Расширенный поиск
Закон Саратовской области от 06.02.1998 № 9-ЗСОУтратил силу - Закон Саратовской области от 19.12.2005 г. N 133-ЗСО ЗАКОН Саратовской области Принят постановлением Саратовской областной Думы N 8-129 от 21.01.98 Об автомобильных дорогах Саратовской области (В редакции Законов Саратовской области от 10.08.99 г. N 33-ЗСО; от 30.07.2001 г. N 35-ЗСО; от 24.09.2001 г. N 42-ЗСО; от 05.07.2002 г. N 58-ЗСО; от 31.03.2004 г. N 17-ЗСО) Раздел I. Общие положения Статья 1. Назначение автомобильных дорог Автомобильные дороги Саратовской области являются неотъемлемой частью единой транспортной системы Российской Федерации и предназначены для удовлетворения потребности учреждений, организаций и граждан в перевозках грузов и пассажиров по территории Саратовской области. Автомобильные дороги функционируют на территории Саратовской области как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: автомобильная дорога - комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающий непрерывное безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также сохранность и необходимое транспортно-эксплуатационное состояние дорожных конструкций, с участками земель, предоставленными для размещения этого комплекса, и с воздушным пространством в пределах установленного габарита; собственники автомобильных дорог - физические и юридические лица, которым принадлежит право владения, пользования и распоряжения автомобильными дорогами; дорожные органы - органы исполнительной власти Саратовской области и органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности и управление автомобильными дорогами на территории области; дорожное хозяйство - производственно-хозяйственный комплекс, включающий автомобильные дороги общего пользования, а также юридические и физические лица, осуществляющие дорожную деятельность; дорожная деятельность - строительство, реконструкция, ремонт, содержание, проектирование, научно-информационное и иное обеспечение автомобильных дорог, осуществление управления, единой политики и контроля в дорожном хозяйстве, а также подготовка кадров для этих целей; дорожные сооружения - это сооружения, являющиеся непосредственно конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), производственные предприятия (в т.ч. подсобные), линейные (в т.ч. жилые) здания дорожных организаций; дорожные работы - комплекс работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильной дороги; владельцы автомобильных дорог - дорожные органы, иные юридические и физические лица, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками; предприятия дорожного хозяйства - государственные унитарные и муниципальные предприятия, а также иные юридические и физические лица, выполняющие дорожные работы по лицензиям; земли автомобильных дорог - участки земель автомобильного транспорта (включая полосу отвода), предоставляемые в постоянное и срочное пользование, в аренду дорожным органам либо юридическим и физическим лицам - собственникам автомобильных дорог, для размещения автомобильных дорог, обеспечения их строительства, реконструкции и эксплуатации, а также под здания и сооружения, необходимые для обслуживания участников дорожного движения; полоса отвода - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения конструктивных элементов и сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных лесонасаждений и устройств, необходимых для ее обслуживания и эксплуатации; придорожная охранная зона - зона вдоль автомобильной дороги общего пользования с особыми условиями использования земель, необходимая для реконструкции, расширения и ремонта автомобильной дороги, исходя из перспективы ее развития и размещения объектов дорожной инфраструктуры; ремонт автомобильной дороги - работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных дорожных сооружений или замене на более прочные и экономичные, рубки ухода в придорожных лесных зонах, а также работы по организации безопасности движения, обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения; содержание автомобильной дороги - это осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, организации безопасности движения, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги и дорожных сооружений, обеспечивающее безопасность дорожного движения; технические средства организации дорожного движения - светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие устройства и ограждения, устанавливаемые на автомобильных дорогах для регулирования дорожного движения; пользователи автомобильных дорог - юридические и физические лица, являющиеся участниками дорожного движения, а также осуществляющие любую (кроме дорожной деятельности и дорожных работ) разрешенную деятельность на автомобильных дорогах. Статья 3. Принципы дорожной деятельности Дорожная деятельность осуществляется на основе следующих принципов: равенство прав юридических и физических лиц при осуществлении дорожной деятельности; обеспечение свободного доступа и передвижения по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; сочетание интересов Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных образований области, физических и юридических лиц; государственное планирование развития сети автомобильных дорог; приоритет ремонта и содержания автомобильных дорог в целях создания безопасных условий дорожного движения; надежность автомобильных дорог; безопасность автомобильных дорог, включая экологическую; формирование сети автомобильных дорог на основе единых технических норм и стандартов; развитие предпринимательской деятельности в условиях существования различных форм собственности на автомобильные дороги; расширение международного сотрудничества и интеграции сети автомобильных дорог области в международную систему транспортных магистралей. Раздел II. Классификация автомобильных дорог Статья 4. Классификация автомобильных дорог Автомобильные дороги по форме собственности подразделяются на государственные (общего пользования), муниципальные, ведомственные и частные. Пересмотр классификации автомобильных дорог осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными правовыми актами. В зависимости от роли автомобильных дорог в дорожной сети, их функционального назначения, размеров геометрических параметров, а также условий дорожного движения, автомобильные дороги имеют техническую классификацию, которая отражает их потребительские свойства. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования устанавливается дорожными органами. Техническая классификация муниципальных автомобильных дорог устанавливается нормативными актами, принимаемыми в порядке, установленном Правительством Саратовской области. Техническая классификация ведомственных и частных автомобильных дорог должна соответствовать технической классификации для автомобильных дорог общего пользования. Статья 5. Наименование и индексация автомобильных дорог Все автомобильные дороги должны иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - и названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги. Допускается наименование дорог по названию конечного населенного пункта, географического или иного объекта, а также с учетом исторических событий и национальных традиций. Кроме наименования, автомобильная дорога должна иметь индекс. Индекс автомобильной дороги является ее информационным указателем на местности и на картах. Наименование и индексация автомобильных дорог общего пользования Саратовской области устанавливается Правительством Саратовской области по согласованию с федеральным дорожным органом. Наименование и индексация муниципальных автомобильных дорог устанавливается органами местного самоуправления. Наименование и индексация ведомственных и частных автомобильных дорог устанавливаются их владельцами по согласованию с дорожным органом Саратовской области. Статья 6. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах Исчисление расстояний на автомобильных дорогах производится между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются для: дорог, соединяющих населенные пункты - почта, государственные, общественные здания или сооружения, либо специально установленные знаки, расположенные в центре населенного пункта; дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним - пересечения осей сопрягающихся дорог; дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты - границы этих объектов. Статья 7. Государственный учет автомобильных дорог Автомобильные дороги общего пользования подлежат обязательному государственному учету в установленном порядке. Муниципальные, ведомственные и частные автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Саратовской области. При государственном учете автомобильных дорог производится оценка их протяженности, интенсивности движения, состояния и других показателей, используемых для определения перспектив развития, осуществления мер по повышению эффективности использования автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического развития Саратовской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации и протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов автомобильных дорог и банков информации об их состоянии с данными о наличии и типе покрытия, дислокацией дорожных знаков и разметки, площади занимаемых автомобильной дорогой земель, иной информацией, необходимой для планирования, развития и эксплуатации автомобильных дорог. Статья 8. Автомобильные дороги общего пользования Саратовской области К автомобильным дорогам общего пользования Саратовской области относятся внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся собственностью Саратовской области, предназначенные для удовлетворения социально-экономических потребностей Российской Федерации, области и нужд населения, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между городскими и сельскими населенными пунктами и соединяющие: административные центры, города, иные населенные пункты, аэропорты, речные порты, железнодорожные станции Саратовской области между собой и с федеральными автомобильными дорогами; административные районные центры и другие города Саратовской области с иными населенными пунктами субъектов Российской Федерации, в том числе центральными усадьбами сельскохозяйственных предприятий, местонахождением органов местного самоуправления сельских поселений. Перечень дорог общего пользования Саратовской области утверждается Правительством Саратовской области. Статья 9. Муниципальные автомобильные дороги К муниципальным автомобильным дорогам относятся расположенные в муниципальных образованиях улицы, проезды, линии общественного транспорта и дороги местного значения, обеспечивающие транспортные связи в пределах границ этих муниципальных образований. Сеть муниципальных автомобильных дорог является составной частью инфраструктуры городских и сельских поселений, а также иных муниципальных образований и формируется на основе генеральных планов их развития. Статья 10. Ведомственные и частные автомобильные дороги К ведомственным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач, обеспечения внутрихозяйственных, производственных и технологических перевозок. К частным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, являющиеся собственностью физических или юридических лиц и используемые ими для собственных нужд. Порядок доступа на ведомственные и частные автомобильные дороги устанавливают собственники этих дорог. Раздел III. Основы государственного управления дорожной деятельностью Статья 11. Управление дорожной деятельностью Общее руководство дорожной деятельностью в Саратовской области осуществляется органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предметами ведения. Оперативное управление имуществом автомобильных дорог осуществляется специально уполномоченными для этих целей федеральным, областным и муниципальными дорожными органами в соответствии с их компетенцией и предметом ведения. Права, обязанности и ответственность дорожных органов определяются законодательством Российской Федерации, Саратовской области, а также настоящим Законом. Статья 12. Полномочия Саратовской областной Думы в вопросах управления дорожной деятельностью К компетенции Саратовской областной Думы в вопросах управления дорожной деятельностью относятся: принятие законодательных и иных правовых актов Саратовской области по вопросам дорожной деятельности, образования и использования областного дорожного фонда; внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений по совершенствованию дорожной деятельности; утверждение областных программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог; установление ставок по налогам, уплачиваемым в территориальный дорожный фонд, представление налоговых льгот отдельным категориям плательщиков; абзац; (Исключен - Закон Саратовской области от 30.07.2001 г. N 35-ЗСО) контроль за соблюдением законодательства по вопросам регулирования дорожной деятельности. Статья 13. Полномочия Правительства Саратовской области в вопросах управления дорожной деятельностью К компетенции Правительства Саратовской области в вопросах управления дорожной деятельностью относится: обеспечение соответствия федеральной и областной политики в сфере дорожной деятельности; обеспечение взаимодействия деятельности дорожных органов всех уровней; (В редакции Закона Саратовской области от 30.07.2001 г. N 35-ЗСО) принятие нормативных правовых актов по вопросам дорожной деятельности, охраны автомобильных дорог, ограничения и прекращения движения на автомобильных дорогах и иных норм и правил, регламентирующих деятельность на автомобильных дорогах; приведение норм и правил пользования автомобильными дорогами Саратовской области в соответствие с нормами и правилами Российской Федерации; разработка, исполнение и представление на утверждение в Саратовскую областную Думу бюджета областного дорожного фонда и отчета о его исполнении; разработка и исполнение областных программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог; установление особого режима хозяйственной деятельности в придорожных охранных зонах автомобильных дорог; иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 14. Дорожный орган Саратовской области На территории Саратовской области дорожная деятельность и управление автомобильными дорогами общего пользования осуществляется специальным органом исполнительной государственной власти области, (далее дорожный орган Саратовской области), созданным Губернатором Саратовской области. (В редакции Закона Саратовской области от 30.07.2001 г. N 35-ЗСО) Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах дорожной деятельности С учетом местных особенностей могут создаваться муниципальные дорожные органы. Структура, права и обязанности, а также порядок деятельности муниципальных дорожных органов определяется соответствующими органами местного самоуправления. Деятельность муниципальных дорожных органов строится во взаимодействии с федеральными и областными дорожными органами. Муниципальные дорожные органы обеспечивают: разработку и исполнение местных бюджетов в части расходов на дорожную деятельность; управление имуществом муниципальных автомобильных дорог; развитие сети улиц, проездов, линий общественного транспорта и дорог местного значения; организацию дорожного движения по муниципальным автомобильным дорогам совместно с Государственной автомобильной инспекцией управления внутренних дел Саратовской области; выполнение иных функций, возложенных на них соответствующими органами местного самоуправления. Статья 16. Взаимодействие дорожных органов Федеральный дорожный орган, дорожный орган Саратовской области и муниципальные дорожные органы взаимодействуют на основе договоров и соглашений о реализации программ развития сети автомобильных дорог, о разграничении собственности, об отводе земель, о приостановлении или ограничении движения по автомобильным дорогам, об осуществлении мер по обеспечению экологической безопасности автомобильных дорог, о координации международных и внешнеэкономических связей в сфере дорожной деятельности в Саратовской области в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Лицензирование и аттестация Лицензирование дорожной деятельности, аттестация специалистов в области дорожной деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Саратовской области от 31.03.2004 г. N 17-ЗСО) Раздел IV. Экономические основы дорожной деятельности Статья 18. Взаимодействие предприятий дорожного хозяйства и дорожных органов Дорожное хозяйство обеспечивает создание и использование автомобильных дорог и функционирует на основе единых принципов дорожной деятельности, многообразия форм собственности и конкуренции. Выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, обследованию и испытанию автомобильных дорог осуществляется на основе договоров подряда, заключаемых дорожными органами с исполнителями работ - физическими и юридическими лицами на конкурсной основе. Выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог осуществляется на основе проектной и тендерной документации, разработанной и утвержденной в порядке, установленном федеральным дорожным органом, Правительством Саратовской области или органом местного самоуправления соответственно для дорожных работ, финансируемых из федерального бюджета и областного дорожного фонда, и средств бюджетов муниципальных образований. (В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2001 г. N 42-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2001 года) При выполнении дорожных работ предприятия и организации должны обеспечить выполнение требований норм законодательства Российской Федерации, Саратовской области, а также настоящего Закона, обеспечивающих безопасность дорожного движения по автомобильным дорогам. Контроль за качеством выполнения дорожных работ осуществляется дорожными органами, юридическими и физическими лицами, имеющими на то право в установленном порядке. Статья 19. Финансирование автомобильных дорог Основным источником финансирования автомобильных дорог общего пользования являются целевые внебюджетные средства концентрируемые в областном дорожном фонде, образуемом за счет налогов, взимаемых в установленном порядке, а также субсидий и субвенций из федерального бюджета. (В редакции Закона Саратовской области от 24.09.2001 г. N 42-ЗСО, вступает в силу с 1 января 2001 года) В качестве дополнительных источников финансирования автомобильных дорог общего пользования могут привлекаться средства физических и юридических лиц, кредиты банков, в том числе иностранных, а также средства из других источников, предусмотренных действующим законодательством. Подготовка проекта бюджета и финансирование автомобильных дорог общего пользования осуществляется дорожным органом Саратовской области в соответствии с утвержденными программами их совершенствования и развития с приоритетом финансирования работ по ремонту и содержанию дорог. Источниками финансирования муниципальных автомобильных дорог являются бюджеты муниципальных образований, а также внебюджетные муниципальные фонды, иные не запрещенные законодательством источники. Источниками финансирования ведомственных автомобильных дорог являются средства ведомств, на балансе которых находятся дороги. Источниками финансирования частных автомобильных дорог являются средства их собственников. Финансирование автомобильных дорог должно осуществляться в объемах, обеспечивающих безопасность дорожного движения и сохранность дорог. Статья 20. Конкуренция Дорожные органы содействуют развитию конкуренции и рынка дорожных работ. Взаимоотношения с предприятиями, осуществляющими дорожные работы, строятся на договорной основе. Присуждение подрядов на работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог должно осуществляться на конкурсной основе. Не допускается подрядная деятельность при совмещении функций заказчика и подрядчика в одном лице. Раздел V. Земли автомобильных дорог Статья 21. Земли автомобильных дорог общего пользования Саратовской области Земли автомобильных дорог общего пользования предоставляются в постоянное бессрочное пользование дорожному органу Саратовской области для размещения автомобильных дорог общего пользования и осуществления дорожной деятельности. Для целей, носящих временный характер, дорожному органу Саратовской области, предприятиям и учреждениям дорожного хозяйства могут предоставляться земли в аренду. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Саратовской области, включая земли под придорожными лесными полосами, освобождаются от уплаты земельного налога в части средств, зачисляемых в областной бюджет. (В редакции Закона Саратовской области от 05.07.2002 г. N 58-ЗСО) Статья 22. Земли муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог Земли муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог отводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Статья 23. Порядок использования земель автомобильных дорог Использование земель автомобильных дорог должно соответствовать градостроительным, экологическим требованиям, санитарным и иным нормам, установленным законодательством Российской Федерации и Саратовской области. В полосе отвода автомобильной дороги предприятия, осуществляющие ремонт и содержание автомобильной дороги по договору с дорожными органами, имеют право производить в установленном порядке вырубку насаждений ухудшающих видимость или создающих угрозу безопасному проезду. В полосе отвода и придорожной охранной зоне автомобильных дорог общего пользования без согласования с дорожным органом Саратовской области запрещается прокладка любых инженерных коммуникаций, осуществление застройки и хозяйственной деятельности, не связанной со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования. Статья 24. Полоса отвода автомобильных дорог Размеры полосы отвода автомобильных дорог определяются, исходя из размещения полного комплекса сооружений автомобильной дороги, придорожных лесных полос, с учетом возможности производства работ по ее ремонту и эксплуатации, а также обслуживания участников дорожного движения. Размеры земельных участков для защитных лесонасаждений, равно как и размеры полосы в целом для вновь строящейся или реконструируемой автомобильной дороги определяются проектной документацией, разработанной на основании действующих нормативов, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Оформление и обозначение на местности полосы отвода автомобильной дороги осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Статья 25. Придорожные охранные зоны автомобильных дорог общего пользования В целях обеспечения безопасности населения и нормальной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования устанавливаются придорожные охранные зоны. Придорожные охранные зоны автомобильных дорог общего пользования предназначаются также для возможности их использования при реконструкции и ремонте дорог. Использование придорожных охранных зон для нужд дорожного хозяйства осуществляется на основании землеустроительной документации о предоставлении земель дорожному органу Саратовской области в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Размеры придорожных охранных зон устанавливаются Правительством Саратовской области. В границах придорожных охранных зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий собственникам возводить капитальные здания и сооружения без согласования с дорожным органом Саратовской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области, органом архитектуры и градостроительства области. Государственной автомобильной инспекцией управления внутренних дел области ограничивается рекламная деятельность. В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора области в придорожных охранных зонах могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель, находящихся в придорожной охранной зоне, в течение месяца с момента принятия решения об установлении ее размеров, должны быть письменно предупреждены органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель и возможности изъятия (выкупа) их впоследствии для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области. При передаче участков земель, попадающих в границы придорожных охранных зон, другим физическим и юридическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду владельцы и собственники этих земель, обязаны уведомить своих правопреемников об особых условиях их использования, что должно быть отражено в документах на право собственности, владения, пользования или аренды. Статья 26. Прочие земли для дорожных нужд Для целей создания и использования автомобильных дорог в установленном порядке могут выделяться в постоянное или временное пользование также иные земли, не примыкающие к полосе отвода и занятые государственными организациями дорожного хозяйства. Статья 27. Резервные зоны автомобильных дорог В необходимых случаях производится резервирование земель для строительства или реконструкции автомобильных дорог. Резервирование земель осуществляется на основе утвержденного в установленном порядке технико-экономического обоснования строительства или реконструкции автомобильных дорог. Решение о резервировании земель принимается в отношении земельных участков, не обремененных правами землевладельцев, землепользователей или арендаторов, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, в собственности которых находятся соответствующие земли, по представлению дорожного органа Саратовской области, выступающего в качестве заказчика соответствующих дорожных работ. После принятия решения об установлении резервных зон в отношении попадающих в их границы участков земли органами, принимающими решение о резервировании земель, может устанавливаться особый режим пользования, который может включать запрет возводить капитальные здания и сооружения. Размеры зон для резервирования земель устанавливаются на основании экономического обоснования. При передаче участков земли в границах резервных зон в собственность, владение, пользование и аренду физическим и юридическим лицам они должны быть уведомлены об особых условиях их использования, что должно быть отражено в соответствующих правоустанавливающих документах. (Статья в редакции Закона Саратовской области от 31.03.2004 г. N 17-ЗСО) Радел VI. Общие условия прокладки и переустройства коммуникаций на автомобильных дорогах Статья 28. Порядок устройства коммуникаций на автомобильных дорогах Порядок устройства пересечений автомобильных дорог с инженерными коммуникациями регулируется законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Законом. Запрещается прокладка любых коммуникаций в полосе отвода вдоль автомобильной дороги общего пользования без согласования технических условий прокладки с соответствующими дорожными органами. Ранее проложенные коммуникации в полосе отвода вдоль автомобильных дорог могут быть вынесены за пределы дорог за счет сил и средств владельцев коммуникаций. Прокладка и переустройство коммуникаций через существующие автомобильные дороги осуществляется за счет средств владельцев этих коммуникаций на основании разрешений и технических условий, выдаваемых соответствующими дорожными органами. Заказчики, осуществляющие прокладку инженерных коммуникаций через автомобильные дороги, обязаны полностью возместить ущерб, причиненный автомобильной дороге в результате производства этих работ. При прокладке любых коммуникаций на землях автомобильных дорог, соответствующий дорожный орган имеет право на осуществление надзора за проведением этих работ и участие в приемке этих коммуникаций в эксплуатацию. Статья 29. Прокладка коммуникаций по дорожным сооружениям автомобильных дорог В автодорожных тоннелях, по мостам, эстакадам и другим искусственным сооружениям автомобильной дороги прокладка инженерных коммуникаций запрещена. В исключительных случаях, по решению Правительства Саратовской области прокладка коммуникаций осуществляется на основании разрешений и технических условий, выдаваемых соответствующими дорожными органами. В таких случаях все затраты на прокладку коммуникаций, устройство необходимых для этих целей обустройств и сооружений, дополнительное усиление конструкций и дополнительные затраты на содержание автомобильных дорог несут владельцы коммуникаций. Владельцы коммуникаций обязаны обеспечивать их эксплуатацию в технически исправном состоянии, в соответствии с нормами, исключающими порчу искусственных сооружений автомобильной дороги. Реконструкция, вынос, прокладка и переустройство коммуникаций, вызванные как их ремонтом, так и реконструкцией или ремонтом автомобильной дороги, осуществляется заказчиком строительства за свой счет. (В редакции Закона Саратовской области от 10.08.99 г. N 33-ЗСО) Статья 30. Пересечения автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами Строительство, реконструкция и ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами допускается в местах, указанных соответствующим дорожным органом, при наличии проектной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке. Все затраты, связанные с устройством пересечений и примыканий, включая, дополнительные нагрузки на автомобильную дорогу, дополнительные работы, связанные с обеспечением безопасности движения, водоотвода и других работ, установленных нормами, несет заказчик, осуществляющий строительство пересечения или примыкания. Соответствующий дорожный орган вправе требовать от юридических и физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог без согласования с ним, произвести разборку сооружений и привести автомобильную дорогу в первоначальный вид. В случае отказа от выполнения таких работ или уклонения от принятия обязательств по их выполнению в согласованные сроки, дорожный орган обязан принять меры по приведению автомобильной дороги в первоначальный вид и взыскать в судебном порядке затраты, понесенные в связи с произведенными работами, с лиц, осуществивших незаконную деятельность. Статья 31. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами Места пересечений автомобильных дорог с железными дорогами (железнодорожные переезды) определяются в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, строительными нормами и правилами. На железнодорожных пересечениях в разных уровнях владельцы искусственных сооружений обязаны осуществлять комплекс мер по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним. В случае несоблюдения эксплуатационных требований владельцы искусственных сооружений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На железнодорожных пересечениях в одном уровне владельцы железных дорог обязаны содержать в надлежащем состоянии участок автомобильной дороги на расстоянии, определяемом правилами технической эксплуатации железных дорог. Работы по устройству пересечений автомобильных дорог с железными дорогами, связанные с ремонтом существующих или строительством новых железнодорожных линий, осуществляется за счет средств владельцев железных дорог. В случаях, когда устройство таких пересечений вызвано строительством новых или уширением существующих автомобильных дорог, устройство пересечений осуществляется за счет владельцев автомобильных дорог. При устройстве пересечений автомобильных дорог через железные дороги владельцы железных дорог организуют регулирование движения поездов и выдают разрешения и технические условия на производство работ. При устройстве пересечений железными дорогами автомобильных дорог соответствующий дорожный орган организует регулирование движения транспортных средств и согласовывает технические условия на производство работ. Решения о закрытии и открытии автодорожных переездов через железные дороги в одном уровне принимаются Правительством Саратовской области, с учетом заключений и по представлению дорожных органов, Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел области и органа управления железнодорожным транспортом. Раздел VII. Платные автомобильные дороги Статья 32. Условия создания платных автомобильных дорог Проезд по автомобильным дорогам, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе является бесплатным. К платным автомобильным дорогам (далее - платным дорогам) относятся платные мосты и тоннели, а также отдельные платные участки автомобильных дорог, паромные переправы и наплавные мосты. Плата за проезд по автомобильным дорогам взимается в порядке и размере установленном Правительством Саратовской области. Платные автомобильные дороги могут создаваться с целью повышения уровня обслуживания пользователей автомобильных дорог, ускорения развития сети автомобильных дорог путем привлечения дополнительных негосударственных инвестиций для осуществления строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Устройство платных дорог допускается в случаях, когда в заданном направлении имеется возможность альтернативного бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог. Земли, отводимые под строительство платных автомобильных дорог, должны использоваться только по прямому назначению - для строительства и эксплуатации автомобильной дороги, а также размещения объектов сервиса для обслуживания пользователей автомобильных дорог. Деятельность по созданию и использованию платных дорог может осуществляться на основе договоров, заключаемых по результатам конкурсов с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Соответствующие дорожные органы по согласованию с Правительством Саратовской области могут выпускать для этих целей ценные бумаги и привлекать кредиты банков и международных финансовых институтов. Раздел VIII. Ответственность дорожных органов, предприятий дорожного хозяйства и охрана автомобильных дорог Статья 33. Ответственность дорожных органов и предприятий дорожного хозяйства Дорожные органы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством. Предприятия дорожного хозяйства несут ответственность за: временное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильной дороге, за исключением случаев ограничения и прекращения движения, произведенных в установленном законодательством порядке, а также вследствие явлений стихийного характера, либо возникновения обстоятельств, которые они не могли предотвратить или устранение которых от них не зависело и признанных таковыми судом; дорожно-транспортные происшествия, произошедшие по причине неудовлетворительных дорожных условий, возникших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по обеспечению содержания автомобильной дороги, а также по обеспечению безопасности движения при ремонте и реконструкции автомобильной дороги, за исключением случаев, которые они не могли предотвратить или устранение которых от них не зависело и признанных таковыми судом. Статья 34. Порядок разрешения споров Споры по вопросам осуществления дорожной деятельности и пользования автомобильными дорогами разрешаются судом, арбитражным или третейским судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 35. Охрана автомобильных дорог Охрана автомобильных дорог в области осуществляется владельцами дорог самостоятельно (в том числе и через дорожные органы) либо с привлечением специализированных организаций. Раздел IX. Международное сотрудничество Статья 36. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Координация международного сотрудничества по вопросам, касающимся дорожной деятельности, осуществляется Правительством Саратовской области. Раздел X. Заключительные положения Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков г.Саратов 6 февраля 1998 г. N 9-ЗСО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|