Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 07.12.1998 № 64-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 02.06.2005 г. N 58-ЗСО ЗАКОН Саратовской области Принят постановлением Саратовской областной Думы N 20-560 от 18.11.98 Об энергосбережении в Саратовской области (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Настоящий Закон определяет особенности правового регулирования в сфере энергосбережения на территории Саратовской области в целях создания необходимых условий для эффективного использования энергетических ресурсов и снижения связанной с энергообеспечением финансовой нагрузки на областной бюджет и местные бюджеты, улучшения экологической обстановки в области. Глава I. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности, направленной на: эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов; создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением; обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов. Статья 2. Основные принципы энергосберегающей политики Саратовской области Энергосберегающая политика Саратовской области осуществляется на следующих основных принципах: приоритет эффективного использования энергетических ресурсов; осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов; использование на территории области только сертифицированных топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов; сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов; заинтересованность юридических лиц - производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов. Глава II. Компетенция органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления в сфере энергосбережения Статья 3. Компетенция Саратовской областной Думы в сфере энергосбережения Областная Дума: принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергопотребления и энергосбережения на территории области; утверждает ежегодно в составе областного бюджета средства для покрытия затрат бюджетных организаций области на реализацию областной программы энергосбережения; устанавливает налоговые и иные льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов, меры административной ответственности за нарушение требований действующего законодательства в сфере энергосбережения; осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, предусмотренных для энергосбережения, и за правильным использованием потребителями и производителями энергетических ресурсов, предоставленных налоговых льгот; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Компетенция Правительства Саратовской области в сфере энергосбережения Правительство области: определяет основные направления реализации государственной энергосберегающей политики в области; обеспечивает разработку и исполнение областной программы энергосбережения; в соответствии со своей компетенцией принимает нормативные правовые акты в сфере энергосбережения; определяет инвестиционную политику в сфере энергосбережения; определяет меры государственной поддержки предприятий, учреждений и организаций, реализующих мероприятия в сфере энергосбережения; утверждает порядок консолидации и использования средств государственной (областной) финансовой поддержки для целей энергосбережения и представляет ежегодно отчет областной Думе об использовании указанных средств; осуществляет реализацию государственной тарифной политики относительно энергоносителей на территории области; формирует областной орган, осуществляющий организацию деятельности и контроль в сфере энергосбережения; принимает решение о введении на территории области специальных режимов потребления энергоресурсов; принимает решение о проведении энергетических обследований предприятий и организаций; (Дополнен - Закон Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления области в сфере энергосбережения Органы местного самоуправления области: участвуют в реализации федеральной и областной программ энергосбережения в порядке, установленном действующим законодательством; разрабатывают, утверждают и исполняют местные программы энергосбережения; осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Организация деятельности и контроль в сфере энергосбережения в Саратовской области Организация деятельности и контроль в сфере энергосбережения на территории области осуществляется агентством энергосбережения Саратовской области (далее - агентство). Агентство является государственным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет процента консолидированных средств, ежегодно утверждаемого межведомственным советом по государственному управлению энергосбережением на территории Саратовской области, и других разрешенных законодательством Российской Федерации и области средств. К компетенции агентства относится: разработка и реализация областной программы энергосбережения; взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и расположенными на территории области предприятиями, учреждениями и организациями по реализации областной программы энергосбережения; взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере энергетического надзора, стандартизации, метрологии и сертификации, осуществляющих контроль за эффективным использованием энергетических ресурсов; контроль за исполнением действующего законодательства в сфере энергосбережения; контроль за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы на территории области требований областной программы энергосбережения; контроль за выполнением утвержденных в установленном порядке графиков проведения энергетических обследований предприятий, учреждений и организаций; использование средств государственной (областной) финансовой поддержки энергосбережения и иных средств в целях энергосбережения, а также внесение в Правительство области предложений о предоставлении льгот потребителям и производителям энергетических ресурсов, о ценовом (тарифном) регулировании; отбор и экспертиза энергосберегающих проектов; абзац; (Исключен - Закон Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) разработка и реализация информационных и образовательных программ по энергосбережению, проведение общественных обсуждений проектов программ энергосбережения. Глава III. Финансово - экономические механизмы энергосбережения в Саратовской области Статья 7. Областная программа энергосбережения Областная программа энергосбережения является планом действий, направленным на повышение эффективности потребления энергетических ресурсов на территории области. Целью областной программы энергосбережения является перевод экономики области на энергосберегающий путь развития и улучшение на этой основе жизнедеятельности людей. Основными задачами областной программы энергосбережения являются: удовлетворение потребности населения, предприятий, учреждений и организаций на территории области в энергетических ресурсах с целью подъема экономики и улучшения условий жизнедеятельности населения; снижение нагрузки на топливно-энергетический комплекс области; уменьшение зависимости энергетической системы области от поступлений топлива и электроэнергии из-за ее пределов; сокращение средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям бюджетной сферы на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов, за счет энергосбережения и стабилизации (снижения) цен и тарифов на энергоносители; введение обязательного приборного учета потребляемых энергетических ресурсов; вовлечение в областной топливно-энергетический баланс местных видов топлива, нетрадиционных источников энергии, вторичных энергетических ресурсов; снижение экологической нагрузки на территории области в результате сокращения потребности в энергетических ресурсах от сбережения топлива и энергии; развитие газификации и электрификации производства и быта на территории области; создание новых рабочих мест за счет развития производства энергосберегающих видов техники, материалов и конструкций. Областная программа энергосбережения должна предусматривать финансовое обеспечение инвестиционных проектов, работ по оснащению предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы приборами учета, созданию демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности, информационному обеспечению, подготовке кадров, рекламы и пропаганде среди населения экономных способов использования энергетических ресурсов. Областная программа энергосбережения должна формироваться с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования и определять стимулы и льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов. Порядок формирования финансовых средств, управление программой и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения определяется Правительством области. Статья 8. Контроль и надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов Государственный контроль и надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов на территории области, включая все виды топлива, продукты их переработки, электрическую и тепловую энергию и вторичные энергоресурсы, проводятся в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Статья 9. Проведение энергетических обследований организаций Правительство области вправе принять решение о проведении энергетических обследований предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Часть. (Исключена - Закон Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Энергетические обследования проводятся в соответствии с ежегодными графиками, утверждаемыми региональной энергетической комиссией области и территориальным органом Госэнергонадзора. Статья 10. Проведение энергетической экспертизы проектов Агентство вправе принять решение о проведении обязательной энергетической экспертизы проектов строящихся, реконструируемых и вновь сооружаемых объектов на территории области, если плановое годовое потребление ими энергетических ресурсов менее шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива. Часть. (Исключена - Закон Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Работа по проведению энергетических экспертиз оплачивается организациями - заказчиками строительства. Статья 11. Финансирование областной программы энергосбережения Средствами государственной (областной) финансовой поддержки энергосбережения являются средства областного бюджета, направляемые на реализацию энергосберегающих программ и мероприятий (для предприятий и организаций бюджетной сферы), средства, образованные за счет включения в тарифы на энергоресурсы экономически обоснованных затрат на энергосбережение в порядке и размерах, установленных Правительством области, кредиты. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Управление средствами государственной (областной) финансовой поддержки энергосбережения осуществляется агентством. Средства государственной (областной) финансовой поддержки энергосбережения используются исключительно на территории области по следующим основным направлениям: оказание финансовой поддержки энергосберегающим проектам областной программы энергосбережения; финансирование программы оснащения предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы на территории области приборами и системами учета расхода энергоресурсов; финансовая поддержка развития производства на областной машиностроительной базе энергосберегающей техники, приборов, систем учета расхода энергоресурсов; финансирование разработок нормативно-правового обеспечения энергосбережения и отдельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также реконструируемых и модернизируемых производств; финансовая поддержка создаваемых в области демонстрационных объектов высокой энергетической эффективности; финансовая поддержка создания материальной базы сертификации и сервисного обслуживания энергосберегающей техники; финансирование обязательных энергетических обследований предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы, а также энергетических экспертиз проектов строительства, сооружаемых за счет средств областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований области; финансовая поддержка повышения энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем с доведением их энергопотребления до нормативного уровня; финансовая поддержка создания банка данных энергоэффективных технологий, оборудования, приборов, подготовки кадров, рекламы и работы с населением по пропаганде энергосбережения в быту. Статья 12. Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов Населению области, осуществляющему меры по утеплению жилья и оснащению его приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов, может быть возмещена часть затрат за счет консолидированных внебюджетных средств, предназначенных для энергосбережения. Органами исполнительной государственной власти области при определении объемов бюджетного финансирования для оплаты используемых потребителями бюджетной сферы энергетических ресурсов предусматривается сохранение величины бюджетных ассигнований на приобретение энергетических ресурсов в размере ста процентов экономии средств, достигнутой за счет реализации энергосберегающих проектов, на один год, превышающий срок окупаемости этих проектов. Предприятиям и организациям-потребителям, не относящимся к бюджетной сфере, при проведении ими энергетических обследований региональная энергетическая комиссия области может предоставлять льготный товарно-энергетический кредит или установить на срок до одного года пониженные по сравнению с действующими тарифы на электро- и теплоэнергию, а для юридических лиц, реализующих инвестиционные энергосберегающие проекты, эта льгота может устанавливаться на срок до двух лет. На основании экономически обоснованных расчетов региональная энергетическая комиссия области может установить льготный тариф для предприятий и организаций, осуществляющих производство продукции, обеспечивающей эффективное использование энергоресурсов. Предприятия, учреждения и организации, на которых проводятся энергетические обследования или реализуются инвестиционные энергосберегающие проекты, могут по заключению агентства в порядке, установленном действующим законодательством, предоставляться инвестиционные налоговые кредиты на срок до одного года со времени начала энергетического обследования или осуществления энергосберегающего проекта. Статья 13. Ценовое (тарифное) регулирование Для стимулирования снижения расходов топлива и энергии на производство продукции (работ, услуг) региональная энергетическая комиссия области использует ценовое (тарифное) регулирование. Региональная энергетическая комиссия области: учитывает при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный газ экономически обоснованные затраты производителей и потребителей энергетических ресурсов на реализацию программ энергосбережения и проведение энергетических обследований, исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, установленных законодательством Российской Федерации; предусматривает в методических указаниях по определению цен и тарифов на продукцию естественных монополий топливно-энергетического комплекса при снижении субъектами естественных монополий производственных расходов топлива и энергии за счет реализации энергосберегающих программ и проектов сохранение их расчетного уровня на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат на энергосбережение. Стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов должно осуществляться также путем установления на период до одного года пониженных тарифов (льгот). Тарифные льготы могут быть предоставлены на период до одного года и продлены на основании заключения региональной энергетической комиссии. Повышенные тарифы применяются без ограничения срока. Отмена повышенных тарифов может быть осуществлена только при устранении причин, послуживших основанием к их применению. (В редакции Закона Саратовской области от 29.05.2003 г. N 28-ЗСО) Порядок предоставления и отмены тарифных льгот определяется Правительством области. Глава IV. Заключительные положения Статья 14. Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов На территории области пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов и проведения мероприятий в сфере энергосбережения осуществляется путем: предоставления и публикации в областных средствах массовой информации статистических данных о показателях энергосбережения в экономике, непроизводственной сфере и в быту; предоставления потребителям энергетических ресурсов информации по нормативно-правовому обеспечению энергосбережения; распространения информации об эффективном использовании энергетических ресурсов, в том числе выпуска специализированного печатного издания, посвященного проблемам энергосбережения; организации выставок энергоэффективного оборудования и технологий; реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности с целью распространения высших отечественных и мировых достижений в сфере энергосбережения. Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 7 декабря 1998 г. N 64-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|