Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 20.07.1998 № 36-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 12.12.2005 г. N 119-ЗСО ЗАКОН Саратовской области Принят постановлением Саратовской областной Думы N 15-366 от 15.06.98 О территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области (В редакции Законов Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО; от 27.11.2000 г. N 70-ЗСО) Настоящий Закон определяет порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Саратовской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления Право на территориальное общественное самоуправление имеют граждане Российской Федерации, имеющие избирательное право, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста (далее - жители). Жители соответствующей части территории муниципального образования имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, вправе избирать и быть избранными в выборные органы территориального общественного самоуправления, получать полную и достоверную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства и настоящего Закона. Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 3. Правовые основы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление на территории области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законодательством области, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также уставом субъекта территориального общественного самоуправления. Статья 4. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление Границы территорий, на которых образуются и действуют субъекты территориального общественного самоуправления, согласовываются с главами администраций муниципальных образований (с главами территориальных структурных подразделений администраций муниципальных образований) по предложениям общих собраний (сходов) или конференций жителей соответствующих территорий и утверждаются представительными органами муниципальных образований с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических условий, деления территорий на архитектурно-планировочные зоны и других особенностей. Статья 5. Основные принципы территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление на территории области осуществляется на следующих основных принципах: законности; гарантии прав; свободного волеизъявления жителей через общие собрания (сходы), конференции, опросы населения; выборности административных и контрольно-ревизионных органов субъектов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их населению; самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономической и финансовой; взаимодействия органов субъектов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций; многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения населением; широкого участия жителей в выдвижении инициатив, в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения; сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего муниципального образования; гласности и учета общественного мнения; ответственности за принятые решения. Глава II. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления. Полномочия территориального общественного самоуправления Статья 6. Формы территориального общественного самоуправления Формами территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях области являются в себя: общие собрания (сходы) или конференции жителей части территории муниципального образования, опросы населения, иные формы демократии, а также субъекты территориального общественного самоуправления и создаваемые ими органы. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Статья 7. Общее собрание (сход), конференция жителей Общее собрание (сход), конференция жителей соответствующей части территории муниципального образования области может созываться инициативной группой жителей соответствующей территории, органами местного самоуправления или органами субъектов территориального общественного самоуправления по мере необходимости. К компетенции общего собрания (схода) или конференции жителей соответствующей территории относятся вопросы местного значения. Общие собрания (сходы) жителей правомочны, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории муниципального образования. Конференция жителей проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание (сход) жителей. Делегаты конференции жителей избираются по норме, установленной главой администрации муниципального образования (главой территориального структурного подразделения администрации муниципального образования) по предложению инициативной группы. Конференции жителей правомочны, если в них принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на соответствующей территории, вправе принимать участие в общих собраниях (сходах) с правом совещательного голоса. Решения общих собраний (сходов) и конференций жителей принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом. Протокол собрания (схода) или конференции жителей должен содержать следующие данные: 1) дату и место проведения общего собрания (схода) или конференции жителей; 2) общее число жителей или делегатов, имеющих право принимать решение на общем собрании (сходе) или конференции жителей; 3) количество жителей или делегатов, принявших участие в работе общего собрания (схода) или конференции жителей; 4) состав президиума; 5) повестка дня; 6) содержание выступлений; 7) принятые решения; 8) результаты голосования. Действие решений, принятых общим собранием (сходом), конференцией жителей, в случае их противоречия федеральному законодательству и (или) законодательству области должно быть приостановлено соответствующим органом местного самоуправления до их отмены общим собранием (сходом), конференцией жителей или судом. Решения собраний (сходов), конференций жителей в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц. Для ведения общих собраний (сходов) или конференций жителей избирается председатель и секретарь общего собрания (схода) или конференции жителей. Статья 8. Опросы жителей Опрос жителей части территории муниципального образования проводится по инициативе группы граждан, органов местного самоуправления или органов субъекта территориального общественного самоуправления, с целью выявления мнения жителей соответствующих территорий по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения этой территории. Опрос жителей производится инициаторами самостоятельно. В случае изучения молодежных проблем в опросе имеют право участвовать также жители, не достигшие восемнадцатилетнего возраста. Мнение жителей, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа на него, фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства опрашиваемого. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта, номера телефона, а также даты подписания и зарегистрирован органом местного самоуправления или органом субъекта территориального общественного самоуправления. Опрос жителей должен быть проведен в течение 30 дней с момента уведомления главы администрации муниципального образования (главы территориального структурного подразделения администрации муниципального образования). Статья 9. Субъект территориального общественного самоуправления Субъект территориального общественного самоуправления (территориальный субъект территориального общественного самоуправления, территориальное сообщество, территориальная коммуна и другие) - добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства структура, созданная по инициативе жителей соответствующей части территории муниципального образования (городского или сельского населенного пункта, поселка, микрорайона, квартала, улицы, дворов и других территорий), объединившихся по территориальному принципу для реализации вопросов местного значения, и действующая на основании устава. Субъект территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Субъект территориального общественного самоуправления обязан соблюдать действующее законодательство. Статья 10. Полномочия субъекта территориального общественного самоуправления К полномочиям субъекта территориального общественного самоуправления относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории. В их числе могут быть: 1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти области и органах местного самоуправления; 2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами государственной власти области, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи; 3) контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории субъекта территориального общественного самоуправления; 4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления; 6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям; (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) 7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах; 8) содействие жителям в решении жилищных проблем, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций; 9) внесение предложений в соответствующие органы муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе: - использования земельных участков на территории деятельности субъекта территориального общественного самоуправления под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других общественно полезных целей; - создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других учреждений на территории субъекта территориального общественного самоуправления; 10) содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности; 11) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций; 12) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории; 13) информирование населения о решениях органов государственной власти области и органов местного самоуправления принятых по предложению или при участии субъекта территориального общественного самоуправления, или касающихся этого субъекта; 14) оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ; 15) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры и прочее. Наряду с перечисленными к полномочиям субъекта территориального общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя субъектом территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Образование субъекта территориального общественного самоуправления Образование субъекта территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном общем собрании (сходе) или конференции жителей соответствующей части территории муниципального образования. Учредительное собрание (сход) или конференция жителей организует инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее 3-х человек, изъявившая желание создать субъект территориального общественного самоуправления. Она принимает решение о проведении учредительного общего собрания (схода) или конференции жителей по образованию субъекта территориального общественного самоуправления в зависимости от числа жителей, проживающих на соответствующей территории, а также исходя из местных условий и других обстоятельств. Инициативная группа жителей информирует главу администрации муниципального образования (главу территориального структурного подразделения администрации муниципального образования) и население соответствующей территории о своем решении, дате и месте проведения учредительного общего собрания (схода) или конференции жителей по образованию субъекта территориального общественного самоуправления, представляет план (схему) территории, на которой образуется субъект территориального общественного самоуправления, с указанием ее границ. Глава администрации муниципального образования (глава территориального структурного подразделения администрации муниципального образования) в недельный срок письменно извещает инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами либо вносит мотивированное предложение по их изменению. Делегаты конференции жителей избираются по норме, установленной главой администрации муниципального образования (главой территориального структурного подразделения администрации муниципального образования), по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Выборы делегатов конференции жителей проводятся либо на общем собрании (сходе) группы жителей либо с помощью подписных листов при условии участия в выборах более половины жителей соответствующей территории. Срок полномочий делегатов конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления может соответствовать сроку полномочий исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления. (Дополнена - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Органы местного самоуправления могут направить для участия в учредительном общем собрании (сходе) или конференции жителей своего представителя. Учредительное общее собрание (сход) или конференция жителей принимает решение об образовании и наименовании субъекта территориального общественного самоуправления, о предлагаемых границах территории его действия, устав субъекта территориального общественного самоуправления, а также избирает исполнительный и контрольно-ревизионный органы территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Решения учредительного общего собрания (схода), конференции жителей оформляются протоколом, копия которого направляется в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования (их структурные подразделения) области. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) В границах территории, на которой образован субъект территориального общественного самоуправления, не может быть учреждено более одного субъекта территориального общественного самоуправления. Образование нового субъекта территориального общественного самоуправления на территории, на которой уже действует субъект территориального общественного самоуправления, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующих органов субъекта территориального общественного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом. Избранный исполнительный орган территориального общественного самоуправления решает с главой территориального структурного подразделения администрации муниципального образования области вопросы своего размещения и юридического адреса субъекта территориального общественного самоуправления. Статья 12. Устав субъекта территориального общественного самоуправления Субъект территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого общим собранием (сходом) или конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления. Устав субъекта территориального общественного самоуправления должен содержать: 1) наименование субъекта территориального общественного самоуправления; 2) границы и состав территории, в пределах которой осуществляет свою деятельность субъект территориального общественного самоуправления; 3) цели образования субъекта территориального общественного самоуправления; 4) формы, порядок и гарантии участия населения соответствующей территории в решении вопросов местного значения; 5) наименование, структуру, порядок образования и упразднения, срок действия органов территориального общественного самоуправления; 6) компетенцию органов субъекта территориального общественного самоуправления, в том числе в вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания (схода) и конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления; (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) 7) экономическую и финансовую основы деятельности, источники формирования денежных средств и иного имущества, порядок принятия решений о владении, пользовании и распоряжении собственностью субъекта территориального общественного самоуправления; 8) порядок внесения изменений и дополнений в устав субъекта территориального общественного самоуправления; 9) основания и порядок преобразования и упразднения субъекта территориального общественного самоуправления; 10) периодичность отчетности органов субъекта территориального общественного самоуправления перед жителями, порядок осуществления жителями контроля за деятельностью органов субъекта территориального общественного самоуправления; 11) основания и порядок ответственности органов субъекта территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории; 12) порядок хранения документов и порядок предоставления информации о деятельности органов субъекта территориального общественного самоуправления жителям соответствующей территории; 13) порядок приема жителей соответствующей территории органами субъекта территориального общественного самоуправления; 14) другие положения об организации и деятельности субъекта территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному законодательству, законодательству области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 13. Согласование устава и государственная регистрация субъекта территориального общественного самоуправления Устав субъекта территориального общественного самоуправления в двухнедельный срок после принятия общим собранием (сходом) или конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления направляется для согласования в администрацию соответствующего муниципального образования (в г.Саратове - территориального структурного подразделения администрации муниципального образования). Вместе с текстом устава представляется протокол с решением учредительного общего собрания (схода) или конференции жителей об образовании субъекта территориального общественного самоуправления и утверждении его устава. Орган, осуществляющий согласование устава субъекта территориального общественного самоуправления, в двухнедельный срок со дня его поступления принимает решение о его согласовании либо мотивированном отказе в согласовании. Отказ в согласовании устава допускается только в случае несоответствия его действующему законодательству. Государственная регистрация субъекта территориального общественного самоуправления как юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Изменения и дополнения в устав субъекта территориального общественного самоуправления принимаются общим собранием (сходом) или конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления и направляются в администрацию соответствующего муниципального образования для согласования и в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 27.11.2000 г. N 70-ЗСО) Статья 14. Общее собрание (сход) или конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления Общее собрание (сход) или конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления является его высшим руководящим органом и созывается органами субъекта территориального общественного самоуправления или инициативной группой жителей территории в границах которой действует субъект территориального общественного самоуправления. Общее собрание (сход) или конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления может созываться органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Периодичность проведения собраний (сходов) и конференций жителей субъекта территориального общественного самоуправления устанавливается его уставом , но не реже одного раза в год. К исключительной компетенции общего собрания (схода) или конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления относятся следующие вопросы: 1) образование, реорганизация и упразднение субъекта территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава субъекта территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) установление и изменение границ, в которых действует субъект территориального общественного самоуправления (по согласованию с представительным органом муниципального образования); 4) избрание исполнительного и контрольно-ревизионного органов субъекта территориального общественного самоуправления; 5) досрочное прекращение полномочий исполнительного и контрольно-ревизионного органов субъекта территориального общественного самоуправления; 6) принятие решений по всем вопросам владения, пользования и распоряжения собственностью субъекта территориального общественного самоуправления; 7) принятие отчетов о деятельности органов субъекта территориального общественного самоуправления; (пункт исключен - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) 8) другие вопросы в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание (сход) жителей субъекта территориального общественного самоуправления правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей соответствующей территории. Конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание (сход) жителей субъекта территориального общественного самоуправления. Делегаты конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления избираются по норме, предусмотренной статьей 7 и в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона. Конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Жители, не проживающие постоянно или преимущественно на территории, в границах которой образуется (действует) субъект территориального общественного самоуправления, вправе принимать участие в общих собраниях (сходах) жителей субъекта территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса. Решения общего собрания (схода) и конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов присутствующих жителей или делегатов и оформляются протоколом. Протокол должен содержать данные, предусмотренные частью девятой статьи 7 настоящего Закона. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Действие решений, принятых общим собранием (сходом) или конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления в случае их противоречия федеральному законодательству или законодательству области должно быть приостановлено органом местного самоуправления до их отмены общим собранием (сходом), конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления или судом. Статья 15. Выборы органов субъекта территориального общественного самоуправления (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Органы субъекта территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей территории, на которой образуется (действует) субъект территориального общественного самоуправления, на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с уставом субъекта территориального общественного самоуправления. Выборы органов субъекта территориального общественного самоуправления проводятся на общем собрании (сходе) или конференции субъекта территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) В состав органов субъекта территориального общественного самоуправления могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границах которой действует субъект территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Избранными в состав субъекта органов территориального общественного самоуправления считаются жители, получившие большинство голосов общего собрания (схода) или конференции субъекта территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Статья 16. Исполнительный орган субъекта территориального общественного самоуправления Для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя субъектом территориального общественного самоуправления, собрание (сход) или конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления вправе избирать подотчетный собранию (сходу), конференции жителей исполнительный орган субъекта территориального общественного самоуправления (далее - исполнительный орган). (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Исходя из принципов организации, осуществляемых полномочий, правового статуса и особенностей конкретной территории, исполнительный орган может быть коллегиальным (совет, комитет и др.) и единоначальным (староста, старшина и др.). (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Порядок формирования и упразднения, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность исполнительного органа определяются уставом субъекта территориального общественного самоуправления. Руководство коллегиальным исполнительным органом осуществляет председатель, который избирается в соответствии с уставом субъекта территориального общественного самоуправления на заседании исполнительным органом, собранием (сходом) или конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления. Председатель коллегиального исполнительного органа, а также единоначальный исполнительный орган может представлять субъект территориального общественного самоуправления или его исполнительный орган в отношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, в правоохранительных органах и в судах. Председатель коллегиального исполнительного органа (единоначальный исполнительный орган) созывает заседания исполнительного органа, готовит соответствующие материалы, подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации, финансовые и другие документы субъекта территориального общественного самоуправления, выполняет другие функции, определенные уставом субъекта территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Статья 17. Полномочия исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления Полномочия исполнительного органа определяются в уставе субъекта территориального общественного самоуправления с учетом полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В пределах полномочий, определенных уставом субъекта территориального общественного самоуправления, исполнительный орган имеет право: 1) созывать собрания (сходы), конференции жителей для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; 2) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм собственности; 3) принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; 4) распоряжаться финансовыми средствами субъекта территориального общественного самоуправления; 5) пользоваться собственностью, переданной субъекту территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления на правах хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке и на условиях, определенных законом или договором; 6) с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы; 7) содействовать созданию организаций для оказания услуг населению; 8) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; 9) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений; 10) определять в соответствии со своим уставом (положением) штаты и порядок оплаты труда работников органа субъекта территориального общественного самоуправления с последующим утверждением их на общем собрании (сходе), конференции; 11) принимать решения о вступлении субъекта территориального общественного самоуправления в союзы (ассоциации) субъектов территориального общественного самоуправления; (Дополнен - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) 12) реализовывать другие полномочия субъекта территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Закону. Исполнительный орган на основе заключаемых с органами местного самоуправления договоров вправе: 1) организовывать и проводить на территории действия субъекта территориального общественного самоуправления работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридические и физические лица; 2) выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых на территории действия субъекта территориального общественного самоуправления за счет средств субъекта территориального общественного самоуправления и иных инвесторов в порядке, установленном действующим законодательством; 3) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления. Жители соответствующей территории ни в целом, ни индивидуально не отвечают по обязательствам исполнительного органа. Статья 18. Контрольно-ревизионный орган субъекта территориального общественного самоуправления Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности исполнительного органа общее собрание (сход) или конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления избирает контрольно-ревизионный орган (комиссию, контролера и т.д.) субъекта территориального общественного самоуправления (далее - контрольно-ревизионный орган). Решением общего собрания (схода) или конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления, а также в соответствии с уставом субъекта территориального общественного самоуправления на контрольно-ревизионный орган могут быть возложены функции по контролю за выполнением положений устава субъекта территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа контрольно-ревизионный орган вправе привлекать аудиторские организации. Порядок формирования и ликвидации, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность контрольно-ревизионного органа определяются уставом субъекта территориального общественного самоуправления. Статья 19. Ассоциации и другие объединения субъектов территориального общественного самоуправления Субъекты территориального общественного самоуправления в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации и другие объединения субъектов территориального общественного самоуправления на основе учредительных договоров или уставов, принятых ассоциациями. Создание и деятельность ассоциаций и других объединений субъектов территориального общественного самоуправления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом ассоциации. Статья 20. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами государственной власти области, органами местного самоуправления и общественными объединениями Субъекты территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан. Субъекты территориального общественного самоуправления содействуют разъяснению и реализации решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления на соответствующей территории. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с федеральными органами государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления на территории области. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с субъектами территориального общественного самоуправления: 1) содействуют инициативным группам граждан и органам территориального общественного самоуправления в проведении общих собраний (сходов), конференций жителей, опросов жителей конкретных территорий муниципальный образований; 2) осуществляют правовое регулирование вопросов территориального общественного самоуправления в соответствии со своими полномочиями; 3) передают на договорной основе исполнительным органам территориального общественного самоуправления отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этих органов в части реализации переданных полномочий и расходования предоставленных средств; (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) 4) устанавливают предметы совместного ведения с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с этими органами; 5) оказывают материальную и финансовую поддержку выполнению социальных программ органов территориального общественного самоуправления; 6) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления; 7) содействуют организации обучения и подготовки работников органов территориального общественного самоуправления; 8) учитывают мнение жителей соответствующих территорий, выраженное на их общих собраниях (сходах) и конференциях жителей; 9) приостанавливают до решения суда действия решений органов территориального общественного самоуправления в случае их противоречия федеральному законодательству или законодательству области; 10) осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. Субъекты территориального общественного самоуправления через свои органы вправе осуществлять правотворческую инициативу в представительных органах муниципальных образований по вопросам местного значения. Проекты нормативных правовых актов, внесенные субъектами территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению представительными органами муниципальных образований, а результаты рассмотрения подлежат обязательному официальному обнародованию в муниципальных средствах массовой информации. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей, проживающих на территории соответствующего субъекта территориального общественного самоуправления. Статья 21. Взаимоотношения субъекта территориального общественного самоуправления с гражданами Часть. (Исключена - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Органы субъектов территориального общественного самоуправления обязаны учитывать мнения и предложения, высказываемые гражданами. Органы субъектов территориального общественного самоуправления обязаны вести прием граждан, содействовать удовлетворению законных интересов граждан органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Глава III. Экономическая основа субъекта территориального общественного самоуправления Статья 22. Собственность субъекта территориального общественного самоуправления К собственности субъекта территориального общественного самоуправления относятся денежные средства и имущество, передаваемое им органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств. Источниками формирования имущества субъекта территориального общественного самоуправления, наделенного правами юридического лица, также могут являться: (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) - добровольные взносы и пожертвования: - доходы от предпринимательской деятельности; - доходы от гражданско-правовых сделок; - другие не запрещенные законом поступления. Владение, пользование и распоряжение собственностью субъекта территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (сходы) или конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления, а в период между их созывами в отношении собственности субъекта территориального общественного самоуправления правомочия собственника осуществляют его исполнительные органы. Распоряжение собственностью территориального общественного самоуправления производится в порядке, установленном действующим законодательством. Общее собрание (сход) или конференция жителей субъекта территориального общественного самоуправления, а также исполнительный орган вправе вносить предложения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о передаче или продаже в собственность субъекта территориального общественного самоуправления имущества предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд населения соответствующей территории. Статья 23. Финансовые средства субъекта территориального общественного самоуправления Финансовые средства субъекта территориального общественного самоуправления могут состоять из собственных средств, заемных средств, средств, передаваемых им по договорам органами местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от предпринимательской деятельности субъекта территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Исполнительный орган самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении субъекта территориального общественного самоуправления финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольно-ревизионным органом, а также соответствующими органами государственного контроля. Расходы на содержание исполнительного органа субъекта территориального общественного самоуправления осуществляются за счет собственных средств субъекта территориального общественного самоуправления либо за счет средств местного бюджета на основании решения представительного органа муниципального образования. (Дополнена - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Статья 24. Предпринимательская деятельность субъекта территориального общественного самоуправления Субъект территориального общественного самоуправления по решению общего собрания (схода) или конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели соответствующего субъекта территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Предпринимательская деятельность субъекта территориального общественного самоуправления осуществляется через учреждаемые им в установленном порядке предприятия. Глава IV. Гарантии субъекта территориального общественного самоуправления Статья 25. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления Решения общего собрания (схода), конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. Юридические лица независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения или нанести ущерб законным интересам жителей соответствующих территорий. Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Законом, могут быть обжалованы в суде. Неисполнение решений по вопросам местного значения, на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей, принятых в пределах их полномочий, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Статья 26. Ответственность органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед населением соответствующих территорий наступает в случае нарушения ими положений действующего законодательства, настоящего Закона, устава субъекта территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории. (В редакции Закона Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Глава V. Прекращение деятельности субъекта территориального общественного самоуправления Статья 27. Прекращение деятельности субъекта территориального общественного самоуправления Деятельность субъекта территориального общественного самоуправления прекращается (путем реорганизации или ликвидации) по решению общего собрания (схода), конференции жителей субъекта территориального общественного самоуправления или по решению суда. Часть. (Исключена - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Часть. (Исключена - Закон Саратовской области от 15.03.99 г. N 6-ЗСО) Глава VI. Заключительные и переходные положения Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 20 июля 1998 г. N 36-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|