области осуществляется уполномоченными федеральными органами государственной власти и уполномоченным органом исполнительной власти области. Статья 19. Муниципальный мониторинг окружающей среды (муниципальный экологический мониторинг) Для получения специализированной информации о состоянии окружающей среды органами местного самоуправления могут формироваться территориальные наблюдательные сети в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации средства наблюдения, используемые для ведения муниципального мониторинга окружающей среды (муниципального экологического мониторинга), должны соответствовать требованиям стандартизации и метрологии. Статья 20. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг), осуществляемый хозяйствующими субъектами Хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие пользование природными ресурсами, расположенными на территории области, в соответствии с законодательством осуществляют мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) в отношении природных ресурсов, предоставленных в пользование на основании лицензии, выданной специально уполномоченным государственным органом. Порядок и условия осуществления природопользователями экологического мониторинга определяются в процессе предоставления прав пользования определенными видами природных ресурсов. Мониторинг в отношении объектов повышенного экологического риска и источников негативного воздействия на окружающую среду осуществляют хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие указанные объекты, в случаях, предусмотренных законодательством и в порядке, согласованном с органами государственной власти, уполномоченными на организацию и ведение работ по государственному экологическому мониторингу. Хозяйствующие субъекты при осуществлении мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) обязаны: обеспечивать создание необходимой материально-технической базы для ведения мониторинга; определять лиц, ответственных за ведение мониторинга, обеспечивать их профессиональную подготовку в соответствии с установленными квалификационными требованиями; организовывать и проводить мониторинг с использованием утвержденных в установленном порядке методик, с помощью приборов и средств, обеспечивающих единство измерений; представлять органам исполнительной власти, уполномоченным на организацию и ведение государственного экологического мониторинга, документированные данные, полученные по результатам осуществления мониторинга; незамедлительно сообщать специально уполномоченным органам исполнительной власти информацию о превышении предельно допустимого загрязнения окружающей среды и принимать меры по установлению причин загрязнения и их устранению; проводить мероприятия по контролю и снижению выбросов в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, способствующих накоплению в нем загрязняющих веществ. Статья 21. Использование информационных ресурсов мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) Информационные ресурсы мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга) используются органами государственной власти области и органами местного самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально-экономического развития области, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе: при подготовке прогнозов и разработке областных и местных программ социально-экономического развития, инвестиционных, экологических и иных программ; при подготовке градостроительной документации, включая генеральные планы населенных пунктов; при ведении отдельных видов государственных кадастров природных ресурсов; при подготовке уполномоченными органами государственной власти области ежегодных докладов о состоянии окружающей природной среды области и ее влиянии на здоровье населения. Глава V. Экономическое регулирование в сфере охраны окружающей среды Статья 22. Методы экономического стимулирования деятельности в сфере охраны окружающей среды Экономическое стимулирование деятельности в сфере охраны окружающей среды осуществляется посредством: предоставления субсидий, субвенций при строительстве (реконструкции) природоохранных объектов, внедрении перспективных научных разработок в сфере охраны окружающей среды: малоотходных, ресурсосберегающих технологий, технологий использования нетрадиционных видов энергии и вторичных ресурсов, осуществлении других мероприятий по охране окружающей среды; предоставления налоговых, кредитных и иных льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, эффективно осуществляющим природоохранную деятельность; корректировки размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иные виды негативного воздействия с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Методы экономического стимулирования в первую очередь распространяются на мероприятия: ориентированные на полную или частичную замену истощающихся, невозобновляемых природных ресурсов области; по созданию территориальных систем сбора, использования и обезвреживания отходов; по строительству и эксплуатации природоохранных объектов областного значения. Корректировку размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иные виды негативного воздействия с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Экономическое стимулирование деятельности в сфере охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 23. Финансирование природоохранных мероприятий Финансирование расходов на осуществление природоохранных мероприятий областного и местного значения осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Перечень природоохранных мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, утверждается Правительством области. Статья 24. Областной целевой бюджетный фонд охраны окружающей среды и природных ресурсов В целях гарантированного финансового обеспечения природоохранных мероприятий в составе областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области создается областной целевой бюджетный фонд охраны окружающей среды и природных ресурсов, который формируется за счет платежей за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды негативного воздействия на окружающую среду, а также налогов и платежей за пользование природными ресурсами и иных источников, подлежащих зачислению в областной бюджет. Глава VI. Заключительные положения Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 24 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января 2005 года. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 28 ноября 2003 г. N 78-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|