Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 24.10.2001 № 50-ЗСО

 
                                  Утратил силу - Закон Саратовской
                                 области от 09.10.2006 г. N 94-ЗСО



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                               ЗАКОН
                        Саратовской области


принят Саратовской областной Думой             17 октября 2001 года


            О молодежной политике в Саратовской области


     Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральным   законодательством   и  законодательством
области       определяет       общие       принципы       правовых,
социально-экономических      и      организационных      механизмов
осуществления молодежной политики в Саратовской области.

                     Глава I. Общие положения

         Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий    Закон    регулирует    общественные    отношения,
возникающие  в  ходе  осуществления  молодежной  политики  органами
государственной  власти  области, органами местного самоуправления,
молодежными   и   детскими  общественными  объединениями,  а  также
общественными объединениями, работающими с детьми и молодежью.

                    Статья 2. Основные понятия

     В  настоящем  Законе используются следующие основные понятия:
     молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
     молодая  семья  -  семья  в  первые  три года после заключения
брака  (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности
брака)  при  условии,  если  один  из супругов не достиг 30-летнего
возраста,  а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец
не достигли 30-летнего возраста;
     молодежные  общественные  объединения  - объединения граждан в
возрасте  до  30  лет,  объединившихся на основе общности интересов
для   осуществления   совместной   деятельности,   направленной  на
удовлетворение   духовных   и   иных  нематериальных  потребностей,
социальное  становление  и  развитие  членов объединения, а также в
целях защиты своих прав и свобод;
     детские  общественные  объединения  -  объединения,  в которые
входят  граждане  в  возрасте  от  8  до  18 лет и совершеннолетние
граждане,  объединившиеся для совместной деятельности, направленной
на  удовлетворение  интересов,  развитие  творческих способностей и
социальное  становление  членов объединения, а также в целях защиты
своих прав и свобод;
     специализированные   учреждения   по   работе  с  молодежью  -
учреждения,  осуществляющие  деятельность  по социальной поддержке,
оказанию   социально-бытовых,  образовательных  и  правовых  услуг,
проведению   психологической   адаптации   и  реабилитации  молодых
граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Статья 3. Молодежная политика в области и ее основные цели

     Под   молодежной   политикой  понимается  система  мероприятий
органов   государственной   власти   области   и  органов  местного
самоуправления, направленных на достижение следующих целей:
     создание      условий      для     включения     молодежи    в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
     формирование  у  молодых людей гражданской позиции, основанной
на   уважении   прав   человека,  иных  ценностей,  закрепленных  в
Конституции   Российской   Федерации  и  Уставе  (Основном  Законе)
Саратовской области;
     воспитание,  социальное  становление,  духовное  и  физическое
развитие молодежи;
     обеспечение       активного       участия      молодежи      в
социально-экономической, политической и культурной жизни области;
     противодействие  распространению  среди  молодежи алкоголизма,
наркомании, СПИДа, преступности и иных асоциальных явлений.
     Молодежная политика проводится в отношении:
     граждан   Российской   Федерации,   включая   лиц   с  двойным
гражданством,  проживающих  на территории области, в возрасте от 14
до 30 лет;
     иностранных  граждан,  лиц без гражданства в возрасте от 14 до
30  лет  -  в той мере, в какой их пребывание на территории области
влечет     за    собой    соответствующие    обязанности    органов
государственной власти области и органов местного самоуправления;
     молодых семей;
     молодежных   и   детских  общественных  объединений,  а  также
общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
     Молодежная   политика   в   области   осуществляется  органами
государственной  власти  области, органами местного самоуправления,
общественными   объединениями,   гражданами   путем   разработки  и
реализации  мер  по  образованию,  воспитанию,  развитию  молодежи,
защите  прав  молодых  граждан,  молодежных  и детских общественных
объединений    и    путем   стимулирования   общественно   полезной
деятельности молодежи.

         Статья 4. Принципы молодежной политики в области

     Молодежная   политика  в  области  основывается  на  следующих
принципах:
     соблюдения   и   защиты   прав   и   свобод  молодых  граждан,
гарантированных Конституцией Российской Федерации;
     единства государственной молодежной политики;
     содействия  духовному, физическому развитию и профессиональной
подготовке молодых граждан;
     непосредственного  участия  молодых  граждан  в формировании и
реализации молодежной политики.

   Статья 5. Основные направления молодежной политики в области

     Основными   направлениями   молодежной   политики   в  области
являются:
     обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан;
     предоставление  молодым  гражданам  гарантий  в  сфере  труда,
занятости,    содействие   их   предпринимательской   деятельности,
оказание им гарантированного минимума социальных услуг;
     создание  условий,  направленных  на  физическое,  духовное  и
интеллектуальное развитие молодежи;
     обеспечение   доступа   молодежи   к   получению   бесплатного
образования в соответствии с действующим законодательством;
     поддержка молодой семьи;
     подготовка  молодежи  к  службе в Вооруженных Силах Российской
Федерации,   содействие   военному   и  патриотическому  воспитанию
молодых граждан;
     развитие творчества и инициативы талантливой молодежи;
     содействие  предоставлению  молодежи  достоверной  информации,
необходимой  для  ее активного участия в общественно - политической
жизни;
     поддержка   детей   и  молодежи  с  ограниченными  физическими
возможностями (инвалидов);
     организация  воспитательной  работы,  профилактики  и борьбы с
правонарушениями      среди      молодежи,      особенно      среди
несовершеннолетних,  создание  молодежных  социальных служб для лиц
из   числа   молодежи,   нуждающихся   в   социальной  поддержке  и
реабилитации;
     содействие     осуществлению     международного    молодежного
сотрудничества;
     противодействие    распространению    в    молодежной    среде
асоциальных   явлений   и   формирование   у  молодежи  гражданской
нравственной позиции.

   Глава II. Организационные основы формирования и осуществления
                   молодежной политики в области

               Статья 6. Компетенция областной Думы
                    в сфере молодежной политики

     К  компетенции  областной  Думы  в  сфере  молодежной политики
относятся:
     принятие  законов  и  иных  нормативных правовых актов в сфере
молодежной политики;
     утверждение областных целевых молодежных и детских программ;
     утверждение   соответствующих   статей   расходов   областного
бюджета на молодежные программы;
     установление  областных  нормативов  финансирования молодежной
политики;
     установление   налоговых   и   иных  льгот  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     иные     полномочия     в     соответствии    с    действующим
законодательством.

           Статья 7. Компетенция Правительства области
                    в сфере молодежной политики

     К   компетенции   Правительства  области  в  сфере  молодежной
политики относятся:
     проведение   на   территории  области  единой  государственной
молодежной политики;
     разработка  и  осуществление  областных  целевых и комплексных
программ,   в   которых  предусматриваются  социально-экономические
гарантии реализации молодежной политики;
     осуществление   контроля   за   выполнением   мероприятий   по
реализации  государственной  молодежной  политики,  охране  молодой
семьи, материнства и детства;
     содействие   международным   и  региональным  связям  в  сфере
молодежной политики;
     предоставление   в  установленном  порядке  помещений  и  иных
объектов   областной   собственности   для  организации  работы  по
реализации молодежной политики;
     участие  в  реализации федеральных программ в сфере молодежной
политики;
     решение   иных   вопросов   в   сфере  молодежной  политики  в
соответствии с действующим законодательством.

    Статья 8. Компетенция органа исполнительной власти области
                    в сфере молодежной политики

     К  компетенции  органа  исполнительной  власти области в сфере
молодежной политики относятся:
     координация   и  методическое  обеспечение  в  пределах  своей
компетенции  деятельности  министерств  и  ведомств области в сфере
реализации молодежной политики;
     разработка  в  соответствии  с  действующим  законодательством
законопроектов   и   иных   нормативных   правовых  актов  в  сфере
молодежной политики;
     участие  в  разработке  нормативов  финансирования  молодежной
политики;
     координация,    поддержка    и   стимулирование   деятельности
молодежного и детского движений;
     создание,  реорганизация  и ликвидация в установленном порядке
специализированных учреждений по работе с молодежью;
     разработка  методических  рекомендаций  для  органов  местного
самоуправления,  муниципальных  учреждений  по вопросам организации
работы с молодежью;
     организация  совместно с министерствами и ведомствами области,
другими    заинтересованными    организациями    деятельности    по
профилактике   алкоголизма,   наркомании,   безнадзорности,  СПИДа,
преступности и других асоциальных явлений в молодежной среде;
     осуществление  мер  по  поддержке  молодой  семьи, талантливой
молодежи,  молодежных  и  детских общественных объединений, а также
организаций и учреждений, работающих с детьми и молодежью;
     проведение  областных массовых молодежных мероприятий, а также
организация  и  проведение  в установленном порядке всероссийских и
международных   массовых   молодежных   мероприятий  на  территории
области;
     создание  единой системы информационного, научно-методического
обеспечения  в  сфере  молодежной политики, в том числе посредством
разработки   и   опубликования   ежегодного  доклада  Правительству
области "О молодежной политике в Саратовской области";
     решение   иных   вопросов   в   сфере  молодежной  политики  в
соответствии с действующим законодательством.

      Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления
                    в сфере молодежной политики

     К   компетенции   органов   местного  самоуправления  в  сфере
молодежной политики относятся:
     разработка  и  принятие  нормативных  правовых  актов  органов
местного  самоуправления  в сфере молодежной политики и утверждение
объемов финансирования ее реализации;
     создание,  реорганизация  и ликвидация в установленном порядке
муниципальных органов управления в сфере молодежной политики;
     создание,  реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
по   работе   с  молодежью,  а  также  назначение  на  должность  и
освобождение от должности их руководителей;
     взаимодействие   с   молодежными   и   детскими  общественными
объединениями,  а  также  организациями  и учреждениями по работе с
детьми и молодежью;
     проведение  массовых  молодежных  мероприятий  на  территориях
муниципальных образований области;
     иные     полномочия     в     соответствии    с    действующим
законодательством.

  Статья 10. Специализированные учреждения по работе с молодежью

     Органами  исполнительной  власти  области,  органами  местного
самоуправления   и   общественными  объединениями  в  установленном
порядке  могут  создаваться специализированные учреждения по работе
с молодежью, деятельность которых направлена на:
     информирование  молодых  граждан  об их правах и обязанностях,
об  имеющихся  возможностях  для  духовного и физического развития,
выбора   места   учебы  и  работы,  преодоления  трудной  жизненной
ситуации;
     консультирование  молодых  граждан,  их родителей, оказание им
психологической,   педагогической,   наркологической,  медицинской,
юридической и иной помощи;
     социальную помощь и социальное обслуживание молодых семей;
     помощь  безнадзорным несовершеннолетним, а также находящимся в
государственных  и  муниципальных  образовательных, воспитательных,
лечебных  либо  иных  учреждениях, обязанных осуществлять надзор за
несовершеннолетними,  а  также  молодым гражданам, освобожденным из
мест лишения свободы;
     оказание  социальной  и  психологической  помощи в адаптации и
реабилитации  молодых  граждан,  оказавшихся  в  трудной  жизненной
ситуации;
     оказание  других социальных услуг, предусмотренных действующим
законодательством.

           Статья 11. Осуществление молодежной политики
   общественными объединениями, работающими с детьми и молодежью

     Молодежная      политика      осуществляется     общественными
объединениями,  работающими с детьми и молодежью в сфере духовного,
физического  развития,  нравственного  воспитания, профессиональной
подготовки  и  по  другим  направлениям,  определенным  действующим
законодательством.

     Статья 12. Финансирование реализации молодежной политики
                             в области

     Источниками   финансирования  молодежной  политики  в  области
являются областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
     Другими     источниками    финансирования    могут    являться
добровольные   взносы   юридических   и   физических   лиц,  другие
поступления, не запрещенные действующим законодательством.

 Статья 13. Программы по реализации молодежной политики в области

     Молодежная  политика может осуществляться в форме разработки и
реализации  комплексной  программы "Молодежь Саратовской области" и
иных областных и муниципальных целевых программ.
     Программы  по реализации молодежной политики разрабатываются в
соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства.  При
разработке   данных   программ  учитываются  мнения  и  предложения
молодежных  и  детских  общественных  объединений, других субъектов
молодежной политики.

              Глава III. Молодежная политика в сфере
                    социальной защиты молодежи

    Статья 14. Право молодых граждан на гарантированный минимум
                         социальных услуг

     Молодые   граждане   имеют  право  на  получение  необходимого
минимума  социальных  услуг  независимо  от  национальности,  пола,
вероисповедания,  социального положения и образования. Система норм
и   нормативов,   закрепляющих  гарантированный  уровень  получения
молодыми  гражданами  социальных  услуг,  определяется  действующим
законодательством.

         Статья 15. Обеспечение занятости молодых граждан

     В  целях  обеспечения  занятости  молодых граждан и временного
трудоустройства  учащейся  молодежи и выпускников учебных заведений
могут   создаваться   в   установленном   порядке  государственные,
муниципальные  и  общественные  центры и службы занятости молодежи.
Данным  центрам и службам может оказываться поддержка в развитии, в
том   числе   путем  размещения  в  установленном  законом  порядке
государственного  и  муниципального заказов на предоставление услуг
по  временному  трудоустройству  по  договорам  с  соответствующими
органами занятости населения.

                Статья 16. Поддержка молодой семьи

     Молодой  семье  в целях создания для нее благоприятных условий
оказывается  поддержка  в решении социально-экономических и бытовых
проблем на основе областных целевых программ.

             Статья 17. Поддержка талантливой молодежи

     В     целях     сохранения    и    развития    инновационного,
интеллектуального  и  творческого  потенциалов  молодых  граждан  в
области   осуществляется   система  мер  по  поддержке  талантливой
молодежи, созданию условий для ее плодотворной деятельности.
     Поддержка    талантливой    молодежи    может   осуществляться
посредством:
     содействия  практическому  внедрению разработок молодых ученых
(создание,   поддержка   и   координация   инновационных  программ,
проведение ярмарок и других форм интеллектуального творчества);
     содействия   в   создании   творческих   мастерских,   школ  и
объединений;
     организации  и  проведения  конкурсов,  выставок,  фестивалей,
семинаров,   конференций   с   целью  выявления  и  распространения
творческих достижений молодых граждан;
     обеспечения  участия  представителей  талантливой  молодежи во
всероссийских,   в   межрегиональных   и   международных  конкурсах
творчества молодежи;
     организации  научно-практических  семинаров  для  молодежи  по
проблемам развития частного бизнеса;
     осуществления   иных   мер   по   социально  -  экономической,
организационной  и правовой поддержке предпринимательской и деловой
активности молодежи.
     В  целях поддержки талантливой молодежи органы государственной
власти    области    и   органы   местного   самоуправления   могут
устанавливать стипендии, премии.

 Статья 18. Общие требования к содержанию досуговой деятельности и
     развлекательных мероприятий, осуществляемых для молодежи

     Досуговая   деятельность  и  развлекательные  мероприятия  для
молодежи  должны  быть ориентированы на обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации.
     Содержание    досуговой    и   развлекательной   деятельности,
осуществляемой для молодежи, должно обеспечивать:
     формирование у молодежи социально позитивных ориентаций;
     воспитание   у  молодежи  высокого  уровня  общей  и  правовой
культуры;
     формирование у молодежи патриотических убеждений;
     создание   у   молодежи  стойких  убеждений  в  недопустимости
антиобщественной и противоправной деятельности.

          Глава IV. Международное сотрудничество в сфере
                        молодежной политики

    Статья 19. Содействие в международном сотрудничестве в сфере
                        молодежной политики

     Органы   государственной  власти  области  и  органы  местного
самоуправления     содействуют     расширению    круга    субъектов
международных   связей   в   сфере  молодежной  политики,  поощряют
самостоятельное  участие  в  международных  связях молодых граждан,
молодежных    и   детских   общественных   объединений,   а   также
общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.

    Статья 20. Участие в международных молодежных организациях

     На   территории   области   в   установленном   порядке  могут
создаваться  филиалы,  отделения  и представительства международных
молодежных организаций.

                 Глава V. Заключительные положения

          Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.


     Губернатор
     Саратовской области          Д.Ф.Аяцков


г.Саратов
24 октября 2001 г.
N 50-ЗСО


Информация по документу
Читайте также